Слон в шляпе игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Мягкие игрушки FANCY - это всегда праздник и особенное событие в жизни ребенка! И мягкая игрушка "Слон Элвис" - не исключение, ведь это добрый друг, такой бо-о-ольшой и мягкий, который понравится любому ребенку и станет беспроигрышным подарком к любому торжеству.

Высота: 30 см, тематика: дикие животные, герои мультфильмов

Тематика: дикие животные

Тематика: дикие животные

Высота: 60 см, тематика: дикие животные, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет

Высота: 25 см, тематика: дикие животные, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет

Высота: 48 см, тематика: дикие животные, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет

Высота: 35 см, тематика: дикие животные, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет

Тематика: дикие животные, куклы, герои мультфильмов

Пол: для девочки, для мальчика, унисекс, материал: резина, полимер, силикон

Сделано в Германии! Мы работаем напрямую с фирмой Штайф, что исключает появление подделок, и гарантирует что цены у нас не выше, чем рекомендованные розничные цены в Германии! Милый слоненок Трампили из детской коллекции Штайф трогательно неуклюж. Он слишком мал для тог.

Тематика: дикие животные

Звуковые эффекты звуковые эффекты

Тип: мягкая игрушка, наполнитель: синтепон

Тематика: дикие животные

Тематика: дикие животные

Мягкая игрушка – универсальный подарок на все случаи жизни! Плюшевые игрушки радуют и малышей, и взрослых, ведь все мы «родом из детства». Такая игрушка дарит, тепло и ощущение уюта и безопасности. Ей порадуются и на день рождения, и на Новый год, и на День влюбленных -.

Мягкая игрушка — презент для ребёнка и взрослого. Она станет лучшим другом на долгие годы и будет каждый день дарить положительные эмоции. Такой подарок оживит рабочее место или салон автомобиля, а дома игрушка добавит уюта любимому креслу

Высота: 13 см, тематика: домашние животные, возраст: 5-7 лет, 3-5 лет, пол: для девочки, для мальчика, эффекты: звук

Реалистичная мягкая игрушка Слонёнок бренда HANSA Creation выполнена из высококачественного искусственного меха разных фактур, тщательно подобранных и обработанных вручную с использованием технологий тримминга и художественной тонировки, что придает игрушке точное сходс.

Модель: мягкая игрушка, наполнитель: полипропиленовый хлопок

Высота: 48 см, тематика: дикие животные, животные и птицы, пол: для девочки, для мальчика


Категории













Мягкая игрушка - это прекрасный подарок на все случаи жизни. Наши игрушки радуют и малышей, и взрослых, ведь все мы помним прекрасные моменты нашего детства.













Детская мягкая игрушка Слоненок.Материал внешний: плюш, набивка: РР вата.Для детей старше 3 лет.Мягкий и уютный слоник - прекрасная и реалистичная игрушка для детей. Забавный слоненок привлечет внимание ребенка и станет его….



















Плюшевый слоник из Сентиментального Цирка, станет отличным подарков для вашего ребенка. Милый слоник салатового цвета сделан из качественного плюша и поражает своим реалистичным видом. Эта игрушка обязательно станет самым лучшим другом.







Мягкая игрушка "Слоненок" марки Hansa. Мягкие игрушки для детей – это больше, чем просто вещи. Плюшевые зверюшки становятся для малышей лучшими друзьями, и именно поэтому так важно выбрать для ребенка красивую и качественную игрушку. Филиппинская .

Что означают и откуда взялись известные всем выражения


Человеческий язык – это постоянно развивающаяся форма общения. Вы когда-нибудь, услышав ту или иную фразу, задавались вопросом, откуда она взялась или что изначально означала? А ведь история происхождения фразеологизмов весьма интересна.

Так что если вы любитель докапываться до истины и неравнодушно относитесь к родному языку, наша подборка из 30 расхожих выражений будет вам интересна. К тому же знания никогда не бывают лишними.

1. Ходить гоголем


Значение: Ходить с важным, самоуверенным видом.

Происхождение: Нет, писатель Николай Васильевич Гоголь тут ни при чем. Гоголь – это дикая утка. Она ходит, откинув назад голову и выпятив грудь. Отсюда и аналогия с человеком, который изображает из себя важную персону.

2. Наставить рога

Значение: Изменить, нарушить супружескую верность.

Происхождение: Существует 4 версии происхождения этого фразеологизма.

Первая. По древнегерманской традиции, жена надевала мужу шлем с рогами, провожая его в военный поход. Это символизировало, что женщина становилась свободной и освобождалась от супружеской верности.

Вторая. По римским законам воинам не разрешалось брать с собой в поход женщин. Нарушителям закона надевали рога в качестве символа слабости.

Третья. Согласно древнегреческой легенде, разгневанная Артемида (богиня охоты) превратила Актеона (персонажа древнегреческой мифологии) в оленя с рогами за то, что он подглядывал за ней во время купания и увидел ее обнаженной. После этого превращения его же собаки не узнали его и разорвали на куски.

Правда, хоть здесь и говорится о рогах, но связь с выражением крайне слабая.

Четвертая. Византийский император (II век н. э.) слыл любителем амурных похождений и зачастую выбирал себе возлюбленных среди жен своих вельмож. За это их мужьям разрешалось охотиться в императорских владениях, которые изобиловали поголовьем оленей. Вдобавок ко всему к воротам этих семейств прибивали оленьи рога. Одни считали их символом позора, а другие – символом милости государя.

3. Пригреть змею на груди



Значение: Так говорят о человеке, который ответил черной неблагодарностью на добро, любовь, заботу.

Происхождение: Фраза имеет аналогию с басней Эзопа «Крестьянин и змея», в которой человек поднял с земли замерзшую змею и положил ее за пазуху. Но вместо благодарности змея, согревшись, укусила своего спасителя.

4. Голубая кровь

Значение: Имеется в виду принадлежность к аристократическому сословию.

Происхождение: Аристократы любят задирать нос перед другими. Раньше дамы из высшего общества гордились своей бледной кожей и старались не попадать под солнечные лучи. Поэтому через их буквально просвечивающую кожу были видны синие прожилки вен и казалось, что кровь у них голубая, а не красная, как у простолюдинов.

5. Как о стену горох

Значение: Упрямый человек, которому бесполезно что-то объяснять, который все пропускает мимо ушей.

Происхождение: На Руси горох был одним из любимых кушаний. Блюда из него были сравнительно недорогими и сытными, поэтому его заготавливали целыми мешками. А так как вручную очистить такое количество гороха было сложно, то его с силой бросали в стену. Стручки трескались, и горошины освобождались от оболочки, при этом оставаясь неповрежденными.

Позже про упрямцев, которые не внимали ничьим словам, стали говорить: «Как о стену горох», потому что слова отскакивали от них, не оказывая на них никакого влияния.

6. Перемывать кости


Значение: Злословить, сплетничать.

Происхождение: Фраза связана с обрядом перезахоронения умерших. Как считали оракулы, покойник мог превращаться в вурдалака и вредить живым. Чтобы избежать этого, кости выкапывали и промывали под проточной водой, сопровождая этот обряд оценкой характера и поведения человека при жизни.

7. Спать без задних ног

Значение: Крайняя степень усталости, очень крепкий сон.

Происхождение: В основе фразеологизма лежит поведение лошадей и собак во время сна. Если лошадь изнурена, она может рухнуть и моментально уснуть, чтобы как можно скорее восстановить силы. Если о человеке говорят «спит без задних ног», значит, это вымотанный до предела человек, который из-за усталости спит в одной позе и даже не шевелится во сне.

8. Шиворот-навыворот

Значение: Все наоборот.

Происхождение: В Московской Руси являлось синонимом чего-то постыдного. «Шиворот» – это боярский воротник, указывавший на статус владельца. Но если вельможа попадал в немилость государя, его в наказание сажали на лошадь спиной вперед, надев одежду наизнанку, и возили по городу на потеху толпе.

9. Синий чулок


Значение: Старая дева, женщина, в которой нет женственности и обаяния, отказавшаяся от семейной жизни ради работы или науки.

Происхождение: Выражение появилось в Англии в 1760-х годах. Тогда в салоне писательницы Мэри Уортли Монтэгю образовался литературный кружок, где обсуждались научные темы. Одним из членов этого кружка был ученый Бенджамин Стеллингфлит, который носил синие чулки. Когда он не являлся на очередное заседание кружка, дамы говорили: «Мы не можем жить без синих чулок, сегодня беседа идет плохо – нет синих чулок!».

Отсюда кружок получил ироническое название «Общество синего чулка».

Со временем «синим чулком» стали называть женщин, увлекающихся наукой и пренебрегающих домашними и семейными ценностями.

10. Как собака на сене

Значение: Ни себе, ни людям.

Происхождение: Фразеологизм был позаимствован из басни Эзопа «Собака в яслях», в которой рассказывается, что злая собака лежала на сене и не подпускала к нему лошадей. Тогда возмущенные лошади сказали: «Ну и бессовестное ты животное! И сама сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!»


11. Шарашкина контора

Значение: Сомнительное, не вызывающее доверия предприятие, организация и т. д.

Происхождение: Фраза родилась в советское время и применялась для характеристики ненадежных предприятий. Слово «шарашка» произошло от «шарань» – «обман», «жулье».

12. Пора и честь знать


Значение: Пора заканчивать что-либо, расходиться по домам, не злоупотреблять гостеприимством.

Происхождение: Здесь слово «честь» подразумевает хорошие манеры, правила поведения, которые необходимо соблюдать. Так что если вы услышали «пора и честь знать», то вам пора на выход.

13. Загремим под фанфары

Значение: Потерпеть неудачу, быть публично разоблаченным.

Происхождение: Трубить в фанфары – поднимать торжественный шум вокруг чего-либо. В данном случае в ироничном значении. Фраза стала крылатой после выхода на экраны фильма «Тени исчезают в полдень». Ее любил повторять персонаж фильма Юргин.

14. Шапочное знакомство

Значение: Поверхностное знакомство.

Происхождение: В стародавние времена мужчины обязательно носили головные уборы, и когда они встречали знакомых, то в знак приветствия поднимали шапку. С близкими же людьми, родными или друзьями они обнимались или пожимали им руки.

15. Мартышкин труд

Значение: Бессмысленная работа.

Происхождение: Фразеологизм появился благодаря баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. В басне «Обезьяна» он описывает, как животное перекладывает с места на место большой чурбан.

«Хлопот мартышке полон рот:

Чурбан она то понесет,

То так, то сяк его обхватит,

То поволочет, то покатит;

Рекой с бедняжки льется пот;

И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:

А все ни от кого похвал не слышит».

16. Подсластить пилюлю


Происхождение: Фразеологизм появился в 17-18 веках. Лекарства, как правило, горькие, поэтому в них стали добавлять сахар, чтобы было не так противно их принимать. То же самое и с неприятными известиями.

17. Толочь воду в ступе

Значение: Бесполезное занятие.

Происхождение: Раньше в монастырях провинившихся монахов заставляли толочь воду в ступе с целью воспитания выдержки и терпения.

18. Раскусить человека

Значение: Заметить обман, понять, что человек задумал.

Происхождение: Во времена, когда монеты изготавливались из драгоценных металлов, их подлинность проверяли на зуб. Драгоценные металлы без примесей были мягкими. Если на монете оставалась вмятина после «укуса», значит, она настоящая. Если нет – фальшивая.

19. Закадычный друг

Значение: Сейчас означает «настоящий друг, близкий человек, с которым общаешься всю жизнь». Ранее фразеологизм имел негативное значение: собутыльник.

Происхождение: В старину существовало выражение «залить за кадык», означающее «напиться» (спиртного). Отсюда и появление фразеологизма.

20. Затрапезный вид


Значение: будничный, заношенный, неопрятный.

Происхождение: Во времена Петра I Ярославская полотняная мануфактура Затрапезникова начала выпускать шелк и сукно высокого качества, которые были ничем не хуже европейских. Там же изготавливали и очень дешевую ткань (по фамилии купца названную «затрапезной») для рабочих халатов, рубах, женских сарафанов, тюфяков и т. д.

И если богатые носили вещи из «затрапезы» только в качестве домашней одежды, то у бедняков она использовалась «на выход». Таким образом, затрапезный вид говорил о низком социальном статусе человека.

21. Козел отпущения

Значение: Человек, на которого сваливают всю вину за провал, неудачу.

Происхождение: По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козлу, как бы возлагая на него грехи всего израильского народа. После этого козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали, чтобы он навсегда унес с собой грехи.

22. Тянуть канитель

Значение: Медлить с чем-то, затягивать с выполнением начатого.

Происхождение: Канитель – это специальная тонкая серебряная или золотая нить для вышивания узоров. Ее производство было весьма сложным занятием и отнимало много времени: нить приходилось долго вытягивать, добиваясь нужной толщины. Это называлось «тянуть канитель». Отсюда и появилось это образное выражение.

23. Опростоволоситься


Значение: Попасть в неудобное либо позорное положение.

Происхождение: На Руси было принято ходить в людных местах только с покрытой головой (кроме храмов – для мужчин). Для человека было страшным позором, если с него на людях срывали шапку.


24. Дойти до ручки

Значение: Опуститься, потерять человеческий облик.

Происхождение: На Руси калачи пекли не круглыми, а в форме замка с круглой дужкой. Люди часто ели калачи прямо на улице, держа за дужку, как за ручку. Но саму ручку не съедали, так как ее брали немытыми руками (по другой версии, это была самая невкусная часть изделия), а выбрасывали собакам либо отдавали нищим. Про тех, кто не брезговал ее есть, говорили «дошел до ручки».

25. Зарубить на носу

Значение: Хорошенько запомнить.

Происхождение: К носу как к части тела это не имеет никакого отношения. В давние времена носом назывались дощечки для различных пометок, которые служили людям в качестве напоминания, поэтому они постоянно носили их с собой.

26. Филькина грамота


Значение: Документ, не представляющий никакой ценности, просто бумажка.

Происхождение: Корни этого фразеологического оборота кроются в истории русского государства, а именно во временах царствования Ивана Грозного.

Митрополит Филипп всячески убеждал в своих посланиях к царю-батюшке смягчить свою политику, отменить опричнину. Вместо этого Иван Грозный обзывал митрополита «Филькой», а его грамоты называл «филькиными».

27. Положить зубы на полку

Значение: Влачить голодное, бедное существование.

Происхождение: Фразеологизм связан с крестьянским бытом. Грабли, вилы, пилы имеют зубья, и если этим инструментам находилась работа, значит, в доме была еда. А когда их клали на полку, значит, не было работы и, следовательно, еды.

По еще одной из версий, имеются в виду человеческие зубы, в которых отпадает надобность, когда нечего есть.

28. Попасть впросак

Значение: Оказаться в неприятном или невыгодном положении, сделать промах.

Происхождение: Просак (барабан с зубьями в машине) – это станок для витья канатов и веревок. Работать на нем было небезопасно, потому что попавшие в него одежда, волосы, руки могли стоить работнику жизни.

29. Сбить с панталыку

Значение: Запутать, вести в заблуждение кого-то, сбить с толку.

Происхождение: В знаменитой в древности горе Пантелик в Греции на протяжении долгого времени добывали мрамор, поэтому там было много пещер, гротов, ходов, в которых легко можно было заблудиться.


30. Остаться у разбитого корыта


Значение: Остаться ни с чем, потерять все, что было.

Происхождение: Это выражение появилось в русском языке благодаря Александру Сергеевичу Пушкину, написавшему «Сказку о рыбаке и рыбке». Героиня сказки из-за своей жадности лишилась всего, что получила в дар от золотой рыбки – нового корыта, избы, царских хором и звания дворянки. Всего этого ей было мало, и она пожелала повелевать морской стихией и самой золотой рыбкой. Рыбка разгневалась на старуху и лишила ее всех щедрых даров, оставив, как и прежде, у разбитого корыта.

Значение статуэтки слона и применение ее в интерьере

Слон – это животное, которое считается священным во многих странах. Считается, что он символизирует счастье, успех, долголетие и мудрость, а статуэтка в виде него притянет в дом благополучие и гармонию. О том, что же символизирует статуэтка слона, на что обращать внимание при её выборе и как правильно её разместить в интерьере, читайте ниже.



Что символизирует статуэтка слона?

С давних времён слон считался особенным животным, наделённым магической силой. С особенным почтением к нему относятся в таких странах, как Индия, Китай, Таиланд и страны Африки. Для многих народов это животное священно.

В Древней Индии считалось, что слон является символом мудрости, умиротворения, сердечной доброты и достоинства. Кстати говоря, в индийской мифологии даже есть особое существо, похожее на слона. Имя ему Айравата. Это существо имеет 7 слоновьих хоботов и 4 бивня. Считается, что именно это мифологическое создание является прародителем и царём всех слонов.



Даже бог счастья Ганеша в индуизме представляется в образе существа с головой слона.

В Африке же слон считается тотемным животным. Там он олицетворяет вождя, наделённого мудростью и справедливостью, а также символизирует власть и благородство. В Древнем Риме считалось, что слон – это воплощение бога Меркурия. В Таиланде же слон символизирует удачу, это животное там считается священным.

Все эти качества, которые приписываются слону, находят отражение и в его статуэтках. В нынешнее время фигурка слона – один из наиболее важных символов в фэн-шуй. Считается, что декоративная статуэтка в виде слона способна оказать огромное влияние на жизнь своего владельца, поменяв её в лучшую сторону.



По мнению эзотериков, статуэтка слона в доме помогает обрести мудрость, она означает терпение, силу и доброту, с ней можно добиться стабильности и благополучия. Кроме того, считается, что своим хоботом слон как бы притягивает в квартиру удачу и благосостояние, любовь, гармонию и является настоящим магнитом для притяжения позитивной энергии.

Фигурка слона также является защитой жильцов от злых духов и помогает избавиться от домашних проблем, предотвратить ссоры и скандалы.



Какие бывают?

По материалу изготовления

Материал, из которого делается декоративная статуэтка, оказывает большое значение на её способности. Чаще всего на прилавках можно увидеть бронзовые, фарфоровые и деревянные фигурки, их также делают из кожи, керамики или глины. В целом статуэтка слонёнка из любого материала, будь то дерево, фарфор или бронза, принесёт в ваш дом счастье и гармонию. Однако оберег, сделанный из слоновой кости, приобретать не стоит, так как такая фигурка обладает энергетикой смерти, она несёт в дом неудачу и разруху.



По размеру и дизайну

Большое влияние на фигурку оказывает и её цвет. Так, белый слон является охранником семьи и защитником дома от злых духов. Он приносит в жилище счастье и благополучие. Золотой слон является залогом материального благополучия, а также исполнения мечтаний владельца фигурки, если они связаны с покупками и карьерным ростом.

Красный слон обозначает процветание. Зелёный цвет фигурки, которая, как правило, делается из нефрита, оказывает благоприятное влияние на детей и их успехи, а также делает отношения их родителей гармоничными. Жёлтый или янтарный цвет статуэтки обозначает улучшение здоровья, способствует исполнению желаний. Такая фигурка является магнитом, который притягивает для владельца жизненные силы.



Огромное значение имеет и поза слона. Так, слон с поднятым вверх хоботом символизирует достаток и благополучие. Такая фигурка защищает дом от воров и оберегает кошелёк хозяина от ненужных трат.

А вот статуэтка слона, хобот которого опущен, несёт в себе двоякий смысл. С одной стороны, такая фигурка символизирует счастье в материнстве, с другой – олицетворяет грусть, печаль и апатию. Сказать точно, какое влияние такая статуэтка окажет на вас, нельзя, а потому её лучше не приобретать. Если же вы желаете завести малыша, то лучше всего будет приобрести статуэтку в виде слонихи со слонёнком. Такая статуэтка принесёт удачу в материнстве, а также будет оберегом для детей.



Три слона олицетворяют собой землю, небо и человека. Такая фигурка принесёт в дом гармонию и благополучие. Караван из семи слонов символизирует долголетие, успех в любви, хорошее здоровье, счастье, достаток и взаимопонимание. Кроме того, само число 7 обозначает мудрость, духовный порядок и образованность, что также несёт положительную энергетику.


Статуэтка слона на длинных ногах, на которых он крепко и прочно стоит, приносит владельцу стабильность во всех сферах жизни. А вот фигурку слона в паре с другими символами лучше не ставить. Хотя и считается, что сочетание двух разных фигурок принесёт благосостояние и успех во всех сферах, их лучше ставить по отдельности. Особой популярностью пользуется фигурка слона, стоящая на горе золотых монет. Такая статуэтка лучше, чем любая другая, притягивает в дом деньги, стабильность и успех в плане карьерного роста.



Кому можно подарить?

Фигурка слоника является отличным подарком на любое торжественное событие, будь то свадьба, юбилей, Новый год или рождение малыша. Если вы планируете дарить оберег в виде слона на свадьбу, то он будет защищать союз двух молодожёнов, поможет обрести терпение и сведёт все ссоры в доме к минимуму.



На такой праздник лучше всего подойдёт такой сувенир, который представляет собой набор из семи слонов.

В остальных случаях слон также станет отличным подарком. Такая фигурка принесёт везение, защиту, удачу, прозорливость и терпение. Однако самое важное – это то, с какими мыслями вы преподносите свой подарок. Разумеется, вручать его необходимо с чистыми помыслами и благими намерениями, тогда и вам, и новому владельцу фигурки будет счастье.


Куда поставить дома?

От того, где в вашей квартире будет стоять декоративная статуэтка в виде слоника, зависит многое. Именно месторасположение декоративной фигурки в интерьере играет решающую роль в том, на какие сферы жизни слон будет оказывать наибольшее влияние.

Если ваша цель – привлечение в жилище достатка и удачи, то в этом случае правильным будет разместить слона у окна, хоботом на улице. Такое расположение позволит животному своим хоботом как бы черпать всё самое лучшее извне и приносить в ваш дом. Как только вы ощутите хорошую энергетику, которую вам приносит фигурка, её необходимо сразу же развернуть хоботом к вам, чтобы эта энергия сохранилась и не ушла.



Защиту квартире от негатива может обеспечить слон, стоящий у входной двери. Вам потребуется две статуэтки, которые нужно расположить так, чтобы они как бы смотрели на входящих в дом людей. Чтобы укрепить здоровье жильцов квартиры, слоника необходимо поставить в восточной её части, а для привлечения в дом покровителя её необходимо расположить в северо-западной части вашего дома.

Для укрепления отношений внутри семьи слоник ставится на спальной тумбе. А постановка такой статуэтки на своём столе в офисе незамедлительно принесёт вам карьерный успех, а также обеспечит вам защиту от завистников и злых взглядов. Вы также можете разместить фигурку слоника в детской комнате. Желательно разместить её на рабочем столе ребёнка.



В таком случае фигурка благотворно повлияет на учебный процесс, повысит работоспособность и притянет удачу.

Отметим, что декоративную игрушку в виде слона ни в коем случае нельзя размещать в тёмных местах, а также там, где сломаны розетки, подраны или оторваны обои и в других не самых красивых локациях, где присутствуют поломанные предметы. В лучшем случае отрицательная энергетика таких мест и вещей просто заглушит положительную энергетику статуэтки, и она не будет работать, в худшем – фигурка тоже будет нести негатив.



Чтобы фигурка слона работала, ей рекомендуется разместить на ярком коврике, ведь эти животные ну очень любят всё цветастое и яркое. Особенно хорошо будет, если вы сделаете его собственноручно, так как в данном случае изделие полностью напитается вашей энергетикой, что позволит животному лучше ощущать вас, ваши желания и потребности. Хорошо будет, если вы решите украсить свою фигурку браслетом или бусами, ведь эти животные являются большими любителями различных украшений.

Самые дорогие статуэтки СССР

Советский период был эпохой массового выпуска изделий из фарфора. В это время функционировало много профильных предприятий в разных концах страны, и качество выпускаемой продукции смогло потеснить даже известных зарубежных производителей. Коллекционировать статуэтки СССР из фарфора начали ещё тогда, а в новом столетии охота за самыми дорогими и редкими экземплярами вышла на новый виток. Сейчас подобные коллекции доходят в цене до десятков тысяч долларов, поэтому являются прекрасным методом инвестирования. С исторической точки зрения они тоже становятся только ценнее как предметы быта уникальной страны, которой уже нет.

История

Советский фарфор являлся преемником традиций царской России. В XVIII веке он был главным конкурентом китайским и европейским изделиям. Но после революции все предприятия национализировали, и некоторое время они не работали, так как фарфоровые статуэтки и качественная посуда ассоциировалась с буржуазным прошлым. За 3 года произошло переосмысление этой сферы, и на фарфоровое искусство взглянули по-новому.

Становление отрасли в СССР

Императорский завод по выпуску фарфора переименовали в ЛФЗ, то есть ломоносовский. Уже в начале 20-х годов он заработал на полную мощность. Гарднеровскую мануфактуру переименовали в Дмитровский завод. На данный момент изделия этих предприятий очень высоко ценятся во всём мире по двум причинам: они наиболее старые из всего советского периода, и они изготовлены по самой близкой технологии к той, что применялась в имперской России.

Статуэтки СССР

Направленность постепенно менялась. Искусство в фарфоре приобрело новые направления, например, появились агитационные статуэтки, которые влияли на народ не хуже агитплакатов. В это время постепенно расширялся экспорт за рубеж, и иностранные коллекционеры начали формирование тематических коллекций советского периода.

Периодизация

Специалисты разделяют самый дорогой фарфор СССР начала XIX века по периодам в истории:

  • индустриализация (1927);
  • коллективизация (1929);
  • культурная революция (1929-1930).

Кроме скульптуры и бытового фарфора начали поступать спецзаказы от кремлёвской элиты. Такие экземпляры представлены единично, обладание ими — настоящая удача для любого коллекционера.

В 30-х годах происходят значительные изменения в технике декорирования, начинают применять механическую печать, аэрографы, трафаретное оформление. Фарфоровые модели стали методом популяризации новой советской символики: отображались выдающиеся архитектурные единицы, техника, электростанции и пр. Также этот способ помогал донести до народа достижения в промышленности, аграрной отрасли, в искусстве и пр.

Статуэтка советского периода

В 30-е и 40-е годы на первый план вышли два направления: неоклассицизм и «сталинский ампир». Самые дорогие фарфоровые статуэтки СССР в большинстве относятся именно к довоенным годам. В это время их часто дарят на праздники и к знаменательным событиям. С годами они становятся почти обязательной частью домашнего декора: балерины, пастухи, спортсмены, рабочие разных специальностей — такие фигурки из фарфора можно было встретить почти в каждом доме.

Особенности

У фарфоровых статуэток советского периода есть уникальные черты, которые выделяют их среди других производителей:

  1. Долговечность. Со временем их характеристики не снижаются. Качественное сырьё, краски и глазурь позволили на десятилетия сохранить оттенок, цвет, не дали образоваться паутине трещин.
  2. Уникальность. Дизайнеры с особым вниманием разрабатывали декор. Несмотря на внушительные масштабы, каждая серия прорабатывалась с большой точностью, поэтому все изделия оригинальны и своебразны.
  3. Функциональность. Некоторые статуэтки были созданы так, чтобы нести и функциональную нагрузку, например, использоваться в качестве подсвечника, пепельницы, чернильницы и т.д.
  4. Прочность. Фарфоровые изделия не могут похвастать особой прочностью, но советский фарфор опережает много других по этому параметру. Это достигали благодаря технологиям, которые постоянно усовершенствовали.

По этим причинам некоторые фарфоровые статуэтки входят в каталоги дорогих изделий в каталогах разных стран.

Отдельные экземпляры

Есть фигурки, которые даже сами по себе представляют ценность, не говоря о пополнении ими тематических коллекций. Наиболее достойными внимания считаются более 10 различных серий.

«Коломыйка»

Второе название, которое можно встретить в каталогах, — «Гуцульский танец». Изделие крупного размера высотой 45 см и весом более 2 кг. На нём изображены танцующие гуцулы в народных костюмах. Они кружат в танце коломыйка, который и дал название фигурке. Выпускалась на Городницком заводе (УССР).

Статуэтка «Коломыйка»

Особенно ценится в «Гуцульском танце» динамичная пластика, детальная роспись, с точностью выполненные лица и великолепная позолота. Необходимо обращать внимание на донное клеймо, по которому можно определить годы выпуска. Такая маркировка ставилась в 60-70-х годах. В каталогах стоимость «Коломыйки» составляет 600-2000 долларов.

Серия «Золушка»

В перечне самого дорого советского фарфора есть фигурки серии «Золушка». Автор всех их Т.А. Фёдорова. Производство – Ленинград.

Серия статуэток «Золушка»

Скульптурная композиция выпускалась в 50-60 годах на базе ленинградского завода. Использовалась надглазурная полихромная роспись и позолота. Максимальная высота фигурки — 11,5 см, это изделие «Принц надевает туфельку». Все статуэтки изображают сцены из сказки Шарля Перро «Золушка». Цена в каталогах составляет 900-1000 долларов.

«Казак Мамай на бочке»

Скульптурная композиция отображает героя украинского фольклора — Мамая. Он одет в яркий наряд. Изготавливалась фигурка на предприятии в г. Коростень (УССР). На дне должно быть клеймо, которое ставили, начиная с 60-х годов. Высота — 47 см. Автором стала скульптор малых форм В.М. Трегубова.

Статуэтка «Казак Мамай на бочке»

В начале 2000-х эту фигуру выбрали в качестве юбилейного подарка для Национального банка Британии от официальной делегации с Украины. Средняя цена составляет 700 долларов.

«Белый медведь»

Размер — 15Х19 см. Автор — Ю. Рубан, создавший эскиз для Конаковского завода. Выпуск проводили в 30-40-х годах. До настоящего времени дошло немного экземпляров, а те, что сохранились без реставрации, единичны.

Статуэтка «Белый медведь»

Характерно многоцветное покрытие нижней части. Необходимо особое внимание обращать на отсутствие сколов на самых хрупких деталях композиции — крышечках чернильницы. Стоимость составляет 300-800 долл.

«Анна Ахматова»

Модель, созданная Данько Н. Я. в 20-х годах прошлого века. Высота — 21,9 см. Выпускалась в 20-30-х годах в Ленинграде. Общий тираж был маленьким. Стоимость в каталогах доходит до 3-3,5 тыс. долл. При покупке нужна проверка экспертом, так как «Анна Ахматова» неоднократно подделывалась. Специалисты оценивают надглазурную полихромную роспись, клеймо и другие параметры.

Статуэтка «Анна Ахматова»

«Телятница»

Второе название «Доярка». Отражает обширное направление керамики малых форм советского периода. Фарфоровая композиция авторства Азаровой Л. П., изготавливалась в 50-60-х годах кооперативной артелью «Художественная керамика» Турыгинского завода (Гжель). Ценится за высокую детализацию лица изображённой девушки и цветовую гамму.

Статуэтка «Телятница»

Воплощает народные мотивы. Высота — 17 см. Цена стартует от 600 долл.

«Восточный танец»

В Советском союзе выпускалась целая плеяда фарфоровых изделий на тему танцев и танцовщиц. «Восточный танец» тоже принадлежит этому перечню. Это лаконичная женская фигура в восточном наряде и с украшениями на шее и запястьях. Изготавливалась несколькими тиражами на протяжении 50-60-х годов в Дулёво. Высота — 12 см. Отличается от большинства других в этой тематике умеренной цветовой гаммой.

Статуэтка «Восточный танец»

Стоимость стартует от 500 долларов.

«Девушка с платком»

Статуэтка производилась на Дмитровском заводе в 50-60-х годах. Её автор — скульптор малых форм Артамонова О. С. Изображена простая девушка, которая одета нарядно, но при этом просто.

Статуэтка «Девушка с платком»

Проработка лица тут схематичная, а вот ткань наряда выполнена очень детально. Цена изделия начинается от 450 долл.

«Свинарка»

Редкая фарфоровая статуэтка советского периода, которую очень сложно встретить в антикварных магазинах. Автор — Г. Самолетова. Производство велось на базе скульптурно-художественной фабрики Худфонда.

У большинства экземпляров, дошедших до наших дней, есть следы реставрации в области локтей девушки или на голове животного. Но те фигурки, которые не подвергались реставрации, стоят 900-1000 долларов.

Статуэтка «Свинарка»

«Собакевич»

Статуэтка «Собакевич»

Эти фарфоровые изделия отличаются пластической выразительностью, яркостью жестов и сочным колоритом.

«Казак на коне»

Выпускалась в Вербилках Дмитровским заводом. Автор — скульптур малых форм С. Орлов. Статуэтку производили в 30-40-х годах. Высота составляет 29,2 см. Часто имеет следы восстановления в области передних ног лошади в месте сгиба коленей. В продаже встречаются редко, купить можно за 600 долларов и больше.

Статуэтка «Казак на коне»

Обзор производств

Самые дорогие фарфоровые статуэтки советского периода выпускались целым рядом производств. Наиболее высоким качеством славились такие заводы:

  1. Дулёвский (Ликино-Дулёво, Московская область). Фигурки, выпущенные здесь, отличались изысканным флористическим орнаментом, который включал в себя крупные цветки роз и округлые лепестки. Это связано с тем, что в основном для предприятия разрабатывали эскизы одни и те же авторы. Здесь была характерная цветовая палитра с преобладанием красных оттенков.
  2. Ломоносовский (Ленинград). Первое и крупнейшее предприятие России по производству художественных изделий из фарфора, известное до революции как Императорский фарфоровый завод. Ломоносовские скульптурные композиции отличаются гладкой белоснежной поверхностью с яркой фигурной росписью.
  3. Дмитровский (пгт Вербилки Московской области). Много моделей создавалось по мотивам народных сказок и песен, расцвет производства пришёлся на 30-е годы.
  4. Гжельский (с. Новохаритоново Московской области). Знаменит оригинальной кобальтовой росписью в голубых тонах. Сочетание синего и белого — настоящий гжельский признак, который знают все специалисты.
  5. Киевский (Киев, УССР). Работал с 1924 года, но во время Второй мировой был разрушен. После восстановления в послевоенные годы тут работали художники из Петриковки, поэтому фарфоровые статуэтки с элементами петриковской росписи массово изготовлялись только здесь.

На каждом из этих предприятий выпускались единицы самого дорогого фарфора СССР, который теперь пополняет лучшие мировые коллекции.

Где приобрести

Периодически экземпляры редких и дорогих статуэток советского периода появляются в интернете. Стоимость одного и того же наименования может отличаться на несколько сотен долларов, а иногда – в разы. Цена зависит от таких факторов:

  1. Состояние. Признаки износа, сколы, трещины, следы реставрации понижают стоимость.
  2. Тираж. Если общее количество скульптурных композиций в тираже было невелико, то модели автоматически становились редкими и ценными.
  3. Автор. Изделия некоторых авторов ценились выше за имя создателя.
  4. История. Статуэтки, изготовленные на заказ для первых лиц государства или для вручения иностранным делегациям с индивидуальными клеймами и подписями, ценятся больше.

Статуэтки

Перед приобретением фигурку нужно предоставить для атрибуции эксперту, потому что самые дорогие экземпляры активно пытались подделывать. Покупать фарфоровые изделия СССР лучше на отечественных порталах, а продавать выгоднее на международных аукционах, так как там цена выше в несколько раз, а иногда и в десятки раз.

Читайте также: