Глиняная игрушка имеющая орнамент в виде крестов снежинок это

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Диагностика знаний по изобразительному искусству 2 четверть по программе Б.М.Неменского

Материалы к итоговому уроку в 5 классе за 2 четверть по программе Б.М.Неменского по разделу «Народные художественные промыслы».

Дидактические игры, занимательные задачи, тестирование являются той уникальной формой, которая позволяет сделать интересной и разнообразной работу на уроке.

Актуальность нестандартных форм в настоящее время повышает интерес к предмету к изобразительному искусству, заставляет учащихся думать нестандартно, развивает логическое мышление, способствует лучшему усвоению материала.

Важной задачей становится развитие самооценки учащихся. Занимательные задачи, тесты, головоломки служат своеобразной практикой для использования знаний, получаемых на уроках изобразительного искусства.

Народные художественные промыслы

  1. Вид керамики из белой обожженной глины.

2. Название хохломского узора.

3.Самый первый прием в жостовской росписи.

4.Особенности узоров дымковской игрушки.

5.Гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой.

6. Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и черной красками.

7. Основной мотив декоративной росписи Жостова.

8.Глиняная игрушка, имеющая орнамент в виде крестов, снежинок.

9.Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посередине.

10. Поднос, расписанный цветами.

11. Как называется село , где в 18 веке возник художественный промысел, для которого характерна растительная роспись по дереву?

12. Материал изготовления дымковской игрушки.

13. Назовите город в Московской губернии, где зародилось фаянсовое и фарфоровое производство?

14. Назовите российский город, известный с конца 19 века своей расписной деревянной посудой.

а) Сергиев Посад;

15. Особенности филимоновской игрушки.

Виды декоративной росписи.

1 геьжл 2 ххоаолм 3 жсооотв 4 грдцоое

Ответы. Гжель. Хохлома. Жостово. Городец.

Русские глиняные игрушки

Ковмасыдкя, моновфиликаяс, ргокальскопая, пинскаскоя, шевабаская.

Ответы. Дымковская, филимоновская, каргопольская, скопинская, абашевская.

Кроссворд «Народная роспись

Вопросы : 1.В этой росписи «расцветают» купавки и розаны.

  1. Сине – белая роспись.
  2. Букеты роз на подносе.
  3. Золотая роспись на тёмном фоне.

Ответы: дымковская, гжельская, жостовская, хохломская.

Кроссворд «Народная игрушка»

Вопросы: 1. Игрушка покрыта глазурью, рисунок процарапан.

2. Самая знаменитая игрушка, в орнаменте круги.

3. Игрушка забавная и смешная, много черного цвета.

4. Белая игрушка, в орнаменте которой – клетка, ромбы.

5. Декоративные звери этой игрушки поверх рисунка ещё расписаны золотом или серебром.



Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС


Краткое описание документа:

Материалы к итоговому уроку в 5 классе за 2 четверть по программе Б.М.Неменского по разделу «Народные художественные промыслы».

Дидактические игры, занимательные задачи, тестирование являются той уникальной формой, которая позволяет сделать интересной и разнообразной работу на уроке.

Актуальность нестандартных форм в настоящее время повышает интерес к предмету к изобразительному искусству, заставляет учащихся думать нестандартно, развивает логическое мышление, способствует лучшему усвоению материала.

Важной задачей становится развитие самооценки учащихся. Занимательные задачи, тесты, головоломки служат своеобразной практикой для использования знаний, получаемых на уроках изобразительного искусства.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 159 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2014 1588
  • DOCX 157.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Королёва Нина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

78 минут

«Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроках математики»

85 минут

«Возможности проективного конструктора «Волшебный экран»»

32 минуты

«Подводные камни в использовании социальных сетей»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Материал предстален в виде презентации методики поисково-исследовательской деятельности учителя при создании синтетических КИМ-тренажеров и тестовых заданий для учащихся 5-6 классов по предмету ИЗО.

ВложениеРазмер
sintest_1-2.doc 313 КБ

Предварительный просмотр:

по изобразительному искусству в 5 классе общеобразовательной школы

Найдите названия восьми предметов для изобразительной деятельности

Изобрази солярные знаки-символы солнца, земли, плодородия и воды.

5. Ладбя вечности

1.Материал изготовления дымковской игрушки:

а) пластилин; б) глина, в)дерево.

2. Особенности узоров дымковской игрушки:

а) круг; б) квадрат, в)елочка.

3. Особенности филимоновской игрушки:

а) круг; б) полосы, в)крест.

Представь, что ты журналист и попал на машине времени в Древний Египет. Задай фараону 5 вопросов о знаках-символах.

Выбери правильный ответ и укажи есть ли в твоем доме народная игрущка и какая?

4. Как называется посуда из глины:

а) хрусталь; б)пластик, в)керамика.

5. Глиняная игрушка, имеющая орнамент в виде крестов, снежинок:

а) каргапольская; б)дымковская, в)филимоновская.

6. Какой цвет имеет гжельская роспись:

а) красный; б)синий, в)желтый.

7.Поднос расписанный цветами:

а) жостовский; б)дымковский, в)каргапольский.

С древних времён человек пытается выделиться из толпы. Каждый из нас хочет быть не таким как все. Для этого человек использует-------------------------. Они помогают ему ---------------

Выбери правильный ответ и опиши какая посуда нравится больше тебе и почему.

Перед тобой эскиз вышивки полотенца. Попробуй объяснить символическое значение данного орнамента. Какой смысл вкладывали в него люди Древней Руси?

Орнамент какого народа изображен на рисунке?

Почему ты так думаешь?

Назови тип орнаментальной композиции.

Личностные универсальные учебные действия

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях имежличностных отношениях.

• личностное, жизненное самоопределение;

• действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

• действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Ребенок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»;

эмоционально оценивает события.

Регулятивные универсальные учебные действия

обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

К регулятивным универсальным учебным действиям относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают:

К общеучебным универсальным действиям относятся:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

5• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;

• понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Важно отметить такое общеучебное универсальное учебное действие как рефлексия.

Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.

Логическими универсальными действиями являются:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

В УУД постановки и решения проблем входят следующие:

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

обеспечивают социальную компетентность и уч ѐ т позиции других людей, партн ѐ ров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,

функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка

альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партн ѐ ра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Использование тестов - тренажеров ориентировано на активизацию процесса

обучения и работы на результат. Этому способствует введение системы набора баллов за каждый вид работы, при которой выставление оценки не является обязательным.

Тесты - тренажеры целесообразно применять на протяжении всего курса обучения искусству (ИЗО), с 5 по 7 классы

по изобразительному искусству в 6 классе общеобразовательной школы

Как называется этот жанр изобразительного искусства?

Выберите вверху правильный вариант ответа и придумайте свой вопрос по этому изображению

1. Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое назначение в быту, с декоративной образностью:

а) декоративно-прикладное искусство;

б) музыкальное искусство.

2. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю и т. д.:

а) водные знаки; б) солярные знаки.

З. Как называются постройки из дерева:

а,) зодчество; б,) архитектура.

4. Орудие для ручного прядения

а) прялка; б) иголка.

5. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу:

а) роспись; б) вышивка

6. Как называется главный угол в избе:

а) красный,. б,) синий.

7. Где находились лавки в избе:

а) вокруг стола, б) вдоль стен.

8. Первая холодная комната в избе:

а) горница, б) сени.

Тема «Древние образы в народных игрушках»

1.Материал изготовления дымковской игрушки:

а) пластилин; б) глина, в)дерево.

2. Особенности узоров дымковской игрушки:

а) круг; б) квадрат, в)елочка.

3. Особенности филимоновской игрушки:

а) круг; б) полосы, в)крест.

4. Как называется посуда из глины:

а) хрусталь; б)пластик, в)керамика.

5. Глиняная игрушка, имеющая орнамент в виде крестов, снежинок:

а) каргапольская; б)дымковская, в)филимоновская.

6. Какой цвет имеет гжельская роспись:

а) красный; б)синий, в)желтый.

7.Поднос расписанный цветами:

а) жостовский; б)дымковский, в)каргапольский.

8.Элементы какой росписи называются «купавки», «розан»:

а) гжель; б) городец, в)хохлома.

9. Эта роспись называется «под фон» и «Кудрина»

а) хохлома, б) городец, в) гжель;

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

1.К какому виду ИЗО относится орнамент:

а) к живописи,, б)к графике, в)к скульптуре, г)к декоративно- прикладному искусству;

2. Как называется орнамент, где изображен квадрат, треугольник, круг…

а) квадратный, б)плоский, в)геометрический, г)зооморфный.

3.Назовите предметы одежды, относящиеся к Древней Греции:

а) сарафан, б)хитон, в)клафт, г)набедренная повязка.

4.Древнее искусство расписывания сосудов:

а) вазопись, б)расписальня, в)скульптура, г)геральдика.

а) крынка, б)сосуд, в)кувшин, г)амфора.

6. Символ бога, катящего диск, в древнем Египте:

а) скарабей; б) подвеска; в) саркофаг г) лотос.

7. Символы власти в древнем Египте:

а) сан далии; б,) калазирис; в) парик; г)скипетр

8. Название французского костюма с широкими манжетами низкими карманами:

а) кафтан; б,) камзол; в,) жюстокор; г) дублет.

9. Основа любого герба (на чем изображается герб):

а) поднос; б) эмблема; в) шлем; г) щит.

10. Изображается условно, но всем понятно:

а) эмблема; б) портрет; в,) герб; г) пейзаж.

«Ты сам мастер декоративно-прикладпого искусства»

1. Зачем люди украшают свои жилища?

б) из-за того, что у них нет другой работы;

в) оберегают от злых духов.

2. Основа любого русского народного костюма:

а) сарафан; б) рубаха; в) понёва.

3. Глиняная игрушка, узор, которой состоит из кружков:

а) дымковская; б) филимоновская; в) каргопольская.

4. Какого цвета гжельская роспись:

а) синего; б,) красного; в) золотого.

5. Назови мотив хохломской росписи:

а) березы; б) травинки; в,) животные.

6. Какие изделия называют «жостовскими»:

а) прялки; б) ковши; в) подносы.

7. Символический цветок древнего Египта:

а) лотос; б) пион; в) роза.

8. Из чего состоял костюм короля Людовика 14, по мнению Мольера?

а) из металла и кожи;

б) из бантов и лент;

в) из джинсов и кроссовок.

9. На чем изображается герб:

а) на ленте; б) на шлеме; в) на щите.

10. Произведение декоративно-прикладного искусства в единственном экземпляре

Нажмите, чтобы узнать подробности

а) квадратный, б)плоский, в)геометрический, г)зооморфный.

3.Назовите предметы одежды, относящиеся к Древней Греции:

а) сарафан, б)хитон, в)клафт, г)набедренная повязка.

4.Древнее искусство расписывания сосудов:

а) вазопись, б)расписальня, в)скульптура, г)геральдика.

5.Древнегреческая ваза:

а) крынка, б)сосуд, в)кувшин, г)амфора.

6. Символ бога, катящего диск, в древнем Египте:

а) скарабей; б) подвеска; в) саркофаг г) лотос.

7. Символы власти в древнем Египте:

а) сан далии; б,) калазирис; в) парик; г)скипетр

8. Название французского костюма с широкими манжетами низкими карманами:

а) кафтан; б,) камзол; в,) жюстокор; г) дублет.

9. Основа любого герба (на чем изображается герб):

а) поднос; б) эмблема; в) шлем; г) щит.

10. Изображается условно, но всем понятно:

а) эмблема; б) портрет; в,) герб; г) пейзаж.

«Ты сам мастер декоративно-прикладпого искусства»

1. Зачем люди украшают свои жилища?

б) из-за того, что у них нет другой работы;

в) оберегают от злых духов.

2. Основа любого русского народного костюма:

а) сарафан; б) рубаха; в) понёва.

3. Глиняная игрушка, узор, которой состоит из кружков:

а) дымковская; б) филимоновская; в) каргопольская.

4. Какого цвета гжельская роспись:

а) синего; б,) красного; в) золотого.

5. Назови мотив хохломской росписи:

а) березы; б) травинки; в,) животные.

6. Какие изделия называют «жостовскими»:

а) прялки; б) ковши; в) подносы.

7. Символический цветок древнего Египта:

а) лотос; б) пион; в) роза.

8. Из чего состоял костюм короля Людовика 14, по мнению Мольера?

а) из металла и кожи;

б) из бантов и лент;

в) из джинсов и кроссовок.

9. На чем изображается герб:

а) на ленте; б) на шлеме; в) на щите.

10. Произведение декоративно-прикладного искусства в единственном экземпляре

Нажмите, чтобы узнать подробности

а) квадратный, б)плоский, в)геометрический, г)зооморфный.

3.Назовите предметы одежды, относящиеся к Древней Греции:

а) сарафан, б)хитон, в)клафт, г)набедренная повязка.

4.Древнее искусство расписывания сосудов:

а) вазопись, б)расписальня, в)скульптура, г)геральдика.

5.Древнегреческая ваза:

а) крынка, б)сосуд, в)кувшин, г)амфора.

6. Символ бога, катящего диск, в древнем Египте:

а) скарабей; б) подвеска; в) саркофаг г) лотос.

7. Символы власти в древнем Египте:

а) сан далии; б,) калазирис; в) парик; г)скипетр

8. Название французского костюма с широкими манжетами низкими карманами:

а) кафтан; б,) камзол; в,) жюстокор; г) дублет.

9. Основа любого герба (на чем изображается герб):

а) поднос; б) эмблема; в) шлем; г) щит.

10. Изображается условно, но всем понятно:

а) эмблема; б) портрет; в,) герб; г) пейзаж.

«Ты сам мастер декоративно-прикладпого искусства»

1. Зачем люди украшают свои жилища?

б) из-за того, что у них нет другой работы;

в) оберегают от злых духов.

2. Основа любого русского народного костюма:

а) сарафан; б) рубаха; в) понёва.

3. Глиняная игрушка, узор, которой состоит из кружков:

а) дымковская; б) филимоновская; в) каргопольская.

4. Какого цвета гжельская роспись:

а) синего; б,) красного; в) золотого.

5. Назови мотив хохломской росписи:

а) березы; б) травинки; в,) животные.

6. Какие изделия называют «жостовскими»:

а) прялки; б) ковши; в) подносы.

7. Символический цветок древнего Египта:

а) лотос; б) пион; в) роза.

8. Из чего состоял костюм короля Людовика 14, по мнению Мольера?

а) из металла и кожи;

б) из бантов и лент;

в) из джинсов и кроссовок.

9. На чем изображается герб:

а) на ленте; б) на шлеме; в) на щите.

10. Произведение декоративно-прикладного искусства в единственном экземпляре

Читайте также: