Игрушка искалочка для чего

Обновлено: 04.05.2024

Представляю Вашему вниманию мастер-класс по созданию развивающей игрушки, известной под названием "Искалка" или "I Spy Bag".

Суть игры "Искалка"- подушечка с прозрачным окошком наполняется гранулятом или бисером, среди которого "прячутся" мелкие предметы. Ребенок, перебирая пальчиками и таким образом развивая мелкую моторику рук, ищет в бисерном "песочке" заветные предметы, которые так и наровят ускользнуть в дальний угол. Игра предназначена для развития тактильного восприятия, мышления ребенка, мелкой моторики рук, благотворно влияет на нервную систему в целом.
Необходимые материалы: фетр или флис красного цвета - два прямоугольника 10х15 см, лоскуты синего цвета, две жёлтых пуговицы разного диаметра (1 см и 2 см), отрезок репсовой ленты длиной 15 см, 200 г бисера, любая мелочёвка для наполнения: монетки, буговки, бусины, стразы, игрушки из Киндер-сюрприза и тому подобное, картон 3х5 см, картинка с изображением машинки в роли выкройки (я использовала малышовую раскраску), прозрачный пластик 7х10 см (я использовала прозрачную часть обычной пластиковой папки-скоросшивателя).
Ход работы:

1) выкраиваем две детали красного цвета, в одной из которых вырезаем окошко, а также 4 колёсика из синего фетра,

Развивающая игрушка

2) швом зиз-заг пришиваем пластиковый прямоугольник к детали с окошком, между двумя деталями вставляем 3 см ленты - "выхлопная труба", пришиваем пуговки-фары, большую впереди, а маленькую сзади,

Развивающая игрушка

Развивающая игрушка

3) вот так выглядит "окошко" изнутри (забыла заменить шпульку, и изнанка у меня получилась с контрастной белой окантовкой;),

Развивающая игрушка

4) вырезанный лоскуток не выбрасываем, он станет кармашком на задней части машинки для хранения "списка спрятанных предметов", который напомнит о том, что искать;), наметали, пришили зиг-загом,

Развивающая игрушка

5) наметали вместе обе детали машинки, вставив в верхней части отрезок ленты, продетой в кусочек картона,

Развивающая игрушка

Развивающая игрушка

6) выполнили внешний шов зиг-загом или вручную обмёточным швом, оставив отверстие для наполнителя,

Развивающая игрушка

7) наметали колесики, пришили в ручную контрастной (красной) нитью швом "вперед иголка",

Развивающая игрушка

8) засыпаем наполнитель - бисер и мелкие предметы,

Развивающая игрушка

9) зашиваем отверстие, оформляем картонку с лицевой стороны надписью "Искалка", с изнаночной стороны списком предметов,

Развивающая игрушка

10) прячем ярлычок в кармашек и дарим ребеночку.

Развивающая игрушка

Развивающая игрушка

Другие варианты дизайна игрушки есть в моём магазине.

В моей семье игрушку оценили все. Сын в его 5 лет с удовольствием выискивал загаданный взрослыми предмет, наслаждаясь тем, что Искалка является еще по совместительству машинкой. Дочь в её 9 месяцев просто дрожала и подпрыгивала, увидев на горизонте такую яркую и непонятно-привлекательную своей загадочной внутренностью игрушку. Бабушка сказала, что это отличное средство для успокоения нервной системы в перерывах между вышиванием. Мы пришли к выводу, что это замечательная игрушка-антистресс для всей семьи , а к тому же она проста в изготовлении в домашних условиях.

Если Вы всё ещё не знаете что это, жмите! Поверьте, это очень полезная вещь для вашего ребёнка!

Итак, искалочка-это игрушка с прозрачным окошком, сшитая из фетра или любого другого мягкого, но удерживающего форму материала. В окошечко засыпается любая крупа(мне особенно нравится крашенный рис) вместе с красочными, контрастными с крупой, пуговичками или бусинками.

Когда малыш берёт игрушку в руки, пуговички "прячутся" в крупе. Но, стоит ребёнку потрясти "искалочку" или надавить пальчиком на прозрачное окошечко, тут же пуговички показываются.

Можно сделать в дополнение к игрушке платочек из плотной ткани, к которому пришиты "дублёры-пуговички", чтобы малыш целенаправленно искал определённые пуговички и знал, сколько их внутри "искалочки". Но это не обязательно.

Замечательное пособие для развития внимания и усидчивости,мелкой моторики. Поможет в ситуациях, когда малыша нужно увлечь на длительное время.Например, в поездке.

Шьётся очень просто и быстро!

Саму заготовку "искалочки" можно приобрести в магазинах для шитья. Я заказывала такие заготовки в онлайн магазине фетра. Таких магазинов очень много в сети.

Там же можно выбрать и пуговички, и бусинки

Эту заготовку мне ещё только предстоит "превратить" в увлекательную игрушку для сына.

А вот эту "искалочку" я сшила ещё до Нового года. Поэтому пуговички-"снежинки" как раз были очень уместны.

Картинка, которая будет на лицевой стороне "искалочки" приходит на листе А4, на котором остаётся место для вырезания такой же по форме обратной стороны белого цвета.

Также, для прозрачного окошечка, нужно вырезать из обычной папки-скоросшивателя такую же по форме, как лицевая и обратная стороны из фетра , прозрачную часть.

Всё это сшить (можно прямо в ручную) подходящими по цвету нитками, оставляя место для засыпания крупы и пуговичек.

Я покрасила рис в синий цвет с помощью гуаши, уксуса и воды. Высушила и засыпала в "искалочку". Туда же поместила и пуговички, и бусинки.

Сыночку очень понравилась такая необычная игрушка. Он подолгу её изучал, щупал, переворачивал. Конечно, со временем, интерес может угасать. Тогда, достаточно просто спрятать игрушку на некоторое время, а потом неожиданно достать. Малыш будет играть как с новой игрушкой!

Попробуйте и Вы сшить такую интересную игрушку. У меня на создание "искалочки" ушло около 1,5 часов (не в один день). Конечно, для мамы с годовалым малышом, это не так уж и мало. Но, это того стоит!

Подписывайтесь, и узнаете ещё много интересного о развивающих играх с малышами! Ещё больше о развивающих игрушках здесь

Я думаю, всем известна фраза "ум находится на кончиках пальцев". Огромное количество нервных окончаний находятся на руке, отсюда информация подаётся в мозг. Поэтому ловкие пальчики - залог полноценного интеллектуального развития.

Фетровые книги - большие помощники мамам и педагогам, занимающимся с детьми. Подробно об этом я уже писала в своей статье .

Теперь хочу поговорить об очень занимательных и полезных игрушках-искалочках.

В чём их польза и преимущества. Рассмотрим всё.

🔸Из чего сделаны искалочки?

Плёнка может показаться прочнее, нежели сетка. Но здесь нужно помнить один момент - порвать можно всё! Было бы желание. Поэтому работаем вместе с ребёнком. К тому же совместная работа принесёт гораздо больше пользы.

Что использую в качестве наполнителя.

Основным наполнителем является гранулят. Это безопасный, не токсичный пластиковый материал. Его используют в некоторых мягких игрушках для утяжеления лапок. Из него же производят детали для конструкторов "Лего". Безопасный, конечно, не означает, что его можно сыпать горстями в рот 😅 Надеюсь, это понятно.

Знаю, что кто-то использует рис и другую крупу. На мой взгляд это не самый лучший материал. В изделиях, выполненных на продажу, крупе точно не место. Хотя, говорят, если её хорошо прокалить, то вероятность появления жучков сводится к минимуму.

Если делаете для себя, то, конечно, используйте то, что есть под рукой.

В "дофетровые" 😅 времена я шила своим детям тактильные мешочки и наполняла их различной крупой. Это действительно был полезный и интересный материал для игр и развития.

Что ещё есть в искалочке?

А тут фантазии даём разгуляться. Наполнять можно чем угодно.

Чаще всего в ход идут пуговицы, бусины, небольшие фигурки, пайетки. Пуговицы лучше брать без острых углов.

🔸 Чем дополнить?

Обычно к искалочке идёт небольшой планшетик, с нашитыми на него пуговицами. Точно такие пуговицы добавлены в саму игрушку.

Показываем ребёнку игрушку. Называем, кто это или что это. Описываем всё, что видим: форма, цвета, размер, ощущения. Пусть ребёнок трогает искалочку, переворачивает, трясёт. Если при этом озвучивать все действия, будет просто замечательно!

Далее показываем, что можно пальчиками перебирать наполнитель. Находим и рассматриваем всё, что "прячется" в нём. Опять же называем цвета, формы, размеры и т.д.

Ищем такие же пуговки, какие расположены на дополнительном планшетике.

Считаем, перебираем, ищем на скорость. И так далее.

Вариантов игр достаточно много.

Бывает, искалочки дополнены двигающимися элементами: лапки, хвост животных, колёса машин. Это вносит разнообразие в игру.

Искалочки могут выполнены в виде животных, мультгероев, цветов, предметов. Тут границ нет. Конечно, данная игрушка будет максимально упрощена по форме.

Покажу несколько самых первых моих искалочек.

Вот эта искалочка мне очень нравится. Щенок.

Такие игрушки делаю обычно 15-17 см. Есть и повыше, конечно. Но выбранный мной размер является оптимальным. Они не должны быть слишком большими, ведь часто искалочки берут в дорогу.

Однажды хотели сделать мне заказ на искалочку в полметра 🤪 Но потом передумали и заказали несколько маленьких.

Мне очень нравится шуршание, которое издают эти игрушки, если наклонять из стороны в сторону. И звук, и сама картинка завораживают.

В книги тоже иногда добавляю странички- искалочки.

Я сама залипаю на таких страницах 😍

Искалочки достаточно просты в исполнении.

Нет, ну не настолько же 🤪

Вот, к примеру, показываю как сшить Енота.

Спасибо, что дошли до конца статьи. Надеюсь, она была интересной и полезной. Подписывайтесь на мой канал и пишите свои впечатления в комментариях!

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Мастер-класс по созданию искалочки из фетра

Краткая справка: искалочка — это игрушка с прозрачным окошком, заполненная бисером и пуговицами или бусинами разнообразной формы.

Игрушка-искалочка из фетра является замечательным приобретением для развития речи дошкольников. Так как, ребенок перебирая пальчиками бисер через пластиковое окошко, находя таким образом мелкие предметы (бусины и пуговицы) развивает мелкую моторику рук. Помимо этого, благодаря возможности тактильного восприятия, мягкая и приятная на ощупь игрушка, благотворно влияет на нервную систему ребенка.

Данная игрушка может применяться не только в свободной деятельности детей в группе, но и на занятиях по развитию речи. Например, мы можем попросить детей найти предметы, спрятанные в искалочке, имеющие в названии заданный звук, либо предметы, начинающиеся на определенный звук и т. д. Таким образом, данное пособие актуально для детей от 1 до 6 лет, так как может использоваться с разной целью.

В связи с вышесказанным, хочу поделиться с вами опытом создания игрушки-искалочки.

1. Фетр 5 цветов (Желательно использовать корейский фетр 1 мм, так как он достаточно прочный даже для детских любознательных пальчиков).

2. Наполнитель. Это может быть бисер, гранулят, рис.

3. Различные бусины, пуговки, маленькие фигурки, которые ребенок будет искать.

4. Канцелярский файл.

5. Швейная машинка, нитки, ножницы.

Изначально желательно распечатать или нарисовать детали на плотном картоне, затем переносим рисунок на листы фетра.


Вырезаем из фетра подходящего цвета туловище, крылья, глазки, клюв, лапки.


Примерка: так совушка будет выглядеть в итоге нашей работы.


В первую очередь, я сшила между собой глаза (соединить 3 части, затем с помощью бусин, пришила к туловищу крылья; клювик и глаза. Искалочку пришлось дошивать руками из-за поломки машинки (зато я убедилась, что и ручное шитье в этом случае применимо, что позволяет изготовить игрушку большему кругу людей).



Когда указанные выше части пришиты, выстригаем из файла окошечко подходящего размера и пришиваем его к передней части туловища. Перед сшиванием обеих частей туловища, подтавляем лапки.



Обшиваем туловище по контуру, соединяя две его части, оставляем сверху отверстие для засыпания наполнителем. Я наполняла игрушку рисом, можно использовать бисер. Лучше делать это через воронку. Затем отправляем в наполнитель пуговицы, которые дети будут искать. После заполнения зашиваем отверстие, вшивая в него ленточку.



Для того, чтоб дети могли увидеть, что им нужно найти, необходимо распечатать картинку с находящимися в искалочке предметами, либо пришить на отдельный кусочек фетра их аналоги.


В заключение хочу сказать, что такая игрушка не только полезна как методический материал в работе воспитателя, но и интересна детям. Они с удовольствием выполняют задания по поиску предметов на занятиях, а так же могут самостоятельно заниматься во время свободной деятельности в группе.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник аппликации» Цель: Способствовать формированию у педагогов представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества младшего и.

Искалочки из фетра

Искалочки из фетра Искалка - Интересная игрушка для малышей Как играть с игрушкой? играть следует под присмотром взрослого, под контролем (как и с любой.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики в процессе лепки из теста»

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики в процессе лепки из теста» Чекалева Татьяна Анатольевна, воспитатель Мелешко Ольга Владимировна, воспитатель Одной из важнейших задач в развитии детей с ОВЗ является.

Мастер класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость пальцев. Она оказывает влияние на речь, наглядно-образное мышление, и на развитие таких.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру» Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру». Цель: способствовать.

Мастер-класс из опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс из опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» С развитием речи у малыша напрямую связана мелкая моторика ручек. Поэтому для того, чтобы малыш с пеленок уже готовился к ораторскому искусству,.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук дошкольников для педагогов Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей.

Дидактическая игра «Искалочка» - интересная игрушка для малышей, предназначена для детей младшего возраста.

«Искалочка» - подушечка с прозрачным окошком наполненная бисером, среди которого "прячутся" мелкие предметы. Ребенок, перебирая пальчиками, таким образом, развивая мелкую моторику рук, ищет в бисерном «песочке» заветные предметы и называет их.

Развивающая игрушка из фетра своими руками.

Фетр - прочный, и безопасный для здоровья ребенка материал с разнообразной цветовой гаммой. Его удобно использовать при изготовлении игрушек, так как он не осыпается.

Фетровая игрушка уникальное развивающее пособие, которое не только способно привлечь внимание ребенка, но и подарить ему радость от игры. При помощи такой игрушки у ребенка развиваются интеллектуальные и творческие способности, мелкая моторика, память, формируются внимание и речь. Игрушка, сделанная своими руками, как правило, для ребенка становится самой любимой.

Для изготовления развивающей игрушки - «искалочки» мне потребовалось:

- Фетр. «Фетр» - это очень благодарный материал, он не сыпется, с ним легко работать.

- Плотная прозрачная обложка для учебников.

- Бисер примерно примерно100г.

- Пуговки разных цветов в виде животных, насекомого, машинки, яблока; фигурки из запеченной пластмассы (солдат, пчелка, куколка); бусины разных размеров и цветов, игрушки из яиц «киндер - сюрприз» ключ, принцесса, собака, улитка все то что, ребенок будет находить среди бисеринок на ощупь, развивая свои тактильные навыки.

- Булавки для сметывания деталей игрушки.

Искалочку можно стирать в стиральной машине на деликатном режиме, 30 градусов в мешке для стирки, без отжима. Сушить в расправленном виде. При сушке периодически потряхивать для равномерного высыхания. Гладить нельзя.

Мягкая игрушка играет особую роль для дошкольников и младших школьников; она оказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие. Ребенок наделяет игрушку определенными положительными качествами, переживает с ней все радостные и грустные события.

Игра предназначена для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, благотворно влияет на нервную систему в целом.

Цель: Развить мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста.

1. Сформировать умение узнавать знакомые предметы; соотносить пуговки на карточке и в игре-искалочке;

2. Развить речь, внимание, мышление;

3. Обогащать словарный запас детей;

4. Расширять представление об окружающем мире, о животных, учить классифицировать животных на домашних и диких, учить определять лишнюю пуговку в «искалочке», которой нет на карточке;

5. Воспитывать у детей интерес к настольным играм;

6. Закрепить знание цветов, размера, формы, количества;

7. Развитие психических процессов.

Задачи для ребенка: находить в искалочке различные предметы, различать их по цвету, форме, количеству, величине, определять, что есть в искалочке, чего нет на карточке и многое другое.

Игра может быть использована также в непосредственно образовательной деятельности; индивидуальной и самостоятельной деятельности.

Итак, игра предназначена для детей младшего возраста. В состав игры входят:

1игрушка «искалочка» сова с прозрачным окошком, в которой помещены бисер, 6 бусин разного цвета, 4 пуговки с изображением животных разных цветов, 2 пуговки «яблоко» белого и голубого цвета, 1 пуговка машинка, 2 пуговки красного цвета (разного размера, игрушки из яйца «киндер – сюрприз» собака, ключ, улитка, принцесса, фигурки из запеченной пластики (солдат, цветочек, пчелка, куколка, 3 разных ракушки. С двумя подвижными крылышками. На одном ушке совы пришита ленточка.

Карточка с пришитыми к ней пуговками: 3 мишки разных цветов (желтого, зеленого, и оранжевого цвета, 2 яблока белого и голубого цвета, 1пуговка кошка, 1пуговка машинка, 1 пуговка круглой формы красного цвета.

Важно! Перед игрой, объяснить ребенку, что нельзя игрушку пробовать на зуб и пытаться достать пуговицы. Рассматривать их можно только в специальном окошечке.

Детям младшего возраста, игрушкой «искалочка» можно играть только под контролем взрослых!

Дидактическая игра «Давай поищем»

Форма игры: игру можно использовать в общеобразовательной деятельности и индивидуально.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать стимуляции тактильных ощущений.

Развивать речь, внимание, мышление;

Обогащать словарный запас детей;

Учить детей квалифицировать животных на домашних и диких;

Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

Воспитывать у детей усидчивость и интерес к настольным играм.

Ход игры:

В начале игры воспитатель дает ребенку познакомиться с «искалочкой» совой потрогать ее и пуговки на карточке на ощупь. Рассмотреть, что находится внутри совы.

Воспитатель просит воспитанника найти внутри совы, нужный предмет. Для интереса к игре воспитатель применяет стихотворный текст, развивая тем самым речь ребенка и расширяя его словарный запас. Задача ребенка найти внутри совы нужный предмет, перебирая пальчиками содержимое внутри, ребенок, тем самым будет развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель читает стихотворный текст, далее просит ребенка найти внутри совы мишку:

Мишка спрятался от нас,

Видит нас он в первый раз.

Мишку мы сейчас найдем,

Вместе песенку споем.

Воспитанник находит в сове нужный предмет, воспитатель может вместе со всеми детьми спеть песенку «Мишка косолапый…»

Воспитатель читает стихотворный текст, далее просит ребенка найти внутри совы кошку:

Кошка, Мурка вылезай,

С нами в прятки поиграй.

Ушки, носик, хвостик, лапки,

На лапках острые царапки.

Воспитанник находит в сове нужный предмет, воспитатель может провести беседу о кошках.

Воспитатель читает стихотворный текст, далее просит ребенка найти внутри совы яблоко:

Яблочко катись, катись,

Нам в окошко покажись.

В яблочках секрет один,

Очень вкусный витамин.

Воспитанник находит в сове нужный предмет, воспитатель может провести беседу о пользе яблок и витаминах в них.

Воспитатель читает стихотворный текст, далее просит ребенка найти внутри совы собаку:

В совушке нашей

В награду косточку ждет.

Воспитанник находит в сове нужный предмет, воспитатель поясняет, что собака друг человека, воспитатель также может провести беседу о собаках, и вообще о животных, спросить у детей какие животные домашние? Какие дикие?

Если воспитатель применит игру в общеобразовательной деятельности, то он может регулировать время игры, беседы с детьми проводить кратко, чтобы уложится во времени, либо проводить игру в свободное время.

Дидактическая игра «Отгадай, и найди»

Форма игры: индивидуальная.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие.

Развивать логику, мышление, память, воображение, активизировать внимание;

Расширять словарный запас детей, кругозор и представление об окружающем мире;

Ход игры:

В начале игры воспитатель дает ребенку познакомиться с игрушкой, потрогать «искалочку» сову и карточку с пришитыми к ней пуговками на ощупь. Рассмотреть, что находится внутри совы.

Для интереса к игре воспитатель применяет игровой метод (загадывает ребенку загадку). После того как воспитанник отгадает ее, воспитатель просит найти отгаданный предмет внутри совы, если ребенок затрудняется отгадать загадку, воспитатель может ему помочь. Задача ребенка найти внутри совы отгаданный предмет. Перебирая пальчиками содержимое внутри совы, ребенок, тем самым будет развивать мелкую моторику пальцев рук.

Загадка №1 Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

После того как ребенок нашел отгаданный предмет внутри совы, ребенку можно задать вопрос: кто такая «Улитка»? Где она живет?

Загадка №2 Над цветком она жжужит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала

Как зовут ее (пчела)

После того как ребенок нашел отгаданный предмет внутри совы, ребенку можно задать вопрос: кто такая пчела? Где она живет? Для чего она полезна?

Загадка №3 Есть колесики и шины

У игрушечной (машины)

После того как ребенок нашел отгаданный предмет внутри совы, ребенку можно задать вопрос: что есть у машины? Какие машины бывают?

Загадка №4 Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост (солдат)

После того как ребенок нашел отгаданный предмет внутри совы, ребенку можно задать вопрос: кто такой солдат? Что он делает?

Воспитанник, характеризуя предметы, найденные внутри совы, закрепляет знания об окружающем мире.

Воспитатель также может регулировать время проведения игры.

Дидактическая игра «Найди и назови»

Форма игры: индивидуальная.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, дифференцированные движения кистей рук, координацию мелких движений, тактильное восприятие.

Развивать речь, внимание, мышление, память;

Расширять словарный запас детей;

Закреплять ранее изученные предметы, форму, цвет, количество, размер.

Ход игры:

Воспитатель предлагает познакомиться ребенку с игрушкой «искалочкой» совой и карточкой с пришитыми к ней пуговками. Ребенок осматривает игрушку, трогает ее на ощупь, перебирает пальчиками бисер и мелкие предметы внутри. Воспитатель просит ребенка найти внутри «искалочки» совы мелкие предметы и назвать их. Далее просит найти насекомое, животное, фрукт и т. д. Воспитатель может попросить ребенка найти одинаковые предметы по размеру, форме, цвету, количеству и т. д. Так же можно квалифицировать животных на домашних и диких. Задавать ребенку вопросы: для чего это? Для чего то? И т. д. Далее ребенок может самостоятельно находить предметы внутри «искалочки» совы, и называть их.

В игре ребенок, перебирая пальчиками, бисер и мелкие предметы внутри совы, развивает мелкую моторику пальцев рук, координацию мелких движений, дифференцирование движений кистей рук, способствует стимуляции тактильных ощущений, закрепляя ранее полученные знания, расширяя при всем этом свой словарный запас.

Игра проводится в свободное время или вечером.

Дидактическая игра «Посмотри и угадай»

Форма игры: индивидуальная.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, дифференцированные движения кистей рук, тактильное восприятие.

Развивать внимание, мышление, память;

Сформировать умение соотносить пуговки на карточке и в «искалочке»;

Учить определять лишнюю пуговку в «искалочке», которой нет на карточке;

Закреплять знания цвета;

Ход игры:

Воспитатель предлагает познакомиться ребенку с игрушкой «искалочкой» совой и пришитой к ней карточкой с пуговками. Ребенок внимательно рассматривает «искалочку» сову и карточку с пришитыми к ней пуговками, трогает то и другое на ощупь, перебирает пальчиками бисер и мелкие предметы внутри. Воспитатель просит ребенка посмотреть внимательно на карточку, и задает вопрос: какие пуговки здесь есть? Какие животные? Какой фрукт? Какого цвета? Сколько зеленых? Красных? Белых? И т. д. Далее воспитатель просит ребенка найти пуговки внутри «искалочки» совы, такие же, как и на карточке. Можно также спросить у ребенка: какая лишняя пуговка есть внутри «искалочки» совы, которой нет на карточке. Попросить найти бусинки внутри «искалочки» совы, задать ребенку вопрос: сколько бусинок внутри совы? Какого цвета? Что есть внутри совы, чего нет на карточке?

Игру проводить лучше в свободное, вечернее время

Дидактическая игра «Поиграй-ка с совушкой»

Форма игры индивидуальная.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, дифференцированные движения рук, тактильное восприятие.

Развивать речь, мышление;

Обогащать словарный запас детей;

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку познакомиться с искалочкой «совой», потрогать ее на ощупь. Воспитатель задает ребенку вопрос: как зовут эту птичку? Давай с ней поиграем. Воспитатель показывает, как у совы двигаются крылья, и с совушкой можно поиграть в прятки, закрывая глазки совы крыльями. Крыльями совы можно закрыть ее животик с мелкими предметами внутри, и спросить у ребенка: что же совушка спрятала у себя в животике? Ребенок раздвигает крылья совы, перебирает пальчиками мелкие предметы внутри ее и называет их. Далее воспитатель предлагает ребенку на ушке совушки завязать из ленточки бант, развивая при этом дифференцированные движения кисти рук и пальцев.

Игру можно проводить как в утреннее, так и вечернее время.

Игрушку «искалочку» можно применять в сюжетно-ролевых играх, придумать сказку. Ребенку можно играть игрушкой дома с мамой, в младшем возрасте обязательно под контролем взрослых. С ребенком постарше, игры с «искалочкой» можно усложнять. Игрушка «искалочка» анти - стресс, благотворно влияет на нервную систему детей.

Дидактическая игра «Искалочка» как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Читайте также: