Игрушка гжель рисунок для детей

Обновлено: 04.05.2024

Гжелью называют традиционную русскую роспись, которая в старину являлась одним из самых популярных видов народного промысла.

Сегодня рассматриваемый вид изобразительного искусства изучается отдельным курсом не только в специализированных художественных школах, но и во время общеразвивающих занятий с детьми младшего и среднего возраста. Чтобы научиться создавать гжельскую роспись, важно не только понимать основные этапы рабочего процесса, но и знать историю ее возникновения.

История возникновения гжельских узоров и орнаментов

Гжель (роспись для детей может создаваться обычными красками на любой поверхности) – это название одного из регионов Подмосковья. Изначально в этой области территориально располагалось несколько деревень и поселков, жители которых были мастерами гончарного искусства. Именно поэтому первые гжельские росписи наносили на глину, добываемую в указанной местности. Первые упоминания о рассматриваемом виде изобразительного искусства датированы 14 веком (ориентировочно 1328 г.).

Его отличительной характеристикой является ограниченное использование цветов (1 оттенок на белоснежном фоне). На развитие народного промысла оказывал большое внимание спрос потребителей, так как на вырученные с продажи расписанной посуды деньги, гжельцы кормили свои семьи. Пика своего развития и популярности гжельская живопись достигла в 18 веке, когда с ее помощью начали украшать не только посуду и предметы декора жилых помещений, но и игрушки, статуэтки и памятные сувениры. В этот период роспись стали в основном наносить на фарфор и фаянс.

В начале 20 века наблюдается сдержанность в развитии гжельского промысла. Это связано с угнетением заводского производства из-за национализации предприятий советской властью. Активное восстановление рассматриваемого вида художественного искусства заново начинает набирать популярность только с конца 20 столетия.

Цветовая гамма гжельской росписи

Гжельская роспись изначально выполнялась исключительно синей краской (допускается использование оттенков). Именно такая черта этого вида художественного искусства делает его сложным для исполнения новичками даже в настоящее время. Создать красивый рисунок, используя ограниченное количества цветов колеров сможет далеко не каждый художник.

Гжель роспись для детей. Картинки, шаблоны, поэтапное рисование, история, узоры

Основными цветами, используемыми мастерами в рамках гжельской росписи, являются:

  • белоснежный цвет (всегда используется в качестве фонового оттенка, так как не оттеняет контрастную краску, с помощью которой создается основной орнамент);
  • все оттенки синего цвета, наиболее популярными из которых являются насыщенный синий и бледно-голубой;
  • кобальтовый цвет (темный оттенок);
  • белый цвет краски (используется при зеркальной росписи, когда орнамент создается на синем фоне – наоборот, в сравнении с классической гжельской росписью);
  • золотой (современное нововведение художников, стремящихся с помощью благородного оттенка золота расставить акценты на собственноручно созданном изображении);
  • платиновый (используется редко, также для акцентирования внимания зрителя на конкретных деталях орнамента).

Мотивы и элементы

Гжель (роспись для детей будет проще освоить, если они уже будут владеть базовыми навыками изобразительного искусства), обладая ярко выраженными мотивами и характерными элементами орнамента, используется сегодня в украшении декора жилых или коммерческих помещений, игрушек и даже предметов одежды.

Гжель роспись для детей. Картинки, шаблоны, поэтапное рисование, история, узоры

Наиболее характерными чертами этого вида росписи являются:

  • все элементы орнамента, вне зависимости от общей сложности изображения, прорисовываются от руки (изредка с использованием шаблонов);
  • строгое выполнение росписи на однотонном синем или белом фонах;
  • орнамент прорисовывается исключительно синим или белым цветом (в редких случаях допустимо использование золотого или платинового оттенка);
  • наличие четких и резких переходов цвета в прорисовке гжельского орнамента;
  • если в рамках одного орнамента подразумевается использование нескольких оттенков синего цвета, их последовательность должна быть максимально выдержана, несмотря на резкость переходов;
  • все элементы гжельской росписи, нанесенные на один предмет, должны представлять собой целостную композицию, выдержанную в одной тематике (например, если кружка расписана гжельскими цветами, то каждый элемент ее декора должен визуально напоминать бутоны растений или их стебли).

Классические элементы гжели:

  • растения (деревья, травы, цветы);
  • животные;
  • птицы;
  • орнамент (гжельские узоры располагают линиями);
  • многокомпонентные изображения с сюжетом.

Что нужно для создания узоров на бумаге?

В работе с детьми в абсолютном большинстве случаев традиционные инструменты для создания гжельской росписи (оксид кобальта, шпатели, реагенты и так далее) не используются из соображений безопасности. Юные художники учатся рисовать узоры в этом стиле на бумаге.

Для комфортного рабочего процесса ребенка необходимо снабдить:

Гжель роспись для детей. Картинки, шаблоны, поэтапное рисование, история, узоры

  • плотными листами бумаги или белым картоном. Тонкие страницы под воздействием воды и краски деформируются, из-за чего внешний вид всей работы станет значительно хуже;
  • синяя и белая краски. Не рекомендуется давать ребенку больше цветов, чтобы четче сформировать у него представление о гжельской росписи. Для работы подойдет гуашь, масляные краски или насыщенная акварель;
  • кисти (рекомендуется предоставить ребенку 2-3 вида кистей, различающихся друг от друга толщиной);
  • палитра (понадобится юному художнику при смешивании цветов для получения необходимого оттенка синего);
  • емкость с водой;
  • кусок ткани из натуральных материалов (им можно не только вытирать руки, при возникновении такой необходимости, но и корректировать недавно нанесенное на рабочую плоскость изображение);
  • трафареты (особенно актуально, если росписи обучается ребенок младшего возраста, не имеющий навыков изобразительного искусства).

Техника росписи

Гжель (роспись для детей должна создаваться в соответствие с общепринятым алгоритмом) под этапами своего создания подразумевает последовательное нанесение на рабочую поверхность мазков краски так, чтобы интенсивность цвета постепенно изменялась от более светлого к темному (или наоборот). Движения кистью должны производиться от срединной части используемого листа бумаги к его краям.

При разъяснении юным художникам техники создания гжельских узоров рекомендуется обращать их внимание на:

  • насыщенность и ширину прорисовываемых с помощью кисти линий;
  • расположение ворса кисти на рабочей плоскости;
  • количество колера на кисточке.

Гжель роспись для детей. Картинки, шаблоны, поэтапное рисование, история, узоры

Техника гжельской росписи традиционно выглядит так:

  1. В палитре смешать густые капли синего и белого цвета, после чего, как бы вытягивая кистью краску, растушевать полутона орнамента.
  2. Создать контур с помощью классических мазков, подразумевающих прорисовку линий перемещением кисти с краской в направлении, перпендикулярном положению ворсистой части рабочего инструмента.
  3. Детализировать изображение «волновыми» мазками, предполагающими чередование сильного и слабого нажатия на кисть, с ее последующим разворотом на 180 градусов у края рабочей плоскости.
  4. При необходимости, заполнить пустоты четкими точками, прорисовывать которые следует легким касанием кисти поверхности используемого листа бумаги.

Мастер-класс по рисованию простых гжельских узоров для детей

Чтобы ребенок смог самостоятельно придумывать гжельские узоры, ему следует освоить способы создания простейших видов орнамента.

Ситчик

Для создания такого узора ребенку понадобится кисточка с длинным тонким ворсом.

Рисовать ситчик рекомендуется так:

Гжель роспись для детей. Картинки, шаблоны, поэтапное рисование, история, узоры

  1. Предварительно поместив небольшое количество краски на палитру, слегка смоченной в воде кисточкой набрать на кончик пигмент.
  2. С помощью точных легких касаний рабочей плоскости нарисовать несколько точек на рабочей плоскости, расположив их в горизонтальный или вертикальный ряд, на расстоянии 2-3 см друг от друга.
  3. Смыть остатки краски, после чего аналогичным способом набрать на кончик кисточки пигмент контрастного оттенка.
  4. Слегка касаясь поверхности листа, нарисовать вблизи проставленных точек полукруги, соединив их между собой в крайних точках.
  5. Очистить кисточку от остатков краски, а затем снова набрать пигмент того же оттенка, что и изображенные ранее полукруги.
  6. На расстоянии 0.5 – 1 см от мест соединения полукругов проставить необходимое количество точек, созданных легким касанием кистью бумаги. Плотность этих точек должна быть примерно вдвое меньше основных, нарисованных в п.2.
  7. Заполнить рабочую плоскость выбранным узором или, при желании, сочетать 2-3 типа орнаментов, при этом контролируя, чтобы они не пересекались между собой и были все выдержаны в одной тематике.

Китайский мазок

Китайский мазок считается более сложной техникой гжельского орнамента.

Гжель роспись для детей. Картинки, шаблоны, поэтапное рисование, история, узоры

Создавать узоры с его помощью рекомендуется так:

  1. Поместить небольшое количество краски 2 оттенков на палитру, после чего на кисть с тонким длинным ворсом необходимо набрать каждый из колеров.
  2. Далее, определив наиболее удобную точку для дальнейшей прорисовки узора, поставить кисть на рабочую плоскость и не отрывать ее до полного исчезновения краски. Таким образом, будет создаваться плавная потеря насыщенности оттенка, что при подсыхании будет выглядеть максимально естественно.
  3. Когда краски на кисточке не останется, необходимо повторить п. 1 и п. 2, дорисовав, таким образом, гжельский орнамент до конца.

Мазок с тенью

Мазок с тенью считается разновидностью китайского мазка. Он предполагает наличие широкого диапазона оттенков базовых цветов, наносимых на рабочую плоскость круговыми разворотами толстой кисти.

Гжель роспись для детей. Картинки, шаблоны, поэтапное рисование, история, узоры

Гжель роспись для детей, техника мазок с тенью.

Алгоритм создания орнамента таким образом выглядит так:

  1. Взять кисть, размером №8 (также подойдет для данной техники кисть №10), конец которой должен быть прямоугольным.
  2. Набрать на конец кисти краску так, чтобы у края ворса слой колера был плотнее, чем в середине.
  3. Разместить ворсовую часть кисти на рабочей плоскости, после чего, не отрывая рабочий инструмент от поверхности листа бумаги, изобразить необходимый элемент росписи.

Для удобства прорисовки рисунков мазками с тенью кисть следует держать 3 пальцами – большим, указательным и средним. В противном случае сила нажима на рабочий инструмент распределится некорректно, что негативно скажется на внешнем виде итогового изображения.

Как нарисовать эскизы в гжельской технике?

Гжель (роспись для детей можно создавать не только на бумаге, но и на пластмассовых или деревянных отполированных поверхностях) позволяет художнику украшать различные предметы бытового обихода не только стандартными орнаментами, но и многокомпонентными композициями с прослеживающейся сюжетной линией.

Цветы

Нарисовать цветы гжельской росписью (обычно используется в декоре посуды) можно несколькими способами:

2. Из угла сердца зеркально вывести 2 полукруга вправо и влево, в точности повторяющих силу изгиба друг друга. Крайние точки полукругов необходимо соединить в нижней и верхней части.

3. В области соединения сердца с полукругами изобразить небольшую окружность внутри фигуры.

4. Пространство между полукругами заполнить слегка изогнутыми линиями, соединив их между собой.

5. Справа и слева от контура основных фигуры в области соединения сердца и полукругов нарисовать еще по одному полукругу.

2. С помощью прорисовки дополнительных линий снизу от нижней полукруга, придать объемности контуру бутона цветка.

3. Под бутоном изобразить 2 плавно изогнутые линии, крайние точки которых должны быть выведены выше середины боковых граней бутона.

4. Из точки выхода линий, изображенных в п.3, вывести еще 2 полукруга, направив их вниз.

5. С помощью 2 прямых заполнить расстояние между линиями, созданными в п. 4.

Растения

Гжелью для детей также будет интересно создавать роспись с изображением растений, наиболее часто используемую в декоре кухонной утвари или предметов гардероба.

2. По всей длине линии с левой стороны изобразить плавно изогнутые штрихи, расположив их на расстоянии 1-2 см друг от друга.

2. Из сторон спиралей вывести еще 2-3 кривые, повторяющие изгибы основных линий.

3. У линии в нижней части рабочей плоскости, слева, изобразить насыщенные широкие штрихи.

4. Заполнить пространство в местах расхождения спиралей в противоположные стороны, нарисовав в этих участках 3 линии разного размера, выходящие из одной точки.

5. Из начальной точки основных черт вывести кривую, на конце которой дорисовать лист с помощью волнистой линии

Животные

Изображения животных, созданные в стиле гжельской росписи, наиболее часто используются для украшения предметов интерьера или одежды.

2. Внутри круга по приведенным выше алгоритмам изобразить контуры растений и цветов, оставив срединную часть фигуры белой.

3. Из нижней грани круга вывести вверх изогнутую линию, направив ее в левый верхний угол.

4. Продолжить линию полукругом, изогнутым вверх, направив его в правый верхний угол.

5. Заострить соединение, после чего продолжить контур, прорисовав, не отрывая кисть от листа бумаги, морду лисы и ее уши с помощью полукруга и 2 треугольников.

6. Вывести плавно изогнутую линию вниз к основанию круга.

7. Детализировать изображение, четче прорисовав лапы животного, а также ее глаза, нос и рот.

Птицы

Гжельная роспись с изображением птиц чаще всего используется для украшения посуды, кухонной утвари (например, разделочных досок) или предметов гардероба.

2. Справа и слева от основной фигуры, ближе к ее верхнему краю, изобразить кривые, одна из которых должна быть направлена вверх, а другая – вниз (крылья птицы).

3. Из середины боковых кривых вывести полукруги, крайние точки которых должны располагаться на основной линии.

4. Верхнюю часть основной вертикали сделать более широкой, дорисовав вплотную небольшой полукруг (голова птицы).

5. По всей длине боковых кривых, вкруг полукругов, изобразить диагонали, внешний край которых должен быть толще края, расположенного вплотную к туловищу гжельской птицы (оперение птицы).

6. Снизу туловища дорисовать овалы, заостренные по краям (ноги птицы).

7. Из области между правым крылом и ногой птицы вывести плавно изогнутые линии, направленные хаотично, расположив их вплотную друг к другу (хвост птицы).

8. Детализировать изображение птицы, дорисовав на ее голове глаза, клюв и хохолок.

Сюжетные картинки

К созданию сюжетных картинок в стиле гжельного орнамента рекомендуется приступать только после того, как применение базовых навыков изобразительного искусства юным художником будет доведено до совершенства.

2. На указанном расстоянии нарисовать нескольких хаотично изогнутых линий, соединенных между собой, и образующих полукруг с изгибом вниз (волны).

3. По всей длине изображенных волн с обеих сторон нарисовать множество мелких точек, придающих объем изображению.

4. Над кривыми, отступив 3-4 см, изобразить полукруг, изогнутый вниз (дно корабля).

5. Соединить верхние точки полукруга волнистой линией (верхняя часть корабля).

6. Вплотную к верхней границе корабля нарисовать 3 небольших круга.

7. Над кругами с помощью плавно изогнутых в противоположные стороны линий изобразить паруса.

8. Справа и слева от нарисованного корабля изобразить по рыбе с помощью простейших геометрических фигур и прямых линий.

Как сделать трафарет для росписи под гжель?

Создавать трафареты для росписи любой поверхности под гжель можно по-разному, в зависимости от основного объекта.

Например, птицу следует делать так:

  1. Перенести небольшое количество краски на палитру, после чего с помощью специального шпателя размешать колер.
  2. Плоскую кисть (рекомендуется использовать восьмерку) окунуть в пигмент так, чтобы с одной стороны ворса слой краски был плотнее, чем на другой.
  3. Распределив краску по подушечке одного из пальцев ведущей руки, сделать им на рабочей плоскости мазок, в форме полукруга.
  4. Короткими мазками нарисовать крылья и контур туловища.
  5. Хвост дорисовать волнистыми линиями.
  6. Повторно обвести крылья, затемнив их контур.
  7. Детализировать изображение.
  8. Освежив уже подсохшие линии, наложить трафарет на необходимый объект, после чего, удалить бумагу, и доработать орнамент на беловой поверхности.

Гжель для детей будет интересна только в случае, если они ознакомлены с историей создания этой росписи. Осознавая многогранность этого вида творчества, юные художники быстрее освоят базовые алгоритмы создания простейших орнаментов, что позволит им приступить к самостоятельной разработке узоров, а также созданию сложных сюжетных картинок.

Видео о росписи гжель для детей

Роспись гжель для детей — рисунок розы:

Журналист, автор научно-публицистических статей, специалист в некоторых видах рукоделия, прикладного искусства, детского творчества.

Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Создание учебного рисунка и склеивание объемной поделки
Задачи
Знакомить с искусством мастеров Гжели
Обучать созданию объемной поделки
Закреплять понятия симметрии
Развивать глазомер
Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки
Расширять словарный запас


Инструменты и материалы:
Белая бумага формата А 4 (альбомная), фломастеры (голубой, синий, фиолетовый), ножницы, клеящий карандаш

Вступление:
Создание объемной кружечки, расписанной гжельскими узорами, требует довольно плотной бумаги. Альбомная бумага слишком рыхлая для этого и к тому же акварель и гуашь долго сохнут. А детям наверняка захочется взять в руки свое изделие уже на первом занятии.
Рисование фломастерами гжельских мотивов позволит создать чайную пары за одно занятие.

Предварительная работа:





Это усики, ягодки, стебельки, завитки, листочки, капельки.
А так же волна, сеточка и другие бордюры. Виды цветов очень разнообразны.


1 вариант
Подготавливаем листы бумаги. Разрезаем альбомный лист вдоль пополам. Это две заготовки для кружки.



Блюдечки вырезаем из другого листа. (из одного листа тоже получается два круга). Остаток не выбрасываем из него можно сделать что-то полезное. Например, ручки, на которых пишутся имена авторов. Из коротких "ленточек" получатся простые ручки, из длинных отрезков – более изящные, с закрученными краями.
С помощью линейки и шариковой ручки или простого карандаша рисуем границы рисунка. С одной из коротких сторон оставляем место для склейки.


Рисуем три кружочка – три серединки цветов. Крайние, более мелкие просто закрашиваем, а средний заполняем узором «сеточка».



Для создания симметричных изображений, лепестки рисуем так: сначала сверху и снизу, потом слева и справа, На центральном цветке лепестки – капельки, на маленьких цветках лепестки – кружочки.









2 вариант













Вот что у нас получилось

Детские работы до склейки
(подготовительная группа)






Детские работы. Окончательный вариант





Рекомендуем посмотреть:

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019

Ольга Станиславовна!
Какая же красота Вами придумана и с детьми изготовлена. Одни слова восхищения и радости за Ваших воспитанников и талантливого педагога, у которых все спориться в их умелых руках.
В Вашем МК все продуманно, подробно описано, показан процесс изготовления двух вариантов работы, причем к чашке предполагается еще и блюдце.
Все задачи Вами успешно решены. Выставка детских работ вызывает восхищение - у каждого своя фантазия и свой стиль художника.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой!
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние –
И мастерство волшебное достойны восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай,
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!
БРАВО за такую интересную идею! Мой голос для Вас.

Очень приятно читать Ваши комментарии, Вера Валерьевна!
Дети конечно, постарались. Рисовали с увлечением, с выдумкой. И свои чайные пары в группы несли, как будто они и впрямь могли упасть и разбиться.
Мне понравилась идея объемных поделок, которая как-то мелькнула в интернете. И вот -первый результат.

Здравствуйте. Выполнить роспись многим бывает сложнее рисунка, потому что требуется определенный навык. На первый взгляд простенькие работы на самом деле совсем таковыми не являются. Интересный мастер-класс, а дети справились прекрасно. Творческих Вам успехов. Голос.

Здравствуйте, Людмила Александровна!
Дети с большим удовольствием и с большим успехом рисуют фломастерами. С кисточками и красками управляться сложнее. И дома проще дать ребенку набор фломастеров и разукрашку, чем краски, воду и альбом.
Благодарю Вас за отклик!

Ольга Станиславовна, здравствуйте! Очень красивые чайные пары получились у Вас и детей! МК доступный, понятный. Творческих успехов! голос

Добрый вечер,Ольга Станиславовна! Как приятно удивил Ваш очередной мастер-класс! Надо же так было придумать сделать стаканчики с тарелочками!Таким образом дети действительно поймут красоту росписи "голубой гжели". Мне очень понравилась Ваша идея!Вы по-настоящему творческая личность, ищущая постоянно что-то новое,авангардное. Примите голос!

Тамара Михайловна, добрый вечер!
Каждый год мы рисуем гжель и хочется что-то делать по-новому. Мы и пластилином работали и акварелью рисовали (размывали рисунки), и гуашью. И вот новый "виток" творчества.

Благодарю за комментарий!

Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Обожаю эту роспись. Всегда так привлекательно смотрятся изделия, которые украшены Гжельским орнаментом. Этот чудо-цвет вызывает приятные чувства. Идея для росписи замечательная. Чайная пара смотрится оригинально и детские работы восхитительны. Примите мой голос с пожеланиями всего доброго!

Ольга Станиславовна, здравствуйте, много хороших слов написали Вам . не могла не откликнуться и похвалить вас за творческий подход и фантазию. Дети в восторге, а это главное. Просто и со вкусом, беру на заметку.Вам мой голос.


Назначение:
Создание учебных работ
Материалы:
Бумага А3 белая, фломастеры, восковой мелок, кисти, вода.
Цели:
Знакомство с голубой гжелью
Задачи:
Обучение способам рисования гжельских узоров
Воспитание патриотизма
Развитие любознательности, фантазии и воображения

Предварительная работа:
1 - Знакомство с Гжелью (презентация, рассказ о промысле)
2 - Просмотр презентации
Птицы:









Голубая гжель прекрасно смотрится в любых материалах. Это вышивка на ткани, на валенках, вышивка лентами, роспись по дереву, аппликация, витраж, изразец, квилинг.
Вариации на тему Гжели:









Литературное приложение:
Стихи про гжель
Незатейливый узор из оттенков краски,
Глина белая, фарфор – атрибуты сказки!
Словно детская рука на кусочках глины
Рисовала в три мазка синие картины.
Чашек круглые бока расписав в колечки,
В лепестки и облака – изразцы для печки,
Голубые кружева, кобальтовый иней,
Будто вьюга намела завитушки линий.
Налепила для игры синие фигурки,
Для забавы детворы зайцев и свистульки.
Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо - глины.
На Руси живёт века промысел старинный.
Поколенья мастеров бело-синей Гжели –
Чародеи двух цветов, наши Боттичелли!

Светлана Ледкова
Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым.


Практическая работа:
Гжель — русский народный промысел производства керамики и вид русской народной росписи. Знакомимся с элементами гжельской росписи. Это сеточка, капелька, мазок с тенью, различные бордюры. Рисуем их кистью, а затем берем в руки фломастеры.




Обводим кувшин по контуру через копировальную бумагу (для старшей группы) . Воспитанники подготовительной группы обводят картонную заготовку самостоятельно.














Детские работы:
(подготовительная группа)
На некоторых кувшинах изображена не птичка, а рыбка. Нарисовать сказочную рыбку еще проще, чем птицу.










На сырной доске птички рисуются немного проще. Крылья у них сложены. Главное украшение – это большой хвост. Отверстие, на котором висит дощечка, становится центом сказочного цветка. Края сырной доски дети декорируют по-своему, используя знакомые элементы росписи. Фон оттеняем восковыми мелками. Рисуем легко, держим мелки плашмя.
Детские работы:
(старшая группа)







Для получения эффекта мазка кистью, мы будем применять частичное размывание рисунка. Фломастер слегка «потечет», но четкий край останется.



Рисуем теремок
Рисуем основной прямоугольник. Затем добавляем к нему пристрой. Надстраиваем остроугольные и тупоугольные крыши терема.







На пригорке размещаем небольшую избушку. Рисуем крышу с трубой.
Добавляем облака, деревья и кустарники









4 – пасхальное яйцо
Воспитанники средних групп рисовали церковь на пасхальном яйце фломастерами и размывали рисунок самостоятельно. Можно выполнять его и восковыми мелками. В этом случае рисунок будет аккуратнее. На обратной стороне листа можно изобразить цветы или гжельскую птичку.

Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Создание учебного рисунка и склеивание объемной поделки
Задачи
Знакомить с искусством мастеров Гжели
Обучать созданию объемной поделки
Закреплять понятия симметрии
Развивать глазомер
Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки
Расширять словарный запас


Инструменты и материалы:
Белая бумага формата А 4 (альбомная), фломастеры (голубой, синий, фиолетовый), ножницы, клеящий карандаш

Вступление:





Ход занятия







Дополняем рисунок симметрично расположенными цветами помельче, листьями, завитками, капельками.
Склеиваем конус.




Но лучше, наверно, будут выглядеть объемные рукава.





По одной "выкройке" можно сделать все головки, а раскрасить по -разному. Можно пойти дальше и нарисовать для каждой красавицы лицо и затылок (чтобы впоследствии склеить)







Вот как фигурки выглядят после "сборки". С помощью клеящего карандаша склеивается сначала корпус (сарафан). Потом склеиваются рукава. Склеивая сарафан и рукава, держим внутри заготовки линейку или карандаш. Шов при этом получится быстрее и ровнее. Склеиваем кокошники между собой. Последними приклеиваем шею (шеи) к сарафану.




Детские работы
(подготовительная группа)






Рекомендуем посмотреть:

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019

Ольга Станиславовна!
Ваш Мастер-класс по рисованию с пошаговыми фото для детей 5-6 лет. «Девица – красавица. Гжель» восхитил, удивил, заворожил своим результатом. Какая же у Вас необъятная фантазия. Как Вы умело можете восхитить и увлечь и детей и взрослых. Красавицы оказывается легко изготовить, если приложить навыки и внимательно рассмотреть образцы работы.
Воспитанникам же предоставлено огромное пространство для творчества. Вот что значит ПРОФЕССИОНАЛ своего дела: увлек, пояснил и показал в результате, что ВОЗМОЖНО так сделать любому, только бери не ленись и твори!
Ольга Станиславовна! Не устаю восхищаться Вашим "зажиганием сердец" взрослых и детей.
Гжель Светлана Ледкова
Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым.
Вот такая сказка у вас получилась, нежная и такая красивая, что нельзя описать словами.
Весь ход МК подробнейше описан, проиллюстрирован, даны шаблоны, образцы и все то, что необходимо для получения КРАСАВИЦ гжельских, таких разных и необычных.
БРАВО. Восторг, Восхищение, Радость и Счастье, что Вы даете возможность прикоснуться к народному искусству, впечатляя, увлекая дошкольников и взрослых.
Мой голос Вам, Ольга Станиславовна!

Вера Валерьевна,здравствуйте!
Как хорошо, что у меня есть такой внимательный и позитивный читатель!
Очень рада каждому Вашему визиту и каждому комментарию!
БЛАГОДАРЮ
за поэтический отклик!

Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Чудесные нарядные девицы красавицы у вас получились! Молодцы! Творческих успехов! голос


Гжель – изделие, которое больше похоже на произведение искусства. Синие узоры на безупречно белом фоне лучшей керамики или фарфора, никого не оставляют равнодушными. Для ответа на вопрос, как нарисовать рисунок гжель, стоит посмотреть на детские рисунки гжельской росписи.


Узор.


Набросок красками.


Детские рисунки учеников 3 класса.


Посуда гжель.


Картина красками.


Детские рисунки на тему гжельская роспись.


На белом фоне.


Как нарисовать.


Образец.


Гжелевский узор.


Пример работы.

Читайте также: