Гироскоп в игрушке что это

Обновлено: 28.02.2024

Хочу рассказать о контроллере RAINBOW, который выпустила очень перспективная компания BigBig Won. У данной компании есть большой потенциал, потому что она может действительно создавать качественные изделия.

Я периодически смотрю, что выпускают другие производители, чтобы понимать, что сейчас есть на рынке и что я могу использовать в будущем для своего контроллера. Также я все еще надеюсь, что на рынке появится игровой контроллер, который можно будет модифицировать под игру одной рукой или сразу позволит играть одной рукой.

Этот контроллер не подходит для моих задач, но он достаточно интересный, и я захотел сделать на него обзор.

Мое внимание привлекла технология GYROCOM+; я как - то встроил гироскоп в Xbox One контроллер, вот эта технология очень похожа на мою поделку.

Давайте начнем по порядку.

Контроллер приходит в хорошей упаковке. В комплекте есть кабель и инструкция на английском.

Геймпад поддерживает только проводное подключение. Как заявляет производитель, это позволяет добиться более низкой задержки. В комплекте идет качественный 3-х метровый кабель microUSB. Я считаю, что в 2021 году выпускать только проводной контроллер - очень большая ошибка. Nintendo, Sony и Microsoft ввели стандарт беспроводной связи у геймпадов еще в 2007 году. Большинство беспроводных геймпадов также имеют опцию проводного подключения, так что игрок может получить все его преимущества. Отсутствие же у этого контроллера возможности беспроводного подключения делает его менее удобным по сравнению с ними.

Геймпад совместим с ПК и Nintendo Switch. На ПК он определяется, как XBOX 360 контроллер. Сейчас почти все игры поддерживают этот стандарт на ПК.

Корпус имеет прозрачный пластик, можно разглядеть его электронные компоненты. На вид очень высокое качество, я разбирал много контроллеров от разных компаний и могу с уверенностью сказать, что производитель очень старался выпустить надежный продукт и не побоялся сделать прозрачный корпус. Пластик оставляет отпечатки, но они несильно бросаются в глаза. В общем, мне понравился материал корпуса, он смотрится и ощущается хорошо.

У данного контроллера есть цветная подсветка. Ее можно настраивать в зависимости от предпочтений в приложении. Производитель даже назвал контроллер RAINBOW (Радуга), чтобы подчеркнуть, что данный контроллер имеет подсветку, как новогодняя елка. Но я бы предпочел контроллер вообще без этой подсветки, мне достаточно только одного индикатора, который говорит о том, что контроллер в данный момент включен. Многих раздражала сильная подсветка геймпада PS4, я думаю, Sony поэтому убрала эту подсветку в геймпаде от PS5. Но это дело вкуса и есть игроки, которым нравятся яркие вещи. В любом случае, можно отключить подсветку, если дважды нажать кнопку FN.

Данный контроллер имеет хорошие вибромоторы. Вибрация работает также, как у PS4 контроллера. Единственное, к чему можно придраться, это когда вы подключаете контроллер или подаете на него питание, контроллер приветствует вас вибрацией. Тем самым контроллер излишне привлекает к себе внимание, это немного раздражает, когда вы не собирались играть.

У контроллера кнопки выполнены на хорошем уровне, они имеют хорошую силу нажатия и срабатывают четко. Курки имеют плавный ход, хорошую чувствительность, на них очень хорошо лежат пальцы. Слышны нажатия кнопок, но когда вы будете играть, вы этого не заметите. При тряске контроллер бесшумный.

Dpad (крестовина) имеет очень высокое качество исполнения; мне он нравится больше, чем на XBOX One и PS4 контроллерах. Если вы играете в файтинги или 2D платформеры, то вы останетесь довольны.

Снизу контроллера есть кнопка FN, которая активирует Турбо режим, режим GYROCOM+, включает запись макросов и смену режима подсветки.

Режим Турбо активируется зажатием кнопки FN + нужная кнопка, деактивируется также.

Для создания макроса надо зажать одновременно FN + нижний ролик и дождаться, когда световой индикатор станет синим. После этого вы должны нажать поочередно необходимую комбинацию кнопок. Поддерживаются макросом не только кнопки и курки, но даже отклонения стиков; раньше я такого не встречал. Для окончания записи макроса вы должны повторно нажать на ролик. Ролики отклоняются в двух направлениях, тем самым один ролик может активировать два макроса. По использованию эти ролики сильно проигрывают обычным кнопкам, они не очень комфортны при использовании и их невозможно часто нажимать. Я могу только догадываться, что производитель BigBig Won не хотел платить лицензионные отчисления и поэтому сделал эти ролики вместо кнопок. Дело в том, что патент на расположение нижних кнопок на геймпадах принадлежит компании SCUF. Эта компания недавно отсудила $4 млн у компании Valve за то, что та использовала нижние кнопки в своем Steam Controller без разрешения SCUF. Вот только у меня вопрос, как компания SCUF смогла запатентовать то, что уже давно было на рынке от другого производителя до того, как SCUF подала заявку на патент? Надо бы этот вопрос задать SCUF и Valve.

Тест стиков у геймпадов RAINBOW, Xbox One, среднестатистический китайский геймпад

А теперь главная фишка контроллера - это технология GYROCOM+. Данный контроллер имеет встроенный гироскоп/акселерометр. При нажатии FN +левый или правый стик, вы сможете активировать режим эмуляции стика гироскопом. По-другому, это гибрид управления прицела стиком и гироскопом.

Перед использованием гироскопа обязательно выполните его калибровку. Для этого зажмите кнопки FN + «Снимок экрана» на 3 секунды, положите контроллер на ровную поверхность и дождитесь, когда оранжевые светодиоды на контроллере перестанут мигать.

Внимание, видео со звуком, сделайте по тише, может напугать вашего кота:)

Для левого стика эмуляция будет через акселерометр, можно, к примеру, наклоном геймпада управлять выбором траектории в различных гонках или авиа симуляторах. Но данный режим не работает хорошо, т.к. акселерометр имеет большую задержку. К примеру, вы отклонили геймпад, а машина среагирует только через 100-200 мс. Я тоже экспериментировал с данным режимом в своих прототипах и пришел к выводу, что лучше отказаться от него. Второй недостаток в том, что надо держать для этого режима контроллер на весу, ваши руки устанут через 5-10 минут.

Для правого стика эмуляция уже будет работать через гироскоп. Для его работы не надо наклонять контроллер, надо только поворачивать его влево-вправо, вверх – вниз. Перемещать тоже не надо, надо только поворачивать. При этом, руки не надо держать на весу и они не устанут.

В данном случае можно использовать доприцеливание гироскопом. Гироскоп, по моим наблюдениям, точнее стика в 5-6 раз у обычного пользователя. Точность почти как у оптической мышки, но тут все зависит от практики. Привыкать к гироскопу довольно легко и быстро. Одновременно прицеливаться стиком и гироскопом не получится, лучше делать приблизительную наводку стиком, а остальной процесс завершать гироскопом. Дополнительно можно сделать отключение/включение гироскопа по нажатию на курки или задние ролики. На мой взгляд, не хватает еще кривой чувствительности гироскопа в настройках, из-за этого при резком движении будет срывать прицел, но для доприцеливания большая скорость не нужна. Под каждую игру придется делать свои уникальные настройки; хорошо, что есть приложение, которое позволяет изменять настройки в процессе игры и имеет профили настроек, которые вы можете переключать.

Я рекомендую попробовать данную функцию, если вы испытываете сложность точного прицела на стиках. На ПК так же можно настроить гироскоп для прицела программно у геймпадов PS4 и Switch Pro через Steam клиент.

У RAINBOW есть встроенная звуковая карта и выход на наушники mini Jack. Звук на выходе довольно качественный и намного лучше, чем у геймпада PS4 в режиме Bluetooth.

Еще RAINBOW имеет Bluetooth модуль и приложение для настройки его через приложение на IOS/Android смартфоне. Приложение можно скачать из Маркета. Подключите контроллер к смартфону по Bluetooth и запустите приложение. В приложении вы можете создать различные профили с настройками, управлять подсветкой, регулировать мертвые зоны курков, чувствительность стиков, переназначить кнопки, активировать гироскоп, сменить оси гироскопа, обновить прошивку. Приложение немного сырое, но хорошо, что оно есть.

Есть еще дополнительная кнопка снимка экрана под правым стиком.

При заказе контроллера я был уверен, что он беспроводной. Заказывал я его на Aliexpress и в описании увидел Wired (проводной), а также такие слова, как Bluetooth. Что же, подумал я, сейчас почти все беспроводные контроллеры поддерживают дополнительно проводной режим подключения. Так же BigBig Won ввели меня в заблуждение своими картинками. На них часто изображен контроллер RAINBOW в светящемся режиме без подключенного кабеля. Я подсознательно подумал, что контроллер беспроводной и имеет батарейку внутри. Китайские продавцы на Aliexpress часто делают ошибки в описаниях, поэтому я обычно смотрю на картинки, которые дает им производитель. Тут уже сам производитель вводит покупателя в заблуждение; надеюсь, они сделали это неумышленно. Я сильно расстроился, когда получил свой заказ. Также кабель немного мешает при перемещении геймпада при использовании гироскопа.

Корзина

ГИРОСКОП навигационный прибор, основным элементом которого является быстро вращающийся ротор, закрепленный так, что ось его вращения может поворачиваться. Три степени свободы (оси возможного вращения) ротора гироскопа обеспечиваются двумя рамками карданова подвеса. Если на такое устройство не действуют внешние возмущения, то ось собственного вращения ротора сохраняет постоянное направление в пространстве. Если же на него действует момент внешней силы, стремящийся повернуть ось собственного вращения, то она начинает вращаться не вокруг направления момента, а вокруг оси, перпендикулярной ему (прецессия). В хорошо сбалансированном (астатическом) и достаточно быстро вращающемся гироскопе, установленном на высокосовершенных подшипниках с незначительным трением, момент внешних сил практически отсутствует, так что гироскоп долго сохраняет почти неизменной свою ориентацию в пространстве. Поэтому он может указывать угол поворота основания, на котором закреплен.

Именно так французский физик Ж.Фуко (1819-1868) впервые наглядно продемонстрировал вращение Земли. Если же поворот оси гироскопа ограничить пружиной, то при соответствующей установке его, скажем, на летательном аппарате, выполняющем разворот, гироскоп будет деформировать пружину, пока не уравновесится момент внешней силы. В этом случае сила сжатия или растяжения пружины пропорциональна угловой скорости движения летательного аппарата. Таков принцип действия авиационного указателя поворота и многих других гироскопических приборов. Поскольку трение в подшипниках очень мало, для поддержания вращения ротора гироскопа не требуется много энергии. Для приведения его во вращение и для поддержания вращения обычно бывает достаточно маломощного электродвигателя или струи сжатого воздуха. Применение. Гироскоп чаще всего применяется как чувствительный элемент указывающих гироскопических приборов и как датчик угла поворота или угловой скорости для устройств автоматического управления. В некоторых случаях, например в гиростабилизаторах, гироскопы используются как генераторы момента силы или энергии.

Основные области применения гироскопов - судоходство, авиация и космонавтика.

Вертолеты на радиоуправлении. Какое преимущество даёт гироскоп?

— Приведу пример. Во время полёта хвост вертолёта может начать заносить в какую-либо сторону (по ряду причин: движение воздуха, непостоянная нагрузка на роторы, и т.д.). Гироскоп регистрирует это отклонение и даёт сигналы винтовым моторам для противодействия ему. Поэтому вертолёт и не раскручивается вокруг своей оси, а держит заданное направление. В новых радиоуправляемых вертолётах используются маленькие пьезоэлектрические датчики размером в пять раз меньше копеечной монетки. Благодаря им, полётом модели легко управлять, он становится сбалансирован.

Вертолет с гироскопом Syma S107

Вертолет на р/у Syma GYRO S107 с гироскопом

Недорогие вертолёты без гироскопа уже довольно давно появились на рынке. Любители запускать радиоуправляемые модели, а, тем более, профессионалы в этой области, знают, как непросто управлять этими маленькими вертолётиками. В отличие от настоящих вертолётов, свободно парящих в небе, модели заносит, крутит, а мягкая посадка поначалу только снится. Сколько новичков это отвратило от радостей свободного пилотирования! А ребёнок успевал поиграть в эту игрушку всего несколько минут, после чего вертолёт терял управление, врезался в препятствие или падал с большой высоты - и тут же ломался. Понятное дело: слёзы, обида, расстраиваются и родители, и пилот. Вертолёты с гироскопом, благодаря стабильности полёта, позволяют научиться управлять ими без суеты и страха сломать игрушку. Вы полностью контролируете процесс, Ваша модель максимально послушна. К тому же, корпус и нейлоновые лопасти новых GYRO значительно прочнее.


Однажды я наблюдал разговор двух друзей, точнее подруг:

А: О, знаешь, у меня новый смартфон, в нем есть даже встроенный гироскоп

Б: Аа, да, я тоже скачала себе, поставила гироскоп на месяц

А: Эмм, ты точно уверена, что это гироскоп?

Б: Да, гироскоп для всех знаков зодиака.

Чтобы таких диалогов в мире стало чуть меньше, предлагаем узнать, что такое гироскоп и как он работает.

Гироскоп: история, определение

Гироскоп – прибор, имеющий свободную ось вращения и способный реагировать на изменение углов ориентации тела, на котором он установлен. При вращении гироскоп сохраняет свое положение неизменным.

Само слово происходит от греческих gyreuо – вращаться и skopeo – смотреть, наблюдать. Впервые термин гироскоп был введен Жаном Фуко в 1852 году, но изобрели прибор раньше. Это сделал немецкий астроном Иоганн Боненбергер в 1817 году.

Гироскопы представляют собой вращающиеся с высокой частотой твердые тела. Ось вращения гироскопа может изменять свое направление в пространстве. Свойствами гироскопа обладают вращающиеся артиллерийские снаряды, винты самолетов, роторы турбин.

Простейший пример гироскопа – волчок или хорошо всем известная детская игрушка юла. Тело, вращающееся вокруг определенной оси, которая сохраняет положение в пространстве, если на гироскоп не действуют какие-то внешние силы и моменты этих сил. При этом гироскоп обладает устойчивостью и способен противостоять воздействию внешней силы, что во многом определяется его скоростью вращения.

Например, если мы быстро раскрутим юлу, а потом толкнем ее, она не упадет, а продолжит вращение. А когда скорость волчка упадет до определенного значения, начнется прецессия – явление, когда ось вращения описывает конус, а момент импульса волчка меняет направление в пространстве.


Виды гироскопов

Существует множество видов гироскопов: двух и трехстепенные (разделение по степеням свободы или возможным осям вращения), механические, лазерные и оптические гироскопы (разделение по принципу действия).

Рассмотрим самый распространенный пример - механический роторный гироскоп. По сути это волчок, вращающийся вокруг вертикальной оси, которая поворачивается вокруг горизонтальной оси и в свою очередь закреплена в еще одной раме, поворачивающейся уже вокруг третьей оси. Как бы мы не поворачивали волчок, он всегда будет находится именно в вертикальном положении.

Применение гироскопов

Благодаря своим свойствам гироскопы находят очень широкое применение. Они используются в системах стабилизации космических аппаратов, в системах навигации кораблей и самолетов, в мобильных устройствах и игровых приставках, а также в качестве тренажеров.

Интересует, как такой прибор может поместиться в современный мобильный телефон и зачем он там нужен? Дело в том, что гироскоп помогает определить положение устройства в пространстве и узнать угол отклонения. Конечно, в телефоне нет непосредственно вращающегося волчка, гироскоп представляет собой микроэлектромеханическую систему (МЭМС), содержащую микроэлектронные и микромеханические компоненты.

Как это работает на практике? Представим, что вы играете в любимую игру. Например, гонки. Чтобы повернуть руль виртуального автомобиля не нужно нажимать никаких кнопок, достаточно лишь изменить положение своего гаджета в руках.


Как видим, гироскопы – удивительные приборы, обладающие полезными свойствами. Если вам понадобится решить задачу на расчет движения гироскопа в поле внешних сил, обращайтесь к специалистам студенческого сервиса, которые помогут вам справится с ней быстро и качественно!

Стояла на горе Церковь Мыши-и-Клавиатуры. И была она обильно солнцем освещена и дарами богата. У последователей её в левой руке была сила сотен клавиш, а в правой руке - скорость света и точность мысли. И считали они, что этого необходимо и достаточно. Звали они себя ПК-Бояре, и свет исходил от телес их мускулистых, и презирали они всех остальных, Бета-Тестерами презрительно оных именуя.

И возвышался на равнине Храм Консоли. Как чаша, полная до краев, был он полон просветлением и умиротворением. И кто бы ни пил из этой чаши, не становилось в ней меньше, а на дне ее была Нирвана. В сладкой неге дивана были разлиты души последователей, а экраны бесконечные ласкали их взор. Эксклюзивы пели их сердцу волшебные сказы. Геймпад для них был воротами из мысли в действия, из чувства в эмоцию. И считали они, что большего не нужно, что излишки ведут ко злу и тревогам.

А в хладных пещерах под горой змеился Культ Гироскопа. И последователи его были редки и слабы. И в бесноватом священном танце кричали они, что в их руках и сила сотен клавиш, и скорость света и точность мысли, и нега дивана, и бескрайность экрана, и гармония геймпада. И изменяли они телеса свои, и кроили они мысли свои, и искажали они реальность ритуалами чуждыми и деяниями неестественными. И освещал их бескрайнюю тьму свет гироскопа. Он как свет звезд не был един, он тысячей бесконечных дорог вел к истине. И пробудится однажды свет гироскопа и озарит все, что было скрыто, и сожжет все, что было не нужно, и настанет век блаженства и озарения. А пока подождем. Напитаем собой огонь гироскопа.

А если серьезно, то я бы хотел поговорить с вами о новом способе управления в играх, который находит в последнее время все больше и больше последователей. Оказывается, можно целиться не только отклоняя правый стик на геймпаде, но и поворотом самого контроллера. Множество людей, независимо друг от друга, в определенный момент обнаружили, что гироскоп магическим образом решает их проблемы с управлением. А осознать они это могли множеством путей - запустив на консоли игру, в которой есть поддержка прицеливания гироскопом, купив Steam Controller, разбираясь в эмуляторах Wii или Nindendo Switch, или просто натолкнувшись на случайное видео на Youtube.

Поняв, что на геймпаде можно получить точность и скорость прицеливания, не сильно уступающую мыши, сложно потом задвинуть эту мысль на краешек сознания, забыть обо всем, как о чудном сне. Потому что в твои руки падает разом все, главное суметь ухватить ворох возможностей, который сам идет к тебе. Поддержка нажатия количества клавиш, большего, чем на самом контроллере, мышиная точность и скорость прицеливания, удобство геймпада, вибрация, аналоговые курки, передвижение с помощью стиков, возможность быстрой печати с контроллера, возможность играть во все игры, развалившись на диване и созерцая большой телевизор. Но что-то придется принести в жертву. Время, потраченное на сбор информации, время на привыкание к новому способу прицеливания, время на настройку контроллера, деньги на покупку контроллера, в котором есть искра гироскопа.

Я сейчас говорю не о поддержке прицеливания гироскопом в консольных играх. В PS4 только лишь редкие игры имеют доводку прицела гироскопом. Nindendo Switch в этом плане много лучше, но как же быть на боярской платформе? И мы сейчас будем говорить именно о ней. О том, что любая игра, от стратегии до шутера, от инди до AAA может играться с помощью контроллера, легко и непринужденно. Нельзя ждать, пока разработчики будут добавлять прицеливание гироскопом в игры. Они этого не сделают, или сделают это плохо, или сделают не для всех. Настало время брать все в свои руки.

Как же реализовано прицеливание гироскопом? Вы поворачиваете контроллер на определенный угол и система преобразует его перемещения в поворот камеры или движение курсора. Но вот вам нужно повернуть камеру еще немного, чтобы дотянуться прицелом до врага, который находится у вас за спиной. А вы уже до хруста в ладонях крутанули геймпад. Что же делать дальше? А дальше ведет несколько путей, и каждый найдет свой.

На консолях прицеливание реализовано чаще всего так: вы осматриваетесь правым стиком, делаете грубую наводку на врага, зажимаете левый триггер, чтобы персонаж прицелился, и после этого включается подводка гироскопом. Вы поворачиваете контроллер, доводите в голову врагу мысль о том, что он был не прав, и после этого отпускаете триггер и возвращаете руки в удобное положение.

Привычный консольный способ управления стиком.

Вам не нужно постоянно вращать контроллером для обзора.

Во время прицеливания гироскопом вы не можете повернуться на большой угол.

У вас две схемы управления обзором - стиком и гироскопом. Это может вызвать внутренний конфликт и депрессию.

Вы не можете осмотреться по сторонам гироскопом. Иногда может возникнуть такое нерациональное желание.

Следующим идет способ, который разработчики Steam Controller предлагали для своего детища. Вы управляете резкими перемещениями обзора с помощью правого трекпада, а при необходимости делаете доводку гироскопом. Как только убираете палец с трекпада, то движения гироскопа перестают считываться.

Мы можем делать и резкие повороты и точную доводку.

Два способа управления обзором опять вызывают в нас борьбу противоречий.

Трекпад, настроенный для резких движений, имеет небольшое дрожание ввода.

Обзор движется при легком перемещении пальца и когда необходима только доводка гироскопом, трекпад все же оказывает свое влияние.

Можно гироскоп оставить все время включенным, и вообще не трогать правый стик. А для того, чтобы вернуть руки в привычное положение, зажать клавишу, которая на время отключит гироскоп. На геймпаде Dualshock 4 для этого мне показался самым удобным правый бампер.

Нет двойного управления обзором. Вы и точно целитесь, и резко оглядываетесь по сторонам с помощью гироскопа. И вы будете удивлены, но его точности на это хватает.

Можно настроить, чтобы при прицеливании левым триггером чувствительность обзора уменьшалась.

Действие с кнопки, на которую было назначено отключение гироскопа придется перенести куда-то еще. Иногда это бывает порядочной головной болью.

Вам придется подобрать чувствительность, которая позволит вам и резко оборачиваться за спину и метко стрелять в голову. И это будет компромисс. Я обычно настраиваю так, чтобы при максимальном отклонении контроллера вбок, которое позволяют мои руки, иметь возможность обернуться на 180 градусов или чуть больше.

При высокой чувствительности гироскопа вам понадобится практика, чтобы совершать точные движения.

Вам понадобится время, чтобы научиться непринужденно возвращать руки в удобное положение, зажимая кнопку.

Советую для разных игр использовать одну и ту же клавишу, чтобы выработать условный рефлекс.

Как геймпады могут изменить геймплей в современных играх и дать игрокам новые впечатления от игр? Разбираемся в этой статье, с множеством примеров.

Существует 3 игровых консоли (в прошлом поколении), две (Switch, PS4 и далее PS5) из которых имеют геймпады с гироскопом. Что дает гироскоп? Для чего он нужен? Когда говорят про гироскоп, то игроки с большим стажем обычно вспоминают Nintendo Wii, где нужно было водить прицел по всему экрану и это было довольно специфичным геймплеем, который не всем приходил по вкусу.

С тех времен много чего изменилось, как управление гироскопом, так и его точность.

В 2017 году, Nintendo выпускает портативную консоль Switch, где гироскоп стал одной из фишек, которую компания стала активно продвигать. Почти каждая игра имеет поддержку гироскопа и гироскоп фактически стал стандартом на этой портативной консоли. Прицеливание гироскопом изменилось со времен Wii, гироскоп стал помощником в прицеливании. Мы по прежнему целимся стиком, но для прицеливания в конкретную точку, мы немного наклоняем геймпад, быстро и точно попадаем в цель. Такое прицеливание позволяет достигнуть высокой точности, почти как на мыши, но в отличии от мыши, по прежнему получать вибрацию и дополнительные возможности. Также в некоторых играх, таких как Resident Evil 6, Resident Evil Revelation 2, нам дают эти самые дополнительные возможности, такие как управление ножом или перезарядку потряхиванием.

В некоторых гонках, таких как Mario Kart 8, можно управлять геймпадом, как рулём.

Вслед за Switch и на PlayStation начали появляться игры, где гироскоп начал использовать для прицеливания. Появилось это, например, в Days Gone и Last of Us 2.

Прицеливание гироскопом позволяет довольно быстро (без автоприцела) прицелится в нужную часть тела противника, при этом это более удобно, чем на стике.

  • Современные игры смогут получить больше интерактивности, которая позволит гораздо больше погружаться в игру, а также поспособствует развитию физики в играх;
  • Появятся новые механики в играх, которые позволят разнообразить новые игры;
  • Стрельба, где оружие ощущается иначе. Оружие двигается, с помощью гироскопа, а взгляд с помощью стика. Таким образом мы получаем стрельбу с большим погружением, такая механика вполне могла бы пригодится в хоррорах и медленных шутерах. Также, как выше писалось, гироскоп можно использовать для точного доведения прицела в точку (стики не могут сделать это быстро и точно).
  • Вождение. Гироскоп позволяет водить автомобиль в играх, с помощью наклонов, давая ощущения, что у вас в руках руль, а не геймпад. Стик, а тем более клавиатура никогда таких ощущений не даст. Благодаря такому вождения больше не понадобятся рули, а также их постоянная установка на стол и подключение, перед игрой.
  • Отмычки и загадки. Гироскоп позволяет нам интерактивно открывать замки отмычками, наклоняя геймпад, позволяя нам самим ковыряться в замках и открывать их. Также, благодаря гироскопу можно делать замки сферы, где нужно наклонами геймпада вращать сферу и соединять некоторых линии, такое уже есть в Half-Life: Alyx и могло бы быть в Cyberpunk 2077.
  • Большее взаимодействие с предметами и окружением. Благодаря гироскопу можно вращать предметы, кидать их (например, взяв на кнопку и псевдо броском откинуть её), класть ящики, искать внутри ящиков предметы и всё в таком духе.

Помимо гироскопа, также существуют такие фишки как: адаптивные курки, HD вибрация, световая панель, сенсорная панель и дополнительный динамик. Всё это также может расширить геймплей и увеличить погружение.

HD вибрация позволит наконец-то по-настоящему прочувствовать игры. Можно будет прочувствовать отдачу от оружия, столкновения и типы поверхностей.

Демонстрация HD вибрации на Джой Конах Nintendo Switch (ощущение как будто у вас в действительно стакан со льдом)

Световая панель может использоваться в играх, как дополнительный источник света. Например, играя вечером, огонь, взрыв, сигнализация могут быть отображены на геймпаде и создать небольшой эффект амбилайта, как бы добавляя в нашу жизнь освещение из игры. Например, представьте взрыв бочки, в игре, где на долю секунды, в такт с игрой, у вас бы появилась из колен вспышка (из геймпада). Например, также представьте стелс, где внезапно сработала сирена и в такт с игрой, ваш геймпад, добавил бы немного красного света в периферийное зрение.

Дополнительный динамик позволяет добавить в звук дополнительные эффекты, которые создают еще больше 3д звука и больше погружения.

  1. Новые игровые механики позволяют привлекать к своей игре большую аудиторию, а также новую аудиторию. Например, многие игроки, с большим стажем, жалуются на то, что в играх нет ничего нового, так вот эту проблему можно было бы решить, с помощью инноваций, которую могут дать геймпады.
  2. Все это не так затратно, как может показаться. Многое уже разработано, это небольшие гаечки в управлении, которые могут быть сделаны минимальными усилиями.
  • Появятся новые игровые жанры, вернуться некоторые старые жанры, такие как тир на Wii, но в новом виде.
  • Физика в играх начнет развиваться, так как появится новые взаимодействия с игрой, которые будут её требовать.

Рано или поздно все это придёт в игры, ровно как и прицеливание гироскопом уже пришло, просто потому что это удобно, это решает проблемы (в данном случае проблему сложного прицеливания на стиках). Вслед за прицеливанием пойдет и вождение, а потом и новые механики постепенно подтянуться, это лишь вопрос времени и энтузиазма у разработчиков игр.

Некоторые механики можно проверить уже сегодня, купив современный геймпад (DualShock 4, DualSense 5 или Pro controller), настроив эмуляцию мыши на гироскоп, для прицеливания, или повесить гироскоп, на левый стик, для вождения. Также, некоторые механики можно опробовать, поиграв в разработанный мной мод-драйвер для Half-Life: Alyx (novr), который позволяет попробовать новую интерактивность на клавиатуре и мыши, без VR, управлять оружием иначе, чем в обычных шутерах. Ощущения без VR дают разные интересные впечатления, не такие как в VR (играл и так, и так), которые дополняют друг друга, а не заменяют.

отлично, отлично, а геймпады к этому как относятся ?

Пока что геймпады так изменили жанр шутеров, что они сначала превратились в кисель, из-за невозможности нормально с геймпадов целиться. А потом механику прицеливания вообще заменили костылем с автоприцеливанием, что бы как то поднять темп происходящего.

Рулить при помощи гироскопа неудобно, руль закреплён и не надо напрягать руки, чтобы его удерживать, как в случае с геймпадом.

Я в корсе по 2 часа накатывал с ботами и по полчаса в мультиплеере без проблем. Рулить с фбб тоже физически втомляет и в гтнках для отдыха пилота есть прямые, а в симах питстопы. 15 минут в дертралли утомительны и на стике.

Минут за 40 активного вождения руки устают, но проехаться от точки до точки, в GTA 5 или Crysis 2-3, вполне себе можно, не успевают уставать и отдыхают руки между поездками.

покажите автору мышку с шариком на COM порт, с 2 клавишами.
когда привыкнет - такую же, но на USB с колёсиком.
когда привыкнет - покажите с доп.кнопками лазерную на коврике.
.
хотя вот возможно виброотдача и какой-то конроль рысканья на мышке были бы интересной темой.

хотя я тут вспомнил одну игрушку, довольно старую. Там было что-то бохожее. Называлась она то ли Battledrome, то ли Battletech. Про мехи короче.
И вот там была такая фишка, что можно ыбло поворачивать корпус, поворачивать орудия, поворачивать шагалки - и всё это РАЗДЕЛЬНО. Правда только с клавиатуры.
Короче - то, что с лёгкостью может VR не надо костылить как-то иначе, пожалуйста.
.
Скоро и так 8k станет мейнстримом, а этого для глаз вполне хватит, так-от говоря.

Вот это всё полная херота, абсолютно.

Хотите новых ощущений - делайте геймпад, не похожий на пистолет и кнопки, не похожие на кнопки. Сиську какую-нибудь резиновую, которую сжимать надо.

VR контроллеры очень хороши, но там главный контроллер это собственно сам VR, без него будет не то.

Кстати о сиськах.
Вот же он, необычный контроллер.
Очень узкоспециальный, но изо всех сил рвать баранку для управления игрой мне еще не приходилось раньше.

Нужно попробовать HD вибрацию и адаптивные курки, чтобы понять как это здорово.

Человек впервые о гироскопе узнал?)

Ну так сони про него только перед похоронами пс4 вспомнила. Вот люди и узнали. Я тоже охуел когда узнал что гиро был еще на пс3.

Многие до сих пор о нем не знаю. Сегодня одной девушке рассказывал, которая хочет геймпад купить для ПК.

Руль конечно штука крутая, но постоянно его монтировать, демонтировать достает. Плюс это не подходит для обычных игр, не гонок, где вождение как бы между делом.

куда блин подевался жанр вот этих тиров, как раз гироскопы для него и были созданы

Вроде никуда не девался. Под VR их стали делать, в основном. Например, Until Dawn: Rush of Blood.

Плюсую что это благо и круто, но реальность.

Реальность такова, что половина геймеров - казуальные и допустим вибрация им не то чтобы нужна. Много кто отлючает, если есть возможность. Гироскоп требует учиться иначе воспринимать прицеливание и вождение, плюс имеет погрешности в управлении. Многие стики не могут аккуратно доводить, а тут обееми руками чёт делать. Люди блядь чай не пролив доносят когда-как. Автоприцел не просто так живой, а гироскоп, увы, не просто так пылится как технология уже 15 лет. Людям надо ставить не отключаемый ультиматум чтоб брали, и привыкали. Гейминг слишком массовый. Делать так почти никто не будет. Опять же в качестве примера - Свитч. Из сотен релизов дай бог десять имеют доп функции. Это удручает. Мало кто будет делать фичи для меньшинства.

Схожая песня с пс5. Функции есть и оч круты. но разряжают пад довольно быстро, а это для когот критично. Да и опять же чувствительность рук у всех разная. Я на своём паде хуана не всегда понимаю когда триггеры вибрируют, а когда весь пад.

Так-что это революшн "наперёд", пока формы падов не изменят наконец.

Как раз на Свиче гироскоп более всего востребован. Именно геймеры выпросили в Doom 2016 гироскопы, а потом их стали добавлять во все игры Беседки при переносе на Свич. Фортнайт, Серьезный Сэм , паладины, варфейс, варфрейм и другие шутеры (даже Энтер зе Ганжн), все добавляют гиро в Свич-версию. на других консолях не добавляют. Припомню только Паладинов: с выходом на Свич гироскоп добавили и на PS4 и даже на ПК. Только именно в Паладинах гироскопы фиговенько присобачили.

Из сотен релизов дай бог десять имеют доп функции.

Да, HD-вибрация как-то не разошлась в массы. И вряд ли Сони сможет распространить эту функцию среди игроделов дальше собственных экзов. Адаптивные курки еще могут задействовать в шутерах.

Дополнительный динамик позволяет добавить в звук дополнительные эффекты, которые создают еще больше 3д звука и больше погружения.

Каждый раз когда из контроллера начинает что-то орать, я сразу погружаюсь в режим "что это такое, как это выключить?"

В каких-то играх это сделано так себе, когда там рация или сирена, а если скажем оружие, то уже расширяет звук, более интересно становится (например, в Demon Souls для ПС5).

Вибрация это просто мем.
Динамик в геймпаде тоже вещь сомнительная, достойной реализации пока не видел.

Что в итоге?
Гироскоп еле юзается, ждем прорыва в геймплее 10 лет.

С чего у автора такой оптимизм - не понятно

На Nintendo Switch уже нет, используется везде.

No More Heroes на Wii

Гироскоп позволяет водить автомобиль в играх, с помощью наклонов, давая ощущения, что у вас в руках руль, а не геймпад

Пробовал такое на Dualshock 4 и смарте. Даже пластиковый чехол в виде руля купил.

По факту подобные приколюхи в реальности не работают по одной простой причине: физическая осязаемость. Руль вмонтирован в автомобиль. При управлении ты чувствуешь не просто точку опоры, но даже сопротивление и сам прикладываешь силу. В то время как при игре на гироскопе ты тупо держишь геймпад на весу. И трудно себе представить как крутить руль больше чем на 120 градусов. Короче ВООБЩЕ не вариант.

Световая панель может использоваться в играх, как дополнительный источник света.

Мешает погружению в игру. Все дело в бликах. И даже если не в телевизоре, то в комнате обязательно найдется то что будет бликовать, отвлекать и тем самым разрушать хрупкое погружение в происходящее в телевизоре.

Сюда же и динамик, особенно если играешь в наушниках.

Гироскоп позволяет нам интерактивно открывать замки отмычками, наклоняя геймпад, позволяя нам самим ковыряться в замках и открывать их.

Опять же, при взломе вся соль в сопротивлении механизма. Если построить головоломку только на гироскопе, то получим только одно глухое раздражение.

В этой задаче больше интереса вызывает комбинирование курков с блокировкой, стиков и HD вибрации.

Читайте также: