Филимоновская игрушка петушок лепка из пластилина

Обновлено: 04.05.2024

Птица-свиристелка, Звонкая поделка Ну-ка, ну-ка говори, Что там у тебя внутри. -Верь, не верь ли , мой хороший, А в нутрии-то – ничего, Кроме двух сухих горошин И дыханья твоего.

От куска глины, размером со среднюю морковь, отделяем часть на подставку и небольшой кусочек на гребешок и бородку

Из основного куска глины скатываем конус-"морковку". От длины и толщины "морковки" будет зависеть стройность будущего петушка.

Сгибаем "морковку" под прямым углом примерно посредине. Со стороны утолщения будет хвост. Острую часть сгибаем так, чтобы получилась голова с клювом. В местах сгибов на глине могут появиться трещины.Заглаживаем их мокрыми пальцами

Утолщенный конец сжимаем несколько раз большим и указательным пальцами так, чтобы получился плоский хвост .

Для гребешка скатываем небольшой шарик и делаем из него круглую лепешку, придавливая пальцем к столу, подложив предварительно кусочек бумаги. На столе у нас, естественно, лежит подкладка для лепки. А бумажка нужна, чтобы глина к подкладке не прилипла. Получившийся кружок разрезаем пополам, смазываем головку петуха шликером и приклеиваем гребешок, плотно прижимая.

При лепке из глины для соединения деталей используется жидкая глина - шликер . Для приготовления шликера "на скорую руку" из глины лепится мисочка, в нее наливается немного воды, которая кисточкой смешивается с глиной.

Теперь делаем бородку: из маленького глиняного шарика скатываем капельку, придавливаем ее слегка большим и указательным пальцами и приклеиваем на шликер под клювом.

Осталось сделать подставку. Для нее из кусочка глины размером с грецкий орех скатываем конус. В основание конуса углубляем чуть заостренную палочку (я обычно использую черенок старой кисти) и начинаем палочку катать по столу, раскатывая наш конус изнутри. Необходимо следить, чтобы стенки конуса получались примерно одинаковой толщины. Дети очень любят этот прием. Таким способом можно выполнять юбки у барынь, лепить колокольчики. Кроме того, на игрушку требуется меньше глины, а также уменьшается вероятность разрыва ее при обжиге.

Получившийся конус ставим на стол, подложив бумагу, намазываем сверху шликером и прижимаем к нему нашего петушка. Проверяем, хорошо ли петушок стоит, не падает ли. Готово!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке "Филимоновская курочка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад №28"общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по физическомк развитию детей. Конспект непосредствен.


Технология лепки филимоновской курочки.

Прежде чем приступить непосредственно к лепке игрушки мастеру приходилось немало потрудиться, чтобы приготовить глину нужного качества. По воспоминаниям старых мастериц, заготавливливали глину п.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки.


Схемы для лепки филимоновской игрушки

Опираясь на схемы можно легко научить детей лепить народные игрушки.


Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с .

1. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки.

2. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

3. Учить лепить птиц по типу филимоновской народной игрушки.

4. Развивать интерес детей к пластическому материалу (глине, в процессе лепки из которой дети разминают, разрывают, соединяют куски глины, расплющивают и т. д., что закрепляется в слове и дальнейшем обыгрывании.

5. Вызывать у детей интерес к лепным поделкам, расширяя их представления о скульптуре малых форм и выделяя средства выразительности, передающие характер образа, поддерживать стремление детей лепить самостоятельно.

Ход ОД.

В начале занятия с интересом рассмотрели иллюстрации с изображением народных игрушек - дымковской, филимоновской, каргопольской.

Особое внимание уделили филимоновской игрушке, так как сообщила детям, что сегодня будем лепить именно филимоновскую игрушку, рассмотрели образец поделки. Уточнили приёмы и последовательность лепки петуха.

К работе приступили с интересом и желанием вылепить игрушку.

Вылепленные игрушки поставили сушить, предварительно рассмотрев каждую.

(Продолжение в части №2)

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Морозко»

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Морозко» Новый год – это время волшебства, добро сказки и ожидания чуда, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. Новогодний.

Фотоотчет о проведении пижамной вечеринки по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»

Фотоотчет о проведении пижамной вечеринки по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» Фотоотчет о проведении пижамной вечеринки по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель.

Фотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушки

Фотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушки В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По.

Фототчёт «Роспись филимоновской игрушки»

Фототчёт «Роспись филимоновской игрушки» На прошлой неделе у ребят старших групп прошло развлечение "Колядки", и мы окунулись в атмосферу народных гуляний А какой же народный.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Уточка» Конспект занятия по НОД в средней группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка). Вид занятия: Тематическое.

Мастер-класс «Кошечка по образу филимоновской игрушки»

Мастер-класс «Кошечка по образу филимоновской игрушки» Мастер-класс "Кошка". Цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками (животными). вызвать положительное эмоциональное отношение к ним.

Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» Пересказ русской народной сказки «Петух и собака». Подготовила и провела Синица О. Н. Задачи: Вызывать интерес детей к театральной культуре.

Создание филимоновской игрушки из пластилина

Создание филимоновской игрушки из пластилина Он играет на гармошке, А я рядышком сижу. Про любовь поёт частушки, Я в руках цветок держу. Идея сделать из пластилина филимоновскую.

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе

Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки.

Задачи:

Формировать представление у дошкольников о филимоновских игрушках; учить видеть их красоту и самобытность.

Учить лепить филимоновского петушка передавая форму частей – длинную шею, маленькую голову, туловище и хвост, подставку; украшать петушка филимоновскими узорами – солнышко, полосочки, кружочки.

Развивать самостоятельность, художественный вкус; мелкую моторику.

Воспитывать интерес к народной игрушке и уважение к труду народных мастеров.

Материал и оборудование: филимоновские игрушки; пластилин, дощечки, стеки, тряпочки; карусель из бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент

Кукла, мячик и скакалка,

И машина, и зверюшки

Называются… (Игрушки)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас как дома, так и в детском саду есть много игрушек, и вы каждый день можете играть с ними. Сегодня к нам в гости пришла необычная игрушка. Давайте с ней познакомимся.

Появляется филимоновский петушок.

Филимоновский Петушок: Здравствуйте, дорогие ребята. Я – народная игрушка, филимоновский петушок. Пришел к вам в гости не один, а со своими друзьями - филимоновскими игрушками (медведем, барыней, барыней с кавалером) и дымковским петушком.


Воспитатель: Откуда вы приехали, такие красивые игрушки? И почему вы называетесь филимоновскими?

Филимоновский Петушок: Нас изготовили мастера, которые живут в селе Филимоново, вот поэтому мы и называемся филимоновскими игрушками. У моих друзей есть секрет: все филимоновские игрушки - свистульки. Когда мы с вами подружимся, вы сможете посвистеть.

Филимоновский Петушок: Ребята, вам нравиться наш наряд? Какой он? Какие цвета любят филимоновские игрушки?

Дети: Игрушки - яркие, красивые, нарядные; узор - в полоску разноцветную, солнце, колосок, точки и кружки; цвета - малиновый, желтый, красный, зеленый, синий цвет.

Воспитатель: Петушок, я заметила, что у тебя шея длинная? И почему все филимоновские игрушки такие вытянутые и высокие?

Филимоновский Петушок: Это связано с особенностью глины, с которой нас мастерят. Глина-синька очень жирная, и при сушке игрушки покрываются трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

II. Основная часть.

Филимоновский Петушок: Предлагаю, вам, ребята, вылепить филимоновские петушки, только из пластилина. Вот и мастерская готова. Мы с вами поиграем, и вы станете мастерами.

Физкультминутка

Стали дети мастера

(Руки поднимают вверх - вытягивают, затем к груди - согнуты в локтях.)

Сели - встали, сели – встали,

Мы работать не устали

(Выполняют движения по тексту.)

Ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Ножки топ, топ, топ.

Раз - два, раз – два,

Наши дети мастера.

Дети рассматривают схему поэтапной лепки петушка из целого куска пластилина; воспитатель демонстрирует основные этапы лепки. Приступают к самостоятельной деятельности.

1. Скатаем отдельно подставку для петушка – толстый столбик!

2. Скатаем шар из комка глины величиной с кулачок.

3. Вытягиваем из шара вверх шею петушка, слегка наклоним небольшую головку.

4. У фигурки лепим хвостик - оттягиваем часть глины для хвоста и приплющиваем пальчиками.

5. Лепим 2 маленьких шара и приплющиваем – это бородка и гребешок.

6. Скатываем шарики и длинные жгутики для украшения петушков.








Какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера!






В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Включена негромкая народная музыка.

III Заключительная часть.

Обсуждения творческих работ.

Ребята устанавливают свои игрушки, самостоятельно оценивая свои работы. Педагог не забывает похвалить каждого дошкольника, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось и его индивидуальность.

Фотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушки

Фотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушки В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Мастер-класс по аппликации ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM

Мастер-класс по аппликации ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги для детского творчества, цветные распечатки с изображением основных элементов.

На Родине филимоновской игрушки

На Родине филимоновской игрушки В июле 2016 года около села Филимоново в Тульской области встретятся творческие педагоги и воспитатели с сайта МААМ. ru на фестивале народных.

Тема: «Филимоновский петушок».

Пр. сод: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.

Закреплять способ лепки на основе овоида или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.

Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы.

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.

Активизация слов: выставка, мастерская.

-рассматривание филимоновских игрушек;

-беседа о народных промыслах;

-рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;

-чтение стихотворений, загадок;

-лепка филимоновской курочки.

Материал: глина, дощечки, салфетки матерчатые, схема с показом способа лепки, игрушки филимоновские, каргопольские, дымковские.

Интеграция образовательных областей: познать физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, встают полукругом на ковре, здороваются с гостями.

Воспитательль: Ребята, вам нравятся сюрпризы (ответы детей). Посмотрите, на столе нас ждет какой-то сюрприз. Какая красивая коробка, ее принес почтальон. Интересно, кто-же прислал и что лежит в коробке (читаю, что написано на коробке). В детский сад №12, детям 11 группы от народных умельцов.

«Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и хотим пригласить к нам в гости, в нашу мастерскую, чтобы вы научились лепить такие же игрушки. Ждем.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев и научиться лепить игрушки? (ответы детей). А как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь обратного адреса, может быть мы рассмотрим игрушку которую нам прислали и сможем узнать, кто ее прислал (открываю коробку и показываю детям филимоновскую игрушку).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая это игрушка?

Дети: Филимоновский петушок.

Воспитатель: Почему ее называют филимоновская?

Дети: Потому что ее сделали в деревне Филимоново.

Воспитатель: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?

Воспитатель: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

Дети: Длинная шея, маленькая голова.

Воспитатель: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

Дети: Полоски, точки, круги, звездочки, елочки.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

Дети: Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

Ребята, а как мы можем добраться до Филимоново?

Дети: На машине, поезде и т. д.

Воспитатель: Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).

Воспитатель: Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте пойдем туда, откуда доносятся звуки. (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками).

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь игрушек, мы добрались с вами до деревни Филимоново. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите какие еще есть?

Д/игра «Третий лишний» - дети находят на каждой полке лишнюю - дымковскую или каргопольскую. (ответы детей)

Воспитатель: Вы заметили, что одна полка осталась свободной, я думаю что ее оставили для игрушек которые вы слепите. Чтобы у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Раз, два, раз, два

Спали дети мастера

Сели встали, сели встали

Мы работать не устали

Ручки хлоп хлоп хлоп

Ножки топ топ топ

Раз, два, раз, два

Наши дети мастера

Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся).

Мы с вами будем лепить филимоновского петушка. Посмотрите какой он и скажите из каких частей состоит петушок.

Дети: туловище, шея вытянутая, голова, гребешок, бородка, хвост.

Воспитатель: Вот какой Петя-петушок. Лепить мы будем по схеме-рисунку (показываю способ лепки). Сначала скатываем шар из комка глины, теперь раскатываем прямыми движениями ладоней, сглаживаем и округляем края.

Вытягиваем шею петушка, слегка наклоняем небольшую голову. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.

Лепим хвостик, вытягивая часть глины, формируем пальцами, а затем проделываем отверстие карандашом.

А теперь ребята прежде чем вы начнете лепить разомнем наши пальчики.

Я красавец петушок!

Создан для парада!

Перья пух! Перья пух!

Гребешок? Что надо

Глазки-щелки! Очи зорки!

На цветные перышки.

Предлагаю детям приступить к лепке петушка, обращаю внимание на схему.

В процессе работы детей помогаю тем, кто затрудняется.

В-ль: Ребята, теперь нам нужно взять своих вылепленных петушков и вернуться на выставку (предлагаю детям расставить свои работы на свободную полочку).

В-ль: Ребята, посмотрите какие у вас получились петушки (предлагаю 2-3 детям выбрать понравившуюся работу и рассказать почему понравилась).

В-ль: Саша какой петушок тебе понравился больше? Почему? (ответ ребенка)

Отмечаю какие работы сделаны правильно, в каких есть неточности, и говорю, что в следующий раз нужно постараться и все получится.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Помните у каких мастеров мы были в гостях? (филимоновских)

А теперь нам пора возвращаться в д/сад, закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок»

Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок» Здравствуйте гости, заглянувшие на нашу страничку! Прошлая неделя была посвящена гжельским мастерам декоративной росписи. Ребята трудились.

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер»

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер» Программное содержание: Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения.

Конспект ООД по декоративной лепке «Дымковские барышни» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - декоративной лепке «Дымковские барышни» для детей подготовительной группы. Программные.

Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко»

Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко» Цель занятия: Развитие творческих способностей через интегрированную детскую деятельность. Задачи занятия: Обучающие: продолжить освоение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Перефразирую заголовок: как слепить из пластилина филимоновскую народную игрушку - петух, а заодно и курицу.

Настоящих филимоновских игрушек я в реальной жизни не видела и леплю по фотографиям. Вот мой секрет мастерства - нахожу в интернете картинку поинтереснее и леплю "с натуры":

Филимоновский петушок

А теперь расскажу подробно.

Урок лепки филимоновской игрушки Петух

Лепить буду из пластилина - из одного куска, вот примерно такой величины :

Пластилин

Чем характерны филимоновские игрушки? Кроме очень специфической росписи, в глаза сразу бросается их удлинённость и извилистость. Особенно это относится к шее, филимоновские звери явно произошли от жирафов или змей.

Кусок пластилина разминаю и леплю фигуру вроде рогатки:

Лепим филимоновского петушка

Вы уже догадались где будет голова, а где хвост? Сейчас уточним:

Филимоновский петух лепка.

Хвост загнём, туловище вытянем до толщины шеи, шею тоже вытянем и странно изогнём. Лапы заменяет стилизованная круглая подставка.

Теперь детализируем. Вытянем из головы небольшой гребень, клюв и бородку. Ну, вот вам игрушка - филимоновский петух из пластилина. Я его даже слегка подкрасила в фоторедакторе, чтобы выглядел готовым.

Народная игрушка филимоновский петух

На этом не остановимся, дальше лепим курочку.

Лепим из пластилина филимоновскую игрушку Курица

Филимоновская курица

Ну, эта игрушка чуть более упитанная. И шея не такая уж безразмерно-длинная.

Лепим курочку

Этапы те же,что и у Петуха. Но Курица проще выглядит. Но у неё есть очень характерная для народной игрушки деталь - хвост сделан так,чтобы в нём была свистулька.То есть,я в пластилиновом варианте эту внутреннюю полость с горошинкой делать не буду,но покажу,что туловище слегка вздуто,а хвост-трубка.

Лепка -филимоновская курица

И вотфилимоновская Курица готова. Сразу познакомим её с Петухом:

Филимоновские игрушки -Петух и Курица

Ну что ж - совет да любовь!

Как слепить из пластилина филимоновские игрушки Петуха и Курицу вам рассказала Марина Новикова.

Читайте также: