Игрушка слэш из черепашек ниндзя

Обновлено: 09.05.2024

Несмотря на глупые шутки и наивные сюжеты, тот мультсериал про Черепашек-ниндзя стал культовым и получил множество адаптаций на аркадных и домашних системах. В моем детстве эти игры всегда были желанными вариантами досуга для компании. Ну а картридж с The Manhattan Project был любимым и ненавистным одновременно. Непобедимый Шреддер доводил до истерики многих детей, которые пытались его одолеть, не понимая, что сделать этого нельзя из-за защиты от пиратства.

В какой-то момент мультсериал закончился, а игры про тех Черепашек-ниндзя перестали выходить. Лишь в середине “нулевых” стали появляться новые проекты, посвященные свежим и менее успешным мультфильмам, и собирали они в основном сдержанные или негативные отзывы. Спустя годы правообладатели из Nickelodeon решили обратиться к старой концепции и поручили возвращать былое величие Teenage Mutant Ninja Turtles специалистам из Tribute Games, авторам Scott Pilgrim vs. the World: The Game, и Dotemu, которые не так давно успешно реанимировали серию Streets of Rage. И получилось хорошо.


Сразу после запуска игра выкладывает все козыри на стол и показывает заставку, напоминающую то самое вступление из любимого мультсериала детства. Сраженный ностальгическими чувствами, я весь вечер насвистывал мотив этой песни. На главном экране есть два режима — сюжетный и аркада. Последний предлагает геймплей в классическом варианте как в 90-х — без сохранений и с ограниченным набором жизней. Завершив игру таким образом на высокой сложности, можно получить специальный трофей или “ачивку”. Однако я начал с сюжетного режима. На выбор тут дают шесть персонажей и одного секретного, который открывается после прохождения. В этот раз драться с приспешниками Шреддера отправляются не только бравая четверка черепашек, но и Эйприл со Сплинтером. Если мудрый учитель до этого уже появлялся как играбельный персонаж в играх серии, то мисс О'нилл участвует в такой роли впервые.

Персонажи различаются по силе, скорости и дальности атак, у каждого свой набор приемов и анимаций, поэтому все бойцы ощущаются по-разному. Боевая система не перегруженная, но и не такая простая, как это было в подобных играх прошлого. Список движений тут весьма солидный, и кроме обычных ударов есть атаки с разбега, подбрасывающие пируэты, удары в прыжке и всяческие подкаты, а также броски. Простые удары позволяют связывать в комбо или заряжать для мощной отталкивающей атаки, во время которой действует так называемая “гиперброня”. Протагонист может получать урон, но анимация удара не прерывается. Это помогает отталкивать соперников, что полезно, если персонажа зажали в углу толпой. Из-под прессинга также можно вырваться отскоком, нажав кнопку на геймпаде.

К слову, в момент уворота реально выполнить специальный удар или супер-прием. Последний расходует особую шкалу, которая наполняется от различных действий в бою, а также после выполнения “дразнилки”. Стоит упомянуть, что спецприемы бывают нескольких видов и открываются после прокачки того или иного бойца. Такие атаки выглядят крайне эффектно и бьют по области вокруг героя, что позволяет красиво закончить комбо или разделаться сразу с толпой врагов.

В целом вся игра ощущается достаточно свежо. Тут все на своем месте, сделано с большой любовью к первоисточнику и визуально радует своей пиксельной детализацией.

В конце каждого уровня героев ждет схватка с боссом. Все они узнаваемые по мультикам и комиксам негодяи. Здесь и Бибоп с Рокстеди, и Бакстер Стокман, и много кто-то ещё. Конечно же, в финале не обойдется без битв с Шреддером и Кренгом. После завершения каждой миссии включается подсчет очков и небольшая сюжетная заставка. История как всегда проста. Шреддер и Кренг планируют захватить мир и напали на Нью-Йорк. Чем все закончится, вы наверняка уже догадываетесь, но всё повествование можно описать так — герои преследуют убегающих злодеев, гоняя их по различным локациям города и параллельного измерения. Тут стоит заметить, что переход между эпизодами происходит на специальной карте, прямо как в Super Mario Bros. 3. Кроме отдельных уровней на ней присутствуют дополнительные персонажи, которые просят черепашек раздобыть для них спрятанные предметы. Также в каждом эпизоде предусмотрены дополнительные испытания, вроде завершения миссии без получения урона и выполнения определенного приема несколько раз.

Сами локации отличаются между собой — в начале мы гоняем приспешников Шреддера по телецентру, потом догоняем их на улицах Нью-Йорка, а дальше, конечно же, “Измерение X”. На уровнях есть много отсылок к играм восьмидесятых и девяностых, и не только к “Черепашкам”. Есть целые секции с “ховербордом”, которые частично напоминают “турботоннель” из Battletoads. Разработчики явно любят этот жанр и черпали вдохновение не только из классики про Черепашек-ниндзя, что лично меня очень порадовало. И стоит подчеркнуть, что несмотря на отсылки, всё же окрестности, в которых бегают наши персонажи, выглядят весьма самобытно.

В целом вся игра ощущается достаточно свежо. Тут все на своем месте, сделано с большой любовью к первоисточнику и визуально радует своей пиксельной детализацией. Это тот случай, когда ретро-стилистика вызывает умиление и ностальгию, но как кажется, ни одна 16-битная система такой уровень выдать не смогла бы. Аниматоры постарались нарисовать множество различных действий, которые очень выразительны и придают происходящему на экране мультяшную живость. Отдельного упоминания стоит мимика, которая присутствует практически у всех действующих лиц на экране, даже у солдатов “клана ноги”. Часто перед тем, как увидеть героя, враги занимаются своими делами — одни что-то увлеченно печатают на компьютере, другие копаются в смартфоне, а кто-то ковыряется в автомобиле или несет поднос с едой. Всё это очень забавно выглядит и радует глаз. Такая проработка подобных мелочей восхищает и показывает, насколько авторам нравится то, что они делают. Это заметно и по озвучке, ведь имеющиеся в игре немногочисленные фразы и возгласы произносятся теми актерами, что озвучивали оригинальный мультсериал в 1987 году.


Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Пацанские темы

Пацанские темы

Крутой герой

Крутой герой

Классика - не устаревает никогда

Классика - не устаревает никогда

Море фана

Море фана

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

они везде и они враги

они везде и они враги

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Гигантские роботы, опять

Гигантские роботы, опять

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Пришельцы из соседних галактик

Пришельцы из соседних галактик

кооп на одном экране

кооп на одном экране

кинолицензии - осторожно игра по фильму

кинолицензии - осторожно игра по фильму

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Жопозаживин

Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Разработчиков TMNT: Shredder’s Revenge стоит похвалить за реализацию онлайна. Опция доступна на главном экране и в меню выбора персонажей. Здесь можно пригласить друга, создать “лобби” или поискать случайных напарников. Поиск происходит очень быстро, а присоединиться к группе можно в любой момент игры, что очень удобно. В кооперативе играть весело даже со случайными людьми, ведь на экране все время творится какая-то мощная движуха. Тут важно отметить, что даже в игре с шестью участниками персонажи практически не путаются, и я легко мог понять, где мой боец. Конечно же, играть вдвоем или втроем интереснее из-за того, что соперники оказывают гораздо больше сопротивления, а арава из шести человек сметает все на своем пути даже на высокой сложности. Как бы там ни было, сражаться в команде всегда весело, можно перекидывать врага напарникам, увеличивая счетчик комбо, а потом дать ему пятюню. Проигравшего партнера можно поднять, предложив ему кусок ароматной пиццы. Если успеть это проделать до истечения счетчика, то боец встанет с полной шкалой здоровья и без потери жизней. В локальном кооперативе на платформах PlayStation есть один нюанс. Консоли от Sony не поддерживают больше четырех геймпадов, поэтому за одной системой можно собрать не больше четырех друзей. На Xbox и Nintendo Switch можно играть вшестером.

Отдельного упоминания достоин и саундтрек. Музыка на все лады и инструменты заигрывает с той самой музыкальной темой из мультика, встречается даже джингл, исполненный гудком автомобиля. Композитор Ти Лопес, известным по работе над Sonic Mania и Streets of Rage 4, заручившись поддержкой гитариста Джонни Атма, а также певца Майка Паттона, создал отличное музыкальное сопровождение, которое великолепно дополняет яркую и задорную картинку.

жалобный* P. S. Вообще, этот обзор был готов ещё месяца 2 назад и уже можно было его даже выложить. ЕСЛИ БЫ КОЕ-КТО не затянул с написанием саундтрека к видеоверсии обзора. В итоге мы мало того, что ничего не выпускали почти год, так ещё и опоздали на день перед выходом Shredder’s Revenge. Ладно. Хоть сделали почти так, как хотели.

Та же статья на StopGame -

Видеоверсия обзора. Это, пока что, самый масштабный ролик на моей памяти. Пожалуйста, оцените и раскритикуйте.

В отличие от предыдущего обзора, который был информативным и погружал в историю тех лет, этот обзор — чисто «фаностальгический» (сборник тупых терминов Илькина Курлопаткина, стр. 1, «Фаностальгический» (произ. от «фановый» и «ностальгическтй»)). Просто вспомнить на волне хайпа «Shredder’s Revenge» те игры по черепахам в которые я играл, поделиться своими ощущениями и пофаниться. Ну и дать поностальгировать олдам, конечно.

(Данный абзац не несёт в себе никакой информативной части по игре. Читать необязательно)

Со вселенной Черепашек-Ниндзя я познакомился ещё по фильму 2007 года, спродюссированного Томасом Греем и Гареном Уолкером, и со сценарием самих создателей «Черепашек-ниндзя» — Кевина Истмена и Питера Лэрда. Но лором вселенной я увлекся в начале своего пубертатного периода, когда я интересовался различными ретро-играми прошлого века благодаря одному задроту с говорящей кепкой… который позже кинет свою аудиторию и удалит канал.

Но к этому моменту, я успею узнаю про то, что оригинальная история черепах гораздо мрачнее, какие мультяшные черепахи — тру (2003 года), а какие — не тру (никелодионовские), собрать небольшую коллекцию из лего-фигурок по черепахам, сходить в кино на показ фильма 2014 года по ним… вам не советую. Пройти такие игры по этой вселенной, как Manhattan Project, игру по мотивам того самого фильма, о котором говорил вначале, The Hyperstone heist, Tournament Fighters на NES, которая, на мой взгляд, одна из немногих хороших файтингов, существующих на NES, и одну из самых драйвовых и любимых среди комьюнити игру, считающуюся одной из лучших в жанре beat’em up — «T.M.N.T. 4: Turtles in time» для Super Nintendo. И раз уж 2022 году выходит новая игра по этой вселенной, то я думаю, стоит в честь такого события сделать обзор на ту самую культовую часть франшизы.

Давайте кратко перед обзором пробежимся по вселенной T.M.N.T. Не думаю, что кто-то о ней мог вообще не слышать.

Teenage Mutant Ninja Turtles — Это вселенная, крутящаяся вокруг команды из 4х черепах-мутантов: Леонардо — лидера команды, Донателло — интеллекта команды, Рафаэля — физически, самого сильного бойца из всей команды и Микеланджело, который просто дурачок. Черепахи эти образовались вследствие контакта с радиоактивной жидкостью «Мутаген» в канализации, где они и стали жить вместе с их воспитателем и мастером по ниндзюцу — Сплинтером. Крысой-мутантом, ставшей прямоходящей также сконтактировавшись с Мутагеном. У появления мутировавшего Сплинтера есть две версии, это зависит источника информации — либо, как было показано в комиксах, эта крыса была питомцем Хамато Йоши, бывшего ученика по ниндзюцу из клана «Ноги», либо, как было показано в первом мультсериале по черепахам, эта крыса — и есть Хамато Йоши, образовавшийся в крысу из-за того, что тот, находясь в канализации, большую часть времени находился с крысами. Но как бы там ни было, целью обучения этой четвёрки было отмщение и\или защита Нью-Йорка и всего мира. В частности, от Шреддера, главного злодея, солдат клана ноги и прочих иноземных существ, вроде Крэнга из Измерения X, который поставляет технологии для Шреддера, чтобы, ЧТО? (вставка с зелёным слоником) –«Правильно!», захватить мир! И на протяжении многих комиксов, мультиков и фильмов они то и делают, что спасают мир от оных. Иногда с чьей-то помощью. Например, Кейси Джонса или… Эйприл О’Нил.

Есть две версии игры, обе разработанные и изданные Konami. Оригинальная аркадная, вышедшая 18 сентября 1991 и её порт на SNES 1992 года, вышедшая 24 июля в Японии, 15 августа в Америке и 19 ноября в Европе. Отличаются они в значительной мере. В плане музыки, композитором которой является Мицухико Идзуми, написавший саундтрек для обоих версий игры, а также в плане графики и анимации SNES’овская версия уступает аркадке. Но с лихвой компенсирует это новыми режимами игры, уровнями сложностями и добавленным или изменённым контентом в основном прохождении.

Сам картридж шёл в коробочном издании и включал он в себя заглушку для картриджа, содержание о безопасности и мануал по самой игре.

Сам картридж шёл в коробочном издании и включал он в себя заглушку для картриджа, содержание о безопасности и мануал по самой игре.

Кроме того, в 2009 году от Ubisoft вышел ремастер аркадной версии 4тых черепах для Playstation 3 и XBOX360, с ещё одним подзаголовком «Re-Shelled» с 3Д графикой.

Но «такое» пластилиновое переосмысление из гузна лучше не вспомина.

Лучше вернёмся к нашей игре.

Как я уже говорил выше, есть две версии игры — аркадная и SNES’овская. Мы же рассмотрим версию для SNES, потому что контента там гораздо больше, пусть и нет возможности играть вчетвером.

Установить эмулятор Super Nintendo. Лично у меня это был Snes9X. А также найти в интернете файлик с Rom’ом этой игры. И уже в этом самом эмуляторе открыть файл с ромом.

Дальнейшие действия в сюжете здесь разворачиваются также, как и почти во всех других играх по черепахам. Если вы прошли одну игру по этой вселенной, значит, вы уже знаете сюжет почти всех игр по вселенной T.M.N.T. Миру грозит опасность, черепахи узнают об этом, уничтожают солдат клана «Фут», а в конце баттл с Крэнгом или Шреддером… можно для разнообразия Эйприл спасти.

Тоже самое и с геймплеем игры. Но тут уже есть отличия игр — это уровень драйва и количество фансервиса для фанатов вселенной T.M.N.T. К первому пункту относятся непродолжительные уровни, что не позволяет игроку заскучать из-за частой смены локаций, пусть и всегда коридорных, что свойственно, впрочем, для многих Beat’em up’ов. За свой поход черепашки походят и по канализациям родного города,

С 2017 года в игровой индустрии стартовал тренд на бережное переосмысление как известных, так и незаслуженно забытых 16-битных серий. Из примечательных сиквелов и перезапусков можно вспомнить Streets of Rage 4, Sonic Mania, Pocky & Rocky Reshrined, Wonder Boy: The Dragon's Trap, The Ninja Saviors: Return of the Warriors, Blaster Master Zero, Wild Guns Reloaded, Actraiser Renaissance — список можно продолжить и дальше. Все перечисленные игры объединяет одно — они получили заслуженную похвалу как от фанатов, так и от игровой прессы.

И свежая Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge от студии Tribute Games не стала исключением. Я прошёл игру девять раз на разных сложностях и разными персонажами. Делюсь впечатлениями.

Старые дотошные фанаты будут в восторге от гигантского количества неожиданных отсылок и камео. Кроме того, всех черепашек, Бибопа и Рокстеди озвучивают оригинальные актёры. В игре везде встречаются герои и элементы из мультсериала, игр и даже комиксов Archie, которые в 90-е годы выходили в России благодаря издательству «Махаон».

Видно, что художники в Tribute Games десятки раз проходили классические игры: общая презентация Shredder's Revenge выполнена на невероятно скрупулёзном уровне, местами даже с явными перегибами. Начиная от заставок перед уровнями в стиле Turtles in Time, Шреддера в телевизоре из первой игры на NES, — и заканчивая тонкими «гиковскими» заморочками вроде автомобиля Turtle Tenderizer 4X4, отменённой игрушечной машинки от Playmates, которая обрела вторую жизнь в игре.

При всех заимствованиях Shredder's Revenge не ощущается «солянкой» из классики — всё выглядит лаконично и свежо. Игру делали большие фанаты для таких же фанатов. В шумной компании прохождение Shredder's Revenge вообще рискует превратиться в гиковское соревнование с возгласами в духе: «А я помню этих врагов на Денди» или «О, а этот был в такой-то серии».

Я вот совсем забыл подростков расы Нейтрино из Измерения Икс и дружелюбных лягушек-панков. Эпизоды с этими персонажами были записаны на пиратской видеокассете, которую в детстве мне подарили родители. Так что во время прохождения я регулярно ловил радостные флешбеки в свои 90-е.

Боевая система в классических «Черепашках» от Konami никогда не была особо глубокой и техничной. На фоне других beat'em up она выглядела простенько, и её критиковали за «однокнопочность».

Tribute Games заметно перетрясла всю боевую систему. Они сильно разнообразили её и сделали удобной для новичка. При первом запуске вам даже покажут короткую демонстрацию со всеми приёмами и игровыми механиками. К тому же в любой момент игры можно нажать паузу и посмотреть список приёмов.

Появились новая система комбо и спешлы, принцип работы которых напоминает аналогичные атаки из серии Streets of Rage. Только здесь они не расходуют полоску здоровья, а энергия для них копится по мере сражения. Чем длиннее ваша цепочка ударов, тем быстрее заполнится шкала супер-приёма.

Пополнить количество спешлов можно между сражениями — достаточно отойти в укромный угол и зажать правый шифт. Конечно, это можно сделать и в бою, но во время сеанса «медитации» персонаж беззащитен, так что лучше подобным не злоупотреблять (особенно на высоком уровне сложности).

В Shredder's Revenge появилась примитивная система прокачки с десятью уровнями на каждого персонажа. При наборе нужного количества очков у героя откроются новые приёмы, увеличится количество жизней и полоска энергии. Не смогли развить персонажа до 10 уровня за одно прохождение? Не беда, всегда можно вернуться на старые уровни и докачаться.

В игре доступно семь героев на выбор: вся чётверка черепах, учитель Сплинтер, Кейси Джонс (открывается после первого прохождения истории) и Эйприл О’Нил. За каждым персонажем закреплены три непрокачиваемые характеристики — это сила, дальнобойность и скорость.

Например, Эйприл — самый слабый персонаж в игре, но при этом один из самых быстрых и с хорошей дистанцией удара. Да, нельзя не отметить то, что из «дамы в беде» репортёрша внезапно превратилась в сносного бойца, но подобные трансформации для beat'em up’ов и файтингов давно не в новинку (вспомнить хотя бы Юри из серии Art of Fighting).

Всего в игре два режима — Story и Arcade. В первом вы постепенно проходите уровни и необязательные испытания, собираете коллекционные предметы и скрытых героев мультфильма. На все собираемые предметы чаще всего натыкаешься случайно (например, под мусорными баками) или после уничтожения подозрительно выделяющихся элементов уровня. Если вы что-то пропустили, то на пройденные уровни можно вернуться. Мне удалось собрать все предметы и всех персонажей за одно прохождение.

Только в режиме истории есть простенькая карта мира в духе Scott Pilgrim vs. the World: The Game, — над которым, кстати, трудились те же авторы ещё в составе Ubisoft Montreal. На карте мира можно получить информацию о собранных предметах и выполненных испытаниях, а также заработать очки за пройденные задания. Например, если вы нашли всех лягушек-панков, а после этого принесли им восемь вонючих жуков, то они щедро вознаградят вас опытом.

Аркадный режим — это самая что ни на есть классика. Здесь всё просто: нет карты, побочных заданий, бесконечных продолжений и есть всего один спешл в запасе. Умерли три раза за уровень — начинаете его с самого начала. Потратили три Continue — начинайте всю игру с первого уровня. Если первый режим покажется вам казуальным, то в аркаде даже на нормальном уровне сложности некоторые боссы заставят попотеть.

Получился ли у Tribute Games идеальный сиквел? Почти. Недостатки есть, но они не слишком существенны. Что в аркаде, что в режиме истории средний уровень сложности покажется чертовски лёгким для тех, кто хорошо знаком с жанром. Уже на втором прохождении я терял от силы две жизни на боссах за всю игру.

А вот высокий уровень сложности Gnarly даёт «прикурить» даже классическим играм. На нём даже рядовые солдаты Крэнга крайне шустры, злы и больно бьют, а в битвах с боссами вам придётся чуть ли не везде заучивать тайминги и фреймы для того, чтобы вовремя провести атаку и ретироваться.

То ли я «заржавел» с годами, то ли разработчики действительно перемудрили с высокой сложностью и балансом в аркаде. Половина шкалы здоровья здесь улетает всего с нескольким тычков. В целом приноровиться можно, но прохождение на Gnarly здорово потрепало мне нервы и стоило целого вечера. Так что логичнее проходить первый и второй раз на нормальном уровне сложности, а уже потом браться за Gnarly. И желательно не в одиночку.

Саундтрек очень важен для любой игры жанра beat'em up. Он должен быть ярким, приятным и стильным. К счастью, у композитора Ти Лопеса (Sonic Mania) получилась мощная и красивая музыка. Выдержать в едином стиле её не удалось, но всё осталось в адекватных рамках.

Одни композиции отсылают к мультсериалу, вторые вдохновлены треками от Konami Kukeiha Club из старых игр, третьи отражают дух поп-музыки начала 90-х (особенно вокальные треки), а четвёртые будто взяты из Streets of Rage и Final Fight.

В разнообразии нет ничего плохого, просто одни композиции запоминаются и буквально заедают в голове, а другие почти моментально выветриваются из памяти. Это нормально, но могло быть и лучше: все классические темы из Turtles in Time и Hyperstone Heist я могу «намурлыкать» по прошествии многих лет, а в Shredder's Revenge хорошо запомнил разве что пять-шесть треков.

Западные критики в главные минусы игры поголовно записывают её короткую продолжительность. Как по мне, Shredder's Revenge в разы длиннее многих представителей своего жанра, так что кому-то продолжительность в два с половиной часа даже покажется затянутой.

Самый очевидный недостаток Shredder's Revenge кроется не в продолжительности, а в постгейме. Если в Streets of Rage 4 после первого прохождения хотелось изучить вообще весь дополнительный контент, купить DLC, пройти все режимы и открыть все концовки, то Shredder's Revenge может предложить только поиграть за Кейси Джонса, пройти испытания (за них даже не дают достижения) и открыть семь картинок, которые дают после прохождения игры за каждого персонажа.

Ни дополнительных режимов, ни мини-игр, ни меню с бонусами вроде галереи артов или дневников разработчиков — ничего подобного. Конечно, всё это не так уж и важно, но тот же фанатский Streets of Rage Remake стал безумно популярен именно благодаря многочисленным режимам, глубокой вариативности и поддержки модификаций. На фоне этих игр Shredder's Revenge выглядит неоправданно традиционным. От постгейма я ожидал большего, но возможно, ситуацию ещё исправят в DLC.

В любой beat'em up интереснее играть в кооперативе с друзьями, а ещё лучше — вживую. Но с Shredder's Revenge есть один маленький, но значимый нюанс — специальные приёмы. Игра поддерживает кооператив до шести игроков, и если каждый из них начнёт спамить спешлы, то происходящее на экране сольётся в единую и едва различимую кашу. Поэтому лучше играть максимум вчетвером, а лучше даже втроём.

Friendly Fire отсутствует, а во время боя можно делиться своей жизнью с другими игроками и воскрешать их перед окончательным нокдауном. В целом, это сильно облегчает прохождение, а в некоторых случаях может спасти от перезапуска уровня.

В первый раз режим истории я прошёл в кооперативе с братом. Тут стоит сказать, что именно он познакомил меня с франшизой TMNT, подарив в далёком 1994 году первый номер комикса от издательства Archie. Брат хорошо знаком с классической серией beat'em up’ов от Konami ещё с 90-х, так что я предложил ему пройти игру вдвоём.

Год назад мы уже прошли Turtles in Time, а перед Shredder's Revenge в качестве разогрева пробежали весь Hyperstone Heist на высоком уровне сложности. Полное прохождение игры заняло у нас два с половиной часа с полным сбором всех коллекционных предметов.

Брат остался в восторге и позже написал мне своё мнение об игре. Отмечу, что это мнение человека, который довольно редко играет в beat'em up’ы и просто хотел ностальгично провести вечер.

Чувствуется, что игру сделали фанаты для фанатов. Об этом говорят забавные заставки между уровнями, отсылки и прочие мелочи. Понравилось, что у Бибопа и Рокстеди наконец-то много экранного времени, и они представлены не как два злобных идиота. Игра лучше раскрывает персонажей и ощущается намного ближе к мультсериалу, чем все предшественницы.

Обновлено: разработчики объяснили, что ранее указали поддержку русского языка в игре на странице в Steam по ошибке. Тем не менее они планируют локализацию на русский в будущем.

  • 16 июня студия Tribute Games выпустила 2D-экшен Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge, за основу для которого взяли визуальный стиль Черепашек-ниндзя из восьмидесятых.
  • За 50 минут до релиза разработчики убрали из игры в Steam российскую и португальскую локализации. Оказалось, что ранее перевод на русский язык в Steam указали по ошибке.
  • На Xbox, PlayStation и Nintendo Switch игра также вышла без перевода на русский язык.
  • Критики высоко оценили Shredder’s Revenge. Средний балл игры по версии журналистов на OpenCritic составил 87 баллов из 100. Обозреватели в том числе похвалили экшен за динамичный геймплей, отличный саундтрек, разнообразные локации и «дух 16-битной эпохи».
  • Shredder’s Revenge вышла на ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Игра стала доступна в Game Pass со дня релиза. Стоимость экшена в Steam составляет 418 рублей с 10-процентной скидкой, которая будет действовать до 23 июня.

Первые оценки Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge — игра получила 87 баллов из 100 на OpenCritic Статьи редакции

Отличный 2D-экшен, в который просто весело играть.

твари за Португалию ответите

Порке.
Привет вам от Детей Лиссабона.

Где вы были 214 лет назад?

Суки, я думаю пора португальцам логиниться на метакритик и втапливать педаль в ноль у игры. Они у нас за всё ответят/

Своих не бросаем

Бразильцы тоже говорят на португальском.

Про Португалию в заголовке не написали, потому что 3 тысячи комментариев сами себя не напишут

Так сайт вроде не португальский. Зачем эта информация русскоязычным игрокам?

И написано всё прозрачно — причина отмены локализации неизвестны. Вероятно, её просто не доделали.

В V Rising сегодня, наоборот, появилась локализация — через месяц после релиза. Не исключено, что тоже самое будет и с Черепахами.

И охуенный бит-эм-ап превращается в ненужную инди-шляпу через 5. 4. 3. 2. 1.

Что ты там читать на русском собрался?
START
OPTIONS
QUIT?
В детстве играли на английском и никого не парило отсутствие других языков.

Я эту игру уже прошел и там из текста только главное меню, мув лист, ачивки, коллекционки, названия уровней да пару строк в начале и в конце игры

Локализацию просто не доделали, португальскую тоже убрали.
За регионалку спасибо

Спасибо что в геймпассе ;)

Это рекомендованная цена. Я конечно ни на что не намекаю, но Бразилии, например, поставили цену в 2 раза выше. А там может и остальные корректировать начнут.

если так, то ждем комментов от разрабов. А то гнильцой отдаёт

Лучше за 120р куплю)

Тоже непонятно, раз игра доступна и с регионалкой - вряд ли язык убирали просто так.

Чего ебало скорчили?
Полное погружение в денди экспириенс

Денди экспириенс это когда мамка даёт тебе на рынке сотку и ты идёшь ее просаживать к сомнительному мужичку,видя на картридже контру с брутальными мужиками, отдаешь дорогую сотку.
Приезжаешь, вставляешь, а там капитан цубаса на японском

Тут скорее сега экспириенс, а там уже вполне себе были русские версии с нормальным кстати переводом.

Россия и Португалия – братья на век, получается?

И португальцы такие: воу-воу.

За 50 минут до релиза разработчики убрали из игры в Steam российскую и португальскую локализации. В Tribute Games не объяснили, почему это произошло.

Ну и пусть сосут жопу. Скачаю с торрента

Значит в любом случае скачал бы

Я так привык видеть ноющих беларусов, что никак не могу свыкнуться с Вашей. «прямолинейностью» :D

Вообще это больше похоже просто на ошибку в описании. В какой-то момент обратили внимание на расхождение описания с игровыми языками и откорректировали.

Положа руку на сердце, но локализация не главное в такой игре. Это не the querry или rdr2. Чего рваться?
Я так же недоумеваю, когда русский добавляют в 2д Марио например, чтобы перевести 3 строчки.

Россия и Португалия братья навек

Российская? Может русская? Имбицилы на разработчиках

Разрабы вообще ничего не сказали вроде.
Это автор поста борьбу свою ведет походу

очередное доказательство мировой портофобии

За детей Лиссабона отомстили

Черт, даже португальцев не пожалели, чтобы беспалевно русским нагадить. Звери, а не люди

А в ГП её точно со дня релиза обещали, а не в очередном пополнение? А то предлагает только купить и значка ГП на игре нет.

Всё, погнали, ебать!

На сайте показывает, что с GP можно.

Лишили всех русскоговорящих аргентинцев русской локализации

А португальцы-то им какое плохое зло сделали?

Срач через 3. 2. 1.

Как только выведут в соцсети/

Злорадствующие поляки в обсуждениях Стима на месте

Устраивать срач с поляками вместо того чтобы играть.

Что взять с убогих? Польская локализация даже не планировалась.

После этого на ДТФ начался настоящий кошмар

Сцедил жаренных гвоздей с мутагеном

А, русский язык есть? Мне российский не интересует

И никто не задумался, что они не сделали русский. Ну типо до релиза планировали, но не успели перевести. На это указывает удаление Португальского языка

Хех, в мобилке по КоноСубе с месяц назад тоже убрали именно русскую и португальскую локализации. Даже интересно как мы так рядом оказываемся?

может приоритеты локализации примерно равные

надеюсь, что игра года.

Уже прошел, ожидал большего. Пока streets of rage 4 нравится больше

я не понял. геймпас только на консоли для нее? пк в пролете? у себя с компа в сторе найти не могу

На Боксе тоже хуй

а че там сюжет важен?)

Нет, сюжет прост как две палки, так что отсутствие русского языка не проблема

То есть теперь получается не "жареные гвозди", а "fried nails".

Если убрали русскую локализацию, значит игру можно не покупать, пока не не вернут

@Granger
Ну какую блят российскую? У тебя язык российский что ли?

Охуенный заголовок, Кринжер сошел с ума.

В Геймпас на консоле только? А то я чёт на ПК не вижу.

Play Anywhere
Даже кроссплей завезли

У меня ни там, ни там нет

Чёт какие-то модельки карапузные. Особенно Эйприл - не то карлица, не то толстый ребёнок. Но в пассе, конечно, почему бы и не поиграть.

Это ж старая игра 4х3,а её растянули в 16х9)

Bгра вышла час назад, а кто-то уже по ней все ачивки получил. Гении.

Примерно поэтому никто ачивкодрочерство в стиме всерьез и не воспринимает, хочешь дрочить на ачивки иди на плойку.

стримеры и ютуберы-walkthrough
эх, вспоминаю 2011 год, игра вышла уже 3 дня назад, а полного прохождения не найти на ютубе, заливают частями по 20-30 мин.

380 рублей, норм, но пока есть во что играть, так что это мы покупаем, но потом

В ней денуво что ли? Почему на рутрекере еще не купить?

Там всегда тормозят. Ну выложи сам тогда.

Ты шо Вася на рутрекер гонишь. уже 2 издания завезли!)))

Не смогли перевести пару предложений из начальной заставки? О, да, эт сложная локализация.

А португальский за что? xD

Рад видеть, что по поводу русского вопросов уже нет.

не знаю что там переводить, всё и так понятно, а озвучку вряд ли полностью делать будут. Игра прекрасна кстати

Это мы уже купили

Попробовал в коопе, как будто в детство вернулся

ЗАчем ее удалять? Нахуя тогда делали? Сами свой труд не уважают.

Ну, когда добавите, тогда может и куплю. А пока Рутрекер эдишн возьму.

Эх, а сталкера засрали за отказ от локализации.

Там и там. мутанты. подозрительная связь

Екперды, подскажите. У меня есть реплика СНЕС геймпада с USB, который я купил для эмулятора СНЕС. Получится на этом паде поиграть в этих Туртлез? Так сказать, аутентично погрузиться в прошлое.

А где брал? На али? Чет на озоне пошарил, не нашёл. Гугл тоже дичь какую-то выдаёт.

Помимо крестовины тут используются кнопки:

Удар
Прыжок
Рывок
Таунт
Ульта

В принципе, мб тебе и хватит кнопок на этом паде.

пиксельное старье всего за 2024 рубля

300 в Аргентине, вроде топ цена!!

в xbox уже доступна?

Всмысле?! Португальские братья-геймеры имеют полное право насладится таким шедевром на родном языке!

Дети Португалии передают привет!

все так и не понял почему они не возьмут за основу пиксельарт 2д с сеги мега драйв

Имхо, игра того типа, где отсутствие перевода - не критично. В тех же черепашек на Сеге в малолетнем возрасте играли на английском и ничего)

А когда бы еще эта игра могла собрать столько упоминаний, как не сейчас когда из нее убрали русский

Ее там и не планировалось, видимо была ошибка. В консольных магазинах русского языка уже давно не было в описании игры.

Хм, так пока неизвестно, убрали ли они локализацию (есть ли доказательства её существования?), "пострадала" только плашка о переводе игры на русский и португальский в Steam (в Xbox Store вчера её не было), плохой заголовок.

Бедные португальцы наверное сейчас ставят единицы на мете

На xbox игра все еще не вышла

Впервые в черепашек я поиграл в 8 лет, когда переехал в Португалию, тогда эта игра аннексировала все мои чувства.. Сейчас же эти суки просто выдали залп по моей детской ностальгии. Планирую зайти на спецресурс для загрузки данной игры, чтобы не платить в рублях, и никакие переговоры с разработчиками меня не переубедят. А для пущей убедительности буду поставлять сидов в этот спецресурс.

на Sega, помню тоже не было русской локализации и без этого залипали часами. Эх.

Кринжанул с трека третьего уровня, а в остальном пока всё очень даже хорошо. Понравилось, что тебя никак не наказывают за сбитое комбо, как в Streets of Rage 4. Там порой набиваешь огромное комбо на 100500 очков и потом любой пропущенный удар всё обнуляет. Приходилось стоять в стороне и бегать от врагов, чтоб счётчик таки зафиксировался. Ещё немного смущает дизайн людей, слишком они чиби-персонажами получились, имхо. Особенно Эйприл.

Сказали, что потом добавят, чтобы хомяки не обрушили оценки на старте.

Русская локализация имеет смысл только есть они смогут использовать тот наш текст из мультика

Слэш — злой мутант (или инопланетянин) -черепаха, которая в большинстве вселенных имеет связь с кланом Фут.

Биографические данные

Дом: Технодром (Мультсериал 1987 г.), Пальмадис, Неизвестный остров пальм (Арчи), Земля (Видео игры, IDW)

Оружие: Когти, Сабли (Мультсериал 1987 г.), Когти, Меч (Арчи), Сабля, Когти, Меч (Видео игры).

slash

Физические данные

Вид: Мутант-черепаха (Мультсериал 1987 г., Видео игры, IDW), Инопланетянин (Арчи)

Цвет повязки: Серебряный (Мультсериал 1987 г.), Черный (Арчи, Видео игры)

Цвет глаз: Черный (Мультсериал 1987 г), Белый (Арчи, Видео игры), Один Желтый, другой Салатовый (IDW)

Дополнительная информация

Вселенные: Мультсериал 1987 г., Арчи, Видео игры, IDW

Озвучивал: Пэт Фрэйли (Pat Fraley)

Мультсериалы

Черепашки Ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles), 1987—1996 гг.


Слэш – черепаха-мутант, появившаяся на свет с помощью Бибопа и Рокстэди, предназначением для которой должно было быть выполнение хлопот Шреддера вместо них. В данной инкарнации одержимость пальмами у Слэша показана через привязанность к пластиковым пальмочкам, одна из которых находилась в одном сосуде с ним самим, когда тот был простой черепашкой. Слэш называл ее «Бинки». Когда Бибоп кинул ее в воздуховод, Слэш превратился в берсерка, украл Шаолин мечи Шреддера и прежде чем сбежать, навредил Технодрому. На свободе Слэш столкнулся с коррумпированными бизнесменами, задумавшие построить квартиры в канализации, чьи планы смогли сорвать Черепашки, ввиду чего те люди решили очернить их репутацию. Они отправили Слэша уничтожить Колокол свободы, являющийся патриотическим символом в городе. Они думали, что, разрушив колокол, смогут напустить на черепах дурную славу. Все же Черепашки сумели найти Слэша, но тот мог противостоять всем четырем. В конечном итоге он был отправлен в космос на ракете, на борту которой находился мусор.


Из-за того, что среди всего этого мусора были и пластиковые пальмочки, Слэш остался вполне доволен. Он возвращается в серии «Донателло против Слэша», где встречает инопланетную расу супер мудрейших существ, впоследствии чего они дают ему такой же супер интеллект благодаря своей технике. Создав мощное оружие, Слэш возвращается на Землю с желанием превратить всех людей на планете в Черепах, а самому стать их правителем. Ему удалось превратить Берна и Вернона в Черепах и почти получилось превратить целый город, используя спутниковую тарелку 6-ого канала. Донателло смог обхитрить Слэша, предложив ему, что если он превратит Черепашек в людей, то останется единственной черепахой-мутантом на Земле. Когда Слэш попытался проделать это с Доном, тому посчастливилось вернуть Вернона и Берна в нормальное состояние. Позже, во время битвы Слэш упал со здания прямо на голову, что снова сделало его безмозглым (возможно даже больше). Черепахи опять посадили его в ракету, и он улетел в космос. Слэш фигурировал и в серии «Ночь негодяев», наряду с такими злодеями как Кожеголовый, Крысиный Король, Темпестра, Скумбаг, Антракс и Кром Дом. Как и все, он ушел, как только узнал, что Шреддер не собирался платить им за победу над Черепашками.

Комиксы

Издательство Арчи (Archie Comics).

В комиксах Слэш являлся инопланетной антропоморфной каймановой черепахой. Изначально он проживал в мире с множеством пышных пальм, именуемый Пальмадисом. Рай Слэша был разрушен, когда явились захватчики и уничтожили все его драгоценные деревья. Он вскоре наткнулся на сосланного Крэнга. Совершив с ним сделку, он помог ему вернуться на Землю. Совершив альянс с Беллибомбом, под руководством Крэнга, они начали сражаться с Черепахами, однако Крэнг в то время сумел найти себе новое тело… тело Шреддера. В последующих номерах Слэш впал в ярость, что привлекло внимание Мутанималов. Попав за решетку, Слэш был спасен ими, после чего те увезли его с собой на их остров. Придя в себя, Слэш снова начал буйствовать, однако был остановлен Кожеголовым. Успокоив его, Мутанималы разрешили ему остаться в роще пышных пальмовых деревьев, которые он так любил. Таким образом, он стал союзником своих спасателей. Позднее Слэш принял смерть, взамен на спасение Черепашек, Ниньяры и их будущих коллег от огненной смерти на борту корабля, который приближался к солнцу. Слэш убил Налла и Малигну.

Издательство IDW (IDW Publishing)


Слэш – эксперимент Стокгена, случайно освободившийся Эйприл Онил, когда та пыталась поймать черепашьего следопыта. Слэш вырубает каменного солдата и исчезает из лаборатории. Перед тем, как покинуть ее, он забирает пластиковую пальмочку из своего террариума. До побега Слэш – тогда называемый Образцом 6 – был каймановой черепашкой, в кровь которого ввели мутаген, взятый из ДНК Старого Клыка, чтобы превратить его в другого мутанта для поимки Черепах и Сплинтера. Мутаген сделал Образец 6 более большим и сильным, но слабо повлиял на его ум, из-за чего он стал диким. Поэтому его сдерживали. После исчезвения из СтокГена, Слэш разгуливал по Нью-Йорку, пугая людей и причиняя им вряд и их имуществу. Он был прозван «Слэшем» из-за своей разрушительной ярости. Слэш атаковал доставщика пиццы, друга Микеланджело – Вуди, наносив тому незначительные трамвы, а также поцарапал фургон Эйприл. Слэш заметил Черепах и, оторвав от черной рубашки головореза клок, повязал его себе на глаза, имитируя повязки Черепах. Он проследил за Черепашками до старой заброшенной церкви, где они решили создать новый дом. И тут Слэш нападает на них в подвале церкви. Его сила и скорость превосходила силу и скорость Черепашек, даже когда им удалось его успокоить. Слэш уже было, не убил Микеланджело, однако Леонардо успел запустить в него сюрикен, тем самым привлек его внимание на себя. Лео пытался объяснить Слэшу, что он и его братья также были мутированы в СтокГен, но огромная Черепаха набросилась на него и по неосторожности была проколота одним из мечей. Слэш вынул катану, сорвал с себя маску и упал в воду, в систему канализации. Но Слэшу удалось выжить. Его принесло течением на берег. Он был пробужден Старым Клыком, который избежал смерти от выстрела Бакстера Стокмана. Старый Клык сообщил Слэшу, что им необходимо объединиться, чтобы начать охоту на всех из СтокГена.

Видеоигры


Слэш появлялся в двух видео играх. В первой, Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project, он был одним из мини боссов. При своем появлении, он выпрыгивает с грузовика Бибопа. Здесь Слэш наносит дальние удары, а также скачет по экрану, тем самым по нему труднее нанести удар. Также Слэш катается по экрану словно мяч, нанося урон, если попадет по Черепашке.


Он возвращается в Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time SNES версии, позволяющую играть 4- рем игрокам, аркадной игры с аналогичным названием. Он – босс Доисторического уровня, заменяющий Цементного человека – босса аркадной версии. Считается одним из сильнейших боссов игры, нанося комбо атаки и также имея возможность блокировать удары игрока. А если Слэш ставит блок слишком часто, то может, свернувшись шаром, нанести удар в прыжке, откинув игрока в сторону. Его вид в обоих играх скорее всего основывался на дизайне фигурки, а не на дизайне из мультфильма. Кроме меча у Слэша есть кастеты в виде пары когтей.

Игрушки и фигурки

1990 г.

Злая Черепаха из Измерения Икс! (The Evil Turtle From Dimension X!)


Аксессуары : Опасный Нунчак, Психо-Сай, Булава Мутанта, Черепаший Пояс, Нож-Бритва с Шипами.

Месторождение : Вселенная №9, Измерение Икс

Любимая еда : Все что угодно, кроме пиццы

В процессе безысходной борьбы, Шреддер создал лучшего Черепашьего террора – ниндзя из Измерения Икс – Слэша. Этот мутант является полной противоположностью нашей любимой четверке. Он – сумасшедший каннибал, пожирающий нежное черепашье мясо даже на завтрак! Эта анти-Черепашка бродит по канализации, дабы завершить свою миссию. Вооружённый Психо-Саем, а также имея улучшенный левый глаз, Слэш сделает шашлык из всего хорошего и зеленого, что окажется у него на пути. Этот монстр ненавидит все, что пришлось бы Черепашкам по душе: пиццу, вечеринки и шалости. Объединившись с Шреддером, Он не успокоится, пока не сожрет зеленых подростков. Его шипы на коленах, локтях и на панцире делают его еще круче!

Читайте также: