Логоритмическое занятие по теме игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Педагог приносит коробку, в ней лежат игрушки, трясет коробку, чтобы услышать шум игрушек.

Здравствуйте,мои друзья. Приглашаю вас в гости в страну игрушек!

Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит?

Это неваляшка! Посмотрите, какая она яркая. Вам нравятся?

А если тронешь неваляшку – он начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе.

Хотите потанцевать как неваляшки.

Танец «Куклы-Неваляшки»

Упражнения на память физических действий

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

Тут медведь, и Чипполино,

И веселый Буратино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять —

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

Посмотрите, кто еще сидит в моей коробке? Это косолапый Мишка!

Песня Железновой Мишка косолапый.

А сейчас предлагаю с Мишкой в эхо поиграть, я буду слоги называть, а вы их будете повторять.

-Са-са-са ( дети: са-са-са) – на носу сидит оса (показывают нос)

-Со-со-со (дети) – у машины колесо (соединяют большой и указательный пальцы обеих рук, делают «колесо»)

-Су-су-су (Дети) – растут ёлочки в лесу (соединяют руки над головой)

-Сы-сы-сы (дети) – есть у дедушки усы. (показывают пальчиками усы)

Медведь: Хочу вас познакомить со своим дружком, только он трусишка, всех боится.

Логоритмическая игра «Зайка»

-Зайка, зайка, где твой хвост? –Вот, вот! – Хлопают в ладоши, показывают хвост.

-Зайка, зайка, где твой нос? - Вот, вот! – Хлопают в ладоши, показывают нос.

-Зайка, зайка, лапки где? – Вот, вот! Вот, вот! – Хлопают, показывают ушки.

-Зайка, зайка, ушки где? – Вот, вот! – Хлопают, показывают ушки.

Песня Маши и Медведя

Нам пора домой, давайте попьём чаю с жителями городка игрушек. Упражнения «Вкусное варенье», «Подуй на чай», «Конфетка», «Чашечка»Итог занятия.

Конспект занятия «Любимые игрушки ребят» для первой младшей группы Цель: Образовательные Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; продолжать учить разгадывать загадки; учить находить.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Любимые игрушки» «Любимые игрушки» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2. Развивать интерес к движениям и потребность.

Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

Конспект открытого занятия по произведениям А. Л. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе МАДОУ детский сад комбинированного вида №12 Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зайчата» «Любимые игрушки» по произведениям.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки». Вторая младшая группа Цель: учить детей описывать предмет, составляя короткий рассказ по набору игрушек. Задачи: 1 Обучающие: Учить детей внимательно рассматривать.

Конспект занятия по логоритмике в средней коррекционной группе. Лексическая тема недели «Игрушки» Тема: «Магазин игрушек» Цель: Задачи: Образовательные: 1) Учить соотносить движения с музыкой. 2) Закреплять умение чередовать ноги в прыжке.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Маки" «Мои любимые игрушки».Воспитатель:Овчинникова И. Г. Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект НОД по пластилинографии с детьми подготовительной группы «Мои любимые игрушки»

Конспект НОД по пластилинографии с детьми подготовительной группы «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые игрушки» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной.

ЦЕЛИ: 1. Развитие слухового внимания, оптико-пространственных представлений, координации движений, чувства темпа и ритма. 2. Развитие орального праксиса, просодии, фонематического слуха. 3. Обогащение и активизация лексического запаса по теме «Игрушки».

ВложениеРазмер
Конспект НОД 23.14 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ: 1. Развитие слухового внимания, оптико-пространственных

представлений, координации движений, чувства темпа и ритма.

2. Развитие орального праксиса, просодии, фонематического слуха.

3. Обогащение и активизация лексического запаса по теме «Игрушки».

ОБОРУДОВАНИЕ: «Цветной лабиринт», игрушки (оловянные солдатики, мяч, скакалка, кукла, Буратино, телефон, животные, гномики).

В: Сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Магазин не простой, а волшебный. Ночью игрушки в нем оживают, а люди, которые туда попадают, могут сами превращаться в игрушки.

  1. «Цветной лабиринт». (ходьба под музыку, ритм, темп)

В: Путь туда не простой: через цветной лабиринт. Вы получите разноцветные пригласительные билеты и пойдете по нити только своего цвета.

Дети приходят в магазин и рассматривают, что в нем есть.

  1. Игра на внимание. (упражнение для развития слухового внимания)

В: Проверим как вы знаете игрушки. Я буду называть слова. Вы, как только услышите название игрушки, присядьте. Думайте, что не может быть игрушкой.

Мяч, ковер, юла, кукла, дым, книга, сахар, дождь, скакалка, тетрадь, машинка, карандаш, матрешка, фотография, неваляшка, стена.

  1. «Оловянные солдатики». (ходьба, упражнения на равновесие)

В: Как вы думаете, для каких игрушек звучит эта музыка? (марш)

Это проснулись оловянные солдатики (маршировка вперед, назад).

А помните солдатика, у которого была одна нога?

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

  1. «Мяч». (упражнение для развития чувства темпа и ритма под словесное сопровождение)

В: Отгадайте про какую игрушку загадка:

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

От чего беднягу бьют?

От того, что он надут.

Представьте, что вы мячи.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Покатился в уголок.

  1. «Скакалка». Пальчиковая гимнастика (упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук)

Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делать круговые движения большими пальцами.

В: Крутим скакалку сначала в одну сторону, потом в другую.

Я скачу, я верчу

Галку и Наташку.

Ну-ка раз, ну-ка два

Да бегом с ветерком,

Да на правой ножке.

  1. «Куклы». (упражнение для координации слова с движением)

В: Посмотрите на витрину. О ком загадка?

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День и два и даже пять.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

  1. «Буратино». (слушание песни, самостоятельные ритмические движения под музыку, релаксация с элементами спонтанной деятельности)

В: Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Представим, что мы куклы в театре у Карабаса-Барабаса.

В углу на витрине

Одинокий как сон.

Он влюбился в Мальвину

В раскрасавицу куклу,

И никто ему в этом

Не может помочь.

Припев: Он пропел бы ей песню,

Подарил бы полнеба.

Он отдал бы ей сердце,

Подарил бы весь мир.

Но Мальвина осталась

Холодной, как льдина

Под взглядом влюбленного

Но однажды Мальвину

Положил ее в сумку

А к утру в магазине

Не нашли Буратино.

Он ушел за Мальвиной

  1. «Доктор». (упражнение для развития речевых и мимических движений)

В: Почему вы все такие грустные? Заболели? Сейчас я вас вылечу. (надевает докторскую шапочку)

  1. Откройте рот, высуньте языки, скажите а-а-а.
  2. Посмотрите вверх, посмотрите на кончик своего носа.
  3. Вдохните через нос, выдохните через рот и скажите «ох».
  4. Понюхайте цветы и скажите «ах».
  5. Губы трубочкой «у», улыбочкой «и».
  6. Глазки зажечь, погасить.
  7. Губы улыбочкой, глазки зажечь и сказать «ах». Выздоровели?
  1. «Телефон» (Ритмическое упражнение для отработки ритма)

В: Через поле и лесок

Он бежит по проводам,

XII. Игра «Свободное местечко» (упражнение для развития творческой инициативы) Животные

В: Представьте себе, что каждый из вас какой-нибудь зверь. И когда игроку нужно будет занять свободной место, то он должен подражать повадкам и движениям задуманного животного. Если кто-то догадался, кого изображает игрок, то он поет веселую песенку:

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.

Ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. Вдох; на выдохе бросить мяч от груди вперёд, произносить длительное «Ух!» Повторить 3 –4 раза

Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх – вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3 – 4 раза

«Робот – тряпичный клоун» (под команды педагога дети поочерёдно напрягают – расслабляют туловище)

  1. Счётные упражнения
  1. Дети проговаривают текст, на первые 2 строчки – 4 ритмичных отбивания мяча, на вторые 2 строчки – на ударный слог каждого слова:

Дружно с мячиком играем

И игрушки называем:

Барабан, юла, гармошка,

Робот, кукла и матрёшка.

  1. дети выполняют упражнение под счёт: маршируют, как солдатики, и проговаривают счёт от 1 до 10; обратно прыгают, как мячики, под счёт от 1 до 5

5. Упражнения на память физических действий

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть.

Игра «Изобрази игрушку» - ребёнок берёт рисунок с игрушкой и изображает её, остальные отгадывают.

Музыкальный и двигательный тренаж

  1. Речедвигательные упражнения
  1. Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки –

Это толстый мишка,

Это чудо – книжка,

Это кукла Машка (загнуть пальцы на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять (загнуть пальцы на левой руке)

Будем с мячиком играть

  1. Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают стихотворение

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем продолжают передавать мяч под музыку.

  1. Дети берут игрушки и повторяют за педагогом отражённо инструкции и выполняют соответствующие действия:

Я подхожу к игрушке. Я беру игрушку. Я кладу игрушку на пол. Я встаю за игрушкой. Я встаю справа от игрушки. Я беру игрушку. Я поднимаю игрушку над головой. Я прячу игрушку за спину. Я показываю игрушку. Я кладу игрушку на пол.

  1. Двигательные упражнения с предметом – танец с игрушкой под музыку
  2. Слушание музыки (песня «Игрушки заводные» муз. Л. Сидельникова, сл. З. Петровой)
  3. Хоровое и индивидуальное пение – песня «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской)
  4. Ударный оркестр – игра на погремушках, бубнах, барабанах под музыку

Упражнения игрового характера

1) Упражнения и игры с использованием речи

1) Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

Тут медведь, и Чипполино,

И веселый Буратино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять —

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

2) Артикуляционная гимнастика

Нам пора домой, давайте попьём чаю с жителями городка игрушек. Упражнения «Вкусное варенье», «Подуй на чай», «Конфетка», «Чашечка»

3) давайте подарим игрушкам подарки.

Привезли мы всем подарки, кто захочет, тот берёт. Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолёт.

Водящий называет игрушку, остальные, проговорив текст, изображают игрушку под музыку. Водящий говорит «Стоп!», выбирает лучшего, они меняются местами.

Самолёт: Самолёт летит, летит,

Смелый лётчик в нём сидит.

Кукла: Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Конь: Скачет конь наш «Цок – цок – цок!»

Слышен топот быстрых ног.

Волчок: Вот как кружится волчок,

Зажужжал и на пол лёг.

3) Упражнение «Волшебный барабан» (на развитие слухового внимания, чувства ритма)

Нам пора возвращаться в группу. Нас зовут волшебные барабаны. Я буду говорить их голосами, а вы повторяйте.

Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)

Дети. Бан! Бан! Бан!

Педагог. А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!

Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)

Педагог. А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!

Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)

Педагог. А волшебный барабух: Бух-бух-бух. (Шепотом быстро)

Мы вернулись в группу. А игрушки в городе уже ложатся отдыхать, мы тоже отдохнём:

Лёг в кроватку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать…

Всем игрушкам надо спать…

Дети спокойно выходят из помещения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»

Совместный досуг с тифлопедагогом.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.


Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн.


Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно.

Музыкальное логоритмическое занятие в старшей группе. Данное занятие направлено на развитие ритического слуха, моторной сферы и творческих способностей детей.

ВложениеРазмер
Занятие было успешно опробировано на городском конкурсе "Воспитатель года" 51 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

МКУ « Комитет администрации г. Бийска по образованию»

на тему: «Путешествие в город игрушек»

МБДОУ «Детский сад № 65»

  1. Закреплять знания по теме «Игрушки».
  2. Развивать артикуляционный аппарат с помощью специально подобранных упражнений. Провести работу по автоматизации звука «ж».
  3. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, посредством игр и упражнений. Продолжать работу по развитию эмоциональной сферы детей, посредством мимических этюдов.
  4. Повышать творческую активность детей в играх, танце, мимических этюдах.
  5. Побуждать детей к сотрудничеству в общении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Помогать друг другу.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто это? (Петрушка) Петрушка, а почему ты плачешь?

Петрушка: В нашем городе игрушек нет детей и поэтому нам игрушкам очень-очень грустно.

В-ль: Как же нам помочь игрушкам? (сплясать, поиграть…)

Петрушка: Конечно же, поиграть! Мы туда немедленно отправимся, а вот это волшебное «зеркало» поможет быстрее добраться до Города игрушек. «Крибле-крабле - бумс!»

А сейчас не отставайте и за мной смелей шагайте!

Дети проходят через волшебное «зеркало».

Петрушка: Вот мы и на месте.

Возле двух лесных дорог, прямо на опушке.

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Я сейчас познакомлю вас с жителями городка.

А вы мух-то не считайте

Да игрушкам помогайте!

Динамическое упражнение «Игрушки»

Вот солдатики стоят начинается парад

1-2-3-4-5-начинаем мы шагать.

Вот матрешки крошки пестрые одежки,

Яркие платочки, розовые щечки.

Ой, какой красивый мячик! Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его догнать, чтобы снова поиграть.

Прыжки на двух ногах

А всех красивей паровоз, две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки: куклы, зайцы и Петрушки.

Петрушка: Давайте и мы с вами на паровозе покатаемся. Вставайте все за мной. Сделаем массаж спины. Сожмите руки в кулачки.

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я Иду-иду-иду!»

А вагончики стучат, а вагоны говорят:

Развернуться в другую сторону и выполнить еще раз.

Дети «подъезжают» к стульям

Ехали мы, ехали, к теремку приехали!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Да это же Нюшка-хохотушка! Но посмотрите, ребята, на нее. Какая она?

Тише, тише, тишина!

Нюша бедная больна. Нюша бедная больна.

Просит музыки она.

Давайте послушаем музыку, раз Нюша просит.

Петрушка: Что же за музыка звучала? Как называется? А кто написал такую красивую музыку? Ребята, как вы думаете, какое сейчас у Нюши настроение? (грустное, печальное, тоскливое) А еще… Давайте все вместе скажем тоскливое. (спросить индивидуально) Молодцы. А давайте попробуем показать своими лицами грустное настроение (мимическое упражнение «грусть»).

Как же нам, ребята, Нюшу-то развеселить? (сплясать, поиграть, спеть). Верно.

Спойте, что ей нравится, и она поправится!

Ребята, Нюша хочет услышать, как вы умеете «Ниточки» тянуть. Давайте покажем. Я буду первым.(показ) а сейчас все вместе покажем. Ротик шире будем открывать, «А» тянуть, как ниточку.

Петрушка: а что же Нюша, ты еще хочешь послушать? Ой, она такая стеснительная. (шепчет на ухо) Она хочет, чтобы вы эту песню угадали с 7 нот. Попробуете? Будьте внимательными.

Молодцы, угадали. Музыка у этой песни, какая? (ласковая, нежная) И петь мы ее будем также ласково и нежно.

Петрушка: А сейчас мы исполним эту песню по-другому. 1-й куплет будет петь первый ряд, а 2-й куплет – второй ряд. Попробуем?

Петрушка: Молодцы! Вы, все певцы!

Что-то я смотрю на тебя, Нюша, и никак не пойму, что в тебе изменилось? Ребята, может вы мне подскажите? Верно, как я сразу не заметил. У нее ведь настроение изменилось. А какое оно стало? (радостное, веселое, задорное, игривое, счастливое) Молодцы, много красивых слов придумали. А лицами своими сможете показать Нюшино настроение? Ребята, как вы думаете, помогли мы Нюше? Мы ее развеселили? Она вас благодарит за хорошее настроение и улыбается вам.

Петрушка: Теперь Нюша не будет горевать. Ай да игрушкам помогать!

Дети проходят к другому домику. Садятся на стулья.

Петрушка: Ребята, посмотрите, какой интересный домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (муз. инструменты) Верно, в нем живут музыкальные инструменты. А какие давайте посмотрим. (рассматривают картинки)

Это что за инструмент? (дудочка) А как на нем играют? Покажите. Хорошо показали. Но ведь не только пальцы участвуют в игре, а еще и губы. Вытяните губы вперед, потренируем их. Пока я буду читать стихотворение, вы губы тяните вперед. Готовы?

Артикуляционная гимнастика «Дудочки»

Мои губы трубочка, превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу. Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду!

Петрушка: Хороши дудочки. У … лучше всех получилось.

А в этом окошке живет… (гармошка) Чтобы на гармошечке играть нужно пальчики размять. Приготовьте свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

(сжимать и разжимать пальцы в кулак)

(соединять пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Начинаем мы считать.

(касания кончиками пальцев)

(соединять пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Мы закончили считать.

Петрушка: Весело пальчики играли. У кого-нибудь устали?

Обратить внимание на яркую коробку.

Петрушка: Это что за коробушка? (оглядеть) Кто живет здесь? (постучать, заглянуть в коробку) Клотушка! Этот музыкальный инструмент называется –колотушка. Давайте все вместе скажем: «Колотушка». Послушайте, как она звучит. (сыграть) На каком инструменте я сейчас играла? (колотушке), (спросить индивидуально). Вот так колотушка – веселая игрушка!

Смотрим следующее окно.

Вот те на, оно пусто!

Кто здесь живет хотите знать?

Загадку нужно отгадать!

Деревянные резные, озорные, расписные.

Тук да тук, тук да тук. Раздается громкий звук.

Нарядились как матрешки. Что же это? Это…(ложки)

Петрушка: Ай да дети, молодцы! Угадали. Это ложки.

Посмотрите на окошко, ведь грустят, однако, ложки.

Что же делать? Как нам быть? Как их нам развеселить?

Петрушка: Конечно же, прямо сейчас мы устроим оркестр и развеселим музыкальные инструменты. Возьмите под стульями инструменты. Встаньте на ноги. Все музыканты готовы? А дирижером в нашем оркестре будет Ирина Николаевна. Какой инструмент она в руки возьмет, тот инструмент играть и начнет. Смотрите на дирижера внимательно!

Петрушка: Молодцы музыканты! Внимательно за дирижером следили. Посмотрите, как у ложе настроение изменилось. Какое оно стало? Давайте покажем своими лицами. Помогли мы музыкальным инструментам? С музыкальными инструментами прощаемся. К домику утенка Кряка отправляемся.

Дети проходят к следующему домику.

Петрушка: Здравствуй, Кряк! (кланяется) Встречай гостей. Заводи танец поскорей. Потанцуем с Кряком?

В круг скорее все вставайте.

Про меня не забывайте.

Петрушка: Вы утята ничего, вы утята просто Во!

Посмотрите, Кряк наш так развеселился,

Что в волчок он превратился.

Он жужжит, гудит, поет.

Поиграть ребят зовет!

Садитесь, как я по-турецки. Сожмите руки в кулачки. Сейчас будем кулачки вращать и жужжать. А как только я в ладоши хлопну, нужно быстро положить руки на колени. Приготовьтесь. Будьте внимательны.

Игра на внимание «Волчок»

Петрушка: Молодцы, хорошо жужжали. А кто был внимательным, тот ни разу не ошибся.

Что ж, вот и подошло к концу наше путешествие по Городу игрушек. Вам оно понравилось? Зачем приходили в Город игрушек? А почему игрушки в городе грустили? А как мы им помогли развеселиться? С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились? Вам было легко или трудно выполнять задания? Хотели бы вы рассказать об этом путешествии своим друзьям и родным?

А чтобы вы вспоминали наше путешествие, мы, жители Города игрушек, дарим вам на память вот эти веселые, разноцветные шарики.

- развитие и закрепление навыков согласования существительных и прилагательных.

Оборудование: следы на ковре, Петрушка, бубны, палочки музыкальные, 5 небольших игрушек, барабан.

Ход занятия:

1. Организационный момент (распевка с движениями).

Здравствуй носик, глазки, ротик;

Ушки, плечики, животик.

Щечки, ручки, ножки.

2. Упражнение на развитие координации. «Кто оставил следы?». Дети по следам на носочках проходят к стульчикам и встречают Петрушку.

3. Пальчиковая гимнастика «Клоун» (выполняется под музыку).

4. Игра с Петрушкой на внимание «Рыбки»

(Петрушка плавает – дети трясут руками внизу, Петрушка выныривает – дети хлопают).

5. Игра на внимание «Игрушки – хитрушки».

(Петрушка расставил игрушки по местам (на столе 5 игрушек) и велел им никуда не уходить и не двигаться. Дети закрывают глазки, а логопед меняет. Что изменилось? Кто из игрушек схитрил).

6. Пропевание гласных. Звук А.

Астра, азбука, айва

Начинаются на «а»,

И кончаются на «а»

Астра, азбука, айва.

7. Игра на музыкальных инструментах (бубны и палочки).

8. Артикуляционная гимнастика.

«яблочко», «дудочка», «колесико», «улыбка»

(направлена на уточнение артикуляции гласных звуков).

9. Комплекс общеразвивающих упражнений (после чтения стихотворения детки поют или проговаривают песенку игрушки и делают упражнение

1. Вот солдатики стоят,

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(дети четко шагают под музыку марша).

2. Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные-

Все такие разные.

(бегают, изображая езду на машине, и шипят).

Бум – бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра –

(прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане, под барабан).

4. Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Раз, два! Поворот….

Он танцует и поет!

(разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке).

10. Петрушка запыхался и устал. Делаем упражнение на развитие дыхания:

- руки на животике;

- выдох через нос на счет 1-7.

(показываем «солнышко» Петрушке – на ковре ложимся «солнышком» - звучит спокойная музыка для релаксации).

«Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 -5 летнего возраста»

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Читайте также: