Филимоновская игрушка барышня и кавалер

Обновлено: 08.05.2024

Программное содержание:
Продолжать знакомить с народной игрушкой для обогащения зрительных впечатлений. Создавать декоративный узор в традиции художественных промыслов.
Знакомство с традиционным элементом филимоновской росписи «цветком». Учить воспроизводить узор при помощи алгоритма.
Воспитание эмоционально-эстетических чувств.

Материал:
Клубок, грузовик, филимоновская барышня, силуэты барышни на каждого ребёнка, алгоритм рисования филимоновского узора «цветок».
Шары Су-Джок.
Ход:
- Здравствуйте ребята. Какие у вас радостные, счастливые глаза!
- Какое у вас настроение?
- Почему оно у вас хорошее?
- Ну-ка, встанем все в кружок, возьмёмся за руки, и поделимся своим хорошим настроением друг с другом.
- Что-то мне тут мешает под ногами, клубок и ниточка тянется, попробую я её потянуть. Что-же будет?
- Машина по дороге едет, а в машине кто-то сидит. Кто это?(филимоновская барышня).
- А зовут её Настенька. Какая ты нарядная!
-Как вы думаете, куда она собралась?(на праздник).
-Почему вы так решили?(потому-что одежда у неё яркая, красочная).
-Каким узором украшена юбка у Насти?( полосочками, ёлочками, цветами).
- Но что-то Настя загрустила. Почему ей стало грустно?
- Она мне шепчет на ушко, что с её подругами случилась очень неприятная история. Вы хотите узнать?
- Тогда слушайте и помогайте мне.
Жили были сестрички. Жили они дружно, весело, а хозяйками, какими были!
Утром встанут избу подметут (Дети выполняют движения руками.)
А выйдут в огород (показывают пальчиками.)
Всполошится весь народ (Разводят руки.)
И петух и курица ( Показ пальчиками).
С деревенской улицы.
Станут девиц в гости звать, (Наклоны).
Станут чаем угощать.
Вот управились они, и пошли на речку бельё полоскать. А вода холодная, руки мёрзнут.
-Как можно погреть ручки?
- Покажем, как мы умеем греться? Возьмите каждый шарик и рассаживайтесь на стульчики.

Су-Джок терапия.
- Раскрыли свои ладошки, и покатился шарик гулять, побежал он по дорожке в гости к мизинцу, к безымянному пальцу, к среднему, указательному и большому. Положили шарик на другую ладошку. Покатился гулять.
- Полоскали они бельё, смотрят, а все узоры на юбках смылись. Очень расстроились барышни, не попадут они на праздничное гулянье.
- Вам жалко?
-Вы хотите помочь им?
Как мы сможем помочь?
-Да, у нас есть краски, и мы сможем им помочь. Каким узором мы раскрасим юбку барышни?
-Положите шарики, и подойдите к мольберту, встаньте полукругом, чтобы не испортить наши глазки близко не подходите. Я вам покажу, как можно раскрасить юбку.
-У юбки выделяем кайму и проведём линию. А кайму мы можем украсить каким узором?(полосочками и ёлочками).
- Эти элементы мы с вами уже умеем рисовать, поэтому я не буду вам показывать, только хочу напомнить что, полосочки чередуются по цвету. А я вам покажу новый элемент «цветок» им можно украсить юбку.
-Сначала мы нарисуем кружок, вокруг кольцо,а на кольце нарисуем листики.
На юбке можно нарисовать один большой цветок, или несколько маленьких. А поможет вам вспомнить последовательность рисования схема, на которой видно что сначала мы рисуем кружок, затем кольцо, а на кольце листочки.
-Выбирайте барышню и рассаживайтесь за столы. Начинайте рисовать.
(Звучит музыка).
Итог:
- Заканчиваем рисовать, берём свою барышню и встанем в хоровод. Какой дружный, красивый получился у нас хоровод. Какие красивые, нарядные барышни у нас получились.
-Какой узор мы научились рисовать сегодня?
- Посмотрите у кого самый красивый и ровный получился цветок, заходи в серединку.
-У кого полоски чередуются по цвету? Заходи в середину хоровода.
Какой барышне мы сегодня помогли?(филимоновской).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; созд.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели: Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи: Закр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Дымковская барышня». Декоративная лепка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.


Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная барышня"

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей старшей группы.


Непосредственно-образовательная деятельность "Дымковская барышня"

воспитание интереса к русскому народному творчеству.

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Филимоновские узоры"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Филимоновские узоры".

Бедная земля и скудные урожаи долго угнетали жителей деревни Филимоново Тульской области. Для них единственным источником дохода была лишь продажа глиняных горшков и мисок. Гончарным делом тут занимались с XVI века. Чтобы не выбрасывать кусочки глины, оставшиеся после работы, мастера лепили из них небольшие свистульки. Так появилась филимоновская игрушка.

Кавалер, барыня, медведь: история филимоновской игрушки

Лепили игрушки только женщины. Обучать девочек ремеслу начинали с семи лет: бабушки передавали внучкам секреты обжига и росписи. Все деньги, вырученные от продажи свистулек, откладывали в приданое юной мастерице. К середине XIX века филимоновские игрушки стали популярны не только в Тульской губернии, но и в других регионах.

Все филимоновские игрушки были свистульками. Чаще всего мастера изображали людей и животных: медведей, лошадей, коров, оленей. Форму для игрушек выбирали простую, без мелких деталей. Женские фигурки называли барынями, мужские - кавалерами или солдатами, в зависимости от деталей костюма. Те и другие имели узкое и короткое туловище с тонкой талией, которое переходило в объемные штаны или пышную юбку-колокол.

Кавалер, барыня, медведь: история филимоновской игрушки

Игрушку лепили из цельного куска материала. Мелкие трещины и неровности заглаживали мокрой рукой, поэтому форма изделия становилась вытянутой и плавной. Готовые фигурки обжигали в специальной печи - горне. После обжига глина меняла цвет на розовато-белый.

Кавалер, барыня, медведь: история филимоновской игрушки

До середины XIX века филимоновские игрушки не расписывали. Затем появились анилиновые красители: их разводили яичным белком или желтком, затем разрисовывали готовое изделие яркими узорами и сушили. Для росписи филимоновских игрушек использовали всего три цвета - желтый, красно-малиновый и зеленый. Ту часть свистульки, которой касались губами, не окрашивали.

Смотрела на днях материалы по народным промыслам России. И вдруг увидела фотографию яркой свистульки. У меня такая же дома на полочке стоит, сыну в детстве купила на выставке. Ну как удержаться и не узнать про нее?!

Филимоновская игрушка, фото № 1

Знакомьтесь, филимоновская игрушка!

Филимо́новские игрушки считаются одними из самых древних на Руси. О них упоминается еще в летописи 13 века, но народным промыслом они стали только в 19 веке, когда изделия народного ремесла поставили на поток. Промысел, сформировался в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области.

Гончарили здесь всегда мужчины, женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их “свистулечницами”, потому что игрушки делались со свистками.

Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и прочие. Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Только форма головы да наличие или отсутствие рогов и ушей позволяют отличить одно животное от другого. У барана рога — круглые завитки-баранки, у коровы — полумесяцем торчат вверх, у оленя — как причудливые ветвистые деревья, а конскую головку венчают небольшие конические ушки.

Филимоновская игрушка, фото № 2

Филимоновская игрушка, фото № 3

Филимоновская игрушка, фото № 4

Филимоновская игрушка, фото № 5

Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей. В округлых руках барыня обычно держит младенца или птичку-свистульку. Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые цилиндрические ноги, обутые в неуклюжие сапоги. Головы фигурок венчают затейливые шляпки с неширокими полями. Интересны композиции, слепленные из нескольких фигурок.

Филимоновская игрушка, фото № 6

Филимоновская игрушка, фото № 7

Филимоновская игрушка, фото № 8

Филимоновская игрушка, фото № 9

Филимоновская игрушка, фото № 10

На внешнем облике игрушки отразились природные свойства местной глины — "синики". При просушке пластичная, чрезмерно жирная глина быстро деформируется, покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая непропорциональную, но удивительно изящную форму. После обжига изделия из такой глины приобретают ровный белый цвет, не требующий последующей грунтовки. Роспись выполнялась анилиновыми красителями, растертыми на яичном желтке или белке, куриным пером. Современные филимоновские мастера расписывают свои игрушки яркими акриловыми красками. Несмотря на относительную ограниченность применяемых характерных для промысла цветов — малиновый, зелёный, жёлтый цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми. Иногда применяли синий или фиолетовый цвета.

Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно зелёной или малиновой, краской раскрашиваются голова и грудь, на которые часто наносят несложный аляповатый орнамент, который выражает языческие мотивы.

Филимоновская игрушка, фото № 11

Из-за того что роспись велась пером (вернее, верхней его частью, а все остальное очищалось), она кажется небрежной, неумелой, словно это детская работа. Кстати, по поводу "детскости" работ. Так как мастера работали семейно, то изготовлению игрушек массово привлекались дети, девочки. Думаю, что наверняка это наложило отпечаток на манеру росписи игрушки.

Роспись очень проста: сочетание цветных полосок, точек, кругов, овалов, звездочек, треугольников. Детали росписи можно расшифровать. Круг — это солнце, треугольник — земля, елочки и ростки — символ растительности и жизни. Все эти узоры напоминают нам о связях человека и природы.

Присмотритесь к игрушке. Знакомые узоры, не правда ли?

Филимоновские барышни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесён всё тот же бесхитростный орнамент. Одежда филимоновских фигурок сложилась под влиянием с одной стороны городского костюма, с другой — крестьянских домотканых сарафанов, вышитых рубах и поясов. Орнамент (разноцветные штрихи, пятна, веточки, розетки), нанесённый без определённой схемы, создает броский пёстрый декор.

В отличие от дымковских все филимоновские игрушки — свистульки, даже барыни и кавалеры. Но свисток никогда не делали в фигурке, а только в хвосте зверей или птиц, которых давали в руки персонажу.

Кстати, история глиняных игрушек-свистулек насчитывает уже тысячелетия. В самой глубокой древности звучащие глиняные изделия служили средством общения и являлись предметами культов, участвуя в религиозных ритуалах. В древние, языческие времена глиняная игрушка была магическим инструментом, способным вызвать ветер и вместе с ним дождь, отпугнуть нечистую силу. Позже свистульки утеряли сакральный смысл и превратились в детскую игрушку, в своеобразный музыкальный инструмент.

Удивительно, насколько филимоновская игрушка имеет древние сакральные корни! Игрушка-свистулька, символичная роспись, древняя примитивная форма фигурок. И все эти традиции бережно сохранились и прошли через века!

Послушайте, как пишет об игрушке поэт Н. Денисов:

"Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве –

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.

Ты – от предков далеких времен.

Эти глиняные изваянья –

Колокольной Руси перезвон."

Прикоснуться к этому удивительному миру, больше узнать об истории промысла, можно на родине промысла, в единственном специализированном музее "Филимоновская игрушка" в городе Одоеве Тульской области.

Филимоновская игрушка, фото № 13

Игрушки из Филимонова жизнерадостны, в них сочетаются грубоватость и изящество. "Жемчужиной народного искусства" называют филимоновскую игрушку.

филимоновская игрушка представляет блестящую художественную страницу в народном творчестве. Филимоновская игрушка поражает детей яркостью, красотой, красочностью.Вызывает желание самим научиться ее расписывать. У ребят возникает чувство встречи с прекрасным и могут порадоваться своим первым положительным результатам.

ВложениеРазмер
filimonovskaya_baryshnya_konspekt.docx 734.74 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия «Филимоновская барышня»

Педагог: Папырина Наталья Васильевна

Программа «Юный художник»

Группа 2-го года обучения.

Количество обучающихся – 12 чел.

Возраст обучающихся: 6 лет.

Цель занятия: продолжить прививать детям любовь к русскому прикладному творчеству, расширять и обогащать знания детей.

- закрепить умения выполнять простейшие узоры филимоновской росписи;

-научить правильно, использовать основные цвета промысла.

- продолжить учить выполнять узор на плоскостных силуэтах.

- развить творческие способности и воображение;

- развить восприятие и наблюдательность;

- развить моторику рук;

- воспитать усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа,

Тип занятия – закрепление знаний, применение знаний на практике.

Вид занятия – практическая работа.

Форма работы – коллективная

Виды деятельности обучающихся на занятии:

  • работа в группе
  • индивидуальная работа
  • Организационная часть.
  • Теоретическая часть занятия.
  • Практическая часть занятия.
  • Выставка работ, подведение итогов.
  • словесные;
  • наглядные;
  • практическая работа.

для педагога : образец рисунка, бумага формата А-4, шаблон с силуэтами барышни, гуашь, кисти, таблица с иллюстрациями филимоновских игрушек.

для обучающегося: бумага формата А- 4, , гуашь, кисти, баночка с водой, карандаш, тряпочка.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

2. Теоретический этап

Повторение материала. Беседа об истории развития промысла и

традиционной росписи Филимоновской игрушки.

-Давайте вспомним особенности Филимоновской игрушки.

-Чем привлекает нас Филимоновская игрушка?

-Какие цвета используют Филимоновские художники?

-Чем отличается она от других игрушек?

Показать изображение филимоновских игрушек.


C:\Users\МБУДОЦВР\Desktop\Без названия.jpg
C:\Users\МБУДОЦВР\Desktop\8ca7376447c243b937655a684243831f.jpg

Очень необычное название у этой игрушки. Называется она по названию деревни Филимоново, где зародился этот промысел.

-В чем особенность Филимоновской игрушки?

Напомнить детям, что Филимоновские игрушки – это свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц. Игрушка отличается особым изяществом форм, своеобразной пластикой, вытянутой пропорцией. Это потому, что природные свойства местной глины, жирной и пластичной, отразились в облике игрушек. Лепится игрушка из старинной глины, зародившейся во времена, когда по земле ходили динозавры. Она очень древняя, в ней очень много пигмента, который её окрашивает, органики. Поэтому она практически черная. Добывают её в карьере на глубине 2-3 метров.

Филимоновская глина при сушке быстро покрывается трещинами, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Пока глина сохнет, игрушку много раз оглаживают, "подтягивают”, выравнивая ее поверхность. "Подтягивать” и подглаживать ее приходится дней пять. С каждым таким подтягиванием игрушки удлиняются в пропорциях

Но красота и оригинальность игрушки не только в особых качествах местной глины, а также в форме и росписи игрушки.

Главное, что поражает при взгляде на филимоновскую игрушку, – ее смелая роспись.
До наших пор игрушечницы брали для росписи куриные и утиные перышки, «ведь перышко краску лучше держит и прочнее оно» - говорят филимоновские женщины. И сейчас они пишут перышками: с кисточки краска к чистой глине не пристает, и остаются ворсинки, а с перышка – ложится чисто и ровно.

Расписывают свистульки прямо по белой обожженной глине, причудливыми полосками – желтых, лиловых, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов.. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на желтый - дает оранжевый. Роспись строится по традиционной схеме:
сначала накладывают желтые полосы и пятна;
потом их обводят красным;
затем зеленым, синим, иногда фиолетовым.

В филимоновской игрушке мы видим символы солнца, земли, воды, плодородия. Знаки солнца – очень многообразны и изображаются кружками с лучами, даже есть изображение ночного солнца. Знак воды – полосы в виде треугольников. Дождь обозначается прерывистыми линиями.

Давайте попробуем стать настоящими народными мастерами.

Мы с вами сегодня нарисуем «Барышню» и распишем ее по народным традициям филимоновской игрушки. У каждого из вас получиться свой неповторимый узор, а цвета будут, как у филимоновских мастериц - желтые, красные, зеленые, синие.

Объяснение последовательности работы.

  1. На листе бумаги при помощи шаблона нарисовать силуэт барышни.
  2. Изобразить наряд барышни.
  3. Расписать кистью.

3. Практический этап. Поэтапная роспись «барышни»

Во время практической работы звучит русская народная музыка.

Учащиеся поэтапно выполняют задание на листе бумаги.

Напомнить детям, что рисовать нужно аккуратно, кончиком кисти, чтобы линии получились ровные и тонкие.

Дети внимательно рассматривают образцы, а потом самостоятельно поэтапно расписывают своих «барышень».

C:\Users\МБУДОЦВР\Desktop\папырина 20\карт ф игр\100_8219.JPG
C:\Users\МБУДОЦВР\Desktop\папырина 20\карт ф игр\100_8218.JPG

Подведение итогов работы

- Почему игрушка называется филимоновской?

- В чем особенность филимоновских игрушек? (Вытянутое тело, расписывают по обожжённой глине, особые элементы – символы: солнца, воды, плодородия и земли.)

- Какие цвета традиционны при росписи игрушки? (Красный, зеленый, желтый, также можно использовать синий, фиолетовый и бордовый)

Учащиеся анализируют рисунки и подводят итоги.

-Ребята, понравилось быть филимоновскими мастерами? Спасибо вам за работу.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.– М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Изобразительное искусство. Основы народного декоративно-прикладного искусства. Филимоновская свистулька. Рабочая тетрадь. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Приветствуем вас на официальном сайте мастеров филимоновской игрушки.

2асж

Филимоновская игрушка — старейший народный художественный промысел России. Ро­дина промысла - деревня Филимоново Одоевского района Тульской области, впер­вые упоминается в древних летописях XVI века. На протяжении многих лет мужчины в деревне Филимоново изготовляли на гончарных кругах посуду, печные трубы, различную домашнюю утварь. Это было серьезное мужское дело, использовалась для этой цели местная глина, дающая после обжига светло терракотовый цвет. Лепить игрушки считалось делом легким, занимались им женщины, а обучать начинали девочек уже с семи лет. Для игрушки использовали нежирную, но пластичную глину «синику», которая после обжига приобретала белый цвет. Уникальная по своим свойствам глина, позволяла мастерице всю скульптурку лепить из одного куска, добиваясь красивых по пластике, выразительных форм. Высушенные изделия прежде обжигались в горне, который каждый мастер вырывал на склоне бугра недалеко от дома. Сейчас для обжига мы используем муфельные электрические печи. «Советский период» в жизнь промысла не внес чуждые сюжеты, но появились многофигурные композиции, созданные не для игры, а для любования и коллекционирования.

Условно все игрушки можно разделить на несколько групп:

1) люди – солдат, барыня, гармонист, мальчик на петухе, всадник, солдат с гусем, любота.

2) животные – олень, корова, конь, баран, козел, собака, кот, лиса.

3) птицы - петух, наседка, павлин, утка.

4) многофигурные композиции – чаепитие, тройка, карусель, древо, на лавочке, Георгий со змеем.

Сюжеты игрушек разнообразны, насчитывают более пятидесяти наименований, но стилистические особенности, выработанные многими поколениями народных мастеров, остаются неизменными. В лепке - вытянутые пропорции фигур, длинные шеи у людей и животных, в росписи - трехцветный геометрический орнамент. Удлиненные изящные силуэты фигур, гармонично сочетаются с жизнерадостной, яркой, лаконичной росписью. Расписывают игрушку анилиновыми красителями на лаке. Орнамент из зеленых и малиновых полос, солнышек, ело­чек, решеток наносится на белый или желтый фон. Люди и птицы раскрашиваются в малиновые, реже - в желтые рубашки. Почти все филимоновские игрушки свистульки, не свистят петухи и индюки.

На сегодняшний день в Одоеве лепят филимоновскую игрушку несколько семей, продолжающих художественные традиции старинного промысла Елена Ивановна, Константин Николаевич и Платон Константинович Кехаиди, Орлова Елена Алексеевна, Першин Владимир Борисович, Орлов Роман Вячеславович, Масленникова Валентина Николаевна, Левитина Ирина Константиновна, Дроздовская Елизавета Артемовна.

Вы можете купить у нас традиционную Филимоновскую игрушку, а также произведения авторские - шкатулки, картинки, скульптуру малых форм. На любой из указанных адресов напишите заявку с вашими пожеланиями, заглянув предварительно в прайс - лист и мы изготовим для вас всё, что Вы увидите в разделе фото. Срок изготовления не более месяца. Оригиналы документов (договор, счет, накладная) прилагаются к заказу. Возможна отправка транспортной компанией, но следует учитывать, что расходы по пересылке в стоимость изделий не входят.

С 1990 года в Одоевской школе искусств народные мастера России, супруги Елена и Константин Кехаиди преподают лепку Филимоновской игрушки и гончарное мастерство. Четыре года учащиеся школы осваивают приемы лепки, последовательность работы и стилистические особенности промысловой игрушки. Изделия, выполненные гончарным способом, декорируются налепкой и теснением, обваркой и глазуровкой. Многие наши ученики активно и результативно участвуют со своими изделиями в конкурсах и ярмарках.

В светлом, теплом и просторном помещении для приезжающих детей и взрослых мы проводим платные мастер – классы, которые вызывают неподдельный интерес. Мастера подробно объяснят и поэтапно покажут, как лепить и как раскрашивать филимоновскую игрушку, помогут свертеть на гончарном станке горшочек, подсвечник или сделать свисток. Возможны скидки большим группам и оплата перечислением. Предварительная запись по тел. 89065376270 Константин Николаевич.

Константин Кехаиди – автор идеи и руководитель фестиваля народного творчества «Поляна». На берегу реки Упы, вблизи деревни Филимоново, мы, при поддержке единомышленников, проводим фестиваль, ставший своеобразной школой ремесел. Взрослые и дети знакомятся с народными промыслами, древними художественными ремеслами, участвуют в мастер – классах по лепке филимоновской, хлудневской, скопинской, романовской, липецкой, сапожковской, рязанской игрушки. Чередуются древние и современные ремесла, обучение гончарному ремеслу и батику, плетение из лозы и бересты, фольклор и народные игры. Город мастеров весело живет и активно работает в течение недели. В программе фестиваля конкурсы, концерты, выставка и ярмарка декоративно - прикладных изделий. Фестиваль проводится ежегодно в июле и собирает любителей художественных ремесел всех возрастов. Об условиях участия читайте в разделе «Поляна» или звоните по тел. 89065376270 Константин.

В краеведческом музее вас ждет рассказ об истории Одоева, богатой замечательными событиями и славными именами, а так же путешествие по улочкам поселка с красивой старинной архитектурой. Приглашаем к общению и сотрудничеству всех, кому интересно народное и профессиональное искусство во всем его разнообразии.

Читайте также: