Ходит с игрушкой по городу

Обновлено: 13.05.2024

Даниил Азаренко ходит по Бобруйску с мечом, и поэтому его иногда останавливают милиционеры и охранники магазинов. А в феврале он с другими представителями военно-ролевых и клубов реконструкции были приглашены на профилактическую беседу в «органах».

Даниил Азаренко – руководитель военно-ролевого клуба «Аквилон».
– Я постоянно ищу новых людей в клуб и иногда делаю это весьма странным способом: хожу по городу с мечом, – рассказывает он. – Бывает, на улице милиционеры спрашивают: «Почему вы с ним ходите?». Однажды в магазине подошли охранники, поинтересовались, что это такое. Но как только я говорю, что меч алюминиевый, как сувенирные мечи в магазинах, вопросы отпадают.

Профилактическая беседа

Недавно члены военно-патриотических и реконструкторских клубов были приглашены на беседу в Бобруйский межрайонный отдел Госкомитета судебных экспертиз РБ. О правилах ношения холодного оружия и ответственности за их нарушение рассказал старший эксперт сектора криминалистических экспертиз, майор юстиции Андрей Миняйло.

Какая ответственность за незаконное хранение, изготовление и оборот оружия?
За огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества – уголовная, до пяти лет лишения свободы. За незаконное ношение либо перевозку холодного оружия – административная, в виде штрафа до 147 руб. с возможной конфискацией самого оружия.

Никаких ЧП с военно-патриотическими клубами в Бобруйске не случалось, однако нашумевшее дело «Белого легиона» заставило правоохранителей внимательнее отнестись к теме. (Напомним, среди фигурантов были бобруйчане – выпускники клуба «Патриот», однако их, как и остальных, после одного-трех месяцев ареста освободили за отсутствием состава преступления, а само дело было закрыто).

Участники действующих ныне в Бобруйске клубов этой направленности (всего их восемь) носят только муляжи оружия, отмечает Андрей Миняйло. В основном клубы занимаются реконструкцией XVIII‒XIX веков, а это сабли, палаши, кистени. Только два или три работают с Второй мировой войной. Муляжи у них соответствующие: пистолет-пулемет Шпагина, револьвер системы Нагана, пистолеты, автоматы, самозарядная винтовка Токарева, винтовка Мосина и немецкая Mauser 98.

– Если в оружии настоящая только ложа (деревянная часть ружья, которая служит для упора в плечо и направления стволов), то это обычный безобидный муляж, - объясняет эксперт-криминалист. - Если же в винтовке, к примеру, есть настоящая ствольная коробка, затвор, ударно-спусковой механизм, то это уже может представлять опасность. Такой случай в нашей практике был: подобную винтовку изъяли у частного лица. Но только экспертиза может сказать точно, является предмет оружием или нет.

По правилам обладатель муляжа оружия должен получить заключение о том, что оно не боевое и не холодное. Стоимость такой экспертизы - около 20 рублей. При этом наличие экспертного заключения не дает права ходить с муляжом оружия где и когда вздумается.

– В этом случае к нему подойдут, спросят документы: сертификат, экспертизу, – уточняет А. Миняйло.

– Нормальные требования, – считает Николай Силков, руководитель военно-исторического клуба реконструкции «Цитадель». – Наши муляжи мушкетов соответствуют всем правилам, при этом с ними вполне можно воссоздать картину войны 1812 года, приближенную к реальной. Мы даже заинтересованы в справке эксперта о том, что наше оружие является муляжом, ведь это упрощает нам выезд на фестивали за границу.

Арсенал военно-исторических клубов

А как с оружием других эпох? Николай Силков, руководитель «Цитадели», рассказал, что в их клубе используют муляжи мушкетов. Их делают в основном сами реконструкторы из деревянного приклада и стальной трубки. Метров с десяти можно спутать такой муляж с настоящим оружием, но никакой опасности он не представляет.

– Разве что вы им кого-то ударите, – шутит Николай Петрович.

Никто еще не пугался


Проблем в связи с ношением муляжей у членов клуба не возникало. «Воины» используют их только на городских мероприятиях и фестивалях военно-исторической реконструкции. Люди подходят, интересуются, но никто еще не пугался и в милицию не сообщал.

Сейчас в городе милиция проводит операцию «Арсенал»
По 23 марта можно сдать незаконно хранящееся оружие без привлечения к уголовной ответственности. Оружие можно сдать в дежурные части милиции либо старшему инспектору по разрешительной работе УВД по адресу: ул. Минская, 130-а, каб. 101.
Если у вас есть информация о фактах незаконного хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, сообщите об этом в УВД Бобруйского горисполкома по тел. 77-97-81 или 102. Анонимность гарантируем!
Сергей РЫБИН, ст. инспектор по разрешительной работе ООПП УВД

– Все реконструкторы строго соблюдают несколько правил, – поясняет Николай Силков. – Оружие никогда не переносится и не перевозится без чехлов. Оно упаковывается в клубе и расчехляется уже на месте. На длительных мероприятиях, когда нам необходимо уйти на обед или отдохнуть, муляжи мушкетов ставятся в пирамиду под присмотром дежурного. Когда едем на фестивали в другие страны, на границе проблем не возникает. Один раз, правда, польские пограничники долго фотографировались с нашим «оружием» на память.

Руслан Алиев, руководитель казачьего конно-спортивного клуба «Ермак», рассказал, что во время выступлений казаки используют муляжи шашек, а на реконструкциях – муляжи сабель. Делаются они из стали марки 65, которая не гнется и в то же время не слишком хрупкая. Иногда члены клуба покупают готовые муляжи в сувенирных магазинах.

– По закону муляж оружия разрешается носить на массовых мероприятиях при наличии национального костюма, – поясняет Руслан Олегович. – Просто гулять с ним по улице мы не можем: вдруг кто-то испугается? Техника безопасности прежде всего. Документального подтверждения, что это лишь «игрушка», у нас никто не требует. Только при пересечении границы нужна справка о том, что это современная имитация, а не историческая ценность и не боевое оружие. Но нам с этим сталкиваться еще не приходилось: на фестивале в России шашки для выступления мы брали на месте, а не везли с собой.

Сразу оговорюсь — к неврологу схожу на консультацию на следующей неделе, просто хочу послушать опыт ваш, мамы.

Развейте или подтвердите мои сомнения.

Сыну год и 9. На данный момент: не говорит, только мама-папа-баба, ну и показывает что хочет. Отдельные слоги, без смысла, много.

Кушает сам только хлеб и печенье, ложку и вилку не берет категорически.

С горшком — никак. Встает с психами и уходит, зшт поменяли, и с ручками… два дня посидел и все.

Практически все игры монотонные, с песком, перекладывание пуговиц, мячиков, фигурок, переставление с места на место машин, других предметов. Даже пирамидку вместо того чтобы собирать, перекладывает колечки с места на место. Башни строит из кубиков. Догонялки любит.

К новым играм привыкает очень долго, надо раз 100 предложить, например, спустить машинку с горки, и он спустит, и то, только ту машинку которую спускала я.

Еду новую не хочет пробовать никакую. Рацион как у годовалого — суп, второе, каша. Творожок, фрукты. Блины, запеканки — даже в рот не возьмет, видит, что что-то незнакомое.

В целом ребенок эмоциональный, смеется, в глаза смотрит.

Он очень много всего боится. Незнакомого звука, просто громкого звука. Не подпускает к себе никого, кроме самых близких (ниже). Стоит ор и рев до икоты, пока человек не покинет зону видимости… бывает в квартиру зайдет знакомый на пару минут, отдать-забрать что-то, и все общение проходит под его вопли, невозможно никого позвать в гости. Если пришедшему на сына СОВСЕМ не обращать никакого внимания, (не смотреть, не здороваться, не пытаться поговорить) то ВОЗМОЖНО он успокоится, но домой нельзя ни к кому сходить, с порога начинаются крики, висения на двери, просится назад на улицу, рыдает…

Круг людей, с кем легко контактирует — мама, папа, бабушка, дедушка. Тех, кого видит чаще раза в неделю. Свекровь видит раз в 2 недели и боится ее, долго привыкает к ее присутствию, но даже после привыкания не общается. Если она что-то ему скажет, сразу крик начинается. Говорить с ним, трогать его — никому нельзя, кроме круга.

На площадке детской, в детском центре ни с кем не контактирует, играет только сам или с родителями. Детей боится, если они стремятся пообщаться, уходит, плачет. Если пытаются подвинуть, нечаянно толкают — плач. В общественные места сходить с ним невозможно, в поликлинике последний раз были в год и 3, и то такой ор стоял на приеме, что мама дорогая… не знаю как туда идти, он сильный, надо прививку ставить, а я просто его не удержу((

В любом незнакомом месте (новый магазин, новые лица, новый подъезд) начинает плакать, боится очень… Спокойно себя ведет только в гипермаркетах, где сажаем его на тележку-машинку, и как правило там не такая большая плотность людей.

Это возрастное, эти страхи? Когда пройдут?

Дома с нами, и у бабушки-дедушки в гостях — идеальный ребенок. Играет, смеется, ласковый. А для посторонних — постоянно плачущее и всего пугающееся создание.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Комментарии

Подскажите как дела у Вашего мальчика сейчас? Диагноз не подтвердился?

Обычный ребенок. Страхи пройдут. У меня с дочкой почти так же, до 2 лет примерно даже бабушку не подпускала к себе, да и сейчас не очень то, но хотя бы уже не плачет. а врачей боится, начинает орать как только заходим в поликлинику.

Да похоже очень. Нужно к очень хорошим специалистам сходить, к неврологу и психиатру. Не в поликлинику, где 15 мин. смотрят.

Хочу сначала сама сходить платно, узнать что и как, потом его вести уже.

С какими именно? На прощание иногда рукой машет, что хочет чтобы я дала — показывает. Что должно быть не так?

У аутистов часто трудности с жестами, трудности с игрой, трудности с контактами. Не отсутствие жестов, хотя может быть и оно, а именно трудности. Вам бы показать малыша хорошему психиатру, который специализируется на ранней диагностике именно рас. Может это и зпр просто, и характер. Но специалисту нужно показать. У моего сына не было такого поведения в вашем возрасте. К детям он всегда тянулся, с опаской правда. Диагностирован в спектре. Правда в России проблем не заметили.

Средний риск показал, хотя аутизм уже ставят под вопросом

Тогда нам пипец .

1 Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит? ПРИМЕР: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное ДА2 Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим? НЕТ3 Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры? ПРИМЕР: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку НЕТ4 Ребенку нравится забираться на различные предметы? ПРИМЕР: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки НЕТ5 Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами? ПРИМЕР: Ребенок перебирает пальцами около глаз ДА6 Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь? ПРИМЕР: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться ДА7 Ребенок показывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное? ПРИМЕР: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге ДА8 Ребенок интересуется другими детьми? ПРИМЕР: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним НЕТ9 Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам? ПРИМЕР: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку ДА10 Ребенок отзывается на свое имя? ПРИМЕР: ребенок смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его (или ее) по имени ДА11 Когда вы улыбаетесь ребенку, он улыбается в ответ? ДА12 Ребенка расстраивают обычные звуки? ПРИМЕР: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка ДА13 Ребенок умеет ходить? ДА14 Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете? ДА15 Ребенок пытается копировать то, что вы делаете? ПРИМЕР: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки ДА16 Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите? ДА17 Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него? ПРИМЕР: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня» ДА18 Ребенок понимает то, что вы ему говорите? ПРИМЕР: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло» ДА19 Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь? ПРИМЕР: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он смотрит на ваше лицо ДА20 Вашему ребенку нравятся подвижные занятия? ПРИМЕР: Когда его качают на качелях или раскачивают на коленях ДА

Обсудите результаты теста с педиатром, попросите его прокомментировать вашу анкету. По результатам вашей беседы примите решение – идти ли на дальнейшее, более детальное, обследование.

Моей дочери 3,5 года. Пошла в детский сад она после 3 лет, с первого дня стала брать туда игрушку, к которой привязалась так, что стала ходить с ней везде - и дома, и гулять, и в гости. Не выпускает ее из рук всегда. Если где-то ее теряет, начинается истерика. Воспитатели уже не довольны этой зависимостью, говорят - убирайте игрушку, а дочь без нее не может. Она по натуре очень боязливая, игрушками в садике не играет, с детьми там тоже не играет, ходит со своей кошкой, да рисует. Что же нам делать с этой игрушкой, не хочется дополнительного стресса для ребенка, но и мне уже истерики из-за нее порядком надоели.

Получено 4 совета от психологов

Шендерова Елена Сергеевна


Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Марина! Вам стоит очно обратиться к психологу - исследовать эмоциональную сферу ребёнка - сейчас её поведение говорит о повышенном уровне тревожности, что она не комфортно чувствует себя среди сверстников, стремится защитить себя, уйти от контактов. С ней нужно проработать её чувства, помочь осознать её страхи, поработать со страхами, помочь адаптироваться в общении. Психолог поможет и Вам освоить приемы, которые и Вы сможете применять в игре с дочкой - например, прорисовывать сиутации общения, показывать её в рисунках разные варианты построения отношений; сможете поработать и с её страхами -также прорисовывать их. Можете посмотреть с дочкой книгу "что делать, если. " - там есть раздел про страхи и про то, что с ними можно делать. Как прорисовать, сделать их безопасными для ребёнка. Также важно, чтобы Вы со своей стороны поощряли её самостоятельность, мотивировали на деятельность, чтобы она обретала уверенность в себе, своих силах. Если начать с ней работать, то симптомы в поведении уйдут.

Если решитесь - можете обращаться (я работаю с детьми и смогу Вам объяснить конкретные техники, которые помогут Вам с ней также прорабатывать её чувства) - по скайпу или на почут - буду рада Вам помочь!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Алёхина Елена Васильевна


Алёхина Елена Васильевна

Если Ваша дочь по натуре "боязливая", без сомнения, акцент в ее воспитании нужно делать на развитие у нее смелости, вопрос лишь в том, как это делать.

1. Начните с того, чтобы безуслоно признавать право ребенка бояться. Не стыдить, не укорять, не насмехаться над ее чувствами. Относиться к ним с уважением. Не раздражаться проявлением ее чувств.

Ваше отношение является для дочки главной опорой. И эта опора должна быть надежной, а надежность это полное принятие чувств ребенка. Если она боится, значит на то есть основание.

2. На этой базе можно браться за то, чтобы учить ребенка смелости.

2.1. Для этого очень хорошим средством является рассказывание сказок про маленьких существ (зайчиков, мышек и т.д), или деток, которые всего (чего-то) боялись, а потом набрались храбрости и совершили какой-то значимый смелый поступок. Вам нужно специально отбирать сказки, книжки, мультики подходящие.

2.3. Если почувствуете, что какой-то мультик, книжка, герой ее затронул. Особенно понравился, чаще их показывайте, рассказывайте. Вы можете приводить его в пример, в трудной для ее ситуации. Говорить: "А помнишь, как тот мышонок боялся, а потом перестал? Вот давай и мы с тобой сейчас будем смелыми как мышонок. Т.е Вы ее поощряете к смелым поступкам.

При этом важно ставить ребенку задачи выполнимые! Потому что успех будет прибавлять ей силы и смелости. Обязательно ее хвалите. Говорите, какая она молодец, как смело себя вела.

Если же она снова испугалась. Не делайте на этом акцента. Просто для себя отметьте, что вот эта задача на смелость ей пока не по плечу. Отложите ее на будущее.

3. В свете всего сказанного выше попробуйте оценить ситуацию с игрушкой.

Очевидно, что эта кошка сейчас для нее выполняет очень важную функцию опоры и поэтому "убирать" ее можно тоже очень бережно, мягко, и маленькими шажками. Адаптация в группе детского сада такого ребенка требует особого внимания воспитателя.

1) Договориться с воспитателями, что будете убирать игрушку постепенно. Сказать, что консультировались с психологами и Вам сказали, что резко делать - будет травматичено для ребенка.

2) Теперь о том, как "убирать" игрушку. Во-первых, надо понять, какое место занимает она в жизни ребенка. Какая история связывает ее с кошкой. Вам необходимо присоединиться к этой истории (сказке) чтобы для того, чтобы "убирание кошки не было для ребенком насилием. Вам необходимо общаться с кошкой также как она с ней общается. Здороваться, разговаривать с кошкой. Побуждайте дочку разговаривать с Вам от имени кошки.

Следующим шагом Вы можете поменяться ролями и уже сама говорить от имени кошки. Не спешите и дайте время дочке и себе вжиться в эту игру.

Вот с этого места вы можете начинать от имени кошки просить отпустить ее по гулять (или на кошачье собрание. или . ). Важно, чтобы "уход кошки" даже на время был понятен дочке и принимался ею, как уважительная причина, по которой она будет готова расстаться на время с кошкой, и Вам предстоит ее придумать. Вначале делайте это дома. А дальше поговорите с дочкой о том, что, когда она в детском саду, кошка будет ждать ее в шкафчике. Потому что кошка, например, устает от шумного общества деток. Ей больше нравится поспать в теплом темном шкафчике. Если Вы скажете кошачьим голосом, от имени кошки для дочке это прозвучит более убедительно, чем, если Вы будете от своего лица убеждать ее не брать с собой в группу игрушку.

Марина, я набросала Вам только общую идею. Она состоит в том, чтобы вместо того, чтобы игрушку отбирать, в игровой форме вывести ее из ситуации, использовав ситуацию по максимум для укрепления Вашего собственного взаимопонимания с дочкой и обучения ее смелости.

Всего доброго. Если будут вопросы, пожалуйста, можете обратиться на скайп- консультацию.

Кто такой Хагги Вагги

Хагги Вагги, или Хаги Ваги (англ. Huggy Wuggy), — персонаж компьютерной игры Poppy Playtime, первый эпизод которой компания MOB Games выпустила 12 октября 2021 года. Сейчас десятки младших школьников по всему миру играют в Poppy Playtime в новом режиме «Роблокса».

По сюжету игры Хагги Вагги — антагонист, который охотится за игроком, бывшим сотрудником фабрики игрушек Playtime Co. Лучше всего огромное антропоморфное существо с синим мехом умеет обниматься (отсюда и название Huggy — от англ. to hug, то есть «обнимать»). Причем сперва он был добродушен, но из-за катастрофы на фабрике стал монстром.


Игра, как и многие другие инди-хорроры (низкобюджетные игры в жанре ужасов. — Прим. ред.), быстро стала популярной у летсплееров и стримеров. Аудитории особенно понравился не сюжет хоррора, а сам монстр Хагги Вагги. В сети стали появляться арты и клипы с персонажем. Иногда в работах фанатов появляется женская версия Хагги Вагги с розовым мехом — Кисси Мисси. Хотя ее изображение и встречается в оригинальной игре, ее самой там нет. Впрочем, это не мешает поклонникам Poppy Playtime фантазировать на тему взаимоотношений Хагги Вагги и Кисси Мисси: в сообществе принято считать, что эти персонажи состоят в романтических отношениях.

«У нас пропал синий Хагги Вагги»

Хагги Вагги стал героем не только изображений и видео внутри сообщества, но и десятков мемов, включая один, который стал самым популярным. В его основу легла фраза «У нас пропал синий Хагги Вагги. О нет, Хагги Вагги, нет, брат, нет. Он сгорел, почернел».

Мем появился благодаря ютуберу Скорти, который опубликовал видео «Хагги Вагги умер и стал призраком». Блогер играл в мод, позволяющий загрузить в игру GTA V модель Хагги Вагги, к тому же разных цветов. Один из персонажей — классический синий Хагги Вагги — погиб на костре. Фраза, впоследствии превратившаяся в мем, была реакцией на эту смерть.

Неизвестный тиктокер обрезал оригинальное видео Скорти и исказил голос ютубера. В итоге звук приобрел популярность в отрыве от фэндома (фанатского сообщества. — Прим. ред.) Poppy Playtime — он выражает отчаяние и крайнюю степень огорчения.

Почему Хагги Вагги нравится детям

Хагги Вагги настолько популярен, что во всех мировых маркетплейсах тут же появились линейки игрушек разного качества, часто в комплекте с ними идут теряющие популярность поп-иты. Средняя цена на игрушку на Ozon сейчас около 500 рублей (но есть Хагги и по четыре тысячи!), а вместе с ними на рынок «полетели» чашки, рюкзаки с принтами, антистресс-сквиши и все остальное, что могут попросить школьники у родителей, когда у них появляется «герой сезона».


Поиск по релевантному запросу забит результатами формата «как сделать Хагги Вагги из носка», «как сделать Хагги Вагги из бумаги», «как сделать движущегося Хагги Вагги» и так далее (запросы выдают уже 5 миллионов результатов и более). Причем, если судить по «Гугл.Трендам», Россия идет не в ногу с мировым поиском: там интерес к Хагги уже угасает, а у нас, наоборот, пока постоянно растет (не будем спрашивать, при чем здесь тикток).

Подобная ситуация уже происходила с монстрами из другого хоррора, Five Nights at Freddy's, где главными антагонистами были жутковатые движущиеся куклы, похожие на животных. Популярность у детей стала причиной выхода многочисленных продолжений серии, сопровождающихся и появлением новых игрушек.


Стоит ли отказывать ребенку в покупке Хагги Вагги или другого подобного монстра? С точки зрения психологов, в детском интересе к «страшным» игрушкам нет ничего плохого.

Игровой терапевт и детский психолог Александр Покрышкин замечает: «Для детей любая выбранная игрушка — это форма выражения каких-то чувств. Например, родители задаются вопросом: нужно ли иметь в детском наборе такой предмет, как игрушечный унитаз? Я думаю, ничего плохого в этом нет. При помощи этой игрушки дети осваивают вопросы, связанные с гигиеной. Трехлетнему ребенку, который еще недавно пользовался горшком, трудно найти слова и выразить, допустим, свой страх провалиться в унитаз. И игра с кукольной сантехникой — это его возможность отрефлексировать свою тревогу. Так же и с негативными персонажами: ребенок таким образом проживает определенные чувства».

«У него горы игрушек». «Просит новые, а в старые не играет». «Что подарить ребёнку, если у него всё есть?» Такие вопросы сегодня звучат часто, и не только из уст миллионеров. Плохо это или не очень? Что с этим делать? Размышляет наш постоянный автор и мама троих детей Ксения Букша.

1. Чем больше игрушек, тем меньше радости


Несколько лет назад на YouTube были страшно популярны ролики, в которых дети бесконечно распаковывали подарки. Игрушка радует в момент её получения, а потом сразу забрасывается. Окей, но ведь это всё равно радость? На ребёнка денег не жалко, почему я должен его ограничивать? Пусть ненужных игрушек будет много — не беда.

Всё так. Но есть проблема. Когда мозг человека привыкает к постоянной сильной стимуляции определенным удовлетворителем, он становится к нему менее восприимчив. Поэтому сто двадцатая игрушка уже не даёт той чистой радости даже в момент покупки. Скорее механизм будет похож на действие наркотика: ребенок ноет, клянчит… Ему покупают игрушку — и он перестаёт. Ненадолго.

2. Любимая кукла — это полезно


Когда игрушек очень много, постоянно появляются новые, а их покупка — это обыденность, меньше вероятность, что у ребёнка появятся среди них по-настоящему любимые. Между тем выбирать и привязываться к объектам, иметь любимую куклу, которую называешь по имени, любимый конструктор, в который не надоедает играть разными способами, полезно для ребёнка.

Это момент воспитания чувств, это хорошо влияет на его способность принимать решения и формировать привязанности

Совершенно не обязательно ребёнок будет спать с мишкой или относиться к кукле как к живой, но очень хорошо, если у него есть некий постоянный игрушечный мир, в котором машинки, звери, куклы имеют свои имена и характеры. Родители могут в этом помочь. Конечно, если детская завалена всевозможными объектами, от которых разбегаются глаза, создать такой мир будет труднее.

3. Производители заставляют родителей покупать всё больше


Куча игрушек на полу, по которым дети ходят ногами, выгодна только одной стороне — их производителям и продавцам. Дети предпочитают вещи с любимыми героями, игрушки и наборы на темы любимых мультиков. Ещё один крючок — игрушки-наборы: купишь что-то одно, а потом бесконечно докупаешь детали, обновления, новые серии, — ребенок подсел. «Собери их все!» Иногда ими вообще не играют, а только владеют. Рекордсмены по бесполезности — игрушки, которые можно использовать только одним способом, например игрушечные щипцы для волос или огромная кухня, в которую поиграют от силы раза два, а занимает она целый угол.

Не поддаемся на уловки и крючки. Бардака в квартире будет намного меньше, а денег у вас в кармане и воображения у ребёнка — больше, если отдать предпочтение универсальным игрушкам.


25 простых детских развлечений, для которых не нужны игрушки и деньги

Конструктор (да хоть бы и лего), из которого можно строить не только по инструкции. Обыкновенный пупс, который не требует бесконечного количества памперсов, бутылочек и запчастей. У моих детей, например, есть десять наборов игры «Дженга»: из одинаковых брусочков можно строить просто потрясающие архитектурные сооружения. Ну а самое универсальное — это пластилин, краски, цветная бумага и скотч.

4. Ребёнку можно отказывать


Я не вожу маленьких детей в торговые центры. Потому что они будут клянчить — это закон. И родительское сердце будет разрываться. Зачем провоцировать слезы? А вот лет с пяти, наоборот, стоит приучать ребёнка к тому, что прилавки могут ломиться от всякой всячины, но мы не обязаны всё это покупать.

Можно начать с супермаркета, там проще договориться: покупаем через раз и только какую-то мелочь; покупаем то, что выбрал родитель; покупаем то, чего хочет ребёнок, но через два раза на третий… Главное — развить самоконтроль.

Дети импульсивны, не бойтесь подавить их желания. Они не перестанут хотеть. Зато не будут ныть и клянчить, когда им объявляешь, что сегодня мы идем в торговый центр только за варежками. И ни за чем больше.

5. Одноразовая ерунда бывает очень милой


Наклейки, маски, очки с глазами на пружинках, светящиеся вертолётики… Единственное, что можно сказать против них, — они пластиковые и наносят вред окружающей среде. Это да. Но зато они дают ребёнку ту самую моментальную радость — а потом быстро приходят в негодность, и их не жалко выбросить.

6. Игрушки бывают и для понтов


Когда ребёнок становится постарше, он может начать хотеть игрушки и наборы «как у подруги». С человеком старше 6–7 лет уже можно порассуждать про разницу между жаждой обладания и желанием пользоваться. Чаще всего становится ясно, что без подруги, сам, ребёнок в этот набор играть не будет. Или что можно взять желанную вещь на время.

У школьников (и даже детсадовцев) вещи становятся поводом для общения. Это совсем не ужасно, но стоит это осознавать. Для чего тебе эта штука: для престижа, чтобы показать в классе? Потому что она есть у всех — или потому, что нравится именно тебе? Хороший повод поговорить о важных вещах.

7. Родственников можно нейтрализовать


«Я со всем согласен, но они же дарят!» — прекрасно, если у нас есть родственники и друзья, готовые вложить деньги в счастье нашего отпрыска. Таких милых людей можно подготовить и заранее управлять их дарением.

Сегодня есть крутые и очень интересные игрушки, которые действительно будят воображение, развивают и нравятся. Можно дарить и вовсе не игрушки. Подкиньте родне идей о подарках, перенаправьте их пыл на книжки, театры и тому подобное.

8. Две трети убрать, в остальное играть


Когда мне было семь (в 1990 году), у меня было примерно два десятка игрушек. В основном небольшие плюшевые, пластиковые и деревянные зверюшки, да еще пара пупсиков, которые с ними дружили. Жили зверюшки в большой картонной коробке, поставленной на бок, и жизнь их была увлекательной и полной приключений. В ней даже выбирали президента — им стал, что закономерно, деревянный котик с головой и лапками на резинках (может ли кто-то стать популярнее котика?!).

Если ваша квартира завалена игрушками, попробуйте договориться с ребёнком и убрать примерно две трети (точная цифра зависит от ваших предпочтений, от того, насколько всё запущено и сколько свободного места у вас есть). Выбирайте оставшееся по принципу «Во что ребенок действительно играет?» Что он помнит и любит? Что нравится лично вам?


4 психотипа из компьютерных игр, которые помогут найти общий язык с ребёнком

Если ребёнок вообще не умеет играть (что не редкость в наше время), здорово было бы потратить несколько вечеров на то, чтобы научить его ролевым и другим играм. Сначала попробуйте сами. Дело того стоит: для дошкольника и младшего школьника свободная игра — лучшая развивающая активность. (Правда, я стараюсь, чтобы дети играли без меня. Потому что я уже взрослая и у меня полно своих дел! Но научить, показать и вдохновить — на это я готова.)

Ненужные игрушки со временем можно выкинуть или передарить. Только не дарите их детям в детских домах: им нужно совсем другое.

9. Родители тоже дети


У меня есть собственный ящичек с игрушками. Там лежит маленький деревянный волчок, сложнейшая головоломка из деревянных ящериц, устройство, с помощью которого можно вычерчивать на бумаге сложные узоры, спиннер, лизун и еще парочка предметов.

Не стесняйтесь! Если вам нравится какая-то игрушка, купите её себе. А ребенку давайте поиграть по праздникам. Это поможет вам удержаться от того, чтобы бесконечно баловать его.

10. Порядок на полке — мир в душе


Ребёнок до трёх лет не может удержать в поле внимания больше нескольких игрушек. В этом возрасте их может быть совсем мало. Кукла-пупс (нужна и мальчику, и девочке) или большая плюшевая игрушка: кормить, укладывать спать, лечить, водить гулять. Несколько предметов обихода (например, кастрюлька, игрушечные овощи и нож). Мяч, пирамидка, волчок. Какой-нибудь звучащий предмет. Вот и всё.

После четырёх ребенок уже в силах вместе с мамой или даже самостоятельно навести порядок в своем уголке. Игрушек может стать намного больше. Но покупать их только потому, что они продаются, — если вдуматься, очень странная идея.





Интересное на «Меле»:


Партнёрский материал

Кто такой генерал Гавс? Тест: поймете ли вы ребёнка, который пишет вам в личку


Блоги

«Мальчик едва не заплакал, мне было стыдно». Учитель начальных классов — о работе с ребёнком, который не знает русского


Блоги

«Гаджеты зрение не портят»: 6 правил безопасного просмотра мультфильмов


Возвращаем баллы за ЕГЭ: все об апелляции и о том, как оспорить даже её

Да, апелляция на апелляцию тоже существует



Когда о воображении расуждают люди, которые сами не совсем понимают, что это такое.
Ребенок «владеет» игрушкой и не играется в нее? Какой ужас! Знаете, воображение это не про то, чтобы подвигать игрушечными ногами игрушечного человечка и что-то там пролепетать от его имени. Воображение — это когда игрушки оживают и двигаются сами, _в_этом_самом_воображении_. А игрушка, т. е. материальное воплощение, это просто своеобразная привязка, «аватар», триггер.

Если ребенка заваливать игрушками на «отцепись, не мешай взрослым» — конечно, у него будут проблемы и с вещами, и с отношениями. Если ребенком манипулировать и «развивать самоконтроль» — конечно, он вырастет удобным для родителей, «лишнего» не попросит.

Сами так живите, зачем вам смотреть новые фильмы? Пересматривайте тысячу раз 2-3 фильма. Зачем вам читать новые книги? Десяти штук помимо школьной программы за глаза хватит. Зачем вам ездить в путешествия? В одном-двух местах побывали, этого достаточно. Зачем вам вешать на стену картины или фотографии? Они ж просто висят, в ролевые игры с ними н поиграешь.

И да, я имею полное моральное право говорить здесь, что про обилие игрушек — это бред. Так получилось, что в детстве через меня прошли практически все существовавшие на тот момент в России игрушки, дома их было как воды в океане. Да, я с ними не и грал так, как вам нужно от ребенка. Да, мне нужно было ими «владеть».
И на воображение не жалуюсь, я им зарабатываю. Притом неплохо.

Читайте также: