Игрушка шум дождя своими руками

Обновлено: 06.05.2024

10 лет назад ко мне в руки попала эта необычная вещица. Купили мы ее на сувенирной улочке у дедушки с такой пушистой белой бородой, что запомнился он мне на всю жизнь! Он и рассказал нам как и из чего сделан этот шумовой инструмент. Он еще ПОСОХ ДОЖДЯ называется. Загорелись и мы идеей попробовать когда-нибудь сделать такой.

Вот так звучит наш посох, он же флейта дождя. Первый пробный экземпляр. Ребенок просто в восторге! Тем более - делали мы ее вместе.

Не спешите паниковать, тем более - писать злобные комментарии о том, что борщевик - страшный яд и его не надо выращивать. Как это было в предыдущем посте про него (мы игольницу-домик делали).

Я, в общем-то знаю, что такое борщевик, у нас он и не растет вовсе. Ездили за ним в соседний лес. За одно и поляну от сухостоя расчистили. Если ну совсем страшно общаться с этим растением - есть такое же, но не ядовитое - ДУДНИК.

Вот то, что надо знать про сбор и подготовку этого природного материала:

- борщевие БЕЗОПАСЕН после первых заморозков
- собирают прошлогодние, полностью сухие стебли
- стебель спиливают, а не ломают
- стебель обливают теплой водой, снимают с него всю кожицу жесткой щеткой
- остается только древесина, гладкая, глянцевая, очень легкая и прочная.
- готовое изделие покрывают лаком.

Выше - фото того, как выглядит подготовленный ствол. Перед работой над инструментом нужно под теплым душем пару минут его размочить снаружи и внутри.
Итак, начинаем. Любой веревкой обмотайте ствол - это направляющая, особой эстетической роли не играет и потом ее нужно будет снять. Выглядит это так:

Если ствол размочили перед работой, то зубочистки войдут в него легко. Если он суховат, то можно воспользоваться шилом, делая им отверстия, а затем - вставляя в них зубочистки. Можно даже чаще, чем показано на фото, второй посох я обязательно попробую сделать более плотным.

Вот так это должно выглядеть изнутри - зубочистка втыкается так, чтобы кончик вошел в противоположную стенку.

После того, как вы закончили делать ёжика из стебля - его нужно высушить. Я просто на батарею поставила. Ну и веревку надо снять, конечно. Сохнет не долго, стебель легкий.

Теперь все кончики нужно подрезать щипчиками для ногтей. Захватываете аккуратно под корень и надламываете зубочистку. А потом - нажимаете этими же щипчиками на пенечек, чтоб он немного утопился в древесину.

Ну вот, их и не видно почти. Осталось покрыть морилкой и лаком, чтоб наверняка палочки не выпадали. Да и цвет хочется немного темнее. Жалко, что темной морилки мы не нашли, покрыли "березой" на водной основе в пару слоев.

Из пробки вырезаем заглушку на оба конца, у нас это подставка под горячее из икеа. Один конец закупориваем, промазав пва (или моментом). Можно в пва добавить опилки - так будет прочнее, да и мелких дырочек не останется.

Теперь засыпаем горсть гречки (это могут быть: рис, пшеница, мелкая дробь, бисер - все звучит по-разному) и проверяем звучание. Если устраивает - закупориваем второе отверстие.

Сын на этом этапе просто визжал от восторга! Представляете, какое волшебство: палка сорняка, зубочистки, гречка - и получился шум дождя!

Осталось только украсить по-шамански как-нибудь свой посох (флейту) дождя. Мы взяли мех, кож.зам, перья, нитки, бусины из дерева. Видела много примеров в интернете, где подобные посохи расписывают этно узорами.

С давних пор, пытаясь обрести власть над дождем и научиться управлять этой небесной стихией, люди придумывали различные приспособления. Одним из таких приспособлений являлся посох дождя – рейнстик (от английского rainstik – «дождевая палка») – экзотический древний инструмент, известный также под названиями «флейта дождя», «водопад», «шум дождя», «палочка дождя».

Этот инструмент с давних пор использовали шаманы Южной и Северной Америки, Африки, Индонезии для управления дождевой стихией и грозовыми тучами. Посох дождя превосходно имитирует звук падающего дождя, создавая эффект переливания воды или журчания ручья. Ученые считают, что изначально рейнстик был изобретен в Латинской Америке (в Перу или Чили), где использовался как культовый инструмент в обрядах по вызову дождя. Если верить одной из древних легенд, то «флейта дождя» – это голос самой природы, отданный в руки человеку для установления контактов с «небесными силами».
Традиционный посох дождя изготавливали из длинного ствола кактуса, высушенного на солнце и имеющего полость по всей своей длине. Этот музыкальный инструмент являет собой длинную полую глухо закрытую по торцам трубу с расположенными по всей своей длине внутренними перегородками.
Кроме того, такая труба заполнена разными сыпучими наполнителями (семенами, крупами, бисером, мелкими камешками, твердыми гранулами). Перегородки выполнены в форме спирали, а материалом для них могут быть шипы растений, булавки, зубочистки и т.п.
Перевернув посох дождя вертикально, его содержимое сквозь спиральное препятствие пересыпается к противоположному концу, издавая звук, напоминающий шумы дождя. При этом звуком инструмента можно с легкостью управлять, изменяя скорость переворачивания или угол наклона.
Длина посоха может быть разной, но для удобства использования в повседневной жизни она варьируется в пределах от 25 до 70 сантиметров. Правда, чем длиннее инструмент, тем гуще, плотнее и продолжительнее его звучание.
С 1970-х годов рейнстик стал обретать популярность во всем мире. Сначала туристы, посетившие страны Латинской Америки, привозили этот инструмент в качестве сувениров, а затем на возможности этого инструмента обратили внимание музыканты, исполняющие акустическую музыку, фолк, джаз.
Осознав принцип устройства «флейты дождя», в разных странах мира ее стали изготавливать из подручных материалов самостоятельно. В России для изготовления посоха дождя традиционно используют стебли борщевика, перезимовавшие суровую зиму, а в качестве перегородок используют обыкновенные зубочистки.
В наше время уже редко кто использует посох дождя по его прямому назначению – для управления небесной стихией, но зато у рейнстика появились дополнительные функции. Об его использовании в современной музыке мы уже говорили, но еще «флейта дождя» служит оберегом жилища (полагают, что посох дождя защищает человека от зависти и злобы, поэтому дома его надо хранить возле входной двери или у окна) и красивым украшением интерьера современного офиса, клуба или кафе.
Поклонники фэн-шуя убеждены, что рейнстик помогает привлечь в дом (или другое помещение) «золотой дождь» процветания и изобилия. Используют «дождевую палку» и для медитации (считается, что ритмы посоха дождя позволяют быстрее войти в измененное состояние сознания).
Кроме того, этот инструмент создает вокруг человека, который переворачивает его, защитное поле и очищает внутреннюю воду в человеческом организме. Звуки дождя и незначительные вибрации, издаваемые рейнстиком, благотворно сказываются на нервной системе человека и уравновешивают его эмоциональное состояние.
В любом случае, если появится возможность обзавестись таким музыкальным инструментом, то лишним в доме или офисе он не будет!

А раз мы с вами славяне, то вот ещё немного истории.

В славянских религиозных верованиях существовала иерархия, свойственная многим народам, поклонявшимся нескольким богам. Своеобразный пантеон богов был и у древних славян.
Самым древнейшим верховным мужским божеством у славян был Род. Уже в христианских поучениях против язычества ХII-ХШ вв. о Роде пишут как о боге, которому поклонялись все народы. Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Он был повелителем земли и всего живого, являлся языческим богом-творцом. В славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия». Это разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.

Для создания рейнстика нам понадобятся следующие материалы:
Туба картонная - 1шт.
Шило
Зубочистки
Крупа(рис, гречка, и т.д.)
Небольшой кусок плотного картона
Шпатлёвка.
Мастихин.
Гуашь.
Салфетка или распечатка.
Шпагат
Деревянные бусины.
Клей "Момент" Кристалл

Берём любую, имеющуюся в доме картонную тубу, у меня от фольги (кстати, при отсутствии можно и самому склеить из плотного картона) и делаем шилом отверстия по спирали. В тубе от фольги спираль хорошо просматривается, поэтому рисовать её я не стала. Если же на тубе нет спирали, то её нужно нарисовать карандашом, для простоты.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 1

.

Поближе то, что у вас должно получиться:

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 2

Прокалываю вот так примерно. Можно прокалывать отверстия и цыганской иглой, но мне шилом удобнее.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 3

После того, как вся туба стала похожа на решето и через неё можно промывать макароны, вставляем в отверстия зубочистки. Зубочистки берите хорошего качества, чтобы не ломались.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 4

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 5

Вот такой ёжик в итоге должен у вас получиться. Кстати, если вглядеться вглубь тубы, то можно увидеть спиральный коридор, по которому будет пересыпаться крупа, создавая неповторимый звук нашего дождевого посоха.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 6

Глядя на результат почему-то вспоминаются картинки из учебника по истории о средневековых пыточных комнатах. бррр.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 7

А теперь обламываем жуткие шипы-колючки.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 8

. кажется, что процесс создания нудный, но это не так, по крайней мере для меня, а уж результат какооой!

Так что, продолжаем!

Вот такая гладкая палочка должна в итоге получиться, а шипы в мусор, нам они больше не нужны и не страшны!

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 9

Теперь вырезаем два кружочка из плотного картона по размеру донышек нашего будущего рейнстика.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 10

Заклеиваем пока только один край. Почему, сейчас расскажу.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 11

А потому что с другого конца нам нужно всыпать крупу, которая, пересыпаясь по спиралям, созданным зубочистками, и будет создавать шум дождя!
Кстати сказать, что я перепробовала много круп, но больше всего мне нравится, как звучит в посохе гречка, видимо из-за её твёрдой и угловатой поверхности. Да, ещё один ньюанс, звучание посоха ещё будет зависит от расстояния между зубочистками.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 12

Теперь берём шпатлёвку. сначала у меня была для дерева, а когда она кончилась купила такую же, но универсальную. Она тоже хороша!

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 13

Теперь создаём нашему посоху фактуру дерева. Можно после нанесения шпатлёвки ровно разгладить поверхность, а мне больше нравится эффект после нанесения шпатлёвки мастехином. так покрываем всю тубу и даём высохнуть шпатлёвке.

Обычно делаю это вечером, утром уже можно продолжить работу.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 14

После высыхания обрабатываем нождачкой. Получается гладкий, фактурный ствол.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 15

Вот он практически готовый посох и салфеточка, которую я выбрала для его оформления:

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 16

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 17

Далее приклеиваем мотив салфетки, сушим, лакируем, сушим, чпокаем края краской (у меня гуашь), лакируем.

В общем, декорируем по своему вкусу, насколько позволяет фантазия.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 18

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 19

А теперь завершающая стадия создания посоха дождя - его декор. На этот раз использовала шпагат (в прошлый раз был вощёный шнур).

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 20

Намотала шпагат, соединила два конца, закрепив их клеем, и завязала узлом. Нанизала бусину и ещё узел - начало ручки готово.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 21

Так же точно делаем и с другой стороны, но в обратном порядке. Сперва бусина с узлами, потом наматываем шпагат, закрепляем его клеем. снова узел, теперь уже снизу рейнстика и небольшой декор бусинами.
Кстати, прежде чем делать вторую сторону, прикиньте сколько шпагата вам нужно, а уж потом отрезайте и декорируйте по своему вкусу и усмотрению.

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 22

Вуаля! Посох дождя готов!
И как говорили наши предки, добрые славяне, с ним теперь не стыдно : "ни на пир, ни в мир ни в добрые люди!"

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 23

Думаю, что сам Гор не отказался бы от такого посоха!

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика, фото № 24

Этот посох - один из моих первых. Теперь я в изготовлении использую кожу, вощённый шнур и перья.

Материалы и инструменты: сухой стебель борщевика, ножовка, зубочистки, шкурка, столовый нож, масса папье-маше (упаковка от яиц), клей ПВА (можно строительный), акриловые краски, акриловый лак, морилки двух цветов (у меня на водной основе), дешевая туалетная бумага, жесткая щетка,шило, блендер, крупа.

Для начала нам нужно добыть сам стебель растения. Это достаточно легко сделать, ведь борщевики растут вдоль дорог и в большом количестве вблизи деревень. Собирать борщевик можно с середины октября, всю зиму и в начале весны. Самое главное нам нужен именно полностью высушенный ствол. В нем не остается ядовитых соков, и никто не пострадает от ожогов. Очень вас прошу никогда не трогать это растение в зелёном виде. Оно очень ядовито! При попадании сока растения на кожу - образуются очень сильные ожоги. А вот в сухом виде оно безвредно.

Проще всего борщевик спилить ножовкой. Лучше выбрать ствол подлинней и потолще. От этого зависит звучание нашей флейты дождя.

Вот с такими, грязными палочками иногда приходится работать. Но я не смогла её оставить. Нет трещин, длинная и широкая. Будем брать :)

Музыка дождя, фото № 2

Итак, мы запаслись несколькими палочками - основами наших будущих флейт. Теперь нам необходимо их очистить. Берём наш столовый нож с закругленным концом и поддеваем верхнюю, ненужную нам, "шкурку" растения. Не расстраивайтесь если не получится счистить все сразу. Остальное мы смоем водой.

Музыка дождя, фото № 3
Музыка дождя, фото № 5

Отправляюсь в ванную и под струей воды, жесткой щеткой счищаю остатки:

Музыка дождя, фото № 6

У нас получилась очень красивого цвета соломки фактурная палочка. Теперь нам её нужно просушить, так что оставляем нашу будущую флейту в сторонку не меньше, чем на сутки. И идём готовить массу папье-маше.

Для этого берем бумажную упаковку для яиц, разрываем её на мелкие кусочки и погружаем все в воду, лучше теплую. На этом наши сегодняшние подвиги закончены и можно отдохнуть до завтра.

Хорошенько промешиваем руками наше будущее папье-маше и достаем все содержимое из воды на полотенце, заворачиваем и отжимаем. Выкладываем получившуюся отжатую бумагу в глубокую тару. Я использую металлическую кастрюльку. Разделяем на более мелкие кусочки и заливаем все клеем ПВА. Берём блендер и превращаем все в однородную массу. После перекладываем в контейнер с плотной крышкой. Если мы хорошо отжали, то эта масса будет нам служить ещё очень долго. Она не будет высыхать и портится. ПВА сохранит её надолго.

Музыка дождя, фото № 12

Нам понадобится шило и наша просохшая палочка.

Нам необходимо сделать проколы шилом по всей длине флейты, спускаясь по спирали. Для равномерности перегородок, у любого края, привяжем нитку и накрутим её по спирали в несколько витков по нашему стволу и в конце закрепим её.

Музыка дождя, фото № 13

Распределим витки равномерно и начнем делать проколы с небольшим шагом. Когда мы дойдем до конца, снимаем нитку и вооружаемся зубочистками. Теперь нам нужно воткнуть зубочистки в каждую дырку от шила и утопить все зубочистки в противоположной стенке, так что бы кончик зубочистки вышел наружу.

Музыка дождя, фото № 14
Музыка дождя, фото № 18

Когда работа закончена, обламываем все точащие части зубочисток. Пока получается не очень изящно. Берём кусочек шкурки и зашлифовываем каждую зубочистку, так что бы она была вровень с поверхностью.

Музыка дождя, фото № 19

Музыка дождя, фото № 22

Нужно закрепить зубочистки в нашей флейте. Многие мастера проливают внутрь все тот же клей ПВА. Я обклеиваю поверхность флейты бумагой в два слоя. Получается очень прочно.

Дальше промазываем один конец нашей флейты клеем и начинаем налепливать его массой папье-маше. Очень важно закрыть только один конец. Второй мы закроем в самом конце.

Все, работа на сегодня закончена. Да и на завтра тоже. Теперь будем ждать полного высыхания нашей пробки. Зимой я сушу флейты облокотив их на батарею, а сейчас воспользуюсь обогревателем. Оставляем нашу флейту и набираемся терпения. В следующий раз она зазвучит. И это будет волшебство. Осталось только дождаться.

Музыка дождя, фото № 31

(после двух - трёхдневного перерыва) Не долгий, но очень приятный:

Сегодня мы сделаем не очень много, но уже сможем насладится звучанием нашей флейты.

Наша пробка полностью высохла и сегодня будет служить нам дном.

Музыка дождя, фото № 33

Готовим крупу, ставим нашу флейту дождя вертикально и начинаем засыпать. Я использую разную крупу: рис, гречка, чечевица, иногда горох. Каждое зернышко дает своё звучание. Рис шуршит по перегородкам, чечевица постукивает, и все в сумме даёт неповторимое журчание дождя. По объему обычно хватает от половины до полтора стакана крупы - все зависит от толщины и длины флейты дождя.

Музыка дождя, фото № 34
Музыка дождя, фото № 36

После того, как мы вдоволь насладимся звуком нашего дождика, мы делаем пробку с другой стороны и опять оставляем сушить на 2-3 дня.

Музыка дождя, фото № 37

После окончательной просушки флейты нам остается ошкурить её и нанести узор. Сегодня все время работы мы будем слушать, как перекатываются капельки дождя. Моя работа будет дольше на пару дней, так как я ещё вылепливаю лица хранителей дождя из той же массы папье-маше, и они должны просохнуть.

Теперь необходимо подобрать цвет. В этой флейте я использую две морилки на водной основе: цвета махагон и дуб. Делаем разметку на флейте простым карандашом. Стараемся проводить только одну линию. После того как разметка сделана, я покрываю всю поверхность флейты светлым цветом морилки. Морилка на водной основе сохнет очень быстро и это дает нам возможность закончить нашу флейту уже сегодня. После высыхания, белее темным цветом прорисовываем элементы.

Музыка дождя, фото № 41
Музыка дождя, фото № 43

Дальше я рисую глаза акриловыми красками.

После высыхания краски, покрываем флейту лаком. Просушиваем и наслаждаемся звуком дождя, радуем гостей и всю семью.

Дорогие мастерицы, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию и декорированию рейнстика.

Для начала давайте разберемся, что же такое рейнстик: Рейнстик (англ. Rainstick — «дождевая палка») — другие названия: «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта»;музыкальный инструмент (перкуссия); длинная длинная полая глухо закрытая на торцах труба с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненная мелким сыпучим наполнителем (крупы и другие семена, мелкие камешки, бисер, другие твердые гранулы). Перегородки образуют внутри трубы спираль. При вертикальном переворачивании рейнстика его содержимое пересыпается сквозь спиральное препятствие к противоположному концу трубы, производя звук, напоминающий шум дождя.

Рейнстик предположительно был изобретен в Чили или Перу и использовался как культовый инструмент для вызова дождя. Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок. Начиная с 1970—1980-х годов инструмент постепенно приобретает популярность. Сперва туристы и путешественники привозили рейнстики из Латинской Америки, где их предлагали в качестве сувениров. В настоящее время рейнстик активно используют музыканты, исполняющие, в частности, фолк, этническую и другую акустическую музыку, джаз и т. д.

Техника игры на рейнстике крайне проста: Рейнстик медленно переворачивают на 180° по вертикали, позволяя сыпучему наполнению постепенно перемещаться, создавая звуковой эффект, похожий на шум ливня. Звуком рейнстика можно управлять, меняя скорость и угол наклона (постепенный полный переворот обеспечивает наиболее протяжный и сильный звук), медленно вращая его вокруг оси, а также используя его как шейкер для создания ритмических рисунков.

Для работы нам понадобится:

1. Картонная трубка.

4. Лист плотного картона.

7. Шило и кусачки.

8. Грунт (у меня белый грунт ТАИР).

9. Распечатка (вместо нее можно использовать декупажную карту или салфетки).

10. Золотая контурная паста ТАИР оттенок «Золото Маджестик».

11. Золотая паста Pasta Liscia STAMPERIA оттенок «Золото Ацтеков».

13. Акриловые краски: Cadence белая, Ладога оттенок «Золото инков» и Pabeo оттенок «Мокко».

14. Акриловый лак (у меня это Лак водный самогрунтующийся ProArt).

15. Вспомогательные материалы (кисти, шпагат, шкурки, ватные палочки, зубочистки и т.п.).

16. Краски Pabeo Moon (цвет 034 Шоколад) и Prisme (цвета: 013 Английский красный, 016 Мандариновый, 040 Бирюзовый).

17. Уайт-спирит для мытья кистей после красок Pabeo Prisme и Moon.

Если у вас все в наличии, то пора засучить рукава и приступить к делу.

ЧАСТЬ 1. ЗАГОТОВОЧНАЯ.

Вначале ищем подходящую основу для нашего рейнстика. Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок. Иногда в качестве основы используют перезимовавшие стебли от соцветий борщевика.

К сожалению, в наших краях специализированные кактусы не водятся и для борщевиков нынче не сезон, а т.к. борщевик вообще-то ядовитое растение, то для собственной безопасности в качестве основы для изготовления рейнстика мы будем использовать подручный материал — полую картонную трубку любой длины. Лучше использовать длинную трубу, т.к. в этом случае звук шороха дождя будет длиться дольше (у меня труба длиной 70 см).

Для начала нам нужно наметить рисунок из точек с наружной стороны по всей длине трубки. Эти точки обозначают места расположения отверстий под перегородки, которые мы будем вставлять в трубку. Точки нужно нанести по спирали обвивающей трубку, такой узор создает достаточно препятствий для наполнителя, который будут перемещаться внутри трубки и создавать шелестящий звук от ударов о перегородки. Чтобы нанести такой узор наметим на трубке спираль, для этого обмотаем ее шпагатом, который закрепим на концах с помощью малярного скотча.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 1

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 2

Далее вдоль шпагата на расстоянии примерно в 1 см будем наносить точки. Для этого будем шилом прокалывать отверстия вдоль шпагатной направляющей. Шило легко проходит сквозь картон и особых усилий не требуется. Главное подобрать размер шила соответствующий размеру зубочисток, которые мы будем использовать в качестве перегородок.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 3

После того как мы сделаем все отверстия, вооружаемся горой зубочисток отменного качества (чтобы не ломались) и терпением и начинаем их вставлять в отверстия. Берегите руки — для проталкивания зубочисток используйте наперсток. Зубочистки вставляем таким образом, чтобы внутри у нас получился спиральный коридор.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 4

После проделанной работы наша трубка стала похожа на орудие самозащиты

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 6

Нам же нужно превратить ее в рейнстик, поэтому кусачками откусываем выступающие части зубочисток. Наждачной бумагой проходимся по неровностям трубки и выступающим бугоркам, оставшимся после закрепления зубочисток выравнивая поверхность. Наши зубочистки сидят достаточно плотно в своих отверстиях, но на всякий случай проходимся клеем «Момент» по отверстиям, чтобы закрепить их наверняка. И после высыхания клея еще раз шкурим нашу трубу.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 7

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 8

Берем лист плотного картона, из которого сделаем заглушки для нашей трубки. Чтобы отметить круг нужного диаметра я прошлась губкой с краской по концу трубки и оставила штамп на картоне.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 9

Вырезаем полученные отпечатки, они и станут нашими заглушками. Приклеиваем заглушку с одной стороны. Ждем пока высохнет клей.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 10

Вторую сторону рейнстика пока оставляем свободной, чтобы немного пошуршать крупой и выяснить, какой вид шороха нам нравится больше.

Заполнить рейнстик можно крупой, мелкими камушками, бусинами, бисером и т.д. Все эти материалы будут издавать разные звуки, перекатываясь внутри трубки и ударяясь о деревянные перегородки. Я буду использовать крупу. Для того чтобы определится со звуком, я взяла разные крупы (рис, гречка, перловка, чечевица) и проводила эксперименты на себе и окружающих.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 11

Итогом эксперементов стал выбор смеси гречки с перловкой. Сколько нужно крупы для гармоничного шуршания определяем на глаз, рекомендуют заполнять трубку на 1/8 - 1/4 от всего объема, но не стоит использовать слишком много материала. У меня получилось крупы чуть больше половины стакана. Насыпаем ее в рейнстик и приклеиваем вторую заглушку, запечатав тем самым нашу трубку.

Дальнейшие наши действия будут связаны с выравниванием поверхности рейнстика. Для начала шкуркой подшкуривам края заглушек. Вооружившись шпателем, шпаклюем отверстия и выравниваем всю поверхность рейнстика, шкуркой снимаем излишки шпаклевки. Стремимся, чтобы в итоге у нас получилась максимально гладкая поверхность. Ускорить процесс можно, если использовать шлифовальную машинку, но главное без фанатизма — ведь мы работаем с картоном.

После того как мы выровняли поверхность, покрываем ее грунтом. После грунта рейнстик шлифуем. Плотно окрашиваем белой акриловой краской и тоже шлифуем. В общем, шкурка — наш лучший друг

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 13

На этом работы по изготовлению и подготовке заготовки закончены, можно немного перевести дух, и пора приступить к второй части.

ЧАСТЬ 2. ДЕКОРАТИВНАЯ.

Нам нужно определиться с декором рейнстика. Я решила использовать псевдоэтнические постеры автора Pela, которые планирую дополнить витражной росписью и объемными узорами через трафарет. Для своей задумки я размечаю рейнстик: с краев я оставляю место под объемный узор, а по вертикали делю цилиндр на 4 полосы, в двух из них я размещу узор, сформированный из постеров Pela, а еще две заполню витражной росписью.

Вот как выглядят постеры в оригинале:

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 14

В Photoshop я разбиваю постеры Pela на полосы, стараясь чтобы в них чередовались квадраты разного цвета. Полученные рисунки распечатываю на листе формата А3, но т.к. наша трубка достаточно длинная (70 см), то каждую полосу в процессе наклеивания придется состыковывать из двух частей. Истончаю распечатки скотчем, разрезаю на фрагменты.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 16

Приклеиваю их в соответствии с разметкой. Закрепляю проделанную работу лаком.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 17

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 18

Окрашиваем рейнстик: на концах он будет темно-коричневого цвета, а те места, где запланирована витражная роспись (две полосы между распечатками) красим золотой краской, это нужно для того, чтобы обеспечить красивую подсветку витражным краскам. Покрываем проделанную работу лаком.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 19

Для того чтобы сделать коричневый фон неоднородным, на окрашенную в этот цвет часть рейнстика наносим золотой краской набрызг. Для набрызга нам понадобится: золотая краска, пластиковая тарелка для разведения краски, вода, жесткая зубная щетка, резиновые перчатки и защищенное от краски пространство. Чтобы набрызг оказался только на нужных нам частях, отделяем их от основной части с помощью пищевой пленки и малярного скотча.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 20

Краску слегка разбавляем водой до сметанообразного состояния. Очень сильно разбавлять краску не следует, иначе набрызг может потечь или получится полупрозрачным. Наносим краску кистью на зубную щетку (лучше брать щетку с жесткой щетиной) и обрызгиваем нужные части рейнстика, резко проводя пальцем по щетине зубной щетки. Если щетку приблизить к заготовке, набрызг получается более частым, отдалите — капли будут более редкие. Перед нанесением набрызга на заготовку можно потренироваться на листке бумаги.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 21

Ватной палочкой, смоченной в воде, снимаем излишки брызг, если они есть. Лучше это делать когда капли подсохнут. Покрываем проделанную работу лаком.

Далее мы многократно лакируем-шлифуем-полируем наш рейнстик, чтобы добиться идеально ровной поверхности, на финише проходим по отполированной поверхности жесткой стороной посудной губки, чтобы сделать ее полуматовой.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 22

Продолжаем добавлять рейнстику деталей. Золотой пастой Stamperia через трафарет наносим по краям рейнстика объемный узор, не забываем про донышки, на них тоже наносим объемный рельеф. Паста имеет слегка шероховатую поверхность, после того как она подсохнет аккуратно сошкуриваем неровности.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 23

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 24

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 25

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 26

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 27

Пришло время для контурной росписи. Я заранее подготовила узор, который планирую нанести на промежутки между распечатками.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 28

С помощью копирки я переношу этот узор на рейнстик и начинаю обводить его контуром. Также контуром я наношу линии вдоль задекупаженных полос и контуром подчеркиваю границы квадратов распечатанного узора. Лучше всего контурный узор наносить по частям: вначале нанести все вертикальные линии, а когда они высохнут – горизонтальные. Подчищаю следы оставшиеся от копирки, это можно сделать ватной палочкой смоченной в воде.

Вот фото процесса нанесения контура, снятое под покровом ночи:)

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 29

На следующем фото виден перенесенный через копирку узор и его часть, обведенная контуром.

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 30

А на этом фото обводка уже полностью закончена:

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 31

Теперь можно приступать к заливке рисунка.

Для заливки я буду использовать оттенки, которые встречаются на распечатке: коричневый, бирюзовый, красный и оранжевый. Перед нанесением краску нужно очень хорошо и аккуратно перемешать, чтобы не образовались пузырьки. Я наношу красу тонкой кисточкой, вначале капаю ее в центр заливаемой области, дальше кисточкой аккуратно распределяю ее по всей ячейке стараясь не залезать на контур. Т.к. поверхность рейнстика выгнута, то краска, под силой гравитации, неизбежно будет скапливаться по краям узоров, поэтому лучше много краски не лить, а заливать ровно столько, сколько нужно для данного фрагмента. Роспись производим по частям – вначале центральная часть, затем по очереди боковые части узора.

Вот несколько фотографий процесса:

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 32

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 33

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 34

Краска сохнет до отлипа в течение 24 часов, полное высыхание — 72 часа. Поэтому ходим в это время вокруг рейнстика на цыпочках, не пылим, и ни в коем случае не трогаем краску пальцами рук, а то можно оставить свои отпечатки.

Вот что получилось:

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 35

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 36

И еще крупнее, а заодно краски крупным планом, на стекле выкраска красок:

Мастер-класс по изготовлению и декорированию рейнстика «Шёпот дождя», фото № 37

Краска высохла и пора добавить рейнстику еще чуть-чуть деталей. Контуром наносим точечный узор, там, где нам этого хочется: на донышках вокруг объемного узора, вдоль вертикальных линий, по краю объемного рельефа.

Далее сдерживаем свой творческий порыв, чтобы еще чего-нибудь не натворить, и наслаждаемся проделанной работой. Придумываем нашему рейнстику имя и можем приступать к вызову дождя, шурша в свое удовольствие:)

1 этап. Нам понадобится: картонная трубка, зубочистки, клей-карандаш, шило, ручка (карандаш, ножницы, кусачки, небольшой кусок картона, сыпучий наполнитель (рис, гречка, пшено, бисер, мелкие камушки и др. ,

бумага для оклеивания

Изготовление музыкального шумового инструмента «Шум дождя»

2 этап. Проделать шилом отверстия по спиралевидным полоскам на трубе на расстоянии 5 см друг от друга.



3 этап. Вставить в отверстия зубочистки.



4 этап. Кусачками удалить выступающие части зубочисток.



5 этап. Ручкой (карандашом) обвести трубу на картоне.



6 этап. Вырезать круги.


7 этап. Закрыть (приклеить) отверстие на трубе.


8 этап. Выбрать сыпучий наполнитель


9 этап. Засыпать наполнитель внутрь трубы.


10 этап. Выбор бумаги для оформления


11 этап. Оклеить трубу.


Инструмент готов!

Принцип игры такого инструмента достаточно прост. Когда трубу переворачивают в вертикальном положении, то сыпучие материалы внутри нее сыплются в противоположный конец трубки, минуя «препятствие» из перегородок. Таким образом из трубы издаются отчетливые звуки, которые напоминают шум дождя. Длина трубки никакими размерами не ограничена, однако рекомендуется изготавливать модели в размерном диапазоне от двадцати пяти до семидесяти сантиметров.

Фотоотчёт «После дождя…»

Фотоотчёт «После дождя…» Дождь покапал - и прошёл. Как же здорово выйти на прогулку после дождя. На улице – столько интересного и неожиданного! Первым делом.

Мастер-класс для родителей «Изготовление детского музыкального инструмента — сопилки»

Мастер-класс для родителей «Изготовление детского музыкального инструмента — сопилки» Мастер - класс для родителей "Изготовление детского музыкального инструмента - сопилки". Или чем занять ребёнка в выходные дни. Здравствуйте,.

Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала Наши малыши очень любят музыку. Ежедневно мы устраиваем минутки музыки. В зависимости от вида музыкальной деятельности, они называются «Танцевальная.

Мастер-класс по изготовлению шумового пособия «Гусеница» с использованием втулок и пупырчатой пленки

Мастер-класс по изготовлению шумового пособия «Гусеница» с использованием втулок и пупырчатой пленки Предлагаю вам мастер-класс с использованием пупырчатой пленки. Не знаю, как она на самом деле называется, но этот материал лубим всеми.

Читайте также: