Игрушка кто что ест

Обновлено: 03.05.2024

Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие и варианты дидактических игр с использованием прищепок, сделанное своими руками.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Кто что ест»

Игры с прищепками очень увлекательные, интересны для детей, актуальные и познавательные, и доступны в работе с детьми самого раннего возраста. В основе всех предлагаемых дидактических игр – самодельные фетровые игрушки (мордочки животных на прищепках, которые дети очень любят и которые очень функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами, дидактическими карточками.

Предлагаемые варианты игр направлены на:

развитие общей и мелкой моторики, на развитие координации движений, зрительного и слухового внимания и восприятия, конструктивного праксиса, способствуют развитию речи и ассоциативному и логическому мышлению, воображению, помогают закрепить понятия – цвет, форма, количество; способствуют формированию у детей умения сличать предметы с тенями, с очертаниями, с нарисованными и/или фото образами, закреплению названий животных, кто где живет, развивают эрудицию детей.

Игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и для старших дошкольников с ЗРР – используются в работе по закреплению в речи звукоподражательных слов, в работе по словообразованию существительных, построению диалогов, сценок по заданной теме, имитируя диалог животных путем открывания – закрывания прищепок.

Материал:

1. Мордочки животных сшиты из фетра разной жесткости и приклеены на деревянные стандартные прищепки длиною 7см. Я всегда в своих пособиях добавляю дополнительные сенсорные элементы, например, у кошки бантик с медальоном, у коровы бубенчик, пуговки – цветочки в виде украшений и т. д. Еда также сшита с использованием фетра разной жесткости, соломенок сорго, сизаля, ваты и аксессуаров (бисера, пайеток, пуговиц).

2. Самодельные тематические карточки из фетра (ферма, лес, водоем, дом, Африка, Антарктида/ Арктика).

3. Транспорт из фетра (самолет, аэростат, поезд, грузовик, кораблик).

4. Дидактические карточки – тени животных, карточки с черно- белым очертанием животных, фотокарточки животных, карточки с нарисованными животными, различные варианты карточек с изображением еды и мест обитания животных.

Варианты игр:

Ребенок прикрепляет прищепку с мордочкой животного к еде, которую оно ест.
































Как я уже писала выше, игрушки на прищепках очень функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами, дидактическими карточками и т. д. Они весьма удобно крепятся на игрушки из фетра, на карточки и страницы книг. Так, например, с этим набором мордочек животных на прищепках можно не только изучать и вспоминать вкусовые предпочтения разных животных, но и вспомнить, кто где живет.

Ребенку предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую фетровую карточку).















- посадить в аэростат животных, которые живут в Австралии;



- в самолет посадить животных, которые живут в Африке;




- посадить на корабль животных, которые живут в Антарктиде и в Арктике;




- посадить в грузовик животных, которые живут на ферме;





- посадить на поезд животных, которые живут в лесу.





Это очень важно для детей с речевой патологией, так как эти дети испытывают трудности и психологический дискомфорт при общении, данная игра позволяет преодолеть эти трудности, и из пассивных слушателей на занятиях дети превращаются в активных участников.

Игры на ассоциации:



Игры с различными вариантами дидактических карточек:



Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука»

Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука» Представляю Вашему вниманию пальчиковую фетровую игру «Веселая азбука» для тренировки памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Учим цвета».

Дидактическая игра «Учим цвета». Представляю Вашему вниманию игру, благодаря которой Вы сможете познакомить детей с названием цветов. Игра: “Учим цвета” - рассчитана.

Эта игра в нашей группе пользуется большой популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто из животных что ест, демонстрируя перед сверстниками свои знания. Игра носит познавательный, развивающий и обучающий характер.

Еще эта игра интересна тем, что она работает на развитие мелкой моторики. Выполнена она из мягкого фетра и маленьких прищепок. При появлении этой игры, некоторые дети с трудом закрепляли прищепки. Сейчас же наблюдая за игрой детей, я отметила для себя, что дети с легкостью справляются с прищепками! Буду рада если эта игра пригодится еще кому-нибудь и порадует чьих-то ребят.

Ход игры

1 вариант игры :Подбирать животному угощение, например, «Ребята, медведь хочет есть, давайте найдём для него угощение. Что любит есть медведь?»

2 вариант игры: Искать кто из животных любит выбранное угощение, например: «Это у нас морковка. Кто любит кушать морковку? Кого накормим морковкой?»

Дидактическая игра из фетра «Кто что ест»



Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Дидактическая игра из фетра «Огород»

Дидактическая игра из фетра «Огород» Вот такой огород из фетра я сделала для игр воспитанникам средней специальной группы. И не только для игр, этот огород стал элементом оформления.

Дидактическая игра из фетра «Тетрис»

Дидактическая игра из фетра «Тетрис» Дидактическая игра из фетра "Тетрис" Цель: развитие логического мышления, внимания, восприятия, ориентации в пространстве, воображения,.

Дидактическая игра из фетра «Эмоции»

Дидактическая игра из фетра «Эмоции» Дидактическая игра из фетра «Эмоции» Выполнил воспитатель Корженевская Ю. А. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии.

Дидактическая игра из фетра «Варим варенье»

Дидактическая игра из фетра «Варим варенье» Продолжая заниматься своим новым увлечением - шитьём из фетра, решила перенести на фетр дидактическую игру "Варим варенье". Это интерпретация.

Дидактическая игра-пазл из фетра «Котик»

Дидактическая игра-пазл из фетра «Котик» Использование дидактических игр, повышает интерес малыша к знаниям. Собирать пазлы очень интересно. Такая работа направлена на развитие.

Дидактическая игра из фетра «Кто что ест?»

звивающая игра из фетра «Кто Что Ест» на прищепках.

Прекрасная познавательная игра для изучения окружающего мира. В ходе игры ребенок учиться различать и называть животных, изучает, где они живут (в наборе представлены домашние и дикие животные, какие звуки издают звери, чем они питаются.

Так же игра прекрасно развивает мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, что очень важно для детей. Прищепки, на которые приклеены мордочки зверей, будут хорошим тренажером для развития пальчиков. В процессе разжимания прищепки, создается впечатление, что зверек и вправду жует.

1. Накорми животных. Нужно накормить животного той едой, которую он любит. Не стоит выкладывать перед ребенком сразу все игрушки. Для начала возьмите 3-х животных и 3-и вида еды – это оптимальное количество предметов для восприятия. В дальнейшем игру можно усложнять, добавляя животных и еду.

2. Когда ребенок легко справляется с первым вариантом игры, начинаем усложнять игру. Берем, например 3-х животных и 5 видов еды. Теперь подобрать еду для каждого животного будет гораздо сложнее. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Мышка может, есть и сыр и морковку, коза может, есть и траву, и морковку и капусту, зайчик морковку и капусту. Мир такой большой и разнообразный и в играх об этом обязательно нужно говорить!

4. Лото. Сложите продукты в мешочек и разделите зверушек между игроками. Теперь вытаскиваем из мешочка по одному продукту и если у вас есть животное, которое можно накормить - оставляете себе, если еда не подходит не одному животному, возвращаем продукт в мешочек. Побеждает тот, кто первым накормит всех своих животных.

Море радости и веселья!

В набор входят 10 зверей (корова, кошка, собака, мартышка, заяц, мишка, мышка, коза, белка, поросенок) и 10 лакомств (трава, рыба, кость, банан, морковка, бочка с медом, капуста, орех, желудь).

Возможно заказать выборочно понравившихся животных. Показать еще

Дидактическая игра из фетра «Кто что ест»

Дидактическая игра из фетра «Кто что ест» Эта игра в нашей группе пользуется большой популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто из животных что ест, демонстрируя.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дидактическая игра «Кто что ест?» Цели: развивать мелкую моторику рук через использование прищепки; активизировать словарь ребенка названиями животных и их пищи. Материал:.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дидактическая игра «Кто что ест?» Дидактическая игра "Кто что ест?" Цель: Закреплять знание детей, кто чем питается. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Дидактическая игра «Кто что ест» Автор : воспитатель МАДОУ "детский сад 28" г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина. Дидактическая игра "Кто что ест". Для изготовления игры.

Дидактическая игра «Кто где живет?» из фетра

Дидактическая игра «Кто где живет?» из фетра Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, закрепить у детей умение разгадывать загадки, развивать.

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?»

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» Цель игры: познакомить детей, чем питаются некоторые виды диких и домашних животных, развивать память, внимание, логическое мышление,.

Дидактическое пособие «Кто что ест?» Развивающая игра на прищепках

Дидактическое пособие «Кто что ест?» Развивающая игра на прищепках Необычный вариант игры с прищепками "Кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают.

Развивающее пособие «Кто что ест»

Развивающее пособие «Кто что ест» Худякова Светлана Вячеславовна, воспитатель «Нижнеиргинский детский сад», МО Красноуфимский округ. Развивающее пособие «Кто что ест». Задачи:.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Дидактическая игра «Кто что ест» предназначена для дошкольников 2-4 лет, применяется как способ формирования начальных представлений об окружающем мире, развития способности анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Увлекательное занятие, подходящее для индивидуальной и групповой работы, расширяет кругозор, улучшает память, речевые навыки, моторику пальцев, способность логически мыслить.

Что едят животные

Дидактическая игра «Кто что ест»

Для игры педагог распечатывает и вырезает карточки, изображающие мордочки домашних и диких животных, ламинирует прозрачной клейкой лентой для продления срока эксплуатации. Каждую картинку закрепляет на бельевой прищепке. Далее вырезает из плотного картона круг, разделенный на секторы по числу карточек, тоже ламинирует. В каждом секторе должна изображаться пища, употребляемая животными с карточек.




Цель дидактической игры «Кто что ест» – закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.

Задачи:

  • расширение кругозора посредством анализа терминов «дикое животное», «домашнее животное», «что оно ест»;
  • развитие любознательного отношения к природе;
  • пополнение личного словаря терминами, касающимися животного мира родины и далеких стран;
  • развитие речевых навыков, культуры общения, способности логически мыслить и высказываться;
  • развитие инициативности, способности действовать самостоятельно, принимать решения, контактировать с педагогом и сверстниками, выражать правильные эмоции;
  • выработка усидчивости, способности концентрировать внимание;
  • улучшение зрительного восприятия, моторики пальцев рук.


Ход игры

На подготовительном этапе дидактической игры с прищепками «Кто что ест» воспитатель предлагает детям рассмотреть игровой круг и карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: это животные, а на круге их еда.

Педагог просит воспитанников покормить зверят, для этого мордочку на прищепке прикрепить к еде на круге. Работа с прищепками может вызвать у маленьких детей затруднение, им нужно показать, как работать с приспособлением.

В ходе игры необходимо объяснить, что у каждого животного может быть любимой разная еда, не только та, что выбрана на круге. Например, собака любит не только косточку, но и мясо.

Для дошкольников постарше можно устроить соревнование: разложить картинки тыльной стороной, открывать по две. Выигрывает участник, быстрее сопоставивший пары «животное-еда».

Кто что ест

Игрушки своими руками – модное сейчас явление. А фетр – наиболее простой в работе материал. Совмещаем их и начинаем шить не просто игрушку, а многофункциональную игру!

Игра «Кто что ест?» рекомендована для детей от года. Она способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, закрепляются понятия – цвет, форма, количество. И конечно же, в первую очередь, эта развивающая игра предназначена для изучения животных, а также того, что они употребляют в пищу. Ребёнок, весело играя, расширяет свой кругозор через наглядные образы, которые можно ещё и потрогать. Прищепка очень похожа на ротик животного, детям нравится такое сходство, и игра становится ещё более увлекательной.

А для создания такой полезной и многофункциональной игры вам понадобится совсем немного времени, хорошее настроение и небольшой перечень материалов, приведённый ниже. Вы можете использовать готовую выкройку, либо проявить фантазию и сделать эскизы самостоятельно на свой вкус.

Вам понадобится:
  • Распечатанные выкройки животных и еды.
  • Цветной жёсткий корейский фетр 1,2 мм. Цвета: белый, молочный, бежевый, коричневый, серый, тёмно-серый, чёрный, жёлтый, оранжевый, салатовый, зелёный, голубой, розовый.
  • Нитки «мулине» или обычные швейные в тон фетру.
  • Швейная игла.
  • Ножницы.
  • Исчезающий маркер или простой карандаш.
  • Клеевой пистолет, клей «Момент Кристалл» или другой универсальный клей.
  • Чёрные бусины 5 мм 20 шт.
  • Деревянные прищепки 7 см 20 шт.

2.jpg

1. Вырежьте выкройку животного, в данном случае кота. Приложите к белому фетру, обведите исчезающим маркером либо карандашом и вырежьте фигуру. У вас получится задняя часть животного.

3.jpg

2. Отрежьте от выкройки ушки, приложите к белому фетру, обведите и вырежьте переднюю часть головы кота.

4.jpg

3. Отрежьте от выкройки серое пятнышко возле уха, приложите к серому фетру, вырежьте. Такую же работу проделайте с розовой внутренней частью ушка кота, но сделайте её чуть больше у основания, чтобы спрятать под верхнюю часть головы.

5.jpg

4. Пришейте серые пятнышки к передней части головы кота стежком «назад иголка» серой нитью.

6.jpg

5. Вырежьте из чёрного фетра носик. Приклейте его с помощью клея. Также приклейте розовые части ушек на заднюю часть головы кота.

7.jpg

6. Возьмите чёрные бусины, пришейте на место глаз. С помощью чёрной нитки и стежка «назад иголка» вышейте ротик и усы животному.

8.jpg

7. Наложите переднюю часть головы кота на заднюю. Сшейте эти две части вместе, используя нити в тон фетру и обмёточный стежок «петельный».

9.jpg

8. Возьмите горячий клеевой пистолет или другой универсальный клей и приклейте голову котёнка к деревянной прищепке.

10.jpg

9. Вырежьте выкройку еды кота, а именно рыбку. Обведите на голубом фетре, вырежьте две части, пришейте пайетки либо бисер, имитируя чешую. Сшейте переднюю и заднюю часть рыбки вместе обмёточным «петельным» швом.

11.jpg

10. Вот так легко мы сшили милого котика с рыбкой из игры «Кто что ест?». Аналогично, следуя инструкции, изложенной выше, можно сделать и остальных животных.

12.jpg

Такой набор животных на прищепках очень многофункционален и сочетается с другими пособиями для развития детей. Например, с помощью этой игры можно не только изучить вкусовые предпочтения животных, но и вспомнить, кто где живёт, используя для этого дополнительно карточки с изображением леса, озера, зоопарка. Можно разнообразить игру – сделать туловища животных и попросить ребёнка выбрать где чьё. Животные на прищепках хорошо крепятся к разного рода паровозикам, машинкам. Фантазируйте вместе с вашим малышом, творите и развивайтесь интересно!

Читайте также: