Игрушечная машина toyota mark 2

Обновлено: 07.05.2024

Toyota Mark II — легендарная и любимая всем мировым автомобильным сообществом машина. На своем счету модель насчитывает более 30 лет выпуска и целую эпоху, создавшую культ японского автомобиля.

История

«Марка» Первое поколение модели появилось на свет в 1968 году. С первой по пятую модель «Марки» были особенно популярны в своей стране. Начиная с седьмого поколения Toyota Mark II получила версию Tourer V с мощным турбированным двигателем, начался экспорт в другие страны. С этого момента автомобиль постепенно начал становиться мегапопулярным по всему миру. Девятое поколение на сегодняшний день является последним автомобилем, выпущенным под названием «Марк-2». 110 кузов сильно изменил машину, по сравнению с предыдущими версиями. Авто выпускалось в период с 2000 по 2004 год. После этого девятое поколение заменил Mark X. «Тойота-Марк-2» 110 кузов стал последним автомобилем серии и закрытием целой эпохи японского автомобилестроения. За 4 года выпуска «Марк» один раз пережил рестайлинг.

Описание Марк 2


Toyota Mark II — автомобиль бизнес класса, преимущественно, для внутреннего японского рынка. Выпускался с 1968 года по 2004 год, в котором ему на замену пришел Toyota Mark X. Несмотря на годы прошедшие с момента окончания его производства, автомобиль до сегодняшнего дня пользуется популярностью, во многом благодаря мощным, легендарным двигателям 1JZ-GTE, вместе с ним шли моторы и поспокойней, рабочим объемом от 1.8 до 3 литров. Вся правда по всем этим двигателям Марк 2 собрана и ждет вашего внимания, неисправности и ремонт, правильный тюнинг, масло и многое другое.

Экстерьер

Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).

Автомобиль получил обновленную решетку радиатора растянутой U-образной формы с шестью, делящими ее пополам в горизонтальной плоскости, «ребрами».

На решетке установлен фирменный «марковский» шильдик модели, тогда как на корме – «тойотовский». Фары головного света у автомобиля заметно округлились (у предыдущей генерации они были прямоугольными, вытянутыми). У переднего бампера появилась широкая центральная секция воздухозаборника, перегороженная по горизонтали стилистическим «лезвием». Боковые ниши, где располагались противотуманные фары, имели узкую клиновидную форму.


Производитель тщательно проработал аэродинамику модели, улучшить которую помогли более обтекаемая форма крыши и боковых кузовных панелей. Обзор назад с водительского места ухудшают укрупнившиеся задние стойки, но ситуацию спасают широкие боковые зеркала. Задний бампер у модели – сплошной, массивный. Задние фонари – треугольной формы, расположены вертикально.

Интерьер

Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.

Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.

Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.


Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.

Комфорт

Задние пассажиры будут чувствовать себя как особо важные персоны. Два полноценных места обеспечивают все удобства для приятной поездки. Функционала задних сидений не намного меньше, чем для передних. В дорогих комплектациях предлагаются дополнительные мониторы в подголовниках передних сидений. К тому же пятый пассажир в данном авто не считается обделенным, как это принято в роскошных бизнес-классах. Третьим пассажиром на заднем ряду может стать довольно крупный человек, при этом он почти не будет стеснять остальных. «Марк-2» — один из самых вместительных седанов. Таким он остается и по сегодняшний день. Тоже самое можно сказать и про багажник.

Технические характеристики

В девятом поколении изготовители полностью отказались от использования дизельных моторов. Разработчики изменили систему подачи топлива под высоким давлением. Всегда за 4 года выпуска автомобиль производился в 6 разных комплектациях. Два двухлитровых двигателя 1JZ-FSE мощностью 160 лошадей каждый. Один из вариантов оснащался постоянным полным приводом. Следующие 3 комплектации предлагают двигатель с объемом 2,5 литра. Переднеприводная и полноприводная версии выдавали по 200 лошадиных сил. Турбированный двигатель выжимал целых 250.

Самая мощная версия — 3 литра и 220 лошадиных сил. Максимальная скорость такой машины составляет 210 км/ч, оснащается коробкой автомат и «ест» целых 15 литров на 100 км. Для сравнения, более слабые версии укладываются в 10 литров. Экономичным «Марк-2» назвать нельзя.

Mark II в кузове Х110 оснащался только бензиновыми двигателями объемом 2.0 (мощность 160 л.с.) и 2.5 литра (имел три мощностные модификации – атмосферную 196 л.с., с непосредственным впрыском — 200 л.с., и турбированную – 280 л.с.). С силовыми установками в паре работали 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Привод – задний/полный.

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 190 км/ч
Время разгона 12,0 с
Емкость бака 70 л.
Расход топлива: 9,4 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1988 см 3
Тип впуска Инжектор, распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность 160 л.с. при 6200 об./мин
Максимальный крутящий момент 200 Н*м при 4400 об./мин
Кузов
Количество мест 5
Длина 4735 мм
Ширина 1760 мм
Высота 1475 мм
Объем багажника 1320 л
Колесная база 2780 мм
Дорожный просвет 150 мм
Снаряженная масса 1380 кг
Полная масса 1655 кг
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Количество передач 4
Привод Полный
Рулевое управление
Тип усилителя Гидроусилитель

Интересные факты


  • Модель Toyota Mark II принесла компании мировую популярность.
  • Всего производитель выпустил 9 поколений Марк 2.
  • На базе Mark II создавались еще и такие модели Тойота: Cressida, Cresta, Chaser.
  • Седьмое поколение модели позволило ей стать самой продаваемой в своем классе на японском рынке.

Параметры

На протяжении девяти поколений производитель экспериментировал с моторной линейкой. Он постоянно увеличивал ее и выбирал более объемные моторы. В последнем, девятом, поколении японские инженеры решили остановиться на 2; 2,5 и 3-литровых агрегатах.

2,5-литрвоая версия имела три разные модификации мощности.

Привод – традиционно задний, но опционально предлагался и полный. Трансмиссия: либо 5МКПП, либо автомат на 4 ступени.

Стоимость Mark II в 110 кузове

Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется. В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей. Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.


Также можно найти варианты и дороже, вплоть до 1 миллиона рублей и больше. Все зависит от количества вложенных денег в машину предыдущим владельцем. Но даже сейчас приобретение «Марка» — это выгодное вложение. Если подобрать вариант в хорошей комплектации и в приемлемом состоянии, то автомобиль прослужит еще очень долго новому хозяину. Ведь старые японцы сделаны на совесть и готовы отъездить больше 20-25 лет с минимальными вложениями в ремонт.

Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих. Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем.


Я сделал для себя один главный вывод — мне НЕЛЬЗЯ давать в руки мелкие (какие на хрен мелкие, мизерные) детали))) но я очень хотел ее собрать, это первая моя подделка и собранная моделька в жизни.


Начал я с подвески, до мелочей все идентично оригиналу. Самое интересное, что не смотря что детали мелкие, но все они четко входят в пазы, все четко и аккуратно сделано, ну понятное дело, это не Китай.



Сборка подвески больше всего травмировала мою психику.
Сразу решил покрасить суппорта)))) взяв лак для ногтей.


Дальше собирал салон




Заднюю накладку на водительском сиденье уже поправил)))
Наклейки



Инструкция была на Японском языке, но с помощью офигительного приложения "Google переводчик" для Iphone очень удобно наводишь камеру на любой иностранный текст и он переводит его на Русский язык. Выяснили, что эти наклейки нужно опускать в воду и они потом сами слезают и наклеиваем их, далее они высыхают и приклеиваются.


Кстати, даже колеса разноширокие…


все это дело клеил на Секундный клей Scotch 3M, очень крутой клей.
Если честно, собирал все это дело несколько недель, не спешил…

И так вот что получилось:



Жду теперь когда мне принесут красный лак, чтобы покрасить стопаки)))


Передние фары так же надо во то то покрасить, но пока не знаю во что, думал в бледно желтый.






Кстати в наборе был не понятный обвес, вроде называется tourerV но чет не очень похож. Так же 2 спойлера, но решил без них. Больше всего удивился, что даже было 2 варианта выхлопной системы…
В общем машинка вещь, очень крутая. Всем советую.

Очень обидно что мои кривые руки закосячили стекла((( может кто владеет информацией где продаются отдельные детальки для таких моделек, слышал даже продают для них всякий Тюнинг. Буду рад любой инфе.


Следующими в коллекции марковников идут Mark II Grande G и Mark II Tourer V оба в версиях 1996 года.



Восьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 100-й серии (100, 101, 105) выпускалось с сентября 1996 по сентябрь 2000 гг. При смене поколения радикально был переработан дизайн автомобиля. Габариты кузова и салона практически не изменились, конструкция ходовой части и трансмиссии так же не претерпели существенных изменений. Как и у седьмого поколения сохранилось заднеприводные и полноприводные модификации.



Как в предшествующем, 7 поколении, сохранилась модификация Tourer V. Двигатель 1JZ-GTE претерпел ряд модификаций, самой заметной среди них стала замена двух турбокомпрессоров на один более крупный CT15. Доработана и улучшена система охлаждения, увеличилась степень сжатия с 8.5 до 9 единиц. Вкупе с системой VVT-i эти изменения увеличили максимальный крутящий момент двигателя c 363 до 383 Н/м и, что более важно, сместили этот показатель на гораздо более низкие обороты (2400 об/мин.). Это привело к улучшению топливной экономичности и динамики разгона с более низких оборотов. АКПП (А341Е) и МКПП (R154) остались без изменений.
Сохранилась спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, задний стабилизатор поперечной устойчивости, нижняя распорка жёсткости, увеличенные суппорта, и экран, защищающий тормозной диск. Тормозные диски всех колёс вентилируемые. Дифференциал повышенного трения является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП.
Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар, аудиосистемой с усилителем, 6 динамиками и сабвуфером в задней полке и 16-ти дюймовыми литыми колёсными дисками.
Колёса на Tourer V были разноширокими.: передние 205/55R16 (диск J6.5 ET50), задние 225/50R16 (диск J7.5 ET55). Такая схема применялась для мощных заднеприводных автомобилей, коим Tourer V и являлся. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC и VSC. Система климат-контроля была опцией. В 1998 г. был произведен рестайлинг, коснувшийся, преимущественно фар, задних фонарей и переднего бампера.
(текст — википедия)
Модельки масштабные производства фирмы LAX. Материал: смола. К огромному сожалению, в металле найти марков 100 не смог (так что, если вдруг кто находил — скиньте ссылку, где можно купить). Более того, версия турера мне попалась бракованная, что будет видно на фотографиях, так что, думаю заказать еще одну модельку.

Всем привет!
Появилась такая идея поставить модельку марка на панель, 90 кузов, кто нибудь встречал такую модельку. Обехал все магазины в округе только в одном паренек сказал что был марк 94 года и все больше ни где не че! Даже в нете найти не могу. Подскажите кто видел и фирму этой игрушки.

Вот не задача они большие на панель в машину ставить, телек даже пробывал и убрал, мешает. А поменьше не видели? Домой такого надо заказать, пока такого кузова нет.

У меня есть сборная модель JZX-90 в комплектации 2.5 Grande G, масштаб 1/24. Литники в целлофане, кому интересно - пишите в "личку".
Также ожидаю посылку с масштабными моделями 1:43, есть небольшое количество "сто десятых" Марков (взял несколько штук "лишних" на продажу/в обменный фонд), тоже самое - кому интересно, вэлкам в "личку".

Миниатюры

Миниатюры

Хай, Марководы!
Апну древнюю тему, есть что сказать по существу. Остатки былой роскоши, когда-то коллекционировал.
В обсчем, кто желает себе на долгую память, другу/подруге на подарок - велкам в "личку".
Скажу сразу - дорого, бо почти все модели очень редкие и от этого нифига не дешевые.

Фото того, что есть, прилагаю.

1. Toyota Chaser 2.5 Tourer V, цвет Dark green mica. Производитель: Kyosho. Масштаб: 1:43. Всего было выпущено (тираж) 1008 штук.
Привозил с Тайваня, когда их еще можно было найти в продаже, тираж тогда был не до конца распродан.

2. Toyota Chaser JZX100 JTCC Presentation (выставочный экземпляр гоночного болида с токийского автосалона, без "боевой раскраски"), цвет Black. Производитель: Kyosho. Масштаб: 1:43. Всего было выпущено (тираж) 1008 штук.
Покупал в Японии.

3. Toyota Mark II Grande G 2001, цвет White/Silver. Производитель: J-Collection. Масштаб: 1:43.
Покупал в Японии.

4. Toyota Chaser Avante Twin Cam 24 (GX61) 1982. Цвет: Beige. Производитель: DISM. Масштаб: 1:43.
Пытался купить в Японии, но тираж уже был распродан, попадались редко и цены были пугающими. После долгих поисков нашел и выкупил данную модель в Германии.

5. Toyota Mark II Van LG (GX70G) 1988. Цвет: Dark Blue. Производитель: DISM. Масштаб: 1:43.
Покупал в Японии.

6. Toyota Mark II Van GL (YX76V) 1988. Цвет: Gray. Производитель: DISM. Масштаб: 1:43.
Покупал в России по рекомендованной производителем цене, при реализации тиража. Было это примерно шесть лет назад. :)

7. Toyota Mark II Van LG (GX-70), пожарная охрана г. Цукуба. Цвет: Red. Производитель: DISM. Масштаб: 1:43.
Покупал в Японии. В отличие от всех перечисленных выше, их у меня две штуки. Остальные - в единственном числе.

Следуюещее, 2-е поколение Короны Марк 2 — в 1972-м. Тут уже Тойота разгулялась! В это время происходит «развод» Короны и Марка, хотя модель по-прежнему зовется Corona Mark II. Машина дополнительно получила 6-ти цилиндровые рядные двигатели серии М, появилась 5-ти ступенчатая механика и электронный впрыск топлива. Гамма двигателей — от 1,7 литра (6R) до 2,6 литра (4М).

Третье поколение Марков перешло в новую стадию — они стали больше и комфортнее. Люкс. По-прежнему, основной конкурент — Лаурель от Ниссана. Но в Тойоте намечается преемственность дизайна — линии кузова напоминают о предыдущих моделях. Тойота начинает наступление на европейский рынок. Вместе с данной моделью появляются Chaser и Cressida. Чайзер, вроде как считается более спортивной моделью и отличается агрессивным видом. Крессида — Марк для америкосов и австралийцев.. Движки по-прежнему бензиновые, 1.8, 2.0 и 2.6 литра. Трансмиссия — 4-х и 5-ти ступки механика, либо 4-х диапазонный автомат. Это был 1976 год.

Салон. Да, в этой Тойоте уже был кондиционер, некое подобие бортового компа и нечто вроде системы диагностики. Ах, да! Еще регулируемая рулевая колонка (вверх/вниз) и автоматический режим передних стеклоподъемников. По-моему, именно с этого кузова началась самостоятельная история маркообразных. Один раз я встретил такого Марка, в белом цвете, на дороге. Красив. Американцы, конечно, тоже красивы и брутальны. И Тойота явно подсматривает у них дизайн.

Теперь — 60-я серия. Этих Марков мы еще можем встретить на улицах, хотя их все меньше. Запущен в производство в 80-м году прошлого века. Дизайн, как видите, поменялся кардинально, но не утратил узнаваемости. По документам машина по-прежнему зовется Corona Mark II,но ПиАр предпочитает ее называть просто Марк.

От Короны она уже далека. В этой модели появляется легендарный движок серии 1G, наддутая версия двигателя 5М и дизель! В 82-м доступна двухвальная версия 1G – GEU. Эти двигатели по-праву считаются одними из самых надежных. Миллионником его не назвать (на мой взгляд - это вообще миф), но живучесть его достойна похвалы.

В 80-м запускают модель CRESTA. Цель — конкуренция все с тем-же Лаурелем. Марк 2 уже вышел из этой гонки и стал «самостоятельным».

До сих пор на просторах нашей страны можно найти фанатов и любителей марковок в этом кузове. Что интересно, в 90-м году на этой модели появился ДВС 1JZ-GTE мощностью 280 л.с. Японское законодательство не позволяет до сих пор для внутреннего рынка (поправьте, если не прав) производить авто мощностью более 280 л.с. И максималкой 180 км/ч. Так же эта модель начинает работать в такси, но не долго — ее сменяет Crown. Но это уже — другая история. Если не ошибаюсь, с этого кузова доступен и полный привод — эта комплектация называется Four.

Теперь, пожалуй, самая известная модель этого класса в линейке маркообразных — самурай. Toyota Mark 2 в 90-м кузове. Название свое, наверное, она получила за агрессивный внешний вид. Хищное «лицо», не менее хищная ..опа. Силуэт машины заставляет думать, что она едет даже тогда, когда она стоит! Динамично!

Самая «заряженная» версия зовется Tourer V. Это 280 японских коней, автомат и много-много ништяков в виде электроприводов, ионизаторов, подогревов, задних дворников и прочего.

Очень сложно определить максимальную комплектацию "Самурая". Чего только нет: электро-регулирвки руля и вод. кресла, ионизатор, климат с тач-скрином, люк, штатный саб-вуфер, CD, телефон (. ), парктроник, подушка для водителя, электронная панель приборов, круиз, навигация (японская, не работает в этой стране), обвес, спойлер со стоп-сигналом, дворник на заднем стекле либо доп. стоп-сигнал в самой крышке багажника, АБС, трэкшн, регулируемая подвеска, полный привод, самоблоки и еще дофига всего. И Это в 1992-м году — начало производства 90-х кузовов

Следом шла модель серии 100, что логично smile.jpg Технически 90-й и 100-й кузова отличаются мало. ДВС и КПП почти одинаковые, архитектура подвески тоже кардинальных изменений не испытала. Новаторство — в новой системе ГРМ двигателя 1G-FE. Теперь он называется 1G-FE BEAMS и имеет больше «лошадей» под капотом. Сотка увидела свет в 96-м году.

Но все-таки, на мой взгляд, 100-ка растеряла свой шарм и напор. Да, эта машина по-прежнему отлично едет, она надежна, но. ей уже не смотрят в след. Что-то она потеряла. Кстати, есть одна негативная черта, которая объединяет 90-й и 100-й кузова — нижние шаровые опоры передка. Если они не оригинальные, то можно «приехать» где-нибудь в дали от дома. Благо, обламываются они не на прямой, а при повороте руля.

110-я версия MARKII меня, признаться, несколько озадачила — это Марк? Да, Марк. Он все-ж таки остался уникальным и самобытным автомобилем. Внешность? Ну, «как у всех». Салон? По-прежнему качественно и дорого. Но больше нет чего-то того самого. Что отличало-бы этого марковника от одноклассников. Но так или иначе, в октябре 2000 года он сошел с конвеера. И многим он очень нравится.

Немножко отдельно стоит его-же «универсальная» версия — BLIT. Как правило в бодрой комплектации iR-V.

Двигатели — проверенные шестерки 2 и 2,5 литра, но версия BEAMS 2.0 оказалась несколько требовательной к маслу. Но при должном уходе авто радует беспроблемной эксплуатацтей и не дорогими расходниками.

Следующая версия Марка, думаю, не попадет в этот обзор. Потому, что это уже Лексус. Не Марк. Нет. Он хоть и зовется Mark X, но это не «тот самый» марковник. Не могу принять эту модель в касту маркообразных. Если у кого будут адекватные доводы против — вэлком.

Читайте также: