Физминутка игрушки для младшей группы

Обновлено: 11.05.2024

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать двигательную память ребенка;
  • Научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Цели проведения физкультурной минутки:

  • повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.);
  • обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают:
  • органы зрения и слуха;
  • мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии;
  • мышцы кисти работающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.

Тема «Игрушки»

Самолёт

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что - то,

Приземлились на болото.

Махать руками, словно крыльями.

Несколько глубоких приседаний

Часы

Ходят часики - вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Зашагали по полу,

Тихо сели по местам.

Наклоны головы влево-вправо.

Шаг влево, шаг вправо

Шаг вперед, шаг назад

Зашагали к стульчикам.

Ванька - встанька

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали -

Ванькой - встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы - упругий мяч.

Грузовик

Грузовик песок везёт,

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса».

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

«Веселые матрешки»

Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)

Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, (Хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки. (Хлопок по парте, повторить еще раз)

«Весёлые гуси»

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Два весёлых гуся :

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)

Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся.

Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать

Картотека физкультминуток

Картотека физкультминуток .

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека физкультминуток для дошкольников Предлагаю свою подборку физкультминуток. Меня она хорошо выручает, оформила её в виде книжки, когда надо подсмотришь, очень удобно. Котята.

Картотека физкультминуток от А до Т КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ А ДО Т АА в лесу растет черника А в лесу растет черника, Земляника, голубика, Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже.

Картотека физкультминуток от У до Я КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ У ДО Я,УУ реки росла рябина У реки росла рябина, (Из положения упор, присев, постепенное выпрямление туловища,.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.

Картотека стихов и физкультминуток утренних приветствий

Картотека стихов и физкультминуток утренних приветствий Стихи. Здравствуй! Я решил желать здоровья Всем домашним каждый день, Улыбаться им с любовью Вовсе даже мне не лень. Поздороваться несложно.

Мария Борнякова
Картотека физминуток для второй младшей группы.

Физминутки собраны по лексическим темам, это удобно при подготовке НОД.

При создании подборки я использовала стихи В. Берестова, Е. Благининой, а так же материал из интернета, размещенный в свободном доступе.

Картотека физминуток

во второй младшей группе «Ромаш ка»

(лексическая тема Осень, Названия деревьев, Дикие животные)[ /i]

1ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

2 ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

(лексическая тема Огород, Лес,Садовые фрукты, Игруш ки)

Гриша шел, шел, шел (Ходьба на месте)

Белый гриб нашел (наклон корпуса вперед)

Раз-грибок, два-грибок, три-грибок (приседания)

Положил их в кузовок (Руки на пояс-повороты туловища вправо, влево).

Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны).

Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться).

Мы танцуем и поем, (Неглубокое приседание).

Очень весело живем. (Прыжки на месте).

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)

Прыгают как мячики топ-топ-топ,

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После- отдыхают. (садятся на стульчики)

4 ДРУЖНО ПО ЛЕСУ ГУЛЯЕМ

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)

(лексическая тема Одежда, Обувь, Мебель, Посу да)

Я умею обуваться, (руки на поясе, топать ногами)

Если только захочу (руки на поясе, повороты головы в стороны)

Я и маленького братца

Одеваться научу (приседания)

Вот они-сапожки (показать ручками на обувь)

Этот-с левой ножки….(выставить левую ногу вперед)

Этот- с правой ножки. (выставить правую ногу вперед)

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет. (поднять, опустить плечики)

Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо,

Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем).

Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица)

Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (приседания)

Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу.)

(лексическая тема Зимние забавы, Зимующие пти цы)

1 МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Скачет весело синица (прыжки на месте)

И мороза не боится: (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Нипочём ей холода, (поглаживающие движения по рукам)

Коль в кормушке есть еда! (приседания)

Как много снега в декабре! (развести руки в стороны)

Построим горку во дворе. (встать на носочки, поднять руки вверх)

Ага. не так-то просто. (присесть)

Нам не хватает роста. (встать)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак).

Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу,

Прибирают всё кругом. («метём" метлой).

Мы к ним в гости придём (шаги на месте).

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх).

(лексическая тема домашние птицы, домашние животные и их детены ши)

1 С НЕБА ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке. и делают руками хватательные

Будем их ловить

Будем их ловить. движения, словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы, (потягивания,

Снегом замело дороги. (руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени

Поднимаем выше ноги. высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет, (прыжки на месте).

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте).

И к себе приходим в дом. (дети садятся).

Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в

Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз).

Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).

Надо под ноги смотреть.

(лексическая тема Дикие животные, Транспорт, Професс ии)

1 ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА

Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).

Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).

И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши).

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

И потопали мы ножкой…. (топают ногами)

Топ, да топ, топ, да топ

- Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).

- Длинные растут там ушки.

Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте).

Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).

2 ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)

Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)

За него цепляют грузы, (наклоны вниз)

Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)

(лексическая тема Весна, Первые цветы, Мамин праздник, Теа тр)

1 НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ

На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками,изображая ветер,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны,

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки).

Ветер тихо клён качает, (руки на пояс)

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон, (наклоны туловища вправо и влево)

Зашумел листвою клён. (ноги на ширине плеч, руками покачать над головой)

3 ВЫШЛА МАШЕНЬКА ГУЯТЬ

Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)

Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)

Тишина кругом стоит- (руки на пояс-повороты влево, вправо)

Лишь кукушечка кричит.

Она стала куковать (ритмичные прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)

(лексическая тема Птицы, Насеком ые)

Поднимайте плечики, (движения по смыслу слов)

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Ходит цапля по болоту, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Не найдет себе работу. (повороты головы влево-вправо)

На пенечек села, пять лягушек съела. (присесть)

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Буду дальше я гулять. (спокойная ходьба).

Мы играем на гармошке, (ходьба на месте)

Громко хлопаем в ладошки. (движения по тексту)

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем. (потрясли внизу ладошками)

(лексическая тема Лето, цветы на лу гу)

Видим, скачут по опушке (присели-встали)

Две весёлые лягушки, (присели-встали)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте)

Прыгай с пятки на носок. (выставить вперед правую ножку, затем левую)

Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,лепестки колышит. (качание руками воево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Головой качают- бабочек встречают. (движения головой влево-вправо)

Картотека утреннего сбора во второй младшей группе Тема: Вкусные дары осени Позывной «Дудочка» Громко дудочка поёт, Ребятишек в круг зовёт. Приветствие Здравствуй, небо голубое (смотрим.

Картотека физминуток 1. Буратино. Дети декламируют стихотворение, выполняя движения. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в сторону развел,.

Картотека игр по гендерному воспитанию для детей первой младшей группы КАРТОТЕКА ИГР для мальчиков и девочек Подвижные игры: «Мотыльки» Цель: Повысить двигательную активность, выполнять действие в соответствии.

Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть Игра №34 Что спрятано? Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки,.

Картотека подвижных игр на лето во второй младшей группе Картотека подвижных игр на лето во второй младшей группе. «Ровным кругом». Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе «Радуга» Картотека подвижных игр по программе «Радуга» в младшей группе 1. Приоритетная образовательная область: физическое развитие Виды деятельности:.

Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить.

Мастер-класс для детей «Игрушки-шумелки для второй младшей группы, сделанные детьми средней группы»

Мастер-класс для детей «Игрушки-шумелки для второй младшей группы, сделанные детьми средней группы» В нашем Дошкольном учреждении реализуется работа дети-волонтеры "Дети детям". Сначала с детьми проведена беседа "Кто такие волонтеры?".

Развлечение для детей второй группы раннего возраста и второй младшей группы «В гости к нам пришел солдат» Развлечение для детей второй группы раннего возраста и второй младшей группы «В гости к нам пришел солдат». Дети заходят в групповую.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Развивать двигательную память ребенка;

Научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Цели проведения физкультурной минутки :

повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.);

обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают:

• органы зрения и слуха;

• мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии;

• мышцы кисти работающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища, активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.

Тема «Игрушки»

Мы летим под облаками,

А земля плывё т под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что - то,

Приземлились на болото. Махать руками, словно крыльями.

Несколько глубоких приседаний

Ходят часики - вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Зашагали по полу,

Тихо сели по местам. Наклоны головы влево-вправо.

Шаг влево, шаг вправо

Шаг вперед, шаг назад

Зашагали к стульчикам.

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали -

Ванькой - встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы - упругий мяч. Исходное положение

Грузовик песок везёт,

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса». Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево.

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

Зайка серенький скакал

Он от волка убегал,

Прыг-скок за кусток

По дорожке под мосток. Прыгать как зайчик: руки перед собой держать как зайчик лапки

Присесть на корточки

Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Игрушки» О. О. «Познавательное развитие» О. О. Д. «Математическое развитие» (вторая младшая группа) Тема: «Игрушки» Интеграция: Познание; коммуникация;.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - обогащение и активизация словаря по изучаемой лексической теме; - развитие.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Проект «Игрушки» во второй младшей группе Тип проекта: творческий детско-взрослый, практико- ориентированный. Продолжительность проекта: 4 недели Цель проекта: формирование знаний.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Игрушки на ёлке» Сценарий Новый год для 2 младшей группы «Игрушки на ёлке»Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Что за праздник к.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект на тему "Народная игрушка" в 1 младшей группе

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

проект "Народная игрушка" во второй младшей группе

проект "Народная игрушка" во второй младшей группе.


«Народная игрушка - матрёшка» вторая младшая группа

Знакомство детей с народной игрушкой (русской мат­решкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.


Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по.


Проект «Русская народная игрушка матрешка» (вторая младшая группа)

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.


Проект «Народная игрушка - матрёшка» вторая младшая группа

Проект " Народная игрушка - матрешка" вторая младшая группа.


Проект на тему: "Народная игрушка" в первой младшей группе "Ягодка"

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реали.

Читайте также: