Филимоновская игрушка лепка пошагово

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта мастер - класса с детьми.

Тема: «Филимоновская свистулька».

Возрастная группа: дошкольники (4-5 лет).

Форма образовательной деятельности: мастер – класс.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2009.

Зрительный ряд – картинки с изображением народных росписей.

Раздаточный материал - гуашь – красная, синяя, зеленая, желтая, баночки с водой, салфетки, клеенки, кисть, заранее слепленный «Петушок – свистулька».

Цель: формирование представления детей о народно-прикладном искусстве.

Образовательные: учить выполнять простые элементы филимоновской росписи – полоски, елочки, солнышко.

Развивающие: развивать чувство цвета при составлении узора, воображение, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к народным промыслам, самостоятельность и аккуратность.

Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята послушайте: Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Давным-давно прибыл в Тульскую область гончар Филимон. Он обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Женщины - мастерицы лепили звонкие свистульки, которыми очень любили играть дети – свистеть. Они расписывали свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Мы же будем расписывать их гуашевыми красками.

Скажите, а какие цвета использовали в росписи мастерицы? ( Красный, зеленый, желтый).

А какие элементы росписи? (Полоски, елочки, солнышко).

Ребята, а какой будет проходить праздник у нас в детском саду в пятницу? Кто помнит? (Масленица). А на Масленицу принято веселиться, а какой праздник без звонкой музыки. Давайте с вами распишем наших петушков, чтобы порадовать звонкой мелодией всех детей.

Создает мотивационную ситуацию.

Поддерживает познавательный интерес.

Дети внимательно слушают, сосредотачивают внимание.

Психологическая готовность. Внутренняя мотивация на деятельность. Выражают свои мысли и самостоятельность в общении.

Цель: совместное определение конкретных действий.

Ребята присаживайтесь за столы и мы начинаем. Я буду выполнять действия, а вы за мной повторять. Но выбор цвета гуаши остается за вами. Расписывание петушка нужно начинать от гребешка к хвосту. Я беру кисточку опускаю ее в красную гуашь и расписываю гребень, клюв и сережку. Теперь и вы.

Затем я беру кисточку и пускаю ее в желтую, зеленую и красную гуашь попеременно и рисую полоски на шее петушка. Когда закончу кисточку вымою. Далее я беру кисточку и опускаю ее в желтую гуашь и рисую на теле петушка такой элемент, как солнышко. Теперь вы выполняете. И наконец, я беру кисточку и опускаю ее в зеленую гуашь и на хвосте рисую узор –елочка. А теперь вы выполняете это действие.

Использует наглядные средства.

Работают все вместе.

Делают самостоятельный выбор.

Используют материалы, которые необходимо применить для выполнения заданий.

Рассказывают и объясняют.

Выполнение действий самостоятельно

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Я – красавец петух! Создан для парада!

Перья - пух! Перья - пух! Гребешок? Что надо!

Глазки – щёлки! Очи зорки! Пёрышки куриные!

Эй, вы шпоры! Шпоры петушиные!

Я – горнист! Я – горнист! Зореньку встречаю!

Голосист! Голосист! Солнце величаю!

Глазки – щёлки! Очи зорки! Голосок соловушки!

Полюбуйтесь! Полюбуйтесь! На цветные пёрышки!

Как называется игрушка, которую вы расписывали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что особенного в филимоновских игрушках?

Какие элементы росписи вы использовали при этом?

Выражает признательность, искренне восхищение.

Вводит элемент новизны.

Рассказывают о своих чувствах и чувствах героев.

Обобщают. Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника образовательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 132 человека из 42 регионов


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лепка филимоновской игрушки как средство культурно-нравственного развития детей Ермилова Кристина Егоровна МБУ «Школа №70» Тольятти 2018

Лепка из пластилина филимоновской игрушки Цель: выполнение филимоновской игрушки из пластилина. Задачи: *познакомить с традициями филимоновской глиняной игрушки; *научить приемам лепки игрушки; *познакомить с декоративным оформлением игрушки; *развивать пространственное воображение и фантазию; *воспитывать творческую личность; *приобщать детей к культурным традициям своего народа

Женская фигурка олицетворяет великую богиню “Природу”. Женское начало несло знак добрых сил: Мать – кормилица, Весна, Купава, Берегиня, Лада и Доможириха – вот перечень имен и смыслов, которыми народ наделил глиняную женскую фигуру. Этот образ – продолжение рода всего живого.

Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных - коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц - курицы, петухи и многое другое..

В отличие от дымковских, все филимоновские игрушки - свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат.

Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок – предвещал пробуждение природы, был символом могущества. Олень – изображал удачный брак, тепло и плодородие.

Роспись похожа на скоропись, быстрые неровные линии, штрихи разной толщины и интенсивности цвета, сохраняющие движение руки.

В украшении фигурок используются геометрические элементы: штрихи, крестики, пятна, круги, треугольники, а также веточки, звездчатые розетки.

Наиболее распространены в росписи филимоновских игрушек сочетания различных узоров в полосе

Материалы и инструменты, необходимые для работы - Пластилин - Доска для лепки; - Баночки с водой; - Стека; - Салфетки бумажные; - Грунт (акриловый); - Кисти для рисования №1, №3; - Гуашь; - Ватные палочки;

Этапы лепки Для изготовления петушка отрезаем стекой два куска пластилина: один толщиной примерно 2 см, другой – 1 см. Катаем два шарика.

Из большого шара катаем толстую колбаску, затем морковку. Согнем морковку так, чтобы тонкая часть была немного выше толстой. Тонкий кончик сгибаем и формируем клюв – это голова и клюв.

Делаем хвост: толстую часть приплюснем по всей поверхности равномерно, толщина хвоста должна быть 0,5 см. Делаем гребень и бороду: из пластилина скатаем два шарика, для гребня немного больше. Лепим бороду: шар – колбаска – конус. Лепим гребень: шар – колбаска – плоский овал (толщина 0,3 см) – овал обрезаем: внизу дугой, наверху вырезаем угол.

Соединяем гребень и бороду вместе с туловищем. Соединение примазываем стеком. Отложим туловище петуха. Делаем из меньшего шара ноги–подставку: катаем короткую толстую колбаску, затем конус. Вставляем в середину широкой части конуса палочку (можно кисть обратной стороной), катаем, помогая руками до тех пор, чтобы конус стал полым внутри, толщина стенок 0,5 см. Можно сделать подставку другим способом.

Вот что должно получиться. Катаем из глины шнурок.

Соединяем туловище с подставкой, прикрепляем детали с помощью шнурка и стеки. Выравниваем место шва пальцем.

Покрываем игрушки акриловым грунтом, сушим не менее двух часов. Наносим гуашь разного цвета, чтобы разделить части тела.

Прорисовываем детали на голове и наносим полосы для будущей росписи. Расписываем полосками разного цвета.

Рисуем снежинки и ватными палочками круги. Рисуем разноцветные полоски.

Покрываем игрушки лаком для волос. Лак придает блеск, выразительность игрушки, закрепляет рисунок.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 063 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Здравствуй, лето!
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.
  • Тема: Как говорит искусство?
  • Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
  • Тема: Каждый человек — художник!
  • Учебник: «Мировая художественная культура. 7-9 классы», Данилова Г.И.
  • Тема: 2. Единство и многообразие культуры
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C.
  • Тема: Анималистический жанр
  • Учебник: «Мировая художественная культура (в 2 частях)», Рапацкая Л.А.
  • Тема: Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма
  • Учебник: «Мировая художественная культура (в 2 частях)», Рапацкая Л.А.
  • Тема: Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

Оставьте свой комментарий

  • 11.08.2020 1925
  • PPTX 4.6 мбайт
  • 129 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ермилова Кристина Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

66 минут

«Современный репетитор: Instagram и новые форматы уроков»

73 минуты

«Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения»

83 минуты

«Дружественная к родителям среда в образовательной организации»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Противопожарная профилактика в строительстве


Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Филимоновская барышня
Выполнилиа: Тищенко Т.В.
Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времён.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.

Берем кусок хорошо подготовленной глины и делаем шар.
Шар катаем плотный, чтобы внутри не осталось пустот

Наденьте шар на указательный палец

Начинаем вытягивать шар

Не забываем постоянно крутить заготовку, чтобы она становилась ровной и гладкой

Начинаем расширять углубление, сделанное внутри

Сплющиваем между большим и указательным пальцами стенки юбки-колокола
Толщина края юбки должна быть 5-6 мм

Приступаем к лепке туловища и головы

Намечаем в общих чертах голову и туловище

Намечаем головной убор

Формируем головной убор
Поля шляпки слегка прижимаем с двух сторон

Приступаем к лепке рук
Вытягиваем руки из комка глины, находящейся в средней части фигурки

Формируем положение рук

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для ознакомления старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством России. Презентация для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке из глины филимоновской барышни. В презентации представлен поэтапный ход выполнения лепки филимоновской игрушки - барышни. В презентации использованы фотографии этапов лепки, а так же иллюстративный материал в виде рисунков.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 063 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 18.04.2018 662
  • PPTX 32.3 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тищенко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Особенности возрастного подхода к социализации воспитанников и обучающихся в условиях современной информационной среды»

20 минут

«Берта Ландау: Смысл семьи. Практики семейной логотерапии по Виктору Франклу»

60 минут

«Здоровье детям через спорт»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

филимоновская игрушка из пластилина

Поделки из пластилина

филимоновская игрушка из пластилина

Этот вид прикладного промысла имеет своим особенности. В частности, для него характерны вытянутые пропорции одновременно с мягкими формами. Мы сделаем в этом мастер-классе из пластилина лошадку, чтобы иметь представление о том, что такое филимоновская игрушка.

Для создания филимоновской игрушки приготовим:

Сначала подготовим общую форму нашей будущей игрушки. Ее вылепливаем из белого скульптурного пластилина. На данном этапе это будут общие очертания лошадки вытянутой формы.

Основа будущей лошадки

Затем добавляем ушки.

Изготовление ушек

Сделаем гриву нашей филимоновской лошадке.

Изготовление гривы

А в задней части добавим небольшой хвостик. У настоящих глиняных игрушек здесь, как правило, располагается свисток.

Изготовление хвостика

Далее займемся украшением нашей поделки. Основными цветами пластилина в этом случае будут красный, желтый и зеленый. Из пластилина этих расцветок готовим тонкие жгутики.

Жгутики из красного, желтого, зеленого пластилина

Но предварительно сделаем копыта нашей лошадке. Для этого воспользуемся кусочками желтого пластилина.

Оформление копыт

Затем начинаем добавлять жгутики, сначала крепим их в нижней части ног лошадки.

Оформление ног лошадки

Сделаем дополнительное украшение из пластилина желтого и красного цвета. Это будут желтые полоски с красными точками на них.

Дополнительное украшение ног

Продолжаем украшать нашу филимоновскую игрушку тонкими яркими жгутиками.

Украшение лошадки полосками из цветного пластилина

Продвигаемся ближе к вытянутой шее. Здесь между жгутиками мы добавили небольшие кружочки красного пластилина.

Филимоновская игрушка из пластилина. Украшение шеи и части туловища

Украшаем мордочку лошадки. На кончик добавляем желтый пластилин, а ушки делаем красными.

Филимоновская игрушка из пластилина. Украшение мордочки лошадки

Продолжаем добавлять жгутики, ими оформляем гриву лошадки. А из черного пластилина делаем глазки, ноздри и рот.

Филимоновская игрушка из пластилина. Оформление гривы лошадки

По такому же принципу украшаем всю поделку. Такая филимоновская игрушка из пластилина получилась.

рисование филимоновской игрушки Конь

Рисунки

рисование филимоновской игрушки

Пожалуй, самой популярной игрушкой среди филимоновских фигурок является конь. Его мастера лепят в разных образах. В мастер-классе представлено рисование филимоновской игрушки, используя карандаш. Раскрасим ярко и красочно гуашью, чтобы не потерять нужный образ такого народного искусства.

Материалы, которые помогут изобразить игрушку коня:

Пошаговое рисование народной игрушки в виде лошадки:

1. Рисуем в центре вертикального листа дугу, которая превратится в голову и спинку нашей лошадки.

Начало выполнения наброска

2. Добавляем контур лошадки, где будет видно голову, длинную шею, хвост и лапы.

Контур лошадки

3. Рисуем ушки на голове. Добавляем глаза, нос и гриву в виде простых линий и геометрических фигур. После этого можно украсить рисунок линиями, чтобы сформировать узоры.

Набросок филимоновского коня

4. Закрашиваем гриву, уши и некоторые участки будущих узоров желтой краской.

Закрашивание гривы, ушей желтой гуашью

5. Копыта и переднюю часть мордочки закрашиваем красной гуашью. Теперь создаем контур всего рисунка народной игрушки в виде лошадки таким ярким цветом.

Закрашивание красной гуашью

6. Прорисовываем красной гуашью контур лошадки и затем переходим к узорам. Рисуем таким цветом некоторые линии и точки поверх желтого фона.

Рисование красной гуашью

7. Дополним рисунок зеленой краской яркого оттенка, чтобы преобразить узоры. Закрашиваем таким цветом глазик нашей лошадки.

Дополнение рисунка зеленым оттенком

8. Рисование филимоновской игрушки окончено и в завершение урока получился красочный рисунок народной филимоновской игрушки в виде лошадки, которая нарисована яркими цветами гуаши.

Читайте также: