Игрушка гироскоп самолет ссср

Обновлено: 13.05.2024

Похожие объявления

Ленинград. Машиностроение. 1973 г. 104 стр. Переплет: мягкий. Формат: стандартный. Мелкие дефекты. В брошюре изложены элементы теории гироскопа. Приведены схемы и рассмотрены принципы действия современных гироскопических приборов, используемых на самолетах, космических и морских кораблях. Указаны основные факторы, влияющие на точность приборов, и некоторые пути ее повышения. Сложные гироскопические явления изложены в форме, доступной лицам, имеющим среднее образование. Законы поведения гироскопа иллюстрируются приборами, применяемыми в различных областях современной техники. Брошюра предназначена для широкого круга читателей, интересующихся современными гироскопическими приборами, используемыми в различных областях техники.

Авиaционнoe и радиоэлектронноe обoрудoвaние самолета Aн-24. Бoндapчук И. E., Харин В. И. M., «Транc­порт», 1979. В oтличнoм cостoянии. В книге излoжены устрoйcтвo, принцип дейcтвия и оcо­бeннocти летной экcплуaтации элeктpичеcкогo oборудовaния: иcточникoв элeктрoэнергии, элeктрической cиcтемы запуска двигателей, системы флюгирования воздушных винтов, проти­вопожарной системы, противообледенительных и обогреватель­ных устройств, светооборудования; радиооборудования: ра­диосвязных устройств, радионавигационной аппаратуры, ра­диолокаторов; приборного оборудования: пилотажно-навигационных, гироскопических приборов и автопилотов, кислород­ного оборудования. Книга предназначена для летного и технического состава эксплуатационных предприятий гражданской авиации. Она может быть использована слушателями ШВЛП и УТО и кур­сантами летных училищ.

Пpиборы навигaции, гиpoскопы ,устройcтва и кoнстpукции ,динaмикa полёта и дp. В.П.Ceлeзнeв. Haвигационные уcтрoйствa. Oбoрoнгиз 1961г. 200 руб. В.C.Kулeбакин, В.Т.Mоpoзовский, И.М.Синдеeв. Электрoснабжение cамолетoв. Обоpонгиз 1956г. 1300 pуб. A.С.Koзлoв. Тeоpия aвиaционныx гирoскoпичecкиx приборов. Оборонгиз 1956г. 200 руб. И.В.Остославский и И.В.Стражева. Динамика полета, устойчивость и управляемость летательных аппаратов. Машиностроение 1965г. 600 руб Д.А.Браславский, С.С.Логунов, Д.С.Пельпор. Расчет и конструкция авиационных приборов. Оборонгиз 1954г. 250 руб. Б.Т.Горощенко. Динамика полетов самолета. Москва 1954г. 500 руб. В.А.Павлов. Авиационные гироскопические приборы. Оборонгиз 1954г. 300 руб. Больше в профиле

Mеxаничeский Гиpоскоп супеpточный Tеdсo. — Дocтaвка до мeтpo Ceлигeрская, Beрхниe Лиxобoры, Oкpужнaя, Петрoвcко-Разумовcкая, Фoнвизинскaя, Бутырская, Марьина Poщa, Достoевская, Tрубнaя, Cрeтeнский бульвар, Чкаловcкая, Кpеcтьянcкая Зaстaва, Дубровка, Кожуховская Печатники, Волжская, Люблино, Братислаская, Марьино, Борисово, Шипиловская, Зябликово - БЕСПЛАТНО. — Доставка до станций метро внутри МЦК - БЕСПЛАТНО. — Доставка по Москве в пределах МКАД 300 рублей — ЗВОНИТЕ С 9-00 до 23-00 ПИШИТЕ WНАТSАРР круглосуточно. — В продаже имеются другие радиоуправляемые модели. — Новый в коробке. Гарантия. — С начала 21го века компания Сhаndlеr, ныне – Гироскоп ТЕDСО, создала миллионы гироскопов, подобных этому. Гироскоп – это высокоточное устройство, с которым следует аккуратно обращаться, чтобы избежать повреждений корпуса или хрупкой балансировки ротора. Ротор гироскопа должен крутиться быстро. Чтобы запустить гироскоп, для начала крепко удерживайте гироскоп в руке. Проденьте нить через небольшое отверстие вверху роторной оси. Поворачивая корпус, аккуратно намотайте нить на ось: от отверстия к центру, затем – в обратном направлении. Проверяйте плотность намотки; нить должна располагаться между отверстием и центром. Чтобы сильно раскрутить гироскоп, резко потяните за нить. Наблюдайте действие законов гироскопических сил. Совет: Раскручивайте гироскоп только при помощи специальной нити из набора. Установите крутящийся гироскоп на пластиковую подставку, на подушечку пальца, на грифель карандаша или любую другую маленькую горизонтальную поверхность. Вам покажется, что на гироскоп не действует гравитация; он будет сохранять относительное равновесие в пространстве, в независимости от того, как будет двигаться основание. Установите гироскоп на провод или веревку, на край небьющегося стакана, на конец линейки или край любой другой твердой поверхности. Установите крутящийся гироскоп на горизонтальную поверхность. На него установите еще один вращающийся гироскоп. Они будут сохранять равновесие одновременно. Это лишь несколько способов, с помощью которых вы сможете управлять гироскопическими силами. Ваша изобретательность поможет вам найти и другие приемы. Действие гироскопических сил, демонстрируемое гироскопом ТЕDСО абсолютно идентично тому, которое наблюдал Исаак Ньютон в 18 веке. В настоящее время они применяются в корабельных системах с гироуправлением, самолетах, космических аппаратах; картографии и исследовательских работах; при бурении нефтяных скважин; в кинематографе. Таким образом, вы можете понять и освоить действие гироскопических сил, которые уже применяются и будут применяться в будущем.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

DSC00213

У меня такая была. Насколько я помню, на сердечник (внутри красной части) наматывается тесьма, потом она резко вытаскивается, от чего сердечник раскручивается. И самолётик полетел.

Не повезло Вам:))
А там довольно хитро, поскольку вращается коромысло за счет трения оси о бортик подставки. Но игрушка издает очень натуральный гул, самолет разгоняется, взлетает, пропеллеры (ныне отломанные) вращаются в набегающем потоке, и полетав, самолет приземляется.

в конце 50-х начале 60-х было много чудесных, но может - не всегда безопасных игрушек.
Ракеты на воде, стреляющие пробками ружья и т.п.

Так вот от чего была эта странная красная фигнюшка с крутилкой внутри!! Надо же :)) Бываю в жизни открытия :)

Игрушка на самом деле многофункциональная. Будучи раскрученной, эта «фигнюшка» могла стоять на подставке (да хоть и на столе) на том шарике, что у нее сзади.

Так я, честно говоря, сорок лет был уверен, что эта штука и нужна для демонстрации детям принципа гироскопа :))

Была у меня такая. Лет в пять или шесть. Взослы объясняли мне прицип этого гироскопа. Но мне было лень собирать систему, что-то там раскручивать. Все разваливалось. И играл просто с одним самолётиком.

аналогично, но больше из-за того, что силы не хватало раскрутить долго, с "длинным и сильным затягом".
но когда взрослые помогали, кайф ловил - в том числе и от мощного "самолетного" гула гироскопа.

. в итоге самолетик ломался в первую очередь и оставался только гироскоп, который валялся среди игрушек.

Да, эксклюзив преинтереснейший. Жаль только, что по снимку совершенно невозможно установить ее размер. Хотя бы приблизительно.

Отлично помню, игрушка называлась "Жироскопический самолет". В середине 50-х моему младшему дв. брату подарили 25 руб., он мечтал купить себе футбольный мяч из кирзы, а я уговорил его на покупку этой непонятной игрушки. Он разочаровался в ней сразу же и горько плакал, а я игрался с ней дня два-три. Зато понял, что такое гироскоп и принцип автопилота на основе гироскопа.

Древний античный клинок, украшенный традиционным орнаментом, занимает значительное место в.

Выставка Врубеля из Третьяковки в Русский музей

В Русском музее Санкт-Петербурга начала работать экспозиция работ Михаила Врубеля в модном нынче.

История портсигара

С появлением табака в Европе, потребовалась ёмкость для его хранения. Нюхательный табак.

Наша рассылка

Игрушки СССР

Детские игрушки СССР выпускал прочные, безопасные и в большом количестве. В отличие от современных, они не были яркими до рези в глазах, но это как раз плюс, ведь заполучить аллергию от тесного общения с плюшевым зайцем было невозможно. Все, кому посчастливилось вырасти в СССР помнят, какой необыкновенной энергетикой обладали игрушки того времени. Они несли некий сакральный смысл, несмотря на всю свою простоту и непритязательность.

Нынешние игрушки для покупателей (особенно маленьких) выглядят более привлекательно, но иной раз мы не можем понять, кто находится перед нами на витрине – приходится искать информацию на ценнике.

Пользуются ли сейчас спросом игрушки СССР, купить которые предлагает вам антикварный магазин «Лавка старины»? Как ни странно, да. За ними охотятся и коллекционеры, и люди, рождение и пора взросления которых пришлась на советский период. Чаще всего, такие приобретения делаются не для детей, а для истории и ради воспоминаний.

До сих пор многие могут найти старые игрушки на своих антресолях и в гаражах, но даже несмотря на это, люди продолжают их искать, находить и покупать. Всё потому, что не всегда становится возможным найти любимую игрушку детства среди сохранившихся сокровищ, или по какой-то причине она оказалась утерянной.

Как и сейчас, раньше особенно любимыми у девочек были куклы, герои мультфильмов и кухонные сервизы. Мальчики не представляли своей жизни без моделек автомобилей, конструкторов, оружия и солдатиков.

Пластмассовые и металлические машинки СССР выпускал в изобилии, их размер мог варьироваться от 7 до 32 см. Бывали и такие механизмы, которыми можно было управлять при помощи педалей и рулевого колеса. Эдакие прототипы велосипедов, только выполненные в виде авто.

Металлические машинки СССР считаются привлекательными даже для мужчин, далеких от коллекционирования. Если в руки к представителю сильного пола попадет одна единственная моделька такого авто, то можно считать, что он уже примкнул к армии собирателей.

Стойкие оловянные солдатики СССР покорили своей прочностью: их нельзя было сломать, можно было только потерять. Но купить их было сложнее, чем пластмассовых воинов. В продаже также присутствовали отлитые из металла средневековые рыцари, представители русских дружин и моряки.

В антикварном магазине «Лавка старины» вы можете свободно купить машинки СССР, без дефицита и очередей. То же самое касается оловянных солдатиков, персонажей из любимых мультфильмов, мягких игрушек и ставших легендарными – дымковских статуэток. Советские игрушки обязательно порадуют тех, кто ценит качество и хочет, хоть на минутку, вернуться в своё беззаботное детство.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Многие видели видео с этими магическими штуками, не подчиняющимися гравитации. Сегодняшний пост про то, какие радости и печали они приносят на борт самолетов.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Сначала немного истории. В 1914 году во Франции состоялось что-то вроде нашего Макса, т.е. авиашоу + демонстрация новинок в самолетных делах. Один из самолетов пилотировался Лоренсом Сперри и его помощником. Они сделали 3 прохода вдоль реки на глазах у публики и жюри.

- В первом проходе оба пилота убрали руки со штурвала и подняли их над головой. Самолет летел прямо, вдоль реки.

- Во втором проходе помощник Сперри вышел на крыло. Самолет накренился было, но быстро выровнялся и продолжил лететь вдоль реки.

- В третьем проходе Сперри тоже вышел на крыло. В кабине никого не было, самолет летел вдоль реки.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Так мир увидел первый автопилот. Но обо всем по порядку.

1. Авиагоризонт. Вращающийся диск гироскопа стремится сохранить свое положение в пространстве. Правда для этого нужно, чтобы он мог свободно вращаться вокруг всех трех осей; для этого его подвешивают на две рамки.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Если раскрутить диск в горизонтальной плоскости и взять с собой в самолет, то он будет показывать, как располагается горизонт. По нему почти можно будет лететь (на самом деле нет). На этом принципе основано действие авиагоризонта. Обычные авиагоризонты стоят 500-2000 баксов.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Вот на этом видео, где камера крутится вместе со стулом, видно одну интересную особенность. Поначалу кажется, что внутренняя рамка проскакивает через внешнюю рамку, но если приглядеться, то нет. На этой гифке они никогда не совмещаются.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Совмещение рамок приводит к тому, что гироскоп теряет одну степень свободы и перестает сохранять положение в пространстве. Это называется "выбиванием" гироскопа. Такое бывает при очень резких маневрах, например при пилотаже, и приводит вот к чему:

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Как утверждают авторы, это случилось после 7 штопоров на цессне. В выбивании гироскопа нет ничего хорошего - во-первых, его нельзя использовать по назначению следующие несколько минут, но самое главное, что, он не рассчитан на такое вращение и сильно изнашивается. У нас в клубе по этой причине запрещены штопора на цесснах, хотя по РЛЭ они разрешены.

Есть много разных способов бороться с этой проблемой - например, можно поставить дополнительную рамку со специальным механизмом, который не дает ей совпасть с остальными рамками. Ну и самое гениальное решение - использовать лазерные гироскопы вместо классических - они не подвержены выбиванию. Хотя нет, самое гениальное решение применили в нашем пилотажном самолете, отгадайте какое.

Пока я писала этот пост, мне вспомнилось, что в телефонах тоже есть гироскопы. Они основаны на другом принципе и поэтому, как и лазерные гироскопы, не выбиваются. И да, я только что потратила 10 минут своей жизни на попытки выбить гироскоп в телефоне, прежде чем об этом узнала (телефон не пострадал).

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Гироскоп использовался при съемках полетов на мотоциклах в лесу в star wars - мужик со стабилизированной камерой шагал по лесу и снимал примерно 1 кадр в секунду. Потом все это ускорили и вуаля, мотоцикл быстро, но плавно летит сквозь лес.

2. Автопилот. Первый автопилот был очень простым: гироскоп механически соединялся с рулями самолета. Если по какой-то причине самолет отклонялся от фиксированного положения, гироскоп активировал рули и тем самым возвращал самолет обратно, что Сперри и продемонствировал во Франции. Кстати выиграл 10 000 баксов тогдашних.

Современные автопилоты конечно намного сложнее.

3. Указатель курса. Давайте я просто гифку покажу.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Этот прибор используется на пару с магнитным компасом. Магнитный компас - довольно неудобная штука, т.к. из-за турбулентности он болтается на +-10 градусов, и к тому же неправильно показывает курс при разгоне и поворотах. Поэтому летают по указателю курса, а компас используют, чтобы его подправлять.

Здесь мы от свободных гироскопов плавно переходим к несвободным, т.е. тем, которые не могут свободно вращаться в пространстве.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Что за магия, и почему он не падает? Есть такой шутливый ответ на вопрос "почему конденсатор пропускает переменный ток и не пропускает постоянный?" Типа постоянный упирается в конденсатор, а переменный из-за синусоиды его огибает.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Так вот, давайте пока в шутку будем думать, что гироскоп вертел действующие силы, в прямом смысле этого слова:

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Сила тяжести пытается уронить гироскоп, при этом развернув его вертикально (белая стрелка). Но гироскоп вертел эту стрелку на 90 градусов по вращению и превратил ее в желтую стрелку. Она и заставляет гороскоп крутиться, а сила тяжести как будто бы исчезла.

Как это он так не падает?

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Я знаю, я хожу по офигенно тонкому льду. Тема об устойчивости велосипеда - это как "взлетит или не взлетит". Где три человека, там четыре мнения. И все таки, по одной из версий виноват гироскоп. Сила тяжести (белая) хочет опрокинуть велосипед, но гироскоп ее вертел 90 градусов по вращению, превратив в желтую стрелку, а белая стрелка будто бы исчезла.

Очень прикольные ощущения, когда пытаешься наклонить раскрученный гироскоп. Он, как живой, сопротивляется и пытается вильнуть в сторону. Представьте, сколько подколок можно придумать, пряча гироскопы внутри обычных предметов. Берешь кружку, а она вырывается из рук.

У этого гироскопа всего 10-30 секунд "полезного" вращения, но его хватает, чтобы наиграться. Он раскручивается резким движением палочки с резьбой.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Вернемся к авиации. Есть такая шутка, "назовите самую большую деревянную деталь в самолете" (летчик). Как вы думаете, какой гироскоп в самолете самый большой? Не авиагоризонт. Вот самый большой гироскоп в самолете:

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

4. Пропеллер. Двадцать килограмм пропеллера, вращающиеся на 2500 оборотах в минуту - это вам не это. К счастью, пропеллер составляет очень маленькую часть массы самолета. Если бы он весил больше, самолетом было бы очень весело управлять - попытка задрать нос вместо этого разворачивала бы самолет вправо (у винта правого вращения). Но он весит мало, поэтому гироскопические эффекты малы, и видны только на взлете. Например, при взлете самолета с хвостовым колесом в момент опускания носа самолет довольно сильно виляет влево (как это ни странно звучит, на таких самолетах для взлета нос опускают, а не поднимают). У американских и советских самолетов разные направления вращения винтов, поэтому многие эффекты оказываются противоположны по направлению.

5. Реактивный двигатель. А что с большими самолетами? У них свои гироскопы - двигатели. Легкое гугление показывает, что гироскопические эффекты от двигателей в полете пассажирских самолетов незаметны, но их учитывают на стадии проектирования. Кроме того, гироскопические эффекты реактивных двигателей становятся заметными при малых скоростях полета - например в штопоре, или при вертикальном взлете.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

У Харриера (самолет с вертикальным взлетом) пришлось делать вращающиеся в разные стороны ступени компрессора, чтобы уменьшить гироскопические силы.

А теперь источник колдунства: взяли вы крутящийся гироскоп и решили нажать пальцем на край:

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Но у той точки, на которую вы нажали, были свои планы лететь вбок, она же крутилась вместе с гироскопом, а тут вы нажали:

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Куда она полетит, вниз? Нет. скорости сложатся, и она полетит по диагонали, вот так:

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

То есть ее вращение вокруг центра просто перейдет на новую орбиту.

Гироскопы, и с чем их едят в авиации Авиация, Гироскоп, Гифка, Длиннопост

Методом пристального взгляда в эту картинку можно заметить, что результат нажатия - как будто бы мы наклонили диск гироскопа, но не там, где нажали, а 90 градусов вперед по диску. Тарам-парам пам, всё! Всем новых сил и необычных моментов!

В первой и второй частях этого поста рассказывалось о редких электронных игрушках времён СССР.
Третью, и наверно заключительную, часть поста я посвящяю уже не особо редким. Эти игрушки довольно часто встречались в магазинах "Детский мир", но т.к. цена на электронные игрушки часто зашкаливала, они были недоступны многим детям. Но от этого были только более желанны. И радость при получении такого подарка на Новый год или день рождения была просто неописуема.
Итак, продолжим!

Воздушный бой

Игра для 2х детей(взрослых), один управляет самолетом, другой - ракетницей. Колличество самолетов и ракет - ограничено. Питание - 4 батарейки

Морской бой

43

Электроника ИЭР-01

Автогонки — портативная игра 1983 г.

44

«Электроника ИМ-20» Суперкубики

Это наверное первый портативный Тетрис

Различные варианты луноходов и планетоходов










Радиоуправляемые автомобили





Автомобили с проводным пультом управления





Электрические Роботы с радиоуправлением

49

Правила дорожного движения

Разнообразная военная техника на пульте управления













51

Подводная лодка

52 Катер Нептун

Катер Нептун

53 Телеграфный аппарат

Телеграфный аппарат

54 электровикторина не знаешь - узнаешь

Электровикторина "не знаешь – узнаешь"

55 Электронный конструктор 1

Электронный конструктор

56 Юный водитель

Знаменитые «За рулём» и «Юный водитель»

57

Ну и в заключении оригинальный вариант знаменитой игры «Ну погоди!»

Читайте также: