Игрушка из дерева дятел

Обновлено: 06.05.2024

А) Возьмите деревянную прищепку, разъедините ее и вытащите пружину. Отрежьте узкую, маленькую часть прищепки

Б) С помощью клея ПВА склейте две одинаковые, широкие половинки прищепки. Нанесите клей на широкую, прямую поверхность прищепки и наложите сверху вторую половинку

В) Подравняйте края прищепки с помощью ножниц или канцелярского ножа с помощью взрослых! У вас получится фигура дятла.

Г) Сделайте отверстие в прищепке с узкой, острой стороны (на прищепке сбоку)

А) Возьмите деревянную палочку, отрежьте небольшую палочку с помощью ножниц и приклейте с помощью клея ПВА палочку к прищепке. Поместив палочку в отверстие в прищепке перпендикулярно

Б) Отрежьте небольшую палочку с острым концом, такого же размера, как первая палочка, и приклейте ее к широкой стороне прищепки, широким концом к прищепке, а острым концом вверх

А) Возьмите пружинку от шариковой ручки, согните ее немного пополам и аккуратно наденьте на нижнюю, широкую палочку, таким образом, чтобы острый клюв дятла (деревянная палочка) был вверху, а на нижней палочке – была надета пружинка. Крепко зажмите пружинку ан палочке, чтобы она плотно бала надета на деревянную палочку

Б) Возьмите длинную палочку и сверху наденьте деревянного дятла из прищепки с помощью пружинки на палочку. Придайте дятлу движения с помощью движения руки и дятел начнет спускаться прыжками вниз по деревянной палочке

В) Раскрасьте деревянную фигурку дятла с помощью фломастеров

А) Возьмите 4 квадрата из картона и вырежьте 8 маленьких квадратиков, наклейте их один на другой, чтобы получилась основа – подставка (столбик из картонных квадратиков)

Б) Возьмите палочку с дятлом и закрепите ее в середине основ –подставки

В) Возьмите дерево из картона, вставьте дерево в крестовую подставку, приклейте на его ветки листву (зеленые овалы). Проверьте устойчивость конструкции

Г) Снимите крестовую подставку, с одной стороны намажьте клеем, приклейте основу- подставку для дятла с деревянной палочкой. Вставьте на подставку дерево, чтобы дятел оказался за деревом. Отрежьте с помощью ножниц лишний элемент деревянной палочки, чтобы палочка с дятлом не выглядывала из-за дерева.

Д) Наденьте дятла на пружинке на деревянную палочку. Запустите его с помощью движения руки, чуть отклонив в сторону и дятел будет спускаться по дереву сверху - вниз колеблющимися движениями, похожими на прыжки.

Сложность: 3 из 5
Время: примерно 1 час
Материалы: ветки, нож, секатор, сверла, шуруповерт, бамбуковые шпажки (зубочистки), 1 маленький саморез, ПВА.

Очень люблю делать своим детям мелкие игрушки из дерева, свистульки, фигурки. И вот одна из них - "дятел-стукач". Дятел сидит на "дереве" и, при нажатии на кнопочку-веточку сверху, исправно стучит клювом по стволу.

Итак, схема, текст, инструкция в фотографиях:

Дятел-стукач, или Чем развлечь ребенка, фото № 1

У каждой веточки-детали свой номер:)

Сначала распиливаем толстую палку на 2: примерно по 10 и 15 см. Лучше, если на меньшей (1) будет небольшой сучек-веточка, для удобства вырезания клюва дятлу.

Из меньшей (1) вырезаем резаком дятла (если сучка нет - можно просто выстрогать дятла без клюва, потом просверлить на месте клюва сверлом 2мм отверстие, и вклеить в него (на ПВА) кусочек бамбуковой шпажки (1-1,5 см). Когда подсохнет - аккуратно вырезать клюв).

Потом распиливаем палочку потоньше на 2 части (5 и 10см) - на меньшую (3) "сажаем" дятла:
у дятла на брюшке сверлим отверстие по диаметру палочки и вклеиваем ее на ПВА.

Теперь в длинном куске толстой ветки (2) сверлим продольное отверстие диаметром 10-11 мм и глубиной около 10 см (средняя длинна сверла). Сверлить надо ровно и аккуратно, чтобы сверло шло по центру, точно вдоль ветки.
Измерить глубину отверстия (на сколько вошло сверло), отнять 1 см. и сбоку ветки, перпендикулярно ее оси, просверлить отверстие сверлом немного большим, чем диамерт веточки, на которой "сидит" дятел (3).Это боковое отверстие нужно расширить вдоль вертикальной оси резаком, либо сверлом). Отверстие не должно быть слишком широким, но по высоте должно быть достаточным.

Проверить боковое отверстие, примерив дятла на палочке к стволу - палочка (3) должна свободно входить в отверстие и качаться вверх-вниз, чтобы дятел "стучал", упираясь в ствол то клювом, то хвостом. Если палочка (3) у дятла длинная, можно ее укоротить.

Дятла закрепить на большой ветке (2) с помощью шпажки: просверлить на палочке (3 )поперечное отверстие чуть отступя от ее края, и такое же поперечное отверстие в "стволе" (2) на котором будет сидеть дятел (перпендикулярно оси "ствола" (2) и первому боковому отверстию). Дятел должен свободно качаться вверх-вниз. (пока не приклеивать - сначала надо все проверить)

У длинного кусочка палочки (4) делаем с одной стороны косой срез.
Вставляем тонкую палочку (4) в отверстие большой ветки (2) (как показано на рисунке - длинная сторона среза у дальней стенки), нажимаем и смотрим "прыгает" ли дятел. Если нет - надо что-нибудь подточить )))

На длинной тонкой палочке (4) выбрать желоб глубиной в половину ее толщины и длинной 1-2 см (по той стороне, где длинный мысочек), поставить ее на место и хорошенько прикинув "где же должен быть этот желоб " - закрутить в заднюю часть ветки (2) короткий саморез или просверлить отверстие и вбить кусочек шпажки - что бы палочка (4) двигалась вверх-вниз, но не выскакивала.
Теперь можно все склеить и обрезать лишние хвостики у шпажки и тонкой палочки (4).

И в конце можно приделать подставку (5), прикрутив ее простым саморезом к нижнему краю "ствола" (2).

Как просто сделать и как сложно объяснить печатным текстом! Мне кажется, что по картинке как-то проще. но если не понятно - можно попробовать разобраться в написанном:)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Россоши

Деревянная механическая игрушка

«Дятел и червячок»

Разработал: Василенко Андрей,

ученик 10-Б класса

МКОУ СОШ № 9 г. Россошь

Руководитель: Линник Н. Г.,

МКОУ СОШ № 9 г. Россошь

1. Выбор темы проекта 3

2. Задачи проекта 5

3. Требования к проекту 6

4. Анализ идей по выполнению данного проекта 7

a. Первый вариант 7

b. Второй вариант 8

c. Третий вариант 9

d. Четвертый вариант 9

5. Разработка основного варианта проекта 10

6. Технологическая документация 12

7. Последовательность сборки изделия. 22

8. Экологическая и экономическая оценка проекта. 23

9. Список используемой литературы. 24

10. Приложения 25

Выбор темы проекта

Сложность данной темы состоит в том, что чертежей данной игрушки нигде нет и все делать предстоит только на основе видеоролика. А для разработки и конструирования необходимо выбрать такие методы и приемы, чтобы как можно меньше затратить времени.

Вместе с учителем решили остановиться на игрушке с дятлом, так как механизм менее сложен и времени для его разработки, изготовления и оформления должно хватить (примерно два месяца).

Данный механизм может служить наглядным работающим макетом зубчатой передачи, взаимодействия элементов кулачкового, рычажного и пружинного механизма, что поможет учащимся более полно представлять взаимодействие элементов механизмов и передач. А кроме этого данная игрушка будет служить хорошим примером для развития творческого мышления у других учеников, повышения их заинтересованности делать более сложные и интересные игрушки.

Задачи проекта

Из предыдущих моих рассуждений можно выделить следующие задачи, которые он должен решить:

1. Найти и освоить компьютерное программное обеспечение, которое поможет быстро и легко разрабатывать шестеренки и определять их межосевое расстояние; компоновать пары шестеренок на плоскости.

2. Научиться работать станочным (стационарным) лобзиком и бормашиной.

3. Создать действующий механизм-игрушку не только для развлечения, но и для наглядного представления взаимодействия элементов зубчатой передачи, кулачкового, рычажного и пружинного механизмов.

4. Совершенствовать навыки по обработке древесины.

Требования к проекту

Решению поставленных задач будет способствовать выполнение следующих требований к проекту:

1. Легкость работы в компьютерной программе по конструированию шестеренок, возможность разработки шестеренчатой пары, возможность сохранения результата в формате jpeg.

2. Использование машинной обработки материала и заготовок.

3. Минимальные затраты на изготовление данного проекта

4. Простота и компактные размеры данного проекта, для возможности переноса из одного класса в другой.

Анализ идей по выполнению данного проекта

В интернете можно найти четыре варианта выполнения идеи механической игрушки «Дятел»:

http://www.mkonline.ru/2000-07/images/2000-07-22.jpg

http://i992.photobucket.com/albums/af46/nadusha_chka/0004.jpg

Этот вариант механической игрушки по силам и шестикласснику.

Третий вариант Четвертый вариант



Данные варианты более предпочтительны для проекта на олимпиаду по технологии: достаточно сложны и трудоемки, требуют проявить смекалку и творчество; углубления некоторых понятий по теме механизмы.

Разработка основного варианта данного проекта

При выборе основного варианта я руководствовался сложностью, но в тоже время посильностью выполнения изделия. Поэтому остановился на третьем варианте как прототипе.

Для своего изделия решил применить фанеру и МДФ (стеновые облицовочные панели). Данный материал хорошо режется и обрабатывается как ручным, так и механическим способом. Его достаточно после ремонта школьного коридора, и он сейчас заменяет нам фанеру как поделочный материал.

Для осей шестеренок решено было использовать шпажки для канапе и шашлыка, которые можно купить в посудном магазине или в магазинах сети «Все по 49» или «Магнит».

Главная задача по упрощению разработки шестеренок и их компоновки в устройстве решалась при помощи программы Gear Template Generator. Она позволяет быстро моделировать пару шестеренок по количеству зубьев, очень удобно менять и настраивать форму зубьев, диаметр шестерни, сохранять результат в формате jpeg (Приложение1). Причем сохранить можно в двух вариантах: в зацеплении (необходимо для компоновки зубчатого механизма по осям) и по отдельности (позволяет распечатать каждую шестерню отдельно) – Приложение 2.

Компоновку шестеренок выполняли в текстовом редакторе Microsoft Word . В нем можно достаточно удобно и быстро работать с рисунками: поворачивать, уменьшать в размерах, делать невидимым фоновый цвет, что оставляет в нашем случае только контур. Благодаря этому и упрощается совмещение нескольких пар шестерней и их наложение друг на друга – таким образом мы и получили компоновку осевых отверстий для всего механизма (Приложение 3).

Анализируя ролик, мы увидели использование шестеренок с пяти-, шести- и двенадцати зубчатых, но точное количество их непонятно. Можно определить число осей шестеренчатых пар и то – приблизительно. Кроме этого не показан механизм попеременного движения механизма дятла и механизма червяка. Основываясь на этом было решено оставить основными направления вращения кулачка и соосной ему шестерни, двигающих кулису дятла, шестерни с кулачком, выдвигающим червяка и рукоятки. Из этого вытекает, что проектировать шестеренки необходимо с количеством зубьев кратным 5. Это позволяет более четко представить механизм попеременного задействования механизмов дятла и червячка – две шестерни с числом зубьев по 15. Потом в одной шестерне оставить 5 зубьев, во второй – 10. Таким образом мы и выполним попеременное задействование двух механизмов. Передающие вращательное движение шестерни решили делать с 10 зубьями – легче считать увеличение скорости вращения и контролировать положение кулачков.

Следующий этап проектирования состоял в том, чтобы определить количество пар шестеренок и количество зубьев в них. Мы решили применить наименьшее количество шестеренок во избежание заедания при их работе.

После компоновки шестеренок и определения межосевого расстояния можно определиться с формой каркаса, который может отличаться от представленного нами или в ролике, со способом крепления его к основанию, размещению кулачковых механизмов, компоновки фигурок дятла и червячка. Вся эта компоновка так же достаточно удобно выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word . Здесь так же возможно выполнить контурное проектирование кулачка изменяя узлов автофигуры ( Microsoft Word 2013) – Приложение 4. Таким образом можно проектировать и рычаг червячка.

Все необходимые шаблоны отпечатывались, вырезались и приклеивались на заготовку, после чего вырезается и обрабатывается с помощью станкового лобзика и бормашины.

Основную (ведущую) ось решили делать из толстой шпажки, имеющей в сечении квадрат, что обеспечивает надежную установку неполнозубых шестеренок и рукоятки вращения.

Для крепления лицевой дощечки к каркасу, а также установки каркаса на основание решили использовать нагельное соединение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ средняя общеобразовательная школа №2 .

НСО г. Искитима

Номинация «Техника и техническое творчество»

«Дятел»

учащийся 8А класса

Белич Юрий Петрович учитель технологии

Содержание проекта

1.Выбор и обоснования темы проекта

2. Историческая справка

3.Выбор оптимальной идеи

8.Описание окончательного варианта изделия

Выбор и обоснования темы проекта

Актуальность и потребность

Мне всегда нравились необычные подвижные игрушки. У меня возникла идея сделать такое изделие .И возникла возможность его изготовления после того как я решил участвовать в олимпиаде по технологии где нужна проектная работа.

Это изделие должно было быть необычное и в тоже время не очень сложное в изготовлении. Актуальность проекта в том, что подобные игрушки дорогие, и они редко бывают в продаже, и я их там ни разу не видел.

Требование к изделию :

1.Изделие должно быть подвижным как задумано.

2.Изделие должно быть красочным

3.Изделие должно быть экологически чистое

4.Изделие должно быть недорогим в изготовлении

5.Изделие должно быть компактным и с малым расходом материала.

Цель проекта: Изготовить подвижную игрушку «Дятел» в нескольких вариантах

Задачи проекта :

1.Изучить историю механической игрушки .

2. Изучить разновидности механических игрушек.

3. Изучить материалы, из которых можно изготовить данную игрушку.

4. Изготовить само изделие.

5.Развить свои умения работы с лобзиком и на токарном станке по дереву.

В начале работы над проектом я составил алгоритм действий.

Алгоритм выполнения проекта

Анализ прототипов изделия

Исторические сведения

История происхождения деревянной игрушки насчитывает много веков. Археологи находят на раскопках древних поселений фигуры животных и людей, вырезанные из дерева.

Игрушки изготовлялись из разных пород деревьев: берёза, осина, сосна, ива и т.д. Изображения определялись предметами, окружающими людей: это были изображения не только животных и самого человека, но и предметы быта: чашки, ложки, мебель, различные инструменты, погремушки для младенцев. Все деревянные игрушки для детей были красочно расписаны.

Дерево является очень удобным материалом для изготовления игрушек. Оно пластично, хорошо обрабатывается, несёт в себе природное тепло, является экологически чистым материалом. Такие игрушки легко моются, не ломаются. В наше время изготовляется огромное количество разнообразных игрушек из дерева для детей любого возраста.

Развивающие деревянные игрушки

В магазинах предлагается большое количество деревянных развивающих игрушек:

шнуровки, пазлы, рамки - вкладыши - развивают мелкую моторику пальцев рук, для самых маленьких они должны быть крупными, с маленькой ручкой.

Различные каталки, машинки, автомобильчики – игры с ними учат малыша ходить, развивать другие двигательные навыки, моторику рук и ног.

Игрушки - забавы, попрыгунчики доставляют огромное удовольствие ребёнку, положительный эмоциональный настрой.

Печатки развивают речь, знакомят с окружающим миром.

Лабиринты, шашки, крестики - нолики, шахматы и другие настольные игры будут незаменимыми для развития логики, мышления, различных видов памяти у старших детей.

Сегодня значимость деревянных игрушек не потеряла свою силу несмотря на то, что в современном мире мастерят их из всевозможного сырья. Как известно, дерево дарит человеку умиротворение. Кроме того, это природный материал. Современная деревянная игрушка, независимо от того, медведь это, кукла или лошадка, красивая и гладкая, она приятна на ощупь. Это изделие признано во всем мире экологически чистым и безопасным. Ребенок от контакта с ним получает только положительное воздействие.

Выбор оптимальной идеи

Я выбрал четвертый вариант игрушки «Дятел» он лучше выглядит. Он сделан на деревянной палочки это традиционная русская игрушка из дерева.

На металлическом стержне игрушка может быть опасна для ребенка. Для нее изготовление в школьной мастерской все есть.

Теоретическое обоснование

Выбор технологии изготовления изделия

Основные детали игрушки я изготавливаю на токарном станке, обтачивая затем вручную наждачной бумагой. Большая часть работы выполняются на станке, часть работы и сборка проводится вручную. Другая технологии изготовления вряд ли более легкая. Я планирую изготовить два варианта игрушки .Один вариант с большими дятлами ,а другой дятлами поменьше и посмотреть какой вариант будет более удачным.

Описание конструкции

- Игрушка представляет собой деревянный стержень, на котором находятся 2 фигурки - птички.

- Стержень вертикально расположен на устойчивой деревянной основе, сверху закрыт деревянным наконечником в виде деревянного домика для птиц.

- Фигурки забавных птичек с яркими хохолками из текстиля так же выполнены из натурального дерева.

- Птички закреплены на стержне деревянными элементами, которые можно перемещать по стержню.

- Если фигурки расположить в самой верхней точке стержня, то они станут не спеша спускаться вниз, весело стуча клювами.

- Ножки фигурок выполнены из пружинок, поэтому птички при движении ещё слегка покачиваются.

Выбор материалов

Для игрушки мне нужны мелкие и прочные детали, поэтому я выбираю березу. Очень ценится береза за свой внешний вид. Цвет заболони и ядра визуально не отличаются, поэтому ее относят к безъядровым породам. Пиломатериалы, полученные от этого дерева, имеют приятный желтовато-белый или розоватый оттенок, у старых деревьев иногда приближающийся к светло-коричневому, с легким шелковистым блеском. Кроме того, в отделке она ценится за свилеватость – извилистое расположение волокон – и темные вкрапления, образующиеся в местах появления вирусной инфекции. Они создают красивый узор и интересную игру света, не влияя на механические свойства.

Выбор лака

Покрытие лаком позволяет защитить поверхность изделия от проникновения влаги и гниения. Чтобы сохранить цвет поверхности изделия, можно использовать любой лак, образующий прозрачную пленку, например, масляные, спиртовые или широко распространенные в быту алкидные и нитроцеллюлозные лаки

Я решил выбрать прозрачный алкидный лак.

Фанера. Представляет собой слоистый материал из склеенных между собой листов шпона (чаще лущеного) с взаимно перпендикулярным расположением волокон в соседних слоях. Мне фанера нужна для подставок, я выбираю 10мм фанеру

Выбор инструментов и приспособлений

Для токарной работы я выбираю полукруглый и косой резец и обычный токарный станок по дереву..

Ручной инструмент

Разметочный инструмент

Чтобы изготовить деталь по чертежу, необходимо на материале, из которого она будет изготовляться, произвести разметку.

При столярных работах для разметки пользуются преимущественно следующими инструментами: линейкой, угольником, малкой и рейсмусом.

Особенность этой игрушки в том, что она служит не только детям, но и взрослым. Интересная сама по себе, она еще и полезная: установленная на дачном участке, игрушка станет отпугивать огородного разбойника-невидимку — крота.

Дело в том, что под ветром игрушка оживает: ее вертушка начинает крутить шатунный механизм, приводящий в качательное движение фигурку дятла — и тот начинает резко стучать, а крот не переносит подобные звуки и уходит с участка.

Устройство игрушки насколько остроумное, настолько и простое для изготовления.

Динамичная игрушка

Динамичная игрушка «Дятел»: 1 — основание (доска); 2 — лопасть вертушки (фанера); 3 — ступица (деревянный барабан); 4 — вертушка целиковая (жесть); 5 — кольцо ограничительное; 6 — ось (трубка); 7 — подкос (брусок); 8 — стойка (брусок); 9 — шатун (деревянный круг); 10 — тяга (рейка фанерная или металлическая); 11 — фигурка дятла (доска, фанера); 12 — «ствол» (доска, фанера); 13 — «лапы» с шарниром (жесть, фанера)

Основанием служит доска, на которой шиповым соединением закреплен дощатый «ствол» дерева, а на нем установлена выпиленная из доски и ярко раскрашенная фигурка дятла, лапы которой представляют собой шарнир, позволяющий корпусу птицы колебаться вперед-назад, ударяя клювом по «стволу».

А колебаться его заставляет реечная тяга, идущая от хвоста дятла к шатунному механизму, представляющему собой деревянное колесо на трубчатой оси, пропущенной через две стойки. От продольных смещений ось предохранена двумя ограничительными пластмассовыми кольцами, плотно надетыми на нее с внешних сторон стоек.

На переднем конце оси установлена ступица вертушки — деревянный барабан, в косые пазы которого вставлены на клее фанерные лопасти. Впрочем, вертушка может быть изготовлена и целиковой — из жестяного круга (днища консервной банки), надрезанные сектора которого несколько развернуты, как лопасти пропеллера.

После сборки и опробования игрушка устанавливается на специальный шест. Если нужно отпугнуть кротов на огороде, то шест втыкается между грядками; если в саду — игрушка может быть закреплена в развилке ствола дерева.

Читайте также: