Игрушечных дел мастера презентация 3 класс окружающий мир

Обновлено: 14.05.2024

Ребята, давайте проверим , готовы ли вы к уроку. Проверьте порядок на рабочем месте. Удачной работы. Сегодня у нас не просто урок, а урок –проект.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

Постановка учебных задач и определение темы урока.

Послушайте рассказ и скажите о какой удивительной профессии идет речь.

- Задача ясна? Тогда слушайте…стр.109

Вы догадались, о каких ремеслах идет речь?

- Почему использовали дерево на Руси? Что еще из него делали?

-Мы изучали много ремесел. А как вы думаете о чем сегодня будем говорить? Какая тема урока.

Обсуждают вопросы, формулируют тему урока конструируют учебные задачи урока .

Обработка дерева, древоделы

-Дома, орудия, труда, бочки, корзины…

-Игрушки делать - тоже ремесло

Регулятивные, познавательные (постановка и решение проблемы)

- Игрушки появились давно. Уже в 10 веке новгородские ремесленники делали игрушки для детей . Способ их изготовления передавался из поколения в поколение. Поэтому игрушки, сделанные разными мастерами из одного села похожи. О таких игрушках говорили «народные игрушки». И сегодня, говоря об игрушках разных уголков нашей страны мы еще соприкоснемся с народным творчеством.

Когда бабушкам и дедушкам твоих бабушек и дедушек было столько же лет, сколько сейчас тебе, они тоже очень любили играть. Вот только игрушки у них были другие. - Их покупали на ярмарках и базарах или делали дома из самых разных материалов: дерева, соломки, глины, ткани или ниток.

Девочки наряжали своих тряпичных и соломенных куколок, как настоящих модниц.

Деревянные игрушки «Карусель» и «Кузнецы» очень нравились мальчикам, потому что могли двигаться.

Из дерева и глины мастерили свистульки в виде птицы, зверя или фигурки человека.

Способ изготовления игрушки передавался из поколения в поколение: от деда- к внуку, от отца- к сыну. Ремесленники, которые вырезали матрёшек и медведей, лепили птичек, людей и коней, были во многих деревнях. И назывались эти игрушки по названию тех мест, где они изготавливались.

Перед нами выставка игрушек.

Какое настроение, чувства они вызывают?

Для чего делали эти игрушки?

А как вы думаете, легко ли делать игрушки?

Давайте проверим и проведем исследование. Исследование проводим в три этапа.

1 этап. Подготовительный.

На этом этапе мы должны поставить цель, гипотезу.

Цель: что нужно знать, чтобы сделать игрушку?

Гипотеза: Нужно ли для изготовления игрушки быть ремесленником?

Каким методом можно проверить нашу гипотезу.

Итак, мы поставили цель, выбрали метод, которым будем добиваться поставленной цели, нужно провести исследование. Переходим ко второму этапу.

2 этап .Исследовательский. На нем мы разделимся на группы, чтобы узнать , как можно больше об этом ремесле.

Из какого материала будет делать, для чего это игрушка..и т.д.

Познавательные, коммуникативные, личностные

Взаимодействие и сотрудничество

Работа в группах

2 этап .Исследовательский. На нем мы разделимся на группы, чтобы узнать , как можно больше об этом ремесле.

Предлагаю вас представить и прославить свой край ремесленников.

1.Место рождения игрушки

2.Материал для изготовления

4.Отличительные черты(форма, узоры, украшения, цвета..)

5.Настроение и умение мастера.

Работа в группах по плану исследования.

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Построение защиты своего исследования,

остальные слушают и дополняют

Обмен информацией. Представляют проекты

Вывод: каждая группа по плану рассказала об изготовлении игрушек. Про анализировав все ответы , что вы может сказать. Какой вывод сделаем?

3 этап. Заключительный.

Давайте вернемся к нашей гипотезе.

Нужно ли для изготовления игрушки быть ремесленником?

Какие выводы можем сделать?

Анализируют результат приобретенных знаний и применение их в жизни.

А теперь , давайте попробуем стать мастерам, изготовим игрушку

- Что можно сказать о качестве вашей работы?

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

В ходе работе удалось научиться..

А какими вы сегодня были мастерами, работая в группах? Оцените свою работу. Выставьте их на листочках. Есть разногласия в оценивании?

Спасибо за работу.

Старательным, трудолюбивым, терпеливым, ловким, работать с любовью, желанием.

Регулятивные- уметь оценивать правильность выполнения действия.

Делали мастера игрушки и вспоминали сказки и свои придумывали. Я предлагаю выбрать и выполнить творческие задания.

1. рассказ, что ты умеешь мастерить

2.Написать сочинение: «Игрушка моей бабушки или дедушки».

3.С помощью родителей придумать свою игрушку и представить на следующем уроке.

Производят выбор заданий.

Самостоятельное создание алгоритмов действий при решении проблем творческого и поискового характера

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИГРУШКИ ДЕЛАТЬ- ТОЖЕ РЕМЕСЛО

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕЛЬ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИГРУШКУ

ГИПОТЕЗА НУЖНО ЛИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ БЫТЬ РЕМЕСЛЕННИКОМ

ПЛАН РАБОТЫ 1.МЕСТО РОЖДЕНИЯ ИГРУШКИ 2.МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 3.ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 4.ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 5.НАСТРОЕНИЕ И УМЕНИЕ МАСТЕРА

Я узнал… Интересно было… В ходе работы удалось научиться… - Мне захотелось…

Домашнее задание: 1. Рассказ, что ты умеешь мастерить. 2. Написать сочинение: «Игрушка моей бабушки или дедушки» 3.С помощью родителей придумать свою игрушку и представить на следующем уроке.

СПАСИБО ЗА УРОК

Предварительный просмотр:

Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов . Возник в заречной слободе Дымково , близ города Вятки .

Это один из самых старинных промыслов Руси-- более четырёхсот лет.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистуньей , к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают белилами в два-три слоя. Затем расписывают. Для росписи применяются анилиновые красители и мягкие кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски , бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи , барыни .

Филимо́новская игру́шка — древнерусский прикладной художественный промысел , сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области . По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.
Благодаря особой глине, которая залегает в районе Одоева испокон веков лепили посуду, продавая её на местных базарах. Как и в большинстве гончарных промыслов, мастера работали семейно, сдавая продукцию перекупщикам или самостоятельно на базаре. При этом мужчины и женщины делали только посуду, а девочки вместе с бабушками лепили и расписывали игрушки. Такие девочки вырастали уже с определенным приданным, их называли «свистульки».

Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки : барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у

На внешнем облике игрушки отразились природные свойства местной глины — «синики». При просушке пластичная, чрезмерно жирная глина быстро деформируется, покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая непропорциональную, но удивительно изящную форму. После обжига изделия из такой глины приобретают ровный белый цвет, не требующий последующей грунтовки.

Современные филимоновские мастера расписывают свои игрушки яркими акриловыми красками. Несмотря на относительную ограниченность применяемых характерных для промысла цветов — малиновый, зелёный, жёлтый цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Помимо вытянутых форм фигурок, стиль их росписи: солнышки, растительный орнамент, «детский» стиль.

Филимоновские барышни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесён всё тот же бесхитростный орнамент.

В деревне Федосеево сложился промысел топорно-щепной игрушки, простой, но очень конструктивной по форме, с незатейливым, даже примитивным, но лихим и ярким растительным орнаментом.
Федосеевская деревянная игрушка получила название «щепьё» ( изделия из щепы – тоненьких дощечек). Из тёсанных дощечек разной конфигурации и лучинок- столбиков топором и ножом изготовляли мастера эти чудесные поделки: мебель для кукол, лошадок с возками и без них, всадников и возничих, мельницы и карусели… разнообразные каталки .
Узор на изделиях состоял из розовых и красных, с зелёными листиками, цветов, чёрных или фиолетово-синих усиков и завитков.

Сами распространёнными изделиями были кони-колёски, состоящие из одной фигурки или упряжки по 2-3 коня, с возком или без него… федосеевские кони вырубались из деревянной чурки топором, затем из продольного бруска вырезалась ножом предельно упрощенная форма коня, к ним приделывались тоненькие прямые ножки-столбики, из лыка или пакли делали хвост, и ставили такие фигурки на струганную тоненькую дощечку на колесиках, к которой можно было и возок из струганных дощечек примастерить, а в него человечка из дерева вырезанного посадить. Федосеевские игрушки- коняшки представляли собой смешную грубоватую рабочую лошадку-трудягу.
Упрощенные и обобщенные формы и незатейливые растительные узоры, часто дополненные изображениями диковинных зверей, птиц, забавных человечков, придают федосеевским изделиям какой-то сказочный колорит и делают их яркими образцами народного искусства, сродни фольклору.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.



Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 552 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС


«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:




«Мастера игрушечных дел»

«Мастера
игрушечных дел»

Цель нашего урока: познакомиться с новым видом ремесла, пополнить свои знани.

Цель нашего урока: познакомиться с новым видом ремесла, пополнить свои
знания о народных промыслах

Богородская игрушка

Федосеевская игрушка

Игрушки Сергиева –Посада

Игрушки Сергиева –Посада

Романовская игрушка

Дымковская игрушка

Филимоновская игрушка

План выступления 1.Название игрушки. 2.Где родилась эта игрушка. 3. Какой фор.

План выступления
1.Название игрушки.
2.Где родилась эта игрушка.
3. Какой формы были игрушки (птицы, люди, звери)?
4. Какова была роспись?

Филимоновская игрушка (деревня Филимоново)Богородская игрушка (село Богород.

Филимоновская игрушка (деревня Филимоново)
Богородская игрушка
(село Богородское)
Дымковская игрушка (слобода Дымково)

Спасибо за работу

Спасибо за работу

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 587 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Оставьте свой комментарий

  • 04.11.2016 2582
  • PPTX 5.4 мбайт
  • 169 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

44 минуты

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство»

127 минут

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

79 минут

«Метапредметный подход в проведении учебных занятий по математике»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Мастера игрушечных дел»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Сейчас обучается 124 человека из 40 регионов


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Мастера игрушечных дел»

«Мастера
игрушечных дел»

Цель нашего урока: познакомиться с новым видом ремесла, пополнить свои знани.

Цель нашего урока: познакомиться с новым видом ремесла, пополнить свои
знания о народных промыслах

Богородская игрушка

Федосеевская игрушка

Игрушки Сергиева –Посада

Игрушки Сергиева –Посада

Романовская игрушка

Дымковская игрушка

Филимоновская игрушка

План выступления 1.Название игрушки. 2.Где родилась эта игрушка. 3. Какой фор.

План выступления
1.Название игрушки.
2.Где родилась эта игрушка.
3. Какой формы были игрушки (птицы, люди, звери)?
4. Какова была роспись?

Филимоновская игрушка (деревня Филимоново)Богородская игрушка (село Богород.

Филимоновская игрушка (деревня Филимоново)
Богородская игрушка
(село Богородское)
Дымковская игрушка (слобода Дымково)

Спасибо за работу

Спасибо за работу

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 587 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.

Бывают ли на свете чудеса?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.
  • Тема: Вода и водные жители
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.
  • Тема: Человек - часть природы
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.
  • Тема: Лес и его обитатели
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.
  • Тема: В некотором царстве
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.
  • Тема: История рассказывает о прошлом
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.
  • Тема: Почему нужно быть осторожным
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.
  • Тема: Человек - часть природы
  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф.
  • Тема: Сад и его обитатели

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2020 159
  • PPTX 5 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

27 минут

«Делаем кашпо из стекла с помощью техники Тиффани»

60 минут

«Особенности общения с ребенком с УО»

21 минута

«Игра в архитектуру. "Придумай новый дизайн для старой остановки" (для учеников средней и старшей школы)»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Окружающий мир 3 классурок 23


Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 552 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС


«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир 3 классурок 23

Окружающий мир
3 класс
урок 23

И, шествуя важно, в спокойствии чинном. Лошадку ведёт под уздцы мужичок В бол.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном.
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
Это мы знаем!
Чем был занят Влас, герой стихотворения Н.Некрасова?
- Откуда дровишки? — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)

Как помогали дети родителям в крестьянском хозяйстве?

Сравниваем и отвечаемЧто объединяет картины русских художников?БАБКИ Старая р.

Сравниваем и отвечаем
Что объединяет картины русских художников?
БАБКИ
Старая русская игра, напоминающая городки. Бабки в количестве 10 штук ставят на линию кона и выбивают с расстояния 3–5 м.
Играющие делятся на две команды. Участники команд стремятся сбить поставленные бабки меньшим количеством бросков.

Какая игрушка в руках у девочки?Откуда на Руси взялись игрушки?стригушка шар.

Какая игрушка в руках у девочки?
Откуда на Руси взялись игрушки?
стригушка
шаркунка
тряпичница

Цель: узнать историю появления игрушек на РусиИгрушки делать – тоже ремеслоТе.

Цель: узнать историю появления игрушек на Руси
Игрушки делать – тоже ремесло
Тема урока
Стр.109-114
Стр.20-21
Проверь себя!

Археологи датируют самые ранние обнаруженные на территории современной России.

Археологи датируют самые ранние обнаруженные на территории современной России игрушки II веком до н.э. Это были погремушки, фигурки людей, топорики из глины. Деревянные игрушки – потешки - на Руси появились в IX веке. В древние времена игрушки изготавливали для детей сами родители из подручных материалов.
Стр.109

Жил на свете человекСтр.110Сергий Радонежский

Жил на свете человек
Стр.110
Сергий Радонежский

Это интересно!Для совсем маленьких делали шаркунки, то есть погремушки. Их ма.

Это интересно!
Для совсем маленьких делали шаркунки, то есть погремушки. Их мастерили из сушеных маковых коробочек с семенами, из лоскутков ткани с пришитыми колокольчиками. Существовали также погремушки из бересты, которые были наполнены семенами или мелкими камушками, потому имели приятное слуху малыша звучание.

Крестьянские дети в старину очень рано начинали трудиться наравне со взрослым.

Крестьянские дети в старину очень рано начинали трудиться наравне со взрослыми. Это отразилось и на игрушках: для мальчиков делали из бересты тележки и кузова, кнуты, упряжь для лошадок и даже игрушечный столярный инструмент. Что касается девочек, то им дарили игрушечную деревянную посуду, мебель, прялки и веретена. «Трудовые» игрушки были весьма простыми, не нарядными. Видимо, для того, чтобы ребёнок мог почувствовать, что жизнь – это труд.

Такие игрушки красиво украшались и считались очень важными. Их хранили, выста.

Такие игрушки красиво украшались и считались очень важными. Их хранили, выставляли на видное место в доме, а дети играли с ними осторожно. Наполнялись крупенички отборным зерном (гречиха, овес). Такая кукла была символом достатка, богатства, благополучия и сытости.
Многие куклы предназначались не только для игры – это были символы, обереги. Например, крупенички, то есть простые куклы из тряпичного мешочка с насыпанным в него зерном.

Ещё одна кукла, стригушка, делалась из сухой соломы, лыка, прутиков. Представ.

Ещё одна кукла, стригушка, делалась из сухой соломы, лыка, прутиков. Представители этих кукол есть даже в Русском музее в Санкт-Петербурге. Иногда в них вплетали целебные и душистые травы, это была своеобразная ароматерапия. Одевалась куколка в красивый сарафанчик, платочек, кофточку. Низ не заплетался, а распускался, представляя собой своеобразную юбку. Если стригушку поставить на ровную поверхность и стукнуть рядом с ней кулаком, то она запляшет - будет крутиться и вертеться, потому их часто называют танцующими куклами.

Одной из самых распространенных кукол было тряпичница. Для красоты тряпичницу.

Одной из самых распространенных кукол было тряпичница. Для красоты тряпичницу одевали в одежду, которую носили в том регионе, где ее сделали. Платье для куклы шили один раз, и она носила его, не снимая, всю свою кукольную жизнь. Девочки украшали одежду при помощи бисера, тесьмы, вышивки, тем самым оттачивая свое мастерство.

Какая игрушка в руках у девочки?тряпичница

Какая игрушка в руках у девочки?
тряпичница

Стр.112Задание: определить особенности игрушек, которые создавали ваши сверст.

Стр.112
Задание: определить особенности игрушек, которые создавали ваши сверстники в далёком прошлом
Сначала игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином, который работал один или в содружестве с членами своей семьи в отдаленных, оторванных от торговых центров селах или деревнях.
Этот удивительный мир

В XV-XVII веках в России появляются ремесла по изготовлению игрушек.

В XV-XVII веках в России появляются ремесла по изготовлению игрушек.

словарьРемесло - мелкое ручное производство, основанное на применении ручных.

словарь
Ремесло - мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.
Ремесленник - человек, который занимается, владеет ремеслом.
ремесло
ремесленник
артель
Арте́ль — добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности

Ели спят у большака В инее седом Спит деревня, спит река, Скованная льдом. Мя.

Ели спят у большака
В инее седом
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные.

свистулькабарыняДымковская игрушка

Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой. Казалось бы.

Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.

Филимоновская игрушка

Игрушки разрисованы, Они из Филимоново. Словно солнышко горят. В руках п.

Игрушки разрисованы,
Они из Филимоново.
Словно солнышко горят.
В руках приятно подержать.
Они, как солнце желтоваты,
Но, их шеи длинноваты.
Петушки, и, поросята.
Медвежата и козлята.
Мастерицы постарались.
За кисти, краски взялись.
Вот зелено-красные полоски,
Солнце, елки, и горошки.

Богородская игрушка

Богородская игрушка – деревянная зверушка. Мишка, зайка, петушок – полюбуйся-.

Богородская игрушка –
деревянная зверушка.
Мишка, зайка, петушок –
полюбуйся-ка, дружок!

Мастера взялись за дело –
вырежут из липы белой
или мишку-кузнеца,
или в пляске удальца!

Под ноги ложится стружка.
Вот и курочки-подружки
весело зерно клюют –
с ними радость и уют.

Цель: узнали историю появления игрушек на РусиИгрушки делать – тоже ремеслоТе.

Цель: узнали историю появления игрушек на Руси
Игрушки делать – тоже ремесло
Тема урока
Стр.109-114
Стр.20-21
Проверь себя!

Домашнее задание1.2.Стр.21, задание 51Информационный листИстория петрушки.

Домашнее задание
1.
2.
Стр.21,
задание 51
Информационный лист
История петрушки

Данный ЭОР составлен к уроку окружающего мира в 3 классе ("Начальная школа ХХI века") и знакомит учащихся с историей создания народной игрушки, с игрушечными промыслами России.

ВложениеРазмер
russkie_narodnye_igrushki.pptx 698.41 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ АВТОР: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ К оноплёва Г А МОУ СОШ с Сторожевка

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка

РУССКАЯ МАТРЁШКА У каждого народа свои замечательные куклы. Подобно людям, некоторые из них стали знаменитыми на весь мир. Одна такая перед вами – русская матрешка. Вот они «подружки, сидящие друг в дружке»: все веселые, нарядные, деревянные русские куклы модницы, известные теперь во многих странах мира Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки! Ложки деревянные, Матрёшечки румяные

Кукла эта, понятно, была японкой, точнее даже, японцем - сердитым на вид, узкоглазым стариком.

Первую матрёшку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрёшки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. А дело было так. В художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку игрушечного лысого старичка – Фукуруму . Кукла раскрывалась, в ней находились еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась, и наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в платке и сарафане с черным петухом в руках На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году наша матрешка получила золотую медаль. Формочки для матрёшек вытачивались из берёзовых и липовых чурок. Токарь должен быть искусным, ведь есть матрёшки, состоящие из пятидесяти и даже из шестидесяти кукол. Самая крупная матрёшка – ростом с первоклассницу; самая маленькая не больше семечка подсолнуха.

Первая матрёшка изображала девочку в платке и сарафане с чёрным петухом на руках

ПЕРЕОДЕЛИ В РУССКИЙ КОСтюм , заморская пришелица прижилась у нас на диво быстро. Яблоками лёг на щёки румянец, прикрыл голову Переодели в русский косалый платочек, свесилась из-под него толстая коса. Так и хотелось назвать куклу русским именем. Дуняша? Маняша ? Матрёша ?

полховско - майдановская матрёшка

вя́тская игрушка , ки́ровская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова ). Дымковская игрушка существует на вятской земле более четырёхсот лет. Её возникновение связывают с весенним праздником Свистунья («свистопляска»), к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов , козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Дымковская игрушка изготавливается из местной пластичной красной глины с добавлением речного песка. Ей присущ несложный геометрический рисунок орнамента, росписи, яркий колорит, в котором много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого.

В большой деревне Федосеево , расположенной недалеко от г. Семенова, занимаются изготовлением деревянных игрушек. Игрушечный промысел, в его современном виде, возник здесь в конце XIX века. Эти игрушки ласково называли "балясы", что означало веселые, забавные, сделанные остряком и балагуром. Мастера настолько умелы , что при изготовлении этой игрушки используют всего два инструмента - нож и топор. Игрушки крепко сколочены из гладких дощечек, раскрашенных в ярко-желтый цвет, с простым узором из тонких веточек с алыми цветами и зелеными листьями. Из глубокой древности пришли в игрушку образы всадников на конях, повозки запряженной лошадьми, деревенские сани и сделанные из дерева крестьянские топоры и молотки. Позднее появились игрушки - мельница, карусель, пильщики досок, домики, мебель.

Лысково один из интереснейших центров деревянной народной игрушки в Нижегородской области. С середины XIX века известна семья лысковских игрушечников Ягненковых . В лысковской игрушке, изготовленной из осины и сосны с помощью топора и ножа, сочетались в гармоничном единстве столярные, резные и токарные детали. Набор игрушек разнообразен: коньки, куклы, кузнецы на подвижных планках, каталки-вертушки с птичками, разные зверюшки, карусели со зверями, лошадки в упряжке, водовозы и кукольная мебель - столы, стулья, кресла, диванчики.

ФЕДОСЕЕВСКАЯ ТОПОРЩИНА Или балясы. Ящечный стиль – еще и так его называли. Делалась такая игрушка в богатом лесом месте (Нижегородская область) из щепы и всяких отходов, вырубалась топором. Замечательной была не техника исполнения, а механическая идея. Кораблик не просто катился на колесиках, а еще и приводил в движение другие детали внутри. Карусель закручивалась – и раскручивалась обратно сама. Сейчас уже нет таких мастеров

Владимирская игрушка XIX век Три главных образа – это женщина, конек и птица. Любимый цвет – красный. Обязательный элемент росписи – Солнце. Владимирская игрушка XIX век.

Русский художественный промысел , сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области . Своё название получил от деревни Филимоново , где жили в 1960-х годах последние мастерицы, возродившие забытое ремесло. Промысел игрушки возник в середине XIX века в среде местных гончаров . Благодаря отличным по качеству белым глинам в районе Одоева с XVI века производили гончарную посуду, продавая её на местных базарах. Как и в большинстве гончарных промыслов, мастера работали семейно, сдавая продукцию перекупщикам или самостоятельно продавая её на базаре. При этом мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки.

За века филимоновская игрушка не утратила ни одного из своих элементов. Главное в ней свисток. С его помощью предки-язычники отпугивали дьявола, нечистую силу. Полна языческих символов и красочная роспись игрушки. Создавали филимоновскую игрушку женщины крестьянки. Искусство передавалось из поколения в поколение: с раннего детства мама или бабушка сажали девочку рядом с собой и приучали ее к лепке. Девочек, занимающихся лепкой игрушек, здесь называли свистульками. Готовые игрушки возили продавать на ярмарки, а вырученные от продажи деньги откладывались для приданого. Девушки из деревни Филимоново считались очень выгодными невестами. Во-первых, благодаря ремеслу люди в деревеньке были достаточно зажиточными. А во-вторых, филимоновские девушки среди парней пользовались популярностью и назывались беленькими. В этом названии было нечто барское. И правда, девушки работали не в поле-огороде, а в избе. В результате, как и барские дети, были светленькие, незагорелые. При раскрашивании игрушки мастерицы использовали всего три цвета: малиновый (в народе фуксиновый), желтый и синий. Чтобы добиться более интересного цветового решения, женщины шли на хитрость. Игрушку сначала в нужных местах прокрашивали желтой краской, а сверху накладывали традиционный малиновый или синий. В сочетании с желтым эти цвета становились красным и зеленым. Так, используя три цвета, игрушку раскрашивали в пять цветов

Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское .

История богородской игрушки начинается с легенды. Говорят, в маленькой деревеньке близ современного Сергиева Посада жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука . Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину целую партию. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “игрушечным” ремеслом. А если серьезно, народный промысел зародился под влиянием Троице-Сергиева монастыря - одного из крупнейших центров художественных ремесел Московской Руси еще 350 лет назад. Традиционная богородская игрушка - это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина. Символом промысла до сих пор считаются “мужик и медведь” в различных сюжетных постановках, первой из которых стала подвижная игрушка “Кузнецы”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа «Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре»

Тема:«Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре» Цель исследования:Пробудить интерес детей к русской народной культуре.Задачи исследования:Познакомит.


Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром .

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче.


Внеклассное чтение "Русское народное творчество" "Русские народные сказки.

Конспект урока внеклассного чтения.


Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики.


Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев».

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред.

Читайте также: