Газ молоковоз 53 игрушка

Обновлено: 27.04.2024

В феврале этого года в журнальной серии «Легендарные грузовики СССР» от издательства «MODIMIO collections» вышла модель молоковоза АЦПТ-3.3 на шасси ГАЗ-53.

Неплохая модель, пусть и с присущими «журналкам» упрощениями, которую можно смело поставить на полку без каких-либо доработок.

А можно приложить некоторые усилия и сделать из неплохой модели маленький шедевр. Именно этим путем пошёл и Юрий Васильев , доработав журнальный «ГАЗон».

Модель была полностью разобрана. Кабина подверглась перекрасу, получив светло-голубой оттенок (путем смешивания белого и синего цветов красок «Tamiya»).

Многие детали на модели были заменены на фототравленные: зеркала, дворники, бампер, радиатор.

Решетка радиатора была заменена на поздний вариант.

На модель была установлена оптика от «Три А студио», а также заменена резина.

С бочки был сточен облой, в необходимых местах нанесена шпаклевка, а затем произведена окраска («Tamiya» XF желтого цвета). Кроме этого нанесены декали «Молоко» и добавлен дублирующий номер.

На прицепной бочке от «АвтоИстории» автором были сняты штатные крылья и вырезаны новые из латуни, установлена задняя крышка из железа, добавлены фонарь, замок крышки, провод.

Ниже представлены фотографии процесса доработки модели:

Пишите в комментариях, понравилась ли Вам модель, доработанная Юрием Васильевым.

Также нам интересно было бы узнать делаете ли вы какие-либо доработки и улучшения в своих журнальных моделях. Пишите об этом в комментариях.

Автор использованных в статье фотографий - Юрий Васильев. Публикуется с разрешения автора.

Ранее на нашем канале выходило ещё несколько статей, посвященных моделям, созданным Юрием Васильевым:

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал , делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

На мой взгляд, производитель угадал с цветовой схемой. Во всяком случае, мне именно в таком цвете запомнились эти молоковозы.

Модель АЦПТ-3,3 (53) Молоко выполнена в масштабе 1:43 из металла и пластика. Так как это «Start Scale Models», модель помещена в специальный пластиковый бокс.

Кабина грузовика выполнена из металла. Облицовка радиатора позднего образца сделана отдельной деталью. Она пластиковая и, к сожалению, на ней отсутствует надпись «ГАЗ».

Отверстия в облицовке, а их 10 штук. 8 сделаны сквозными, а два глухими. Через них виднеется имитация радиатора.

Фирма «Start Scale Models», является производителем премиум уровня, хотя иногда и ленятся сделать ту или иную проработку на своих масштабных моделях.

Вся светотехника у грузовика выполнена из прозрачного пластика. Передние подфарники разделены на два сектора – габарит/поворотник.

Передний бампер сделан отдельно из пластика. На бампере присутствуют буксировочные крюки и проушина для «кривого стартера». Отверстие для «кривого» есть и в облицовке, правда оно не совсем соосно с проушиной на бампере.

Стеклоочистители ветрового стекла выполнены методом фототравления. Боковые зеркала заднего вида из пластика. У них довольно толстые получились кронштейны. У зеркал есть имитация зеркального элемента.

Дверные ручки выполнены отдельно из пластика. За кабиной находится запасное колесо. Колесные диски покрашены в черный цвет с белым ободом. Смотрится очень красиво.

У дисков сквозные отверстия и имитация колесных гаек. Шикарно сделаны покрышки. Они имеют внедорожный протектор и боковую проработку.

С левой стороны, за водительской дверью, есть горловина топливного бака, которая сделана отдельно из пластика.

Надстройка сделана из пластика. К счастью, цистерна выполнена без лишних швов. По бокам присутствует надпись молоко.

С левой стороны в передней части есть небольшая лесенка. Поверхность, по которой ходили люди, сделана с имитацией противоскольжения. Хорошо выполнены поручни и люки.

У масштабной модели рама сделана из металла. Снизу серебрянкой выделена выхлопная система, коробка передач и поддон двигателя.

Очень хорошая получилась модель, которую можно рассмотреть к покупке. В магазинах ее цена составляет 3 450 рублей.

Как вам масштабная модель АЦПТ-3,3 (53) Молоко? Есть у вас такая? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ











Согласен, очень красиво!
Но решетку вы зря поменяли. У машины ранний вариант бочки, новую облицовку она могла получить только в ходе ремонта. Т.е. облицовка кабины уже сгнила, а ящики бочки, рожденной еще в 1970-е - ни разу не вареные. Маловероятно.

михалыч 9-13 (Михалыч 9-13)

SAURON

Александр Селеменев

Цитата:
но вот просится на бочку надпись "молоко" и номер прицепа.
+1

Юрий Васильев (Siniy300)

Юрий Васильев (Siniy300)

Цитата:
Согласен, очень красиво!
Но решетку вы зря поменяли. У машины ранний вариант бочки, новую облицовку она могла получить только в ходе ремонта. Т.е. облицовка кабины уже сгнила, а ящики бочки, рожденной еще в 1970-е - ни разу не вареные. Маловероятно.
мне почему то нравится больше такая облицовка.


Бензовозы на базе 53-х ГАЗонов от DiP Models появились в продаже еще в середине 2016 года. Предлагались три варианта, отличающиеся годом выпуска, комплектацией и цветами, которые быстро исчезли из продажи.
Немного позже появился еще один достаточно нарядный вариант, прототипом которого послужила автоцистерна 1980 года выпуска с ранней облицовкой, противотуманными фарами на бампере, кабиной защитного цвета и синей цистерной.
Поскольку у меня уже есть несколько вариантов надстроек на базе 53-х ГАЗонов о DiP (говновоз и молоковоз), то бензовоз я покупать не спешил.
Но спустя пару лет все же решил на ДР приобрести себе эту достаточно ажурную, аккуратную и нарядную модель.


Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов 806 АЦ-4,2-53А выпускалась Грабовским заводом специализированных автомобилей и Сокулукским заводом торгового машиностроения с 1966 года, а немного позже и Хмельникский ремзаводом до начала 1990-х годов. Предназначена для перевозки топлива плотностью не более 0,86 г/см3 и кратковременного его хранения. Цистерна выполнена из листовой стали, рамной конструкции. Внутренняя поверхность цистерны оцинкована, наружная окрашена. Объем цистерны – 4200 литров. Для наполнения и опорожнения цистерны предусмотрен центробежный насос с приводом от двигателя автомобиля.

Прототипом модели от DiP послужил бензовоз 1980 года выпуска, трудившийся в г. Великие Луки Псковской области. Автомобиль с гос. номером 67-58псн принадлежал Управлению механизации строительства и автотранспорта. Автоцистерна осуществляла перевозки горючего с местной нефтебазы по различным хозяйствам и АЗС, расположенным на территории Псковской области, а также использовалась для заправки строительной техники на объектах Псковагропромстроя, который по всей области строил в колхозах жилые дома, фермы, ангары, силосные ямы и т.д.
С 1981 по 1983 год на этом бензовозе работал двоюродный брат уважаемого форумчанина Валентина Александровича, который очень помогает питерскому производителю моделей с исторической информацией по особенностям комплектации и цветам советских грузовиков в зависимости от годов выпуска. В итоге, коллекционеры могут поставить на полки действительно достоверные масштабные копии автомобилей, когда-то колесивших по нашей стране. За это ему Большое Спасибо!
Пока бензовоз был новый, он периодически ездил за растворителями, особыми марками масел и т.д. для заводов Великих Лук (Электробытприбор, Радиозавод, Реостат и др.) в Ленинград, Калугу, Сланцы, Новополоцк.
Бензовоз отслужил на предприятии до 1992 года.

В этом году бывшему водителю бензовоза Николаю Владимировичу исполняется 60 лет. Как и 40 лет назад сейчас он трудится за баранкой автомобиля (КамАЗ).

На фото бензовоз рядом с самосвалом МАЗ-5549, на котором работал второй брат Валентина Александровича.


С 1983 года они пересели на новые КамАЗы-5511.


Когда-то я даже делал зарисовки бензовоза по иллюстрациям из справочника НИИАТ, но это был топливозаправщик АТЗ-3609 на базе ГАЗ-52-04

Одна модель ГАЗ-53А с ранней облицовкой у меня уже есть (мусоровоз М-30 на базе ГАЗ-53А от SSM), но для более-менее соответствия прототипу потребовалось приложить руки.

Ну а этот бензовоз и в исходном варианте выглядит очень достойно. Для большего соответствия конкретном прототипу можно было бы еще заменить шины на модель ИК-6АМ-1 от харьковской мастерской, но и родные шины вполне хороши.
Все детали на местах, ровно приклеены, следов клея не видно. Понравилась реалистичная травленая лестница и цепь заземления, а также отсутствие щели на бочке.
Немного толстовато выглядят крылья под цистерной.

Логотип автобазы, номерные знаки и надписи на цистерне заметно оживляют модель.











Подложка надписи "огнеопасно" на торце бочки хорошо заметна в центральной части.








В паре с журнальным ГАЗ-69.







С фигуркой от мастерской ModelStroy.


Естественные цвета.



Модели грузовиков газовского семейства 3307/3308/3309 костромской производитель выпустил еще в июне 2015 года, причем сразу и под брендом SSM и Автоистория. Несмотря на обилие различных модификаций, большинство цветовых сочетаний моделей в коробках от Автоистории отталкивали от покупки. К тому же конкурент в лице «Нашего Автопрома» пообещал выпустить аналогичные модели с более корректной геометрией кабины.
Но время прошло, и НАП отказался от своих планов, поэтому для заполнения пробела в коллекции по поздним советским грузовикам, все же взял модель ГАЗ-3309 в более-менее нормальной расцветке в 2017 году.
А в конце 2017 - 2018 году SSM выпустил еще более дешевые версии ГАЗонов для грузовой журналки, в том числе молоковоз Г6-ОТА-4,2 на базе ГАЗ-3307.


Как и в случае с Уралом-43223, новое семейство газовских грузовиков планировалось оснащать 6-ти цилиндровыми лицензированными рядными дизельными двигателями Deutz воздушного охлаждения. Под производство двигателей возводились новые производственные мощности, но как это часто бывало в истории отечественного автопрома, запуск производства сильно затягивался. Опытные образцы ГАЗ-4301 с новым шасси, кабиной и двигателем собрали уже в 1981 году, а производство двигателей запустили только в 1993. Поэтому решено было выпустить промежуточную модификацию ГАЗ-3307 на базе агрегатов ГАЗ-53-12 с бензиновой V-образной восьмеркой, но с новой кабиной (выпускалась «временная» модель с 1988 по 2010 годы). А с 1994 года параллельно флагманскому ГАЗ-4301 (грузоподъемность 5 тонн, мощность 125 л.с.) стали выпускать еще модификацию 3309 аналогичную 3307 грузоподъемностью 4 тонны, но с четырехцилиндровым дизелем воздушного охлаждения мощностью 116 л.с. С развитием рыночных отношений дорогой ГАЗ-4301 с тяжелым двигателем не стал пользоваться спросом (в 1996 году снят с производства), а «временные» модели 3307 и 3309 оставались популярны. Вскоре из-за относительной дороговизны модели 3309 спрос упал и на нее, чтобы его восстановить даже временно останавливали производство бензиновой версии. Но популярность 3309 все равно упала, и производство «воздушных» дизелей в 1998 году было остановлено. В 1999 для грузовика нашли новый двигатель – белорусский тракторный четырехцилиндровый дизель ММЗ, также некоторые версии оснащались дизелем Cummins. С 2013 года на грузовик стали ставить новые двигатели ЯМЗ. В результате модель 3309 выпускается до сих пор.

В уже далекие времена я зарисовал подобный грузовик, опираясь на фото в иллюстрированном каталоге «Мир грузовиков 96» издательства «За рулем».


Модель ГАЗ-3309 от Автоистории вполне передает образ знакомого ГАЗона, но родные шины имеют слишком выраженный непонятный боковой рисунок. Было решено дождаться новой харьковской резины, а заодно и характерных дисков с 4-мя отверстиями, чтобы поставить их на модель. На модели был обнаружен необычный дефект - стекло одной фары было покрашено серебрянкой снаружи. Пытался смыть растворителем, но только испортил стекло, пришлось искать подходящее по размеру. Также добавлен травленый шильдик на решетку, покрашены серебрянкой зеркала, окрашены корпуса задних фонарей и добавлены номерные знаки.
Да, капот на модели плосковат, но терпим.
Выхлопная система на костромских моделях ГАЗ-3307/3309 унифицирована и соответствует V-образной бензиновой восьмерке.

Новенький ГАЗон только выехал в поле.

После ездовых испытаний уже запачкался.

Несмотря на толстые дворники, модель выглядит вполне прилично, в том числе благодаря отличным харьковским колесам.


Задняя светотехника вполне реалистична.

А вот габариты в бампере приклеены криво.


















В паре с журнальным молоковозом на базе ГАЗ-3307 (автоцистерна Г6-ОТА-4,2)

Молоковоз выглядит более игрушечно: упрощены головные фары, габариты, задние фонари, поворотники и дверные ручки. Надстройка окрашена в массе. Но, т.к. молоковозы мне интересны, то приобрел и данную модель.
Колеса оставлены родными. Добавлен шильдик на передок и номерные знаки.

Зеркала на моделях разного типа. На ГАЗ-3309 - раннего типа, на 3307 - позднего (ставили с 2002 года).

Автоцистерна Г6-ОТА-4,2 выпускается Карловским механическим заводом, расположенным в Полтавской области (Украина), и монтируется в Нижнем Новгороде фирмой "Пинго-Авто" на различные шасси, включая бензиновые ГАЗ-3307. Вместимость цистерны - 4200 литров, внутри цистерна выполнена из пищевого алюминия, снаружи - из нержавейки или обычной окрашенной стали. Точный год выпуска такой цистерны не удалось найти, но ориентировочно - с 2005 года.


Отдельно фото молоковоза.




Сзади видна огромная эмблема завода-изготовителя цистерны.



Читайте также: