Фцкм в средней группе на тему игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Воспитатель. Дети, послушайте, в группе кто- то плачет.

Дети. Да

Воспитатель. Посмотрите дети, это плачут игрушки (подходит к столу на, котором стоят игрушки).

Знаете, почему плачут игрушки? Они потерялись. Давайте поможем игрушкам найти свой дом.

Дети. Да!

Воспитатель. Посмотрите внимательно, выберите игрушку и запомните, где она находилась. Я выбрала игрушку – собачку. Она сидела на полке в шкафу. Здесь в шкафу на полке её дом, ставлю её на место. Дети посмотрите, собачка перестала плакать.

(обращается к девочке) Ты кого выбрала?

Ангелина. Я выбрала куклу, она сидела на диванчике.

(Дети по одному выбирают игрушки и затем расставляют их по местам)

Воспитатель. Дети, игрушки благодарят вас за помощь и предлагают поиграть. Поиграем?

Дети. Да!

Воспитатель. Что у меня в руках?

Дети. Мяч

Воспитатель. Выходите все в круг, вы сейчас превратитесь в мячики, мой мячик прыгает, а вы вместе с ним.

(дети все вместе делают подскоки на месте)

Воспитатель. А теперь покатился мячик, и дети- мячики разбежались.

(дети разбегаются врассыпную, игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель. Мячик устал, хочет отдохнуть. А вот собачка хочет поиграть в прятки. Закройте дети глаза, собачка спрячется. Открываем глаза и внимательно смотрим, куда она спряталась. Кто увидел?

Богдан. Собачка спряталась в шкафу, на полке.

(игра повторяется 4-5 раз. Каждый раз дети проговаривают, где спряталась игрушка)

Воспитатель. Дети, собачке понравилось с вами играть, но ей пора домой. Мы с вами поиграем.

Дети. Да

Воспитатель. У меня в руках «волшебный мешочек» с игрушками. Игрушки хотят, чтобы вы их достали и рассказали, как с ними надо играть.

(дети по одному достают игрушки и рассказывают, как с ними можно играть)

Воспитатель. Дети, почему наши игрушки плакали?

Дети. Они потерялись.

Воспитатель. Как они могли потеряться?

Дети. Потому что их не убрали на место.

Воспитатель. Правильно, с игрушками поиграли и забыли их положить на место. А почему надо убирать игрушки?

Дети. Чтобы игрушки находились на своем месте, в своем домике.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на нашу комнату, нравится она вам?

Дети. Да

Воспитатель. Почему?

Дети. Здесь красиво, много игрушек

Воспитатель. А самое главное- в комнате порядок, все лежит на своих местах: и игрушки, и книжки. Если все это разбросать, то получится беспорядок. Красиво будет?

Дети. Нет

Воспитатель. А когда беспорядок с игрушками играть хорошо?

Дети. Нет

Воспитатель. Так давайте будем соблюдать порядок в своей группе. А как вы думаете, что для этого нужно делать?

Дети. Играть аккуратно, не разбрасывать игрушки, убирать игрушки после игры по мест ам.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Образовательные : формирование представлений о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей.

Развивающие : развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей; продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, цветовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные : воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил поведения в общественных местах.

Виды деятельности : речевая, познавательно-исследовательская, двигательная , игровая.

Материал и оборудование :

Оформление магазина игрушки (русская матрешка, народная тряпичная кукла, игрушки для мальчиков, девочек, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);

“Чудесный мешочек” (для развития сенсорных навыков);

“Разрезные картинки” - игра;

Чтение: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В.Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры : “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”.Рисование любимых игрушек

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были в магазине?

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки.

Воспитатель: У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка?

Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Как же называется наш магазин? (ответ детей)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

  • Можно бегать по магазину?
  • Кричать?
  • Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
  • Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек хранится в нашем магазине! Какие вы видите игрушки? (дети называют). Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками ( воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» из 6-8 частей - машинку, куклу, пирамиду, мячики и помещают готовые игрушки на пустые полки и рассказывают, как называется игрушка, ее характерные особенности).

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.

Вот окошко распахнулось

Разводят руками в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Поворачивают голову налево

Проводила взглядом мух

Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому

И уселась на карниз

Тянутся, улыбаются широко и приседают

И пошла мышей ловить

Встают и отряхиваются

Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос)

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель : Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их (дети находят мячи) Найдите пару к этим мячам.

Д/И «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

(Затем дети берут мячи, воспитатель просит их потрогать, из чего сделаны эти мячи? Какие они? (резиновый, пластмассовый, тряпичный, мягкий или твердый, круглый, или овальный, какого цвета?) Ответы детей. И предлагает поиграть с ними.

Дети становятся в круг и выполняют движения по команде: подними мяч вверх, опусти вниз, вправо, влево, покружись.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель показывает, как отбивать его рукой, при этом все дружно поют песню «Мячик»

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их (на верхней полке игрушки для девочек, на нижней полке игрушки для мальчиков).

Воспитатель : Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, игрушки не ломали, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересных игр, весело и дружно играли с разными игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть.


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»


План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Волшебный камень магнит – что это»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Конспектобразовательной деятельностипо ознакомлению с окружающимво 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Познакомить детей с игрушками и материалами, которыми они могут быть изготовленны.

ВложениеРазмер
tema_igrushki.doc 541.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

Только ещё выше скачет.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все с начала начинаю.

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

- Известно ли вам где они продаются?

3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»

Подобрать действие к предмету:

мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;

4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется? Физминутка «Неваляшка»

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

5. Ребята скажите , наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Д/И «Какой, какая, какое?».

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок .Д/И «Назови ласково».

Ребёнок самостоятельно называет игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка.

7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа.

ВложениеРазмер
igrushki_konspekt.docx 18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) по теме «Игрушки» в средней группе.

Программное содержание: Уточнить и расширить словарь по теме. Познакомить детей с обобщающим понятием игрушки; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны.

В. Ребята, я вам прочитаю загадку:

Мы любимцы всех детей,

Школьников и малышей.

С нами не скучают, Весело играют!

Конечно, это всеми вами любимые игрушки. У всех игрушки разные. Какие у вас самые любимые игрушки? (Ответы детей).

Посмотрите, у меня есть сундучок с игрушками. Хотите узнать какие игрушки в нем лежат?

Послушайте загадки об игрушках:

- Я хорошая игрушка.

Буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла).

Что же это за игрушка? Как можно играть с куклой? (Кормить, укладывать спать, раздевать, одевать)

- На столбике цветные сушки.

Все вместе-детская игрушка. (Пирамидка)

Что же это за столбик и сушки? (Воспитатель достает из сундучка сначала одну пирамидку, правильно собранную. А затем вторую пирамидку, собранную неправильно. Предлагает детям помочь собрать пирамидку правильно)

Пальчиковая игра «Кто игрушки разбросал?»

Кто игрушками играл? Грозят указательным пальцем

Кто игрушки разбросал?

Куклу бросил под кровать Сжимают и разжимают пальцы

И не хочет поднимать.

Мячик закатил под стол- Соединяют кончики пальцев, имитируя мяч

Сам ко мне он не пришел. «Шагают» пальцами по столу или коленям

Я игрушки собираю, Сжимают и разжимают пальцы

Больше их не разбросаю! Хлопают в ладоши.

А встану- набок повалюсь (Юла).

Воспитатель достает из сундучка юлу и предлагает детям завести ее. Дети смотрят, как она кружится.

А эта игрушка бывает и маленькая и большая, и с кузовом и без кузова, с кабиной , с колесами. Что же это за игрушка? (Это машинка). Воспитатель достает из сундучка машинки разного цвета и проводит игру «Найди свой домик».

Физ минутка « Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Д/игра « Что изменилось?»

Цель: Активизация словаря детей по теме. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие внимания, восприятия, мышления.

Материал: пары игрушек разного размера (заяц-зайчик, мяч-мячик и тд)

Чтение стихотворения Б. Заходера «Игрушки».

«Дети любят игрушки-так все говорят.

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто это не все замечают…Мы молчим. мы не хнычем,

Когда нас бросают,

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают…

Не заметишь обиды по нашему виду,

Мы ребятам прощаем любую обиду.

Оттого-то, наверно, не все замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…

Оттого и не знают

(и знать не хотят!),

Как мы верно и преданно любим ребят!

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно, что нас

не всегда понимают!

Давайте устроим игрушки из нашего сундучка на самых удобных местах. Пусть игрушки поймут, какие вы добрые, аккуратные, отзывчивые ребята. не забывайте, каждой игрушке должно быть у нас хорошо. Какое правило должны все знать?

Дружно поиграли- на место все убрали!

Ребята, давайте по играем в игру «Собери картинку про игрушку»

Д/игра : Учить составлять целое из частей. Составление разрезных картинок из 4 или 6 частей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п.


Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении.


Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».

Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн.


Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.


Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"

Цель: Закрепить знания детей о времени года.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе

КонспектТема "Домашние животные и их детёныши".


Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт.

Цель: Познакомить с многообразием видов игрушек, их историей.

• Формировать представления об игрушках, их разнообразии, истории;

• Развивать познавательный интерес;

• Воспитывать уважение к исторической культуре своего народа.

Материалы: ноутбук, проекционный экран, мультимедийный проектор.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы сегодня пришли в детский сад! А чем вы любите заниматься в детском саду?

Воспитатель: А с чем вы любите играть?

Дети: С игрушками.

Воспитатель: Какие игрушки вы любите?

Дети: Машинки, куклы и т. д.

Воспитатель: А вы знаете из какого материалы изготовлены игрушки?

Дети: деревянные – из дерева, пластмассовые из пластмассы, железные – из железа.

Воспитатель: А как вы думаете, какими игрушками играли наши мамы, папы, бабушки, дедушки, когда были маленькими? А какие игрушки были у детей в давние времена?

Воспитатель: Сейчас я вам покажу.

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками)

Оля, Аня, Света, Нина, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселая Марина.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и

Кукол всех пересчитать. стучат кулачками).

СЛАЙД 2: Как и сейчас, первой игрушкой в древности была погремушка. Сначала их изготавливали из камня и слоновой кости, потом из глины и дерева.

СЛАЙД 3: Первыми игрушками на Руси были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки.

СЛАЙД 4: А потом ребенок получал мячи, волчки, свистульки, куклы.

СЛАЙД 5: В России был очень развит народный промысел.

-Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)

-Значит они какие (соломенные, тряпичные).

В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.

СЛАЙД 6: Что это за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)

-Из чего её изготавливали? (из дерева)

-Значит она какая? (деревянная) (слайд 7)

И у каждой области страны была своя работы. Так появилась Дымковская, Филимоновская, Богородская, Каргопольская и многие другие игрушки (слайд 8,9)

СЛАЙД 10: Посмотрите, этими игрушками играли ваши бабушки и дедушки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (железные солдатики, плюшевый медведь)

СЛАЙД 11: Раньше игрушки были самодельными, их изготавливали руками. Сейчас игрушки изготавливают на производстве.

Кукла - самая традиционная русская игрушка. Раньше в нее играли все дети. Сегодня считается, что она предназначена только для девочек.

Давайте посмотрим какими куклами играли наши мамы. (Слайд12)

-А этих кукол вы узнали (слайд 13, 14)

- Правильно! С такими куколками любите играть вы, современные девочки.

Вот мы с вами увидели, как изменялись игрушки на протяжении многих веков: менялся материал, из которого они создавались, менялась форма и внешний вид, игрушки становились ярче, красочнее, интереснее, удобнее.

Меня порадовала ваша работа на занятии. Но я не буду говорит, кто и как сегодня работал. Я хочу, чтобы вы оценили себя сами.

Если вам понравилось занятие, вам было интересно и вы отвечали на вопросы, возьмите зеленый мячик. Если же вам было скучно на занятии и вы не знали ответа на вопросы – возьмите красный мячик.

На следующих занятиях вы узнаете ещё много нового.

До свидания, ребята, до новых встреч.

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Какие разные игрушки»

Консультация «Какие игрушки нужны детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия,.

Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки»

Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки» «Такие разные тарелки» Краткая аннотация проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным.

Конспект занятия «Сравнительный рассказ «Какие разные птицы» З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы» Задачи: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет» «Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет» Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

НОД по развитию речи «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в средней группе Цели: • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; • правильно подбирать прилагательные; • развивать у детей доброе отношение.

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Моё любимоё село» Цель: Создать условия для ознакомления детей с малой Родиной через познавательную деятельность. Образовательные задачи: Формировать знания.

Примерный конспект для родителей «Какие игрушки покупать ребёнку от 2 до 3 лет» Примерный конспект консультации для родителей «Какие игрушки покупать ребёнку от 2 – 3 лет?» Цели:1. Познакомить родителей ребёнка 2 –.

Развлечение в средней группе «Мамы разные важны — мамы разные нужны» Восьмое марта - день торжественный. День радости и красоты! На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы. Под таким девизом прошло.

Консультация для родителей «Кому какие игрушки» Большинство родителей считают, что лучшая игрушка для девочки – к укла, а для мальчика – автомобиль или пластмассовый пистолет. А что делать,.

Читайте также: