Газ детям не игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.

Ход беседы:

- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

- Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

- Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

- Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

- Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).

- А теперь загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

- Молодцы ребята, все отгадали загадки.

- Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.

Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно :

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

- Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? ( Ответы детей: нужно вызвать пожарных).

- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг

Под рукой его держите!

Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

- Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Правила безопасного поведения при пожаре.

1. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

2. Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

4. Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

5. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

- Все должны знать следующие правила.

1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

2. Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк,

- Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет,

- Объясните, почему? (Можно обжиться).

- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)

- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

- Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится земли).

- А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Вдоль по улице, как птица

На пожар машина мчится

У пожарных не напрасно!

Цвет машины ярко – красный.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Не играй дружок, со спичкой

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

- Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень, тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.

Применять их буду в дело и пожар не разведу.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных? (вызывай)

- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей; закрепить.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка»

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушки». Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда Непосредственно.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа)

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа) В настоящее время большое внимание уделяется просветительской деятельности среди дошколят на различные темы. Одна из актуальных тем это.

Спички детям не игрушки

Практика показывает, что люди хранят спички в доступных для детей местах, оставляют малолетних детей одних без присмотра. И хотя не всегда такая небрежность приводит к пожарам, любое отступление от этих правил может стать причиной их возникновения. Анализ причин пожаров, происшедших по вине детей, показывает, что они часто вызваны отсутствием навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад. В возрасте от трёх до семи лет велика любознательность ребёнка. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребёнок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костёр, который он видел в лесу. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами. Отыскать детей в обстановке пожара дело нелёгкое. Ребёнок должен знать свой адрес и номер пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

В очередной раз напоминаем родителям – не оставляйте малолетних детей одних дома без присмотра, убирайте с видного места спички, зажигалки в недоступные для детей места. Обязательно проведите с детьми беседу на общеизвестную тему «Спички детям – не игрушка». Расскажите, к каким последствиям приводит пожар, какие есть пути эвакуации в случае возникновения любой внештатной ситуации. И, конечно, выучите с детьми наизусть номера телефонов вызова экстренных служб.

При обнаружении пожара вызывайте пожарную охрану по телефону «101»

Телефон доверия Главного Управления МЧС России
по г. Москве: 637-22-22

Практика показывает, что люди хранят спички в доступных для детей местах, оставляют малолетних детей одних без присмотра. И хотя не всегда такая небрежность приводит к пожарам, любое отступление от этих правил может стать причиной их возникновения.

Анализ причин пожаров, происшедших по вине детей, показывает, что они часто вызваны отсутствием навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад. В возрасте от трёх до семи лет велика любознательность ребёнка. А что может быть интереснее огня?

Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребёнок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костёр, который он видел в лесу.

Иногда взрослые вынуждены оставить детей на какое-то время одних. Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребёнком старшим детям или кому-нибудь из взрослых.

Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами. Отыскать детей в обстановке пожара дело нелёгкое.

Ребёнок должен знать свой адрес и номер пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

В очередной раз напоминаем родителям – не оставляйте малолетних детей одних дома без присмотра, убирайте с видного места спички, зажигалки в недоступные для детей места. Обязательно проведите с детьми беседу на общеизвестную тему «Спички детям – не игрушка». Расскажите, к каким последствиям приводит пожар, какие есть пути эвакуации в случае возникновения любой внештатной ситуации. И, конечно, выучите с детьми наизусть номера телефонов вызова экстренных служб (101, 112). Огонь не щадит никого, и каждый конкретный случай - это горе и боль. Боль, которую нельзя никогда и ничем излечить.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту

- Если все-таки оставили ребенка одного дома, то на видном месте напишите номера телефонов, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

- Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

- Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

- Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

- Не оставляйте детей одних, если в доме топится печь, включены электронагревательные приборы, работает газовая плита.

- Постоянно повторяйте с ребенком правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

- Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

- Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

- Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

- Не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте.

- Не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома.

- Не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовой плитой, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду.

- Рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности.

- Организуйте ребенку интересный досуг.

- При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение и сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану.

- Никогда не поручайте детям покупать спички, сигареты, зажигалки.

- На балконе не позволяйте детям запускать петарды.

- Выучите с детьми наизусть номера телефонов вызова экстренных служб (101, 112).

Шалость детей с огнем нередко не только приводит к пожарам, но и к трагическим последствиям. Не оставляйте детей дома одних!

.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту. Предостеречь детей об опасности игры с газовой плитой. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. Развивать в детях уверенность, умение самостоятельно принимать решение в опасной ситуации.
.Формировать представление о предметах, объектах, которые могут причинить вред жизни и здоровью. Познакомить детей с газом и его свойствами.
3.Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, а при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Оценить 359 0

Тема: «Это знают все на свете – газовая плита не игрушка детям»

Возраст детей: 4 года (средняя группа).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту. Предостеречь детей об опасности игры с газовой плитой. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. Развивать в детях уверенность, умение самостоятельно принимать решение в опасной ситуации. (Социально – коммуникативное развитие).

2.Формировать представление о предметах, объектах, которые могут причинить вред жизни и здоровью. Познакомить детей с газом и его свойствами. (Познавательное развитие).

3.Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, а при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. (Речевое развитие).

4.Формировать у детей потребность в двигательной активности. (Физическое развитие).

5.Способствовать проявлению двигательного творчества в соответствии с музыкой, развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения. (Художественно – эстетическое развитие).

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, инсценировка;

- наглядные: рассматривание карточек с изображением опасных ситуаций;

- словесные: чтение стихов, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций на кухне; игрушки - газовая плита, кастрюля, чайник, солонка; пластмассовый конструктор; сумочка, телефон, руль, солнышко; костюмы собаки, кошки; мяч, карточки с номерами телефонов 01,02,03,04.

Технологическая карта хода занятия.

Организационный момент

Воспитываются дружеские отношения, доброжелательность.

Развивается образное восприятие, обогащается словарь.

Знакомятся с природным газом.

Активизируется внимательность, заинтересованность.

Учатся использовать элементы обьяснительной речи.

Закрепляется умение соотносить движения с текстом.

2.Экскурсия на кухню (в группе). (Приложение №1)

3.Загадки о предметах быта.

Передают игрушку Солнышко из рук в руки и говорят комплименты.

Отгадывают загадки, находят отгадки.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, делают простейшие выводы.

Выполняют физические упражнения.

Название этапа занятия

Развивается выразительность речи, артистизм.

Учатся принимать правильное решение в опасных ситуациях.

Знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

1.Инсценировка «Газ - друг, газ - враг!»

А) Брат с сестрой одни остались дома

Б) Девочка играет с газовой плитой.

В) Создается опасная ситуация.

Г) Кот и собака вызывают газовую службу.

Д) Приезжают газовщики и устраняют неисправность.

Дети-артисты показывают инсценировку, другие дети смотрят.

Подведение итогов занятия

Развивается диалогическая речь, умение быстро отвечать на вопросы.

Закрепляются правила безопасного обращения с газовой плитой.

Закрепляется номер газовой службы.

1.Игра с мячом «Лови мяч и отвечай!»

2.Игра «Номер телефона»

Отвечают на вопросы.

Выбирают карточку с номером газовой службы и показывают.

Хором читают стихотворение.

Текстовой материал занятия.

А). Она помощница моя

На ней обед готовлю я

Я конфорки зажигаю

Борщ варю. Котлеты жарю. (Плита)

Б). Я огня не боюсь

Смело на огонь сажусь

В меня воду наливают

И бульон душистый варят. (Кастрюля)

В). Если вода закипит

Стану очень я сердит.

И в свисток засвищу. (Чайник со свистком)

Нам обед сварить помог ( Газ)

В каждой кухне есть плита

Варится на ней еда.

Вкусно пахнет пирожками

Мясом жареным рожками.

Выключай в квартире газ

За газом нужен глаз да глаз

Запах, чувствуя в квартире

3.Физминутка (под музыку ).

Мы ногами топ – топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп,

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем.

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать очень нам легко,

И туда, и сюда повернемся без труда.

Инсценировка на тему: «Газ – друг, газ – враг»

Действующие лица: ведущая - воспитатель, мама, сын, дочка Маришка, котенок Пушок, собачка Тишка, работники газовой службы.

Воспитатель:

Жили-были в квартире

Мама, папа и сынок,

Да котенок их Пушок,

Да собачка Тишка.

Уехал папа далеко,

На буровую вышку.

Мама, дочурка и сынишка.

Так, мне надо в магазин,-

Сынок, ты за сестренкой погляди

И ни куда ты не ходи,

В розетку гвозди ты не суй,

И спичками ты не балуй,

Сестру одну не оставляй,

Во что- нибудь с ней поиграй!

Воспитатель:

Закрыла дверь она на ключ,

Оставив дома деток.

И побежала в магазин

Купить мясных котлеток.

Давай с тобой играть, Маришка,

Читать тебе не стану книжку,

И кукол я качать не буду,

И не заставишь мыть посуду.

Бери конструктор поскорей,

Идем играть со мной, смелей! (дети играют)

Скучно мне с тобой сидеть,

Пойду готовить я обед

Для собачки и кота.

Вот соль, и спички, вода,

Кастрюля и лапша.

Но мама нам сказала строго,

«Ты спички в руки не бери!».

Да, ладно, мама не увидит,

Я только к плитке подойду,

И рычажками покручу.

А спички трогать я не буду.

Ну ладно, уж, иди, вари,

Но только спички не бери!

Воспитатель:

Не дождавшись маму,

Маришка суп пошла варить,

Чтобы друзей всех накормить.

Повернула все конфорки

И умчалась, быстро, ловко! (уходит играть)

Воспитатель: Брат с сестрой играют и что – то замечают.

Вовка, чем то у нас пахнет,

Но не супом для друзей.

Мяу, мяу, чем же пахнет?

Ну и запах: « гав, гав, гав

Чем же пахнет здесь у нас?

Чую, чую я сейчас,

Задохнемся газом. Ах!»

Побежим скорее, Тишка,

И газ службу позовем.

Газом пахнет, быть беде!

Пушок. Ты не тяни:

Поскорее позвони! (Подходят к телефону, набирают номер, кашляют)

Поскорей к нам приходите

И в беде нам помогите,

Газ уже стоит кругом,

Мы с надеждою вас ждем!

Заходят газовщики.

Боевой готов расчет.

Мчится машина боевая

Вся на солнышке сверкая.

И примчались из Гор газа

Дяди в форме в тот же час,

Неисправности все сразу

В доме устранят у нас.

1-ый газовщик: Газ мы выключаем.

2-ой газовщик: Окна открываем.

Вместе говоря: Газом пахнет, выходите.

(Берут детей за руки и выводят их в подъезд).

Вот сидят в подъезде дети,

С ними Тишка и Пушок,

Мама с магазина возращается и очень удивляется.

(появляется испуганная мама, обнимает детей)

Что сказать сейчас ребятам?

Это знают все на свете – газовая плита не игрушка детям.

Ты комфорки не крути, (обращается к дочке)

А ты, за сестренкою следи! (обращается к сыну)

Знают взрослые и дети:

Газ наш самый лучший друг.

На заводе и в машине

Газ работает для нас

Добывают в недрах газ

В города идёт, в посёлки

Газ по трубам – благодать!

Тратить газ нам нужно с толком,

Воспитатель:

Если в доме пахнет газом,

Окна настежь распахни,

В службу газа «04»,

Назови им адрес точно.

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

Игра «Лови мяч и отвечай».

Дети стоят по кругу, воспитатель стоит в центре круга с мячом в руках. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

1. Куда ушла мама?

2. Что делал сын?

3. Что делала дочка?

4. Кто почувствовал запах газа?

5. Что сделала собака?

6. Что сделал кот?

7. Какой номер набрал кот?

9. Кто нарушил правила безопасности на кухне?

10. Кто действовал правильно в опасной ситуации?

11. Что еще необходимо сделать, при утечке газа?

12. С газовой плитой можно играть?

13. Что нельзя делать при утечке газа?

14. Что произойдет, если сушить белье над газовой плитой?

На столе лежат карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04, 05, дети выбирают карточку с номером газовой службы.

Закреплять у детей представления об опасных для здоровья предметах (газовая плита, с которыми они встречаются в быту. Задачи:

Социально- коммуникативное развитие: побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач; продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом; формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.

Познавательное развитие: уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома; расширять кругозор детей; систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Речевое развитие: побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений; способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание, пополнить активный словарь ребенка.

Музыкальные колонки, картинки по газовой безопасности.

Беседы об электроприборах, дидактическая игра «Срочно позвони», рассматривание плакатов на тему «Безопасность в доме».

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение.

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет,как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Воспитатель. Дети, о чем это стихотворение? Какие предметы находятся на кухне?

Воспитатель. Кухонная плита бывает газовой или электрической. Плита электрическая работает от тока, а у плиты газовой по трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается голубым огоньком.

Воспитатель. Почему нельзя играть на кухне?

Кухня- это то место, где мама или бабушка готовят еду. Стоит кастрюля с горячим супом на плите, чайник кипит, на сковороде жарятся котлеты, вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску. Если она коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар. С любимыми игрушками надо играть в детской комнате, а с друзьями играть - на свежем воздухе.

После приготовления пищи на кухне нужно обязательно открыть форточку и проветрить, потому что газ выделяет вредные вещества.

Воспитатель. Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Здравствуйте, дети! Я — Инспектор Газовиков! Я прихожу на помощь детям, попавшим в беду! И вот, совсем недавно я спас от беды одного мальчика, который открыл газовые конфорки и чуть не задохнулся от накопившегося газа.

ЗАПОМНИТЕ РЕБЯТА! Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя!

Газ в доме - очень удобен, готовится обед, пекутся пироги в духовке, быстро кипит чайник. Но, он опасен.

Во-первых, он скапливается на кухне и может взорваться.

Во- вторых им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, надо соблюдать следующие правила:

•Срочно сказать об этом родителям;

• Надо сразу же открыть окно и проветрить квартиру;

• Закрыть краны на плите, перекрыть основной кран;

• Позвонить по телефону 04;

• Нельзя включать свет и зажигать спички!

Вот какой опасный газ!

За газом нужен глаз да глаз!

Газ не виден, но у него сильный запах. Поэтому сразу вспомните какие правила нужно выполнить! И дома тоже расскажите, какие правила все должны знать о газе, чтобы не случилась беда. Я вам раздам памятки, а вы обязательно передадите их родителям! Договорились?

Воспитатель. Спасибо тебе, Инспектор Газовиков за такую полезную информацию!

До свидания, дети, надеюсь у вас все будет хорошо!

Воспитатель. Подумайте и скажите, так чем же все таки газ для нас полезен?

- На газовой плите люди готовят пищу.

- Газ приносит тепло в дома (газовое отопление).

- Газовая колонка подогревает воду, и из крана в квартире течет горячая вода.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТОПАЕМ –ХЛОПАЕМ»

Знают все теперь друзья, что играть с огнем нельзя. Хлопают.

Спички весело горят, буду с ними я играть. Топают.

Рома убежал за дом, там играет он с огнем. Топают.

Он опасен,Маша знает,утюг больше не включает. Хлопают.

Вика с Лерою играют, на печи газ зажигают. Топают.

Все теперь ребята знают,что с огнеи играть нельзя. Хлопают.

Воспитатель. Так что же нужно делать, если почувствовали запах газа? Прежде всего, нужно сказать об этом взрослым. Если никого из взрослых дома нет, ни в коем случае не включайте свет, не чиркайте спичкой или зажигалкой. Даже не звоните из дома по телефону. Почему? Потому что от малейшей искорки газ может взорваться. Откройте все форточки и бегите к соседям. От них позвоните родителям и по телефону 04. Это номер телефона газовой службы.

О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту. Попробуйте решить мои задачки.

Задача №1 Мама приготовила обед. Выключила газовую плиту и пошла, смотреть телевизор. Что забыла сделать мама на кухне?

Задача №2 У Кати дома на кухне газовая плита и обычный чайник. А вот у Катиной бабушки тоже на кухне есть газовая плита и чайник со свистком. Кто заботится о своей безопасности больше : Катя или е бабушка?

Задача №3 Мама зажгла газовую конфорку, чтобы сварить суп. Загорелся огонек голубого цвета. Исправно ли работает газовая плита?

Задача №4 Папа поторопился на работу и второпях закрыл не до конца газовый кран. К чему приведет такая невнимательность?

Задача №5 Назовите номер телефона аварийной газовой службы?

Воспитатель. Дорогие дети, если вы будете соблюдать правила безопасности пользования бытовым газом, вы сохраните жизнь себе и своим близким, с вами не случится несчастья. Не забывайте, друзья, что газ - не игрушка, с ним играть - нельзя! Вы правила пользования газом не забывайте, и мамам, и папам своим напоминайте: что, уходя из дома, не спешите и обязательно посмотрите, выключен ли газ в доме!

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Консультация для родителей «Это важно знать» Дети – наше счастье и смысл жизни. Полноправными членами семьи являются не только взрослые, но и дети. Когда дети маленькие они зависят.

Консультация для родителей «Это важно знать» Родители - это главные воспитатели. Они несут огромную ответственность за своих детей. Как бы сложно не было, но справляться, а порой и.

Читайте также: