Хлудневская игрушка калужской области презентация

Обновлено: 28.04.2024

ИГРУШКА – ОСОБЫЙ ВИД НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
ОБРАЗЫ ИГРУШЕК ДОСТАТОЧНО ПРОСТЫ, ОРИГИНАЛЬНЫ И
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫ. ЧАЩЕ ВСЕГО ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ
ЛЕПИЛИ ЖЕНЩИНЫ, ЧТОБЫ ПОЗАБАВИТЬ ДЕТЕЙ. ИМЕННО
ЖЕНЩИНЫ СТАЛИ РАСПИСЫВАТЬ ГЛИНЯНУЮ ИГРУШКУ,
СОЗДАВАЯ НЕПОВТОРИМЫЕ ОБРАЗЫ. ПОСТЕПЕННО В
ОТДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА СТАЛА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПРОМЫСЛОМ.

• Игрушкам приписывали особую силу. Имея яркий цвет и пронзительный свист, они
охраняли и оберегали людей от зла.
• Если присмотреться к народным игрушкам, то можно увидеть что в них живут
образы птиц, животных и людей.
• Все глиняные игрушки имеют обобщённую форму, очень пластичны, расписаны
традиционным орнаментом. Эти древние знаки орнамента мы встречали с вами в
вышивке, в росписи, а также в произведениях декоративного искусства не только
русского, но и других народов.
• Известные центры народных промыслов глиняных игрушек это
Хлуднево, Филимоново, Дымково,
Каргополь.

ХЛУДНЕВСКАЯ ИГРУШКА
• Хлудневская игрушка — русский художественный промысел в Калужской области. Своё название
получил от деревни Хлуднево Думиничского района, где жили мастерицы, занимавшиеся этим
ремеслом. Промысел игрушки возник в 1-й половине XIX века в среде местных гончаров.
• В процессе работы в мастерской участвовала вся семья гончара, и чаще всего лепкой
незамысловатых глиняных фигурок занимались женщины и дети, для которых это было весьма
увлекательным занятием.
• В росписи имеют характерные особенности, так что хлудневскую игрушку невозможно спутать с
образцом другого народного промысла. Так, хлудневские игрушки не расписывают полностью, а
только отдельные их элементы — рисуют перья на крыльях и хвостах птиц, фрагменты очертаний
туловища животных и схематические изображения элементов одежды на фигурках людей.

ЖБАНОВСКАЯ СВИСТУЛЬКА
Глиняная свистулька из деревни Жбанниково Городецкого района Нижегородской области с ее чистым, громким звуком была
совершенно незаменима на ярмарках. Самое интересное, что и глина в этой местности необычная — черная с золотой россыпью,
которая при обжиге становится красной. Мастера стремились, чтобы в каждую игрушку поместилось как можно больше
хороших символов. Пирамидка на трех ногах-основах — символизировала рог изобилия. Свистулька-утка была символом
плодородия. Свистулька-курица своим свистом должна была привлекать богатство. А свистулька-корова — здоровье в семью.
Даже каждый цвет имел свое значение. Белый — жизнь, красный — солнце, тепло и любовь, желтый — цвет хлеба, зеленый —
роста, синий — неба, черный — плодородия, золотистый — денежного достатка. Туловище глиняного животного красили в один
яркий цвет, а сверху тычком наносили целую россыпь точек, пятен или полосок другого оттенка. Секреты изготовления
жбановской свистульки знали только династии «свистулечников».

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
• Происхождение и история Дымковской игрушки неотделимы от древнего праздника Свистопляски, имеющего глубокие
языческие корни. Этот праздник посвящался солнцу. Его участники свистели в глиняные игрушки (вызывали весеннее солнце).
Ласково и нежно называют эту игрушку – «дымка». Игрушку называют дымковской по месту происхождения. С высокого берега
реки Вятки, на котором стоит город с этим же названием, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом
в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.
Игрушка отличается своими пёстрыми
нарядами. Её узоры наносились прямо на
поверхность обожжённой глины. Сплошную
окраску отдельных участков игрушки
дополняют чередующиеся дужные полосы
Игрушке присущ геометрический
орнамент (круги, овалы, клетки,
полоски, волнистые линии, сеточка,
точки), выстроенные в нарядный узор.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА
• По преданию, основателем центра Филимоновской игрушки (еще во времена Ивана Грозного) был гончар Филимон. Еще при
Иване Грозном он в 250 км от Москвы основал поселение. Откуда пошло и название деревни Филимоново. Мастера
игрушечных работали семьями: мужчины делали посуду, а женщины изготавливали и расписывали игрушки. Юбка-колокол у
барыни плавно переходила в узкое тело, замыкала композицию конусообразная голова, которая составляла единое целое с
шеей. Юноши были похожи на девушек, только вместо юбки у них были толстые цилиндрические ноги, поверх которых
надевались неуклюжие сапоги. Головы фигурок украшали интересные шляпки с неширокими полями. Любимые цвета
филимоновских игрушек – малиново-красный, желтый, изумрудно-зеленый.

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА
• Родина Каргопольской игрушки – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области. Мастера лепили эти игрушки из
остатков глины, не придавая данному ремеслу особого значения. Из глины выходили прекрасные лошадки, упряжки, фигурки
людей и животных. Лепили их больше для собственного удовольствия, а не ради заработка. Сначала игрушки, так же, как и
посуда, были обварными. Закончив обжиг, мастера погружали раскаленную игрушку в болтушку – густой мучной раствор.
Пригоревшая мука оставляла на светлой поверхности изделия красивый черный узор. Далее игрушку украшали
процарапанным архаичным орнаментом. Такие игрушки напоминали изделия каменного века.
На поверхности фигурок наведены древние солярные
знаки — большие огненно-красные круги, кресты, а
также символы зёрен, хлебных колосьев и веточек
растений
Один из самых популярных
персонажей в
Каргопольской игрушке
это фантастическое
существо- полуконь получеловек с окладистой
бородой, при орденах и
эполетах, являющий собой
образ тихой
несокрушимой силы
народной.

З А Д АН ИЕ:
В Ы Б РАТ Ь П О Н РА В И В Ш И Е С Я В А М И Г Р У Ш К И , И Н А Р И С О В А В И Х Ф О Р М У , РА С П И С АТ Ь
С О ГЛ А С Н О С Т И Л Ю . Н О П Е Р Е Д Э Т И М В Ы П О Л Н И Т Ь У П РА Ж Н Е Н И Я П О Р О С П И С И Н А
О ТД Е Л Ь Н О М Л И С Т Е .
С Р О К В Ы П О Л Н Е Н И Я ОД Н А Н Е Д Е Л Я С О Д Н Я З А Н Я Т И Я .
Примеры
упражнений:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 132 человека из 42 регионов

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МОУ «СОШ №2 г.Балабаново-1» Чугусова Е.А.
Хлудневская игрушка. Калужская область .

Хлудневская игрушка — русский художественный промысел в Калужской области. Своё название получил от деревни Хлуднево Думиничского района, где жили мастерицы, занимавшиеся этим ремеслом. В тех краях в почве много глины, из-за чего было трудно выращивать урожай. Таким образом, жители деревни и приноровились к гончарному искусству.
Промысел игрушки возник в 1-й половине XIX века в среде местных гончаров.
Как правило, мастера работали семейно, сдавая свои изделия перекупщикам или самостоятельно продавая её на базаре. Причем мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки.
Для своих игрушек местные мастерицы использовали синюю глину, которая находилась тут же за деревней. Её рубили, поливали водой и тщательно месили. Вязкая, однородная, масса легко мнётся, как тесто, формируется, позволяет свободно вытянуть форму игрушки целиком. Хлудневские игрушки представляют собой многофигурные композиции, состоящие из нескольких элементов, которые лепятся отдельно, а затем присоединяются друг к другу.
Слепленные игрушки сохнут день-два на воздухе, затем их досушивают в печке, пока глина не станет светлой. В процессе обжига глина меняет свой природный цвет и становится бело-розовой, фоновый цвет хлудневской игрушки.

Для росписи игрушек применялись сначала минеральные краски и различные глины (ангоб), смешанные с яйцом и молоком, но чаще растительные краски:
чёрная - из отвара ольховых веток;
оранжевая - из молочая, зверобоя;
светло-жёлтая - из цветов ромашки;
тёмно-синяя - из цветов сон-травы, васильков;
зелёная - из чёрной ржи;
жёлтая и коричневая - из гречневой половы, шелухи лука.
Еще использовали травные краски (из молодых побегов ржи, ольховой и дубовой коры, стеблей и цветов). Для росписи используются в основном яркие цвета: красный, малиновый, зеленый. Эти цвета являются типичными для калужской вышивки, народного костюма. Каждый цвет имеет свой смысл. Красный – цвет земли, символ огня, красоты; зеленый – символ возрождения жизни; желтый – цвет солнца; синий – цвет воздуха и т. д.
Раскраска – в основном вертикальные и горизонтальные линии (знаки воды и дождя), розетки, кресты, мазки, точки (вертикальные синие и красные полосы изображают засеянное поле, вертикальная зигзагообразная лента – дождь, крест – солнце – солярный знак и точки зелёные – колоса, зерна и травы), причем расписывали обычно не всю игрушку, а отдельные её детали: хохолки, крылья, рога, уши, хвосты, часть туловища. Главным орудием труда в раскраске раньше были соломинки.

«Древо Жизни» – уникальный мотив хлудневской игрушки. Хотя сами мастерицы объясняют его очень просто: «Наверху космос – там сидит «чаровница» (баба с чаркой) и посылает на землю дождь. Пониже – воздух – птицы в гнездах. А внизу, у корней дерева – земля – медведь сидит на гармошке играет».

Чрезвычайно интересную группу хлудневских глиняных игрушек составляют женские фигурки, так называемые «бабы».
Это разнообразные по своей пластической трактовке женские фигурки, обнаруживающие по своему характеру некоторое сходство со снеговыми бабами, держащими, обхватив руками, одного или несколько детей, либо животных и птиц.

Особое место занимают хлудневские игрушки со вторым смыслом. Они делятся на две группы: те, которые надо как-то повернуть, чтобы увидеть другой сюжет, и те, на которые надо только смотреть и заметить второй сюжет, не меняя положения игрушки - это своего рода народные головоломки.
Ещё одна особенность Хлудневского промысла, это ”мокрый соловей”- маленький горшочек, скрученный на гончарном круге со вставленным в него свистком. Если в него налить немного воды и подуть, то получается интересный, переливчатый звук, очень похожий на трель соловья.

Некоторые из мастериц лепят свистульки. Это небольшие игрушки около 7-8 см, имеющие весьма устойчивую традиционную форму: коленообразное изогнутое тулово свистка, в одном конце которого – отверстие для свистка, а на другом – одна, реже несколько фигурок.

Кроме свистулек, хлудневские мастерицы делают и грематушки. Иногда это просто глиняный полый цилиндр с глиняными шариками внутри. Или эта грематушка сделана в виде куклы, в колоколе юбки которой замурованы небольшие глиняные камешки. Которые и гремят при малейшем сотрясении игрушки, поскольку и они затвердели в процессе обжига, превратившись в звонкие шарики.

Множество фигурок и деталей мастерски соединяют игрушечницы в скульптурные композиции: "петушки-соловьи", коники, медведи, собаки и человечки, цветы и листья, головки разных зверей и животных, лапки и хвостики - все эти отдельно изготовленные элементы лепятся, привязываются, примазываются друг к другу, вырастая из единого ствола, олицетворяя сильное и плодоносное дерево, когда-то "Дерево жизни". Ему уподоблены и всевозможные свистульки, напоминающие сучочки, ветви с гнёздами, дупла с выглядывающими оттуда зверюшками и птичками.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК РОДИЛАСЬ ХЛУДНЕВСКАЯ ИГРУШКА Курдюкова Ирина Виктор.


Курс повышения квалификации

Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО

Курс повышения квалификации

Развитие креативности у детей дошкольного возраста (на примере использования разнообразных материалов)


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК РОДИЛАСЬ ХЛУДНЕВСКАЯ ИГРУШКА Курдюкова Ирина Виктор.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
КАК РОДИЛАСЬ ХЛУДНЕВСКАЯ ИГРУШКА

Курдюкова Ирина Викторовна МБДОУ 92 «Парус»













Слайд 1 Как родилась Хлудневская игрушка Слайд 2 Деревня Хлуднево находится в.

Слайд 1 Как родилась Хлудневская игрушка
Слайд 2 Деревня Хлуднево находится в Калужской области Думинического района.
Слайд 3 В деревне Хлуднево добывают природный материал – глину. Глина синего цвета (синика). Берут её за деревней в ямах. Твердую глину мелко рубят лопатой, заливают на два дня водой, чтобы размягчить. Через два дня опять рубят лопатой, поливают водой и тщательно вымешивают руками, пропускают сквозь пальцы, чтобы в глине не осталось ни одного камушка.
Слайд 4 – 5 Вязкая, однородная, как тесто, масса легко мнется, формуется, позволяет свободно вытянуть форму игрушки целиком. Комок глины превращается в игрушку, или свистульку или «грематуху» (погремушку).
Слайд 6 Готовые (слепленные) игрушки сначала сохнут на воздухе сутки или двое. Досушивают их на печке (или в печке), пока не посветлеют.
Слайд 7 В процессе обжига в печи происходит удивительное превращение - изделие меняет свой цвет, глина теряет природную окраску и становится бело - розовой, с мягкими оттенками серого и жёлтого. По цвету и определяют готовность изделий после обжига.
Слайд 8 Затем идет роспись игрушки (раскраска), т.е. нанесение на игрушку узора с определённым значением. Игрушку раскрашивают красной, синей, зелёной и жёлтой краской.
Слайд 9 Орнамент на Хлудневской игрушке разнообразен. Основные элементы это волна, точки, штрихи и прямая линия.
Слайд 10 Готовая Хлудневская игрушка выглядит вот так. Это животные. Чудо- дерево.
Слайд 11 Хлудневская барыня с детьми, колокольчик, свистульки, люди и животные. Мастера превращали глину в разные интересные игрушки.

Краткое описание документа:

Познавательная информация для детей о хлудневской игрушке.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО

Курс повышения квалификации

Развитие креативности у детей дошкольного возраста (на примере использования разнообразных материалов)


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня


«Использование метода нейрографики в работе с детьми и взрослыми»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Путешествие к хлудневским мастерам Андрюкова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с «Малышок» Таруса 2016 г.

Кроме свистулек, у хлудневских мастериц есть грематушки - полый цилиндр с глиняными шариками внутри или грематушка сделана в виде куклы, в колоколе юбки которой замурованы небольшие глиняные камешки, которые после обжига, превращаются в звонкие шарики.

Посмотрим как слепить чудо дерево. Игрушка лепится из глины. Сначала катается столбик.

Легким нажатием пальца делаем с одной стороны углубление , делим на две части. Получившаяся фигура напоминает по форме косточку.

Одну выступающую часть загибаем и вытягиваем . Это голова птицы с клювом. Вторая – это хвост птицы. Его можно сплющить или вытянуть длиннее. Основание остается нетронутым, с помощью него мы будем прикреплять птицу к стволу дерева.

Птицу можно украсить, нанести рисунок на туловище и другие части тела, используя заостренную палочку. Птиц может быть множество, различных по величине и форме.

Ствол дерева напоминает по форме колокол. Он должен быть большим и крепким. Если «начинить» форму глиняными маленькими шариками, то получится не просто игрушка, а игрушка-грематушка. Так называли звучащие глиняные фигурки.

Очень важно крепко прикрепить фигурки птиц к стволу, хорошенько примазывая их с помощью нетронутой части заготовки для птички.

Можно дополнить дерево листьми . Нужно слепить плоскую округлую форму, прорисовать на ней прожилки листа.

Для росписи используются в основном яркие цвета: красный, малиновый, зеленый. Эти цвета являются типичными для калужской вышивки, народного костюма. Каждый цвет имеет свой смысл. Красный цвет - цвет земли, символ огня, красоты. Синий цвет - цвет воздуха. Жёлтый, оранжевый цвет - цвет солнца, огня Зелёный цвет - символ возрождения жизни Белый цвет - свет Чёрный цвет - тьма

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 199 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 19.06.2018 1244
  • PPTX 8.3 мбайт
  • 43 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куракова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

24 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Ренессанс»

69 минут

«Важные аспекты психического здоровья детей»

121 минута

«Целеполагание. Техники достижения цели»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация открытой интегрированной НОД, направленной на знакомство с Хлудневской игрушкой, с историей ее возникновения. Представлен опыт работы по данной теме.

ВложениеРазмер
hludnevskaya_szhataya.ppt.pptx 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Интегрированное занятие на тему: «Знакомство с хлудневской игрушкой» Подготовила воспитатель Малыш С.В.

Славилась Россия чудо-мастерами, Дерево и глину в сказку превращали…

Дымковские краски – ярче яркого…

деревня Хлуднево – родина хлудневской игрушки

Старинный народный промысел Калужской области…

Игрушки обжигают в специальной печи…

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Знакомство с дымковской игрушкой(средняя группа)

ТЕМА: «Знакомство с дымковской игрушкой»Программное содержание:познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Учить различать цвета, используемые в роспис.

Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"

В материале представлены виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста.


Конспект комплексного занятия в старшей группе по лепке Хлудневской игрушки - «Чудо-птица».

Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры — деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская игрушка — свидетельство неугасающей народной традиц.

Конспект занятия "В гости к хлудневской игрушке"

цель: создание условий для формирования чувства любви к Родине.


Проект Традиции русского народа "Хлудневская игрушка".

Проект о "Хлудневской игрушке", которая изготавливается в Калужской области.


Знакомство с народной игрушкой. «В гости к дымковской игрушке»

Задачи:Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.Развивать чувство ритма, симметрии.Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.

Читайте также: