Игрушка чудеса на виражах самолет

Обновлено: 26.07.2024

«Чудеса на виражах» (англ. «TaleSpin» [1] ) — американский мультсериал от студии «Disney» о приключениях лётчика-аса медведя Балу и его друзей. Сериал был начат с полнометражного мультфильма «Грабёж и молнии», впоследствии разделённого на первые четыре серии. Персонажи Балу, Луи и Шер-Хан взяты из диснеевского же мультфильма «Книга джунглей» 1967 года, но «Чудеса» с «Книгой» ничем не связаны и не являются ни пародией на неё, ни тем более сиквелом..

Идея сюжета и ряда персонажей прямо заимствована из малоизвестного телесериала «Байки золотой обезьяны» о приключениях бывшего военного летчика, ныне перевозчика на самолете-амфибии, и его приятелей на предвоенных островах в Тихом океане.

Как ни странно, мультсериал немного покусали злые цензоры. Серию «Last Horizons» в 1990 не допустили до телепроката из-за негативного образа панд-утайцев (во второй прокат в 2002 всё же допустили). А серию «Flying Dupes», наоборот, в первый раз на телевидение показали, а потом — уже нет: в ней Балу, сам того не зная, везёт тембрийскому маршалу посылку с бомбой. Ко времени второго выхода в телеэфир подобное уже вызывало стойкие нехорошие ассоциации с терроризмом. Тем не менее, из сборников на DVD эти серии, конечно, не изымали.

Интересно, что сценарий серии «The time bandit» в «Чудесах» фактически идентичен сценарию серии «Allowance day» из «Утиных историй». Судите сами. Начинается с попытки утят/Балу убедить Скруджа/Ребекку в том, что сегодня не пятница, а суббота, чтобы быстрее получить карманные деньги/зарплату, а заканчивается тем, что Скруджа/Ребекку чуть не расстреливают из пушек на Банановом острове/в Тембрии. Завязка серии «Bearly alive» тоже очень напоминает серию «Scroodge’s last adventures» из Утиных историй: звонок от механика принимают за звонок от врача, начинают считать, что главный герой умирает, а он решает напоследок провернуть некое безумное дело.

На русском языке сериал существует в двух озвучках: от «Останкино» (1991-92) и от «Невафильма» (2003, 2006), со своими плюсами и минусами. Невафильмовские варианты перевода имён и названий ниже будут указываться через слэш.

Содержание

Мир, в котором происходит действие, как это часто бывает у Диснея и не только, населён различными человекообразными животными: млекопитающими наиразнообразнейших видов, в меньшей мере — птицами и рептилиями (нечеловекоподобные неразумные животные тех же видов здесь тоже есть). Главные герои живут в приморском городе Кейп-Сьюзет (кстати, его вскользь упоминают в «Утиных историях»). Показанная эпоха во многом сильно напоминает наши 1930-е и отдаёт дизельпанком: повсеместно используются аэропланы и дирижабли, основным СМИ служит радио, вертолёты находятся на стадии секретной разработки, а телевидение — и вовсе замысла, который кажется героям безумным.

Начинаются приключения с того, что юный медвежонок Кит, работавший на тот момент на воздушных пиратов, сбегает от них, прихватив с собой некое похищенное ими сокровище (с целью вернуть его законному владельцу за вознаграждение), встречает лётчика Балу, находящегося на тот момент на грани банкротства, и нанимается к нему в штурманы. Параллельно с этим прогорающую фирму Балу решением суда выставляют за долги на продажу, и её покупает начинающая предпринимательница Ребекка Каннингем. И чёрт бы с ней, с фирмой, но к новой хозяйке переходят и права на гидроплан Балу, поэтому лётчик волей-неволей вынужден работать на неё, чтобы выкупить любимый самолёт.

После того, как вся команда в сборе, начинаются типичные диснеевские приключения. Герои зарабатывают на хлеб при помощи авиадоставок грузов (в том числе ценных и опасных) и всевозможных околовоздушных услуг, от скайрайтинга до летающей авиазаправки, а также отбиваются от налетающих пиратов и набегающих бандитов. В свободное время ищут дополнительные заработки, клады и приключения или просто маются дурью (а приключения их сами находят).


Быстро начинает напоминать семью, причём даже в сериале их иногда считают таковой. Вообще никаких явных романтических отношений между Балу и Ребеккой в сериале не прослеживается, а подобные предположения они решительно отрицают, но со стороны выглядят, как старая супружеская пара, особенно когда она его за что-то «пилит».

  • Балу. Большой и толстый медведь серого окраса. Довольно ленив, пишет с ошибками, не закончил школу, не всегда думает о последствиях своих действий, но зато отличный лётчик. Любит поесть, поплясать и вообще побездельничать, поэтому Ребекке зачастую приходится его подгонять пинками (нередко даже в прямом смысле). Со временем выясняется, что главгерой, сам того не зная, ещё и носит баронский титул, а полностью его зовут Балу фон Брюнвальд XIII.
  • Кит Ветрогон / Кит Пнитучи (Cloudkicker). Медвежонок, сирота, в одной из серий назван его возраст — 12 лет (очевидно, здешние звери взрослеют с человеческой скоростью, ведь 12-летний мишка в реальности уже взрослый). В свои годы успел побывать воздушным пиратом, потом стал штурманом при Балу. Обладает уникальными навыками воздушного сёрфинга, а ещё неплохой легкоатлет и вообще крутой шкет. Иногда показывают, как он учится в школе.
  • Ребекка Каннингем или просто Бекки. Медведица, начальница Балу и владелица авиафирмы «Заплати и Лети» / «Небеса напрокат» («Higher for Hire»).
  • К Ребекке прилагается дочь Молли[2] .
  • Баламут / Дикий Кот (Wildcat). Непонятное животное семейства кошачьих (вообще-то лев, но какой-то внешне щуплый и без гривы — есть такие львы). Талантливый механик, способный починить что угодно, разломанное до любого состояния. При этом совершенно не от мира сего и временами производит впечатление шизофреника или укурка. Добряк, весельчак, любитель игр и игрушек, а также друг всему живому, способный подружиться даже с динозаврами.
  • Луи, толстый рыжий орангутан. В «Чудесах» он не король, как в «Книге джунглей», а владелец ночного клуба (тот ещё клоповник с грязными вилками и надписями в туалетах) на арендованном острове. Закадычный друг Балу, временами сопутствует ему в приключениях, хотя часто конкурирует с ним из-за дамского внимания, а то и денежных интересов. Прирождённый музыкант и бармен, а также яркий представитель тропа «очумелые ножки». А ещё любит и умеет мастерить ловушки, поэтому на своём острове обустроил целую систему обороны.
  • Шер-Хан, часто называемый просто мистер Хан. Тигр, местный магнат, владелец мегакорпорации «Хан индастриз», обладающий огромной властью и даже собственными армией и авиафлотом. В отличие от прототипа, не то чтоб злодей, хотя и довольно противоречивая личность: с одной стороны, для обогащения не брезгует ни сотрудничать с пиратами (впрочем, чаще он их всё-таки гоняет), ни устраивать покушения на конкурентов, к подчинённым тоже особой любовью не страдает. С другой — справедлив, в меру щедр, не мстит больше, чем надо, и данное слово держит. Очень хладнокровен, хотя иногда демонстрирует свои выдвижные когти. Носит дорогой костюм. На фоне большинства подчинённых выглядит довольно высоким, хотя вообще не выше, чем главный герой (см. иллюстрацию). К Балу поначалу относится, как к безрассудному простофиле, согласному выполнять опасные задания, за которые нормальные лётчики не возьмутся. Но со временем проникается уважением.

Не простые, а воздушные. Противостоят героям, обитают на гибридном дирижабле «Железный Гриф» / «Стальной Коршун» («Iron Vulture»), который выполняет функции авианосца для их абордажных аэропланов. В основном занимаются тем, что грабят самолёты прямо на лету. Впрочем, возможны варианты: например, в их арсенале имеется подводная лодка, используемая для скрытых операций.

    Дон Карнаж / Дон Зареж (Karnage). Красный волк, главный воздушный пират и основной антагонист сериала. Артистичен и обаятелен, вполне великолепный мерзавец, несмотря на надкусанное ухо. Приодет в красивый старинный мундир и носит при себе саблю наподобие катласа, которой неплохо владеет. В оригинале разговаривает с акцентом, то ли испанским, то ли итальянским. Обычно храбр в бою, как воздушном, так и рукопашном, любит ходить на абордаж лично, придумывает хитрые планы, но постоянно проигрывает — из-за смекалки главных героев, тупости своих головорезов, собственной чрезмерной самоуверенности или всего сразу. Коварен, но благороден, данное слово держит. В начале сериала постоянно пытается отобрать у Балу тот или иной ценный груз, но достаточное количество раз получив 220, проникается своеобразным уважением (и потому начинает нападать на Балу, даже если тот летит порожняком). Характерный триплан с красными крыльями как бы намекает на знаменитого лётчика-аса Манфреда фон Рихтогофена (он же Красный Барон). В 2017 году внезапно появился в ремейке «Утиных историй».
  • Головорезы, один другого тупее, которые служат Карнажу. Наиболее приближённые — недалёкий громила в цилиндре Самосвал (Dumptrack), мальчик для битья Бешеный Пёс (Mad Dog) и Болтун (Gibber), который по каким-то причинам общается только шёпотом.


Тембрия — это населённое человекообразными бородавочниками государство, утрированно-тоталитарное и до комизма милитаризованное, напоминающее клюквенный СССР в «злой» его вариации (хотя, не только СССР). Тут обычно зима и сугробы, хотя у тембрийцев есть и специальная тюрьма на тропическом острове (возможный намёк на милитаристскую Японию). Законы тут драконовские, за смех в неположенном месте могут упрятать в тюрьму на пару сотен лет, а за что-то более серьёзное — расстрелять (опционально — из танков). А ещё здесь любят устраивать парады по поводу разных праздников вроде Дня прошлогоднего снега или Праздника Великой Камбалы, бюрократию (есть даже Министерство оформления лужаек) и шагистику (система воинских приветствий временами напоминает художественную гимнастику).

Я благодарен разработчикам, что они издали коллекционное издание Disney Afternoon Collection на PS4. Теперь я могу не только узнать, как создавались любимые игры на Dendy, но и поиграть в них на современной консоли. В наборе из шести "бродилок" есть забытая многими геймерами Tale Spin («Чудеса на виражах»). Включив её, я надеялся совершить беззаботное путешествие на треть века назад, но чуда не случилось: мне, как обычно, пришлось познавать все «прелести» игрового ада.

Dark Souls в диснеевской шкуре

Напомню, что Tale Spin – это горизонтальный скролл-шутер, который был разработан по сериалу «Чудеса на виражах», вышедший в 1991 году. Играем мы за медведя Балу , который очень похож на Балу из «Книги джунглей» . Предположу, что герой Tale Spin - правнук косолапого наставника Маугли . Дисней об этом не говорит ни слова, так что моя теория имеет право на жизнь.

Итак, наш Балу садится в одноместный самолет и облетает восемь замечательных уровней с длинными горизонтальными и короткими с вертикальной прокруткой секциями. В конце каждого уровня неунывающий пилот вступает в воздушный бой с боссом.

Фишка игрового процесса – возможность в любой момент разворачивать самолёт: сначала можно лететь вперед, а потом резко развернуться в воздухе и снова лететь вперёд. Игровой фантазии нет предела.

Естественно, враги подстраиваются под эту способность самолета Балу. Это первое, о чем я позабыл за последние 30 лет. Мне пришлось умереть раз пять, прежде чем освоить навык крутого пикирования. Крашился мой самолет во время встречи с боссом первого уровня – подводной лодкой, до которой я долетал с трудом.

Почему? Лечу я такой по уровню, лечу, иногда открываю огонь по врагам, а они почему-то не погибают… Все дело в том, что моя пулька попадала в центр вражеского винта, отскакивала от него и улетала прочь. В это время враг открывал ответный огонь, делая мои красные сердечки черными. Через пару минут Балу десантировался. Приходилось начинать всё сначала.

Хорошо, что в коллекционном издании Disney Afternoon Collection есть возможность для читерства: если нажать на дуалшоке L1, включится обратная перемотка. Игра возвращает геймера в прошлое, до того момента, как он совершил игровую ошибку. Также есть возможность сохраниться в любой момент. Для этого нужно нажать на R1 (если мне память не изменяет) и в специальном меню создать точку сохранения.

Признаюсь, к читерству я стал прибегать только после того, как по моей щетинистой щеке потекли горькие слёзы. Ну как же так? Игра вроде бы детская, но пройти её невозможно. Хотя, стоп! Это сделать возможно и, судя по роликам в YouTube , за рекордные 28 минут. Однако в моем случае все было иначе. Отматывая в очередной раз назад неудачно пройденный первый уровень, я сам себе задал риторический вопрос: "Как в ТАКОЕ мы играли в детстве?!". Это же настоящий Dark Souls , замаскированный под милую мультяшку!

Иногда игра мне напоминала главных злодеев из кринжового, но в то же время смешного ужастика 80-х «Клоуны-убийцы из космоса». Антагонисты в этом фильме с виду милые, но очень опасные; милые и все же опасные; милые, а какие опасные…Простите, Tale Spin до сих пор не отпускает.

И голова без мозгов…

Безусловно, в том, что погибал на первом уровне ( понимаешь, Карл, на первом уровне. ), виноват только я сам. Но, сколько ниточке не виться, а конец близко: подводная лодка затонула, мой Балу отправился в путешествие по гигантскому стадиону. В момент эйфории я забыл, что на втором уровне нужно собирать сундучки. В них спрятаны деньги, необходимые для апгрейда самолета Балу.

Забыв про крафт, я вновь стал погибать на третьем грозовом уровне. Свою геймерскую глупость явил миру во время трансляции на «Яндекс.Дзен». Приходилось краснеть, бледнеть и забывать то, о чем я хотел сказать зрителям. Благо они помогли мне, дали ценный совет по сбору мешков с деньгами. Спустя три часа ( какие там 28 минут ) жизнь понемногу наладилась, и мое прохождение пошло как по маслу.

Кремово-ванильные мысли неожиданно вновь сгорели в адском пламени, когда мне повстречался финальный босс Tale Spin . Этот то ли волк, то ли тигр на самолете напоминал неправильную пчелу. На своем самолете антагонист хаотично двигался по экрану и стрелял во все стороны. Уворачиваться от вражеских пуль не получалось. Я снова и снова прибегал к читерству. Отматывать неудачные эпизоды приходилось долго и мучительно. На финальную игру в поддавки у меня ушло минут сорок, если не больше.

Когда злодей наконец-то был повержен и, казалось, «ну вот и всё» , как неожиданно появился новый босс – гигантский то ли дирижабль, то ли самолет. Хорошо, что я вовремя среагировал и стал что есть мочи палить по пушкам: враг был повержен, а я откинулся на спинку дивана и зарыдал от нахлынувших ностальгичсеких чувств.

Тем временем на голубом экране радостные герои Tale Spin сообщили, что «Я лучший пилот во всем мире!» . Спасибо тебе, Dendy, за сладкий пряник после прохождения этой детской, но по-взрослому сложной игры. Жаль, что такие шедевры больше никогда не выйдут на современных консолях. Очень жаль…

Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!

По всему миру летают тысячи пассажирских и грузовых самолётов. На них летают тысячи лётчиков, работающих на себя или чью-то компанию. Из них несколько сотен смогли сделать себе имя и прославиться среди других. Лишь десятки из них стали ветеранами, уважаемыми и узнаваемыми повсюду. И только единицам из этих ветеранов удалось стать настоящей легендой среди своих собратьев. Один из таких легендарных лётчиков летает на самолёте, который за всё время своего существования пережил больше передряг, чем любой из тысяч летающих по всему миру самолётов. Имя этому самолёту - Нырок.

conwing02.jpg

Нырок - один из самых известных самолётов нашего времени. Он прославился наряду со своим бессменным пилотом - медведем Балу. Легенды об их совместных похождениях рассказывают везде, от Аридии до Тембрии. Правда в них, на удивление, не так далека от вымысла, как это обычно бывает. Практически все приключения Балу и его необычного жёлто-красного гидросамолёта рассказываются с удивительной точностью, которая, разве что, варьируется в зависимости от рассказчика. Нырок бесконечное число раз сражался с яростными воздушными пиратами, пролетал через вулканы и водопады, потерял оба двигателя над Спанго-Панго, был переделан в тембрийскую избу, покрашен в синий цвет и продан за 50 центов как "садовое украшение", находился на дне океана целую неделю и был полностью перестроен как минимум один раз. Из всех этих передряг он выбрался с шиком и блеском, и всё благодаря своему пилоту Балу, который любит свой "круто-классный" самолёт больше всего на свете.

seaduck02.jpg

С технической точки зрения Нырок - это Conwing L-16, многоцелевой самолёт, разработанный Conwing Aircraft Corporation вскоре после Великой войны. Когда-то этот самолёт можно было увидеть в любом порту и на любом аэродроме, но сейчас они все уступили место более новым моделям. Однако некоторые пилоты остались верны своим "птичкам" и прошли вместе с ними через все трудные времена. Сейчас в небо способны подняться лишь несколько Conwing L-16, и Нырок - один из них, "легенда среди легенд".

seaduck03.jpg

Общая конструкция Нырка повторяет любой другой L-16. Это двухбалочный самолёт, то есть его киль поддерживается двумя хвостовыми балками, закреплёнными на крыльях, между которыми располагается основной фюзеляж. Пара звездообразных двигателей воздушного охлаждения располагается на крыльях, в хвостовых балках. Внутри фюзеляж самолёта разделён на две части - кабину и трюм. Внутри кабины находятся все органы управления самолётом и два кресла для экипажа, пилота и штурмана.

cockpit01.jpg

Изменения начинаются уже с приборной панели. На ней, помимо заводских приборов, кнопок и рычагов располагаются несколько новых, самодельных, которые были установлены другом Балу, механиком Баламутом. Впрочем, не все они были собраны им с нуля, к примеру, гирокомпас Гуглшокер Балу купил сам, хотя и предпочитает покупным гаджетам творения своего друга. На приборной панели располагаются множество "пустых" гнёзд для кнопок и приборов, которые необходимы при установке нового оборудования - такого, к примеру, как дымовая система для воздушной рекламы.

cockpit03.jpg

Наибольшей переделке подверглись органы управления. В оригинальном L-16 штурвал присутствует и у пилота, и у второго пилота, но, благодаря Баламуту, штурвал второго пилота задвигается под приборную панель, когда не нужен, для того, чтобы штурману Балу, Киту, было удобнее справляться с картами. Рычаги дросселя, как и в стандартой модели, расположены на центральной консоли. Нырок не оснащён автопилотом, поэтому в случае необходимости (например, если нужно съесть двойной тако с соусом гуакамоле) Балу просто закрепляет его штурвал монтировкой.

cockpit02.jpg
hold02.jpg

hold01.jpg

Трюм - сердце Нырка. В него можно попасть либо из кабины, либо из боковых дверей в фюзеляже. Внутри трюма можно легко разместить груз массой до четырёх тонн, что гораздо больше, чем у стандартого L-16. Помимо этого, в нём есть три пассажирских кресла, расположенных в ряд вдоль иллюминаторов. Как говорит Балу, "На Нырке всегда найдётся место для того, чтобы заработать денег", даже если это означает, что самолёт будет лететь с ужасным перегрузом. Напротив пассажирских кресел располагается несколько грузовых сеток, прикреплённых к потолку. В них обычно валяется самый разнообразный хлам из личных вещей Балу. Задняя часть трюма отгорожена занавесками, за которыми находится двуспальная кровать и небольшой шкафчик. Для разгрузки и погрузки Нырка используется двустворчатый грузовой люк в задней части фюзеляжа. Его можно открыть либо из кабины, либо дублирующим рычагом в трюме. Механизм открытия гидравлический, но в случае его отказа можно использовать запасной ручной механизм, приводящийся в действие рычагом возле люка. Рядом с ним, на потолке, располагается крюк для верёвки, который часто использует Кит Ветрогон для своего "клаудсёрфинга".

cockpit04.jpg

В соответствии со своим статусом легендарного грузового самолёта Нырок способен переносить все тяготы частых перелётов с тяжёлой нагрузкой. Более того, Балу печально известен тем, что любит перегружать свой самолёт, невзирая на конструкторские ограничения. Да и постоянные столкновения с воздушными пиратами требуют частого техобслуживания и ремонта. Всё это Нырок выдерживает лучше любого другого самолёта. Они с Балу легко находят общий язык. Нырок под его управлением способен вытворять такие фигуры высшего пилотажа, какие не снились и многим истребителям, и выручать Балу из трудных ситуаций, выжимая последние запасы энергии в самую последнюю минуту. За это Балу его безмерно любит, а Баламут проводит с ним целые дни напролёт. Под их опекой Нырок не просто летает, а парит.

У Балу есть тяга подстраивать под себя всё, к чему бы он ни прикасался. Конечно же, это не обошло стороной его Нырок. С помощью Баламута он долгие годы модифицировал его так, как только его душе было угодно. Сейчас Нырок едва напоминает тот самолёт, который когда-то сошёл со сборочного конвейера. Баламут до сих пор продолжает работать с ним, и делает это каждый день. Для него перестановка кресел в кабине или изменение конфигурации приборной панели стали такими же обычными занятиями, как обед или ужин.

snacks01.jpg
diveflap01.jpg

Сам Балу большой любитель покушать, поэтому он установил в кабине несколько "закусочных станций", которые почти всегда "заряжены" содовой и шоколадом. Эти нехитрые запасы позволяют ему продержаться в полёте до тех пор, пока он не доберётся до своего любимого бара - "У Луи". Разумеется, помимо этого в самолёте находится и экстренный набор провизии для чрезвычайных ситуаций.

Модификации коснулись и управляющие плоскости. Так, для того, чтобы успешно выходить из крутых пике, Балу установил на Нырке предкрылки-интерцепторы. Они способны выдвигаться сразу на 90 градусов и своим торможением в разы увеличивают манёвренность самолёта. Это особенно полезно в схватках с воздушными пиратами, чьи СТ-37 не умеют так резко выходить из пике, как Нырок.

secret-hatch02.jpg
secret-hatch03.jpg

Внутри Нырка находится много различных люков и потайных отсеков. Над одной из грузовых сеток располагается скрытый от посторонних глаз люк, с помощью которого, помимо всего прочего, удобно ловить что-нибудь (или кого-нибудь) в воздухе. Ещё два люка располагаются в полу самолёта - один в грузовом отсеке, второй - в кабине. Они используются в основном для того, чтобы избавиться от нежданных визитёров. Также люк имеется в носу самолёта. Он ведёт прямиком к задней стенке приборной панели и используется в основном Баламутом для ремонта органов управления. Наконец, в грузовом отсеке имеется небольшой скрытый люк, ведущий к пустым водным бакам, где удобно что-нибудь (или кого-нибудь) прятать.

overdrive01.jpg
overdrive02.jpg

Но наиболее сильным изменениям подверглась силовая установка. Заводские двигатели были заменены парой более мощных двигателей SuperFlight 100, которые по праву считаются одними из самых мощных в мире. Благодаря им Нырок развивает такую скорость, какая и не снилась простым самолётам его размеров. Даже на крейсерской скорости его способны обогнать только лучшие пиратские и патрульные истребители. Когда-то на Нырке также стояла уникальная система, сконструированная лично Балу и Баламутом - "турбоускоритель". Это было поистине удивительное изобретение. Оно позволяло Нырку на короткое время разгоняться до умопомрачительных скоростей - кое-кто утверждает, что до самого звукового барьера. Впрочем, подробности применения турбоускорителя, как и его конструкция, неизвестны. О нём не сохранилось никакой документации - скорее всего, потому, что никто её и не вёл, - а сам Балу держал его в тайне и использовал только в самых крайних случаях. О конструкции можно лишь догадываться. Турбоускоритель располагался непосредственно в двигателе, над блоком цилиндров. Запускался он отдельной системой зажигания. После запуска он в несколько раз усиливал скорость подачи топлива в двигатель, а также воздушное охлаждение двигателя, чему способствовали выдвижные воздухозаборники. Но и их нехватало для таких больших нагрузок. Во время использования турбоускорителя двигатель нагревался до крайне высоких температур - это также служило причиной, почему Балу редко использовал его. И именно это и положило конец турбоускорителю. Балу сжёг его без возможности восстановления, когда гнал в Кейп-Сьюзетт для того, чтобы спасти своего друга Кита от Воздушных пиратов.

seaduck04.jpg

Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации, у Нырка впечатляющий послужной список: 10 000 вылетов без крупных происшествий, но, помимо этого, 101 задокументированная чрезвычайная ситуация. Неплохой результат для двадцатилетнего аэроплана, который каждый день попадает во всякого рода передряги. На данный момент Нырок официально находится в собственности транспортной компании "Заплати и лети", возглавляемой Ребеккой Каннингем. И хотя Балу всё ещё пилотирует этот самолёт, сейчас он больше используется для перевозки грузов, чем для развлечений. Но в старой птичке ещё теплится жизнь, и до тех пор, пока Нырок способен подняться в небо, он будет летать выше всех.

Характеристики:
Тип: Модифицированный грузопассажирский самолёт
Длина: 22,8 метра
Экипаж: 1-2 человека
Пассажиры: 4
Грузоподъемность: 4000 кг
Макс. скорость: 370 км/ч
Вооружение: Нет

Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/8 ноября 2012.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Администраторам: ссылки сюда, история (последнее изменение), журналы, удалить .

Здесь представлен список всех основных и второстепенных персонажей диснеевского мультсериала «Чудеса на виражах», выпущенного в 1990 году.



Слева направо: Луи, Баламут, Балу, Кит, Молли, Ребекка, Шер Хан, Дон Карнаж, Болтун, Бешеный пёс, Самосвал
(При нажатии на какого-либо из изображенных персонажей вы будете перенаправлены в соответствующий раздел статьи).

Содержание

Компания «Заплати и Лети»

Балу фон Бруинволд XIII (англ. Baloo von Bruinwald XIII ) — главный герой всего мультсериала. В меру упитанный серый медведь, носящий красную пилотную шапку и форменную жёлтую рубашку. Основой персонажа послужил одноименный медведь из диснеевского мультфильма Книга Джунглей, однако здесь он носит одежду и вместо когтистых лап имеет четырёхпалые кисти рук. Балу превосходный лётчик-ас, способный на самые невероятные манёвры в воздухе. Пилотирует гидросамолёт Conwing L-16 с двигателями Superflight 100, который он ласково назвал «Нырок» (в дубляже 2003 года — «Морской утёнок») (англ. Sea Duck ). Живёт в Кейп-Сюзет в деревянном доме, расположенном на берегу. Ранее владел компанией «Авиаперевозки Балу», но позже лишился права собственности из-за неуплаты долгов. Компания, а также его самолёт перешли во владение бизнес-леди Ребекки Каннингем, а ему самому пришлось устроиться на работу в её компанию «Заплати и лети» (англ. Higher for Hire ). Балу по характеру весёлый и общительный, обожает всевозможные развлечения и вкусную еду. Очень ленив, поэтому как следствие работать не любит, часто опаздывает с доставкой груза, а также имеет привычку засыпать в рабочее время. Кроме того достаточно малообразован и неряшлив. Но, несмотря на все недостатки, Балу очень добр и порядочен, всегда приходит на помощь своим друзьям, в некоторых случаях рискуя собственной жизнью. Способен обхитрить практически любого врага. Имеет фактического приёмного сына по имени Кит Ветрогон. Происхождение Балу раскрывается в серии «Балу голубых кровей», когда выясняется, что он принадлежит богатому роду баронов фон Бруинволдов (о чём он никогда не догадывался). Некоторые характерные особенности Балу остались ещё с «Книги Джунглей», например прозвище «Папа-мишка», данное ему Маугли, которым теперь его называет Кит. Озвучивание — Эд Гилберт [1] . Русский дубляж — Борис Быстров (1992), Алексей Гурьев (2003).

Кит Ветрогон

Кит Ветрогон (в дубляже 2003 года — Кит Гроза Облаков, Кит Пни Тучи) (англ. Kit Cloudkicker ) — бурый медвежонок-сирота, один из главных персонажей мультсериала. Ему двенадцать лет [2] . До встречи с Балу целый год был в банде воздушных пиратов, но поняв, что он в душе не грабитель, сбегает. Обычно Кит носит зелёный свитер, а также синюю бейсбольную кепку с красным козырьком, которую ему подарил Балу в знак дружбы и доверия. Самого Балу он воспринимает, как отца, называя «Папой-мишкой». Кит обладает навыком «воздушного сёрфинга», то есть, прицепляясь к самолёту или любому другому транспорту, способен парить в воздухе на специальной доске. Чаще всего летает на «Нырке» в качестве штурмана, и мечтает в будущем сам управлять самолётом. Кит по характеру задорный, и в чём-то похож на Балу, однако к работе относится более серьёзно. Озвучивание — Р. Джей Уильямс [1] , Алан Робертс [3] . Русский дубляж — Мария Виноградова (1992), Иван Шамин (2003).

Ребекка Каннингем

Ребекка «Бекки» Каннингем (англ. Rebecca «Becky» Cunningham ) — стройная коричневая медведица с длинными волосами, одна из главных героинь мультсериала. Ребекка обычно носит узкие фиолетовые брюки, белую водолазку и тёмно-розовую курточку. Является хозяйкой компании по доставке грузов «Заплати и Лети», принадлежавшей ранее Балу и вместе с «Нырком» проданной ей за долги. Живёт в доме с водопадом в богатом квартале Кейп-Сюзет. С самой первой встречи Балу стал называть её «Бекки». Сначала она раздражалась от такого прозвища, но позже привыкла, особенно после того, как они с Балу официально решили стать друзьями. Кроме того, многие поклонники мультсериала считают, что между Балу и Ребеккой есть романтические отношения, однако до конца эта тема в мультсериале не раскрывалась. Характер достаточно переменчивый, она может резко вспылить и нагрубить, а в следующий момент смягчиться и стать более добрее. Также ей не чужда романтика. Из-за своей излишней упрямости часто попадает в беду, но в итоге может признать, что была не права. Ребекка практичный предприниматель, закончила бизнес школу. Нередко выдвигает нестандартные бизнес-идеи для заработка. В работе требовательна к сотрудникам. Имеет пятилетнюю дочь Молли от предыдущего брака. О самом муже практически ничего неизвестно. По самой распространённой версии он умер ещё до рождения Молли, по другой версии просто расстался с супругой. Озвучивание — Салли Струзерс [1] . Русский дубляж — Елена Соловьёва (1992), Александра Кожевникова (2003).

Молли Каннингем

Молли Каннингем (англ. Molly Cunningham ) — девочка-медвежонок с жёлтой шерстью, шестилетняя [4] (по другим источникам пятилетняя) дочь Ребекки. По характеру Молли вспыльчива и всегда смело высказывает своё мнение, полностью подражая матери. Несмотря на свой юный возраст, достаточно умна и в опасной ситуации может постоять за себя и своих друзей. Молли любит разыгрывать из себя «Женщину-Грозу» - свою любимую героиню из популярной радиопередачи, когда ищет приключения с Китом и Балу. Любимая игрушка - кукла Люси, с которой она практически никогда не расстаётся. Озвучивание — Дженна Майклз [1] . Русский дубляж — Людмила Гнилова.

Баламут

Баламут (в дубляже 2003 года — Дикий Кот) (англ. Wildcat ) — рыжий лев, одетый в рабочий комбинезон, давний друг Балу. Является механиком компании «Заплати и Лети». Страдает некоторыми дефектами речи (а именно сигматизмом). По характеру Баламут общителен, рассеян и часто ведёт себя, как ребёнок. Но при этом обладает незаурядными способностями к конструированию и ремонту разнообразных машин и механизмов. Очень любит детей и животных, особенно динозавров. Озвучивание — Пэт Фрэйли [1] . Русский дубляж — Александр Леньков (1992), Геннадий Смирнов (2003).

Луи [5] (англ. Louie ) — орангутанг, носящий гавайскую рубашку и соломенную шляпу. Луи также был взят из мультфильма Книга джунглей, но в отличие от прототипа, здесь он является лучшим другом Балу. Содержит ресторан «У Луи», пользующийся большой популярностью у лётчиков Кейп-Сюзета. Сам бар находится на острове за пределами защитного периметра города. Несмотря на всю внешнюю простоту, Луи весьма хитёр, и когда дело касается женщин или бизнеса, часто составляет серьёзную конкуренцию Балу. Озвучивание — Джим Каммингс [1] . Русский дубляж — Владимир Ферапонтов.

Воздушные пираты

Дон Карнаж

Дон Карнаж (в дубляже 2003 года — Дон Зареж) (англ. Don Karnage ) — главарь банды воздушных пиратов, держащей в страхе всех пилотов в районе Кейп-Сюзет. Является главным антагонистом мультсериала. С виду рыжий волк, носящий сине-красный мундир и вооружённый длинным клинком. Банда Карнажа владеет массивным дирижаблём «Железный Гриф» (в дубляже 2003 года — «Стальной коршун») (англ. Iron Vulture ), а во время непосредственных воздушных боёв летает на самолётах ST-37. Сама база пиратов расположена на недоступном вулканическом острове неподалёку от Кейп-Сюзет. По характеру Карнаж хитёр, эмоционален, и очень самодоволен (часто называет себя «великим и ужасным»). Обладает неплохим стратегическим мышлением, однако зачастую не учитывает некоторые возникающие на практике обстоятельства, что в конце концов рушит все его преступные замыслы. Несмотря на кажущуюся беспощадность, Дон Карнаж часто проявляет милосердие. Кроме того, он дорожит своей честью и всегда держит данное слово. Озвучивание — Джим Каммингс [1] . Русский дубляж — Юрий Волынцев (1992), Валерий Кухарешин (2003).

Другие пираты

  • Бешеный пёс (англ.Mad Dog ) — тощий коричневый пёс, один из главных помощников Карнажа. Обладает тонким гнусавым голосом. Часто получает от своего капитана пинки и побои. Озвучивание — Чарли Адлер [1] . Русский дубляж — Виталий Ованесов (1992), Марк Маркаренков (2003).
  • Самосвал (англ.Dumptruck ) — неуклюжий синий пёс, носящий цилиндр на голове. Работает у Карнажа в качестве вышибалы. Самосвал обладает очень большой силой, но при этом достаточно глуп. Говорит с сильным голландским акцентом. В одной из серии именно ему Карнаж доверяет командование бандой в своё отсутствие. Чаще всего Самосвала можно встретить в компании с Бешеным псом. Озвучивание — Чак МакКанн [1] . Русский дубляж — Борис Кумаритов (1992), Станислав Концевич (2003).
  • Болтун (англ.Gibber ) — пёс, носящий жёлтую куртку и шапку-ушанку. Фактически правая рука Карнажа. Шепчет ему на ухо советы по дальнейшим действиям, однако зритель в большинстве случаев кроме шепота ничего не сможет разобрать. Озвучивание — Чак МакКанн.
  • Рэтчет (англ.Ratchet ) — коричневый пёс, главный механик воздушных пиратов. В серии «Грабёж и молнии» с помощью справочника по электронике построил Электрический разрядник. Озвучание — Роб Полсен.
  • Хал (англ.Hal ) — толстый жёлтый кот. В течение мультсериала играет значительную роль только в серии «Пушки и прыжки». Озвучивание — Фрэнк Уэлкер [1] .
  • Джок по прозвищу Скотти (англ.Jacques «Scottie» ) — шотландский терьер, главный пилот «Железного грифа». Говорит с французский акцентом. До невозможности флегматичен и невозмутим. Часами может спать под разглагольствования Дона Карнажа и незамедлительно действовать, когда дело касается конкретных приказов.

Тембрийцы

  • Полковник Иванод Спигот (в дубляже 2003 года — Полковник Втулка) (англ.Col. Ivanod Spigot ) — синий низкорослый кабан, всегда одетый в красную военную форму. Является главнокомандующим воздушного флота тоталитарного государства Тембрия, хотя сам летать не умеет. Характер у Спигота скверный, страдает комплексом неполноценности ввиду собственного малого роста и как следствие, манией величия. Думает, что обладает дурной славой, часто повторяя «Возможно, вы уже слышали обо мне?». Чтобы выслужиться перед начальством в лице Верховного Маршала, готов пойти на всё. Озвучивание — Майкл Гоф[1] . Русский дубляж — Борис Кумаритов (1992), Станислав Концевич (2003).
  • Сержант Дандер (англ.Sgt. Dunder ) — главный помощник Спигота. В отличие от большинства тембрийцев, далеко не так эгоистичен и беспощаден. Как преданный солдат, часто берёт всю вину Спигота на себя. Но вместо благодарности Спигот обычно его называет «сержантом-тупицей». Дандер является хорошим другом Балу и Кита. Озвучивание — Лорензо Мьюзик [1] . Русский дубляж — Алексей Кузнецов (1992), Евгений Умаров (2003).
  • Верховный маршал (англ.The High Marshal ) — диктатор государства Тембрия. Строг, лишён чувства юмора, не жалует Спигота. За любую даже незначительную провинность может приговорить к пожизненному заключению или расстрелу. Женат на неназванной тембрийке, которая настолько сильна, что может сшибить его с ног единственным ударом. Озвучивание — Джек Эйнджел [1] .
  • Профессор Крэкпоткин (англ.Prof. Crackpotkin ) — тембрийский учёный, сосланный на «Остров наказаний» за террористические действия. Мать кормила его только овсом на протяжении двадцати лет. На этой почве профессор свихнулся и решил уничтожить все запасы овса в Тембрии. Появляется в серии «Овёс и необычное наказание». Озвучивание — Джон Стивенсон.
  • Надзиратель Слэммер (англ.Warden Slammer ) — строгий надзиратель усиленно охраняемой тюрьмы «Острова наказаний». С первого взгляда он кажется безжалостным, но, в конечном счете, оказывается более или менее справедливым и уравновешенным индивидом. Появляется в серии «Овёс и необычное наказание».

Корпорация «Хан Индастриз»

Шер Хан

Шер Хан (англ. Shere Khan ) — бенгальский тигр, который также был персонажем мультфильма Книга джунглей, но здесь ходит на двух лапах и одет в строгий деловой костюм. Хан является главой крупнейшей в мире промышленной корпорации «Хан Индастриз», а также очень богатым и влиятельным бизнесменом Кейп-Сюзет. Общая стоимость его предприятий достигает 3,7 миллиардов долларов. Кроме того, он имеет хорошо вооружённый военный флот, как воздушный, так и морской, которых помимо деловых интересов часто использует для защиты города от врагов. Почти всегда сопровождается неназванным помощником-тигром. По характеру Хан скрытный, обладает острым проницательным умом. Ради коммерческой выгоды и власти готов на всё, не брезгует даже физическим устранением конкурентов. В одной из серий сотрудничал с пиратами, чтобы повысить цены на топливо. Но, несмотря на это, Хан всегда привык платить по счетам и не нарушать данного слова. Нельзя также сказать, что он не уважает мнение простых жителей. Озвучивание — Тони Джей [1] . Русский дубляж — Виктор Петров.


Фото: © Известия / Дмитрий Коротаев

Авиационная группа «Русские витязи» получила многоцелевые истребители Су-35С. После тестовых полетов на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре пилоты отправились на новых машинах на домашний аэродром в подмосковную Кубинку. В истребителях последнего поколения установлены модернизированные двигатели с увеличенным ресурсом и новым реактивным соплом, что позволит выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа. Как изобретают такие трюки? И как фигуры высшего пилотажа применяются в реальном бою? Об этом рассказывает программа «Неизвестная история» с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ!

«Плоский штопор»


Российский истребитель Су-35 демонстрирует фигуру высшего пилотажа под названием «Плоский штопор». Пилот сбрасывает скорость практически до нуля, а затем отправляет самолет в свободное падение.

«Есть фигуры высшего пилотажа, которые выполняются боевыми самолетами, и все строевые летчики учатся тому, как применять фигуры высшего пилотажа для того, чтобы остаться в живых и нанести максимальный урон противнику», - отметил летчик-инструктор, историк авиации Денис Лещенко.

Двигатели истребителей Су-35 позволяют моментально и в нужной точке выводить самолет из «плоского штопора». В ближнем бою такие маневры используют, чтобы обмануть противника.

«Он оснащен двигателями с изменяемым вектором тяги, что обеспечивает ему очень хорошую маневренность. Она не превзойдена ни одним из других истребителей в мире, относящихся к этому классу», - сказал военный эксперт Леонид Нерсисян.

Мастерство выйти из штопора


Мало кто знает, что способ вывести самолет из штопора разработал российский военный летчик Константин Арцеулов, внук прославленного художника-мариниста Ивана Айвазовского.

24 сентября 1916 года Константин Арцеулов на высоте 2000 метров дважды ввел аэроплан Nieuport N.21 в штопор. И оба раза благополучно вывел машину из неуправляемого падения. После этого штопор стал фигурой высшего пилотажа, ее включили в программу подготовки летчиков-истребителей. Впоследствии это помогло сократить количество жертв среди военных пилотов.

Фигуры высшего пилотажа могут спасти экипаж не только в бою. В 2014 году грузовой самолет ВВС Великобритании совершал рейс в Афганистан. На борту находились 290 военнослужащих. Внезапно отключился автопилот, самолет вошел в штопор и едва не рухнул в Черное море. Избежать жертв удалось только благодаря мастерству пилота.

«Никто не погиб, но памперсы меняли очень долго, потому что все-таки мастерства летчика хватило выйти из штопора. Самолет парил 12 тысяч метров вниз», - отметил военный эксперт Иван Кудишин.

«Мертвая петля»


«Мертвая петля» - первая в истории фигура высшего пилотажа. Мрачное название этот трюк получил, потому что на заре авиации погубил десятки пилотов. Самолеты не выдерживали перегрузок и нередко разваливались прямо в воздухе. В 1913 году ее продемонстрировал российский летчик Петр Нестеров.

«Задача летчика заключалась в том, чтобы вот в этой вертикальной плоскости без крена выполнить «петлю». Он должен был крутануть «мертвую петлю» на 360 градусов по вертикальной орбите и вывести ее в горизонт», - сказал летчик-испытатель Владимир Гордеев.

«Мертвая петля» до сих пор уносит жизни. В 2015 году на авиашоу в графстве Западный Суссекс летчик попытался выполнить этот трюк на устаревшем истребителе Hawker Hunter шестидесятых годов и рухнул на оживленное шоссе. Погибло 11 человек. Дело в том, что во время выполнения «мертвой петли» серьезные перегрузки испытывает не только техника, но и пилот.

«Ты ведешь самолет на перегрузках в 6 единиц. В какое-то время темнеет в глазах. И ты где-то 5-6 секунд не видишь, что происходит», - отметил заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев.

«Колокол»


Истребитель МиГ-29 выполняет фигуру высшего пилотажа под названием «колокол». Самолет вертикально набирает высоту, а затем останавливается и падает вниз. Благодаря превосходной аэродинамике даже в таком положении российский истребитель прекрасно управляется.

«Он может даже короткое время лететь хвостом вперед на таких небольших околонулевых скоростях, за счет управления вектором тяги можно сохранять контроль над машиной, даже когда аэродинамические силы уже не работают», - сказал военный эксперт Леонид Нерсисян.

В реальном бою «колокол» позволяет на несколько секунд исчезать с радаров и обманывать ракеты с радиолокационным наведением. Эта уникальная фигура высшего пилотажа - тоже изобретение российского пилота.

В 1988 году ее продемонстрировал на турбореактивном самолете летчик-испытатель Анатолий Квочур. Сегодня фигуру «Колокол» способны выполнить некоторые американские и китайские пилотажные группы, однако непревзойденными асами во всем мире признаны российские «Стрижи» и «Витязи».

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории - все это и многое другое изучайте в программе «Неизвестная история» с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Читайте также: