Игрушка нива с прицепом

Обновлено: 20.05.2024

Сегодня я хочу остановится на одной из самых сложных по исполнению и интересных моделей советского автопрома - НИВА ВАЗ-2121.

Даже в нынешнее время, когда, казалось бы технологии шагнули далеко вперед, редко встретишь мини копию автомобиля такой детализации.

НИВА ВАЗ-2121 - одна из самых сложных по исполнению и деталировке мини машин своего времени.

Впервые на саратовских модельках были использованы такие компоненты, как приоткрытые окна, выполнены отдельными деталями - дверные карты, зеркала, ручки дверей, применен передний поворотный мост, связанный с рулевым колесом рулевым валом.

Полностью все открывающиеся элементы - двери, капот, багажник, откидные передние сиденья.
Детально проработанная рабочая подвеска с мелкими элементами тяг, амортизаторов, так же отдельными деталями выполнены резиновые брызговики.

Для сборки модели использовано более 75 (!) деталей.
Были модификация модели с прицепом Скиф, который так же выполнен с деталировкой высокой четкости. Хромированное дно.

Впервые модель упаковывалась в коробку "перевернутого типа" для того, чтобы было хорошо видно детализированное дно через смотровое окно коробки.

С момента выхода и до настоящего времени эта модель пользуется заслуженной популярностью среди коллекционеров, что обуславливает ее высокую цену на модельном рынке.

Какие саратовские модели ВАЗ-2121 НИВА А20 самые ценные

Чем старше, тем ценнее и дело не только в возрасте, но и в исполнении.

Модели первого выпуска шли с металлическими колесными дисками. Жаль, что таких экземпляров было выпущено совсем не много. Поэтому если вам попался такой экземпляр, можете быть уверены - это большая редкость.

До 1982 года мини машинки выпускались не только с задними, но и передними брызговиками.

Был трамблер и рулевой вал под капотом. Была прорезь в стекле под салонное зеркало, правда, которое модели так и не досталось. В салоне стоял удерживающий штырь рулевой колонки, дворники имели имитацию крепежных гаек, а боковые зеркала заднего вида были характерного пирамидального вида.

Руль управлял поворотом колес. Позднее эту функцию упростили. А зря.

Ну, и конечно, особый шик модели придает хромированные дно и эмблема на радиаторной решетке.

Наличие хромированных деталей - это еще плюс несколько тысяч рублей к цене.

До 1986 года мини машины имели модельный номер А20, поздние нивы идут уже не номерные, но дно шло хромированным еще год.

А с 1987 года дно становится пластиковое, исчезает эмблема с решетки радиатора и .т.д.

Модели, выпущенные в 90-х годах не пользуются высоким спросом, хотя конечно, интересны коллекционерам.

Если сравнивать с более ранними выпусками, разница становится очевидна.

У моделей 90-х исчезло хромированное дно, его заменил черный пластик, Утратили хромирование ручки дверей, колесные диски, стеклоочистители, зеркала.

Но самый большой минус моделей 90-х - это "цинковая чума", которой подвержены многие экземпляры тех лет. Произошло это из-за снижения качества литья и нарушения технологий отливки. Поэтому мало НИВ тех выпусков дожили до наших дней.

Встретить модель ВАЗ-2121, выпущенную в 90-е годы прошлого века в хорошем состоянии - это большая удача. Так как большинство из них просто развалились.

Еще один фактор, влияющий на стоимость модели - это цвет

Основная масса масштабных моделей НИВА почему-то выпускалась в синем, зеленом и голубом цвете. Поэтому так интересны коллекционерам белые и красные мини автомобили. Но самый ценный окрас - это желтый, такой как изображен на коробочке. НИВА светло-желтого или лимонного цвета - самый желанный и самый дорогой экземпляр для любого ценителя мини автомобилей.

Так же не баловали производители НИВу тамповками и декалями. Различные надписи "ГАИ", "ПОЖАРНАЯ" и т. д. появились уже у более поздних, упрощенных и НЕ НОМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ.

А самый желанные экспонаты у коллекционеров - это те, прототипами которых стали настоящие автомобили, участвовавшие в ралли "ДАККАР-ПАРИЖ" в 1982 году.

В честь этого события, Тантал выпустил модели и отправил их на экспорт во Францию.

А уже французская сторона задекалила саратовские модели, разместив на них надписи в точном соответствии с настоящими четырехколесными участниками гонок.

Французская серия раллийных нив в СССР не продавалась. Все экземпляры, попавшие в Союз и Россию завезены из Франции.

Вот такая интересная и ценная масштабная модель - саратовская НИВА ВАЗ-2121.

Пишите Ваше мнение в комментариях. Дополнения приветствуются.

Не забудьте поставить ЛАЙК, если дочитали до конца и подписаться на канал.

ВАЗ ЛАДА 2121 НИВА С ПРИЦЕПОМ СКИФ, арт. Л-13182

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

ВАЗ ЛАДА 2121 НИВА №А20 С ПРИЦЕПОМ СКИФ, арт. Н-12882

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.

Если говорить о рынке масштабных моделей России и стран СНГ, то сегмент моделей автомобилей Советского Союза является одним из самых популярных, если не самым популярным. На заре становления данного рынка никто не мог и мечтать об имеющемся разнообразии масштабных моделей.

В Советском Союзе выбор настоящих автомобилей был не слишком большой. Однако этого не скажешь про модели автомобилей советского автопарка. Их сегодня представлено достаточно много, причем от разных производителей.

Современный рынок масштабных моделей отечественного автопрома

Первые масштабные модели в СССР начали производить в промышленных масштабах в 70-х годах прошлого столетия. Пионером в этой нише стало саратовское предприятие Тантал. Первая модель, которая вышла массовым тиражом был Москвич-408. Причем эта модель была копией той, которую изготовили в британской компании Dinky Toys. Она раньше изготовила эту модель москвича. Следующие модели конструкторы из Саратова делали уже сами.

В масштабе 43 появились практически все модели отечественного автопрома. Шедевром масштабной модели стала Нива. Она имела действующую переднюю подвеску. Колесики поворачивались при повороте руля.

В конце 70-х прошлого столетия предприятие Элекон из Казани начало производить масштабные модели Камазов. Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

Патриотически настроенные коллекционеры только в 2009-м году облегченно вздохнули: на рынке появились модели советского производства. Их производство запустило всем известное издательство De Agostini. Стоили модели всего-то 300 рублей, производились в Китае. Модели сразу стали популярными, они были неплохо изготовлены, продавались в привлекательных блистерах. Были здесь и огрехи, их не критиковал только ленивый. Модели получили прозвище журналки, их разбирали как горячие пирожки. Так как модели продавались чуть ли не в переходах, то ажиотаж был вполне объясним.


Здравствуйте друзья! Сегодня я немного расскажу о своем опыте использования Нивы с прицепом. Когда я покупал свою любимую машинку, то уже тогда планировал возить на ней прицеп. А лучше всего квадроцикл.
Так вот, это мой первый опыт поездки с прицепом за спиной. Решил я начать с самого маленького и простенького Крепыш, который я взял "погонять" у своего соседа по дачному поселку. Думаю это бестселлер среди прицепов в нашей стране.
Все в этой истории было довольно интересно. Первый опыт подключение электропитания прицепа, первый опыт разворота задним ходом, да и вообще опыт когда за спиной что-то громыхает по кочкам :))))
Первая часть пути была у меня в г. Серов, что находится на севере Свердловской области. Расстояние в 400км я проехал практически с пустым прицепом и полным багажником вещей. Машина была наполовину загружена людьми и вещами. Наличие прицепа на фаркопе я ощутил практически сразу. В небольшие подъемы машина начинала терять скорость. Я не мог поверить в то, что прицеп весом всего в 125кг мог так сильно тормозить ниву. Ну да ладно, первая часть пути прошла и я стал загружать его длинномерным и довольно тяжелым грузом.
Решил перевезти трубы длиной около 4м. и весом примерно 500 кг. Сделал правильную развесовку, разметив мелом, как должны лежать трубы в прицепе относительно центра, ну или оси вращения колеса, чуть чуть (примерно 25-30кг) нагрузив переднюю часть прицепа, ну чтобы она давила на фаркоп, а не поднимала его.
И снова двинулся в путь.
По завершению своего путешествия сделал много выводов и собрал немного цифр.
Давайте по-порядку: Расход, как с пустым так и с порожним составил приблизительно 10 л/100км. Проехал я приблизительно 800км. Заезжал на заправку аж целых 3! раза доливал примерно по 30 литров. Вот это зараза блин. Этой тачке однозначно нужен бак литров 60-80. Средняя скорость движения была примерно 85км/ч. Это были и догонялки в районе 60км/ч, и обгоны в районе 110км/ч.
Что же касается субъективных ощущений. Нива может таскать такой груз без проблем. Но вот что интересно, с груженым прицепом и без бортов машина едет лучше, чем с пустым но с поднятыми бортами или еще хуже — с тентом. Я даже думаю, что с тентом у нее расход и скорость будет как на старом камазе. Груженую проще было разгонять до крейсерской скорости в 100-110км/ч и так ехать. И даже на дальние расстояния на ней комфортно. Я включил неплохую музычку, посадил рядом красивую женщину и в путь. Иногда останавливаясь на заправочках и выпивая чашечку кофе и поедая френчдоги :))). Вообще, это путешествие на ниве больше смахивает на приключение, нежели на обыденность. Именно, она дарит чувство приключения. А посмотрите на видео и на фото как круто она смотрится с прицепом :)) Ох что-то меня в лирику потянуло, ничего не могу поделать с искренним чувством радости от обладания сиим аппаратом.
Так вот, делаем выводы. Возить квадр весом в 400-500кг Нива конечно же сможет, и даже на большом прицепе, но все это будет происходить на скорости в пределах ограничения. Обязательно нужно будет снимать тент. Если вы боитесь что кто-то его увидит на стоянке, то надевайте сразу как прибудете на место. И не нужно поливать эту машину грязью. Да, конечно она не потянет так же круто как тот же крузак или лендровер. Но зато надежнее чем Рав 4, у которого при чрезмерном подъеме начинает дымить и перегреваться вариатор. Сам это испытал.

Вроде как и все. Буду благодарен, если посмотрите мой небольшой видеоотчет об этом путешествии и подпишитесь на мой канал в Ютубе. Ну и жду комментариев и пожеланий. Кстати, прицеп я себе уже выбрал.


На этом фото машина только-только подцепила прицеп. Нет удлинителя дышла, и борта подняты. Это конечно я сделал зря. Но тоже опыт. В дальнейшем буду знать, что на ниве борта нужно сбрасывать


Упаковал трубы в каркас, скрепил все глухарями и мощными саморезами, примотал все стропами… Вы считаете меня параноиком? Я просто люблю безопасность.



Ехали обратно уже глубокой ночью. Было довольно много постов, но ни один не остановили нас. Видимо были кадры поинтереснее нивы с прицепом водопроводных труб :))))

Читайте также: