Еще один способ сделать игрушку подвижной конспект урока 2 класс презентация

Обновлено: 02.05.2024

Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.

Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей

лошади), наглядность (презентация), образец изделия.

ВложениеРазмер
tehnologiya.docx 31.8 КБ
tehnologiya.pptx 2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.

Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.

Предметные : познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления лошадки.

Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам; предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветной картон, шило, шаблоны, ножницы, леска, презентация (технологическая карта).

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветной картон, ножницы, карандаш, шило, леска или проволока, шаблоны (деталей

лошади), наглядность (презентация), образец изделия.

Содержание (деятельность учителя)

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Введение в тему.

1) Рассказ учителя, беседа
Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Каких животных и птиц видите? Назовите домашних животных и птиц. Назовите диких. Чем отличаются они?

Среди этих картинок найдите отгадку на загадку:

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же. (Лошадка)

Какова роль лошади в жизни человека? Как лошадь помогает человеку? Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? Хотите поухаживать за собственной лошадкой? А изготовить и украсить ее?

Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи, цели.

- Итак, тема нашего урока «Изготовление игрушки – дергунчика лошади».
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Цель: (Выполнить…)
При помощи чего мы ее выполним?

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

- Мы будем делать игрушку – дергунчика, в виде лошадки.

Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных нитках или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. А если потянуть вниз веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики.

Демонастрация и анализ образца:

- Посмотрите на готовое изделие. Из каких частей оно состоит?

Игрушка-дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – передние и задние конечности, они крепятся к туловищу.

- Какой материал использован для его изготовления? (Картон, ножницы, леска, шило или игла)

- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы : цветной картон, леска или проволока. Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

- Посмотрите на разметку , нам нужно с вами вырезать детали. Будем вырезать детали по шаблонам. Кто скажет, с какой стороны делаем разметку? Как располагаем шаблоны? Как держать карандаш, выполняя разметку?
Заготовка

Заготовки вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно. Давайте вспомним, как это. Кто расскажет всему классу технику безопасности работы с ножницами? Да, ножницы необходимо класть на стол только в закрытом состоянии, ни в коем случае не засовывать их в нос, в рот, не приближать близко к глазам, не только своим, но и соседа по парте, не играть с ними, передавать ручками вперед. Еще нам потребуется шило, чтобы сделать дырочки для лески. Как работать с шилом? Так же аккуратно, как с ножницами.

Посмотрите, вот такие детали у вас получатся. Заготовки мы можем сделать из любых понравившихся цветов, вдруг вы решите, что ваша лошадь волшебная!

Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их леской или проволокой при помощи замочка, а чтобы могли двигаться, продеваем леску через детали – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет.

Помним, что с леской обращаемся аккуратно. Ни в коем случае не тычем в глаза свои и соседу ей, не пробуем на вкус, не пихаем в уши и нос, не грызем ее.

Вы можете по желанию украсить свою лошадку. Можете обклеить ее цветной бумагой или разрисовать.

Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Закрепление нового материала

- Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?

-Как мы будем выполнят разметку?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?

-Как будет проходить последний этап сборки?
-Выполнять работу вы будете, сидя в группах, передаете друг другу шаблоны, чтобы всем хватило. Давайте вспомним, как работать в группах, чтобы никому не мешать?

Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране.

Садитесь и приступайте к работе.

УУД . Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельно изготовливают игрушку

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь,

Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?
Рефлексия - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Изготовление игрушки – дергунчика лошадки Цель: выполнить игрушку - дергунчик

Материалы цветной картон леска или проволока

Инструменты карандаш ножницы шило

Разметка Как держим карандаш?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать.


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы.


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови.


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П.


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, .


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Изготовление открытки к 23 февраля

Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.Цель урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к .


Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

2 класс. Тема урока: «Как из неподвижных игрушек сделать подвижные?»


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 класс. Тема урока: «Как из неподвижных игрушек сделать подвижные?»

2 класс. Тема урока: «Как из неподвижных игрушек сделать подвижные?»

Оборудование: картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка, проволока. Всё ли у Ва.

Оборудование: картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка, проволока.
Всё ли у Вас есть?











Краткое описание документа:

Как из неподвижных игрушек сделать подвижныеРассмотрим технологическую карту изготовления подвижной игрушки.1. Разметка деталей. Сгибаем лист картона пополам. 2. Выделение деталей. Обводим простым карандашомшаблон на изнаночной стороне. Вырезаем. СЛАЙД3. Прокалываем отверстие.4. Собираем детали.5. Украшаем изделие.Как можно украсить игрушку-качалку?После сборки изделия необходимо провести испытания игрушки. Подвижная деталь должна легко качаться. Если нет, нужно подумать, что можно сделать.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 725 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Какой секрет у подвижных игрушек?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Ещё один способ сделать игрушку подвижной
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др. /Под ред. Казакевича В.М.
  • Учебник: «Технология (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Сасова И.А., Павлова М.Б. и др./ Под ред. Сасовой И.А.
  • Учебник: «Технология (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Сасова И.А., Павлова М.Б. и др./ Под ред. Сасовой И.А.
  • Учебник: «Технология (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Сасова И.А., Павлова М.Б. и др./ Под ред. Сасовой И.А.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2021 3431
  • PPTX 10.2 мбайт
  • 704 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демочкина Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

53 минуты

«Маркетинговый анализ рынка»

30 минут

«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

90 минут

«Проблемы психологической поддержки детей, родителей, педагогов»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект пробного урока по технологии

Тема урока: Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика»?

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика».

Задачи урока:

- образовательные: изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика», расширить представления о шарнирном механизме, упражнять в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», учить использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей, учить проверять изделие в действии, корректируя при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; учить выполнять работу по технологической карте; учить составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; отделять известное от неизвестного; учить классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); учить организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- воспитательные: учить уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда; содействовать воспитанию трудолюбия; содействовать воспитанию у обучающихся таких личностных качеств как самостоятельность, терпение, аккуратность;

- развивающие: развивать у обучающихся мелкую моторику рук; продолжать расширять кругозор обучающихся; развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму выполнения подвижных игрушек; развивать творческие способности, эстетический вкус.

УУД, формируемые на уроке:

- личностные действия: прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда;

- регулятивные действия: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности;

- познавательные действия: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях;

- коммуникативные действия: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Оборудование:

- у учителя: учебник, БРТ, картон, кусочки проволоки, шило, нитки.

- у ученика: учебник, БРТ, цветной картон, кусочки проволоки, ножницы, карандаш, нитки.

1. Лутцева, Е.А. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А, Лутцева, Т.П. Зуева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 143 с.

2. Лутцева, Е.А. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е.А,Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Просвещение, 2013. – 199 с.

3. Лутцева, Е.А. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Е.А,Лутцева, Т.П.Зуева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 31 с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Ещё один способ сделать игрушку подвижной»

Цель: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Задачи: мнение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

- Что такое разборная и неразборная конструкции?

- Какими способами могут соединяться детали в разборных конструкциях?

- Рассмотрите подвижный механизм игрушки. Найдите шарнирное соединение. Для чего и как у игрушки детали соединены ниткой?

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Чему мы научимся?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Ещё один способ сделать игрушку подвижной»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 725 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Какой секрет у подвижных игрушек?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Можно ли без шаблона разметить круг?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 674
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 62 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Проблемы адаптации детей с ОВЗ в обучении на примере детей РАС»

68 минут

«Административные вопросы организации семейного образования»

47 минут

«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока

Тема: Ещё один способ сделать игрушку подвижной

Цель: способствовать закреплению умений конструировать игрушку из бумаги с подвижными деталями.

Планируемые результаты:

У учащихся будут сформировано:

- положительное отношение к урокам технологии;

Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватной оценки правильности выполнения действий;

Учащиеся научатся:

- правильно организовывать свое рабочее место;

- устанавливать техническую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

- различным способом соединять детали;

- использовать правила рациональной разметки деталей по шаблону на картоне (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

- понимать назначение шаблона и использование его в своей работе;

- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (ножницы, шило) с соблюдением ТБ;

- выполнять изученные операции и приемы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из различных материалов;

- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

Учащиеся получат возможность научиться:

- выполнять различные виды оценки и декорирования;

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе;

- объяснять, какие приемы , техники были использованы в работе, как строилась работа;

- различать и соотносить замысел и результаты работы;

- оценивать результат работы по заданным критериям;

Учащиеся получат возможность научиться:

- действовать под руководством учителя, при усвоении нового материала;

- использовать изученные правила техники безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий в творческой деятельности

- самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

- самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, распределять рабочее время;

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- различать рациональные и нерациональные приемы изготовления поделки;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы;

- объединять инструкции по изготовлению поделок;

-уметь дополнять или оценивать суждение, приводить примеры;

Оборудование:

для учителя: игрушка-образец, презентация, картон, цветные карандаши, шило, проволока, нитки, карандаш, ножницы, материалы для демонстрации приемов работы.

для учащихся: картон, цветные карандаши, проволока, нитки, шило, ножницы.

Оформление доски: интерактивная доска (презентация)

I. Организационно-мотивационный этап.

1. Приветствие

2. Мотивация

II. Деятельностно-операционный этап.

1. Формулировка темы и задач урока

2. Проверка готовности к уроку.

3. Актуализация знаний.

· Анализ образца

· Планирование предстоящей деятельности

· Повторение правил ТБ

· Практическая работа детей.

По инструкционной карте.

III .Итогово-рефлексивный этап

· Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

· Уборка рабочего места.

· Подведение итогов урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационно-мотивационный этап.

1. Приветствие

2. Мотивация

Прозвенел звонок, начинается урок!

Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопросы.

Что объединяет все эти картинки? Что на них изображено?

Чем отличаются игрушки на втором слайде от тех, что на первом?

Смотрят на экран

Отвечают на вопросы

II. Деятельностно-операционный этап.

1. Формулировка темы и задач урока

2. Проверка готовности к уроку.

3. Актуализация знаний.

· Анализ образца

· Планирование предстоящей деятельности

· Повторение правил ТБ

· Практическая работа детей.

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

А чтобы узнать какую именно игрушку мы с вами будем делать, вам нужно отгадать загадку:

Грызун трусишка, хвост коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета: на зиму и на лето.

А теперь каждый для себя сформулируйте задачи, используя прием «незаконченное предложение»

А сейчас проверим, все ли вы подготовили к уроку. А помогут нам в этом иллюстрации на слайдах.

Проверяйте глазками, все ли у вас есть на столах. (я поговариваю).

Что вы знаете о зайцах?

Зайцы – это далеко не мирные любители морковки и капустки. При случае они спокойно едят мясо. Оголодавший заяц даже способен напасть на небольшую птицу и слопать ее. А еще у зайцев на задних лапах есть солидные когти, которые они охотно пускают в ход при самообороне.

Зайцев называют косыми не потому, что они косоглазые, а потому что они, как говорят охотники, «косят» – петляют и возвращаются на своей след при беге. Причина такого поведения зайцев в том, что их правые и левые пары лап разной длины.

Зайцы и кролики «барабанят» лапами по земле не для развлечения, а для связи между собой. Такой вот заячий телеграф!

Рассмотрите игрушку и ответьте на вопросы. (анализ образца).

1. Что это? (игрушка с подвижными деталями)

2. Из какого материала изготовлена игрушка? (из картона)

3. Из скольки деталей состоит игрушка? Назовите их (5 деталей: тело и 4 лапки.)

4. Какое соединение у деталей? (подвижное соединение)

5. С помощью чего крепятся детали? (с помощью проволоки)

6. Какие детали у мыши являются подвижными? (лапки)

7. С помощью чего приводятся в движение крылья мыши? (с помощью нити)

8. К каким деталям прикреплена нить? ( к лапкам)

9. Какие цвета использованы для раскрашивания зайца? (белый, серый, черный)

Давайте составим план, по которому будем выполнять игрушку.

- С чего мы с вами начнем работу?

1. Разметка деталей

3. Раскрашивание деталей

4. Сборка игрушки:

Рассмотрим подробнее (проговариваю сама)

· Соединение крыльев между собой нитью

· Соединение крыльев с туловищем (с помощью проволоки)

Давайте проверим. (слайд)

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

I. Передавать кольцами вперёд

II. Не держать ножницы остриём вверх

III. Резать материал на виду.

- ТБ с шилом:

Храни инструмент в безопасном месте.

Работай только на подкладной доске.

Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

У вас на столах лежат цветные треугольники и оценочные листы. Ваша задача оценить себя на каждом этапе, используя фигуры.

Ж – справился с легкостью

З – были трудности

Перед практической работой давайте немного отдохнем.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Итак, начнем работу.

1. Приложите шаблон на основу

Тот, кто выполнил первый этап работы, оцените свою деятельность, прикрепите треугольник нужного цвета на первую ступеньку лесенки.

2. Вырезание

Вырезаем детали ножницами. При вырезании линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях. (демонстрация вырезанных деталей)

Оцените себя, как вы справились с этим заданием, только крепите уже на вторую ступеньку лесенки.

3. Раскрашивание деталей

- Вы уже решили, какого цвета будет у вас заяц?

Тогда берем цветные карандаши и раскрашиваем детали.

4. Сборка игрушки:

· Соединение лапок между собой нитью

Делаем отверстия в размеченных местах на лапках.

- Отрезаем кусок нити длиной 30-40 см. Продеваем ее сквозь отверстия в лапках и завязываем узел, но так, чтобы лапки не были плотно прижаты друг к другу.

· Соединение лапок с туловищем (с помощью проволоки)

- В местах крепления лапок к телу (на концах лапок и на самом туловище) делаем проколы шилом для того, чтобы туда потом вставить проволочные крепления.

- Нанизываем на проволоку сначала тело игрушки, а поверх - лапки.

- Закручиваем второй конец проволоки так, чтобы она с одной стороны, не давала лапкам отвалиться, а с другой - они могли свободно вращаться.

Дергунчик-заяц готова! Теперь, если потянуть вниз за свободно висящий конец нити, заяц поднимает лапки.

- у нас с вами осталась еще одна ступенька, оцените свою деятельность на этапе сборки.

Читайте также: