Игрушка из дерева пропеллер

Обновлено: 20.05.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 25 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.

Необходимо потратить немало времени на подготовку и работу, чтобы изготовить такой сложный элемент, как деревянный пропеллер. Уделяйте особое внимание деталям. Если вы планируете использовать пропеллер как игрушку или украшение, то допустимы некоторые ошибки и недочеты. Но если вы собираетесь использовать пропеллер в связке с двигателем, то лучше записаться на специальные курсы, чтобы приобрести необходимые навыки. Сделать работоспособную деталь достаточно сложно, поэтому не расстраивайтесь, если первые результаты будут далеки от идеала.

Изображение с названием Make a Propeller Step 1

Найдите конструктивный шаблон. Постарайтесь найти подходящий конструктивный шаблон для пропеллера. Важно знать мощность двигателя, диаметр пропеллера и частоту вращения, чтобы подобрать чертежи и шаблоны деревянного пропеллера для таких технических условий. Найдите шаблон в интернете или возьмите специальную книгу в библиотеке. В некоторых книгах есть чертежи образцов, что вполне сгодится.

Изображение с названием Make a Propeller Step 2

Определите количество лопастей. Чаще всего пропеллер имеет две, три или четыре лопасти. На крупных воздушных судах могут использовать пропеллеры с еще большим количеством лопастей. Чем мощнее приводной двигатель, тем больше нужно лопастей для равномерного распределения мощности. [1] X Источник информации Хотя при большом желании вы можете сделать пропеллер на три или четыре лопасти, все же, если это первый подобный опыт, лучше начинать с простого пропеллера на две лопасти. Чем больше лопастей, тем выше стоимость, масса готового изделия и временные затраты. [2] X Источник информации

Изображение с названием Make a Propeller Step 3

Определите длину лопастей. Как и в случае с количеством, увеличение длины лопасти позволяет использовать более мощный двигатель. Также обратите внимание, что максимальная длина лопасти всегда ограничена расстоянием до земли. Измерьте расстояние от носа самолета до поверхности, чтобы иметь представление об ограничениях.

Изображение с названием Make a Propeller Step 4

Аэродинамический профиль. Лопасть пропеллера утолщается возле ступицы вала двигателя под большим углом наклона, тогда как кончик лопасти всегда тонкий с небольшим углом наклона. [3] X Источник информации Определите ширину лопасти и угол атаки. Лопасти пропеллера крепятся к ступице под углом аналогично резьбе на винтах и шурупах. [4] X Источник информации

Изображение с названием Make a Propeller Step 5

Правильный изгиб лопастей пропеллера. Лопасть воздушного винта напоминает изогнутое крыло. Благодаря изгибу пропеллер эффективнее проталкивает воздух или воду. Концы лопастей всегда движутся намного быстрее, чем ступица на валу. Лопастям необходимо придать изгиб, чтобы винт сохранял одинаковый угол атаки по всей длине лопасти. Используйте специальный калькулятор, чтобы рассчитать необходимый наклон.

Изображение с названием Make a Propeller Step 6

  • Используйте 6–8 досок толщиной от 2 до 2,5 сантиметров и длиной около 2 метров. Запасные доски также не помешают. Чем больше слоев, тем прочнее будет пропеллер, даже если каждый слой будет очень тонким. Для экономии времени можно обратиться к поставщикам материалов, которые производят многослойную фанеру.

Изображение с названием Make a Propeller Step 7

Изготовьте шаблон пропеллера. Определите желаемый внешний вид и сделайте шаблон винта из толстого картона. Работайте с фактическим размером. Также начертите центральное отверстие и отдельный шаблон угла наклона лопасти. Вырежьте шаблон и задействуйте в изготовлении пропеллера.

Пропеллер из дерева своими руками

Этот деревянный пропеллер предназначался для обычной моторной лодки. Но его также можно использовать в декоративных целях. Мы изготовим его в гаражных условиях. В работе нам потребуется 2D или 3D-редактор и набор режущих инструментов.

Пропеллер из дерева своими руками

Шаг 1: Параметры

Используя AutoCAD или другой похожий редактор (CATIA), смоделируйте пропеллер и сделайте около 10 или больше ракурсов и деталей (фронтальное положение, вид сбоку, шаг винта и прочее). Тот, кто сталкивался с пропеллерами, знает, что сначала по графику определяется объем двигателя. Потом узнают класс самолета, далее — размеры винта для него. Лучше взять форму эллипса для пропеллера. Как только у Вас получится смоделировать винт, создайте и распечатайте чертежи.

Если Вы не знаете, какие взять размерности, то можете воспользоваться данными, представленными на фотографии (все величины даны в дюймах).

Пропеллер из дерева своими руками

Пропеллер из дерева своими руками

Шаг 2: Дерево

В нашем проекте использовался клен. Лучше использовать твердые породы.

Пропеллер из дерева своими руками

Пропеллер из дерева своими руками

Шаг 3: Шаблоны

Вырежьте распечатанные чертежи винтовых лопастей.

Пропеллер из дерева своими руками

Шаг 4: Профиль

Выпиливаем профильный вид нашего пропеллера.

Пропеллер из дерева своими руками

Пропеллер из дерева своими руками

Пропеллер из дерева своими руками

Шаг 5: Изгибы

Зная шаг винта, с помощью зубила и острого ножа формируем контуры.

Пропеллер из дерева своими руками

Пропеллер из дерева своими руками

Шаг 6: Доработка

Сверьтесь с Вашими шаблонами, чтобы узнать, в каком месте еще нужно снять слои древесины. Постарайтесь не переусердствовать. Самая сложная часть — центр. Ему стоит уделить отдельное внимание.

Пропеллер из дерева своими руками

Шаг 7: Полировка

Пройдитесь наждачной бумагой, начиная зернистостью от 40 до 100, а заканчивая — 600. Теперь можно нанести толстый слой водонепроницаемого лака.

Пропеллер из дерева своими руками

Шаг 8: Копия

Если у Вас есть доступ к дупликарверу, то можно создать копию Вашего пропеллера.


Maytech, и он имеет высокую эффективность 36 дюймов углеродное волокно прямой опора для сельского хозяйства Бла (беспилотный летательный аппарат/радиоуправляемая модель дистанционным управлением Самолет Пропеллер

125,00 $-129,00 $ / пара

1 пара (Минимальный заказ)


Пропеллер ы для rc Самолет woodY-A18x10 пропеллер

15 шт. (Минимальный заказ)


Заводская цена, два лопасти, разные размеры, 9x4 деревянный пропеллер для Nitro, электрических, газовых RC самолетов

1 шт. (Минимальный заказ)


Maytech беспилотный летательный аппарат (БПЛА), 30 дюймов, большие многожильные пропеллер ы, низкий уровень шума, углеродное волокно balsa, Деревянный Композитный пропеллер

46,62 $-77,70 $ / пара

1 пара (Минимальный заказ)


Новое поступление, модель самолета ZERO FIGHTER-120 F079 ручной работы в масштабе

198,00 $-228,00 $ / шт.

1 шт. (Минимальный заказ)


Деревянный пропеллер 14x6 с лазерной гравировкой для моделей самолетов Nitro Electric на бензине RC

1 шт. (Минимальный заказ)


Maytech 32 дюймов dc Мотор Пропеллер из углеродного волокна Пропеллер самолета для DJI Mavic drone с камерой с высоким разрешением Квадрокоптер комплект четырехвинтовой вертолет

53,79 $-97,80 $ / пара

1 пара (Минимальный заказ)


Деревянный пропеллер MXS-R 64 "V2 gas 20cc радиоуправляемый самолет arf

30 шт. (Минимальный заказ)


Высококачественный новый деревянный игрушечный пропеллер koids для самолета

50 шт. (Минимальный заказ)


Деревянный игрушечный самолёт со встроенными красками, забавные и обучающие игрушки для детей, деревянный игрушечный самолет, пропеллер , игрушки «сделай сам», поделки

1,00 $-10,00 $ / компл.

1 компл. (Минимальный заказ)


Balsa деревянный самолет-планер и пропеллер , набор игрушек для самолета

500.0 шт. (Минимальный заказ)


Оптовая продажа! Детская любимая игрушка пенопластовый самолет

10.0 шт. (Минимальный заказ)


Лидер продаж, высококачественный игрушечный самолет, вращающийся пропеллер , деревянная модель самолета , пазл для детей, подарок

50 шт. (Минимальный заказ)


Быстрая доставка, деревянный пропеллер разных размеров 13x6 для самолетов Nitro Electric Gas RC

1 шт. (Минимальный заказ)


Maytech 12A esc воздушный самолёт контроллер двигателя с BEC для электрического rtf бесщеточного радиоуправляемого самолета модели самолета двигатель высокой кв

1 шт. (Минимальный заказ)


Оптом 100% ручная работа Balsa деревянные планер пропеллер самолет для детей

500.0 шт. (Минимальный заказ)


Высококачественный деревянный пропеллер из бука разных размеров, 11x7 для самолетов Nitro, Electric, Gas RC

1 шт. (Минимальный заказ)


Maytech 36 дюймов углеродного волокна двигатель постоянного тока пропеллер электрический пропеллер для тяжелой работы дрона радиоуправляемые дроны

68,28 $-113,80 $ / пара

1 пара (Минимальный заказ)


Высококачественные деревянные Планеры Balsa, пропеллер ы, игрушки, деревянные модели, наборы самолетов для детей

500.0 шт. (Минимальный заказ)


Сделано в Италии, деревянный винт 10x7 с неподвижными крыльями для электрических самолетов на топливе Nitro

1 шт. (Минимальный заказ)


Maytech 32 дюйма rc электрический двигатель Пропеллер угольный Пропеллер для Профессиональный беспилотный летательный аппарат для детей электрический самолет игрушки дрона беспилотника с дистанционным управлением

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Для юных

  • Простая трехэтажная кормушка для птиц.
  • Скворечник, синичник, ласточник - домики для птиц
  • Токарный мини станок
  • Минивыжигатель своими руками
  • Советы начинающиму столяру
  • Простой пистолет-зажигалка
  • Летающие игрушки
  • Бумажная авиация

Летающие игрушки своими руками

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

vertolet

Непременная принадлежность многих современных летательных машин — воздушный винт (пропеллер). Создавая силу тяги, воздушный винт двигает вперёд дирижабли, автожиры, вертолеты, самолёты с поршневыми и турбовинтовыми двигателями, конвертопланы. С помощью воздушного винта по снегу с большой скоростью передвигаются аэросани, а по воде — глиссеры.


Воздушный винт поднимает вверх огромные машины — вертолёты, позволяя им двигаться в воздухе вперёд, назад, в стороны, а если нужно,— неподвижно висеть на одном месте.
Как же работает воздушный винт и почему он создаёт силу тяги, способную двигать и поднимать в воздух летательные машины весом в несколько десятков, а иногда и сотен тонн? Чтобы понять это, давайте по смотрим на обычный электрический вентилятор. Лопасти вентилятора — это упрощённый воздушный винт. Как только вентилятор будет включён и лопасти его начнут стремительно вращаться, мы почувствуем сильный поток воздуха. Он легко разбросает в стороны мелкие бумажки, тряпочки и другие лёгкие предметы, находившиеся возле вентилятора. Это происходит оттого, что лопасти вентилятора наклонены под некоторым углом к направлению своего вращения. Этот угол называется углом атаки.
Вращаясь, лопасти отбрасывают воздух назад, благодаря чему создаётся сила тяги. Сами лопасти при этом стремятся двигаться вперёд. Это особенно заметно у вентиляторов, имеющих резиновые или матерчатые лопасти: они изгибаются вперёд, образуя так называемый «тюльпан». Вращаясь, воздушный винт развивает аэродинамическую силу, направленную вдоль его оси. Эта сила, называемая силой тяги, зависит от скорости вращения винта, его диаметра и шага.
Сила тяги вентилятора может быть больше или меньше его веса. Это зависит от мощности вентилятора. Если сила тяги будет меньше веса, то вентилятор будет гнать через себя воздух, а сам останется неподвижным, Если же сила тяги больше веса вентилятора, то вентилятор сможет летать по комнате, как вертолет. Но от вентилятора этого не требуется, поэтому его сила тяги небольшая.
Описанные в этой статье игрушки помогут на практике освоить изготовление различных воздушных винтов, их регулировку и запуск.

«МУХА»
Простейшая летающая игрушка, основная деталь которой — воздушный винт, это комнатный вертолёт «муха» (рис. 1). «Мухой» эту игрушку называют, вероятно, потому, что при полёте она издаёт звук, напоминающий жужжание большой мухи.
«Муха» состоит всего из двух деталей: воздушном» винта А и палочки Б, которая служит для раскрутки винта и для придания «мухе» устойчивости в полёте.
Размеры игрушки могут быть разными в зависимости от имеющихся под руками материалов. Соотношение размеров (в миллиметрах) винта и палочки приведено в таблице.

ВИНТ, мм ПАЛОЧКА, мм
№ п/п длина толщина ширина длина толщина
1 140 7 15 200 4
2 140 8 20 220 4-5
3 160 10 20 240 5

Шаблоны винтов для этих размеров даны на рис. 2.
Чтобы изготовить винт, выстрогайте из липы или другой мягкой древесины брусочек нужного размера. В центре его нужно просверлить или проколоть шилом отверстие диаметром около 1 мм и нанести на него шаблон винта (рис. 3). Затем острым ножом или стамеской обстрогайте брусок по контуру шаблона.
После обработки заготовка должна быть такой, как на рис. 4.

СПИРАЛИФЕР
Другая летающая игрушка, похожая на «муху», летающий винт спиралифер (рис. 6). Для раскрутки винта здесь есть специальный барабанчик — деревянная катушка из-под ниток, на которую наматывается тонкий шнур длиной около 50 см. Потянув за шнур, можно привести в быстрое вращение барабанчик вместе с насаженным на него винтом. Винт спиралифера может подняться на высоту до 25 м и при попутном ветре пролететь значительное расстояние.
В этой статье описан винт с предохранительным ободком из стальной проволоки (рис. 7). Винт без ободка плохо виден в полёте и, кроме, того, может при запуске поранить зрителей или самого запускающего.
Винт спиралифера — трёхлопастный. Для изготовления его пригодны жестяные консервные банки. Центральную часть винта — ступицу — следует сделать более тяжёлой, припаяв к ней накладку, изображённую на рисунке. После этого в накладке надо сделать отверстия для ведущих штифтов барабана.
При изготовлении винта очень важно добиться одинакового изгиба всех лопастей (рис. 8). Готовый винт необходимо отбалансировать. Как это сделать, описано выше. Затем зачистите винт наждачной шкуркой и покрасьте.
Концы лопастей винта нужно спаять оловом или заклепать тонкими заклёпками с предохранительным ободком.
Барабан спиралифера — это катушка из-под ниток. Желательно подобрать катушку большого размера — у неё более крепкие бортики, в которых надёжнее будут держаться ведущие штифты из гвоздиков подходящей толщины.
Ручку для барабана можно сделать из куска твёрдого дерева. Размеры даны на рис. 6. Можно использовать готовую ручку от напильника или стамески и вклеить в неё деревянный или металлический стержень соответствующей толщины. Такая конструкция будет красивее.


Запускают спиралифер так. Намотав шнурок на барабан, накладывают винт на ведущие штифты. Держа ручку левой рукой и немного отклонив eе от себя вперёд, нужно энергично потянуть за шнур.
Пусковой шнур должен быть намотан на барабан таким образом, чтобы при его раскрутке винт вращался против часовой стрелки. Поэтому, прежде чем тянуть, проверьте, в каком направлении будет вращаться винт.

ФЮЗЕЛЯЖНАЯ МОДЕЛЬ ВЕРТОЛЁТА
Польские авиамоделисты, приделав к несущему винту спиралифера лёгкий фюзеляж, получили игрушку, внешне напоминающую настоящий вертолёт. Модель хорошо летает в помещениях и на открытом воздухе, достигая при удачных запусках высоты 20-25 м.
Эту модель запускают также со шнурка при помощи барабана. Только у спиралифера при запуске шнурок наматывают на барабан вручную, а у модели вертолёта— автоматически, под действием скручивающегося пучка резиновых лент (рис. 11).
Чертёж модели в трех проекциях изображён на рис. 10. Фюзеляж 1 изготовлен из пенопласта, кукурузной сердцевины, бальзы, пробки или какого-либо другого лёгкою материала. Можно сделать фюзеляж из сухого липового бруска, выдолбив его изнутри.
Толщина стенок должна быть не больше 1,5-2 мм. Фюзеляж делают из двух половинок с делением по вертикальной оси. После окончательной подгонки и подготовки гнезда для установки несущего винта половинки склеивают между собой.
Через фюзеляж по вертикальной оси проходит отверстие 2 для размещения вала несущего винта с храповиком 3. Верхняя часть этого отверстия имеет диаметр 2,5-3 мм в зависимости от толщины вала винта. Нижнюю часть нужно просверлить на глубину 20—22 мм с диаметром 10—12 мм. Здесь будет размещён храповик вала несущего винта.
Наклонная пластинка 4 установленная на хвостовой части фюзеляжа, препятствует вращению модели во время полёта. Она изготовлена из целлулоида или фанеры толщиной 1 мм. Пластинку нужно вклеить в пропил хвостовой балки как показано на рисунке. Диаметр пластинки — 25 мм.
Колёса шасси 5 лучше всего сделать из обычной ученической резинки. Стойки шасси 11 — из стальной проволоки или дюралевой пластинки.
При окончательной сборке фюзеляжа необходимо отбалансировать носовую и хвостовую части. Для этою следует подвесить модель на нитке, привязанной к концу вала несущего винтa, вставленного в фюзеляж. С более тяжёлой части лишний материал срезается ножом или снимается драчёвым напильником. Можно также на более лёгкую часть приклеить клеем БФ-2 кусочек свинца. Готовый фюзеляж окрашивают.
Лопасти несущего винта 7 изготовляют из фанеры или из жести так же, как для спиралифера. Жестяной винт изготовить проще, но с ним модель будет летать несколько хуже. Несущий винт из фанеры изготовляют в такой последовательности: сначала нужно выпилить лобзиком три отдельные лопасти по шаблону из хорошей авиационной фанеры толщиной 2-2,5 мм (рис. 12). Затем лопасти обрабатывают напильником так, чтобы в поперечном сечении они имели форму, показанную на рис. 10 и 12.
Перед окончательной обработкой лопасти нужно сделать одинаковыми по весу. Затем зачистить мелкой шкуркой и соединить между собой с помощью ступицы (рис. 13). Ступица состоит из трёх фанерных кружочков диаметром 16 мм. Верхний и нижний кружочки имеют толщину 2 мм, средний (внутренний) — 3 мм. В среднем кружочке делают три пропила, в которые вклеивают винт. Кружочки, склеенные вместе, образуют прочную ступицу.
Ободом несущею винта может служить фанерная или целлулоидная полоска толщиной 2 мм и ширинок 5 мм. Концы лопастей следует врезать в обод, как показано на рис. 10, и закрепить места соединений наклейкой матерчатой полоски.
Для несущего винта, изготовленного из жести, обод лучше всею сделать из стальной проволоки толщин-1 мм. Концы лопастей в этом случае просто припаивают к ободу.
Вал несущего винта (рис. 9) можно выточить вместе с храповиком или спаять из двух частей: верхней, представляющей собой металлический стержень длиной 35-40 мм и толщиной 2,7-3 мм с резьбой и двумя гайками, и нижней — трубочки, одинакового со стержнем диаметра. На этой трубочке нарезают пазы храповика.
Рукоятка пускового механизма изображена рис. 11. Выгибают её из железной или дюралевой полоски шириной 18 и толщиной 1,5 мм. Барабан изготовляют из деревянной катушки от ниток, в который заклеивают металлический стержень, соединённый с катушкой сквозным шплинтом. На нижнем конце стержня делают ушко для крепления резины. На другом конце просверливают отверстие диаметром 1.5 мм, в котором запрессована поперечная шпилька, входящая в сцепление с храповиком.
Собирают пусковой механизм в такой последовательности: склепав рукоятку, в центре её сверлят отверстия для вала барабана и отверстие для пускового шнура. Затем внутрь рамки вставляют катушку, а в неё клеем БФ-2 вклеивают металлический стержень — валик барабана. Между катушкой и рамкой необходимо проложить сверху и снизу шайбы из жести или целлулоида. Затем катушку вместе с валиком сверлят насквозь сверлом 1,5 мм и в это отверстие вставляют тонкий шплинт или гвоздик— заклёпку. Между основанием ручки и ушком валика натягивают четыре резиновые ленты сечением 1x4 мм.


Для подготовки собранного пускового механизма к действию катушку следует закрутить на 25-30 оборотов против часовой стрелки. Затем пропустить через отверстие пусковой шнур длиной около 600 мм с прикреплённым на его конце шариком или пуговицей. Шнур привязываю! к шплинту, пропущенному через катушку. Если после этого отпустить катушку, она под влиянием закрученного пучка резных лент начнёт вращаться и наматывать на себя пусковой шнур. Дернув за шнур, снова скрутим резину и заставим её ещё раз намотать шнур на катушку. Таким образом, пусковой механизм всегда будет готов к действию, и наматывать шнур на катушку руками не приходится.
Для запуска готовая cбалансированная модель насаживается на валик готового механизма так, чтобы шпилька вошла в прорези храповика. Пусковой механизм надо держать в левой руке, а правой сильно потянуть за шнурок.
Модель взлетит. Направление полёта модели будет зависеть от её положения на старте (так же, как это происходило при запуске спиралифера).
Запускать модель следует на открытых площадках или в больших просторных комнатах (гимнастическом зале и т. п ).

На канале Игоря Негоды появилось интересное видео для авиамоделистов. Судя по статистике, автор видео-урока заметил, что тема авиамоделизма пришлась его подписчикам по вкусу, поэтому решил это дело продолжить и показать, как сделать одну очень интересную вещицу, без которой авиамоделизм просто немыслим. Эта деревянный воздушный винт или пропеллер. Есть также и пластмассовый винт, и даже есть металлический, который изготовлен из дюрали. Он примерно в 3 раза тяжелее деревянного. Изготовил его ради самоцели.

как сделать деревянный пропеллер

Деревянные винты имеют очень широкое практическое применение от аэросаней до радиоуправляемых моделей самолетов. В этом видео будем делать из березовой дощечки. Винтики лучше всего делать из березы, по крайней мере, больше всего нравится. По правилам березовый винт очень хороший пропеллер.

Хороший выбор авиамоделей в этом китайском магазине.
Для работы понадобится дрель, сверло на 6 по диаметру вала двигателя, на котором будем его запускать. Также шаблон, можно изготовить самому, посмотреть в интернете или в журналах как они делаются, формы наиболее удачные. А можете сами поэкспериментировать и изготовить вручную какую-либо интересную форму винта. Не в журналах, нигде наиболее точно его невозможно рассчитать для таких маленьких моделей. Никто этим заниматься не будет, потому что до сих пор даже для больших вертолетов постоянно совершенствуется технология профилей, находят новые возможности, там, где это реально нужно. Даже там еще не достигли совершенства. Поэтому в авиамоделизме будем экспериментировать.

Также для изготовления деревянного пропеллера понадобится иголочка, карандаш, бруски с наждачной бумагой, желательно их иметь, с ними удобнее работать, так они выглядят. Можно воспользоваться обычной наждачной бумагой, это не столь важно, просто с ними удобнее. Такие винты применяются с микродвигателями, они бывают разного объема, разной мощности. Это 1,5 кубовые МК17, это 2,5 кубовый КМД2,5, двигатели компрессионного типа, в состав топлива их входит эфир. Это двигатель, который должен работать на метаноле Радуга 7. Соответственно, 7 кубиков рабочий объем двигателя.


Мощность у него довольно высока и разница в винтах.
Этот винт для Радуги, а этот для КМД, как видим разница не так уж и велика в диаметрах. Здесь есть свои приколы, нюансы, то есть размеры могут гулять как в большую, так и в меньшую сторону в диаметре. Чем меньше диаметр — больше оборотов, но в каких-то определенных пределах, выше которых двигатель просто не может их развить. Для МК17 нужен маленький винтик, но это для скоростной модели, для него нужен не особо оборотистый, они выглядят так, угол наклона у них маленький. Другой винт не совсем для Радуги, для Радуги пошире должен быть, пилотаж 7 кубов для пилотажного самолета, такая должна быть высота.



Далее на видео о создании пропеллера из дерева с 4 минуты.

Читайте также: