Грин игрушка краткий пересказ

Обновлено: 17.05.2024

В Лондоне зимой 1920 года двое богатых приятелей средних лет, выйдя из фешенебельного ресторана, наткнулись на молодого бродягу. Он без чувств лежал на тротуаре. Один из богачей, Стильтон, с любопытством разглядывал бедолагу, второй, Реймер, брезгливо предполагал, что парень мертвецки пьян или просто мертв. Но юноша не умер – с ним случился голодный обморок, о чем он слабым голосом и сообщил.

Между тем, Стильтону в голову пришла идея, которая казалась ему на редкость удачной шуткой: сделать из человека живую игрушку. Он усадил парня в экипаж, отвез в трактир, накормил и услышал его печальную, хотя и типичную для многих, историю. Джон Ив (так звали бедолагу) был ирландцем, сиротой, и до 15 лет жил на родине, в семье лесничего. Когда лесничий умер, а дети его разъехались по миру в поисках своего счастья, Ив сам стал зарабатывать себе на жизнь. Трудился на ферме, был углекопом, матросом и слугой, а в 22 года, переболев воспалением легких, решил найти свое место под солнцем в Лондоне. За три года он впал в крайнюю нищету: работы было мало, а желающих работать – много.

Жизненный путь холостяка Стильтона был совсем другим, к сорока годам он изведал все удовольствия и сколотил состояние в 20 миллионов фунтов. В трактире он напустил на себя таинственный вид, отказался назвать свое имя, и предложил парню сделку. Тот получит 10 фунтов в месяц, если снимет квартиру в центре города и будет каждый вечер, строго с 5 часов до полуночи, ставить на окно зажженную керосиновую лампу под зеленым абажуром. Пока лампа будет гореть (год или гораздо больше лет), Джону запрещено покидать квартиру, принимать гостей. Стильтон даже намекнул, что однажды за эту услугу Джона озолотят некие люди, члены тайной организации, для которых свет лампы будет сигналом, знаком.

Следующим вечером Стильтон с Реймером пришли полюбоваться на болвана с лампой. Того, кто задешево продал себя, свое время, и думает, что участвует в каком-то важном деле. Человека, ставшего игрушкой в руках Стильтона.

Через восемь лет в больницу для бедных доставили грязного старика, вопящего от нестерпимой боли. Он сломал ногу в каком-то притоне. Молодому хирургу пришлось ампутировать ему правую ногу. Врач (а это был Джон Ив) узнал в пациенте Стильтона. Парень не спился, и не сошел с ума у лампы, а стал врачом. А вот богачу изменила удача: три года назад он разорился.

Джон добросовестно зажигал лампу, увлекся чтением, взял в руки книжку по анатомии – и захотел пойти в медицину. В библиотеке ему объяснили, какие предметы нужно знать будущему врачу (от математики до латыни). Знакомый студент помог поступить в медицинский колледж. Правда, Джон со временем немного нарушил условие сделки: он уходил из дома по вечерам. Однажды он даже столкнулся под окнами с самим уже разоренным Стильтоном. Тот бормотал о своем банкротстве и дураке, ради которого он выбросил на ветер кучу денег. Ив не ударил его, ведь эти фунты дали ему шанс купить учебники и попасть в любимую профессию. Спустя полтора года он осуществил свою мечту и стал студентом.

После его рассказа в Стильтоне проснулась совесть. Давно он не был под окнами дома, где горела лампа. Теперь ему казалось, что она все еще светит во тьме. Он попросил прощения у Джона, а тот предложил старому бродяге работу: записывать имена приходящих пациентов. Вот только пусть будет осторожнее на лестницах, и в темноте зажигает «хотя бы спичку».

Читательский дневник по рассказу «Зеленая лампа» Грина

Сюжет

Лондон, зима 1920 года. Богач средних лет Стильтон заключает сделку с голодающим безработным 25-летним ирландцем Джоном Ивом. За 10 фунтов ежемесячно он обязуется снять комнату и зажигать в ней, как сигнал, лампу под зеленым абажуром с 5 вечера до 12-ти ночи. Потом Стильтон с приятелем Реймером ходят смотреть на такого дурака. А Джон, читая книги, через несколько лет выучился на врача. Уже разоренному бродяге Стильтону он ампутировал ногу и дал работу при больнице.

Отзыв

Богач сделал добро нехотя, хотя имел для добрых дел все возможности. Зеленая лампа еще и символ надежды, веры в себя, людей и свое будущее. Издевательское обещание богача сбылось: герой был вознагражден за свою услугу. Хорошему человеку нужна лишь рука помощи, чтобы подняться. Тема раскаяния, благодарности, награды даже за невольное добро, благородства, великодушия, прощения. Тема одиночества, эгоизма и впустую растраченной жизни. Каждый несет ответственность за свои поступки, за путь, который он выбирает. Нельзя играть человеческой судьбой. Деньги – преходящи, добро – вечно.

Рассказчик прогуливался в городском саду и увидел двух гимназистов, копошившихся в траве. Он стал наблюдать за ними и вскоре понял, что они сооружают маленькую виселицу. Мальчишки собирались повесить котенка, который копошился и пищал в мешке. Рассказчик вмешался, вступив в разговор с малолетними палачами. Те, хоть и испугались внезапно появившегося взрослого, стояли на том, что не делают ничего предосудительного. Ведь людей вешают, значит, и кошек можно. Они взяли этого котенка у кухарки, его все равно ждало утопление.

Рассказчик пинком ноги развалил виселицу, а гимназисты убежали. Вот только взрослый вовсе не чувствовал себя победителем. Потому что мальчишки так и остались при своем убеждении, что если можно вешать людей, то о кошках и говорить нечего. И рассказчик размышляет о том, как сложится дальше жизнь юных живодеров.

Этот рассказ Александра Грина, хотя и написан больше для детей, но имеет достаточно философский и нравственный смысл.

Автор от лица рассказчика поведал историю, когда гуляя в парке, встретил двух ребят гимназистов, которые задумали повесить еще слепого котенка.

Из завязавшегося разговора, мы узнаем, что котенка хотели утопить и поэтому не стоит вопрос о том, каким способом животное погибнет.

На нравоучения рассказчика, дети ответили, что не видят причины к состраданию к котенку, так как

Увы, но убежавшие ребята так и не поняли, что они пытались совершить жестокость.

Главными персонажами этого рассказа является сам рассказчик и двое парней-гимназистов Буланов и Синицын.

Главная идея этого рассказа и мысль заключается в том, что мы порой сами не замечаем, что бываем жестоки и такие поступки объясняем просто своим интересом и очень плохо, что объектом нашей жестокости становятся живые существа.

Этот рассказ учит нас уметь сострадать, чувствовать боль других и не пытаться из животных делать себе «игрушки», причем с желанием уничтожить их.


Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Египетская принцесса в образе лебедушки прилетела в Данию за цветком лотоса для исцеления больного отца. Она оказалась в плену у болотного царя. Их дочку аист подкинул жене викинга. Хельга, как назвали девочку, днем была красавицей со злобным и диким нравом, а ночью превращалась в кроткую печальную жабу. Через 16 лет ее преобразила встреча с христианским священником.

Хельга с матерью вернулись в Египет, и фараон выздоровел. Во время свадьбы Хельги с аравийским принцем ей явился погибший христианин. Хельга упросила его показать ей небесную обитель. А когда вернулась, оказалось, что прошло уже много-много лет. Она увидела в саду памятник и узнала в мраморной скульптуре себя. Когда взошло солнце, на земле лежал цветок лотоса, а Хельга исчезла.

Совсем не детская сказка. О любви, вере, противоборстве светлого и темного начал в человеке.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен "Ангел" краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.jpg

Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела".

Главный герой шел себе, шёл. и обратил внимание, что в кустах копошатся два гимназиста (Синицын и Буланов,как окажется позднее). герой подумал, что мальчики, как нормальные пацаны, играют в какой -нибудь форт или солдатиков, делают какое -то интересное сооружение. любопытство заставило его подойти ближе. но всё таки он остановился за деревом, чтобы видно не было, и стал поглядывать. а гимназисты, этакие поганцы, оказывается, делали виселицу! для котёнка (который был тут же, в мешке) уже нашли две палочки, соединили их гвоздем. и в тот момент, когда достали верёвку, связали петлю и стали доставать "преступника" -герой вышел из -за дерева! мальчики вначале испугались, но особо не раскаивались. и в общем-то не передумали. стали разговаривать. котёнка, как оказалось, забрали у кухарки, у неё много, и всё равно всех собирались топить. и вроде как, разницы особой нет. да и вообще, почему людей вешать можно, а котят -нет. что людей можно вешать -рассказывал дядя одного из мальцов. он бывал за границей. и сразу ясно, является огромным авторитетом для парня.
закончилось всё тем, что герой пацанов прогнал, котёнка вроде как спас. Но смысл в том, что мальчики не осознали, что так делать нельзя. а просто убежали от страха перед взрослым дядей. так что дядя вышел не совсем победителем из этой ситуации.

Осень самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень бала самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж. Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. В это время все в золоте, и не хочется покидать парк, ведь кругом такие живописные пейзажи. А как здорово в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки, и когда начинает дуть ветер, слышится их звон. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир. Осенью, когда хорошая погода, нужно стараться почаще гулять по улице. Окружающая красота поможет отвлечься, забыть о проблемах, заботах, отдохнуть душой.

У меня был страх которого я так сильно боялась, я не умею плавать, и по этому боюсь воды. Однажды мы с классом поехали в бассейн. Все зашли в воду одна я стояла и боялась. Но мне сказали что это совсем не страшно, и даже очень весело! И вдруг я прыгнула в воду! Я была на седьмом небе от счастья, ведь я переборола свой страх!!

Весна это мама Снегурочки она давала ей советы что делать, а что не делать.Впечатление хорошее произведение поучительное ,волшебное и мудрое . Отец Снегурочки мороз был злой он не общался с Весной . Само произведение на стихах . )))

В моем понимании, плыть по течению - подстраиваться под окружающий мир, общественное мнение, делать всё как все, не совершать выбор по своей воле, это безинициативные люди, радующиеся тому, что преподнесла им жизнь. против течения - формировать строгие принципы и следовать им, иметь свою идею, свое мироощущение, составлять собственное, независимое, свободное от людских предрассудков сознание мира, мировоззрение. в литературе примеров масса: это Базаров ("Отцы и дети", Тургенев), строго придерживающийся идеи нигилизма, живущий этой идеей, это Раскольников, одержимый идеей разделения людей на "право имеющих" и "тварей дрожащих". Другой вопрос, что их идеалы рушатся, герои в них разочаровываются. но в этом и состоит, пожалуй, смысл жизни: падение - восхождение, разочаровывание в старом - построение нового. к плывущим по течению я бы отнесла героев чеховской пьесы "Вишневый сад", где Раневская, Гаев, искренне любя свой сад, являющийся символом Родины, не в состоянии за него постоять, защитить. к таким героям, пожалуй, относится Хлестаков из "Ревизора" Гоголя. это человек, безрассудно наслаждающийся выпавшей удачей. он, сообразив, что его приняли за кого-то другого, не уезжает из города. это и Обломов из одноимённого романа Гончарова, проводящий свою жизнь, лёжа на диване и не способный ни к какой деятельности.

оглянись вокруг. выбери самый обычный предмет и "спрячь" его в фантастическое предложение помогите пожалуйста

Нужно подобрать из романа Достоевского "Преступление и наказание" отрывок, который соответствует данной схеме: Каково состояние

В узком или широком смысле нужно трактовать мораль басен Крылова("Ларчик","Осёл и соловей "или "Листы и корни")Взять 1-ну басню)

Литература 6 класс страница 11 задание 1 Объясните значение слов: жито, толокно, лапта, серп, жать помогите плиз

Что объединяет Константи́н Миха́йлович Си́монов,Муса́ Муста́фович Зали́лов и Алексей Александрович Сурков

Назовите имя героя, автора и название произведения. Этот литературный герой без спросу взял отцовские вещи и утаил от отца совер

libking

Александр Грин - Игрушки краткое содержание

Игрушки - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Александр Степанович Грин

В одном из пограничных французских городков, занятом немцами, жил некто Альваж, человек с темным прошлым, не в худом смысле этого слова, а в таком, что никто не знал о его жизни решительно ничего.

Альваж был усталый человек. Действительность смертельно надоела ему. Он жил очень уединенно, скрытно; единственным счастьем его жизни были игрушки, которыми Альваж заменил сложную и тягостную действительность. У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами; целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики, кавалеристы, кораблики и пароходы. Альваж часто устраивал меж двумя игрушечными армиями примерные сражения, расставляя армии на двух ломберных столах в разных концах комнаты и стреляя из пушечек моченым горохом. У Альважа был партнер в этом безобидном занятии — глухонемой парень Симония; но Симония был недавно расстрелян пруссаками, и старик развлекался один.

Пруссаки, как сказано, заняли город. На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками.

Путь Пупенсона лежал мимо дома Альважа. Весьма удивленный тем, что, несмотря на запрещение, в окне бокового фасада горит послевосьмичасовой огонь, Пупенсон перелез палисад, подкрался к окну и заглянул внутрь. Он увидел диковинную картину: тщедушный старик в ночном колпаке и халате заряжал вершковую пушечку, приговаривая: — «Всех разнесу, постой!» И горошина с треском положила несколько березовых рядовых, упавших навытяжку, руки по швам.

Пупенсон, гремя саблей, полез в окно. Альваж не испугался, он ждал, что дальше.

— Вы что делаете? — сказал Пупенсон. — Что вы, ребенок, что ли?

— Как хотите! — возразил Альваж. — Вам нравится ваша игра, мне — моя. Моя лучше. Не хотите ли сыграть партию?

Пупенсон, пожимая плечами и улыбаясь, рассматривал армии, составленные вполне правильно, со всеми комплектами артиллерии, обозов, кавалерии и саперии. Игрушки делал сам Альваж.

— Ну, ну! — снисходительно сказал Пупенсон, вертя в руках пушечку. — Как она действует? Так, что ли.

Велика притягательность новизны и оригинальности!

Прошел час, другой… В комнате сидели двое: увлеченный, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона, прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам.

Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями. Но он опоздал — полчаса назад расстрел заложников был отменен (ибо пригрозили в соседнем городе расстрелять немецких заложников). А не опоздай он — все было бы кончено для тридцати человек раньше, чем пришла бы отмена казни.

Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Игрушки: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Игрушки»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Александр Грин: другие книги автора

Кто написал Игрушки? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Александр Грин: Таинственный лес

Таинственный лес

Александр Грин: Блистающий мир

Блистающий мир

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Александр Грин: Каждый сам миллионер

Каждый сам миллионер

Александр Грин: Золотая цепь

Золотая цепь

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Игрушки — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Игрушки», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Александр Степанович Грин

В одном из пограничных французских городков, занятом немцами, жил некто Альваж, человек с темным прошлым, не в худом смысле этого слова, а в таком, что никто не знал о его жизни решительно ничего.

Альваж был усталый человек. Действительность смертельно надоела ему. Он жил очень уединенно, скрытно; единственным счастьем его жизни были игрушки, которыми Альваж заменил сложную и тягостную действительность. У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами; целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики, кавалеристы, кораблики и пароходы. Альваж часто устраивал меж двумя игрушечными армиями примерные сражения, расставляя армии на двух ломберных столах в разных концах комнаты и стреляя из пушечек моченым горохом. У Альважа был партнер в этом безобидном занятии — глухонемой парень Симония; но Симония был недавно расстрелян пруссаками, и старик развлекался один.

Пруссаки, как сказано, заняли город. На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками.

Путь Пупенсона лежал мимо дома Альважа. Весьма удивленный тем, что, несмотря на запрещение, в окне бокового фасада горит послевосьмичасовой огонь, Пупенсон перелез палисад, подкрался к окну и заглянул внутрь. Он увидел диковинную картину: тщедушный старик в ночном колпаке и халате заряжал вершковую пушечку, приговаривая: — «Всех разнесу, постой!» И горошина с треском положила несколько березовых рядовых, упавших навытяжку, руки по швам.

Пупенсон, гремя саблей, полез в окно. Альваж не испугался, он ждал, что дальше.

— Вы что делаете? — сказал Пупенсон. — Что вы, ребенок, что ли?

— Как хотите! — возразил Альваж. — Вам нравится ваша игра, мне — моя. Моя лучше. Не хотите ли сыграть партию?

Пупенсон, пожимая плечами и улыбаясь, рассматривал армии, составленные вполне правильно, со всеми комплектами артиллерии, обозов, кавалерии и саперии. Игрушки делал сам Альваж.

— Ну, ну! — снисходительно сказал Пупенсон, вертя в руках пушечку. — Как она действует? Так, что ли.

Велика притягательность новизны и оригинальности!

Прошел час, другой… В комнате сидели двое: увлеченный, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона, прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам.

Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями. Но он опоздал — полчаса назад расстрел заложников был отменен (ибо пригрозили в соседнем городе расстрелять немецких заложников). А не опоздай он — все было бы кончено для тридцати человек раньше, чем пришла бы отмена казни.

Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям.

Читайте также: