Грустный ребенок с игрушкой

Обновлено: 28.04.2024

Однажды моя дочь нашла на улице в луже рваную плюшевую собачку. Мы ее «спасли» - выстирали, зашили, назвали Фаней. И Фаня стала жить с нами. Дочь брала ее с собой в сад, укладывала спать, купала каждый вечер, кормила. Чуть позже лечила ей зубы, прокалывала уши, ругала и хвалила. Фаня переживала вместе с дочкой все важные события, и во многом мне помогла.

У дочери Тома Круза Сури было любимое одеяльце – на всех фотографиях девочка была с ним. Потом у Сури появилась плюшевая игрушка, она и сейчас сопровождает малышку даже в школу. У сына моей подруги любимая игрушка – большой подъемный кран. Кран укладывается Петькой на подушку спать, кран ходит в театр и в ресторанах стоит посреди стола. У кого-то есть плюшевый медведь, у кого-то плед, у кого-то пульт от телевизора. Зачем это ребенку, объяснила психолог Дарья Логинова.

У маленького-маленького ребенка есть мама. Есть всегда, по первому требованию. Она успокоит, накормит, объяснит, почему больно, почему грустно, почему обидно. Мама – это комфорт, стабильность и предсказуемость незнакомого мира. Ребенок чувствует себя частью мамы, и ему от этого спокойно и хорошо. А потом он начинает ходить, заканчивается грудное вскармливание (как правило, все это происходит в возрасте около года или чуть позже), или мама выходит на работу, и ребенок осознает, что он уже не ее часть. Мама не всегда рядом! Теперь он сам по себе – и когда больно, и когда хочется злиться, и когда хочется обняться.

Вот тут-то у многих детей и появляются так называемые переходные или замещающие объекты – игрушки или подушечки, или одеяльца. У Кристофера Робина был Винни-Пух. Он везде таскал с собой мишку. Мишка пачкался, но мальчик не соглашался отдавать его. В то же самое время другой «Винни» - британский детский психоаналитик Дональд Винникотт и рассказал о своей теории – почему дети заменяют маму игрушками или пледами.

- Обычно это что-то мягкое, неопределенной формы, то, что можно погладить, помять, бросить, положить в кровать, помыть-искупать, - объясняет клинический психолог Дарья ЛОГИНОВА . – На мишке или на кукле ребенок испытывает все свои эмоции и чувства. Если грустит – обнимет или пожалеет, если злится – бросит в угол. Игрушка – это поддержка, именно поэтому дети таскают ее с собой в садик.

Как мишка или зайка могут помочь родителям понять ребенка?

Поддерживайте дружбу своего наследника с игрушкой. Помогайте мыть, укладывать, сочинять колыбельные и сказки.

Игрушка научит заботиться.

Игрушка поможет расставаться. Когда уходите, вручите медведя и скажите: «Я скоро вернусь, а пока меня нет, медвежонок присмотрит за тобой, а ты его покорми, своди погулять…»

Если ребенок идет в какое-то новое место или в детский сад и хочет взять с собой игрушку – пусть возьмет, не запрещайте. С плюшевым другом чадо будет чувствовать себя увереннее.
Если ребенок грустит, поговорите с игрушкой. Пусть ваш малыш объяснит, почему зайка плачет? Кто зайку обидел? Чего зайка боится? Все, что ребенок не может рассказать о себе, он расскажет о зайке.

Если медвежонок испачкался, предложите его помыть вместе. Но, если ребенок отказывается и ни в какую не выпускает мишку из рук, уговаривайте, но не настаивайте.
Игрушка – это часть вашего малыша, близкая и нестрашная часть непонятного для него окружающего мира. И в свое время ребенок сам от этой игрушки откажется. Обычно это происходит в 5-6 лет, но период такой игры может и затянуться. И отнимать мишку или зайку у ребенка не нужно.

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

Он улетел, но обещал вернуться!

Можно разложить «Малыша и Карлсона» по полочкам с точки зрения психологии. Малыш – младший ребенок в семье, где все заняты. Родителям не до него, сестре – тоже, брат вообще дразнится. Играть не с кем, поговорить по душам не с кем. Вот и появился Карлсон, который развеселит, научит, придаст храбрости и даст почувствовать себя увереннее («Пустяки, дело житейское!»).

Дети часто выдумывают друзей – обычно в 6-7 лет, когда очень хочется общаться, дружить и играть, а сверстников вокруг нет.

Родителям важно слушать чадо, расспрашивать побольше об этом самом друге – какой он, что он думает по поводу полезности супов, а уроки он тоже не любит делать? Пусть ребенок побольше рассказывает про друга, а родители будут подыгрывать, но между делом отмечать, как здорово ребенок ПРИДУМАЛ. Важно, чтобы мама и папа понимали, что ребенок осознает, что это фантазия, а не реальность.

Грустная маленькая девочка с антисептическим кремом от ветряной оспы, нанесенным на сыпь период сыпи

Грустная пациентка лежит в постели в больнице с младенцем, которому вводят физиологический раствор внутривенно, доставленным на медицинский осмотр в больницу .

Грустная пациентка лежит в постели в больнице с младенцем, которому вводят физиологический раствор внутривенно, доставленным на медицинский осмотр в больницу .

Грустная пациентка лежит в постели в больнице с младенцем, которому вводят физиологический раствор внутривенно, доставленным на медицинский осмотр в больницу .

Грустная пациентка лежит в постели в больнице с младенцем, которому вводят физиологический раствор внутривенно, доставленным на медицинский осмотр в больницу .

Грустная пациентка лежит в постели в больнице с младенцем, которому вводят физиологический раствор внутривенно, доставленным на медицинский осмотр в больницу .

Портрет грустного ребенка, сидящего на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка в больнице с плюшевым.

Портрет грустного ребенка, сидящего на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка в больнице с плюшевым.

Портрет грустного ребенка, сидящего на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка в больнице с плюшевым.

Портрет грустного ребенка, сидящего на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка в больнице с плюшевым.

Грустная пациентка лежит в постели в больнице с младенцем, которому вводят физиологический раствор внутривенно, доставленным на медицинский осмотр в больницу .

Грустная пациентка лежит в постели в больнице с младенцем, которому вводят физиологический раствор внутривенно, доставленным на медицинский осмотр в больницу .

Грустная девушка с красными прыщами отдыхает в постели у себя дома

Грустная девушка с красными прыщами отдыхает в постели у себя дома

Маленькая девочка с красными прыщами плачет дома

Маленькая девочка с красными прыщами плачет дома

Девушка в защитной маске на лице сидит у окна. ребенок в защитной маске хирурга. стоп карантин, школы нет.

Девушка в защитной маске на лице сидит у окна. ребенок в защитной маске хирурга. стоп карантин, школы нет.

Девушка в защитной маске на лице. коронавирус. оставайтесь дома, будьте в безопасности. карантин, профилактика пандемии

Девушка в защитной маске на лице. коронавирус. оставайтесь дома, будьте в безопасности. карантин, профилактика пандемии

Девушка со сломанной ногой, гипсовая повязка. шина для лечения травм от переломов костей. растяжение связок голеностопного сустава после прыжка на батуте

Девушка со сломанной ногой, гипсовая повязка. шина для лечения травм от переломов костей. растяжение связок голеностопного сустава после прыжка на батуте

Девушка со сломанной ногой, гипсовая повязка. шина для лечения травм от переломов костей. растяжение связок голеностопного сустава после прыжка на батуте

Девушка со сломанной ногой, гипсовая повязка. шина для лечения травм от переломов костей. растяжение связок голеностопного сустава после прыжка на батуте

Неузнанный грустный ребенок сидит на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка лежит в больнице с плюшевой мишкой.

Неузнанный грустный ребенок сидит на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка лежит в больнице с плюшевой мишкой.

Портрет грустного ребенка, сидящего на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка в больнице с плюшевым.

Портрет грустного ребенка, сидящего на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка в больнице с плюшевым.

Врач в защитной одежде во время пандемии коронавируса. эпидемия, пандемия вируса, респиратор.

Врач в защитной одежде во время пандемии коронавируса. эпидемия, пандемия вируса, респиратор.

Врач в защитной одежде во время пандемии коронавируса. эпидемия, пандемия вируса, респиратор.

Врач в защитной одежде во время пандемии коронавируса. эпидемия, пандемия вируса, респиратор.

Маленький ребенок с хирургической маской, глядя в окно

Маленький ребенок с хирургической маской, глядя в окно

Маленький ребенок с хирургической маской, глядя в окно

Маленький ребенок с хирургической маской, глядя в окно

Таблетки, таблетки и лекарства накапливаются в руке врача.

Таблетки, таблетки и лекарства накапливаются в руке врача.

Таблетки, таблетки и лекарства накапливаются в руке врача.

Таблетки, таблетки и лекарства накапливаются в руке врача.

Врач делает прививку в плечо пациента в больнице, врач держит шприц с вакциной в плечо пациента в клинике.

Врач делает прививку в плечо пациента в больнице, врач держит шприц с вакциной в плечо пациента в клинике.

Концепция здоровья, медицины, людей и кардиологии.

Концепция здоровья, медицины, людей и кардиологии.

Маленький ребенок мальчик с гипсовой повязкой на сломанной ноге

Маленький ребенок мальчик с гипсовой повязкой на сломанной ноге

Оборудование для стоматолога, кабинет стоматолога. дизайн нового современного стоматологического кабинета с новым стоматологическим отделением. медицинские инструменты,

Оборудование для стоматолога, кабинет стоматолога. дизайн нового современного стоматологического кабинета с новым стоматологическим отделением. медицинские инструменты,

Стоматологическое оборудование и стоматологические инструменты, используемые при лечении зубов и стоматологии у стоматолога

Стоматологическое оборудование и стоматологические инструменты, используемые при лечении зубов и стоматологии у стоматолога

Неузнанный грустный ребенок сидит на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка лежит в больнице с плюшевой мишкой.

Неузнанный грустный ребенок сидит на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка лежит в больнице с плюшевой мишкой.

Портрет грустного ребенка, сидящего на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка в больнице с плюшевым.

Портрет грустного ребенка, сидящего на подоконнике с мягкой игрушкой, девочка в больнице с плюшевым.

Врач в защитной одежде во время пандемии коронавируса. эпидемия, пандемия вируса, респиратор.

Врач в защитной одежде во время пандемии коронавируса. эпидемия, пандемия вируса, респиратор.

Врач в защитной одежде во время пандемии коронавируса. эпидемия, пандемия вируса, респиратор.

Врач в защитной одежде во время пандемии коронавируса. эпидемия, пандемия вируса, респиратор.

Маленький ребенок с хирургической маской, глядя в окно

Маленький ребенок с хирургической маской, глядя в окно

Маленький ребенок с хирургической маской, глядя в окно

Маленький ребенок с хирургической маской, глядя в окно

Таблетки, таблетки и лекарства накапливаются в руке врача.

Таблетки, таблетки и лекарства накапливаются в руке врача.

Таблетки, таблетки и лекарства накапливаются в руке врача.

Таблетки, таблетки и лекарства накапливаются в руке врача.

Врач делает прививку в плечо пациента в больнице, врач держит шприц с вакциной в плечо пациента в клинике.

Врач делает прививку в плечо пациента в больнице, врач держит шприц с вакциной в плечо пациента в клинике.

Концепция здоровья, медицины, людей и кардиологии.

Концепция здоровья, медицины, людей и кардиологии.

Маленький ребенок мальчик с гипсовой повязкой на сломанной ноге

Маленький ребенок мальчик с гипсовой повязкой на сломанной ноге

Оборудование для стоматолога, кабинет стоматолога. дизайн нового современного стоматологического кабинета с новым стоматологическим отделением. медицинские инструменты,

Оборудование для стоматолога, кабинет стоматолога. дизайн нового современного стоматологического кабинета с новым стоматологическим отделением. медицинские инструменты,

Стоматологическое оборудование и стоматологические инструменты, используемые при лечении зубов и стоматологии у стоматолога

Стоматологическое оборудование и стоматологические инструменты, используемые при лечении зубов и стоматологии у стоматолога

Любимая игрушка или первый друг? Такой вопрос задают родители малышей, заметившие, что те не расстаются с мишками, зайцами, куклами в течение дня, берут их в постель на ночь.

Как понять значимость игрушки и правильно определить ту, которая действительно нужна малышу – рассмотрим в статье.

Нужны ли детям мягкие игрушки

Нужны ли детям мягкие игрушки и какое значение они могут играть в жизни малыша? Мягкая игрушка, будь то мишка, зайчик, лошадка, собачка или кошечка, — нередко становится для ребенка предметом, обеспечивающим внутреннее спокойствие и личную уверенность.

Малыши сами выбирают ту игрушку, которая становится любимой. Игрушка помогает ребенку создать собственный мир, в котором тепло и спокойно. В нем малыш развивается, растет, осознает самого себя и окружение.

И игрушка занимает в этом мире особое место. Почему многие дети в раннем возрасте отдают предпочтения мягким игрушкам? Дело в том, что для малышей большую значимость имеют тактильные ощущения и запахи. Игрушка, мягкая и приятная на ощупь, будет нравиться ребенку больше, чем твердая и угловатая.

Мишку или зайца можно обнимать, тискать, прижимать к себе. С ним удобно спать и даже использовать вместо подушки. Куклу или робота так использовать не получится, потому что твердые части тела игрушки не могут принести ребенку тех же приятных ощущений.

Обнимая мягкую игрушку, малыш чувствует нежные прикосновения, схожие с прикосновениями маминых рук, губ, груди. Поэтому игрушка может на некоторое время отвлекать малыша в отсутствие самого близкого человека, а ночью — успокаивать.

В раннем возрасте дети еще не умеют дружить со сверстниками. Но подсознательно нуждаются в друге. Именно поэтому мягкая игрушка становится объектом, с которым малыш начинает дружить. Он разделяет с ней радости, обиды, может рассказывать выдуманные или настоящие истории.

Общение с мягкой игрушкой развивает потребность в общении, учит состраданию, заботе. Дети стремятся разделить эмоции с игрушкой как с близким существом.

Малыш считает игрушку одушевленным предметом, верит, что заяц может скучать, болеть, хотеть кушать или спать. Играя и общаясь с ним, мальчик или девочка стремятся удовлетворить потребности друга (накормить, уложить в постель), поделиться сокровенным.

Общаясь с игрушкой, ребенок учится проявлять эмоции: объятия, поцелуи, поглаживания плюшевого друга говорят о том, что для детей эти проявления имеют большое значение.

Игрушка для ребенка не просто предмет, она – важная часть личности, жизни, существования. Запах, текстура, ощущения, связанные с ней, для малышей сопоставимы с самыми сокровенными чувствами. Плюшевый друг – молчаливый хранитель детских секретов и тайн, тот, кто не предаст, кому можно доверять.

Привязанность к мягкой игрушке может длиться годами, вплоть до юношеского возраста. Поэтому родителям не стоит брать на себя смелость выбрасывать ее или прятать, поскольку ребенку будет нанесена душевная травма.

Нужны ли детям мягкие игрушки

Какими должны быть игрушки?

Чтобы игрушки были в радость, необходимо их соответствие требованиям безопасности и этики. Материал, из которого сшита игрушка, преимущественно должен быть натуральным или безопасным синтетическим.

Следует проверить, чтобы мелкие детали (глазки, пуговицы) были крепко пришиты или приклеены безопасным клеем. Иначе есть риск проглатывания, попадания в дыхательные пути, слуховые проходы.

Обратите внимание на наполнитель, которым набита игрушка. Натуральные компоненты – это хорошо, но не в случае игрушек. Например, травяной наполнитель колется, сминается, пахнет не всегда приятно для детей.

Шерстяной наполнитель служит рассадником для насекомых (моли, к примеру), при намокании начинает источать запах мокрой шерсти. Вата сваливается в комки, делает игрушку жесткой и деформирует ее форму.

Кроме того, игрушки с натуральными наполнителями не рекомендуют стирать, поэтому в них скапливаются бактерии, наносящие вред детскому здоровью.

Выбирайте игрушки с безопасным гипоаллергенным синтетическим наполнителем: синтепоном, холлофайбером, синтепухом или мелкими гелевыми шариками. Игрушка долго не потеряет форму, при этом останется мягкой и приятной на ощупь.

Отдавайте предпочтения игрушкам, повторяющим живых существ: медведей, лошадей, собак, кошек, зайцев. Игрушки, повторяющие вымышленных персонажей, формируют неправильное восприятие мира и создают иллюзию реального существования таких существ.

Популярные в современном мире игрушки в виде бактерий или экскрементов вряд ли могут вызвать положительные чувства, поэтому не стоит покупать их детям, приучать с ними играть. Для воспитания гармонично развитой личности в мире достаточно качественных и эстетически правильных игрушек.

Какими должны быть игрушки?

Почему у ребенка должна быть любимая игрушка

О том, почему у ребенка должна быть любимая игрушка, говорят все психологи без исключения. Какое влияние оказывают игрушки на детей?

  1. Успокаивающее . Любимая игрушка – символ покоя и умиротворения. Она помогает уснуть, перестать плакать, прекратить истерику, перестать испытывать одиночество. Любимая игрушка должна быть рядом, когда малыша ведут в детский сад, оставляют с няней или бабушкой, укладывают спать одного.
  2. Имея рядом свою игрушку, ребенок чувствует себя в безопасности и знает, что не одинок. Кроме того, малыш перестает бояться за себя, потому что чувствует ответственность и за любимую игрушку. Он считает, что должен ее оберегать, ухаживать за ней, потому что ей еще страшнее, чем ему.
  3. Наличие любимой игрушки способствует развитию творческих наклонностей и навыков общения . Ребенок беседует с игрушкой, рассказывает истории, делится впечатлениями.
  4. Игра по ролям (когда малыш отвечает другим голосом или имитирует действия игрушки) развивает воображение, учит вставать на место собеседника и проживать чужие эмоции.

Почему у ребенка должна быть любимая игрушка

Как игрушки помогают в воспитании

Как игрушки помогают в воспитании, и в каких случаях следует этим пользоваться?

Любимая игрушка действительно становится лучшим другом, когда ребенку одиноко или грустно. Если малыш сталкивался с негативом, он понимает, что плюшевый мишка не станет его ругать или осуждать, поэтому выговаривает ему чувства, делится мыслями, переживаниями и просит совета. Нередко в вымышленных диалогах ребенку удается найти ответ на важные и волнующие вопросы.

Беседы с куклами развивают логику, способствуют разговорным навыкам, расширяют словарный запас. Родители, наблюдающие за этим процессом, не должны обрывать детский монолог, иначе это занятие ребенок начнет делать втайне от всех. Наоборот, следует прислушаться к нему, так как рассказ может приятно или неприятно удивить маму и папу.

Чадо может делиться радостью, а может рассказывать о проблемах, на которые необходимо обратить внимание. Здесь рекомендуем прибегнуть к хитрости . Скажите малышу, что мишка (или заяц) переживает за него, поэтому по секрету рассказал маме о волнениях и страхах. Предложите вместе с мишкой помочь развеять неприятности и отметить это мороженым.

Дети привыкают к своим игрушкам, они становятся частью их мира, жизни, эмоций. Наличие молчаливого друга может играть на руку и родителям, и детям.

Например, мальчики и девочки иногда переваливают вину на куклу или робота. Раскидал игрушки, испачкал стену, разбил чашку или вазу, наступил на хвост кошке – виноват плюшевый друг. К таким поворотам нужно быть готовым, но поощрять их не следует. Иначе куклы могут распоясаться и безобразничать каждый день.

Объяснение «Это сделал Мишка» — можно принять один раз, но впоследствии поговорить с детьми и объяснить, что мальчики и девочки сами несут ответственность за содеянное, не прибегая ко лжи и обвинениям в этом игрушек.

Объясните, что Мишка плакал и всю ночь не спал от обиды, что его несправедливо наказали. Ребенок поймет, что совершил неправильный поступок, и признается.

Интересный опыт воспитания несут в себе игрушки, надеваемые на руку. Их применяют в 2-4 летнем возрасте. Помимо того, что такие куклы развивают речь и воображение, они способствуют развитию мелкой моторики рук, так как заставляют пальчики работать.

С помощью кукол дети познают мир сказок и характер сказочных героев, учатся проигрывать их роль и применять умения и навыки на деле.

Как игрушки помогают в воспитании

Не навязывайте детям игрушки, позволяйте самим выбирать то, что по душе. Малышу важно лично выбрать себе друга, который с ним разделит детство. Не отбирайте друга и старайтесь вообще не трогать игрушку без разрешения малышей. Если видите, что мишка или кукла нуждаются в стирке и переодевании, деликатно скажите об этом ребенку. Возможно, он примет участие в процессе очистки и смены одежды.

Относитесь с уважением к детскому выбору и самой игрушке, ведь ребенок нередко отождествляет себя с ней.

Читайте также: