Игрушка балансир своими руками для детей

Обновлено: 11.06.2024

Настольные игры на баланс предоставляют нам прекрасную возможность не только приятно провести время, но и познакомить ребенка с этим основополагающим физическим понятием и легко развить полезные навыки (в том числе и моторику).

Игры-балансиры популярны по всему миру, этим играм уделяют большое внимание в США, Китае, Корее и т. д. Как всякая настольная игра, они учат терпению, внимательности, умению переживать проигрыш и собираться с духом, чтобы попробовать снова. Если дети играют сами, то они должны уметь договариваться и слушать друг друга, при этом улучшаются навыки общения.

Кроме всего прочего, они развивают у детей ловкость, глазомер, точность движений, умение чувствовать равновесие. Играя, ребенок понимает, что шатко, а что стабильно, находит способ уравновесить нестабильный элемент, изучает, сам того не зная, вес тел, видит, как одна маленькая фигурка может повлиять на баланс большого целого. Он учится продумывать шаги и придумывать, в какой последовательности выкладывать фигурки на основу или как собрать самую высокую пирамиду, чтобы все не упало, как вставить правильно лучик чтобы он не перевесил; развивается логическое мышление и умение выстраивать последовательность действий.

Терпение. Планирование. Настойчивость. Этот, довольно широкий спектр вариаций игры, предлагает довольно сложную задачу для дошкольников.

В своей деятельности я тоже довольно часто использую эти игры, которые сама заказывала на различных сайтах, а некоторые делала своими руками. Об этой находке я и готова с вами, дорогие педагоги, поделиться. Для ее изготовления нам понадобятся мои любимые деревянные шпажки для шашлыка, кусок пластиковой трубы (помощь мужа - просверлил отверстия четное количество, которая осталась после ремонта в кладовой и какая-то мелочь,которую бы мы смогли прикрепить на края (в моем случае - я разрезала конструктор на шарики, который дети погрызли, а выбросить было жалко, на случай " а вдруг пригодятся") вот такой:

Мастер-класс по изготовлению балансира для старшего дошкольного возраста. Развитие координации движения

и вот что вышло:



По этой же анологии и, соответственно для тех же целей была изобретена игра-балансир "Гаечка". Смысл игры думаю, понятен.



Играйте со своими детками, изобретайте и фантазируйте! Вдохновения Вам, "балансируйте" на здоровье и "собирайте" результаты своего труда в свою педкопилку опыта). Лично мои детки "залипают" в эти игры на долго.

Картотека игр на развитие координации движения Наблюдая за своим ребенком, вы время от времени замечаете, что иногда он неуклюжий, словно маленький медвежонок. Так и хочется сказать ему:.

Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)» Открыт слайд (тема) Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста». Старая сказка на новый лад Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский Дидактические игры на классификацию.

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Изготовление поделок из бросового материала Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание.

Мастер-класс по изготовлению шапочки «Подсолнух» для девочки дошкольного возраста

Мастер-класс по изготовлению шапочки «Подсолнух» для девочки дошкольного возраста Мастер-класс по изготовление шапочки " «Подсолнух» для девочки дошкольного возраста 1. Для работы необходимо:букет синтетических «подсолнухов»,.

Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста» Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста. Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические.

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Подвижная игра «Ворота» для развитие гибкости и координации движения дошкольников Подвижная игра "Ворота"Возраст детей: в игре могут участвовать средние и старшие дошкольники Задачи: развивать физические качества: гибкость;.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности.

Только что я рассказывала о том, как мы проводили мастер-класс по изготовлению научных игрушек на фестивале «Мастерская чудес«. И одна из игрушек, которую мы показывали на празднике, была бабочка-балансир (видела эту идею у Сергея Пархоменко в ЖЖ). При всей простоте изготовления, бабочка эта не простая, а волшебная! Она умеет на лету держаться своим хоботком и не падать. Секрет такого ее поведения прост: как и у всех подобных игрушек-балансиров, центр тяжести этой конструкции находится под опорой, на которой стоит хоботок. Поэтому бабочку никуда не «перевешивает» и она легко удерживается в таком положении устойчивого равновесия. (что это такое я уже рассказывала, когда мы делали яйцо Ваньку-Встаньку).

Научная игрушка своими руками

1. Рисуем на бумаге бабочку (форма крыльев роли практически не играет), раскрашиваем ее и вырезаем по контуру.

Для простоты я выкладываю шаблоны нашей бабочки — вы можете сохранить рисунки к себе на компьютер и распечатать их. Первая бабочка-раскраска. А вторую можно раскрасить, проявив свою фантазию. Выбирайте, какая вам больше нравится 🙂

бабочка - детская поделка из бумаги
Шаблон для распечатки (кликните мышкой, чтобы открылся в полном размере)
как сделать бабочку из бумаги
Шаблон для распечатки (кликните мышкой, чтобы открылся в полном размере)

2. После того, как бабочка готова, делаем ей хоботок: берем одну из скрепок, разгибаем ее. С одного конца должен остаться «носик» в виде буквы «Г». С другого делаем петельку так, чтобы она оказалась в перпендикулярной плоскости по отношению к «носику». Петелька нужна затем, чтобы было легче приклеивать скрепку к бабочке и чтобы она не проворачивалась потом в процессе эксплуатации.

Поделка из бумаги для детей - бабочка
Фиксируем скрепку на изнаночной стороне бабочки скотчем

4. Большинство детей думают, что этого уже достаточно, чтобы бабочка сидела на пальце. Попросите на этом этапе ребенка попробовать удержать бабочку в равновесии. Это сделать невозможно — бабочка падает вниз. Надо что-то придумать, чтобы уравновесить бабочку. Для этого нам и понадобятся остальные скрепки (поэкспериментируйте с их количеством: у нас иногда хватало и по одной скрепки на каждое крыло, а иногда нужно было по две).

Когда мы прицепим скрепки на кончики крыльев, они отвиснут вниз — и бабочка теперь будет сидеть ровно. Это все равно, что уравновесить весы — теперь с обоих сторон от пальца, на который опирается кончик хоботка, вес равный. Поэтому бабочка и балансирует на опоре.

Теперь все получится — можно демонстрировать этот опыт в качестве самодельного фокуса, чтобы развлечь ребенка. Благо, делается бабочка очень быстро и просто — даже трехлетний малыш справится с заданием раскрасить ее и нацепить на крылышки скрепочки.

Опыты и эксперименты по физике для детей

А вот тут можно посмотреть, как сделать еще другие игрушки-балансиры : Белочку, балерину и Птичку из картошки.

Другие самодельные игрушки, иллюстрирующие разные физические законы, можно увидеть в рубрике «Научные игрушки«.

Продолжаем делать поделки, в основе действия которых лежат законы равновесия. Я уже показывала в блоге наших белочку, бабочку, птичку из картошки и Ваньку-Встаньку. А теперь сделаем балерину из бумаги. Как и предыдущие игрушки, эта балерина не простая — она умеет грациозно балансировать на тонкой ниточке или на кончике пальца. А все из-за того, что у игрушки смещен центр тяжести. Основной вес конструкции находится не над опорой, а под опорой, что позволяет балерине стоять и не падать.

Описание этой балерины мы нашли в старой, еще советской книге Л.А.Горева «Занимательные опыты по физике». И очень захотели попробовать сделать такую игрушку своими руками. Оказывается, это очень быстро и очень просто! Особенно если упростить конструкцию и воспользоваться подручными материалами. Дальше как обычно, небольшой мастер-класс.

На картоне рисуем фигуру балерины (или любую другую картинку на ваш вкус) высотой около 10-11 см. При желании можно скачать мой рисунок, распечатать его на обычной офисной бумаге и наклеить на картонную основу.


Шаблон для скачивания.
Нажмите на картинку мышкой — она откроется в новом окне в полную величину.
После этого скопируйте изображение к себе на компьютер и распечатайте.

После этого делаем для нее балансир: на концах проволочки заворачиваем петельки и в них продеваем по три скрепки с каждого конца. После этого середину проволоки оборачиваем вокруг ног балерины так, чтобы концы свисали вниз. После надо будет чуть-чуть раздвинуть проволоку в стороны, опытным путем добиваясь большей устойчивости игрушки.

А теперь проводим эксперимент. Ставим балерину на какую-нибудь тонкую опору — нитку, проволоку, палочку, — она стоит и не падает!

Только что я рассказывала о том, как мы проводили мастер-класс по изготовлению научных игрушек на фестивале «Мастерская чудес«. И одна из игрушек, которую мы показывали на празднике, была бабочка-балансир (видела эту идею у Сергея Пархоменко в ЖЖ). При всей простоте изготовления, бабочка эта не простая, а волшебная! Она умеет на лету держаться своим хоботком и не падать. Секрет такого ее поведения прост: как и у всех подобных игрушек-балансиров, центр тяжести этой конструкции находится под опорой, на которой стоит хоботок. Поэтому бабочку никуда не «перевешивает» и она легко удерживается в таком положении устойчивого равновесия. (что это такое я уже рассказывала, когда мы делали яйцо Ваньку-Встаньку).

Научная игрушка своими руками

1. Рисуем на бумаге бабочку (форма крыльев роли практически не играет), раскрашиваем ее и вырезаем по контуру.

Для простоты я выкладываю шаблоны нашей бабочки — вы можете сохранить рисунки к себе на компьютер и распечатать их. Первая бабочка-раскраска. А вторую можно раскрасить, проявив свою фантазию. Выбирайте, какая вам больше нравится 🙂

бабочка - детская поделка из бумаги
Шаблон для распечатки (кликните мышкой, чтобы открылся в полном размере)
как сделать бабочку из бумаги
Шаблон для распечатки (кликните мышкой, чтобы открылся в полном размере)

2. После того, как бабочка готова, делаем ей хоботок: берем одну из скрепок, разгибаем ее. С одного конца должен остаться «носик» в виде буквы «Г». С другого делаем петельку так, чтобы она оказалась в перпендикулярной плоскости по отношению к «носику». Петелька нужна затем, чтобы было легче приклеивать скрепку к бабочке и чтобы она не проворачивалась потом в процессе эксплуатации.

Поделка из бумаги для детей - бабочка
Фиксируем скрепку на изнаночной стороне бабочки скотчем

4. Большинство детей думают, что этого уже достаточно, чтобы бабочка сидела на пальце. Попросите на этом этапе ребенка попробовать удержать бабочку в равновесии. Это сделать невозможно — бабочка падает вниз. Надо что-то придумать, чтобы уравновесить бабочку. Для этого нам и понадобятся остальные скрепки (поэкспериментируйте с их количеством: у нас иногда хватало и по одной скрепки на каждое крыло, а иногда нужно было по две).

Когда мы прицепим скрепки на кончики крыльев, они отвиснут вниз — и бабочка теперь будет сидеть ровно. Это все равно, что уравновесить весы — теперь с обоих сторон от пальца, на который опирается кончик хоботка, вес равный. Поэтому бабочка и балансирует на опоре.

Теперь все получится — можно демонстрировать этот опыт в качестве самодельного фокуса, чтобы развлечь ребенка. Благо, делается бабочка очень быстро и просто — даже трехлетний малыш справится с заданием раскрасить ее и нацепить на крылышки скрепочки.

Опыты и эксперименты по физике для детей

А вот тут можно посмотреть, как сделать еще другие игрушки-балансиры : Белочку, балерину и Птичку из картошки.

Другие самодельные игрушки, иллюстрирующие разные физические законы, можно увидеть в рубрике «Научные игрушки«.

Всем доброго времени суток. Хочу рассказать, чем сегодня вечером развлекала детей.
Мы уже знакомы с балансирующими игрушками, сегодня решили ещё позабавляться и поэксперементировать.

Всем доброго времени суток. Хочу рассказать, чем сегодня вечером развлекала детей. Мы уже знакомы с балансирующими игрушками, сегодня решили ещё позабавляться и поэксперементировать. (фото 1)

Распечатала ребятишкам новенькие шаблончики, и они с большим удовольствием принялись их раскрашивать

 Распечатала ребятишкам новенькие шаблончики, и они с большим удовольствием принялись их раскрашивать (фото 2)

Вот какие получились роботы. Их мы подсмотрели вот здесь https://stranamasterov.ru/node/1076593 , у Галинки. (фото 3)

Сделали ещё вот таких стекозочек.

 Сделали ещё вот таких стекозочек. (фото 4)

Проверяли их на стойкость.

 Проверяли их на стойкость. (фото 5)

Устойчивые оказались стрекозочки. Хоть и прикасаются всего лишь к кончику пальца.

Устойчивые оказались стрекозочки. Хоть и прикасаются всего лишь к кончику пальца. (фото 6)

А вот сейчас получится бабочка-балансир.
раскрашенный и вырезанный шаблон, спичка и 2 скрепки.

А вот сейчас получится бабочка-балансир. раскрашенный и вырезанный шаблон, спичка и 2 скрепки. (фото 7)

Прикрепляем спичку кусочком скотча, только спичка должна быть ровной , и скрепки.

Прикрепляем спичку кусочком скотча, только спичка должна быть ровной , и скрепки. (фото 8)

Готово! (фото 9)

Тоже удивительно, как она держится на пальце?

Тоже удивительно, как она держится на пальце? (фото 10)

Дети решили такие бабочки подарить на 8 марта вместо открыточки.

Дети решили такие бабочки подарить на 8 марта вместо открыточки. (фото 11)

А вот самый любимый дочкин балансир - попугай.

А вот самый любимый дочкин балансир - попугай. (фото 12)

Решили, что попугайчик поселится в нашем живом уголке.
Чем не тропики.

Решили, что попугайчик поселится в нашем живом уголке. Чем не тропики. (фото 13)

А вот и шаблончики. Нашла их вот на этом сайте http://arvindguptatoys.com/toys.html. (фото 14)

Чем развлечь детей.Балансирующие игрушки. (фото 15)

Чем развлечь детей.Балансирующие игрушки. (фото 16)

Чем развлечь детей.Балансирующие игрушки. (фото 17)

Шаблон робота, найдёте у Гали https://stranamasterov.ru/node/1076614 . А вот про такого балансирующего Петрушку , как раз к Масленичной недельке, можете почитать вот здесь https://stranamasterov.ru/node/1076614 ,там и шаблончик имеется. (фото 18)

Сделайте и Вы со своими детками балансирующие игрушки, это очень интересно, весело и удивительно. Поверьте, не пожалеете потраченного времени.
Заходите в гости, у нас ещё много интересностей.

Читайте также: