Игрушка ссср вездеход север

Обновлено: 16.05.2024

Всем привет. Кто застал СССР, то наверняка знает, что именно там были созданы лучшие на планете вездеходы, которые даже сегодня, по проходимости, не имеют равных среди одноклассников.

Давайте рассмотрим 10 таких машин, родом из некогда великого Советского Союза.

ГАЗ-71 или снегоболотоход

Открывает топ, достаточно небольшой аппарат, разработанный КБ, Горьковского Автозавода. Скромные размеры этого вездехода компенсировались, чрезвычайно высокой проходимостью.

ГАЗ-71 представлял собой гусеничную машину с двухместной закрытой кабиной и кузовом, рассчитанным на перевозку груза весом до 1000 кг.

В довесок к указанной массе, вездеход мог буксировать груженный прицеп весом до 2000 кг.

Основное предназначение модели, это перевозка людей и грузов в условиях тяжелого бездорожья. Данный вездеход выпускался с 1968 по 1985 год.

ЗИЛ-49061 или синяя птица

Этот колесный полноприводный плавающий вездеход, с тремя ведущими осями, создавали на московском заводе имени Лихачева.

Детали разработки машины долгое время оставались засекреченными, поскольку изначально, на него была возложена очень важная миссия – поиск и эвакуация членов экипажей приземлившихся космических кораблей.

Дизайн модели разрабатывал знаменитый конструктор А. Грачев. Годы производства 1980-1991. Количество выпущенных машин – 216 штук.

НАМИ-0127 или автопоезд

Сверхпроходимый автопоезд на базе КрАЗ-255Б , для перевозки гигантских газопроводных труб.

Несмотря на огромные габариты, этот колесный вездеход превосходно прошел предпроизводственные испытания, в ходе которых показал отличные результаты проходимости по снегу и песку, после чего был одобрен на производство.

Выпуск первых опытных машин стартовал в 1968 году, но в серию НАМИ-0127 так и не пошел.

ЗИЛ-135П или дельфин

Еще один проект, разрабатываемый конструкторским бюро ЗИЛа под руководством В. А. Грачева.

Это крупная десантная вездеход-амфибия, для перевозки живой силы количеством до 60 человек.

Впрочем, как военная машина, данный аппарат так и не смог себя реализовать, поэтому «Дельфин» эксплуатировался лишь в качестве транспортной техники, без привязки к вооруженным силам, в Заполярье, Балтийском и Баренцевом морях.

Из положительных характеристик стоит выделить способность выдерживать пятибалльные штормы и проходить по воде с тонким льдом. Машину выпускали с 1965 года, малыми партиями, а серийное производство та и не запустили.

Харьковчанка или покоритель Арктики

Этот гусеничный вездеход, по сути, являлся передвижной полярной станцией с большим жилым отсеком.

Машина легко преодолевала заснеженные равнины, самого холодного континента, за что была горячо любима участниками арктических экспедиций. Первые вездеходы « Харьковчанка », начали выходить с 1958 года.

В 1975 году ее заменили более доработанной и улучшенной по многим аспектам моделью «Харковчанка-2».

В 1980 году началась разработка еще более продвинутой модели «Харьковчанка-3», но машина так и не дошла до конвейера, поскольку распад СССР, полностью похоронил данный проект.

ЗИЛ-Э167 или вездеход для Крайнего Севера

Первая опытная модель этого шестиколесного гиганта появилась на свет в 1958 году. Вездеход предназначался для эксплуатации в суровых условиях крайнего севера.

Машина успешно прошла ряд изнурительных испытаний и готовилась пойти в серию, но по неизвестным причинам, массового производства так и не дождалась.

Те несколько образцов которые успели выпустить стали музейными экспонатами, с которыми можно ознакомится даже сегодня.

ДТ-10 Витязь: двухзвенный сверхпроходимец

Эта легендарная машина на гусеничном ходу – детище «Ишимбайского Автозавода». Отец проекта и главный конструктор К. В. Осколков.

Этот человек принимал участие во второй мировой войне и хорошо запомнил, с какой трудностью солдаты форсировали различные водоемы. Поэтому после войны Осколков сразу задался целью создать плавающий военно-транспортный вездеход, что он успешно и сделал.

После долгих лет разработки, в 1985 году, с конвейера пошли первые партии этих гусеничных машин .

Сам вездеход состоит из двух звеньев – кабины водителя с пассажирским отсеком, а также задней бортовой части для перевозки грузов.

Оба звена соединены уникальным гидравлическим поворотным механизмом, обеспечивающим вездеходу отличную маневренность.

Урал-5920 или снегоболотоходный транспортёр

Крупнотоннажный грузовик-вездеход на гусеничном ходу. От обычных гусеничных вездеходов, модель отличалась наличием не двух, а четырех резинометалических гусениц в разы повышающих, маневренность и проходимость аппарата.

Транспортер широко эксплуатировался на дальнем севере для перевозки грузов по заснеженному и болотистому грунту.

Кстати, этот тягач был рассчитан на работу при экстремально низких температурах до -50 градусов Цельсия.

Тягач «2Урал-5920», выпускался на протяжении 4-х лет с 1985 по 1989 год. После распада СССР, аппарат полностью сняли с производства.

ЗИЛ-4904 или шнекороторный вездеход

Вездеход, который двигался не посредством гусениц или колес, а при помощи шнеков, специальных, массивных винтовых стержней. Такая конструкция позволяла ему преодолевать практически любое бездорожье.

Максимальная скорость вездехода составляла всего 10 км/ч, но такой низкий показатель, с лихвой компенсировался бесконечной проходимостью аппарата. Первые опытные образцы появились в начале 70-х годов.

Все же, несмотря на положительные аспекты, шнекоходы оказались техникой наносящей сильный урон природе. Поэтому производство вездеходов ЗИЛ-4904, закрыли.

СВГ-701 или Ямал

Настоящий «мастодонт» среди вездеходов. Размеры этого монстра, на четырех гусеницах, потрясали воображение.

Его длина составляла более 20 метров, высота почти 5 метров, а грузоподъемность колоссальные 97000 кг.

Разработкой проекта советские конструкторы занимались совместно с канадской фирмой - «Foremost ». Первую опытную модель выпустили в середине 80-х годов.

Ряд проведенных испытаний показал неприемлемую для дальнейшей эксплуатации прожорливость топлива – около 400 л. горючего на 100 км пробега, поэтому производство аппарата свернули.

Винтажная военная игрушка – Ракетовоз вездеход. Игрушка довольно редкая. Материал - пластмаса, резина. Длина 26 см., ширина 12,5 см, высота 16 см. Изготовлен в г. Челябинске. Ракеты, гусениц нет. На запчасти или под восстановление. Состояние на фото. Советские игрушки, ретро, винтажные игрушки, ракетоносец, ракетница, машинка тягач, винтажная машинка

Разные игрушки космос ссср Луноходы вездеходы ракеты роботы. От 1500 и выше. Фото 4 продан. Есть от него антенна запчасть. Фото 5-6 продан

Игрушка "Вездеход" Тульского патронного завода. Состояние на фото. Требует реставрации. Торг уместен. Звоните и пишите!

Игрушка в хорoшем состоянии. Была пeрeделaна нa Cовремeннoe Paдиoуправлениe. Eздит Bперёд/Haзaд. Питаeтcя от тpёх батареек тип АА и две бaтaрейки тип АA в пультe соoтветcтвeнно. Гуceницы мягкиe, не рacтянуты! Роднaя коpобочка нe сoхpaнилаcь. Paдaр Лoкатор Ракетовоз Ракетница Ракетоносец Челябинск Вездеход Тягач Станция Танк Гусеницы СССР Игрушка Игрушки Машинка Машина Автомобиль Грузовик Смотрите фото задавайте вопросы. Состояние и комплектность на фото. Отправлю почтой по предоплате.

Игрушка - Каталка "Вездеход - УАЗ" г. Ульяновск, новая в оригинальной коробке, длина 23 см. высота 12 см. ширина 11 см. Почта, Авито-доставка

Электрoмеxаничecкий вездеход игpущка cсср. Coстояниe на фoтo, нa paботоспоcобноcть нe провeрял. Любыe дoпфотo сделaю. Oтпpaвка возможнa. Возмoжна продaжa чeрeз торговыe площадки c сиcтeмой pейтинга и отзывами. Еcть дpугиe cоветские игрушки смoтpите профиль. Возможен обмен на грузовики, педальный москвич, электромеханические и жестяные игрушки, каталки ссср с доплатой в любую из сторон

Электромеханический вездеход. Размер 30см. Родная коробка. Инструкция. В исправном рабочем состоянии (игрушка ссср, машинка ссср) возможна отправка почтой

Модель машины «Вездеход» (металл, 8,5×4,5 см). Коллекционная модель военной техники. Игрушки СССР. Состояние на фото.

Новые вездеходы на пульте управления ссср ! В идеальном состояние ! Без каких либо повреждений ! Цена 1000 р за шт. Отправлю в регионы Игрушки ссср, машинки ссср, ретро игрушки, ретро машинки, ссср, ретро

Игрушка Вездеход Марсоход Гусеничный. Сделано в СССР. 1980-е гг Длина 26 см 1:20 Работает от двух квадратных батареек (в комплекте нет). Состояние для возраста отличное,нет только руля.

Предлагаю Запчасти для игрушки завода Огонек г. Москва. Цена за все! Смотрите фото, задавайте вопросы. Состояние и комплектность на фото. Отправлю почтой по предоплате.

- cовeтский сувенир-модель Ракетa. тяжелый мeталл. высoта 33.5см, диaмeтp с кpыльями 4.5cм. нa кoнцe углубление с peзьбoй (нeт основания?) 1200 pублей - сoвeтcкая игрушка Танк Т54. CM. оловo. 6.3x3.3x3cм. пoтepи кpаски. 1000 pуб - cоветскaя воeнная игpушкa Тaнк T-54. ц.1p50к металл. 800 pуб - сoвeтскaя игрушка воeнная тeхника Танк. работает или нет, не знаю. Пластик. длина 24см, ширина 15.5 см. Есть потери. 600р - советский сувенир игрушка Пушка. латунь, металл, пластик. д.7см. как "стреляет", не знаю. 500р - советская игрушка военная техника Танкетка. металл. 400р - советская военная игрушка Вездеход. Ц.1Р20К металл. 350р - советская военная игрушка БТР Бронетранспортер. Ц1Р30К. металл. 350р - советская военная игрушка Тягач. оловянная. отломан прицеп. д.45мм в.25мм. 100р - советская военная игрушка Пушка ц65к металл. нет дула и щитка. 50р

полностью в рабочем состоянии есть коробка (остатки от неё) , не хватает одного колеса(не приклеено ,можно снять) не родное на фото видно. если тел недоступен пишите обязательно отвечу

DELETED

Блин не верю что это 53 год. Похоже на компьютерно обработанный рисунок(на основе рисунка 53 года. Или по мотивам его..///о! Я сразу не заметил. Мужик в кабине как живой. Конечно это обработка///позор. Я слово ФАНТАЗИЯ не заметил. Спасибо подсказали.

Олег Селиванов

🧐

Андрей, так не рисунок 53 года, а вездеход, не?

DELETED

Чермен Кочиев

Руслан Нематов

Роман Олемской


Роман Олемской

Владимир Григорьев

Метеорологическое научно-исследовательское транспортное средство "Север-8" было создано в альтернативном 1953 году по специальному заказуНИИ Арктики и Антарктики (г. Ленинград). Всего было собрано три экземпляра, включая прототип.

Вездеход был оснащён двумя турбореактивными двигателями конструкции Семёнова, суммарной мощностью 3700 л.с. Максимальная скорость по асфальту - фантастические для того времени 145 км/ч, по бездорожью - до 80 км/ч.
Показать полностью.

"Север-8" принял участие в исследованииЗаполярной аномалии 1953 года в районе села Хатанга Красноярского края и отлично зарекомендовал себя при эвакуации экспедиции Добронравова с плавучей льдины в 1956 году. Но самый известный подвиг "Севера-8" - марш-бросок через всю Антарктику с остановкой на станции Восток.

Год создания: 1953.
Экипаж: 3 человека.
Масса: 4 729 кг.
Художник-создатель: Andrej Troha.

Не выдумывайте ерунду, господа. Зайдите в интернет, если конечно знаете, что это такое

Спроси любого, и он ответит, что вездеходы бывают двух основных типов: колесные и гусеничные (воздушные подушки, шнекомобили и другая экзотика — не в счет). При индивидуальном или мелкосерийном создании такой техники, нацеленной на сугубо гражданское применение, больше распространены машины с колесами. И напротив: модели, освоенные промышленностью, в том числе для военных нужд, чаще бывают гусеничными. Однако встречаются образцы, находящиеся по моей классификации где-то посерединке. Речь идет о колесных машинах, имеющих бортовой принцип поворота. Для изменения направления движения на них притормаживаются или полностью блокируются правые или левые движители — все, как у гусеничной техники. Оснащенные колесами с шинами сверхнизкого давления, такие вездеходы не оставляют после себя незарастающих десятилетиями колей-шрамов. И в то же время они обладают высокой маневренностью, поскольку способны развернуться буквально на месте. Один из примеров подобной техники — вездеход «Север» Михаила Балбошина из Северодвинска.

АЙ ДА «СЕВЕР»!

Чтобы «бортоповоротная» машина могла изменять направление движения, ее колесная база не должна быть слишком большой, дабы сопротивление повороту не оказалось чрезмерным. Поэтому на «Севере» расстояние между внешними окружностями колес заметно меньше, чем их диаметр. Впрочем, обо всем по порядку.

На данной машине используют шины «Тром-16» размерностью 1650×570, разработанные для одноименного сургутского вездехода-восьмиколесника. Благодаря своему внешнему диаметру более чем в полметра (это одна из самых больших моделей в отрасли), они снискали заслуженную популярность и среди самодеятельных конструкторов. В оригинале эти шины имеют часто расположенные поперечные ребра, работающие грунтозацепами, а также входящие в соприкосновение с ведущим роликом, передающим на них крутящий момент. Именно такое решение используется на «Троме», о котором мы как-нибудь еще расскажем подробно на страницах журнала, — он хоть и не самодельный, но действительно любопытный с технической точки зрения. На «Севере» же привод более традиционный, через полуоси, поэтому протектор можно чуть «проредить». Удалить часть поперечных ребер, точнее — через одно. Шина станет легче, что благоприятно скажется на проходимости, ведь при постройке машины, предназначенной для эксплуатации на слабонесущих грунтах, ведут борьбу за каждый килограмм.

Вездеход имеет стальной несущий кузов-лодку, верхняя часть собрана из алюминиевых панелей из сплава Д16Т

Вездеход имеет стальной несущий кузов-лодку, верхняя часть собрана из алюминиевых панелей из сплава Д16Т

Надо заметить также, что «Тром-16» -это не единственный возможный вариант «обувки» для «Севера». Поначалу он комплектовался шинами марки «Шерп», отличительная черта которых -мощнейшие грунтозацепы высотой около 100 мм, а название этой резины однозначно отсылает нас к вездеходу, получившему в определенных кругах «проходимцев» широкую известность. Более того — на первый взгляд «Север», благодаря схожей компоновке, воспринимается именно как «Шерп». Для тех, кто не в курсе: так называется машина, созданная конструктором из Санкт-Петербурга Алексеем Гарагашьяном. Он начинал свою деятельность и многие годы выступал как самодельщик (первое упоминание о его работе — полноприводном мотоцикле для путешествий, было в журнале «Моделист-конструктор» в репортаже о смотре «Мотосам-90», см. № 2-1991). Однако в последнее время его неординарные идеи заинтересовали тех, кто решил поставить производство вездеходов на поток. В результате такого сотрудничества «Шерпы» сейчас выпускаются серийно и даже находят своих покупателей, несмотря на сильно завышенную (это не только мое мнение) цену.

Но вернемся к «Северу»: как так получилось, что внешне он практически брат-близнец «Шерпу»? Все просто. Гарагашьян не делал секрета из проекта, и Михаил Балбошин взял облик питерского вездехода за основу своего. Да и по конструкции обе машины имеют много общего. Тем не менее, есть и существенные отличия.

Итак, по бортам справа и слева находятся огромные колеса. Как организовать вход экипажа в салон машины? Сбоку точно не получится. В «Севере» водитель и его сосед-пассажир — а вездеход, по сути, двухместный, так как в нем всего два сиденья — попадают внутрь через створку, имеющуюся в передней части кузова. Для этого надо предварительно отвести вверх лобовое стекло. Если тепло, нет дождя, а полчища кровососущей братии не висят в воздухе, поджидая свою жертву, то приятно так и ехать с откинутым «забралом». В непогоду его прикрывают, конечно, и даже имеется щетка стеклоочистителя. А в грузопассажирском отсеке, занимающем основной объем салона, можно оказаться, перевалившись через спинки сидений, или воспользоваться отдельным входом, устроенным в заднем борту. Он куда более широкий, чем передний, и снабжен дверью-трапом. Правда, попутчикам, если таковые будут, придется сидеть на крышке моторного отсека или расположиться на вещах, набросанных в кузове.

Вверху: в машине только два сиденья, управление происходит при помощи рычагов В центре: силовой агрегат состоит из дизеля Kubota V1505t мощностью 44 л.с. и пятиступенчатой КПП от ВАЗ-2110 Справа: к колесам крутящий момент передается открытыми пенями, имеется простейший механизм автоматической натяжки

Вверху: в машине только два сиденья, управление происходит при помощи рычагов В центре: силовой агрегат состоит из дизеля Kubota V1505t мощностью 44 л.с. и пятиступенчатой КПП от ВАЗ-2110 Справа: к колесам крутящий момент передается открытыми пенями, имеется простейший механизм автоматической натяжки

Вверху: в машине только два сиденья, управление происходит при помощи рычагов В центре: силовой агрегат состоит из дизеля Kubota V1505t мощностью 44 л.с. и пятиступенчатой КПП от ВАЗ-2110 Справа: к колесам крутящий момент передается открытыми пенями, имеется простейший механизм автоматической натяжки

Вверху: в машине только два сиденья, управление происходит при помощи рычагов В центре: силовой агрегат состоит из дизеля Kubota V1505t мощностью 44 л.с. и пятиступенчатой КПП от ВАЗ-2110 Справа: к колесам крутящий момент передается открытыми пенями, имеется простейший механизм автоматической натяжки

Привычного рулевого колеса перед водителем, разумеется, нет. Впрочем, гусеничная техника тоже встречается с рулем автомобильного типа. Но здесь все по старинке: два рычага, и за какой потянешь, в ту сторону и повернешь. Чем сильнее отклоняешь на себя рычаг, тем резче поворот. А если потянуть сразу за оба, то вездеход останавливается. Как нетрудно догадаться — это замена тормоза. Интересно, что сцепление можно даже не выжимать, так как отсоединение трансмиссии от двигателя произойдет в бортовом механизме поворота.

Каждый из рычагов управления связан тросовым приводом со своим -правым или левым — бортовым фрикционом. Здесь кроется одно из важных отличий от «Шерпа». В системе управления последнего используется гидропривод, а на «Севере» он полностью механический, но тоже достаточно легкий. На нем установлен доработанный бортовой механизм поворота серийного производства от ГТ-СМ ГАЗ-71, в народе любовно именуемой «газушкой». Это обстоятельство выгодно отличает эту машину от многих других подобной схемы, построенных любителями. Подавляющее большинство самодельщиков при проектировании «бортоповоротных» транспортных средств использует обычный конический автомобильный дифференциал. (К слову, с него начинал и Гарагашьян.) На полуосях ставятся тормоза и… все — трансмиссия готова!

Для уверенного движения по болотам нужно репетировать давление в шинах. На «Севере» это происходит оперативно благодаря оригинальной системе подкачки выхлопными газами всех четырех колес одновременно. Рабочее давление 40-60 г/см2

Для уверенного движения по болотам нужно репетировать давление в шинах. На «Севере» это происходит оперативно благодаря оригинальной системе подкачки выхлопными газами всех четырех колес одновременно. Рабочее давление 40-60 г/см2

Для уверенного движения по болотам нужно репетировать давление в шинах. На «Севере» это происходит оперативно благодаря оригинальной системе подкачки выхлопными газами всех четырех колес одновременно. Рабочее давление 40-60 г/см 2

Однако использование дифференциала — это не самый лучший вариант, поскольку этот механизм делит, как известно, поступающий на него крутящий момент пополам, распределяя его по полуосям. Соответственно, при повороте вездехода с таким устройством в конструкции неизбежна потеря мощности: часть ее будет непроизводительно гаситься тормозным механизмом, и тяга на движителях забегающего борта уменьшится. Полноценный же бортовой механизм поворота, который сначала размыкает привод на полуось, и лишь затем тормозит ее вплоть до полной остановки, этого существенного недостатка лишен.

Крутящий момент от двигателя трансформируется в пятиступенчатой КПП от ВАЗ-2110 со штатным тросовым приводом переключения передач. Вместо дифференциала — глухой вал, поэтому вся мощность передается только на один привод. Коробка развернута на 90 градусов, ведь двигатель — турбированный дизель Kubota V1505-t (44 л.с.) — установлен продольно.

Весь перечисленный набор агрегатов помещен в герметичный кузов-лодку, имеющий стальной каркас и стальную обшивку. Снизу толщина листов составляет 3,2 мм. А сверху, ради облегчения, кузов собран из панелей из сплава Д16Т, наклепанных на пространственный каркас. Днище у машины абсолютно плоское, что очень хорошо для движения по бездорожью — если и зацепишь какое-нибудь препятствие, то проскользишь по нему, как на лыже.

Привод колес тоже спрятан внутри. Сняв фальшполы в салоне, можно увидеть мощные открытые цепи, протянувшиеся вдоль бортов. Посредством них каждое колесо, точнее, ведущий вал его бортового понижающего редуктора, позаимствованного у того же ГАЗ-71, связаны с полуосью соответствующей стороны. Одним концом она через шлицы соединяется с бортовым фрикционом, а другим — опирается на подшипник, установленный на боковой стенке кузова. На валу жестко сидит пара ведущих звездочек цепных передач, вращающих переднее и заднее колесо соответственно. Подпружиненные башмаки обеспечивают необходимое натяжение цепей. Конечно, длинные открытые цепи, перематывающиеся внутри кузова, не способствуют созданию акустического комфорта в салоне, зато и двигатель, и трансмиссия находятся внутри прочной, защищенной и герметичной снизу капсулы. А значит, можно надеяться, что все жизненно важные агрегаты вездехода неуязвимы для напастей серьезного бездорожья.

Мотор расположен примерно посередине машины, он охлаждается антифризом, который в свою очередь остужается в радиаторе, вынесенном на правый борт и прикрытом снаружи декоративной решеткой. Поскольку естественного обдува при такой компоновке быть не может, то практически всегда работает электровентилятор.

Силовой агрегат и трансмиссия находятся под фальшполами из толстой водостойкой фанеры, поэтому внутри салон вездехода имеет опрятный, жилой вид. Ближе к задней части между полом и днищем, дабы не пропадало полезное пространство, оборудован вместительный рундук, в который можно уложить немало походного снаряжения, и оно не будет летать по салону — подвески-то у вездехода нет, и прохождение неровностей амортизируют только большие мягкие колеса. Встав же ногами в этот «подпол», можно распрямиться в машине в полный рост, что тоже неплохо. А подняв его крышки наверх, на уровень колесных арок, и закрепив их на боковых полозьях-опорах, мы получаем отличное ровное ложе размером 2300×2200 мм. Громоздкие вещи остаются снизу, а широкие полочки над арками, отделенные невысокими перегородками, примут на себя всякие мелочи. Вдвоем переночевать на импровизированной кровати можно с исключительным комфортом, а если потесниться, то и втроем получится. Даже зимой не замерзнешь, поскольку машина оборудована автономным отопителем Webasto мощностью 2 кВт. Дополнительному комфорту способствует и обшивка панелей утеплителем толщиной 20 мм.

На первый взгляд идея довольно спорная, даже бредовая, и у многих сразу возникает вопрос: а не вредны ли отработавшие газы для резины? Все наши знания говорят об обратном, и однозначно ответить трудно. Агрессивные газы наверняка не идут ей на пользу, укорачивая срок службы — это факт. Остается нерешенной и проблема удаления из движителей конденсата, вероятно скапливающегося внутри них. Также система, при которой их объемы соединены между собой, ставит под сомнение живучесть машины в случае серьезного повреждения какой-либо шины. Однажды я был свидетелем ситуации, когда, пропоров колесо об острый корень, водитель вездехода не стал тратить время, а поехал дальше, включив подкачку выхлопом. В итоге, довольно быстро разогревшийся от горячих газов шланг попросту сорвало с диска поврежденного колеса. Пришлось останавливаться и латать покрышку. Однако, нужно быть до конца честным: ни одного реального случая повреждения шин от подобных «издевательств» ни на «Севере», ни на «Шерпе» до сих пор не зафиксировано.

Вездеходу «Север» нет преград!

Вездеходу «Север» нет преград!

Не стану утверждать, что колесные вездеходы с бортовым принципом поворота широко распространены, но самодельщики обращаются к такой компоновке регулярно. Все объясняется относительной простотой конструкции, не требующей рулевого управления и управляемых приводных мостов. Довольно легко можно реализовать формулу не только 4×4, но и 6×6 или даже 8×8, обладающих весьма завидными тяговыми характеристиками. У «Севера» всего четыре колеса, но зато каких! Сегодня возможности у любителей самостоятельной постройки транспортных средств «под себя» расширились многократно. Купить можно все, что угодно! Хотя нет — колеса «Шерп», если у вас нет такого вездехода, вам не продадут. А вот «Тром-16» — пожалуйста! Бюджетной такую покупку не назовешь, конечно, но тут каждый волен решать самостоятельно, все зависит от наличия в голове идей. И «Север», на мой взгляд, — это один из достойных вариантов вложения средств по назначению. Машина действительно удалась.

РАСШИРИТЕЛЬ ГОРИЗОНТА

РАСШИРИТЕЛЬ ГОРИЗОНТА

Вездеходы в России востребованы, как нигде более в мире, наверное. И дело даже не в наших дорогах, качество коих оставляет желать лучшего, а в том, что страна у нас очень большая и красивая. И есть в ней множество мест — настоящие «медвежьи углы», куда безумно хочется попасть, чтобы увидеть эти красоты своими глазами. Но добраться туда можно лишь с помощью телепортации или… вот на таких машинах. Знакомьтесь: вездеход «Север», сделанный Михаилом Балбошиным — конструктором-любителем из Северодвинска. Читайте подробный рассказ об этой самоделке на стр. 2.

Технические характеристики вездехода «Север»

Двигатель………………………Kubota V1505-t, дизель, 44 л.с.

Трансмиссия……………5-ступенчатая КПП от автомобиля ВАЗ-2110, цепной привод колес

ТОП-10 вездеходов из СССР

Именно в СССР, с его огромным климатическим разнообразием, выпускали лучшие на планете вездеходы, которые даже сегодня, по проходимости, не имеют равных среди одноклассников. Давайте рассмотрим 10 таких машин, родом из некогда великого Советского Союза.

ТОП-10 вездеходов из СССР

ГАЗ-71: гусеничный снегоболотоход

Открывает топ, достаточно небольшой аппарат, разработанный КБ, Горьковского Автозавода. Скромные размеры этого вездехода компенсировались, чрезвычайно высокой проходимостью. ГАЗ-71 представлял собой гусеничную машину с двухместной закрытой кабиной и кузовом, рассчитанным на перевозку груза весом до 1000 кг.

ТОП-10 вездеходов из СССР

В довесок к указанной массе, вездеход мог буксировать груженный прицеп весом до 2000 кг. Основное предназначение модели — перевозка людей и грузов в условиях тяжелого бездорожья. Данный вездеход выпускался с 1968 по 1985 год.

ЗИЛ-49061 «Синяя птица»: трехосный вездеход

Этот колесный полноприводный плавающий вездеход, с тремя ведущими осями, создавали на московском заводе имени Лихачева.

ТОП-10 вездеходов из СССР

Детали разработки машины долгое время оставались засекреченными, поскольку изначально, на него была возложена очень важная миссия – поиск и эвакуация членов экипажей приземлившихся космических кораблей.

Дизайн модели разрабатывал знаменитый конструктор А.Грачев. Годы производства 1980—1991. Количество выпущенных машин – 216 штук.

НАМИ-0127: грузовой автопоезд

Сверхпроходимый автопоезд на базе КрАЗ-255Б, для перевозки гигантских газопроводных труб.

ТОП-10 вездеходов из СССР

Несмотря на огромные габариты, этот колесный вездеход превосходно прошел предпроизводственные испытания, в ходе которых показал отличные результаты проходимости по снегу и песку, после чего был одобрен на производство.

Выпуск первых опытных машин стартовал в 1968 году, но в серию НАМИ-0127 так и не пошел.

ЗИЛ-135П «Дельфин»: плавающая десантно-транспортная машина

Еще один проект, разрабатываемый конструкторским бюро ЗИЛа под руководством В. А. Грачева. Это крупная десантная вездеход-амфибия, для перевозки живой силы количеством до 60 человек.

Впрочем, как военная машина, данный аппарат так и не смог себя реализовать, поэтому «Дельфин» эксплуатировался лишь в качестве транспортной техники, без привязки к вооруженным силам, в Заполярье, Балтийском и Баренцевом морях.

ТОП-10 вездеходов из СССР

Из положительных характеристик стоит выделить способность выдерживать пятибалльные штормы и проходить по воде с тонким льдом. Машину выпускали с 1965 года, малыми партиями, а серийное производство та и не запустили.

Харьковчанка: покоритель Арктики

Этот гусеничный вездеход, по сути, являлся передвижной полярной станцией с большим жилым отсеком.

Машина легко преодолевала заснеженные равнины, самого холодного континента, за что была горячо любима участниками арктических экспедиций. Первые вездеходы «Харьковчанка», начали выходить с 1958 года.

ТОП-10 вездеходов из СССР

В 1975 году ее заменили более доработанной и улучшенной по многим аспектам моделью «Харковчанка-2».

В 1980 году началась разработка еще более продвинутой модели «Харьковчанка-3», но машина так и не дошла до конвейера, поскольку распад СССР, полностью похоронил данный проект.

ЗИЛ-Э167: супервездеход для Крайнего Севера

Первая опытная модель этого шестиколесного гиганта появилась на свет в 1958 году. Вездеход предназначался для эксплуатации в суровых условиях крайнего севера.

ТОП-10 вездеходов из СССР

Машина успешно прошла ряд изнурительных испытаний и готовилась пойти в серию, но по неизвестным причинам, массового производства так и не дождалась. Те несколько образцов которые успели выпустить стали музейными экспонатами, с которыми можно ознакомится даже сегодня.

ДТ-10 Витязь: двухзвенный сверхпроходимец

Эта легендарная машина на гусеничном ходу – детище «Ишимбайского Автозавода». Отец проекта и главный конструктор К. В. Осколков.

Этот человек принимал участие во второй мировой войне и хорошо запомнил, с какой трудностью солдаты форсировали различные водоемы. Поэтому после войны Осколков сразу задался целью создать плавающий военно-транспортный вездеход, что он успешно и сделал.

ТОП-10 вездеходов из СССР

После долгих лет разработки, в 1985 году, с конвейера пошли первые партии этих гусеничных машин. Сам вездеход состоит из двух звеньев – кабины водителя с пассажирским отсеком, а также задней бортовой части для перевозки грузов.

Оба звена соединены уникальным гидравлическим поворотным механизмом, обеспечивающим вездеходу отличную маневренность.

«Урал-5920»: гусеничный снегоболотоходный транспортёр

Крупнотоннажный грузовик-вездеход на гусеничном ходу. От обычных гусеничных вездеходов, модель отличалась наличием не двух, а четырех резинометалических гусениц в разы повышающих, маневренность и проходимость аппарата.

ТОП-10 вездеходов из СССР

Транспортер широко эксплуатировался на дальнем севере для перевозки грузов по заснеженному и болотистому грунту.

Тягач «2Урал-5920», выпускался на протяжении 4-х лет с 1985 по 1989 год. После распада СССР, аппарат полностью сняли с производства.

ЗИЛ-4904: шнекороторный вездеход

Вездеход, который двигался не посредством гусениц или колес, а при помощи шнеков, специальных, массивных винтовых стержней. Такая конструкция позволяла ему преодолевать практически любое бездорожье.

ТОП-10 вездеходов из СССР

Максимальная скорость вездехода составляла всего 10 км/ч, но такой низкий показатель, с лихвой компенсировался бесконечной проходимостью аппарата. Первые опытные образцы появились в начале 70-х годов.

Все же, несмотря на положительные аспекты, шнекоходы оказались техникой наносящей сильный урон природе. Поэтому производство вездеходов ЗИЛ-4904, закрыли.

СВГ-701 «Ямал»: советский тяжелый вездеход

Настоящий «мастодонт» среди вездеходов. Размеры этого монстра, на четырех гусеницах, потрясали воображение. Его длина составляла более 20 метров, высота почти 5 метров, а грузоподъемность колоссальные 97000 кг.

ТОП-10 вездеходов из СССР

Разработкой проекта советские конструкторы занимались совместно с канадской фирмой — «Foremost ». Первую опытную модель выпустили в середине 80-х годов.

ТОП-10 вездеходов из СССР

Ряд проведенных испытаний показал неприемлемую для дальнейшей эксплуатации прожорливость топлива – около 400 л. горючего на 100 км пробега, поэтому производство аппарата свернули.

Читайте также: