Филимоновская игрушка птичка шаблон

Обновлено: 04.05.2024

Учить рисовать узоры в сочетании с многообразными элементами: точками, палочками, штрихами, овалами. Использовать в работе роспись гусиным пером.

ВложениеРазмер
ukras_figurku_ptichki_filimonovskim_uzorom.docx 24.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(Художественное творчество. Декоративно – прикладное рисование(


«Укрась фигурку птички филимоновским узором»

Цель: продолжать знакомить детей с филимоновской росписью.

Интеграция образовательных областей.

1. «Познание» – продолжать знакомство с родным селом, формировать начальные представления о родном крае, его культуре, истории, воспитывать любовь к народным промыслам, учить детей разрешать проблемные ситуации (роспись гусиным пером).

2. «Художественное творчество» - закреплять умение детей расписывать силуэт филимоновской игрушки. Продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора. Учить составлять узор из знакомых элементов на готовых силуэтах. Продолжать учить рисовать узоры в сочетании с разнообразными мелкими элементами: точками, палочками, штрихи, овалами. (Использовать разнообразные приёмы рисования – роспись гусиным пером.)

3. «Труд» – формировать навыки самообслуживания, приучать детей приводить своё рабочее место в порядок, воспитывать аккуратность при работе с красками.

4 . «Безопасность» – закрепить правила работы с кисточкой и другими подручными материалами.

5 . «Коммуникация» - обогащать словарь детей: филимоновские свистульки, разноцветные, расписные, глиняные, пёстрые, добры молодцы, красны девицы, народная игрушка.

Предварительная работа : рассматривание филимоновских игрушек и беседы о них; рассматривание альбома Филимоновские игрушки, рисование элементов филимоновского узора.

Чтение стихотворений воспитателем, вопросы к детям, рассматривание филимоновских игрушек, ТРИЗ, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Дети играют у макетов «Русская изба», «Дороги города».

- Скажите, где мы с вами живём – в деревне, в селе или городе? Как называется наше село? Чем отличается село от города? Кто из вас знает, чем было знаменито наше село в далёкие времена и от чего пошло название нашего села?

Предложить детям выбрать из серии картинок те предметы, которые подтверждают ответы детей.

- Какие сёла и деревни вы ещё знаете и чем они знамениты?

Рассматривание иллюстраций дымковских и филимоновских игрушек.

Есть под Тулой деревенька - Филимоново зовут

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут,

А добро там не простое,

И не злато, серебро,

Филимоновской игрушкой называется оно.

Дети подходят к декорациям: домик, мастерица лепит игрушки.

- Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

-Что делает мастерица? Из чего она лепит игрушки?

- Я беру в руки комок глины, разминаю его долго – долго, грею своими руками, вытягиваю, вылепляю тело, ноги, голову, рога, уши. И глажу, ласкаю, разговариваю с ними. Игрушки должны быть очень красивые, добрые, веселые, чтобы глянул человек на них и сразу же полюбил.

- Чем отличаются филимоновские игрушки от других?

-У всех животных сильно – сильно вытягивали шеи, так что коровы были похожи на жирафов, а медведи на Змей – горынычей одноголовых. И все фигурки по обожженной глине разрисовывали полосами: красными, желтыми, зелеными.

- Беда у меня… Хотела я на ярмарку, к празднику «Сорок сороков» свистулек да игрушек наделать – да вот не успеваю! Помогите, люди добрые!

- Все игрушки забавные, высокие, весёлые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются. Это не просто игрушки, а свистульки, в которые можно посвистеть. Подойдите ближе, посмотрите на свистульки, рассмотрите со всех сторон. Скажите, где находится свисток?

(В хвосте животных или птиц.)

- Правильно, а теперь послушайте, какой получается свист?

- Громкий, весёлый, звонкий.

- Давайте поиграем в игру «Чудо – мастера» . Есть у хозяюшки чудесная расписная шкатулочка, а в ней разноцветные конвертики с разрезными картинками. Подумайте, с кем бы вы хотели составлять филимоновский узор. А если вы уже определились, то берите конверты и проходите за столы. Посмотрим, какие узоры получились у наших чудо – мастеров.

СТИХИ О ФИЛИМОНОВСКИХ ИГРУШКАХ.

Всем по нраву глиняные забавы.

Со старинной сказкой схожи,

Появились предо мной :

Их рога на ель похожи,

Цвет их жёлтый, голубой,

Тёмно – красный и зелёный!

Стройный козлик и олень.

Забавлять меня готовы,

Быть со мною целый день.

На столе моём охотно

За моей следят работой,

Чтобы я устать не мог.

И рога у них большие!

Глаз нельзя от них отвесть.

Не попросят лишь поесть.

Стоит на стройных ножках,

Вся краса в рожках.

Воспитатель предлагает детям помочь мастерице расписать фигурки животных.

- Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою птичку. Как вы думаете, с чего нужно начать работу? (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).

- Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Решение проблемной ситуации - игра «Пропали кисточки» ТРИЗ .

Дети : Палочкой, стекой, гусиным пером …

- Сядьте удобно, спины выпрямили! Работа предстоит трудная. Для того, чтобы узоры получились красивые, аккуратные, выполним с вами Гимнастику для пальцев рук «Рисовать мы захотели» .

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладони)

Не сидится им опять.

Рисовать мы захотели.

(взмах пальчиками в воздухе, как-будто рисуют)

-Теперь можно смело приступать к работе! (работа детей, музыкальное сопровождение)

После окончания работы выполняется гимнастика для глаз.

- Ребята, возьмите пёрышки! Они помогут отдохнуть нашим глазам.

«Гимнастика для глаз».

- Поднимите пёрышко вверх, посмотрите на него. Теперь – влево, вправо. Поднесли к носу, вытянули руку вперёд, смотрим на своё пёрышко! - Замечательно! А теперь пёрышки положили на место, встали, потянулись, кому как хочется.

- Давайте покажем друг другу свои работы.

Итог занятия (дети выкладывают готовые изделия на подготовленном столе).

Столько радости для глаз.

Может быть и среди нас.

- Ребята, посмотрите на своих птиц. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой птичка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа. (Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами еще раз встретились с филимоновскими игрушками, побывали мастерами, помогли в трудную минуту хозяюшке и, вы очень хорошо справились со своей работой. А сейчас я предлагаю вам поиграть (потанцевать) со своими птичками.

Дети танцуют, а воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все что его интересует:

Цветы, машины, лес и сказки…

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Есть под Тулой деревенька

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут,

А добро там не простое,

И не злато, серебро,

Всем по нраву глиняные забавы.

Стоит на стройных ножках,

Вся краса в рожках.

Со старинной сказкой схожи,

Появились предо мной :

Их рога на ель похожи,

Цвет их жёлтый, голубой,

Тёмно – красный и зелёный!

Стройный козлик и олень.

Забавлять меня готовы,

Быть со мною целый день.

На столе моём охотно

За моей следят работой,

Чтобы я устать не мог.

И рога у них большие!

Глаз нельзя от них отвесть.

Не попросят лишь поесть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО.


Книжечка для детей. Серия узоры по клеточкам "Узоры и орнаменты в русском народном костюме"

Долгое время работаю по теме "Русский народный костюм" , поражает красота и неожиданность рисунков ,узоров на костюмах русского народа .Изучая историю происхождения вышивания орнамента на традиционном.


Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")

Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа.


Дидактическая игра "Филимоновские узоры" пазлы.

Дидактическая игра "Филимоновские узоры" пазлы.Цель: Закреплять умение составлять целое из частей по предложенному образцу; упражнять в назывании декорвтивных элементов, развивать восприятие, мышление.


"Раз фигурка,два фигурка"

«Раз фигурка, два фигурка»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?\'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из о.


"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора.

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Филимоновские узоры"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Филимоновские узоры".

Филимоновская роспись в детском саду

Веселая и нарядная филимоновская игрушка известна всем. Собачки, лошадки, петухи и овечки со свистульками, раскрашенные яркими красками, никого не оставляют равнодушным. Особенно они нравятся малышам. В детских садах филимоновская роспись входит в программу обучения детей рисованию. Ребятишек знакомят с ее основами и историей создания игрушки. Их учат раскрашивать шаблоны филимоновской игрушки для рисования, тем самым приобщая к народному творчеству.

История появления игрушки

История возникновения филимоновской игрушки берёт начало в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По легенде, гончарное ремесло там появилось при Иване Грозном, когда гончар по имени Филимон нашёл в окрестностях качественную синюю глину. Она была пригодной для изготовления гончарных изделий и великолепно подходила для росписи. Но раскопки показали, что изготовлением глиняных изделий здесь занимались еще в эпоху палеолита. В древних курганах были найдены глиняные черепки со следами характерной росписи.

Филимоновская глина отличается высокой жирностью и пластичностью. Ее называют синикой. При обжиге глина меняет свой изначально черно-синий цвет на белый или слегка розоватый. Изготовлением игрушек-свистулек традиционно занимались женщины, а мужчины-гончары делали глиняную посуду. Лепить игрушки начинали поздней осенью и всю зиму сушили их на печках. К весне фигурки обжигали — из невзрачных серых они становились ослепительно белыми. Затем их расписывали яркими красками. Готовые свистульки выглядели великолепно. Их традиционно продавали на пасхальных ярмарках. В деревне Филимоново это был один из основных видов заработка.

Особенности создания филимоновской игрушки

Наибольшее распространение филимоновская игрушка получила в XIX веке, когда появились акриловые краски. С их помощью мастерицы создавали великолепную роспись, которая стала характерной особенностью их изделий.

В начале XX века ремесло практически исчезло. Возрождаться оно начало в 60-е годы, когда руководство страны стало поддерживать народные промыслы.

Особенности изделий

Образы и роспись филимоновских игрушек восходят к временам языческой древности. В дохристианские имена времена они имели сакральный смысл и часто служили оберегами:

    Уточка символизирует воду. С изготовления этой фигурки начиналось обучение ремеслу. В древности она была оберегом для маленьких детей.
  1. Всадник на лошади или просто лошадка изображают Велеса — языческого бога удачи и плодородия.
  2. Петушок охраняет домашний очаг от несчастий.
  3. Козочка, олень, бык и барашек с трехцветными кольцами на шеях отгоняют злых духов.
  4. Корова — этот оберег приносит в дом достаток.
  5. Курочка — символ благополучия.
  6. Барышня в нарядной юбке — это особый оберег. Он символизирует древнерусскую богиню Макошь. Традиционно ее изображали с младенцем в правой руке или с утицей в левой. Эта фигурка является символом огромного семейного счастья.

Позже, в 19 веке, появились другие игрушки. Их образы соответствовали особенности жизни людей этого времени:

  • танцующие солдаты и барышня — их называли люботой;
  • солдат с конём или с курочкой, символизирующий обыденную деревенскую жизнь;
  • Иван, который поймал Жар-птицу;
  • чаепитие — образ, связанный с появлением тульских самоваров.

Как рисовать по шаблону

При изготовлении игрушек никогда не используются шаблоны. Чтобы сделать игрушку, мастер просто тщательно разминает глину. Он лепит фигурки, соответствующие традициям мастерства. Мелкие детали отсутствуют. Женщин изображают с младенцем или птицей. У мужчин большие тяжелые сапоги. Главные персонажи — барыни, всадники, солдаты, изредка крестьянки. Их лица едва намечены. На людей надеты ярко раскрашенные пышные юбки или штаны. Кофточки и рубашки обычно одноцветные, украшенные орнаментом по подолу, рукавам и воротнику.

У животных длинные вытянутые шеи. Фигурки людей также несколько вытянуты. Игрушки не детализированы — филимоновских лошадок, быков, барашков, оленей, собак можно отличить только по наличию или отсутствию рогов. Почти все они являются свистульками. Расположение свистка зависит от того, какой образ используется: у животных он находится в хвосте, а у людей — в птице, которую они держат подмышкой.

Символика цветов и узоров

Мастерицы расписывали свои изделия особыми разноцветными полосками и узорами. Каждый из них имел определенное значение:

  • окружности, украшенные узорами, символизируют солнце;
  • треугольники — это символы земли;
  • зигзаги олицетворяют воду;
  • елочки — трава и деревья.

Языческая символика вкладывает в эти орнаменты сильную духовную силу, оберегающую людей от зла. Все элементы напоминают о неразрывной связи человека с природой. Форма орнаментов постоянно меняется, хотя их смысл остается тем же. Это делает филимоновские узоры неповторимыми и уникальными. Цвета росписи также несут древний сакральный смысл. Во всех игрушках присутствуют три главных цвета:

  • жёлтый символизирует огонь и солнечный свет;
  • красный или малиновый олицетворяет землю, человеческое тело и дух;
  • зелёный обозначает природу и возрождение жизни.

Иногда помимо традиционных цветов добавляют цвет фуксии и бирюзовый окрас.

Этапы росписи

Филимоновская глина после обжига приобретает идеально белый цвет и не нуждается в грунтовке. Роспись всех игрушек производится в следующем порядке:

  1. Мастер желтит свистульку, для чего на ее определенные элементы наносится желтая краска. Ту часть, которую человек касается губами при свисте, не окрашивают.
  2. Малиновая раскраска производится тонкой кисточкой. На фигурку наносятся разнообразные узоры: ёлочки, треугольнички, полоски, окружности.
  3. Аналогичным образом производится озеленение игрушки.

Мастер поэтапно рисует узоры тоненькой кисточкой. Для оформления игрушек используют гусиное или куриное перо. Волосяные кисточки не применяются, так как они оставляют на глине ворсинки и разводы. Краски не смешивают — следующий цвет наносится после полного высыхания предыдущего. Основные элементы росписи — белые и желтые полосы. Они бывают достаточно широкими и задают игрушке основной тон. Поверх них наносятся тонкие полоски остальных цветов. Полосы делают ровными и аккуратными, они не должны сползать или перекрывать друг друга.

Занятия в детском саду

Занятие филимоновской росписью в детском саду прекрасно развивает творческие способности малышей. Для раскрашивания используют шаблоны игрушек, изготовленные из бумаги. Обычно это фигурки котов, лошадок, уточек. Часто используют шаблон филимоновской лошадки — на нем проще всего учиться росписи.

История филимоновской игрушки

Существует много программ и курсов для дошкольников по изучению игрушки. В начале занятий детей знакомят с ее историей и основами росписи, затем приступают к раскрашиванию. Для росписи необходимо подготовить шаблоны раскраски филимоновской игрушки с нанесенным на них желтым цветом, несколько раскрашенных свистулек, акварельные краски или гуашь, кисти или ватные палочки. Во время занятий можно читать стихи или художественные произведения, напевать песни или показывать малышам картинки. Можно включить народную музыку.

Благодаря занятиям у детей развивается мелкая моторика и сенсорная чувствительность. Ребёнок осваивает художественные традиции своего народа, учится рисовать несложные геометрические фигуры и элементы.

Детей увлекают такие занятия, они узнают на них много нового. Иногда вместо традиционной глины используют другие материалы (например, гипс).

Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Декоративное искусство всегда несет на себе отпечаток условности в передаче формы, цвета в выполнении элементов узора. В результате систематической работы ребенок приобретает навыки не только условного решения формы, но и ее орнаментального оформления. Народная игрушка разнообразна по стилю исполнения. Умение лепить игрушки в разных стилях возможно лишь при полном понимании ребенком различия в изображении формы и декоративных украшений. Для этого нужно чаще знакомить детей с игрушками разных промыслов, с их особенностями, как скульптурными, так и орнаментальными.

ВложениеРазмер
shablony_filimonovskih_igrushek.docx 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развлечение для детей средней группы. Путешествие в сказку. Сравнение дымковской и филимоновской игрушек.

Дети в игровой форме закрепляют знания о дымковских и филимоновских народных игрушках, об особенностях их росписи.


Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».

Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек.

Мастер - класс. Образовательная область : « Художественно - эстетическое развитие» Тема : « Роспись филимоновских игрушек»


"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора.

Роспись Филимоновской и Дымковской игрушек

Дети и взрослые научатся создавать и расписывать филимоновскую и дымковскую игрушку.


НОД «Знакомство детей с видами филимоновских игрушек»

Задачи.Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора. Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно прикладного иску.


План-конспект ООД по лепке «Мастерская игрушек» на тему «Филимоновская игрушка"

Тип ООД: Художественно-эстетическое. ЛепкаЦель ООД: формирование у детей представления о многообразии народных промыслов, народной игрушки. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.

Филимоновская роспись – один из видов народного творчества родом из Тульской области, а именно из деревни Филимоново, где активно развивалось гончарное дело. Глина в этих местах очень пластичная и жирная. Изначально она черно-синего цвета, а после обжига становится белой или чуть розовой. Мастера делали посуду, мастерицы – игрушки-свистульки. Получившиеся глиняные изделия расписывали особым образом желтыми, красными и зелеными полосками.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская игрушка отличается своими вытянутыми формами. Все животные – собаки, олени, козлики, петухи, лошади – имеют длинные шеи и тонкие ноги. Отличаются животные между собой только формой головы, рогами и ушами. Из людей основные персонажи – барыни, солдаты, всадники, редко изображали крестьянок. Люди тоже имеют непропорционально вытянутые формы. Почти все игрушки – свистульки. Свисток расположен у животных в хвосте, а у людей – в курице, которую они несут подмышкой.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

До сих пор сохранились общества мастеров в Тульской области, которые промышляют игрушкой, придумывая новые сюжеты, но по-прежнему придерживаясь традиционной росписи.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Учимся технике

Этот мастер-класс будет интересен не только детям, но и взрослым, интересующимся историей и народным искусством. Освоить элементы росписи не составит труда. Для начала нужно разобраться, какие отличительные особенности имеет именно эта роспись.

Чтобы потренироваться в росписи, необходимо подготовить лист бумаги и желтую, зеленую и красную краску (гуашь или акварель).

Эти цвета выбраны неспроста. Желтый цвет символизирует солнце, зеленый – возрождение жизни и молодость, а красный – символ земли и огня. Можно предположить, что мастера из Филимоново очень любили жизнь и радовались каждому дню. Именно поэтому игрушки получались такими яркими.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Дополнительными цветами являются фуксия и бирюзовый. Нередко можно увидеть барынь в малиновых кофтах или петушков с малиновыми гребнями, а всадников в бирюзовых шапках. Для росписи также понадобятся кисточки разной толщины, так как широкие полоски, как правило, чередуются с более тонкими.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Когда все будет подготовлено, можно приступать к работе. Для того чтобы понять принцип росписи, следует поэтапно выполнять следующие действия:

  1. Взять толстую кисть, окунуть в желтую краску и провести на бумаге несколько широких полос друг под другом через равное расстояние;
  1. С помощью тонкой кисточки малиновой, красной или зеленой краской сделать тонкие полосы по краям желтой (краски можно чередовать);
  1. Провести полосы посередине желтых и белых полос;
  1. Попробовать сделать и другие узоры, характерные для барских юбок: «веточки», штриховку, косые линии, «солнышко».

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Главная особенность этой росписи – полосы желтого и белого цветов являются основными, они задают фон будущему рисунку, поэтому они должны быть достаточно широкие. Все остальные полоски разных цветов делаются тонкими и чередуются.

Кроме того, необходимо соблюдать толщину всех полосок и расстояние между ними, они не должны «сползать» или перекрывать друг друга полностью.

Также из бумаги можно вырезать шаблон игрушки, чтобы было интереснее и понятнее наносить роспись, особенно детям. Контурный рисунок традиционной игрушки из деревни Филимонова можно скачать и распечатать, перерисовать с монитора или использовать уже готовые раскраски.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Когда роспись на бумаге будет хорошо получаться и напоминать традиционную, можно приступать к росписи глиняной игрушки, например, лошадки. Опираясь на инструкцию и картинки ниже, раскрасить игрушку не составит труда.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Пожалуй, самое сложное – наносить ровные полоски по всему объему. Для этого нужно крепко придерживать игрушку и следить за ровными движениями кисти.

Для росписи понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • игрушка-свистулька в виде лошадки;
  • акриловая или гуашевая краска желтого, малинового и сине-зеленого цветов;
  • кисти разного размера;
  • вода в баночке;
  • тряпка для рук и кистей.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Как раскрашиваем:

  1. Широкой кистью делаем поперек туловища две-три желтые полосы через равные расстояния (должны остаться белые полосы примерно такой же ширины);

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

  1. На ножках делаем подобные полосы, а затем на шее;

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

  1. От поперечной полосы на туловище проводит полоски вдоль к хвосту;

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

  1. Меняем кисть на более тонкую и начинаем рисовать малиновые полоски рядом с желтыми по двум сторонам;

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

  1. Зеленой краской делаем тонкие полоски в середине желтых и белых;

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Важно раскрашивать игрушку постепенно, сначала с одной стороны, потом с другой. При необходимости дать время на высыхание, чтобы не браться руками за свежие полосы и не оставлять пятен.

Филимоновская роспись с узорами поэтапно для детей с шаблонами

Для детей мастер-класс будет не только развивающим мелкую моторику и восприятие цветов, но и обучающим и познавательным, так как дети узнают много нового о народных промыслах своих предков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Филимоновская глиняная игрушка

ФИЛИМОНОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКАВ деревне Филимоново ,расположенной недалеко от Тулы ,издавна занимаются изготовлением из красной глины разнообразных свистулек, изображающих животных .


План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; созд.

Конспект занятия :"Филимоновский лес"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые цвета, и эта игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо.

Конспект занятия:"Филимоновский поросёнок"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые цвета, и эта игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо.

Конспект занятия:" Филимоновская деревня"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые цвета, и эта игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо.


Филимоновская раскраска.

Раасскрась филимоновские фигурки.


"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора.

Читайте также: