Мягкие игрушки в детском саду по санпину 2021

Обновлено: 15.05.2024

Мытье игрушек в детском саду по СанПиН предусматривает ежедневную обработку мылом или содовым раствором. Можно использовать и моющее средство, но его состав должен подходить для детей – не содержать красителей и аллергенов. Лучше всего отдавать предпочтение средствам, специально разработанным для ухода за детскими вещами. Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.

Как мыть игрушки в детском саду: основные правила обработки

Мытье кукол, кубиков и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.

Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.

Если в детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.

Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды. А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.

Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.

Игрушки из пенолатекса, а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.

Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.

Дезинфекция и мытье игрушек в ДОУ при карантине

В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия.

Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.

График мытья игрушек в ДОУ

Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.

Время обработки Младшая группа Старшая группа
День 12.40
Вечер 18.20 18.30

Для учета процедур по мытью и дезинфекции игрушек используется специальный журнал мытья игрушек в ДОУ. В этом журнале указываются: время и дата проведения обработки, список обработанных предметов, тип обработки и сведения об использованном моющем средстве, маркировка емкости и данные ответственного сотрудника, который ставит свою подпись в журнале.

Автоматизировать ведение журнала мытья игрушек можно с помощью программного модуля «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников. Подробнее о программе читайте здесь.

Тщательная уборка игрушек в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников, особенно в обострившейся эпидемиологической ситуации. Своевременное и правильное мытье и дезинфекция дают возможность избежать распространения заболеваний и уберечь малышей от множества неприятностей, которыми чреват контакт с загрязненными поверхностями. Наряду с мытьем посуды, обработка игрушек является одной из наиболее ответственных и важных процедур, поэтому ей необходимо уделять самое пристальное внимание.

В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны для воспитателя.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны.

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

ВложениеРазмер
sanpin_dlya_vospitatelya.docx 162.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Санпин для воспитателя»

В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны для воспитателя.

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждений. В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2016 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

- Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;

- Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детей, находящихся в группе.

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Самостоятельная деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована также в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

- Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;

- Различные активные игры;

- Специальные спортивные занятия;

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице, моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день.

В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину. Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке. Ежедневно один раз посуда должна подвергаться кипячению в чистой воде.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.

Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


СанПин 2010

санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях от 22 июля 2010 года №91.


Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео.


Консультация для воспитателей ДОО "Требования СанПин при использовании информационно-коммуникативных технологий в ДОО"

Современную жизнь невозможно представить без новых, информационно-коммуникативных технологий.Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые мо.


Особенности взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями в период ограничений по СанПин, связанных с коронавирусной инфекцией, в 2020-2021 учебном году.

Особенности взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями в период ограничений по СанПин, связанных с коронавирусной инфекцией, в 2020-2021 учебном году.

Консультация для воспитателей: «Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять»

Лето вносит много перемен в работу по воспитанию и обучению детей. При этом дошкольники особенно чувствуют любые перемены. Чтобы сделать переход к летнему режиму дня плавным, важно.

Дабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2022 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПиН.

Что такое СанПиН?

Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.

Действие СанПиН в 2022 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно и формируются в многоэтажных домах и жилых комплексах.

Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет. Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.

Последние нововведения в СанПиН для детских садов

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПиН поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПиН для детских садов в 2022 году»

ДоПосле
Запрет на проветривание помещений в присутствии детейРазрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищиУвеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровойУвеличение предельных показателей
ВАЖНО

Кроме того, к 2022 году были внесены правки в СанПиН для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Нормы питания в 2022 году

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПиН в 2022 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»

Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.

Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2022 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

  • два завтрака;
  • обед;
  • полудник;
  • 2 ужина.

Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.

Технологические карты блюд в детских садах

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2022 году возлагаются такие обязанности:

  • выбор надежного поставщика;
  • соблюдение правил доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
  • следование рецептурам приготовления блюд.

Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту. Это документ, отображающий основные сведенья о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.

Отчет должен содержать следующую информацию:

  • наименование блюда;
  • номер рецепта, который использовался в приготовлении;
  • источник, где был взят рецепт;
  • вес и перечень исходящих продуктов;
  • окончательная масса готового блюда;
  • количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.

Такие документы систематизируются и предоставляются в качестве отчета санитарно-эпидемиологической службе.

Требование к территории садика

В СанПиН 2022 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПиН 2022 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено высаживать на территории плодоносящие или ядовитые растения.

Кроме того, в 2022 году по СанПиН существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

  • обязательное наличие физкультурных секций для занятий спортом;
  • наличие минимальной площади, которая рассчитывается исходя из минимальных 7 кв.м. на одного малыша группы;
  • покрытие таких зон должно быть травянистым;
  • обязательно наличие навесов для защиты малышей от осадков и солнца;
  • важно оборудовать дополнительную зону для хранения детских колясок, санок, лыж и другого транспорта с защитой от дождя и снега.

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

В 2022 году СанПиН дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.

Сколько детей по СанПиН может быть в группе?

Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:

  • не достигшие трехлетнего возраста;
  • после трех лет.

Также, в 2022 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.

Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»

КатегорииНаивысшие допустимые наполненности групп
До 3 летПосле 3
При тяжелых нарушениях речи610
С серьезными нарушениями слуха66
Слабослышащие68
Слепые66
Существенные нарушения зрения68
Слабое недоумство610
Умственная отсталость больших тяжестей8
Аутизм5
Нарушение опорно-двигательной системы68
При других нарушениях здоровья1015
Здоровые детки10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем)10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжести

В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

Температурный режим

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2022 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.

Развитие детей

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2022 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2022 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.

Таблица № 4 «Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»

Нормативно-правовой акт, который разрешает применениеНаименование средств
Письмо Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаСептодор форте, хлорная известь, перекись водорода, белизна-3
Перечень Госсанэпиднадзора от 30.03.98 года № 0037-97«Изосепт», «Пливасепт», «Эринокс»
Редакция СанПиН 2.4.1201-03ПЧД, Хлорамин, «Дзус».
Методические Рекомендации Минздрав СССР от 13.03.1987 годаСода кальцинированная, «Санит», «Посудомой», «Аракс».

За соблюдение установленных норм и использование только одобренных препаратов, в первую очередь, в 2022 году отвечает администрация учреждения. Поскольку и закупка этой продукции происходит исключительно через локальные отделы образования.

Чтобы полноценно развиваться, дошкольники должны проводить 3-4 часа в день на свежем воздухе. В детских садах для прогулок оборудованы специальные площадки. Разбираемся, как они должны быть обустроены согласно СанПиН и ФГОС и что делать, если эти правила нарушаются.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения СанПиН

Пространство. В новых СанПиН не сказано, какого размера должна быть площадка для прогулок в детском саду. Но, во-первых, понятно, ее должно хватать для всех групп. Во-вторых, участки разных групп должны быть отделены друг от друга. В-третьих, на площадке нужно разместить теневой навес, который чаще оборудуют как веранду, песочницы, место для игр и спортивных занятий. В-четвертых, можно ориентироваться на старые СанПиН, по которым на одного ребенка должно было приходиться не меньше 9 кв.м. игровой площадки.

Покрытие должно быть мягким, натуральным или полимерным, без дефектов. Если появляются дефекты, покрытие необходимо менять. Конечно, это не твердый асфальт.

Оборудование. На площадке должны быть навес, песочницы, оборудование для детских игр. Точных требований к оборудованию в документах нет — дошкольные организации сами решают, какое подойдет им лучше. Но все оборудование должно соответствовать ГОСТ и СНиП (строительные нормы и правила). Например, у любого оборудования должны быть закругленные углы, у горок должны быть перила на лестницах и скате.

В песочницах необходимо менять песок раз в год — новый песок нужно проверить в лаборатории на отсутствие паразитов.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения ФГОС

В ФГОС дошкольного образования нет точных формулировок насчет детской площадки и прогулок. Но, во-первых, сказано, что для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра, в том числе, ролевая. Во-вторых, понятно, что прогулки должны быть устроены так, чтобы помогать детям в социальном, физическом и познавательном развитии.

Можно ознакомиться с рекомендациями, которые публикуют производители детских площадок. На площадках нужно размещать оборудование, которое подойдет для индивидуальных и микрогрупповых игр, а также оставлять совместное пространство для подвижных игр. Для индивидуальных занятий подойдут пружинные качели, которые укрепляют ощущение равновесия и координацию, обычные качели со спинкой и передними перилами, чтобы ребенок не выпал, лазы. Для парных игр и игр в микрогруппах подойдут песочницы, домики, качели-балансиры.

Но, конечно, качество прогулки больше зависит не от оборудования, а от компетенций воспитателя. Если прогулка продумана, поддерживает любознательность детей и желание общаться, то можно обойтись песочницей, веточками и фантазией.

Что делать, если оборудование на детской площадке не соответствуют правилам

Родители могут заметить три проблемы, связанные в детской площадкой:

оборудование не соответствует ГОСТ, то есть небезопасно,

оборудования на площадке мало,

с оборудованием ребятам скучно играть.

Если оборудование не соответствует ГОСТ, например, нет горках нет перил, в песочницах затхлый песок, металлические элементы ржавеют или рассыпаются, площадка заасфальтирована, то нужно обратиться к завхозу или заведующему детским садом. Можно сделать это устно, но лучше написать заявление, в котором вы выскажете свои претензии. Если вас игнорируют, обращайтесь в районный или городской департамент образования.

Если оборудования мало, обращайтесь к заведующей. Возможно, это связано с проблемами с финансированием и вы можете запросить отчеты о хозяйственной деятельности, где увидите, сколько денег тратится на оборудование. Если кажется, что выделяется много, а тратится мало, можно обратиться в прокуратуру и инициировать проверку.

Если кажется, что детям скучно играть с оборудованием, обратитесь к методисту. Он в любом случае принимал участие в закупке оборудования и может дать методические рекомендации воспитателям о том, как лучше организовать игры на площадке.

Дети проводят в детском саду 9-10 часов в день. Поэтому им нужны личные вещи, например, одежда. Но кроме этого дети любят приносить с собой в сад свои игрушки и даже конфеты. Разбираемся, что обязательно должно быть у ребенка в детском саду, а что приносить с собой строго запрещено.

Какие вещи нужно взять ребенку в детский сад

Сменная одежда в группу . Ребенок легко может промочить футболку или штаны за обедом или не очень «чисто» сходить в туалет. Поэтому воспитатели всегда просят взять с собой сменные трусики, носки, штаны и футболку. Также хорошо, если у ребенка одна футболка с длинным рукавом, другая с коротким — он сможет выбрать, что надеть в зависимости от температуры в помещении. Также ребенку нужна обувь: воспитатели иногда настаивают, чтобы это были сандалии, а не мягкие тапки или шлепанцы, но здесь нужно ориентироваться на ребенка. Если ему удобно, то можно носить любую обувь — главное, чтобы запятник был твердый.

Одежда для занятий. Чаще всего для спортивных и музыкальных занятий нужны специальная обувь (чешки или балетки), штаны и футболка. Воспитатели иногда просят, чтобы футболка была белой, а шорты или штаны черными, но это точно не обязательное требование. Когда ребята одеты одинаково, это может воспитывать эстетические чувства, но если ребенок хочет надевать розовую футболку и синие штаны, то это не противоречит требованиям.

Сменная одежда для прогулок. Родители часто пренебрегают этим пунктом, но здорово, если у ребенка будут с собой хотя бы сменные варежки и сменные теплые носки. Конечно, в детских садах сушат мокрую одежду на батареях, но она не всегда успевает высохнуть.

Гигиенические средства. Хорошо, когда у ребенка есть с собой бумажные или тканевые платки: ребенок приучается следить за собой сам, вытирать руки или лицо после рисования, например. Также воспитатели просят, чтобы дети брали с собой расчески, а девочки еще и резинки — во время еды или некоторых занятий без хвостика или косички не обойтись.

Какие вещи можно брать в детский сад

Игрушки. Ребенок может взять с собой в сад игрушку — иногда это даже рекомендуют делать для лучшей адаптации. Главное, чтобы она была чистой и в ней не было мелких деталей. В некоторых детских садах просят, чтобы игрушка не была плюшевой, на них собирается много пыли.

Книжки. Чаще всего воспитатели предлагают детям приносить любимые книжки, чтобы читать их перед тихим часом. Также ребенок может оставить книжки в саду, чтобы их читали другие ребята. Но важно, чтобы воспитатель знал об этом и следил за их сохранностью.

Органайзер в шкафчик. Тканевые органайзеры состоят из множества кармашков — в них удобно хранить одежду, личные вещи, предметы гигиены. Чаще всего такой органайзер можно повесить в шкафчик на внутреннюю сторону двери. Это в том числе приучает детей следить за своими вещами.

Лекарства. Если ребенку необходимо принимать лекарства каждые несколько часов, нужно принести справку от врача, а сами лекарства отдать медицинскому работнику. Лекарства должны храниться в специальном месте, куда не могут добраться дети.

Какие вещи запрещено приносить в детский сад

Еда. Детей в детском саду кормят пять раз в день , поэтому они вряд ли останутся голодными. Сладкое можно приносить только в день рождения, но лучше оговорить это с воспитателями и узнать, какое именно можно. Исключение делают для детей с аллергией. Например, если ребенок не может есть хлеб, он может приносить с собой хлебцы. Но нужно поставить в известность заведующего детским садом: скорее всего, она попросит приносить хлебцы в упаковке, чтобы всегда можно было увидеть состав и сроки годности.

Мягкие игрушки. В некоторых детских садах запрещают приносить мягкие игрушки, потому что на них липнет грязь и пыль, а помыть их нельзя. По этим же причинам мягкие игрушки запрещены в группах — игрушки нужно мыть и обрабатывать в специальных растворах, в мягкие от этого испортятся.

Ценные вещи. Лучше не брать с собой дорогие игрушки — дети могут их сломать, потерять или передарить. Также запрещено приносить телефоны и портативные приставки.

Колющие и режущие предметы. В первую очередь, это касается игрового оружия, сабель, шпаг и пистолетов. Но также нельзя брать гвозди, ножи и другие важные для мальчиков вещи.

Где зафиксированы эти требования

Эти требования должны быть зафиксированы в локальных актах детского сада. Чаще всего их прописывают в правилах внутреннего распорядка, а также ставят ссылку на эти правила в устав организации. Подобных требований на федеральном уровне не существует, образовательная организация определяет их сама, исходя из собственного опыта.

Требования чаще всего касаются того, что нужно и что запрещено брать в детский сад. Остальное лучше оговаривать с воспитателями группы.

Читайте также: