Филимоновская игрушка олень рисунок

Обновлено: 03.05.2024


Конспект нод в старшей группе. (Декоративное рисование).

Тема: «Филимоновский олень».

Помочь освоить элементы филимоновской росписи – «полоски» , «елочки» , «солнышко» , «колесо» Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла.

Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, формировать сенсорные эталоны : цвета, величины и формы, тактильной чувствительности.

Продолжать знакомство с народными промыслами России- познакомить с филимоновской игрушкой.

Развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству.

Дать детям возможность почувствовать себя народным мастером.

Материал : бумажные силуэты оленей, акварель, кисти, баночка для воды, клеенка, салфетка.

2. Основная часть:

- Филимоновское чудо, а взялось-то ты откуда?

- Меня вылепил дедок, Филимоном звали.

А потом по всей деревне люди деда величали!

- А узоры расписные, кто придумал-то такие?

- Это тот, старинный род! Ну а глина-то какая?

Небось, бела иль цветная? По деревне слухи шли,

Глину-синику нашли! Эту глину мяли-мяли,

Потом форму придавали, потом в печке обжигали

И полоски рисовали.

- Филимоновское чудо, ты прославилось повсюду!

- В гости к чуду приезжай, про меня не забывай!

(Демонстрируется презентация «Филимоновская игрушка)

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

(В. Василенко) (Демонстрируется слайд 2,3,4,.)

Мужчины в деревне Филимоново делали посуду, а женщины и девочки лепили и расписывали игрушки- «забавки» из глины, которая называется «синика» . Все филимоновские игрушки-свистульки (Слайд 5) . Мастера лепили фигурки животных (олень, медведь, птичка, кот, черепаха, собачка) людей (барыня, солдат, кавалер) . Все готовые изделия обжигали в специальных горнах на склоне большого оврага. После обжига посуда и игрушки становились белыми. Затем мастера-художники принимались раскрашивать изделия, используя своеобразные узоры и краски. «Лимонка, малинка, зеленка» – так ласково называют мастерицы свои краски. Игрушки получаются яркими и веселыми.

Воспитатель : Каким узором украшены филимоновские игрушки?

Дети : Полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники.

Воспитатель : В этих узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия.

Животные и птицы расписываются по определенной схеме : поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, только голова и грудь окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным. (6,7,8,9)

Кофты у барынь и рубахи у солдат обычно окрашены одним цветом : красным, зеленым, желтым. На юбках, передниках и штанах рисуют орнамент из разных элементов. Лица у игрушек остаются белыми, глаза и рот рисуют точками. Во все игрушки можно посвистеть. (10,11)

Сегодня я предлагаю вам побыть народными мастерами-художниками в Мастерской филимоновских игрушек: выбрать узор и цвет краски для росписи и оформить оленей. Готовые работы мы передадим на выставку, посвященную дню села. Но сначала подготовим пальчики и глазки, чтобы узоры под рукой выходили более выразительными.

Пальчиковая гимнастика «Кисточка» Упражнение помогает развитию воображения. Сделаем вид, будто мы «обмакнули» правую ладонь, изображающую кисточку, в «краску» . Затем несколько раз проведём «кисточкой» по столу — к себе (внутренней стороной ладони, от себя (тыльной стороной) . После этого еще раз «обмакнём кисточку в краску» и повторим движения.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Выполняем задание. Берем в руки волшебные кисти, опускаем в воду, берем зеленый цвет, рисуем узоры, расписываем сказочную фигурку. Моем кисть, берем красный цвет, рисуем волшебные узоры. Используем разные элементы.

Регулируем нажим кисти. Тонкие линии рисуем кончиком кисти. Следим за осанкой, работаем аккуратно и тихо. Заканчиваем роспись оленя.

(САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ПОД РУССКУЮ МУЗЫКУ)

Как называется игрушка, которую мы сегодня расписывали? Почему ее называют филимоновской? Что в ней особенного? Какие цвета используют мастерицы? Какие новые элементы росписи вы запомнили? Наши игрушки получились яркими и веселыми.

Филимоновская роспись в детском саду

Веселая и нарядная филимоновская игрушка известна всем. Собачки, лошадки, петухи и овечки со свистульками, раскрашенные яркими красками, никого не оставляют равнодушным. Особенно они нравятся малышам. В детских садах филимоновская роспись входит в программу обучения детей рисованию. Ребятишек знакомят с ее основами и историей создания игрушки. Их учат раскрашивать шаблоны филимоновской игрушки для рисования, тем самым приобщая к народному творчеству.

История появления игрушки

История возникновения филимоновской игрушки берёт начало в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По легенде, гончарное ремесло там появилось при Иване Грозном, когда гончар по имени Филимон нашёл в окрестностях качественную синюю глину. Она была пригодной для изготовления гончарных изделий и великолепно подходила для росписи. Но раскопки показали, что изготовлением глиняных изделий здесь занимались еще в эпоху палеолита. В древних курганах были найдены глиняные черепки со следами характерной росписи.

Филимоновская глина отличается высокой жирностью и пластичностью. Ее называют синикой. При обжиге глина меняет свой изначально черно-синий цвет на белый или слегка розоватый. Изготовлением игрушек-свистулек традиционно занимались женщины, а мужчины-гончары делали глиняную посуду. Лепить игрушки начинали поздней осенью и всю зиму сушили их на печках. К весне фигурки обжигали — из невзрачных серых они становились ослепительно белыми. Затем их расписывали яркими красками. Готовые свистульки выглядели великолепно. Их традиционно продавали на пасхальных ярмарках. В деревне Филимоново это был один из основных видов заработка.

Особенности создания филимоновской игрушки

Наибольшее распространение филимоновская игрушка получила в XIX веке, когда появились акриловые краски. С их помощью мастерицы создавали великолепную роспись, которая стала характерной особенностью их изделий.

В начале XX века ремесло практически исчезло. Возрождаться оно начало в 60-е годы, когда руководство страны стало поддерживать народные промыслы.

Особенности изделий

Образы и роспись филимоновских игрушек восходят к временам языческой древности. В дохристианские имена времена они имели сакральный смысл и часто служили оберегами:

    Уточка символизирует воду. С изготовления этой фигурки начиналось обучение ремеслу. В древности она была оберегом для маленьких детей.
  1. Всадник на лошади или просто лошадка изображают Велеса — языческого бога удачи и плодородия.
  2. Петушок охраняет домашний очаг от несчастий.
  3. Козочка, олень, бык и барашек с трехцветными кольцами на шеях отгоняют злых духов.
  4. Корова — этот оберег приносит в дом достаток.
  5. Курочка — символ благополучия.
  6. Барышня в нарядной юбке — это особый оберег. Он символизирует древнерусскую богиню Макошь. Традиционно ее изображали с младенцем в правой руке или с утицей в левой. Эта фигурка является символом огромного семейного счастья.

Позже, в 19 веке, появились другие игрушки. Их образы соответствовали особенности жизни людей этого времени:

  • танцующие солдаты и барышня — их называли люботой;
  • солдат с конём или с курочкой, символизирующий обыденную деревенскую жизнь;
  • Иван, который поймал Жар-птицу;
  • чаепитие — образ, связанный с появлением тульских самоваров.

Как рисовать по шаблону

При изготовлении игрушек никогда не используются шаблоны. Чтобы сделать игрушку, мастер просто тщательно разминает глину. Он лепит фигурки, соответствующие традициям мастерства. Мелкие детали отсутствуют. Женщин изображают с младенцем или птицей. У мужчин большие тяжелые сапоги. Главные персонажи — барыни, всадники, солдаты, изредка крестьянки. Их лица едва намечены. На людей надеты ярко раскрашенные пышные юбки или штаны. Кофточки и рубашки обычно одноцветные, украшенные орнаментом по подолу, рукавам и воротнику.

У животных длинные вытянутые шеи. Фигурки людей также несколько вытянуты. Игрушки не детализированы — филимоновских лошадок, быков, барашков, оленей, собак можно отличить только по наличию или отсутствию рогов. Почти все они являются свистульками. Расположение свистка зависит от того, какой образ используется: у животных он находится в хвосте, а у людей — в птице, которую они держат подмышкой.

Символика цветов и узоров

Мастерицы расписывали свои изделия особыми разноцветными полосками и узорами. Каждый из них имел определенное значение:

  • окружности, украшенные узорами, символизируют солнце;
  • треугольники — это символы земли;
  • зигзаги олицетворяют воду;
  • елочки — трава и деревья.

Языческая символика вкладывает в эти орнаменты сильную духовную силу, оберегающую людей от зла. Все элементы напоминают о неразрывной связи человека с природой. Форма орнаментов постоянно меняется, хотя их смысл остается тем же. Это делает филимоновские узоры неповторимыми и уникальными. Цвета росписи также несут древний сакральный смысл. Во всех игрушках присутствуют три главных цвета:

  • жёлтый символизирует огонь и солнечный свет;
  • красный или малиновый олицетворяет землю, человеческое тело и дух;
  • зелёный обозначает природу и возрождение жизни.

Иногда помимо традиционных цветов добавляют цвет фуксии и бирюзовый окрас.

Этапы росписи

Филимоновская глина после обжига приобретает идеально белый цвет и не нуждается в грунтовке. Роспись всех игрушек производится в следующем порядке:

  1. Мастер желтит свистульку, для чего на ее определенные элементы наносится желтая краска. Ту часть, которую человек касается губами при свисте, не окрашивают.
  2. Малиновая раскраска производится тонкой кисточкой. На фигурку наносятся разнообразные узоры: ёлочки, треугольнички, полоски, окружности.
  3. Аналогичным образом производится озеленение игрушки.

Мастер поэтапно рисует узоры тоненькой кисточкой. Для оформления игрушек используют гусиное или куриное перо. Волосяные кисточки не применяются, так как они оставляют на глине ворсинки и разводы. Краски не смешивают — следующий цвет наносится после полного высыхания предыдущего. Основные элементы росписи — белые и желтые полосы. Они бывают достаточно широкими и задают игрушке основной тон. Поверх них наносятся тонкие полоски остальных цветов. Полосы делают ровными и аккуратными, они не должны сползать или перекрывать друг друга.

Занятия в детском саду

Занятие филимоновской росписью в детском саду прекрасно развивает творческие способности малышей. Для раскрашивания используют шаблоны игрушек, изготовленные из бумаги. Обычно это фигурки котов, лошадок, уточек. Часто используют шаблон филимоновской лошадки — на нем проще всего учиться росписи.

История филимоновской игрушки

Существует много программ и курсов для дошкольников по изучению игрушки. В начале занятий детей знакомят с ее историей и основами росписи, затем приступают к раскрашиванию. Для росписи необходимо подготовить шаблоны раскраски филимоновской игрушки с нанесенным на них желтым цветом, несколько раскрашенных свистулек, акварельные краски или гуашь, кисти или ватные палочки. Во время занятий можно читать стихи или художественные произведения, напевать песни или показывать малышам картинки. Можно включить народную музыку.

Благодаря занятиям у детей развивается мелкая моторика и сенсорная чувствительность. Ребёнок осваивает художественные традиции своего народа, учится рисовать несложные геометрические фигуры и элементы.

Детей увлекают такие занятия, они узнают на них много нового. Иногда вместо традиционной глины используют другие материалы (например, гипс).

Филимоновская роспись – один из видов народного творчества родом из Тульской области, а именно из деревни Филимоново, где активно развивалось гончарное дело. Глина в этих местах очень пластичная и жирная. Изначально она черно-синего цвета, а после обжига становится белой или чуть розовой. Мастера делали посуду, мастерицы – игрушки-свистульки. Получившиеся глиняные изделия расписывали особым образом желтыми, красными и зелеными полосками.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская игрушка отличается своими вытянутыми формами. Все животные – собаки, олени, козлики, петухи, лошади – имеют длинные шеи и тонкие ноги. Отличаются животные между собой только формой головы, рогами и ушами. Из людей основные персонажи – барыни, солдаты, всадники, редко изображали крестьянок. Люди тоже имеют непропорционально вытянутые формы. Почти все игрушки – свистульки. Свисток расположен у животных в хвосте, а у людей – в курице, которую они несут подмышкой.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

До сих пор сохранились общества мастеров в Тульской области, которые промышляют игрушкой, придумывая новые сюжеты, но по-прежнему придерживаясь традиционной росписи.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Учимся технике

Этот мастер-класс будет интересен не только детям, но и взрослым, интересующимся историей и народным искусством. Освоить элементы росписи не составит труда. Для начала нужно разобраться, какие отличительные особенности имеет именно эта роспись.

Чтобы потренироваться в росписи, необходимо подготовить лист бумаги и желтую, зеленую и красную краску (гуашь или акварель).

Эти цвета выбраны неспроста. Желтый цвет символизирует солнце, зеленый – возрождение жизни и молодость, а красный – символ земли и огня. Можно предположить, что мастера из Филимоново очень любили жизнь и радовались каждому дню. Именно поэтому игрушки получались такими яркими.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Дополнительными цветами являются фуксия и бирюзовый. Нередко можно увидеть барынь в малиновых кофтах или петушков с малиновыми гребнями, а всадников в бирюзовых шапках. Для росписи также понадобятся кисточки разной толщины, так как широкие полоски, как правило, чередуются с более тонкими.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Когда все будет подготовлено, можно приступать к работе. Для того чтобы понять принцип росписи, следует поэтапно выполнять следующие действия:

  1. Взять толстую кисть, окунуть в желтую краску и провести на бумаге несколько широких полос друг под другом через равное расстояние;
  1. С помощью тонкой кисточки малиновой, красной или зеленой краской сделать тонкие полосы по краям желтой (краски можно чередовать);
  1. Провести полосы посередине желтых и белых полос;
  1. Попробовать сделать и другие узоры, характерные для барских юбок: «веточки», штриховку, косые линии, «солнышко».

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Главная особенность этой росписи – полосы желтого и белого цветов являются основными, они задают фон будущему рисунку, поэтому они должны быть достаточно широкие. Все остальные полоски разных цветов делаются тонкими и чередуются.

Кроме того, необходимо соблюдать толщину всех полосок и расстояние между ними, они не должны «сползать» или перекрывать друг друга полностью.

Также из бумаги можно вырезать шаблон игрушки, чтобы было интереснее и понятнее наносить роспись, особенно детям. Контурный рисунок традиционной игрушки из деревни Филимонова можно скачать и распечатать, перерисовать с монитора или использовать уже готовые раскраски.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Когда роспись на бумаге будет хорошо получаться и напоминать традиционную, можно приступать к росписи глиняной игрушки, например, лошадки. Опираясь на инструкцию и картинки ниже, раскрасить игрушку не составит труда.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Пожалуй, самое сложное – наносить ровные полоски по всему объему. Для этого нужно крепко придерживать игрушку и следить за ровными движениями кисти.

Для росписи понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • игрушка-свистулька в виде лошадки;
  • акриловая или гуашевая краска желтого, малинового и сине-зеленого цветов;
  • кисти разного размера;
  • вода в баночке;
  • тряпка для рук и кистей.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Как раскрашиваем:

  1. Широкой кистью делаем поперек туловища две-три желтые полосы через равные расстояния (должны остаться белые полосы примерно такой же ширины);

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

  1. На ножках делаем подобные полосы, а затем на шее;

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

  1. От поперечной полосы на туловище проводит полоски вдоль к хвосту;

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

  1. Меняем кисть на более тонкую и начинаем рисовать малиновые полоски рядом с желтыми по двум сторонам;

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

  1. Зеленой краской делаем тонкие полоски в середине желтых и белых;

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Важно раскрашивать игрушку постепенно, сначала с одной стороны, потом с другой. При необходимости дать время на высыхание, чтобы не браться руками за свежие полосы и не оставлять пятен.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Для детей мастер-класс будет не только развивающим мелкую моторику и восприятие цветов, но и обучающим и познавательным, так как дети узнают много нового о народных промыслах своих предков.

Корни филимоновской игрушки уходят в глубокую древность – по данным археологов, возраст этой традиции от семисот до тысячи лет! Картинки с изображением филимоновской игрушки – или глиняных предметов, очень ее напоминающих – можно встретить в учебниках по древней истории.

филимоновская игрушка картинки

Они были найдены при раскопках курганов девятого – одиннадцатого веков в районе города Одоева. Кажется невероятным, но загадочные знаки и символы, начерченные на археологических находках, до сих пор сохраняются в филимоновской росписи! Поистине, это один из древнейших художественных промыслов на отечественной территории!


Краткое содержимое статьи:

Таинственный дед

У традиции есть свой центр – это деревня Филимоново Одоевского уезда Тульской губернии. Легенда об истории его возникновения появилась значительно позже. О доисторических курганах в ней речи нет. Деревня получила наименование от легендарного деда Филимона – по преданию дед был не только игрушечником и гончаром, но и богомазом, и… беглым каторжником!


Из остатков глины от гончарного производства Филимон лепил игрушки – и нечаянно основал многовековой народный промысел. Заодно подарив имя родному селу. Сегодня филимоновская игрушечная история не менее популярна и знаменита, чем дымковская или каргопольская – она стала одним из ключевых региональных брендов и востребованным туристическим сувениром!


Из чего сделаны лошадки?

Легенда останется легендой, однако доля правды в ней присутствует – фигурки действительно изготовлялись из остатков глины от гончарных дел. Синика – местная глина – до обжига имеет характерный черно-синий цвет, почему и получила свое название. Синика отличается особенной пластичностью и жирной фактурой, идеальной для лепки и обжига.

  • Пласты синики залегали на глубине. Верхние слои почвы непрочные – поэтому колодцы для заготовки копали по морозу. Иначе обвалятся!
  • Синика должна была отлежаться несколько дней в темном влажном месте.
  • Затем ее замачивали в воде. Временами переворачивая.
  • Отмокшую синику клали на пол и разминали. Прямо ногами. Это был своеобразный деревенский праздник с танцами босиком на синике под гармонь. Растоптанный пласт присыпали золой и убирали. Потом повторяли. Чем больше задорных танцев на благо производства, тем лучше фигурки!
  • Подготовленную синику нарезали на пластины – заготовки. Хранили, защищая от высыхания – иначе треснет!


Современная их раскраска сформировалась в девятнадцатом веке – тогда изобрели химические анилиновые краски.


Поэтому роспись настолько неправдоподобно яркая для древней! Красок всего три – желтая (фоновые полосы), «малинка» и «зеленка». Но анилиновые красители полупрозрачны – и в наложении дают настоящее многоцветье!


Яркая палитра и древние знаки

Роспись имела свою последовательность и наносилась поэтапно – сначала желтый цвет, затем поверх него красный, в конце зеленый. Применяли тонкие полоски, круги, точки и короткие линии на ярком белом фоне.


Чем позже нанесение, тем тоньше кисточка. Орнаменты несли сложную символику. Круги и звездочки – солярные символы, елочки – Древо Жизни, треугольники – сельскохозяйственное плодородие, засеянная пашня.


Точки в треугольниках – зерно. Зигзаги и дуги – дождь, волны – небесные воды. Главное, о чем думали крестьяне в эпоху рискованного земледелия!


Теперь вы знаете, как нарисовать филимоновскую лошадку или барыню! Можно идти за карандашом и начинать экспериментировать.


Но сначала познакомимся с персонажами.







Типы фигур

  • Антропоморфные – люди, барыни, солдаты, кормилицы, всадники. Трактовки могут быть от профанных до глубоко символических, от бытовых комических зарисовок до древних богинь плодородия, отвечавших за младенцев и урожай.
  • Зооморфные – сельские животные. Лошадки, козы, бараны. И дикие – олени, медведи. Могли быть как предметами для игр, так и оберегами. Божествами, впрочем, не были – в такое не поиграешь. Но их атрибутами или помощниками вполне могли служить.
  • Птицы – петушки, гуси и даже павлины. Символически птицы считались посредниками между мирами.
  • Многофигурные композиции – уже не для игры, а для украшения интерьера. Говорят, появились уже в двадцатом веке. Сложные сюжеты с участием перечисленных персонажей. И не только – в отдельных сюжетах есть, например, дерево или повозка.


У фигур длинные шеи и лаконичные, но выразительные лица и морды – точечки и черточки на ярко-белом фоне. Похоже на современное искусство! Недаром фото необычных и узнаваемых статуэток есть в каждом буклете Тульской области!


Ближе к людям!

Кажется, увеличь солдата или павлина раз в десять – и будет арт-объект для международной выставки! Это искусство доступно на разных уровнях – от государственных художественных галерей до раскрасок для детского сада. Заполучить их, кстати, несложно.


Раскраски можно сохранить и распечатать с интернет-сайта фабрики. В сети есть большой выбор шаблонов и презентаций, как с образцами расписанных фигур, так и контурных рисунков для свободного полета фантазии.


Обратите внимание: для разукрашивания рисунка почти безупречно подойдут обычные офисные маркеры. Отличный подарок коллегам – антистресс-раскрашивание остается в тренде уже не первый год!


Есть возможность и поучаствовать в настоящем производстве – на нем проводятся мастер-классы по лепке и раскрашиванию. Главное – соблюдать аккуратность и расписывать заготовку с каждой стороны поочередно, держась руками только за белый фон.

Иначе можно нечаянно смазать невысохшие полосы и нарядные солнышки. Акриловым краскам требуется время, чтобы подсохнуть. Глиняная заготовка выдается на мастер-классе – слепленная вами просто не успеет высохнуть.


Звуки музыки

А еще они музыкальны – многие фигурки имеют собственный свисток и являются оригинальным музыкальным инструментом. А из нескольких филимоновских статуэток можно составить ансамбль. Или даже оркестр.


Если вы приехали на вместительном экскурсионном автобусе – вы сможете проверить это на практике.


Музыкальная индустрия была женским делом – дед-основатель, если существовал, то надежно забылся. Мастерицы начинали обучаться с детства – девочки игрушечницы так и звались “свистульками”. Участие в семейном заработке для детей было важным шагом во взрослую жизнь.


Традиции изготовления игрушки предполагают фантазию. Иначе промысел утратил бы привлекательность и интерес. А он жив и радует людей целое тысячелетие! Просто посмотрите на картинки филимоновской игрушки и проникнитесь оптимизмом многовековой выдержки!














































Продолжая знакомить детей средней группы с народными промыслами,мы остановились на Филимоновской свистульке.

Цель:Продолжать знакомить детей с народными промыслами-Филимоновской свистулькой,учить составлять узоры на "Рыбке" и "Олене"цветными полосками,кругами,точками,веточками. Развивать наблюдательность.

Оборудование:гуашь,кисточки,шаблоны"Рыбка" и "Олень"

Предварительная работа:Рассказ воспитателя о деревне Филимоново,просмотр тематической папки,просмотр картинок и плакатов о Филимоновской свистульке,чтение стихов.

Что главное в в игрушке?Главное-свисток. У Филимоновских свистулек зверей и птиц он находится в хвосте. С помощью этих свистулек в давние времена отпугивали нечистую силу.

Ой,свистулечка какая!

Рыбка полосатая,

И чуть-чуть пузатая!

Ты откуда рыбка?

А рыбонька свистит моя-

Филимоновская я!

Знакомство с филимоновской свистулькой. Роспись филимоновской свистульки «Рыбка» и «Олень» с детьми среднего возраста

Народная игрушка в русской культуре явление очень значительное,Филимоновские свистульки прославили не только свою деревню Филимоново,что в Тульской области,но и далеко за её пределами. Каждая игрушка имеет своё предназначение"Олень" символ плодородия,а"Рыбка"удачу. Предлагаю фото отчё т:

Сначала мы украшали "Рыбку".








Продолжили украшать Филимоновскую свистульку"Олень".










«Рождественские пряники». Знакомство с традициями Русского севера. Роспись пряников

«Рождественские пряники». Знакомство с традициями Русского севера. Роспись пряников адолго до Рождества знакомлю ребят с народными традициями дохристианской эпохи. Праздники на Руси связаны с поклонениями силам природы. Вот.

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Беседа о домашних животных» Составила: Воспитатель Истомина И. Н. Цель:.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Конспект открытого занятия «Роспись Филимоновской игрушки» Цель: Ознакомление с предметами декоративно- прикладного искусства страны. Задачи: «познание» - познакомить с промыслом – «Филимоновская».

Лепка с детьми среднего возраста «Лодка с вёслами»

Лепка с детьми среднего возраста «Лодка с вёслами» Продолжу знакомить вас, коллеги, с изделиями, которые мы мастерили с ребятишками на неделе, посвящённой транспорту. В понедельник с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе " Роспись яйца- писанки филимоновской росписью.

Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Вид проекта: групповой, познавательный. Время работы над проектом:.

Самостоятельная деятельность с детьми среднего возраста Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком;.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.

Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста

Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста Знакомство детей средней группы с Гжелью началось с просмотра демонстрационного материала,иллюстраций,небольшой беседы и чтения стихов.

Читайте также: