Игрушка на ниточках как называется

Обновлено: 28.04.2024

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от франц. marionnette, первоначально ≈ название небольших фигурок девы Марии в средневековых мистериях, разыгрывавшихся куклами), одна из разновидностей театральных кукол. Особенность М. в том, что она повторяет анатомию человека и приводится в движение .

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
МАРИОНЕТКА (франц. marionnette) разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей. В переносном смысле - человек, правительство, государство, являющиеся послушным орудием в чужих руках.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Театральная кукла, приводимая в движение при помощи нитей. Театр марионеток. перен. Человек, действующий по чужой воле, полностью ей подчиняющийся. М. в руках политикана. прил. марионеточный, -ая, -ое (к 1 знач.). М. театр.

Примеры употребления слова марионетка в литературе.

Плюс звено истребителей - три самолета, три пилота, - тусклым голосом поправил его Адамян, повернулся через правое плечо, двигаясь, как скверно сделанная марионетка, и ушел в калитку.

Мы остановились около кукольного балаганчика посмотреть на марионеток и на зрителей - тут были только детишки.

Извините, но мне не хотелось бы быть просто марионеткой в балаганчике извращений Алана Стюарта.

Демичева, и все литературные марионетки, а какие поживей и неприспособленней, вроде Воронкова, кинулись перед нею и хвостом промести.

Если к индюшке, сидящей на гнезде, подтягивать на нитке, как марионетку, натурально сделанное чучело индюшонка, то она клюет его точно так же, как глухая.

Подле всех дверей раздавались крикливые голоса, расхваливавшие косморамы, виды Константинополя, театр марионеток, автоматов, играющих в шахматы, собак, умеющих отличать первых красавиц.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»

Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то, что куклы оживают и начинают разговаривать - это настоящее волшебство.

Куклы вообще играют огромную роль в жизни малыша. Именно они становятся первыми друзьями, с которыми начинает общаться ребенок. Движение любимого

" друга" приносит радость малышу и обычный день для него становится праздником.

Но подобные представления — это не просто развлечение. С помощью кукольного театра происходят воспитательные и познавательные процессы.

В ДОУ чаще всего используется пальчиковый театр, который называется " Би- Ба-Бо".

«Би-Ба-Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно приклеено к голове). Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол.

Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет: «Мама подарила мне маленькую, смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривал прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…»

Особенности перчаточной куклы:

Классическая перчаточная кукла не может поворачивать голову

в стороны. Размер головы не может быть меньше пальца, на который она

одета и не может увеличиваться до размеров, при котором палец

не сможет удержать ее вес (это очень важно).

Ручки куклы можно удлинить за счет длинны патронок на пальцах

рук. Ладошки с пальчиками, как и головка, могут быть разного

размера (в пределах функциональности).

Отдельно хочется отметить ДВУЛИКУЮ ПЕРЧАТОЧНУЮ КУКЛУ – два лица, два настроения. Ее лучше использовать для игры детям с неустойчивым эмоциональным фоном. Играя, ребенок может забыть обо всем, о реальном мире, в котором он живет. Он будет жить в мире фантазии и сказки, тем самым он весь раскрывается. Куклы помогают детям перевоплощаться: застенчивый малыш может взять на себя роль задиры и забияки, а агрессивный малыш возьмет роль нерешительного трусишки и почувствует на себе агрессию. Такие игрушки используются часто в психиатрии для выражения противоположных чувств.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ "БИ-БА-БО":

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека. Есть одна легенда о том, как родился кукольный театр. В Китае во время междоусобных войн в одном городе люди потеряли надежду на победу и собирались сдаться. К императору пришел мудрец и сказал: "Сделайте кукол в виде красивых девушек и выставьте их на крепостной стене. "Император приказал сделать так, как сказал мудрец. Через день враги отступили. Император спросил у мудреца, как он додумался до этого. Он ответил, что послал разведчика, который узнал, что жена вражеского императора очень ревнива и когда она увидела красивых девушек, приказала мужу, чтобы он отступил. Так куклы спасли город.

Ещё одна легенда возникновения " Би-ба-бо":

Древние народы верили, что на небе и на земле живут разные Боги. Чтобы молиться этим Богам, люди делали их изображение: большие и маленькие куклы и устраивали около них пляски. Постепенно такие зрелища стали походить на театральные представления.

Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол). До 19 века предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века - марионеткам, т. к. петрушечники объединились с шарманщиками. Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актер через пищик (свисток) начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах. Из некоторых воспоминаний и дневников 1840-х годов следует, что у Петрушки было полное имя - его называли Петром Ивановичем Уксусовым или Ванькой Рататуем.

Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание ее. Сюжеты передавались от актера к актеру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке.

Петрушке позволялось то, что было запрещено людям: критика начальства и духовенства в выражениях самых резких и часто мало приличных, пошловатые соленые шуточки. Петрушка был "рупором и глашатаем народных масс". Многовековая безнаказанность Петрушки объяснялась именно древним отношением к куклам, как к существам живущим собственной, отдельной от людей жизнью.

Куклы-перчатки способствуют развитию у детей таких основных психических свойств, как:

Внимание. Яркие краски, движение, «ожившие» животные привлекут и заинтересуют ребенка.

Зрительное и слуховое восприятие. Как известно, развитие малыша начинается с самостоятельного им определения звуковых и зрительных паттернов. Малышу будет интересно наблюдать за приятными, красочными зверушками и слушать их.

Память. Расскажите сказку, сопровождаемую небольшим спектаклем и Вы удивитесь, насколько быстро дети запомнят сюжет и перескажут его самостоятельно. Да и объяснить что-то намного легче, если есть возможность наглядной демонстрации.

Эмоции. Эмоциональная сфера- самая сложная сфера по своему становлению в психике человека. Би-ба-бо станут отличными помощниками в объяснении широкой гаммы эмоционального восприятия.

Речь ребёнка. Когда ребенок только начинает разговаривать,то почаще беседуйте с ним с помощью мишек, зайчиков, коров, лягушек. Им ребёнок ответит охотнее. Сначала от своего имени (у вас на руке игрушка и ребенок с ней разговаривает, потом через игрушку Би-ба-бо (у вас на руке Лягушонок, а у ребенка — Слоненок). А там глядишь и обе руки в ход пойдут (на левой руке — Зайка, на правой — Собачка и они ведут беседу). Дети обожают такие игры, такие разговоры!

Кстати, менять голос тоже очень полезно с логопедический точки зрения: ребенок — Утенок говорит “ утиным голоском”, а Медвежонок — “медвежим басом”. Даже если у вашего малыша нет никаких проблем с развитием речи, такие игрушечные беседы будут очень приятны и полезны.

Для того чтобы ребенок научился управлять куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются упражнения с перчаткой: на указательный палец фиксируется голова куклы, остальные пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет ребенку научиться владеть куклой «изнутри», а впоследствии легко применить полученные навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются: основа вождения куклы остается та же, а подвижной частью становится рот, который приводится в действие при помощи лески.

Общие правила кукловождения:

1. Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты.

2. Когда кукла выполняет движения, ее руки должны быть прижаты к туловищу.

3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки.

4. Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше.

5. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения.

6. Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания.

7. Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук.

8. Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова.

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Цифровая гигиена» Проблема: насколько нужны нашим детям гаджеты Думаю, ни у кого сейчас уже не вызовет удивления такая картинка: сидящий в коляске малыш сосредоточенно.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для педагогов ДОУ «Вальдорфский детский сад» На днях я записалась на вебинар на тему "Особенности музыкального воспитания в вальдорфском детском году" (а их появилось в Москве немало).

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов «Куклы на гапите»

Консультация для педагогов «Куклы на гапите» Штоковые или куклы на гапите Куколку с первого изображения я срисовала в своё время для консультации со студентами. Вы, конечно, уже догадались,.

Консультация для педагогов «Музыка и праздник»

Консультация для педагогов «Музыка и праздник» Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций.

Консультация для педагогов о майолике

Консультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Русская матрёшка» Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки. История матрёшки Хотя матрёшка и завоевала давно.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Мастер-класс «Кукла из ниток» для детей старшей группы

Мастер-класс «Кукла из ниток» для детей старшей группы.

Составила: воспитатель - Ложкина Виктория Эдуардовна

Цель и задачи занятия:

- Приобщение детей к народной культуре и традициям, через ознакомление с народной куклой.

- Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, приобщение детей к основам рукоделия.

- Ознакомление с техникой изготовления куклы

- Научить детей делать куклу из ниток

Для изготовления куколки вам понадобится: нитки для вязания, ножницы, ленточка, песочные часы и кусочек картона.

Словарные слова: кукла из ниток, оберег, безликая.

Демонстрационный материал: готовый образец Куклы из ниток, иллюстрации народных кукол.

Дети, когда я была маленькой, мне очень нравилось играть в куклы. Моя мамы и бабушка тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, как вы сейчас, пупсами, Барби, а вот какими (воспитатель показывает образец готовой куклы из ниток)

А вы знаете, что этих кукол они для себя делали сами своими руками. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика.

Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.

А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)

Хорошо, но сначала сделаем небольшую разминку. Дети становятся рядом с воспитателем и выполняют игровое упражнение под музыку.

Молодцы, а теперь усаживайтесь за свои места и внимательно посмотрите, что перед вами лежит. (Ответы детей.)

У вас есть два мотка ниток : белый и красный.

Кусочек картона, на который, вы будете наматывать нитки.

Еще есть ленточки для украшения нашей куколки.


И так приступим, я переворачиваю песочные часы, они нам будут помогать, следить за временем. И так у нас есть 15 минут для изготовления наших кукол.


• Наматываем нитки на кусочек картона сложенный по вертикали (чем больше ниток намотано, тем более упругой получится куколка).

Снимаем аккуратно нитки с картона и перевязываем кусочком нитки, с верхнего края делая голову.


• Делаем волосы. Наматываем снова на картон нитки другого цвета, снимаем и отрезаем концы. Далее продеваем волосы ровно в середине головы и заплетаем косичку.


• Таким же образом изготавливаем руки, только завязываем по двум краям нитками, а так же еще можно сплести косичку, или перевязать в нескольких местах.

Продеваем в середину заготовки туловища и завязываем снова ниткой.

Заканчиваем изготовление куклы, украшаем поясом, и цветными ленточками.


И так песочные часы просыпались до последней крупинки и вот наша кукла готова! Молодцы мы справились!

Ребята из чего мы с вами сегодня сделали куклу? (ответы детей.)

А почему она называется безликой? (ответы детей.)

Скажите, пожалуйста, что вы будете с ней делать? (ответы детей.)

А я свою куклу подарю своей доченьке Даши, мне кажется, она будет очень рада!

И вы тоже можете подарить своим близким на память эту замечательную куклу, сделанную своими руками!

Кукла из ниток «Мартиничка»

Кукла из ниток «Мартиничка» К весеннему празднику 8 марта мы изготовили для мам и бабушек куклу из ниток "Мартиничка" Материал и инструмент для работы: шерстяные.

Лесная полянка (аппликация из ниток). Мастер-класс

Лесная полянка (аппликация из ниток). Мастер-класс Работу выполнили детки 2й-младшей группы с помощью воспитателя. Для работы нам понадобились следующие материалы: 1. Шерстяные нитки разных.

Мастер-класс для детей: «Народная кукла. Ангел-хранитель»

Мастер-класс для детей: «Народная кукла. Ангел-хранитель» Мастер-класс для детей Тема: «Подарок для елочки: «Ангел-хранитель» Цель: -научить изготавливать русскую народную куклу «Ангел -хранитель».

Мастер-класс для детей средней группы «Нам птицы на крыльях весну принесли». Изготовление птички из ниток

Мастер-класс для детей средней группы «Нам птицы на крыльях весну принесли». Изготовление птички из ниток 16 февраля 2016 года мы с коллегой провели мастер класс для детей и родителей нашего дошкольного отделения. Цель: создание фигурки птички.

Мастер-класс «Игрушки из ниток»

Мастер-класс «Игрушки из ниток» Номинация в конкурсе: мастер-класс по рукоделию Название мастер-класса: поделки из ниток Автор: Тарасова Елена Александровна, старший воспитатель.

Мастер-класс из мелко нарезанных шерстяных ниток «Пасхальные цыплята» в старшей группе

Мастер-класс из мелко нарезанных шерстяных ниток «Пасхальные цыплята» в старшей группе Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению из мелко нарезанных шерстяных ниток жёлтеньких цыплят. Пасха - это весна, это начало.

Мастер-класс «Картина из ниток»

Мастер-класс «Картина из ниток» Доброго времени суток коллеги, друзья и случайные посетители моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер класс «Картины из ниток».

Мастер-класс «Кукла Крупеничка» (для детей и родителей)

Мастер-класс «Кукла Крупеничка» (для детей и родителей) Куклу Крупеничку делают при помощи крупы. В старину эту куколку делали после сбора урожая из зерна, украшали и помещали в Красный угол. Она.

Куклы-марионетки

Самые первые куклы появились в древнем Египте и древней Греции. Именно там впервые появилась подвижная фигура, она использовалась в качестве главного участника религиозных обрядов. Обычно в виде кукол изображались боги и духи, в честь которых и совершались ритуальные действия. Изначально у таких кукол двигалась только голова, которая как бы осматривала всех присутствующих; черты лица были различными – улыбающиеся или, наоборот, разгневанные. Такие изобретения трудно было назвать куклами в том смысле, к которому привыкли мы с вами, это были огромные статуи. Но, тем не менее, именно они послужили прообразами марионеток. Уже тогда люди стали создавать уменьшенные копии, которые имитировали движения человека. Со временем способности и возможности кукол только расширялись. У них уже двигалась не только голова, но ещё руки и ноги, даже глаза и челюсть стали подвижными. Благодаря этому, марионетки умели стоять, ходить, сидеть, кушать, выполнять иные движения и жесты.

Таких кукол часто использовали на праздниках и застольях для увеселения гостей. Чуть позже куклы-марионетки поселились практически в каждом доме и становились любимой игрушкой для детей. Древнегреческие деятели Дедал, Архимед, Эвдоксий и другие придумывали и всё более усовершенствовали сложные механизмы, которые располагались внутри тела куклы и создавали иллюзию движений живого существа. В те времена кукол изготавливали из дерева, металла или слоновой кости. Некоторые куклы были настолько сложны и тяжелы, что могли управляться несколькими десятками человек. Маленькие куклы, которые изготавливали специально для игр детям, создавали из тех же материалов, соединяя части туловища проволокой с помощью крючков и колечек.

В Древнем Риме в каждом богатом доме был свой собственный кукольный театр – большая коллекция кукол-марионеток. Фигурки одевали в нарядные одежды, рассаживали в различных позах. Чаще всего свою коллекцию знатные римляне размещали в фойе своего дома, чтобы каждый входящий смог увидеть вкус и достаток хозяев дома. На улицах древнеримских городов бродячие артисты показывали представления с участием кукол-марионеток. Артисты играли на музыкальных инструментах, а марионетки подтанцовывали в такт музыке, кланялись и приближались к публике, чтобы получить вознаграждение за свои выступления. Из-за повсеместного распространения, артистам приходилось постоянно усложнять и совершенствовать своих кукол, нанимать дополнительных людей, так появились первые кукольные театры. Чаще всего зрители могли увидеть короткие сатирические сценки и пантомимы, где высмеивались социальные и политические проблемы.

Куколка-марионетка имеет одну очень важную особенность, которая отличает её от других игрушек. Марионетка – это именно театральная игрушка, которая несколько тысячелетий прожила на сцене. Самые искусные мастера по изготовлению марионеток были в Италии, поэтому именно Италия является родоначальником марионеток, здесь же и появилось само название «марионетка». В Венеции существовал обычай, когда одновременно нескольких девушек выдавали замуж. 12 девушек в один и тот же час выходили из своих домов в белых платьях и шли к церкви, там их уже ждали женихи. Такое мероприятие имело общегородское значение и было публичным. Так, семья каждой девушки пыталась похвастаться своим достатком, украшая свою невесту золотыми украшениями.

В один из таких праздников в 944 году, прелестных невест похитили высадившиеся на берег пираты и увезли их на своих кораблях. Кинувшиеся в погоню женихи, догнали врагов, отомстили за грабеж и поруганную честь девушек. После этого случая, в Венеции возник праздник Марии (вполне возможно, именно так звали одну из девушек). Со временем, проведение этого праздника стало убыточным для властей города, так было решено изготовить 12 больших кукол. И устоявшийся ритуал был соблюдён, и городская казна не страдала – праздничные наряды кукол не менялись из года в год. Куклы-невесты были немного больше роста человека, всех кукол стали называть одним именем – Большая Мария или Мариона. Расчётливые ремесленники для жителей города изготавливали мини-копии невест, поэтому и называться маленькие Марии стали Марионетками. Название это распространилось на весь мир.

Описание игрушки

Куклы-марионетки бывают штоковые (когда управляются только туловище, руки и ноги) и профессиональные (каждая часть туловища управляется, куколка умеет открывать рот, двигать головой, разгибать пальцы). Марионетки принципиально отличаются от других кукол тем, что они управляются кукловодом с помощью веревок, которые привязаны к голове, рукам и ногам этих кукол. Куколки-марионетки практически полностью сделаны из ткани, руки, ноги и голова делаются из иных материалов. Сегодня это пластмасса, а раньше использовалась глина.

Как играть?

Марионетка – это театральная кукла, которую приводит в движение кукловод при помощи нитей или деревянных/металлических прутьев. Верёвки крепятся к ручкам, ножкам, телу и голове. Тонкие нити или леска продеваются через специальные отверстия «креста» (на профессиональном языке – это «вага»), наклоняя крест, туловище куклы приводится в движение. Спектакль кукол-марионеток – это сюжетно-ролевая игра и живое действие, где каждый, вне зависимости от своего возраста, может найти себе подходящую роль. Для управления такими куклами может использоваться всего 2 или 3 веревки, а может и целая сложная система ниток, закрепленных на крестовине. Имитация действий марионетки производится путем натяжения или ослабления нитей при помощи движения пальцев кукловода. Тогда можно увидеть, как куклы оживают, танцуют, бегают и прыгают.

Плюсы и минусы

Игры с марионетками способствуют развитию у детей речи, мышления, понимания окружающего мира, любознательности, увеличивают их словарный запас, тренируют память и внимание. А также учат самостоятельности в принятии решений, умению общаться, находить компромисс и оценивать свои и чужие поступки. Несмотря на огромный ассортимент игрушек в гипермаркетах, на прилавках очень трудно сейчас найти кукол-марионеток. Спросом пользуются самодельные куклы, созданные мастерами. Каждая такая марионетка индивидуальна и не имеет аналогов, несёт в себе добро и теплоту, поскольку сделана с душой и любовью.

Новый век

В целом, история театра марионеток насчитывает уже более 300 лет. Трудно поверить, но марионетки имели огромную популярность среди народа во всех странах мира. Сейчас большая редкость увидеть уличных артистов, управляющих «живыми» куклами, тем не менее, они до сих пор существуют. Как мы уже поняли, изучая историю этих удивительных кукол, марионетки были далеко не детской игрушкой. Тем не менее, бракованные и уже поистрепавшиеся экземпляры театральных марионеток не выбрасывали, а отдавали ребятне для игр. Намного позже стали изготавливать кукол специально для детей. Простые фигурки в виде человечков, у которых голова, ручки и ножки болтались на крючках, очень радовали детишек. Дети активно играли с такими куклами, подражая взрослым, воспроизводя подсмотренные сюжеты в уличных театральных представлениях.

Производство

Сегодня в магазинах можно найти интересные наборы для творчества по созданию подвижных кукол. Например, набор BONDIBON «Театр марионеток. Динозавры». На картонных заготовках заранее вырублены части туловища динозавриков, которые с помощью пластиковых гвоздиков ребёнку нужно будет собрать воедино. К ножкам крепятся деревянные палочки, благодаря которым динозаврики оживают, передвигают ножками. Марионетки от торговой марки Климо непременно удивят Вашего малыша. Редко кто из взрослых додумается и решится подарить такую игрушку. Весёлая обезьянка и забавный клоун выполнены из дерева и текстиля, ручки и ножки с помощью верёвок крепятся к крестовине, управляя которой, малыш сможет самостоятельно привести фигурку в движение. Размер игрушки 19 см. Можно с уверенностью сказать, такой подарок будет самым уникальным и удивит любого ребёнка.

Волчок, юла

Прообразом волчка является пластина конусообразной формы из рога или кости. Такие «игрушки» археологи довольно часто встречают при раскопках стоянок первобытных людей. Эта игрушка давно отпраздновала 100-летний юбилей, в нее играют дети с давних времен и она уже считается классической игрушкой для самых маленьких. Конечно, это волчок или юла. Где именно появились первые волчки неизвестно. Но доподлинно установлено, что играли в них на всех континентах. В Австралии в те далекие времена волчок представлял собой длинный плоский кусок дерева с привязанной веревкой к одному из его концов. Он считался магическим, благодаря нанесенным на него заклинаниям и рисункам. В древней Японии волчки были неотъемлемым атрибутом актеров и фокусников, которые показывали с их помощью завораживающие иллюзионные шоу, пользующиеся огромной популярностью на протяжении длительного времени. В Африке волчки применялись также как веретено для пряжи и розжига огня. А в Древней Греции с волчками игрались не только дети, но и взрослые, организуя целые турниры. О чем говорят найденные археологами манускрипты. Во времена Средневековья волчок был сделан из дерева и имел примитивную форму и и раскручивался двумя ладонями. Это могло быть простое яблоко или груша, нанизанная на прут, или обыкновенный желудь, в редких случаях – морская раковина, наполненная воском для равновесия. Но с течением времени форма волчков усложнялась, мастера придумывали новые оригинальные решения, как сделать изделие интересней, эстетичней и практичней.

Переломным моментом стал 1880 год, когда однажды талантливый и предприимчивый немецкий игрушечный мастер Лоренцо Больц решил создать юлу для маленьких детей, чтобы она была и интересна для них, и безопасна. Он придумал вставить механизм с гайкой – вращающуюся ручку, который позволял ей крутиться без раскручивания, ведь маленькие детки не могли еще выполнять этих действий. Игрушка сразу же была запатентована. Но совершенствование игрушки продолжалось. Вскоре ученик Лоренцо –Питер Больц наделил волчок голосом. Он придумал проделать небольшие отверстия в игрушке, через которые бы проходил воздух и во время кружения издавал жужжащий звук. И уже в 1937 году игрушка могла проигрывать несложные детские мелодии. Так на свет появился музыкальный волчок, который сразу заслужил успех у детской аудитории. В Советском Союзе юла появилась на прилавках игрушечных магазинов лишь в 1960-е годы.

Описание игрушки

Волчок, или юла – это игрушка, вращающаяся вокруг своей оси, при этом сохраняющая опору и удерживающаяся в вертикальном положении. При уменьшении скорости вращения угол наклона уменьшается, и, в конце концов, при полной остановке он падает. Прообразом волчка является пластина конусообразной формы из рога или кости. Юла – это игрушка, которая во время вращения сохраняет устойчивость на одной точке опоры. Для малышей существуют модели, которые заводятся простым нажатием на кнопку. Это может сделать сам малыш или его родители, а ребенок с удовольствием будет наблюдать за вращающимся волчком. Есть классические модели юлы, изготовленные из пластика, дерева или металла. Некоторые модели при вращении издают шуршащий звук, если внутри волчка находятся много ярких фигурок или шариков, или даже играют простую мелодию. Знакомить детей с юлой лучше пораньше, где-то с шести месяцев. Пусть ребенок потрогает ее, повертит в руках и посмотрит, как родители делают так, что бы она вертелась, издавала звуки.

Как играть?

Посадите малыша возле себя на пол и покажите ему игрушку. Запустите юлу, яркие краски, шуршащие звуки или мелодия, которые издает игрушка, привлекут внимание малыша. Пусть он посмотрит, как игрушка кружится, а затем дате ему самому попробовать запустить юлу. Вместе запустите волчок, потом дайте ребенку попробовать это сделать самому.

Плюсы и минусы

Играя с волчками, дети развивают мелкую моторику рук и учатся выстраивать причинно-следственные связи. Игры с юлой развивают наблюдательность и упражняют внимание малыша, вырабатывают зрительно-моторную координацию; отрабатывают новые движения и совершенствуют уже имеющиеся. Модели волчков для детей от трех лет совмещает в себе игру и познание мира. Играя в юлу, ребенок может освоить счет, названия животных, геометрических фигур, цифры и буквы, цвета. Музыкальная модель развивает музыкальный вкус и слух у детей.

Новый век

Сейчас на прилавках магазинов можно увидеть музыкальную юлу, юлу со световыми эффектами, с различными фигурками или шариками внутри пластмассового конуса, юлу на подставке или без, и многие-многие другие модели. С появлением различных новых персонажей и мультгероев нашего времени, юла так же обрела новый образ с изображениями детских кумиров.

Производство

В СССР уже в 1960-х годах юлу делали из самых разных материалов: дерева, пластика, самых разных размеров и цветов. Сегодня она так же выпускается многими известными производителями игрушек. Из наиболее популярных и известных: «Stellar», «Simba», «Little Tikes», «B Dot», «Kiddieland» и другие. Все они настроены на совершенствование предыдущих стандартных моделей и, конечно же, использовать только качественные материалы. Некоторые производители, не имеющие сертификатов и разрешений на производство, пренебрегают этим важным условием. Поэтому перед покупкой обязательно нужно ознакомиться с производителем.

Читайте также: