Елочная игрушка рисование в подготовительной группе

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта

Образовательная область: « Творчество»

Раздел: Рисование (гуашь,штампы)

Тема: «Елочные игрушки»

Цель: Умение рисовать круглые и овальные формы

Задачи: поддерживать интерес к окружающим предметам, ф ормировать образные представления о доступных предметах (новогодних игрушка), развивать умения изображать их в собственной деятельности, развивать восприятие цвета, воспитывать самостоятельность, аккуратность

Словарная работа: украшение

Билигвальный компонент: шырша –ёлка, ойыншықтар-игрушки

Оборудование и демонстр. материал: лист бумаги, гуашь, штампы, ватные палочки, образцы игрушек.

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мовационно-побудительный

Круг радости «Улыбка»

Сюрприз – приносит красивую коробку. Интересно,что в этой коробке. Хотите узнать?

загадка: « Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки?»

Открывает коробку, в ней елочные игрушки.

-становятся в кург, повторяют слова, выполняют движения;

Интересуются, что лежит в коробке.

Слушают загадку, отгадывают.

Организационно-поисковый

Предлагает рассмотреть игрушки, включив движение пальцем по контуру предметов.

Уточняет название формы.

-Показывает и объясняет способы рисования игрушек штампами. Напоминает, что после того, как краска подсохнет, игрушку можно украсить точечками, снежинками, используя ватные палочки.

-показывает способы украшения игрушек.

-пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики»

Предлагает нарисовать елочные игрушки.

-Обращает внимание на то, чтобы аккуратно обмакивали штампы в краску, ждали, чтобы краска подсохла и только потом украшали.

Рассматривают игрушки, обводят пальцем по контуру.

-называют форму предметов- круглая и овальная игрушка.

-слушают объяснение педагога;

Выполняют движения, согласнео тексту;

-приступают к рисованию елочных игрушек.

Рефлексивно-коррегирующий

Выставляет работы, предлагает рассмотреть. Какие получились красивые игрушки. Как вы их рисовали?

Рассматривают елочные игрушки

Отвечают на вопросы. Радуются, что получились красивые, разноцветные игрушки..

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: рисует и украшает елочные игрушки;

Понимает: способ нетрадиционного рисования игрушек (штампами и ватными палочками);

Применяет: навыки и умения рисовать гуашью, штампами, ватными палочками.


Курс повышения квалификации

Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности


Курс повышения квалификации

Теория и методика воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении

Курс повышения квалификации

Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 062 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2017 5897
  • DOCX 17 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

30 минут

«Агрессия и злость: эффективное управление»

62 минуты

«Конструирование образовательного пространства учебного занятия: структурно-логические схемы и дистанционное обучение»

61 минута

«Профилактика психических расстройств и психологических проблем в школах с помощью когнитивно-поведенческих методов (КБТ, РЭПТ, DBT)»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема: «Ёлочные игрушки».

Цель: Украшение плоскостной ёлочной игрушки с помощью гуашевых красок.

Обучающая: закрепить ранее усвоенные приёмы рисования гуашевыми красками.

Развивающая: развивать умения пользоваться тонкой и широкой кистью, правильно удерживая её при рисовании красками.

Совершенствовать технические навыки рисования кистью и гуашевыми красками.

Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

Воспитательная: вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Ход деятельности:

Ритуал приветствия: «Поделись добротой».

На телефон воспитателю звонит Дед Мороз. Воспитатель включает громкую связь. Дед Мороз обращается к детям: «Здравствуйте, дети! Я проезжал мимо и в окно увидел, что ёлка ваша ненарядная. Не порядок! Я решил вам помочь и оставил вам подарочки, но не простые, а волшебные. Расколдовать их помогут ваши умелые руки! Желаю удачи!

Дети находят подарки от Деда Мороза (картонные ёлочные шары).

Воспитатель: Дети, можем мы украсить нашу ёлку этими шарами?

Дети приходят к выводу, что шары нужно раскрасить и нарисовать на них разные узоры гуашевыми красками.

- Прежде чем приступить, вспомните правила пользования кистью и красками.

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец.

- А сейчас стулья пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки. А для хорошего настроения, рисовать будем под новогодние песни. Дети украшают игрушку.

- Посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки.

- Вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! Я предлагаю украсить нашу елочку. Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица!

- Дед Мороз уже далеко от нас, он спешит на главную ёлку в Москву.

- Как же он увидит нашу нарядную ёлку.

- Что больше всего понравилось?

- В чём были трудности?

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Конспект ООД «Повадки ежа» для второй младшей группы по рисованию смятой бумагой Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с жизнью и повадками ежа. В процессе рисования удовлетворять потребности детей.

Конспект ООД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну» Конспект ООД для детей средней группы по рисованию Тема: «Нарисуй картину про весну» Цель: - формировать у детей интерес к явлениям природы;.

Конспект ООД «Спортик и команда» по физической культуре для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

План-конспект ООД по речевому развитию «Путешествие с Феей вежливости» для детей подготовительной группы Цель: 1. Формировать представление детей о вежливости, доброте, как о важном человеческом качестве. Задачи: Образовательные: Учить быть.

Ёлочные игрушки из бросового материала

Ёлочные игрушки из бросового материала Новый год радость для всех и больших и маленьких. В этом году мы решили украсить ёлочку в садике игрушками собственного изготовления. Мы.

Демонстративные: елочные игрушки, елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.

Раздаточный: листочки, карандаши, фломастеры.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку:

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят …

Дети : Игрушки.

Да, правильно, это новогодние игрушки. У нас в коробочке прячутся несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму,

чаще всего игрушки имеют форму шара.

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :

Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает.

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

становились более сложными и интересными.

Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,

орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети: рисовать.

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.

И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня, а придумать свои игрушки.

Дети приступают к рисованию.

Проводится «Гимнастика пальчиковая»

Продолжение рисования.

А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и

рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки, молодцы!

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки»

Фотоотчет о конкурсе «Новогодние игрушки».

Фотоотчет о конкурсе «Новогодние игрушки». ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись филимоновской игрушки» Конспект НОТ №3 по декоративному рисованию в подготовительной группе Тема: «Роспись филимоновской игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Новогодние игрушки из бросового материала

Новогодние игрушки из бросового материала Новогодние игрушки из бросового материала Кто не любит Новый год?Новый год - самый любимый детский праздник. Дети очень любят мастерить,.

Конспект комплексного занятия «Новый год. Новогодние игрушки» Интеграция образовательных областей:"Коммуникация","Художественное творчество"(лепка,"Чтение художественной литературы","Социализация".

НОД в младшей группе «Новогодние игрушки» План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе Тема «Новый год. Новогодние игрушки» Дата: Декабрь. 3 неделя 14 - 20.12.15г.

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

- Продолжать закреплять умение работать с красками.

-Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом).

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, образное восприятие, эстетические чувства цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона, фантазию, творческие способности.

- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук.

- Продолжать совершенствовать умение детей правильно держать ножницы в руке, вырезать по контуру.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.

- Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: шаблоны новогодних игрушек, простой карандаш, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, бумага, салфетки, ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание новогодних елочных украшений.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник?

Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год (ответы детей) Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! Украшение новогодней елки – пожалуй, один из самых радостных моментов в году. А коробка с елочными игрушками – самая загадочная емкость в доме, в ней всегда можно найти что - то сказочно-неожиданное.

Обычай наряжать елку на праздник появился 200 лет в европейских странах.

В России есть своя традиция украшать елку: наверху звезда, на верхних ветках маленькие шары, чуть пониже – игрушки на любой вкус, в самом низу - большие шары. Несколько ленточек мишуры, светящая гирлянда и елка готова.

Посмотрите, у нас с вами есть обычная, зеленая елочка. Но она какая- то грустная… Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними игрушками, которые вы сегодня нарисуете сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают елочные новогодние игрушки. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями елочных новогодних игрушек.)А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки? (ответы детей)

Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры.

Давайте и мы с вами сегодня сделаем новогодние игрушки и украсим ими нашу елочку. И сейчас я приглашаю вас в художественную (мастерскую) игрушечной фабрики. Где вы все станете художниками – дизайнерами (это люди, которые занимаются оригинальным оформлением чего либо) и каждый из вас сделает свою новогоднюю игрушку.

А перед таким ответственным заданием, как рисование новогодних игрушек для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

Помашите Деду Морозу!

Практическая часть

Воспитатель:

Перед каждым из вас лежит шаблон новогодней игрушки, вам нужно его обвести на листе бумаги простым карандашом. Возьмите кисточки и превратите ваши новогодние игрушки в яркое, красивое украшение для елочки. (Дети раскрашивают новогодние елочные игрушки, используя свою фантазию.) Потом вырезать свою игрушку по контуру и повесить на елочку.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.)

Изготовление игрушек. Для поднятия предновогоднего настроения звучит фонограмма новогодних песен.

Физ. пауза.

Подведение итогов ООД (рефлексия):

Воспитатель:[/i]

Все закончили? Возьмите каждый свою игрушку и повесьте её на нашу ёлочку, и она станет настоящей, волшебной, новогодней красавицей. Дети по очереди подходят и украшают елку.

Красиво получилось? Вам нравится? А теперь давайте посмотрим, какие игрушки вы сделали. Посмотрите, какой праздничной и нарядной стала елка. Какая игрушка вам больше всего понравилась? Почему? Сегодня на занятии вы все показали себя настоящими художниками – дизайнерами и нарисовали много интересных игрушек. Пойдемте, поставим ее в раздевалку, теперь и вы, и ваши родители будете любоваться нашей елочкой и заряжаться новогодним настроением!

Звучит фонограмма песни «Новогодние игрушки».

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки»

Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» в средней группе Интегрированное занятие Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Игрушки».

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок» Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект ООД по рисованию для детей подготовительной группы «Ёлочные игрушки» Тема: «Ёлочные игрушки». Цель: Украшение плоскостной ёлочной игрушки с помощью гуашевых красок. Задачи: Обучающая: закрепить ранее усвоенные.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике. Задачи: Задачи Образовательная область Образовательные задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию «Новогодние подарки» в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию «Новогодние подарки» (в 1 младшей группе) Тема: «Раскрашивание новогодних подарков из соленого теста» Предварительная.

«Новогодние игрушки». Танец для подготовительной группы Новогодние игрушки Танец для подготовительной группы Дети выбегают и становятся врассыпную. Делают поскоки на месте. 1. Мне однажды летом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Елочные игрушки»

воспитатель Бекетова Н. Н.

г. Волгодонск 2022г

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Продолжать закреплять умение рисовать круг, рисовать кончиком кисточки

- Закреплять знания о новогодних елочных шариках

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.

- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

- Воспитывать интерес к рисованию.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивости.

- Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: листы бумаги, краски, кисти

Предварительная работа: Рассматривание новогодних елочных украшений. Рассматривание новогодней елки.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на коврике.

Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.

Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?
(Новый год)

Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год? Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками, бусами, мишурой. Вы дома уже украсили елки? Да ! И, посмотрите, у нас с вами есть самая зеленая елочка. Которую мы с вами уже украсили. Чем, ребята мы украшали нашу елочку? (ответы детей). П осмотрим какие бывают новогодние шарики. Они все разные. Разного цвета и формы.(рассматривают шары на елке). Вы посмотрите, какие разные бывают шары. И красные, и белые, и синие! А, какие красивые на них рисунки! Снежинки, домики, елочки, подарки! Саша , какой шарик тебе больше всего понравился? А тебе, Леша ? А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки?(ответы детей) Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры и даже из ниток .Замечательно! Ребята, я вам сегодня, предлагаю нарисовать новогодние шарики для украшения елки. Только сначала разомнемся. (физкультминутка). Садимся за столы. Напоминаю правила пользования красками и кисточкой. Обратите внимание на доску-на доске изображения новогодних шаров на еловой веточке. Сначала мы рисуем еловую веточку, затем выбираем цвет для шарика, рисуем круг кончиком кисточки и разукрашиваем шарик. Рисунок можете придумать сами, можно нарисовать как на образце.

А перед таким ответственным заданием, как рисование новогоднего шарика для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.

Читайте также: