Эти игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Значение игрушек и требования к ним..docx

Значение игрушек и требования к ним.

Игрушка - специально изготовленный предмет для игр.

Цель игрушки - служит разностороннему развитию ребенка.

Главная особенность игрушки - в ней, в обобщенном виде, представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок играя, воспроизводит те или иные действия.

Благодаря игрушке, ее разнообразию (по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению) решается широкий круг воспитательных задач. Учат доброте, сопереживанию, хорошо оформленная игрушка булит в ребенке эстетические переживания, прививает художественный вкус.

Игрушка - своеобразное окно в мир, она расширяет кругозор ребенка, пробуждает любознательность, помогает решать проблемные задачи, учит самостоятельно мыслить, экспериментировать.

С помощью игрушки ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.

Е. А. Флерина - «игрушка учитребенка жить и действовать».

Виды игрушек :

• сюжетные или образные (кукла, собака, кот) - по своему назначению - во многом определяют сюжет игры. Развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт;

• дидактические - предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры)

• игрушки-забавы - предназначены для развлечения, представляют собой смешные фигурки людей (клоун кувыркается на вертикальпй лестнице) или животных (клюющая курочка);

•. спортивные - предназначены для реализации задач физического воспитания и способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики;

•музыкальные - предназначены для развития музыкального слуха. Игрушки, имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (музыкальные шкатулки, дудки, гармошки и др.);

•театрализованные - служат для разыгрывания сценок (куклы-бибабо, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок,

• технические - вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями (управляемые машинки);

• строительные и конструктивные - наборы строительных материалов, ЛЕГО; игрушки-самоделки - сделаны самими детьми и их родителями.

Требования к игрушкам (СанПин)

- они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;

- содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;

- иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;

- соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;

- должны быть безопасными и гигиеничными;

- развивать познавательные интересы, активизировать общение;

- приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;

Педагогическое значение игрушки в воспитании и развитии ребенка. Классификация игрушек, современные требования к ним.

Игрушка - специально изготовленный предмет для игр.

Цель игрушки – служит разностороннему развитию ребенка.

Главная особенность игрушки - в ней, в обобщенном виде, представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок играя, воспроизводит те или иные действия.

Благодаря игрушке, ее разнообразию (по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению) решается широкий круг воспитательных задач. Учат доброте, сопереживанию, хорошо оформленная игрушка будит в ребенке эстетические переживания, прививает художественный вкус.

Игрушка – своеобразное окно в мир, она расширяет кругозор ребенка, пробуждает любознательность, помогает решать проблемные задачи, учит самостоятельно мыслить, экспериментировать.

С помощью игрушки ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.

Е. А. Флерина – «игрушка учит ребенка жить и действовать».

Виды игрушек :

сюжетные или образные (кукла, собака, кот) – по своему назначению – во многом определяют сюжет игры. Развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт;

дидактические – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры)

игрушки-забавы – предназначены для развлечения, представляют собой смешные фигурки людей (клоун кувыркается на вертикальной лестнице) или животных (клюющая курочка);

спортивные – предназначены для реализации задач физического воспитания и способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики;

музыкальные – предназначены для развития музыкального слуха. Игрушки имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (музыкальные шкатулки, дудки, гармошки и др.);

театрализованные – служат для разыгрывания сценок (куклы-бибабо, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок, маски);

технические – вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями (управляемые машинки);

строительные и конструктивные – наборы строительных материалов, ЛЕГО; игрушки-самоделки – сделаны самими детьми и их родителями.

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольников

Значение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возраста

Значение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Марина Сотникова
Педагогическое значение игрушки в воспитании и развитии ребенка.

Главная особенность игрушки - в ней, в обобщенном виде, представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок играя, воспроизводит те или иные действия.

Игрушка как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества.

В педагогической литературе существуют разные подходы к классификации игрушек : по содержанию, форме, внешнему виду, по назначению для разных видов игр и др. А. С. Макаренко все игрушки делил на 3 типа : игрушка готовая, механическая, или простая (автомобили, пароходы, мишки и др.); игрушка полуготовая, которая требует от ребенка некоторой доработки (картинки, кубики, конструкторы и др.) и игрушка-материал (глина, песок, картон, дерево, и др.). Педагог считал, что у каждого типа игрушек есть свои положительные качества и недостатки.

Е. А. Аркин классифицировал игрушки по тематике и видам игр: сенсорные, подвижные, производственные и технические, военные и охотничьи, общественные и бытовые, конструктивные, образные.

Е. А. Флерина группирует игрушки на сюжетные или образные, моторно-спортивные, и тренировочные, строительно-конструктивные, дидактические и творческо-трудовые игрушки (полуфабрикаты для игрушек-самоделок)

В современной литературе чаще встречается Классификация, которая соответствует использованию игрушек в разной игровой деятельности.

Сюжетно-образные игрушки : куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр. Развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Дидактические игрушки : матрешки, вкладыши, яйца, башни, пирамидки; настолько-печатные игрушки (лото, парные картинки, разрез-ные картинки). Забавные игрушки : с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами. Предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей (матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры).

Игрушки-забавы – предназначены для развлечения, представляют собой смешные фигурки людей (клоун кувыркается на вертикальной лестнице) или животных (клюющая курочка).

Спортивные или Моторные игрушки : мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки. Предназначены для реализации задач физического воспитания и способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики;

Музыкальные и театральные игрушки : игрушки имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (музыкальные шкатулки, дудки, гармошки, бубен, рояль, металлофон, декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театрально-игровой деятельности (куклы-бибабо, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок, маски, музыкальные – предназначены для развития музыкального слуха. ; театрализованные – служат для разыгрывания сценок.

Технические игрушки : водный, сухопутный, воздушный и космический транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др. Вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями (управляемые машинки).

Строительно-конструктивные игрушки наборы геометрических тел (кубы, призмы, пирамиды, цилиндры, пластины, архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки (стены, колонны, арки, крышы); смешаный строительный материал.

Игрушки-самоделки : из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; игрушки-самоделки – сделаны самими детьми и их родителями. Дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции.

Игровое оборудование составляет целиком обособленную группу - и представляет собой приспособления и конструкции для игр на участке детского сада.

Требования к игрушкам :

- они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;

- содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;

- иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;

- соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;

- должны быть безопасными и гигиеничными;

- развивать познавательные интересы, активизировать общение;

- приучать к коллективной деятельности, воспитывать организа-торские способности;

- пробуждать творческое воображение, изобретательность.

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» Цель: 1. Помочь познакомиться друг с другом и специалистами, снять психологические барьеры. 2. Установить более тесный контакт между сотрудниками.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Форма проведения: семейная гостиная Возраст: средний Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

«Значение игры в развитии слухового восприятия и речи ребенка». Семинар-практикум для родителей с детьми с ОВЗ Согласно внедрению ФГОС ДО с родителями я старюсь выстраивать партнерские отношения. Участники: родители, воспитывающие детей дошкольного.

Значение игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Виды игр «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Значение игрушки в воспитании ребенка Давно известно, что неотъемлемой частью жизни ребенка является игрушка. Игрушка-предмет для игры, появился еще в глубокой древности. Приобретая.

Значение плавания в физическом и психическом развитии ребенка Анализ состояния здоровья дошкольника показывает, что в настоящее время практически нет полностью здоровых детей. В основном воспитанники.

Значение предметно-развивающей среды в речевом развитии ребенка О. Н. Кузнецова ГБДОУ детский сад № 45 Адмиралтейского района Санкт-Петербург «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Значение семейных отношений в воспитании ребенка Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок растет во лжи, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивать,.

«Значение театрализованных игр в воспитании ребенка». В помощь педагогам-психологам Значение театрализованных игр в воспитании ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ре-бенка в дошкольном.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.

Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко – «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей действительности, развивает ту или иную роль.

Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь ребенка. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус. Исконно для развития детей использовали игрушки.

«Игрушки – не балушки» - так говорит народная мудрость о назначении для развития маленького ребенка. В результате педагогических исследований, проведенных Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой и др. было установлено, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей. При этом игрушки должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Гигиенические требования представлены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПин 2.4.1.1249-03, разработанных сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН при участии ряда институтов и кафедр медицинского профиля.

Педагогическая ценность игрушки состоит в том, что она служит основным дидактическим материалом для эмоционального, познавательного, речевого, сенсорного, художественного, эстетического развития детей. Поэтому, игрушка должна быть привлекательной для ребенка, доставлять ему радость и удовольствие, формировать верные представления об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности.

Эстетические требования к детской игрушке являются обязательным условием ее использования в работе с детьми. Внешний вид игрушек способствует появлению первых эмоционально-эстетических оценок, воспитанию художественного вкуса детей.

Признавая большое значение игрушек для развития малыша, взрослые культивируют их: создают, мастерят, производят на фабриках, вносят в жизнь ребенка. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры.

Педагогические требования к игрушке

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного возраста.

Особое требование к тематике, содержанию игрушки (что она отображает, от этого зависит характер игры, действия, чувства. Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать малыша к разнообразным действиям в игре.

Оформление игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении. Гармоничное сочетание формы, конструкции, цвета.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровью малыша и отвечать ряду гигиенических требований.

Виды игрушек

Сюжетные (образные) игрушки – это куклы, фигурки (изображающие людей, животных); транспортные средства; посуда, мебель и др. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Дидактические игрушки – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди много народных игрушек : матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др. Также к игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.

Игрушки – забавы, «веселые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки зверей, людей. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, коньки ролики, скакалки). А также коллективные игрушки (хоккей, баскетбол и т. д.).

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Основные требования к музыкальным игрушкам : благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Эти игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связанным с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

Технические игрушки вводят малыша в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства, с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.

Игрушки - самоделки изготавливаются самими детьми, их родителями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки артистов, маски, для сюжетно-ролевой игры.

Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей, с учетом их развития.

Подбор игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих свойства и качества.

У детей от 3—4 до 5—6 лет большой любовью пользуются куклы, домашняя обстановка, посуда, животные, что позволяет детям в творческих играх отображать окружающую действительность. Полезны для детей этого возраста дидактические игрушки, служащие ориентировкой в форме, величине, цвете. Кроме игрушек им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, бинокль и т. д. Также дети уже умеют работать коллективно и использовать комплектные игрушки. Например: комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Для детей 6—7 лет большое значение приобретают тематические наборы. Дидактические наборы усложняются в отношении дифференцировки в распознавании формы, величины и цвета (принцип хроматизма); выдвигаются задачи по систематизации и классификации предметов, что особенно ярко выражается в настольных печатных играх (лото, карты-картинки и пр.). Они шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развить сложные сюжеты. Широко должны быть представлены технические игрушки с явно выраженными признаками и способами движения: «Строитель», «Маленькая портниха». Они проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы. Их интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, кегли, городки. Большое значение приобретают театральные игрушки, необходимые для игр-представлений, игр-драматизаций.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

Вспомните фильм "Игрушка", где сын миллионера жил в огромном доме, имел кучу роботов, машин, компьютеров, но был одинок, пока не нашел себе друга-человека, понимающего и любящего его, способного вместе с ним фантазировать и играть.

Так играйте со своими детьми!

Советы для родителей!

Как правило, дети сами решают, какими игрушками играть, но взрослые должны помочь им в нелегком выборе. Обязательно надо учитывать, что девочки больше мальчиков склонны нянчить кукол, проявлять о них заботу, а также критиковать, поучать.

Не следует отмахиваться от малыша, когда он со слезами на глазах приносит матери или отцу своего любимого мишку с оторванной лапой. Обязательно надо уделить внимание этой беде малыша, пришить лапу, повязать на шею новый красивый бантик. Такой поступок взрослого поможет малышу стать добрее в будущей жизни.

Родители должны превратить приобретение новой игрушки в праздник, обязательно идти в магазин вместе с малышом, дать ему возможность выбрать, но при этом тактично направлять его. Взрослым следует попробовать относиться к игрушкам ребенка, как это делает он, т. е. очень серьезно. Новой кукле или собачке обязательно надо присвоить имя, а также показать дочери или сыну, что родителям тоже очень нравится новое приобретение. При покупке для мальчика машинки или конструктора также следует объяснить малышу, что эти новые предметы навсегда поселятся его доме, за ними нужно следить и ухаживать.

Такие нехитрые приемы научат маленького ребенка не только беречь свои игрушки и любить их, но и помогут общаться с окружающими людьми.

Воспитание и развитие детей раннего возраста в игровой деятельности Дорогие Коллеги! Представляю вам фотоотчёт, в виде презентации, по теме самообразования «Воспитание и развитие детей раннего возраста в.

Роль народной игрушки в воспитании дошкольника Основа развития маленького ребенка - крепкое здоровье, жизнерадостность Любимые детские игрушки побуждают малышей бегать, бросать, метать,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Виды игрушек


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Курс профессиональной переподготовки

Младший воспитатель: участие в планировании и организации повседневной жизнедеятельности детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 173 человека из 36 регионов


«Как общаться с ребенком, чтобы он дал вам поработать из дома?»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Виды игрушек

Тема: Виды игрушек

Сюжетные игрушкиСюжетные игрушки – это образные игрушки. Это куклы и фигурки.

Сюжетные игрушки
Сюжетные игрушки – это образные игрушки. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название – сюжетные), в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.


Сюжетные игрушки

Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообраз.

Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообразных переживаний ребенка. Особенно любимы ребенком куклы, изображающие детей.

В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны» взрослой жизни. Э.

В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны» взрослой жизни. Это и кукла Барби, Братц, Винкс.


Куклы отображают людей разного возраста, пола, иногда профессии и национальн.

Куклы отображают людей разного возраста, пола, иногда профессии и национальной принадлежности.



2.Дидактические игрушки Дидактические игрушки предназначены для умственного и.

2.Дидактические игрушки
Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разнообразные шары, бочонки, бирюльки и др.


К дидактическим играм также относятся различные мозаики и настольно-печатные.

К дидактическим играм также относятся различные мозаики и настольно-печатные игры.


3.Игрушки-забавыИгрушки-забавы – это «веселые игрушки», которые используются.

3.Игрушки-забавы
Игрушки-забавы – это «веселые игрушки», которые используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице; бодающиеся козлики, мишка - «дергунчик» и др.

Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности и небычности иг.

Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности и небычности игровых эффектов.


4.Спортивные игрушкиСпортивные игрушки предназначены для реализации задач физ.

4.Спортивные игрушки
Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания (волчки, мячи, бильбоке, обручи, серсо)



К спортивным игрушкам также относятся велосипеды, каталки, самокаты, коньки.

К спортивным игрушкам также относятся велосипеды, каталки, самокаты, коньки, ролики и т.д.

К коллективным спортивным игрушкам относятся настольные игры - баскетбол, хок.

К коллективным спортивным игрушкам относятся настольные игры - баскетбол, хоккей, пинг-понг, бильярд, футбол и т.д.

5.Музыкальные игрушкиМузыкальные игрушки предназначены для развития музыкальн.

5.Музыкальные игрушки
Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх.

Музыкальные игрушки отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Музыкальные игрушки отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и т.д.

К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством.

К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей.


Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество.

Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

6.Театрализованные игрушкиК театрализованным игрушкам относятся куклы – театр.

6.Театрализованные игрушки
К театрализованным игрушкам относятся куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки.


К театрализованным игрушкам относятся наборы сюжетных фигурок для разыгрывани.

К театрализованным игрушкам относятся наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.

К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмом, атрибуты, элементы дек.

К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмом, атрибуты, элементы декораций, маски, бутофория и т.д.


7.Технические игрушкиТехнические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят.

7.Технические игрушки
Технические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства) с характерными для них действиями.

К таким игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы.

К таким игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машинки, микроскопы, компьютеры и т.д.

8.Строительные и конструктивные материалыСтроительные и конструктивные матери.

8.Строительные и конструктивные материалы
Строительные и конструктивные материалы расчитаны на детское конструирование и техническое изобретательство. К таким материалам относятся различные конструкторы LEGO)


9.Игрушки-самоделкиИгрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителя.

9.Игрушки-самоделки
Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями и воспитателями.


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 694 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 18.04.2019 6672
  • PPTX 4.9 мбайт
  • 64 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фирстова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

38 минут

«Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

83 минуты

«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения»

107 минут

«Особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: