Игрушка на елку паровоз

Обновлено: 05.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как паровозик попал под ёлку: история одной рождественской игрушки.

Не знаю, как у вас, друзья мои, но в нашем семействе во всю обсуждаются предстоящие украшательства дома по случаю праздников. Конечно, буйства огней "как в кино" мы не устроим точно, но вот некоторые новогодние и рождественские "прибамбасики" уже решено поставить обязательно. И среди них - весёлый новогодний поезд, который совсем скоро отправится в путь вокруг нарядной ёлочки. Конечно, в моём детстве такой приметы Нового года не было. Да и здесь, в Сербии, такой состав увидишь нечасто. Но весёлое чух-чух-чух, пришедшее к нам из заокеанских рождественских фильмов и мультиков, постепенно завоёвывает всё больше славянских симпатий. В далёких заграницах праздничные локомотивы с вагончиками уже давно передаются по наследству вместе с другими ёлочными игрушками.
А дело было так.

(автор снимка ESCAJEDA)
Железная дорога удивила, напугала и очаровала мир почти двести лет назад. К концу XIX столетия человек уже просто не мог представить свою жизнь без паровоза. Поездка по железной дороге не всем была по карману, а потому казалась чем-то очень и очень значимым. Почти сразу появились и детские игрушки: деревянные составы пришлись по душе и мальчикам, и девочкам. В 1891 году немецкая компания " Märklin" совершила настоящий прорыв: она стала предлагать своим покупателям не просто паровоз с вагонами, но целый набор железнодорожных аксессуаров. Их жестяные поезда на механическом заводе уже бежали по настоящим рельсам, вдоль которых можно было поставить будки смотрителей, семафоры, вокзальные здания, фигурки людей и маленькие автомобильчики. "Железнодорожная" линия всё время пополнялась новыми деталями, так что детишки тянули своих родителей к витринам с игрушками от " Märklin" снова и снова.

После Германии игрушечные наборы перебрались в Великобританию и США. Вплоть до начала Первой мировой войны немцы были основными поставщиками детского железнодорожного счастья. Но затем вопросы патриотизма возобладали, и на свет появились англоязычные составы . В Америке игрушечным монополистом стала компания " Ives". Её заводные поезда делались из чугуна (и это не анекдот ☺). Удивительное дело, ведь ещё в 1897 году американцы "Сarlisle & Finch" тоже выпустили электрический игрушечный поезд, работающий на батарейке. Но во время войны приоритет был отдан другому, взрослому, продукту - прожекторам, и больше к своим паровозикам фирма так и не вернулась.





Затем к " Ives" присоединились ещё два производителя - " Lionel" и "American Flyer", а чуть позже добавился " Marx" . С "Лайонел" вообще произошла интересная история. Вообще-то эта компания производила вентиляторы. Однажды, владельцам пришла в голову замечательная мысль: построить в витрине своего магазина железную дорогу и пустить по ней электропоезд. Через некоторое время оказалось, что продажи хоть и увеличились, но не так, как планировали бизнесмены. Зато в канцелярии скопилось огромное количество заказов на. игрушечные поезда. Совершенно понятно, что фирма через некоторое время перепрофилировалась. Причём её игрушки не только работали от батарейки, но также отличались надёжностью благодаря третьему (центральному) рельсу и были намного крупнее размерами, чем у конкурентов.


А ещё "Лайонел" отличалась довольно агрессивной рекламой. И, кстати говоря, именно эта фирма в 1950 году впервые запустила свой паровозик вокруг рождественской ёлки, заявляя, что игрушечный состав - это лучший подарок. Потому что благодаря ему "мальчик чувствует себя мужчиной, а мужчина - мальчиком". Гениальный ход! Для компании начался "золотой век". И пусть пластиковые поезда были не столь долговечны, как их металлические предшественники, зато дорога была дополнена электрическим управлением. Поднимались и опускались шлагбаумы, переключались стрелки, вагоны автоматически расцеплялись, а из будок выскакивали смотрители. Восторгу детей и их родителей не было предела. К каждому Рождеству фирма предлагала очередную новинку, и поход в магазин за дополнением к игрушечной железной дороге стал настоящей праздничной традицией. А уж когда реклама железнодорожных игрушек объединилась с "Пепси" и "Кока-колой", вопросов просто не осталось. Как попасть в гости к Санта-Клаусу? Да на "Полярном экспрессе", конечно же!




Но всё имеет свой конец, своё начало. К семидесятым годам крупнейшие производители игрушечных железных дорог отошли в небытие. "Лайонел" держалась дольше всех, но и она обанкротилась в 1967 году. Прошло всего одно десятилетие, и выросшее на их игрушках поколени е захотело подарить рождественский поезд уже своим детям. На волне праздничной ностальгии новая компания выкупила право на имя "Лайонел" и стала буквально фонтанировать идеями. Классические поезда Дикого Запада, узнаваемые кино- и мультипликационные персонажи, книжные "Полярные экспрессы" снова бегут и бегут под украшенными огнями мохнатыми еловыми лапами, отвозя ребятишек в землю праздничной фантазии, а нас, взрослых, в далёкую и прекрасную страну под названием Детство.
Чего же вы ждёте, друзья мои? Посадку уже объявили!

Сегодня хочу показать удивительную обновку своей коллекции. Я давно мечтала о них, как только первый раз встретила их фото на просторах интернета. Все мы привыкли видеть бусы на ёлку в виде бусин, шариков или продолговатых бусин. Реже встречаются рельефные бусины. Но сегодня покажу вам бусы - паровозики!

Это чешские бусы, которые производятся в Чехии на семейной фабрике Раутис (Rautis), которая существует с 1902 года.

Немного из истории фабрики. Информация взята с их официального сайта .

Начало производства стеклянных бусин

В конце 19 века в Пониклу из Яблонец-над-Нисоу пришла уникальная технология производства стекла – ремесло выдувания полых бусинок через стеклянные трубки. Со временем это ремесло получило более широкое распространение в Поникле, и к выдуванию бисера добавилась дальнейшая обработка: серебрение, резка и нанизывание. На пике своего развития с начала 20 века до Первой мировой войны в Поникле и окрестностях насчитывалось около 400 производителей стеклянных бусин. Компании из Яблонец экспортировали бисер в страны по всему миру. Бусины использовались в основном для бижутерии и украшения одежды.

КОМПАНИЯ С. ГОРНА

В 1902 году Станислав Горна основал в Поникле первое предприятие по выдуванию стеклянных шариков, которое работало по принципу внутреннего субподряда: владелец предприятия поставлял сырье работникам, которые работали в собственных мастерских (или на дому), а затем закупал полуфабрикаты у них и обрабатывал дальше. Таким образом, Горна использовал стеклодувов (семейные мастерские), снабжая их стеклянными трубками и закупая у них готовые бусины, которые он доставлял в свою центральную мастерскую для покрытия серебром. Затем бусины с серебряным покрытием доставлялись на дом резчикам и нитевдевательницам, которые отдавали ему готовые собранные наборы бус. Затем наборы упаковывались в центральном цехе и отправлялись на продажу.

ПЕРВЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ СТЕКЛЯННЫХ БУСИН

После кризиса продаж бисера в 1912 году был представлен новый продукт: рождественские украшения из стеклянных бусин. Благодаря новой моде на украшение ёлок, распространившейся в то время в Центральной Европе, украшения из стеклянных бусин быстро стали популярными как в стране, так и по всей Европе.

РАЗВИТИЕ ПОСЛЕ 1948 ГОДА

Производство было прервано Второй мировой войной и послевоенной национализацией компании Horna и других производителей стеклянных бусин. После 1948 года производство в Поникле было объединено с компаниями Glass bijouterie и Železnobrod Glass. После «бархатной революции» 1989 года мастерская в Поникла была приватизирована и возобновила свою деятельность в бывших зданиях компании Horna. У крашения из стеклянных бусин снова стали доступны миру.

С марта 2021г ручное изготовление игрушек из дутых стеклянных бусин было внесено в список ЮНЕСКО.

В прошлом году, благодаря своей знакомой, я заказала эти бусы напрямую из Чехии.

Это небольшие бусы, состоящие из паровоза и трёх вагонов. Бусы современные, выпущенные по старым формам. Стекло тонкое. Отличаются только окрасом - более яркие, чем раньше выпускались. На концах бус есть крючки, с помощью которых они крепятся за ветки. Гениальная идея, которую я хочу опробовать и на советских бусах.

И вот я вроде бы успокоилась, но на горизонте показались ОНИ. Старенькая нить паровозиков. И не просто нить, а нитища! Длина 1,8 метра. Я долго сопротивлялась, но они меня как будто ждали. Было решено - покупаю!

И вот паровозики преодолели почту Германии. Посмотрите какая чудесная нить! Состоит из нескольких последовательно собранных составов.

Но на пути ко мне на финской границе из-за финских таможенников бусы. повредились. Вина целиком и полностью на таможне, потому что упаковано было хорошо, но что им предъявить( Повреждено 4 вагончика.

parovozik na elku09

Автор: Буторин Николай Александрович, 7 лет, с мамой. Гимназия № 171, 1 класс, г. Санкт-Петербург.

Для поделки «Паровозик из Ромашково» потребуются (фото 1):

  • пенопласт (дно, котел и крыша паровоза),
  • цветная бумага (лучше гофрированная для обклейки деталей и трубы, декоративных элементов)
  • золотая фольга (для бампера и окон – можно без неё);
  • плотный картон (для кабины машиниста, колес, бампера);
  • двухсторонний скотч;
  • 3 пуговицы разного диаметра (одна без дырочек, а с одним ушком);
  • клеевой термопистолет;
  • ножницы, нож, карандаш, линейка, нитка и иголка.

parovozik na elku01

Игрушка на елку

Пошаговое описание работы

1. Рисуем на картоне детали будущего паровоза – кабину, колеса (обводим по 3 раза большую пуговицу и среднюю, 2 колеса наружные чёрные, внутри 1 из 3х одинаковых колес рисуем кольцо поменьше – это будет белая часть колеса для красоты и создания объема) и бампер. Фото 2

parovozik na elku02


2. Рисуем на пенопласте наметку котла паровоза (цилиндр), дна и крыши. Фото 3

parovozik na elku03


3. Вырезаем все детали. В котле делаем небольшое углубление по центру или чуть сместив вправо). Обклеиваем цветной бумагой. Бампер – золотой фольгой.
Для трубы скатываем в рулон гофробумагу – склеиваем. Фото 4

parovozik na elku04


4. Нитку вставляем в иголку и с внутренней стороны ближе к правому краю по центру протыкаем крышу паровоза насквозь туда — обратно, завязываем узелок (его не будет видно на игрушке, т.к. расположен снизу и будет внутри кабины). Получается крепление на елку. (Обязательно нитку крепим смещая в сторону, чтобы централизовать будущую игрушку). Фото 5

parovozik na elku05


5. Склеиваем все детали с помощью термопистолета. Важно приклеить крышу так, чтобы завязка оказалась по центру паровоза – крепим ниткой ближе к трубе.
Фото 6 и 7


6. Последними на термоклей крепим трубу (находим место где было углубление, оно сейчас оклеено бумагой, прорываем бумагу ножницами), бампер и пуговицу (нос паровоза) – закрывая видимую часть пенопласта..

Термоклеем и ножом (для вырезания пенопласта) пользуется взрослый, с остальным справится ребенок от 6 лет (разве что нитку надо помочь вставить).

В прошлом году мы с детьми участвовали в конкурсе новогодних игрушек для городской елки.
Нужно было сделать большую объемную игрушку.

Мой сынуля в то время был очарован мультиком «Паровозик из Ромашково». Поэтому мы и решили сделать паровоз.

Взяли две коробки (одна побольше – низ, другая – поменьше - верх) и склеили между собой.
В верхней коробке необходимо заранее проколоть 2 отверстия и вставить плотный шнур. Это подвеска.

Далее заготовку обклеили галаграфической самоклеющей бумагой красного цвета, добавили окошки желтого цвета.
Роль фар досталась двум пробкам от пластиковых бутылок, а колесами стали 4 ненужных СД-диска, обклеенных все той же самоклейкой и украшенные по краю тонкой мишурой.

Игрушка получилась яркой, нарядной, по-настоящему новогодней.

Паровозик для городской елки)))

Паровозик для городской елки)))

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


В прошлом году мы с детьми участвовали в конкурсе новогодних игрушек для городской елки.
Нужно было сделать большую объемную игрушку.
Мой сынуля в то время был очарован мультиком «Паровозик из Ромашково». Поэтому мы и решили сделать паровоз.
Взяли две коробки (одна побольше – низ, другая – поменьше - верх) и склеили между собой. Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями и котельной V372 "Топика"

Каркасный дом с мансардой V197 "Демополис"

Каркасный дом с 5 спальнями и сауной V369 "Тусон"

Каркасный дом с мансардой V446 "Джолит"

Комментарии

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

1. Жизнь взаймы. Эрих Мария Ремарк Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза. Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то пусть уж это будет "Жизнь взаймы". 2. Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

Возможно уже писали такие посты, а я проглядела, но напишу еще раз, вооружен значит предупрежден. Вчера была дома в Москве по внучке соскучилась и дочке, внученька приболела, все было как всегда, внучка идет на поправку, дочка занималась делами домашними, а мы играли смеялись с внучкой всем было здорово. Ничего не предвещало бури и испорченного настроения пока не пришла вот такая СМС-ка

Вот читаю я посты частые, слезы девичьи, что жизнь замужем не ладится, что семья не крепится, а с каждым днем все более разлад, да ссоры и обиды появляются. А предки наши секреты знали, опыт древний, многовековой, как жить правильно. Вот только забыли мы опыт предков, забыли наставления, а потом дивимся, мол мужик хилый стал. Решила поделиться с вами - простые советы для семейного счастья, которыми многие сейчас пренебрегают.

Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт - как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать - деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями - это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.

Для украшения новогодней елки можно использовать не только традиционные покупные игрушки, но и сделанные собственным руками. Попробуем сделать необычное украшение для елки – новогодний паровозик.

Новогодние поделки. Паровозик своими руками


Нам понадобится: лоскуты флиса или фетра белого, коричневого, черного цветов; лоскуты любой однотонной бязи; жесткий фатин; двухсторонний флизелин; универсальный полимерный клей; бумага в клеточку, люверсы.

Новогодние поделки. Паровозик своими руками


Декорировать паровозик будем с помощью лент, бусин, бисера, паеток, блесток, тесьмы «вьюнок» и маленькой детской игрушки.

Новогодние поделки. Паровозик своими руками


Наш новогодний экспресс будет состоять из трех элементов, нарисуем выкройки для них на бумаге в клеточку. Первая часть поезда будет несколько отличаться от остальных двух. Необходимо также предусмотреть на выкройке петельки по бокам каждого элемента поезда.

Новогодние поделки. Паровозик своими руками

Новогодние поделки. Паровозик своими руками

С помощью рюмок, фужеров или стаканов делаем выкройки колес. Нам потребуется 7 колес из черного флиса (фетра) – 1 большое и 6 поменьше.

Новогодние поделки. Паровозик своими руками


Из белого флиса вырезаем согласно выкройке первую часть поезда (оставляем припуски по 0,5 см), такую же деталь делаем из красной бязи, припуски подгибаем, детали склеиваем с помощью полимерного клея.

Новогодние поделки. Паровозик своими руками

Новогодние поделки. Паровозик своими руками

Из коричневого флиса или фетра делаем элементы декора, приклеиваем к основной детали.

Новогодние поделки. Паровозик своими руками


Выкладываем в нужном порядке колеса из черного флиса, заготовка для «головы» поезда готова.

Новогодние поделки. Паровозик своими руками

Приступим к изготовлению «вагонов».Вырезаем из белой бязи, флизелина, жестокого фатина и белого флиса детали для двух «вагонов». Проклеиваем все слои утюгом (следим, чтобы утюг касался изнанки детали из бязи, а не флиса).

Новогодние поделки. Паровозик своими руками


Приклеиваем с помощью полимерного клея «крышу» для вагонов из коричневого флиса, предварительно вырезав выемки под «окна». У нас теперь есть все три заготовки для новогоднего паравозика.

Новогодние поделки. Паровозик своими руками

Новогодние поделки. Паровозик своими руками

Приступаем к декору «головы» поезда. Устанавливаем люверсы.

Новогодние поделки. Паровозик своими руками

Паровозик своими руками. Мастер класс

Из остатков бежевого и желтого флиса делаем фары.

Паровозик своими руками. Мастер класс

Паровозик своими руками. Мастер класс

Используем светлую бязь и резинку с кружевом для окошка (все крепим на полимерный клей).

Паровозик своими руками. Мастер класс


Пришиваем колеса (для украшения используем пайетки и бусины), «трубу» паровозика декорируем бисером и блестками.

Паровозик своими руками. Мастер класс

Паровозик своими руками. Мастер класс

На окошке делаем занавеску из ленты. Первая часть новогоднего паровозика готова.

Паровозик своими руками. Мастер класс


Второй вагон украшаем с помощью тесьмы «вьюнок», на окошко пришиваем занавеску из жесткого фатина.

Паровозик своими руками. Мастер класс

Третий вагон делаем по той же схеме, крепим люверсы, приклеиваем окошки, украшенные занавесками и тесьмой «вьюнок».

Паровозик своими руками. Мастер класс


Остается только пришить колеса к вагонам, продеть ленты в люверсы и «поселить» в одно из окошек веселого работника железной дороги. Новогодний паровозик для украшения елки готов.

Паровозик своими руками. Мастер класс

Паровозик своими руками. Мастер класс

Паровозик своими руками. Мастер класс

Паровозик своими руками. Мастер класс

Паровозик своими руками. Мастер класс

Игрушки на елку своими руками. Ангелочек из фетра. Мастер класс с фото

Елочная игрушка из флиса – новогодний сапожек. Мастер класс с пошаговым фото

Елочные игрушки своими руками. Снеговик из фетра. Мастер класс с пошаговыми фото

Игрушки своими руками. Осенний ежик. Мастер класс с пошаговыми фото

Панно из фетра

Развивающие игрушки своими руками. Домик-застежка. Мастер класс

Игрушки для мальчика своими руками. Машина - застежка. Мастер класс

Пасхальная корзинка «10 зайцев». Мастер класс

Пасхальный цыпленок своими руками. Мастер класс

Новогодний костюм для мальчика «Снеговик». Мастер класс

Елочка - пирамидка. Мастер класс

Новогодние игрушки своими руками. Ёлка из фетра. Мастер класс




Развитие гемблинг индустрии в Германии: Алексей Иванов рассказал как получить выигрыш в онлайн казино

Читайте также: