Игрушка ссср броневик с ракетами

Обновлено: 13.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Советские оборонные игрушки 1930-х

Представленный ниже материал целиком взят отсюда/.

Предлагаем вашему вниманию статью из "Техники - Молодежи" за ноябрь 1940 года, посвященное серии "оборонных" детских игрушек. Судя по фото и тексту, это были превосходные модели гаубиц, броневиков, танков, зениток, самолетов. Модельки максимально точно воспроизводили реальную военную технику конца тридцатых годов.
Увы, в тексте названы только фамилии конструкторов-художников. Не названа фабрика, на которой они производились. Не сказано даже, началось ли крупносерийное производство этих игрушек. Во всяком случае, на сайтах коллекционеров нам такие игрушки не попадались. Не исключено, что они так и остались опытными образцами. Ведь через полгода с лишним стране понадобилось крупносерийное производство совсем не игрушечной военной техники.

Н. Пашин. "Оборонные игрушки"

Художник-конструктор т. Соколов и его соавтор т. Корешков в результате ряда лет кропотливой и настойчивой работы создали серию игрушек, которые представляют различные рода оружия и средства военной техники. С помощью набора миниатюрных пушек, танков, броневиков и других "боевых" машин можно проводить увлекательные военно-тактические игры. Новые игрушки явятся ценным подарком для юных советских патриотов.

Уже внешний облик гаубицы дает детям представление об этом мощном виде оружия. Ствол гаубицы может подниматься и опускаться, в зависимости от дистанции на которую "ведется огонь". Хвостовая часть лафета имеет приспособление для установки правИла, с помощью которого осуществляется горизонтальная наводка орудия. Когда орудие находится в походном положении, правИло прикрепляется сбоку лафета. Пружины, с помощью которых выталкивается снаряд, помещаются в верхнем и нижнем "компрессорах", расположенных снаружи ствола. Гаубица стреляет горошиной или камушком.

В каждой игрушке соблюдены основные элементы ее "взрослого" прототипа; тем самым игрушка дает детям большой познавательный материал. Так, например, в дальнобойной пушке, передвигаемой, как и полагается, при помощи специального тягача, не упущена даже такая мелочь, как миниатюрный банник - прибор для чистки ствола. Сбоку лафета прикреплена также лопатка - саперный инструмент артиллеристов. Заряжание этой пушки производится с казенной части через специальное отверстие, закрывающееся крышкой. Даже небольшая полевая пушка и та снабжена зарядным ящиком со специальными ячейками для снарядов. Эта пушка, как и гаубица на колесном ходу, имеет откидное правИло.

Разнообразно представлены танки и бронемашины. В наборе есть бронемашина, вооруженная пулеметом и имеющая автоматическое рулевое управление. Она выезжает вперед, обстреливает намеченный заранее участок и затем возвращается к исходному месту. Заводной механизм помещается в передней части машины под откидным капотом. Привод на ведущие задние колеса осуществляется при помощи небольшого вала. В механизме броневика имеется медленно вращающийся эксцентрик, соединенный специальной тягой с передними колесами. Открыв крышку капота и выставив соответствующим образом рычаг, мы можем заставить автомобиль двигаться по прямой или описывать, например, "восьмерку". Особое внимание конструкторы уделили стандартизации деталей игрушек. Это позволяет заменять одни детали другими и создавать из них различные комбинации. Так двухосная автомашина легко превращается в трехосную, та же пара годится в случае нужды и для пушки.

Кузов грузовой машины может быть заменен цистерной для перевозки горючего. Путем несложных манипуляций грузовая машина превращается в пожарную линейку.На грузовом кузове можно легко установить зенитную пушку или четверку соединенных друг с другом пулеметов.

Помимо зенитной пушки, установленной на автомобиле, и счетверенных пулеметов, в число средств противовоздушной обороны входит "тяжелое" зенитное орудие. Ствол его способен занимать совершенно вертикальное положение, что позволяет обстреливать цели, находящиеся в зените. Пушка стреляет деревянными снарядами и перевозится при помощи специального тягача.

Очень интересна игрушка "самолет в воздухе". Модель самолет закреплена на тонком стержне, другой конец которого входит в башню, которая ставится на стол. Достаточно незначительного толчка, чтобы самолет стал описывать плавные круги, держась все время на одной высоте. Самолет сбрасывает "бомбы", начиненные обычными пистонами, которые дают вспышки огня и дым. Участники игры знакомятся с бомбометанием в цель, с элементарными принципами его расчета. Во время игры сам самолет обстреливается зенитками. Это создает иллюзию воздушного налета и его отражения. Особое приспособление позволяет переводить самолет в бреющий полет, осуществлять посадку его на стол и совершать другие маневры.

Пользуясь игрушками из набора можно разыгрывать различные военные эпизоды, устраивать автомобильные гонки и т. д.

Игрушка военная техника "Бронетранспортер - броневик", ТПЗ , СССР

Игрушка военная техника "Бронетранспортер - броневик".

Первоначально модели серии позиционировались как сувенирная продукция, т.к. цех одновременно активно отливал разного рода значки и медали. Тиражи были огромные, от 55 000 до 100 000 штук в месяц. Все зависело от загруженности производства основными заказами. Игрушки изготовлялись методом литья под давлением. Окраска производилась нитрокраской защитного цвета, методом напыления. Краска использовалась та же что и в окраске гильз патронов.

В 80х годах на ВДНХ серия игрушек «Военная техника» получила бронзовую медаль.
Текст презентации серии на выставке был следующий: «Игрушки представляют собой набор моделей колесной и гусеничной военной техники Советской армии. Предназначены для игры детей в возрасте 6-12 лет».

После успеха на выставке, завод стал активно комплектовать модели серии в различные наборы. Если быть точным, то первые наборы естественно появились гораздо раньше выставки. Просто их было немного, а после выставки завод стал активно формировать все новые и новые наборы, ведь количество комбинаций из 20 моделей, практически неисчерпаемо. Минимальный набор состоял из 4-х игрушек и стоил 4 руб. 80 коп., выпускались также наборы из 7 игрушек по цене 7руб. 90 коп. из восьми моделей (19 игрушек) по цене 8руб. 75 коп. Апофеозом наборов стала большая пенопластовая коробка за 24 рубля, в которой были собраны все 19 моделей и 12 солдатиков, (в выходных данных на коробке значится как 31 игрушка).


Покупаю и принимаю на комиссию старинные ламповые телевизоры, до 1960 года и интересные ламповые приемники.

А также - патефоны, граммофоны, немецкие проигрыватели винила.

Советы и консультации - бесплатно )))

Территориально: м.Тульская, около Даниловского монастыря - будни, вторая половина дня

Либо приезд к Вам на дом, по приглашению. Если ничего и не куплю, хотя бы что-то посоветую.


Силы специальных операций — технически оснащённый, хорошо экипированный род войск Вооруженных Сил Республики Беларусь. Вопросам обеспечения современным вооружением в ССО уделяется особое внимание.

Не так давно на вооружении у ССО появился многоцелевой лёгкобронированный автомобиль, разработанный компанией «Белспецвнештехника». Его прототипом стал российский броневик «Буран».

Создан Buran/Asilak на шасси широко известного нижегородского полноприводного грузовика ГАЗ-3308 «Садко», преемника легендарной «Шишиги» ГАЗ-66. Точнее не столько на шасси «Садко», сколько на его агрегатах. Все остальное: кабины, кузова, бронезащита — плод интеллектуального труда независимого частного разработчика. Важнейшая особенность всего семейства — модульность. Один вид кузова можно демонтировать и вместо него поставить другой. Поэтому можно приобрести, например, несколько разных кузовов для одного шасси и менять надстройки в зависимости от задачи. Интерьер незамысловатый, но для военного автомобиля вполне презентабельный. Приборы хорошо известны водителям по газовским грузовикам.

Оружие на этот автомобиль первыми установили именно белорусы. Стараниями белорусского ГВПК (государственный военно-промышленный комитет) появилась на свет реактивная система залпового огня малого радиуса действия «Флейта». Боевая часть — это скомпонованные в единый блок направляющие для пуска неуправляемых авиационных ракет С-8. Ракеты С-8 для военной авиации столь же массовый боеприпас, как пули калибра 7,62 мм для стрелкового оружия. Пусковые для ракет С-8 есть на целой куче военных летательных аппаратов: начиная с древних истребителей МиГ-21 и Су-17 и заканчивая современными Су-35 и вертолётом Ка-52 «Аллигатор».

Во многих военных конфликтах использовались кустарные РСЗО для таких ракет. Белорусы обобщили опыт и сконструировали профессиональное наземное орудие для авиаракет, оснащённое электронной высокоточной системой наведения.

Новую бронемашину впервые продемонстрировали на MILEX- 2019. 3 июля 2019 года Asilak принял участие в параде по случаю Дня Независимости Республики Беларусь в Минске. На сегодняшний день он активно эксплуатируется в Вооружённых Силах и Силах специальных операций, в частности.

Канал "Историческое оружиеведение" продолжает цикл статей об игрушечном оружии, которое делалось для советских детей (ссылка на первую статью будет в конце). Сегодня подписчики получат шанс вспомнить о том, какими танками они "прорывали" оборону "фашистов" в 70-е годы ХХ века.

1. Т-34-85 выпуска Уралвагонзавода

Но начать я хотел бы не с игрушки, а с модели. Этот танк Т-34-85 не попадал на прилавки магазинов игрушек - он делался в конце Великой Отечественной войны из карболита и вручался на Уральском танковом заводе № 183 им. Коминтерна (ныне Уралвагонзавод) в качестве памятного подарка передовикам производства.

Длина модели с пушкой 56 см, без пушки 41 см, ширина 19.8 см.

2. Т-54 завода "Прогресс" (Мичуринск)

Не поставить этот танк в обзор было невозможно. Прекрасный образец того, как серьезно подходили серьезные производства к игрушечным вопросам.

Машина более или менее напоминала советский танк Т-54 (поправьте, если ошибаюсь), но детали отливались, башня крутилась, колеса вращались и имели резиновые гусеницы. Однако самое главное - танк стрелял. Причем не просто стрелял, а заряжался пластмассовым снарядом (с резиновой головкой) почти как настоящий, взводился специальной рукоятью, а потом, нажав на специальный спуск, можно было удачным выстрелом поразить солдат "противника".

Потеря снарядов не была проблемой - танк успешно стрелял любым "снарядом", подходившим к диаметру пушки. Заряжался он в таком случае с дула.

И размеры машины вполне подходили для войны в солдатики: длина 41 см, ширина 16 см, высота 12 см.

Аналогичную машину делал Ижевский электромеханический завод, но из более современной пластмассы. Мичуринцы же предпочитали старый добрый металл.

И, надо сказать, танк стоил для родителей командира игрушечной армии вполне сопоставимо с настоящим танком - для командира настоящей армии, целых 17 рублей. Только вряд ли мы думали о таких вещах.

3. Боевые машины Тульского патронного завода

Как выяснилось, в процессе подготовки статьи, это была не одна, не две и даже не три изделия, а серия из 19 (. ) моделей и набора солдатиков из 12 штук. Это были не только танки, но и бронемашины, артиллерийские установки и даже машина-тягач с баллистической ракетой и машина-тягач с прицепом для перевозки боевых машин.

Игрушки комплектовались в наборы - от 4 до 9 и даже полный набор из 31 единицы (вся техника и 12 солдатиков).

Выпускались: автомобиль легковой (ГАЗ-69), пушка полевая (ОБ-25), прицеп для снарядов (зарядный ящик), пушка противотанковая (что-то между Ф22 и ЗИС3), бронетранспортер (БТР-152В), танк (Т-34 -76), тягач с ракетой (МАЗ-537 с баллистической ракетой Р-14), тягач с платформой (МАЗ-537 с полуприцепом ЧМЗАП 9990 ), автомобиль грузовой (УРАЛ-357), вездеход (ГАЗ-47), миномет гвардейский (УРАЛ 375 с М-13), противотанковая ракетная установка (БТР-152 с ПТРК "Шмель"), амфибия (БТР-60ПБ), бронеавтомобиль (БРДМ), танк (Т-54), автомобиль десантный ( ГАЗ-66), ракетная установка (ОТРК 2К6 "Луна"), гаубица (М-30), САУ (АСУ-57).

Серия была запущена в 1967 году в 4-ом литейном цехе Тульского Патронного завода. Игрушки делались методом литья под давлением, красились той же краской, что красились гильзы основной продукции завода. В месяц могло производиться до 100.000 штук. Последние игрушки серии были выпущены в 1995 году.

Автором и разработчиком серии был художник-конструктор Чернуха Виктор Яковлевич.

4. Танк завода "Запорожсталь"

Конструкторы завода "Запорожсталь" решили особо не изгаляться для детей, а потому, решив использовать отходы производства, пошли по самому простому пути, создав довольно примитивное подобие советских танков послевоенных образцов.

Машина делалась из тонкого стального листа и передвигалась на колесиках, которые были почти незаметны.

Башня поворачивалась, пушка поднималась. Все это красилось в зеленый цвет (почему пушка красилась в синий - Бог весть). Впрочем, на игрушках более ранних годов выпуска верх танка мог быть светло-зеленым, а низ - нежно голубым.

Размеры были вполне серьезными: длина корпуса 45 см, ширина - 22,5 см., высота - 16 см.

Были и другие образцы, сделанные по такому же принципу - на колесиках и их листа металла.

5. Танк вероятного противника Владивостокского инструментального завода

От жителей Дальнего Востока трудно было ожидать чего-то советского. Поэтому появление модели, отдаленно напоминающей японские и американские танки, смотрится вполне органично.

Делался он тоже из литьем и передвигался по схеме запорожского танка - на колесиках.

Длина с пушкой 8,4 см, ширина 4,8 см, высота 3,9 см.

Впрочем, ведь и "фашисты" тоже должны чем-то воевать.

8. Танк РККА объединения "Мосгорпромсовет".

Ну а закончить этот небольшой обзор я хочу очень редкой моделью - танком производства объединения "Мосгорпромсовет", некогда бывшего артелью "Парижская коммуна".

В лучших традициях парижских коммунаров, их московские правоприемники из отделения "Военной игрушки" (объединение делало и другие, невоенные игрушки) воссоздали танк времен Гражданской войны - хорошо известные английские Марк-V.

Но внесли в существовавшую модель творческие изменения в виде квадратной башни с пушкой. Не стали особо заморачиваться и с конфигурацией корпуса - необходимые подробности нанесли краской. И не забыли красную звезду - на всякий случай, чтобы, видимо, не перепутали.

Вместо заключения

Буду благодарен, если укажете на образцы танков, которые не были затронуты в этом материале. Как и в случае с пистолетами и револьверами, по полученным сведениям будет подготовлено продолжение (по пистолетам и револьверам оно готовится).

О пистолетах и револьверах СССР можно прочитать здесь .



Фото 1 — игрушка Ленинградского ПО «Арсенал» — СУ-122. Ищу. С полным списком поиска можно ознакомиться в разделе «Поиск». Фото из интернета.
Фото 2 — прототип игрушки — СУ-122 — советская самоходная гаубица на шасси Т-34.




Немного подробностей. Все фото с интернета. В моей коллекции этой модели нет. Но очень желательно чтобы появилась. Ищу.

Самоходная установка СУ-100.

Игрушечную модель этой «самоходки» выпускали как минимум два предприятия:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград.
«Вымпел» (Московское предприятие).
Возможны выпуски и других производителей. Это лишь то что есть в моей коллекции. Ниже рассмотрим подробнее.

Фото 1 — игрушечные модели СУ-100 «Арсенал» и «Вымпел».
Фото 2 — прототип игрушки — истребитель танков, советская противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ) на базе среднего танка Т-34-85. Тренировочные прогоны к параду 9 мая.

Несколько ракурсных подробностей СУ-100 ПО «Арсенал». В чьем-то тюнинговом подкрасе. На производстве выпускались исключительно в однотонном покрасе.

Коробка игрушки СУ-100 ПО «Арсенал».

Фото 11 — два варианта выпуска СУ-100 «Арсенал» и модель от «Вымпела» (крайняя, светлозеленая).
Фото 12,13,14 — сравнения передков «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели.

Фото 15 — сравнение двух вариантов трансмиссий разных выпусков СУ-100 ПО «Арсенал».
Фото 16,17,18 — сравнения передков «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели.

Фото 19 — днище с клеймением одного из выпусков СУ-100 ПО «Арсенал».
Фото 20,21,22 — сравнения кормы «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели.

Сравнения кормы «Арсенальных» выпусков СУ-100 и «Вымпеловской» модели (светлозеленая).

Фото 27-28 — сравнение импровизированной орудийной маски одного из выпусков СУ-100 ПО «Арсенал» и «Вымпеловской» модели.
Фото 29 — днища «Арсенальных» выпусков СУ-100, с клеймением и без.
Фото 30 — днище игрушечной модели СУ-100 московского предприятия «Вымпел». Место для клеймения стерто/сточено.

БТР-60.

Игрушечную модель этого бронетранспортера выпускали как минимум три предприятия:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
Возможны выпуски и других производителей. Это лишь то что есть в моей коллекции. Ниже рассмотрим подробнее.

Фото 1 — игрушечная модель БТР-60ПБ Сосенского приборостроительного завода.
Фото 2 — прототип модели игрушки — БТР-60ПБ. Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы.

Несколько ракурсных подробностей игрушечной модели БТР-60ПБ Сосенского приборостроительного завода.

Панорамная коробка.

Фото 11,12,13 — сравнения бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
Фото 2 — сревнение корпусов и колес:
сверху — Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский.
снизу — Брянский автомобильный завод «БАЗ».

Сравнения кормы бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.

Сравнения передка бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
Брянский автомобильный завод «БАЗ»
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.

Сравнения корпусов и башен бронетранспортеров разных производителей. Слева направо:
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Брянский автомобильный завод «БАЗ»

БТР-60ПБ (на ключе).

Еще один вариант игрушки, представляющей собой уменьшенную модель БТР-60ПБ. Имеет заводной механический движитель, отчего и получил свое «народное» название «на ключе».

Несколько ракурсных подробностей бронетранспортера. К сожалению, не все понятно по производителю. Клеймение сфотографировал и увеличил, может кто-то прояснит.

Бронетранспортер БРДМ-2.

Игрушечную модель этой бронемашины выпускали как минимум два предприятия:
ПО «Арсенал» завод им. М.Ф.Фрунзе, г. Ленинград
Сосенский приборостроительный завод, г. Сосенский, Калужская обл.
Возможны выпуски и других производителей. Это лишь то что есть в моей коллекции. Ниже рассмотрим подробнее.

Фото 1 — игрушечная БРДМ-2 ПО «Арсенал».
Фото 2 — прототип игрушки — БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2). Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом.

Несколько ракурсных подробностей игрушечной модели БРДМ-2 ПО «Арсенал».

Коробка от игрушечной модели БРДМ-2 ПО «Арсенал».

Несколько ракурсных подробностей другого выпуска БРДМ-2 ПО «Арсенал». Несколько сравнений разных выпусков этого предприятия. Крайнее фото — днища, с клеймением и без.

Детская игрушка БРДМ-2 Сосенского приборостроительного завода. Крайние 2 фото — сравнения сверху и днища с клеймениями.

Машина управления на базе БРДМ-2.



Фото 1 — игрушечная модель машины управления на базе БРДМ-2. Производитель — АО «Артон», Санкт-Петербург. Для наглядности фото взято с интернета. Ищу. С полным списком поиска можно ознакомиться в разделе «Поиск».
Фото 2 — прототип игрушки — БРДМ-2У. Машина БРДМ-2У имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков.





Несколько фотографий с «Мешка». На днище клеймо «Арсенала».





Вкладыш и коробка от игрушки АО «Артон». Тоже с интернета. Автора прошу отозваться.

Неопознанная БРДМ-1



Фото 1 — неопознанная техника. По исполнению и масштабу подходит к серии «Арсенала». Буду рад любой информации по названию и производителю.
Фото 2 — прототип игрушки — БРДМ-1. Представляла собой плавающую колесную двухосную с обеими ведущими осями закрытую машину, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин.





Несколько фотографий с интернета. Сверху видны отверстия под крепления «чего-то». Это могли быть антенки или же импровизированная ракетная установка «Шмель»… На днище никаких опознавательных знаков.
Как сказано выше, мне ничего не известно ни по модели ни по производителю. В коллекции такого «броневичка» никогда не было, но очень желательно чтобы появился. Ищу.

Автомобили в масштабе 1/43.

Будет несправедливо обойти вниманием модели гражданской техники, использовавшейся в РККА, потом в СА в качестве вспомагательных единиц. Это они возили личный состав, провизию, боеприпасы, ГСМ. Исправно служили «Красному Кресту»… Зачастую роль таких грузовичков сильно недооценивается. Продолжая тему игрушечных моделей советской военной техники в масштабе 1/43, предлагаю к рассмотрению несколько таких машинок.

Игрушечные модели серии ГАЗ. О затесавшемся УАЗике — в самом конце.

ГАЗ АА.

ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.

Фото 1 — игрушечная модель грузовичка ГАЗ АА м1/43 Ленинградского производства.
Фото 2 — прототип игрушки — грузовой автомобиль ГАЗ-АА (Мемориальный комплекс «Горьковчане фронту» в Аллее боевой славы Нижегородского кремля)

Ракурсные подробности модели ГАЗ АА. На днище — клеймо предприятия и ценник. На коробке тоже клеймо предприятия, но ничего не сказано о самом предприятии. Только адрес в виде почтового индекса и абонентского ящика №65.

ГАЗ ААА.

ГАЗ-ААА — советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой реализацию концепции создания «шестиколёсного» автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов до двух, таким образом, колёсная формула автомобиля из 4 × 2 была превращена в 6 × 4.

Фото 1 — игрушечная модель грузовичка ГАЗ ААА м1/43 Ленинградского производства.
Фото 2 — прототип игрушки — грузовой автомобиль ГАЗ-ААА во время испытаний на пересеченной местности.

Ракурсные подробности модели ГАЗ ААА. Здесь также на днище — клеймо предприятия и ценник. На коробке тоже клеймо предприятия, но ничего не сказано о самом предприятии. Только адрес в виде почтового индекса и абонентского ящика №65.

ГАЗ 60.

Полугусеничный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Широко использовался во время Финской кампании. В 1943 году выпуск вездеходов ГАЗ-60 прекратили, а на оставшиеся автомобиля вместо гусениц установили обычные колеса, тем самым получив стандартную «полуторку». До конца войны не дожил ни один вездеход ГАЗ-60, а за время производства с 1938 по 1943 год было изготовлено немногим более тысячи ГАЗ-60 разных серий.

Фото 1 — игрушечная модель грузовичка ГАЗ 60 м1/43 Ленинградского производства.
Фото 2 — прототип игрушки — полугусеничный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-60 «в работе».

Ракурсные подробности модели ГАЗ ААА. Здесь также на днище — клеймо предприятия и ценник. На коробке тоже клеймо предприятия, но ничего не сказано о самом предприятии. Только адрес в виде почтового индекса и абонентского ящика №65.

УАЗ 469. Советская легенда, не мог не выложить.

Итак, УАЗ-469 — советский и российский грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), выпускавшийся на Ульяновском автомобильном заводе. Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69.

Фото 1 — игрушечная модель «уазика» в масштабе 1/43 Херсонского электромашинного завода, «затюнингованного» под ВАИшника. Работа неизвестного мастера.
Фото 2 — прототип игрушки — УАЗ-469.

Ракурсные подробности «уазика». На днище красуется надпись «Сделано в СССР». Супер! Коробка слишком уж новая. Скорее всего репринт.

Фотографии из личной коллекции — помечены. Информация собрана из свободных источников и не претендует на полноту. Если у кого «есть что добавить» — прошу постучаться в контакты. Любая информация не останется без внимания и может быть полезна в деле восстановления истории отечественной военной игрушки.
Выложено 19.08.19.



Все права защищены. © У Воробья - 2015-2019 >>> Сайт семьи Воскресенских. Создан в первую очередь для друзей, любителей военной игрушки, коллекционеров и людей творческих. Не несет коммерческой нагрузки в виде рекламы. При полном или частичном использовании материалов прямая индексируемая ссылка на ресурс — приветствуется. Всегда рады посетителям. Воскресенские.

Читайте также: