Игрушка из геометрических фигур черчение

Обновлено: 19.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Развёртки геометрических объёмных тел

На плотной бумаге начертите подобную развёртку, вырежьте, аккуратно склейте.

Треугольная призма

Пятиугольная призма

Семиугольная призма

Восьмиугольная призма

Наклонный параллелепипед

Наклонная треугольная призма

Усечённая пирамида

Усечённый конус

Усечённый тетраэдр

Усечённый октаэдр

Усечённый икосаэдр

Кубооктаэдр

Икосододекаэдр

Ромбоикосододекаэдр

Ромбоусечённый

кубооктаэдр

икосододекаэдр

Курносый додекаэдр

Звёздчатый октаэдр

Малый звёздчатый

Большой додекаэдр

Состоит из 4-х деталей, причем детали под номерами № 3 и 4 — по одной штуке,

а № 1 и 2 — по две штуке

Развертка состоит из прямоугольных треугольников, включает в себя еще и клапаны.

Согнуть развертку по всем необходимым линиям.

на схеме треугольнички, составляющие звездочку, выделены «крестиками»

Большой звёздчатый додекаэдр:

клеим пирамидки соответствующего размера на додекаэдр

Соединение пяти октаедров

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Особенности изучения математики с учащимися с ОВЗ»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 236 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
  • Учебник: «Геометрия. Учебник 10-11 класс », Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
  • Тема: 2.2. Площадь поверхности конуса
  • Учебник: «Геометрия», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
  • Учебник: «Геометрия», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
  • Тема: Глава 1. Начальные геометрические сведения

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 26.01.2019 38188
  • DOCX 2.1 мбайт
  • 1007 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ясинко Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

27 минут

«Нескучные пальчиковые игры, или тренируем письмо, но не пишем!? для детей 6-8 лет»

90 минут

«Детская агрессивность. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Большой выбор развёрток простых геометрических фигур.

Развёртки геометрических фигур

Первое знакомство детей с бумажным моделированием всегда начинается с простых геометрических фигур, таких как кубик и пирамида. Не у многих получается склеить кубик с первого раза, иногда требуется несколько дней, чтобы сделать поистине ровный и безупречный куб. Более сложные фигуры цилиндр и конус требуют в несколько раз больше усилий нежели простой кубик. Если вы не умеете аккуратно клеить геометрические фигуры, значит и за сложные модели вам ещё рано браться. Займитесь сами и научите своих детей клеть эти «азы» моделирования по готовым развёрткам.

Для начала я, конечно же, предлагаю научиться клеить обычный кубик. Развёртки сделаны для двух кубиков, большого и маленького. Более сложной фигурой является маленький кубик потому, как клеить его сложнее, чем большой.

Развёртки геометрических фигур кубик

Итак, начнём! Скачайте развёртки всех фигур на пяти листах и распечатайте на плотной бумаге. Перед тем, как печатать и клеить геометрические фигуры обязательно ознакомьтесь со статьёй о том, как выбрать бумагу и как вообще правильно вырезать, сгибать и клеить бумагу.

Для более качественной печати советую использовать программу AutoCAD, и даю вам развёртки для этой программы, а также читайте, как распечатывать из автокада. Вырежьте развёртки кубиков с первого листа, по линиям сгиба обязательно проведите иголкой циркуля под железную линейку, чтобы бумага хорошо сгибалась. Теперь можно начинать клеить кубики.

Развёртка кубика

Для экономии бумаги и на всякий пожарный я сделал несколько развёрток маленького кубика, мало ли вам захочется склеить не один кубик или что-то не получится с первого раза. Ещё одна несложная фигура это пирамида, её развёртки найдёте на втором листе. Подобные пирамиды стоили древние египтяне, правда не из бумаги и не таких маленьких размеров :)

Развёртка

А это тоже пирамида, только в отличие от предыдущей у неё не четыре, а три грани.

Развёртка пирамиды

Развёртки трёхгранной пирамиды на первом листе для печати.

Развёртка пирамид

И ещё одна забавная пирамидка из пяти граней, её развёртки на 4-ом листе в виде звёздочки в двух экземплярах.

Развёртка

Далее шестигранник, склеить его будет ещё проще, чем пирамиды. Развёртки шестигранника на первом листе.

Развёртка шестигранника

Более сложная фигура это пятигранник, хотя пятигранник сложнее начертить, нежели склеить.

Развёртка

Развёртки пятигранника на втором листе.

Вот мы и добрались до сложных фигур. Теперь придётся поднапрячься, склеить такие фигуры нелегко! Для начала обычный цилиндр, его развёртки на втором листе.

Развёртка цилиндра

А это более сложная фигура по сравнению с цилиндром, т.к. в её основании не круг, а овал.

Развёртка

Развёртки этой фигуры на втором листе, для овального основания сделано две запасных детали.

Развёртка фигур вращения

Чтобы аккуратно собрать цилиндр его детали нужно клеить встык. С одной стороны дно можно приклеить без проблем, просто поставьте на стол заранее склеенную трубку, положите на дно кружок и залейте клеем изнутри. Следите, чтобы диаметр трубы и круглого дна плотно подходили друг к другу, без щелей, иначе клей протечёт и всё приклеится к столу. Второй кружок приклеить будет сложнее, поэтому приклейте внутри вспомогательные прямоугольники на расстоянии толщины бумаги от края трубы. Эти прямоугольники не дадут упасть основанию внутрь, теперь вы без проблем приклеете кружок сверху.

Развёртка цилиндра

Цилиндр с овальным основанием можно клеить также как и обычный цилиндр, но он имеет меньшую высоту, поэтому тут проще вставить внутрь гармошку из бумаги, а наверх положить второе основание и по краю приклеить клеем.

Развёртка

Теперь очень сложная фигура – конус. Его детали на третьем листе, запасной кружок для днища на 4-ом листе. Вся сложность склеивания конуса в его острой вершине, а потом ещё будет очень сложно приклеить дно.

Развёртка конуса

Сложная и одновременно простая фигура это шар. Шар состоит из 12-ти пятигранников, развёртки шара на 4-ом листе. Сначала клеится две половинки шара, а потом обе склеиваются вместе.

Развёртка шара

Довольно интересная фигура – ромб, её детали на третьем листе.

Развёртка ромба

А теперь две очень похожие, но совершенно разные фигуры, их отличие только в основании.

Развёртка

Когда склеите эти обе фигуры, то не сразу поймёте, что это вообще такое, они получились какие-то совсем невосприимчивые.

Развёртка

Ещё одна интересная фигурка это тор, только он у нас очень упрощён, его детали на 5-ом листе.

Развёртка тора

И наконец, последняя фигура из равносторонних треугольников, даже не знаю, как это назвать, но фигура похожа на звезду. Развёртки этой фигуры на пятом листе.

Узелковый тор из бумаги

Белый и два цветных тора завязанных в узелок :) + развертки.

Развёртки геометрических фигур

Большой выбор развёрток простых геометрических фигур.

Развёртка геометрической фигуры - тетраэдр

Тетраэдр (четырёхгранник) - многогранник с четырьмя треугольными гранями, в каждой из вершин которого сходятся по 3 грани.

Развёртка геометрической фигуры - октаэдр

Октаэдр - один из пяти выпуклых правильных многогранников.

Развёртка геометрической фигуры - додекаэдр

Додекаэдр (двенадцатигранник) - правильный многогранник, составленный из двенадцати правильных пятиугольников.

Развёртка геометрической фигуры - икосаэдр

Икосаэдр - правильный выпуклый многогранник, двадцатигранник, одно из Платоновых тел.

Оптическая иллюзия параллелепипеда

Трёхмерная иллюзия куба

Флексагон

Развёртки конуса из бумаги

Готовые развёртки конуса разных размеров.

Оригами додекаэдр

Новогодняя елочка и большой икосаэдр

Подарочные коробочки

Как сделать многогранник из цветной бумаги

Как сделать додекаэдр (обыкновенный) и его разновидность

Здесь я покажу два вида дадекаэдра и выложил две видеоинструкции по ним.

Как сделать Куб.

Думаю, эта статья банальна, но все же, может кому нибудь пригодится, к примеру для геометрии.

Как сделать Икосаэдр (большой и маленький)

Покажу свои икосаэдры, и выложил видео-инструкцию как их сделать.

Композиция из геометрических фигур

Это очень простая композиция из геометрических фигур.

Оригами додекаэдр из бумаги

Шикарная идея для учителей для создания с детьми на уроках труда, геометрии или черчения в школе! Для изготовления 30 модулей додекаэдра вам понадобится бумага 8*8 см.

Три оригами-КУБа из бумаги

Можно из бумаги делать не только кубики, а ещё строить из нескольких кубов дома, мосты, роботов - всё, на что способна ваша фантазия.

4 оригами ШАРа из бумаги

Сделать шар из бумаги сложно, но сделать шар в технике оригами очень просто. Просто возьмите цветную бумагу и следуйте обучающему видеоуроку.

Как сделать звезду из бумаги ☆ Поделки оригами

Вы задумались о недорогом и эффектном декоре для праздника, который можно сделать своими руками. Тогда вы по адресу. Из статьи вы узнаете, как сделать объёмную звезду из бумаги. Объёмные звезды из бумаги - отличное украшение для детской комнаты.

Как сделать кубик из бумаги - схема сборки оригами

Сегодня мы расскажем о том, как сделать оригинальную поделку из бумаги – кубик оригами. Данная поделка относится к модульному оригами, потому что состоит из нескольких деталей соединенных между собой.

Как сделать сюрикен из бумаги

Сюрикены из бумаги — забавные летающие звездочки, похожие на оружие японских ниндзя. Как же сделать сюрикен из бумаги? С помощью нашей пошаговой схемы это получится очень легко, даже у тех, кто не знаком с оригами.

Удивительно простая звезда из бумаги

Удивительно простая звезда из бумаги. Бумажная звезда может использоваться не только в виде элемента декора во время торжества или в качестве оригинального интерьерного решения. Процесс ее создания простой и увлекательный.

Как сделать Сюрикен из бумаги. Оригами сюрикен

Многие мальчишки любят делать такое метательное оружие, как сюрикен из бумаги. Его можно использовать в играх и развлечениях. Сюрикен – это разновидность метательного холодного оружия, которое широко использовалось японскими воинами. Мы научим вас, как сделать сюрикен из бумаги. Делать его очень просто.

Объемная звезда из бумаги

Объемная звезда из бумаги станет отличным украшением на праздники и ярким интерьерным решением в повседневной жизни. Сделать объемную звезду можно своими руками, достаточно внимательно посмотреть наш подробный мастер-класс.

Звезда из бумаги. Простая поделка оригами для детей

Как сделать звезду из бумаги своими руками. Все что потребуется для бумажной звёзды это квадратные листы бумаги - 8 штук, я использовал размер листа 8*8 см. Поделка собирается очень просто и мне справится абсолютно каждый. Такими звёздами можно украсить комнату или сделать целую гирлянду, а также украсить ёлку на Новый год.

Как сделать кубик из бумаги

Как сделать кубик из бумаги? Очень просто. Кубики – это универсальная игрушка для ваших детей, позволяющая им развивать логическое мышление и мелкую моторику рук, а также, если кубики цветные, то это поможет детям проявить свои творческие способности.

Звезда оригами из бумаги

Как сделать звезду оригами? — Очень просто! Воспользуйтесь предложенной инструкцией и у вас все получится. Звезда — довольно простая задача, подвластная даже для новичка, никогда раньше не занимавшегося оригами.

Аппликация – творческий процесс, в ходе которого ребенок развивает не только моторику рук, но и развивает творческую сторону ребенка. Как ни странно данный вид творчества ни имеет возрастной ценз.


Аппликации делают и в 3-х летнем возрасте и в 15 летнем. Аппликация это не просто приклеивание на бумагу. Аппликация может быть дополнена тканью, бисером, стразами, фольги, листьев, натуральных цветов.


Одним из первых видов аппликации считают создание из геометрических фигур зверей. Такие первые уроки преподают в детском садике.










Содержимое обзора

Чему учит детей аппликация

Все, что делает ребенок самостоятельно, влияет на него положительно. Аппликация из фигур тоже несет в себе много полезных вещей для ребенка.


Перечень плюсов в занятии аппликации:

  • Ребенок становится терпеливее, аккуратнее и усидчив,
  • Знакомиться с внешним видом фигур и их правильным названием,
  • Расширяет кругозор ребенка и словарный запас,
  • Развивается мелкая моторика,
  • Развивается интеллект и сообразительность,
  • Дисциплинирует ребенка,
  • Обучение работы с разными материалами и инструментами.









Аппликация очень влияет на аккуратность ребенка. Он учится аккуратно вырезать предметы, потом их аккуратно клеить. Начинать заниматься с ребенком необходимо с ранних лет и начинать всегда надо с простого и переходить все более сложному.


Имейте терпение, если у вашего ребенка что-то не получается, не ругайтесь, а еще раз покажите как правильно необходимо вырезать или приклеивать. Сделав первые аппликации вместе, вы еще приучите ребенка работать в команде, делить задания.


Прежде чем приступить к аппликации стоит подготовить место. Самое главное освещение рабочего места и удобный стул для ребенка. Затем вам стоит познакомить ребенка с простыми геометрическими фигурами. Их стоит нарисовать заранее на бумаге и оговорить какая фигура на какую часть тела или предмета похожа.


Пошаговая подготовка рабочего места:

  • Поверхность, на которой вы собираетесь творить необходимо накрыть однотонной клеенкой, так ребенку будет видно все фигуры и принадлежности.
  • Убрать все лишнее и не нужное, что бы в процессе не отвлекаться,
  • Подготовить ножницы, кисточки и сами шаблоны и эскизы,
  • Выбираем основу нашей аппликации – это не обязательно может быть бумага, но и картон, фанера или дерево,
  • Выбираем клей (жидкий или карандаш),
  • Подготовим бумагу ярких цветов.


Проследите за тем, правильно ли ваш ребенок усваивает все действия. После чего доверьте ему самостоятельно сделать аппликацию. Если даже вышло не идеально, не забудьте похвалить юного творца.


Аппликации делятся на несколько видов в зависимости от изображения: машинки, люди, зверье, насекомые, дома. Старайтесь менять направленность. Попробовав несколько вариантов вы сможете выделить, что больше нравится делать вашему ребенку.










К творческому уроку родителям необходимо готовиться заранее, а самое главное подходить к этому ответственно. Аппликация может выполняться в нескольких вариантах:

  • Уже рисованная картинка разрезается на кусочки и по принципу пазла переносится на другой лист,
  • Либо уже на нарисованной картинке заполнять пустоты геометрическими фигурами. Первый вариант подходит для малышей, а вот второй для деток постарше, ведь здесь уже творческий подход к заполнению, создание своего сочетания цветов.


Самой главной целью создания аппликации является формирование у ребенка логического мышления.


После того как ваш ребенок освоил аппликацию и с фигурами и с рисунками и все остальное, вы можете приступать к более сложным экспериментам – объемные аппликации. Подготовьте геометрические фигуры из разных материалов, из разных видов бумаги – все это позволит добиться 3Д эффекта. При склеивании фигур учтите, что не все материалы хорошо держаться на клее.


И вот наконец можно перейти к этапу изготовления объемных поделок из геометрических фигур. Это не только интересно, но и помогает ребенку в голове представлять проекции этих фигур и воплощать их в реальности.


Чертеж или проект объемной фигуры можно посмотреть на фото в интернете. Так же в интернете можно посмотреть фото поделок из фигур. Не всегда родители творческие и могут самостоятельно придумать картину с геометрическими фигурами, да еще и объемными.

Поделка из объемных фигур – такое задание домой может принести ученик начальных классов. Родители, которые никогда таким не занимались, могут сразу же отправляться в интернет и вбивать в строку «как сделать поделку из геометрических фигур».

  • Хорошими помощниками в начертании шаблона станут мамы и папы, которые в школе по геометрии было отлично. Но, а если все забылось вам стоит только скачать и распечатать нужный шаблон. Распечатали, вырезали, склеили и теперь можно творить шедевры.
  • Само создание объемных фигур очень кропотливая работа, здесь не только знания геометрии нужны, но и основы черчения. Занимаясь созданием таких поделок в юном возрасте, приведет к тому, что ваш ребенок не испугается при встрече с новым предметом. У него уже будет свое представление о фигурах.


Объемная поделка из геометрических фигур – это можно сказать моделирование объекта в приближенном масштабе. Как не странное раннее развитие ребенка влияет не только на дальнейшее обучение, но и на реализацию человека в обществе. Такие дети мыслят не стандартно и это им помогает хорошо учится и находить выходы из разных ситуаций.


Поделки из геометрических фигур для детей может показаться сложны, но это только стоит попробовать. Ведь ты сможешь самостоятельно сделать кубик и играть в настольную игру. Самостоятельно созданные предметы выглядят по-особенному.










После того как вы с ребенком научились самостоятельно чертить модели, разрезать их и клеить, можно приступать к созданию чего-то большего. Например, можно сделать подделки животных из простых геометрических фигур.


При этом стоит учитывать пропорцию. Чтобы у вас не получился нос (конус) у снеговика бал одинаковым с размером головы (шар). Если не соблюдать размеры, то это уже не животное, а какое-то чудовище.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Объемные геометрические фигуры

в основе конструирования

hello_html_276bef1e.jpg

Рекомендовано для проведения занятий

в объединениях « НТМ»,

«Архитектура и дизайн»,

а так же на уроках технологии

в начальной школе

Автор: Голикова В.В.

Педагог дополнительного образования

Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и целесообразно, созидательно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их разрешения, анализировать и планировать свою деятельность.

Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом саморазвитии. В условиях дополнительного образования дети могут развивать творческий потенциал, удовлетворять индивидуальные потребности, а также готовиться к освоению профессии посредством работы в объединениях.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. Конструировать можно из чего угодно; из бумаги, картона. Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки - мебель, транспорт и другие изделия. Конструировать можно и из предлагаемых деталей строительных наборов которые представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.

И совершенно другое, когда эти геометрические тела надо изготовить самим. Не очень любят младшие школьники работать с линейкой, но не бывает чертежей без точных расчетов. Моя цель донести до сознания младших школьников то, что прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим точный расчет, продуманность, а при выполнении ее требуется определенная последовательность и точность в работе. Любая неточность ведет к серьезным просчетам.

Тема: Объемные геометрические фигуры в основе конструирования

«Карандашница»

Цель : Развития технических способностей детей.

Образовательные:

-формирование интереса к художественной, конструктивно – технической деятельности.

-формирование умения конструировать параллелепипед из бумаги

-расширение знаний о профессии архитектор.

-развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся,

развитие пространственного воображения,

-развитие коммуникативных навыков учащихся.

- развитие эмоционально-волевых качества личности. Они выражаются в интересе к конструктивной деятельности, в том удовлетворении, которое испытывает человек, создавая или совершенствуя какую-либо конструкцию.

- развитие творческой активности изобретателя и стремление добиваться поставленной цели.

Воспитательные:

-воспитание любознательности, трудолюбия, аккуратности,

-воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в коллективе,

-прививать навыки экономного расходования материала.

Вид занятия : практическая работа,.

Формы обучения : фронтальная, групповая.

Методы обуч ения: репродуктивный.

Возраст учащихся :, 8 -9 лет

Оборудование: Цветной картон или плотный лист, простой карандаш, линейка, прямоугольник, клей – карандаш, рисунки животных , цветные карандаши, ножницы.

Ход занятия : Конструируя из различных геометрических фигур, мы помогаем ребенку развивать пространственное мышление и воображение. Он начинает понимать, что значит квадратный, круглый, кубический, шарообразный, прямоугольный и без труда сможет представить это в своей голове. Даже ученикам в школе на уроке геометрии преподаватели всегда показывают макеты различных фигур, что способствует лучшему усвоению геометрических теорем и аксиом. И, пожалуй, самое сложное и трудновыговариваемое слово для ребенка – «параллелепипед»

hello_html_137944cf.jpg

Для того, чтобы освоить эту фигуру и понять её закономерности, предлагаем сделать параллелепипед из бумаги своими руками. Для этого вам потребуется:

hello_html_62154b07.jpg

ножницы;

Чтобы понять, как делать параллелепипед из бумаги, необходимо вспомнить, как он выглядит и что из себя представляет. Эта фигура имеет 6 граней, каждая из которых является прямоугольником. Следовательно, развертка будет состоять из 6 соединенных между собой прямоугольников, находящихся в одной плоскости.

1. Приступим к начертанию схемы прямоугольного параллелепипеда на бумаге. Помните, что бумага не должна быть слишком тонкой, она легко намокнет от клея и покоробится, тогда фигурка не получится ровной, а излишне толстый картон будет плохо сгибаться и трескаться на изгибах.

hello_html_m5e9e688f.jpg

2 . Начертим прямоугольник -«С» одной стороной, равной высоте, а с другой - равной ширине четырех прямоугольников. (Например: высота= 8см., ширина =( 4*4)=16см. Полученный прямоугольник разделим параллельными прямыми на четыре равные части.

3 . Теперь рядом со вторым прямоугольником справа и слева нарисуйте ещё по одному прямоугольнику. Получилась развертка в виде креста состоящая из 6 прямоугольников.

hello_html_6e8242b.jpg
hello_html_m2b47fb36.jpg

4 . Для того, чтобы склеивать параллелепипед из бумаги, добавим к чертежу дополнительные «крылышки», как указано на рисунке. Их ширина должна быть около 1.5 см. Также необходимо сделать им скошенные углы (45 градусов), чтобы при склеивании они не выглядывали наружу.

hello_html_m1c4c5123.jpg

Итак, развертка параллелепипеда из бумаги готова. Важно, чтобы все детали чертежа были ровными и строго измеренными, иначе фигура не склеится ровно и будет кривой.

5 .При помощи линейки не пишущей ручки прочертите все линии сгиба. 555555.

6 .Теперь возьмите ножницы и аккуратно вырежьте получившуюся развёртку по контуру.

7 .Согните развёртку по линиям. Для начала отогните все клапаны вверх, а затем поднимите прямоугольники.

8 .Возьмите клей, промажьте им все клапаны и соедините их с соседними гранями с внутренней стороны.

Ваш параллелепипед готов!

Скучно делать просто коробочки. Используя параллелепипед можно сделать «Веселые каробочки»

1.Приставьте коробочку к листу картона, обрисуйте её.

hello_html_m7fcac6d.jpg

Далее, убираем коробочку и дорисовываем любое животное. Разукрашиваем.

Получилась прекрасная «карандашница»

hello_html_m31415990.jpg

С одной стороны « карандашница»

hello_html_m7d4002d1.jpg

с другой игрушка.

hello_html_2d4441a1.jpg

Развертки параллелепипеда можно чертить по - разному. Поэкспериментируйте на прямоугольниках не забывая дочертить места для склеивания.

hello_html_65793233.jpg

Так же можно взять любой рисунок,начертить место,где будет распологаться коробочка.По получившимся размерам вычертить развертку коробочки.

hello_html_4de88c01.jpg
hello_html_e221cdc.jpg

Можно сделать закрывающуюся коробочку. Тогда вычерчивая вторую (внутреннюю) развертку коробочки надо все размеры уменьшить на 2мм.

Читайте также: