Игрушка кубо легенда о самурае

Обновлено: 14.05.2024

По названию может показаться, что это маргинальная анимация, будто специально созданная для осеннего межсезонья и обреченная на провал: небось, не Pixar, не «Миньоны» и не «Зверополис». Какой-то самурай, что это вообще? Очередная перепевка «Кунг-фу Панды», не иначе. А поскольку вдумываться и вчитываться в нюансы аудитория массовой полнометражной анимации не привыкла, высоких сборов не будет тоже.

Ужасно обидно, поскольку мультфильм нетривиальный, штучный. Подобную вялую реакцию он встретил и на родине, в США: критика восторженная, касса — так себе. Как сухо говорят русские маркетологи: «Зритель не пошел». Даже если бы наши прокатчики не придумали шаблонную «Легенду о самурае», оригинальный заголовок «Кубо и две струны» вряд ли помог бы привлечь толпы в кинотеатры.

В общем, получается, это мультфильм для тех, кто и читает критику, и не брезгует ходить на анимацию, надеясь встретить нечто нестандартное. Для поклонников того же Pixar (особенно раннего), студий Aardman и Ghibli, лично Хаяо Миядзаки, а также Томма Мура: больше всего «Кубо» напоминает его самобытные ирландские псевдосказки, «Тайна Келлс» и «Песнь моря». Здесь тоже меланхолия и фантазия, макабр и юмор сходятся в одной точке, отвергая все рекомендации экспертов по рыночному кино.


Создатель «Кубо» Трэвис Найт — интересная личность. Сын директора корпорации Nike и не вышедший в звезды рэпер, он основал студию Laika, где были произведены такие мрачные и изобретательные мультфильмы, как «Коралина в стране кошмаров», «Паранорман» и «Семейка монстров». Найт работал на этих проектах как аниматор и продюсер, «Кубо» — его полнометражный дебют в качестве режиссера. И во всех отношениях неожиданный, хотя и в схожей технике: кукольный с привлечением компьютерной анимации.


Это еще не все: Кубо одноглазый, а глаз у него вырвал собственный дед, тот самый Лунный Король. Мать Кубо — любимая дочь короля, предавшая его ради любви к смертному, и теперь сестры-колдуньи охотятся за ними. В общем, все довольно запутанно и совсем не радужно.

В «Кубо» буквально каждая деталь, персонаж, поворот сюжета противоречат общепринятым шаблонам семейного анимационного кино. Место действия — загадочная Япония. Главный герой — калека. По ходу действия он теряет родителей и сражается насмерть с кровными родственниками. При этом его инициация вовсе не завершается превращением из угловатого тинейджера в блистательного воина (а чем заканчивается, мы не скажем). Его союзники — говорящие на человеческом языке Обезьяна и гигантский Жук, вызывающий в памяти «Превращение» Кафки. Есть и другие милые подробности вроде схватки с гигантским и довольно жутким скелетом или ужина в чреве полуразложившегося мертвого кита; на ужин подают похлебку из его внутренностей.

Но при этом (или благодаря этому?) Найт избегает привычного морализаторского сиропа и ломает шаблон за шаблоном. Он не пугается табуированных тем — мультфильм-то на самом деле о том, как пережить смерть близких, — смягчая их при помощи парадоксального юмора и очаровательно угловатой анимации. То есть действует так же, как его главный герой, рассказывающий о невозможном при помощи бумажных фигурок.


Традиционно жаль, что голосов Шарлиз Терон (Обезьяна), Мэттью МакКонахи (Жук) и Рэйфа Файнса (Лунный Король) мы в России не услышим — только дубляж. А ведь тут такой материал, что актеры озвучания очень важны. Зато можно послушать отличную музыку Дарио Марианелли, а в финале — не убегайте с титров! — спетую Региной Спектор кавер-версию битловской «While My Guitar Gently Weeps», где соло играется на сямисэне. Под нее вам, в частности, покажут, как оживляли кукольного скелета-убийцу, и вы поймете, что не все чудеса сегодня делаются на компьютере; кое-что и вручную. «Кубо» — вещь ручной выделки.

Кубо. Легенда о самурае

War Dragons - серия красочных иллюстраций с единым сюжетом от KK Zhang⁠ ⁠

War Dragons - серия красочных иллюстраций с единым сюжетом от KK Zhang Фэнтези, Художник, Арт, Дракон, Длиннопост, Рисунок

War Dragons - серия красочных иллюстраций с единым сюжетом от KK Zhang Фэнтези, Художник, Арт, Дракон, Длиннопост, Рисунок

War Dragons - серия красочных иллюстраций с единым сюжетом от KK Zhang Фэнтези, Художник, Арт, Дракон, Длиннопост, Рисунок

War Dragons - серия красочных иллюстраций с единым сюжетом от KK Zhang Фэнтези, Художник, Арт, Дракон, Длиннопост, Рисунок

War Dragons - серия красочных иллюстраций с единым сюжетом от KK Zhang Фэнтези, Художник, Арт, Дракон, Длиннопост, Рисунок

War Dragons - серия красочных иллюстраций с единым сюжетом от KK Zhang Фэнтези, Художник, Арт, Дракон, Длиннопост, Рисунок

War Dragons - серия красочных иллюстраций с единым сюжетом от KK Zhang Фэнтези, Художник, Арт, Дракон, Длиннопост, Рисунок

War Dragons - серия красочных иллюстраций с единым сюжетом от KK Zhang Фэнтези, Художник, Арт, Дракон, Длиннопост, Рисунок


Безумный король⁠ ⁠

рисовал для конкурса на рендер. ру, тему выбрал "потерянные цивилизации", мертвый король в окружении своих мертвых подданных

Безумный король Арт, Иллюстрации, Фэнтези, Цифровой рисунок, Скелет, Король


Спарринг⁠ ⁠

Спарринг Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Фэнтези, Monster Girl, Циклоп


"На побывку приехал молодой моряк"⁠ ⁠

Бумага, карандаш А4. Автор Андрей Бóрис



Продолжение поста «Дуллахан-тян»⁠ ⁠

Продолжение поста «Дуллахан-тян» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение поста «Дуллахан-тян» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение поста «Дуллахан-тян» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение поста «Дуллахан-тян» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение поста «Дуллахан-тян» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение поста «Дуллахан-тян» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост


Продолжение поста «Протез»⁠ ⁠

Продолжение поста «Протез» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Animal Ears, Неко, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение поста «Протез» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Animal Ears, Неко, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение поста «Протез» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Animal Ears, Неко, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение поста «Протез» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Animal Ears, Неко, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение поста «Протез» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Animal Ears, Неко, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение поста «Протез» Porforever, Арт, Аниме, Anime Art, Monster Girl, Animal Ears, Неко, Фэнтези, Ответ на пост, Длиннопост


Боевой дуэт⁠ ⁠

Боевой дуэт Арт, Женская дружба, Зена - королева воинов, Фэнтези


Пиррова победа часть 2.
( По моему сценарию. Кстати, говоря о Диснее. Урсула это имя №1 в списке "клёвые имена которые больше не используются потому что родители не хотят чтобы над их дочерьми издевались"

*Здесь был непереводимый орочий диалект английского. Перевёл как смог. На всякий случай кину оригинал в комменты.

Обычно в рецензиях говорят о тех, кто создал картину. Я ничего не знаю о компании «LAIKA», кроме того, что они имеют страсть к кукольной анимации, и являются авторами таких мультфильмов, как «Коралина в стране кошмаров», и «Паранорман». Но про эти мультики я тоже ничего не знаю, окромя их рейтинга IMDB и Кинопоиска. По этому поводу можете разобраться со мной отдельно.

И в связи с вышенаписанным я сразу начну повествование о Кубо.

Кубо и Легенда о самурае - это не один цельный рассказ, это притчи в притчах, истории в историях, где все тонко, многогранно и глубоко, как и многое в японском фольклоре, как и многое в Синтоизме, как и многое в этой жизни. Наверное, именно поэтому так органично выглядят персонажи в картине. Они словно повторяют нас с вами - кукол, управляемых жизненным провидением. Ладно, тут я не всерьез, все-таки это ведь мы сами управляем собственными жизнями. Ведь правда? Правда?

Кстати, почему в нашем прокате «Две струны» вдруг превратились в «Легенду о самурае»? А все потому, что смысл «Двух струн» становится понятен только в конце истории. А для тех, кто еще не видел мультфильм, вполне себе продаваемое название «Легенда о самурае»: очень даже в стиле Древней Японии.

Итак, визуальная, как и сюжетная линия, полностью базируются на японской народной культуре. Тут вам и мудрые женщины, и бесстрашные самураи, готовые сложить голову за своего господина, и пляски оригами под сямисэн (подвид японских балалаек), и змеевидные драконоподобные чудища, и духи умерших, и прочие бабайки, которыми так славится японский фольклор.

Главный герой - мальчик Кубо, с необычным магическим даром, который он получил от своей матери. Он вообще очень многое получил от матери, в том числе и злобных родственников в виде теток и деда. Я сначала подумала, что смотрю японскую сказку о царе Салтане. Но потом эта мысль меня отпустила. Потому что малец нарушил мамин наказ вернуться домой до начала «комендантского часа» и превратился в тыкву. То есть не превратился, но экспозиция закончилась, произошел конфликт и началась движуха. В общем, закончилась спокойная жизнь, закончились ежедневные оригами-магические сказочно-эпические представления с сямисэном, которые Кубо устраивал в соседней деревне.

Пришлось ему отправится незнамо куда за волшебными артефактами, чтобы одолеть все то, что так мешает ему и всему живому жить. В дороге ему помогает боевая и не по статусу (хотя кто там знает, как правильно у японцев) наимудрейшая и крайне обстоятельная Обезьяна, и не менее боевой, но гораздо более веселый и находчивый Жук. Да, Жук, зато Самурай.

Все путешествие за артефактами, как оказалось, было не столько ради артефактов, не столько ради самого путешествия (хронометраж, батальные сцены, прочие другие экшен моменты ради внимания зрителей), но чтобы показать процесс сближения персонажей, и чтобы мы с вами прониклись всей глубиной японской (в данном случае) культуры: часто в жизни мы делаем вещи, которые, как нам кажется приближают нас к чему-то, к счастливой жизни, например. А в последствии оказывается, что искомое было рядом, надо было просто понять и принять себя, иначе взглянуть на жизнь, на что у нас часто нет времени.

Весь мультфильм пронизан идеей того, что не надо бояться смерти, как нужно относится к потере близких, что самое важное - это память, способность видеть добро и уметь прощать. Именно поэтому мы не увидели в конце того, как добро ставит на колени зло и жестоко убивает. Потому что не надо видеть зла. Не надо!

Зато мы увидели невероятно красивую визуальную составляющую мультфильма. Традиционной Японией был пронизан каждый миллиметр пространства, каждая секунда действия. Страшно представить сколько труда было вложено в то, чтобы создать такую красочную картину, таких живых персонажей. Чтобы стало совсем страшно, я даже специально посмотрела как создавался мультик. Но это уже отдельная инженерно-художественная песня.

Еще какое-то время назад я думала, что мой любимый анимационный фильм (на данный год-два) это «Зверополис». А все из-за милашечного полицейского Ягуара. А не из-за Ленивца!

Но, пожалуй, я еще раз пересмотрю «Кубо и две струны», так сказать, в удовольствие, не нажимая на паузу, чтобы проанализировать философскую мудрость Обезьяны, чтобы повторить махи катаной Жука, чтобы «заглянуть в глаза» (ирония, канечно) главным антагонистам, без попыток найти скрытый смысл, без изучения Википедии, чтобы прочесть об очередной тайне, обряде, вехе Синтоизма. И, как знать, может даже не стану удалять его с жесткого диска еще пару лет. Или месяц.

Если Вам понравилось, поставьте, пожалуйста, лайк. И подпишитесь на мой канал.

Когда началась рекламная компания мультфильма и нам показывали ролики создания мультфильма, кукольную анимацию и атмосферу волшебной японской сказки, сложилось впечатление, что мультфильм будет чем то вроде произведений студии Гибли и Маядзаки, философский сюжет, восточный колорит, не шаблонная голливудская история. Но по факту получилось на удивление наоборот.

Однако общая критика мультфильма высокая, лента получила высокие оценки кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 97 % на основе 214 рецензий критиков со средней оценкой 8,4 из 10. На сайте Metacritic фильм получил оценку 84 из 100 на основе 38 рецензий, что соответствует статусу «всеобщее признание».

Визуально мультфильм действительно хорош, мультипликаторы вложили большой труд в анимирование кукол и иногда даже забываешь про то, что это куклы, однако будь он нарисован на компьютере ничего особо не поменялось бы, в этом плане кукольный стиль выглядит, как фишка ради фишки. Все персонажи очень хорошо проработаны и сделаны, а трансформация бумаги в существ выглядит потрясающе. Не смотря на кукольную анимацию, этого почти не замечаешь, всё как в любом SGI мультике.

Сюжет до неприличия голливудский со штампованными фразами злодеев «почему вы добрый такие тупые и не хотите умирать», да и основа структуры сценария- типичный мономиф (о мономифе можно почитать у Джозефа Кэмпбелла) без каких либо изменений. Хотя некоторые идеи, например оживающие оригами выглядят для западного зрителя интересно. Однако сам мультфильм типичный представитель западной мультипликации. Всё, начиная с мимики персонажей, заканчивая фразами выдает западного производителя.

Также мультфильм в идейном плане очень плоский- простая , но очень хорошая мораль, нет дополнительного «взрослого» слоя, как это бывает у Pixar, от чего родителям будет скучновато смотреть его с детьми.

Для многих людей, увидевших трейлер мультфильма возможно будет такое же непонимание и разочарование, так как ожидания будут неоправданны, с другой стороны, если ребёнок просит посмотреть новый мультик- он будет хорошим выбором, простая и понятная история с волшебством и необычным сеттингом увлечёт его на полтора часа.

По итогу для детей он будет интересен, но каким-то шедевром его не назовёшь и не поставишь в один ряд с Головоломкой, Валли и Зверополисом, не смотря на его технические заслуги.


Кукольная анимация, по которой мы уже успели соскучиться

Новая кукольная анимация студии Laika Entertainment, подарившей нам мультфильмы «Коралина в стране кошмаров» и «Труп невесты». На этот раз умельцы из «Лайки» при помощи бумаги и кукол воспели японскую культуру с ее фольклором, самураями и духами. По сюжету одноглазый мальчик Кубо живет вместе с матерью на утесе. Он наследник древнего рода самураев, поэтому в нем скрывается великая сила, с помощью которой он, например, умеет управлять бумагой. Одолеть всех злодеев ему помогут магические доспехи отца, обезьяна (в оригинале говорит голосом Шарлиз Терон) и жукоподобный воин (озвучивает Мэттью МакКонахи).

Актеры

Фильмы режиссера Трэвиса Найта

Сын директора корпорации Nike и не вышедший в звезды рэпер, основавший студию Laika, где были произведены такие мрачные и изобретательные мультфильмы, как «Коралина в стране кошмаров», «Паранорман» и «Семейка монстров». Найт работал на этих проектах как аниматор и продюсер, «Кубо» — его полнометражный дебют в качестве режиссера.

Рецензия «Афиши» на фильм «Кубо. Легенда о самурае»


По названию может показаться, что это маргинальная анимация, будто специально созданная для осеннего межсезонья и обреченная на провал: небось, не Pixar, не «Миньоны» и не «Зверополис». Какой-то самурай, что это вообще? Очередная перепевка «Кунг-фу Панды», не иначе. А поскольку вдумываться и вчитываться в нюансы аудитория массовой полнометражной анимации не привыкла, высоких сборов не будет тоже.

Ужасно обидно, поскольку мультфильм нетривиальный, штучный. Подобную вялую реакцию он встретил и на родине, в США: критика восторженная, касса — так себе. Как сухо говорят русские маркетологи: «Зритель не пошел». Даже если бы наши прокатчики не придумали шаблонную «Легенду о самурае», оригинальный заголовок «Кубо и две струны» вряд ли помог бы привлечь толпы в кинотеатры.

В общем, получается, это мультфильм для тех, кто и читает критику, и не брезгует ходить на анимацию, надеясь встретить нечто нестандартное. Для поклонников того же Pixar (особенно раннего), студий Aardman и Ghibli, лично Хаяо Миядзаки, а также Томма Мура: больше всего «Кубо» напоминает его самобытные ирландские псевдосказки, «Тайна Келлс» и «Песнь моря». Здесь тоже меланхолия и фантазия, макабр и юмор сходятся в одной точке, отвергая все рекомендации экспертов по рыночному кино.

Создатель «Кубо» Трэвис Найт — интересная личность. Сын директора корпорации Nike и не вышедший в звезды рэпер, он основал студию Laika, где были произведены такие мрачные и изобретательные мультфильмы, как «Коралина в стране кошмаров», «Паранорман» и «Семейка монстров». Найт работал на этих проектах как аниматор и продюсер, «Кубо» — его полнометражный дебют в качестве режиссера. И во всех отношениях неожиданный, хотя и в схожей технике: кукольный с привлечением компьютерной анимации.

Это еще не все: Кубо одноглазый, а глаз у него вырвал собственный дед, тот самый Лунный Король. Мать Кубо — любимая дочь короля, предавшая его ради любви к смертному, и теперь сестры-колдуньи охотятся за ними. В общем, все довольно запутанно и совсем не радужно.

В «Кубо» буквально каждая деталь, персонаж, поворот сюжета противоречат общепринятым шаблонам семейного анимационного кино. Место действия — загадочная Япония. Главный герой — калека. По ходу действия он теряет родителей и сражается насмерть с кровными родственниками. При этом его инициация вовсе не завершается превращением из угловатого тинейджера в блистательного воина (а чем заканчивается, мы не скажем). Его союзники — говорящие на человеческом языке Обезьяна и гигантский Жук, вызывающий в памяти «Превращение» Кафки. Есть и другие милые подробности вроде схватки с гигантским и довольно жутким скелетом или ужина в чреве полуразложившегося мертвого кита; на ужин подают похлебку из его внутренностей.

Но при этом (или благодаря этому?) Найт избегает привычного морализаторского сиропа и ломает шаблон за шаблоном. Он не пугается табуированных тем — мультфильм-то на самом деле о том, как пережить смерть близких, — смягчая их при помощи парадоксального юмора и очаровательно угловатой анимации. То есть действует так же, как его главный герой, рассказывающий о невозможном при помощи бумажных фигурок.

Традиционно жаль, что голосов Шарлиз Терон (Обезьяна), Мэттью МакКонахи (Жук) и Рэйфа Файнса (Лунный Король) мы в России не услышим — только дубляж. А ведь тут такой материал, что актеры озвучания очень важны. Зато можно послушать отличную музыку Дарио Марианелли, а в финале — не убегайте с титров! — спетую Региной Спектор кавер-версию битловской «While My Guitar Gently Weeps», где соло играется на сямисэне. Под нее вам, в частности, покажут, как оживляли кукольного скелета-убийцу, и вы поймете, что не все чудеса сегодня делаются на компьютере; кое-что и вручную. «Кубо» — вещь ручной выделки.

Читайте также: