Игрушка с рычажным механизмом 4 класс как сделать своими руками пошагово

Обновлено: 08.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная



40 лет Победы ул., д. 62, г. Ижевск, 426072, тел/факс. 77-61-62, тел. 77-61-65

Мастер-класс педагога дополнительного образования

Изготовление динамической игрушки

с рычажным механизмом

Выполнил: Педагог дополнительного образования

Станции юных техников Устиновского района г. Ижевска

Бутолина Анжела Александровна

Изготовление механической игрушки

с рычажным механизмом

DSC00425.JPG

Изготовление механической игрушки «Белочки» рассчитано для детей 7-10 лет.

Цель: создание механической игрушки с рычажным механизмом из картона.

- научить чертить заготовки для поделки;

- развивать творческие способности;

- закрепить навыки пользования ножницами и клеем;

- научить реализовывать творческие идеи с помощью простых и доступных материалов.

Для изготовления поделки необходимо:

- цветной картон формата А4;

- фломастеры или восковые мелки;

- кусок проволоки длиной 10 см;

- шило для проделывания отверстий.

Алгоритм выполнения работы:

1. Нужно приготовить все материалы, необходимые для изготовления поделки, подготовить свое рабочее место.

2. Начинаем работу с изготовления брусочков для белочек. Для этого необходимо взять лист цветного картона формата А4 и расчертить на его обратной стороне заготовки для брусков.

DSC00413.JPG

3. После того, как брусочки расчерчены можно их вырезать и согнуть по линиям сгиба.

DSC00414.JPG

4. Далее можно приступать к изготовлению белочек и. Для этого необходимо перевести фигурки белочек на кусок белого картона, раскрасить по желанию автора.

DSC00383.JPG

DSC00384.JPG

5. Следующий шаг – вырезание деталей.

DSC00385.JPG

6. Склеить белочек и брусочки. Все детали для будущей поделки готовы.

DSC00415.JPG

7. Приступаем к сборке поделки. Для начала необходимо сделать отверстия в местах крепления белочек

DSC00416.JPG

8. Затем соединяем лапы белочки и брусочек с помощью проволоки.

DSC00417.JPG

DSC00418.JPG

DSC00419.JPG

9. Вот что должно получиться.

DSC00420.JPG

DSC00421.JPG

10. Механическая игрушка с рычажным механизмом «Белочки» готова. Принцип действия игрушки заключается в следующем: при вытягивании рычага в одну сторону одна белочка ударяет по брусочку шишкой, при возвращении рычага в исходное положение вторая белка ударяет шишкой по бруску, а первая – откидывается назад.

При желании белочек можно украсить!

DSC00422.JPG

DSC00423.JPG

DSC00425.JPG


Курс повышения квалификации

Особенности организации учебной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей технической направленности


Курс повышения квалификации

Проектирование и реализация деятельности методиста организации дополнительного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (велоспорт)


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

Краткое описание документа:

Изготовление механической игрушки «Белочки» рассчитано для детей 7-10 лет.

Цель: создание механической игрушки с рычажным механизмом из картона.

- научить чертить заготовки для поделки;

- развивать творческие способности;

- закрепить навыки пользования ножницами и клеем;

- научить реализовывать творческие идеи с помощью простых и доступных материалов.

Для изготовления поделки необходимо:

- цветной картон формата А4;

- фломастеры или восковые мелки;

- кусок проволоки длиной 10 см;

- шило для проделывания отверстий.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 984 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Анализ финансово-хозяйственной деятельности в образовании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Эффективные технологии образования в рамках реализации ФГОС СПО по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методическое сопровождение внедрения ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»
  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2020 1795
  • DOCX 3.8 мбайт
  • 45 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бутолина Анжела Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

94 минуты

«Психологические механизмы педагогического взаимодействия, эмоциональное выгорание, личностный рост»

77 минут

«Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»

25 минут

«Гаджеты и ребенок: мифы и реальность»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Татьяна Невидимова

От редакции: Татьяна Невидимова - организатор и ведущий проекта "Научная игрушка" - это кружок, мастер-классы, мейкерство и в итоге - коллекция умных игрушек, которые сделаны детьми и родителями. "Смесь очумелых ручек и научного кружка! Любое самое интересное (для вас) занятие можно сделать невыносимо скучным для ребенка. Наша коллекция обеспечит вас короткими рецептами успешного творчества для самых неумелых рук. Все самоделки прошли испытания на занятиях и мастер-классах в Центре технического творчества "Старт+", Музее занимательной науки ЛабиринтУм, лофт-проекте "Этажи", коворкинге "Дом Гнома"." - так написано ВК.

ЧТО НУЖНО

  1. тарелка картонная
  2. трубочки коктейльные (чем толще и длиннее, тем лучше - 3 штуки)
  3. ложка пластиковая
  4. проволочки длиной 5 см (4 штуки, я пользуюсь проволокой для растений из магазина Фикспрайс)
  5. шило
  6. фломастеры-маркеры-ножницы.

Позиции 1-3 могут быть заменены картонками подходящей формы, но из одноразовой посуды мастерить прикольнее

ШАГ 0 - предварительный

Фломастерами превращаем тарелку в панцирь, ее структура сама подсказывает детям, как нарисовать щитки. Можно пропустить этот шаг и раскрасить черепаху в самом конце, это не очень удобно, но можно.

панцирь

ШАГ 1 - изготовление механизма

Если вы не знаете, как делаются проволочные шарниры - смотрим на рисунок-подсказку: шилом прокалываем две детали в нужном месте, продеваем в отверстия проволочку и закручиваем ее концы спиральками или клубочками - уж как получится. Сжимаем пальцами соединение и проверяем: детали должны вращаться свободно, но не расхлябанно.

шарнир

ШАГ 2 - проверка механизма

Придерживая панцирь, двигаем трубочку-"позвоночник" вперед-назад. Трубочки-"лапки" должны имитировать черепашью походку.

ШАГ 3 - детализация

Примечания для педагога

В зависимости от возраста детей и контекста занятия можно поговорить (а можно и не говорить):

  • о рычагах и шарнирах,
  • о подвижных и неподвижных шарнирах (может или не может перемещаться точка крепления),
  • о движении пар конечностей у человека и животных, об иноходцах, о маятниках и равновесии и о том, что механизм игрушечной черепахи имитирует, но не моделирует движения животного
  • можно предложить сделать голову из бумаги и прикрепить ее к передним лапам - тогда игрушка будет при каждом шаге как бы поворачивать голову, имитируя настоящую черепаху еще лучше
  • можно натолкнуть детей на грандиозную мысль: добавляя трубочки, можно сделать шестиногих насекомых - божью коровку, например! а то и замахнуться на многоножку :)

Вы, наверное, наблюдали, как взрослые сдвигают тяжёлые предметы (станки, камни и т. п.), которые просто руками сдвинуть невозможно. Как они это делают? Это можно сделать с помощью простого приспособления — палки-рычага. Человек не так уж силен физически, поэтому он придумывает и конструирует приспособления, с помощью которых он может, прикладывая сравнительно небольшие усилия, поднимать, перемещать большие грузы, резать, сверлить плотные материалы, передавать движение от одних тел к другим и т.д.

Динамические игрушки

Не секрет, что даже самые маленькие дети предпочитают играть с динамичными игрушками. Они любят, чтобы игрушки или их части двигались, перемещались, например, у машинок крутились колеса, открывались дверцы и багажник, у кукол двигались руки, ноги, открывались и закрывались глаза. Намного интересней слушать сказку или историю, которую "оживляют" картинки с двигающимися деталями.

Эти необычные сценки можно выполнить, например, из бумаги, наклеив её на картон, тонкую фанеру или тонкий пластик (как для канцелярских папок). С помощью рычажного механизма такая игрушка "оживает". Так заяц поедет на самокате, отталкиваясь лапой от земли, медведь погонит гуся пастись и т. д. Готовые поделки можно разу распечатать на цветном принтере, а можно нарисовать самим и раскрасить красками, карандашами, аппликацией из цветной бумаги. Таким же образом можно самому придумать различные сценки и "оживить" их.

Подвижная игрушка «Собака»

Следуя инструкции, соберите подвижную игрушку «Собака».

Необходимо наклеить бумагу с деталями на картон. На основной детали 1, где нарисовано туловище собаки, есть заштрихованный прямоугольник а . Этот прямоугольник нужно вырезать ножницами. В это отверстие должен быть проведён свободный конец второго рычага, с помощью которого передаётся движение голове собаки.


Собака ест из миски, при этом голова её должна совершать движение вверх-вниз. Голова таким образом становится подвижной, а вспомогательные детали — рычаги, не должны быть видны с лицевой стороны

1. Вырезать три детали по контурным линиям и заштрихованные места на них.

Вы, наверное, наблюдали, как взрослые сдвигают тяжёлые предметы (станки, камни и т. п.), которые просто руками сдвинуть невозможно. Как они это делают? Это можно сделать с помощью простого приспособления — палки-рычага. Человек не так уж силен физически, поэтому он придумывает и конструирует приспособления, с помощью которых он может, прикладывая сравнительно небольшие усилия, поднимать, перемещать большие грузы, резать, сверлить плотные материалы, передавать движение от одних тел к другим и т.д.

Динамические игрушки

Не секрет, что даже самые маленькие дети предпочитают играть с динамичными игрушками. Они любят, чтобы игрушки или их части двигались, перемещались, например, у машинок крутились колеса, открывались дверцы и багажник, у кукол двигались руки, ноги, открывались и закрывались глаза. Намного интересней слушать сказку или историю, которую "оживляют" картинки с двигающимися деталями.

Эти необычные сценки можно выполнить, например, из бумаги, наклеив её на картон, тонкую фанеру или тонкий пластик (как для канцелярских папок). С помощью рычажного механизма такая игрушка "оживает". Так заяц поедет на самокате, отталкиваясь лапой от земли, медведь погонит гуся пастись и т. д. Готовые поделки можно разу распечатать на цветном принтере, а можно нарисовать самим и раскрасить красками, карандашами, аппликацией из цветной бумаги. Таким же образом можно самому придумать различные сценки и "оживить" их.

Подвижная игрушка «Собака»

Следуя инструкции, соберите подвижную игрушку «Собака».

Необходимо наклеить бумагу с деталями на картон. На основной детали 1, где нарисовано туловище собаки, есть заштрихованный прямоугольник а . Этот прямоугольник нужно вырезать ножницами. В это отверстие должен быть проведён свободный конец второго рычага, с помощью которого передаётся движение голове собаки.


Собака ест из миски, при этом голова её должна совершать движение вверх-вниз. Голова таким образом становится подвижной, а вспомогательные детали — рычаги, не должны быть видны с лицевой стороны

1. Вырезать три детали по контурным линиям и заштрихованные места на них.

Вы, наверное, наблюдали, как взрослые сдвигают тяжелые предметы (станки, камни и т. п.), которые просто руками сдвинуть невозможно. Как они это делают? Это можно сделать с помощью простого приспособления — палки-рычага. Человек не так уж силен физически, поэтому он придумывает и конструирует приспособления, с помощью которых он может, прикладывая сравнительно небольшие усилия, поднимать, перемещать большие грузы, резать, сверлить плотные материалы, передавать движение от одних тел к другим и т.д. Приспособления, с помощью которых можно передать или преобразовать движения одного или нескольких тел в необходимое движение других тел, называют механизмами. К простым механизмам относятся: рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость, клин, винт.

Еще в глубокой древности, три тысячи лет назад, в Египте, когда строили пирамиды, использовали рычаги для перемещения и поднятия на большую высоту тяжелых каменных плит.

Рычаг — это твердое тело, закрепленное в одной точке шарнирно, т. е. так, чтобы оно могло поворачиваться вокруг этой точки.

Если мы прибьем доску гвоздем посредине к какой-либо опоре и толкнем один ее конец, то и другой конец доски придет в движение, и она сможет поворачиваться вокруг гвоздя. Это и есть рычаг. Ножницы тоже рычаг. Ось вращения этого рычага проходит через винт, соединяющий обе половинки ножниц. Конторские ножницы, которыми вы пользуетесь при резке бумаги, имеют лезвия и почти такой же длины ручки, потому что для резания бумаги не требуется больших усилий, а длинным лезвием удобнее резать по прямой линии.

Для того чтобы сделать подвижную игрушку, вам надо продумать, какие части и как будут двигаться

Вначале нужно взять длинную полоску бумаги и с помощью булавки закрепить ее на другом листочке плотной бумаги, в какой то точке, которая делит эту полоску на две неравные части. Вот и получился рычаг. Если длинную часть полоски бумаги опустить вниз, короткая часть поднимается вверх. Линия, по которой пройдет конец короткой полоски бумаги будет представлять собой путь движения конца рычага — его траекторию.

Конструируя действующую игрушку, следует продумать передачу движения от одной ее части к другой с помощью рычажного механизма. Он состоит из двух или нескольких рычагов, соединенных между собой шарнирно с помощью заклепки.

Рычажные механизмы бывают плоские и объемные.

Полоска плотной бумаги будет служить рычагом. Нужно закрепить эту полоску на плотном листе бумаги так, чтобы короткая и длинная части рычага могли перемещаться вниз и вверх при воздействии на них рукой. С помощью заклепки рычаг крепят шарнирно в одной точке.

После этого ребята конструируют рычажный механизм. Шарнирно соединяют длинный конец рычага с одним из концов другого рычага (но нельзя соединять оба рычага с плотным листом бумаги).

Это и есть рычажный механизм. Нужно повернуть рычаги под прямым углом один к другому. Свободный конец второго рычага продеть в вырезанное отверстие 1 на противоположную сторону листа бумаги. Теперь можно прорезать отверстие 2 для свободного конца первого рычаги и продеть его на противоположную сторону листа.

На противоположной стороне листа видны только конечная и начальная части рычажного механизма. Если потянуть вниз второй рычаг, он передает движение на длинный конец первого рычага, и короткий конец первого рычага поднимется вверх. Проводим небольшое исследование, для того чтобы выяснить, изменится ли путь (траектория) движения первого рычага, если второй будет находиться в верхней части чиста. В верхней части листа прорезываем ножницами отверстие З, продеваем в него рычаг (рис. 1, в) в приводим в движение механизм.

В результате ребята убеждаются, что траектория движения первого рычага остается прежней. Теперь можно несколько усложнить рычажный механизм. Для этого следует закрепить на листе бумаги параллельно два рычага на одинаковом расстоянии друг от друга.

Разбор типового тренировочного задания

Сортировка элементов по категориям

Распределите изделия по соответствующим категориям.





Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем распределите изделия по соответствующим категориям.

Ответ: Варианты отражены верно

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Впишите в текст пропущенное слово.

… — это твердое тело, закрепленное в одной точке шарнирно, т. е. так, чтобы оно могло поворачиваться вокруг этой точки.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Читайте также: