Еловая ветвь с игрушками рисунок

Обновлено: 18.05.2024

Автор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г. Киров
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и школьного возраста, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Возрастная аудитория: дети дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель: рисование ветки ели вилкой
Задачи:
- совершенствовать технические умения и навыки в рисовании разными материалами и предметами;
- расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования;
- показать детям возможность получения изображения елей с помощью отпечатков вилки;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику, координацию;
- воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал: синий картон, голубая офисная бумага, (формат А-4), гуашь. Кисти и ёмкость для разведения гуаши, столовая вилка или пластиковая, одноразовая; сухие золотые блёстки, крышка от пластиковой (молочной) бутылки, ватные палочки, салфетки.


На офисной голубой бумаге рисуем тонкой кистью ветку коричневой гуашью. Разводим гуашь в плоской ёмкости и обмакиваем в неё вилку. Ставим отпечатки вилки на бумагу, начиная с макушки ветки.




Отпечатки ставим и немного проводим, протягиваем зубчиками вилки назад к коричневой середине, как бы рисуя иголки, удлиняя.










Но в данном варианте украшаем нашу ветку новогодними шариками. Для этого берём небольшую пластиковую бутылку с крышкой диаметром 3,8 см. Наносим гуашь прямо на крышку и ставим отпечатки под лапками ели, в любом месте.




Отпечатки крышки на листе немного провинчиваем влево или вправо, так они получаются ровными, круглыми. Даем немного высохнуть и рисуем подвески на шарах и верёвочки. Пока краска не высохла, посыпаем золотыми блёстками.







Точно также намечаем ветку коричневой гуашью и ставим отпечатки вилки под углом. Рисуем хвою ели с двух сторон нарисованной ветки. Пока краска не высохла, посыпаем иголки сухими золотыми блёстками.

Автор: Надеенская Елена Алексеевна, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область
Описание: представленный мастер-класс будет интересен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, творческим детям 7-10 лет.
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности по художественному творчеству и изобразительному искусству.



Цель: Изображение еловой ветки с новогодними игрушками
Задачи:
- обучать практическим навыкам работы гуашью без предварительного рисунка карандашом;
- развивать моторику рук,зрительную память, творческое мышление, фантазию, пространственное воображение;
- закреплять умение создавать разнообразные оттенки цвета;
- воспитать интерес к изобразительному искусству;
- воспитать аккуратность, любовь к природе и творчеству, новогодним традициям.
Материалы:
- альбомный лист А4;
- гуашь;
- кисти №2, №6;
- баночка с водой.



Вступление
Традиция наряжать елку к новому году зародилась очень давно. Сейчас существует огромный выбор праздничных украшений: звезды, сосульки, шишки, снежинки, фигурки сказочных персонажей и т.д. Но самое популярное из всех украшений - шар.
Почему именно шар?
Изначально елку украшали не игрушками, а чем-либо съедобным: орехами, фруктами, конфетами, пряниками. Самым первым украшением елки считаются яблоки. Это носило не только религиозный смысл, так как яблоко считалось райским фруктом, но к тому же это был наиболее распространенный фрукт в зимний период в большинстве европейских стран.
В один неурожайный год украсить елку настоящими яблоками удалось далеко не каждому, но тут на выручку пришла смекалка – умельцы-стеклодувы в нескольких странах изготовили фигурки яблока из стекла. Идея понравилась и очень быстро распространилась по всей Европе. Постепенно форма была упрощена до шарообразной, так появились первые елочные шары.
Именно шарами мы и украсим нашу новогоднюю веточку.




3. Приступаем к изображению хвои. Для этого в обе стороны от намеченной основы ветки прокладываем штрихообразные мазки сине-зеленого цвета. Для работы на этом этапе можно использовать кисть средней толщины, так рисунок будет выполняться быстрее, а сама ветка в итоге получится более пышной.



4. Выполняем изображение хвои по всей еловой ветке- это основной слой, который мы будем еще дорабатывать.



5. Начинаем проработку деталей, проходим по всей поверхности веточки мазками более теплого оттенка зеленого цвета (травяной оттенок или салатный), используем для работы более тонкую кисть.




7. Переходим к изображению игрушек. Выполняем заливку формы шариков основным цветом, это может быть любой цвет, но здесь мы используем красный.



8. Дополним цветовых переходов в изображении шаров и выполним полукруговые мазки с левой стороны игрушек. Кисть работает, выполняя дугообразные движения, подчеркивая форму шара.



9. Добавляем контрастов. С правой стороны шара дугообразными мазками вводим более глубокий оттенок красного (для получения подобного оттенка можно смешать на палитре красный и коричневый цвет). В изображение ветки добавляем штрихи синего цвета.




11. Оживляем рисунок используя белила. Рисуем блики на шариках, равномерно добавляем белые иголочки по всей ветке елки.

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ "Радуга" СПДС "Серебряное копытце".
Описание: Данный мастер-класс научит ребят выполнять несложную объёмную аппликацию с использованием ватных дисков. А рисование еловой веточки вилкой заинтересует любого ребёнка и будет способствовать развитию у него творческих способностей. Ведь всё, что необычно - всегда интересно!



Цель: Создание новогодней зарисовки нетрадиционным способом.
Задачи:
- Познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования веточки ели - вилкой;
- Научить выполнять ёлочные игрушки из ватных дисков;
- Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и клеем.
Материалы: альбомный лист, гуашь, тарелочка для гуаши, салфетка, кисть белка №2, вилка пластиковая, салфетка, ватные диски, ножницы, клей-карандаш.


Позвольте начать нашу работу словами Л. Некрасовой:
ГОРИТ ОГНЯМИ ЕЛОЧКА
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.

Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.

Именно вот такую чудесную ёлочку с новогодними игрушками мы сегодня с вами и будем рисовать. Но нарисуем не всю ёлку, а только одну веточку, украшенную новогодними игрушками. И делать это мы будем не привычным для вас способом, а новым и оригинальным. Для работы нам потребуется вилка и ватные диски.
Начинаем!
1. Нарисуем кистью три полоски на бумаге - это основа для веточек.



2. С помощью вилки будем рисовать иголочки. Предлагаю налить гуашь в плоскую тарелочку и набирать краску на вилочку, слегка опустив вилочку в краску. Можно так же наносить гуашь на вилочку с помощью кисти.
Прикладываем вилку к листу бумаги.





3. Сделаем первую новогоднюю игрушку в виде божьей коровки.
Для этого разрежем диск пополам, чуть не доходя до края.



Приклеим на лист, чуть ниже веточек ели. Напомню, что клеем будем смазывать альбомный лист, иначе ворсинки с ватного диска прилипнут к клею и не дадут ему выполнять свою функцию.







4. Сделаем ещё одну игрушку. Пусть это будет шишечка.
Сделаем на диске три надреза, не прорезая его полностью.














Пусть в нашем доме праздник будет длиться как можно дольше!
Новогоднее настроение мы создаём сами!

Рекомендуем посмотреть:

Участник №48 творческого конкурса для детей и педагогов «Чудесный Новый год» с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для работы вам понадобятся:
лист бумаги А4 (лучше для акварели);
краски (акварель, гуашь) – цвета будут нужны, преимущественно, зеленого, синего, охра, бордового и белого цветов;
кисти (колонок: самые большие №8 и одна средняя №3-5);
баночка с водой;
клеёнка на стол;
тряпочка.

Отгадай загадку
У неё одёжки колки:
Всё иголки, да иголки.
Звери шутят:
Дядя ёж на неё слегка похож.
Что же это?

Учимся рисовать
Еловую ветку
Презентация подготовлена учителем начальных классов
Павловой Е.В.
ГБОУ «Школа №842», 2016 г.

Внимательно рассмотри веточку ели

Берем в руки большую кисточку, обмакиваем ее в воду, после чего зеленой краской натуральных тонов (травяной, салатовый) рисуем вот такую «птичью лапу».
Этапы выполнения работы:

Теперь берем другой оттенок (кобальт - синий , лазурь), но можно использовать охру или даже нежно-оранжевый, розовый (альтернатива – сильно разведенный красный). Использовать много воды не рекомендуется. Дублируем рисунок «птичьей лапы» этим цветом.
Этапы выполнения работы:

внимательно рассмотри веточку ели.
Пока рисунок сохнет, ещё раз
В какую сторону направлены иголочки?

На кисть №2,3,4 набираем разные цвета (синие, зеленые, охра) и рисуем заборчик. Неважно, если он будет кривым, главное, чтобы палочки шли так, как растут иголки на елке.
Этапы выполнения работы:

На свободное место под еловой веткой рисуем фигуру в форме круга, ромба или овала — в зависимости от новогоднего шара, которым вы планируете нарядить ветку.
Этапы выполнения работы:
Вот такая у нас вышла пушистая еловая лапа. Получилось весьма художественно. Однако, пора ее украсить к Новому году.

А дальше превращаете ваше пятно в рыбку, шишку, шарик – идея новогодней игрушки целиком зависит от фантазии и воображения.
Этапы выполнения работы:
Узор на новогоднем украшении рисуется в последнюю очередь, когда высох фон. Кстати, имитация чешуек у рыбки и шишки будет одинаковой. Шарик раскрашивайте любым узором: полоской или в горох, цветочками или волнистыми линиями.

Этапы выполнения работы:
Не забудьте нарисовать веревочку, на которой висит елочная игрушка. Это добавит ей правдоподобности..

внимательно рассмотри шишку ели
Пока рисунок сохнет,

Этапы выполнения работы:
Правильно нарисовать еловую шишку легче всего на основе длинного овала. Нарисуем его охрой. Один конец шишки заострим.

Этапы выполнения работы:
Коричневой краской нарисуем чешуйки шишки как у рыбки.

Этапы выполнения работы:
С одной стороны у шишек темная часть, туда падает тень. Рисуем чешуйки черной краской.

Этапы выполнения работы:
С другой стороны у шишек светлая часть, на неё падает свет. Рисуем чешуйки белой краской, коричневой и охрой. Это позволит сделать шишку объемной.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 685 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент - персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2016 7297
  • PPTX 21.2 мбайт
  • 288 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

48 минут

«Мама+малыш или опережающее развитие»

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подарок маме (цветы)»

81 минута

«Обучение детей с особыми образовательными потребностями»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Специфика художественно-изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО


«Музыкальная деятельность и одаренность ребенка. Выявление уникальных способностей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку ИЗО
1 класс
«Рисование ветки ели с новогодней игрушкой»
Смородская Нина Владимировна
Учитель начальной школы МОУ СОШ №4
г. Всеволожска Ленинградской области

Какой праздник мы будем скоро праздновать?
Новый год!

Отгадайте загадку:
Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей зачем нужны?
Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?

Какие деревья вы видите?

Чем отличается ель от березы?
Ель
Иголки вместо листьев
Вечнозеленая
Колючая
Береза
Обычные листья
Листья опадают на зиму

Давайте рассмотрим веточку ели

Из чего состоит ветка ели?
Из основы ветки
Из иголок
У ели иголки короткие или длинные?
короткие
Как располагаются иголки на ветке?
Под углом к основе ветки с двух сторон

Сегодня мы будем рисовать ветку ели с новогодней игрушкой

Приготовьтесь к работе:
Положите перед собой лист бумаги
Кисти
Краски
Палитру для смешивания цветов

Первый этап работы – закрашивание фона рисунка широкой кистью

Пока наш фон высыхает, проведем физкультминутку!

Второй этап – рисуем основу ветки ели

Третий этап – рисуем иголки ели
в технике «примакивания» кистью

Наша еловая ветка готова.
Теперь нарисуем на ней новогодний шар.
Посмотрите – какие бывают красивые новогодние шары.

Под еловой веткой на свободном месте нарисуем цветной шар.

Пока шар высыхает, нарисуем ему ленточку, на которой он висит на ветке.

Наш рисунок готов!
Давайте повесим наши рисунки на доску и полюбуемся на наши работы.

Оцените свою работу.
Аккуратно ли выполнена твоя работа?
Похожа ли твоя ветка на настоящую?
Справился ли ты сам с работой или тебе помогали?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 685 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
  • Тема: Художник и зрелище
  • Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
  • Тема: Франция
  • Учебник: «Искусство», Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.
  • Тема: Искусство в жизни современного человека

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

Оставьте свой комментарий

  • 09.11.2017 22163
  • PPTX 4 мбайт
  • 2161 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смородская Нина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

89 минут

«Ресурсные техники антистрессового и успокоительного дыхания»

62 минуты

«Три составляющие успеха: мотивация, воля, деятельность»

67 минут

«Практические кейсы из опыта работы»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: