Игрушка свистулька из пластилина

Обновлено: 14.05.2024

Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно- прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой.

-познакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

-формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

-создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

-учить лепке птички на основе овала или цилиндра.

-развивать воображение, чувство формы.

-воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

-рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера- народные умельцы.

Материалы и оборудование: 1-2 филимоновские игрушки, подставка для демонстрации, схема с показом способа лепки, альбом с образцами и рисунками филимоновских игрушек, пластелин, дощечки, стеки, салфетки, карандаш для проделывания отверстия под свисток.

Дети входят в группу и встают полукругом (под музыку)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Так вот сегодня у нас волшебное, сказочное занятие, на котором мы будем лепить интересные игрушки. Вы ведь любите лепить?

У нас в группе есть филимоновские игрушки, давайте их рассмотрим, подходите все к столу. (Рассмотрение игрушек-свистулек выставленных на подносе). Посмотрите, какие они яркие, весёлые, нарядные, и все игрушки—это свистульки.

Рассказ "Как появилась филимоновская игрушка" сопровождается показом демонстрационного материала. (показ слайдов)

Филимоновская деревушка - Синий лес, холмы, косогор. Лепят здесь из глины игрушки и расписывают до сих пор. Да, из самой обычной глины! Появляются вдруг из глины на свет - зайцы, коники, павлины, солдатиков целое войско, барышни и др.

В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Уны, стоит деревня Филимоново. Именно тогда в местные владения князя Воротынского,будто бы прибыл гончар Филимон. Он обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Люди к глине этой относились совсем неприветливо, ведь она была одноцветной. В этих краях не бывало никогда урожая богатого. Жили из-за бесполезной земли впроголодь. А у Филимона ловко получалось - это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи. Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. Старались, подражали ему, слушались беспрекословно.

Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие.

С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла. Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их свистулечницами, потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – ее еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, соловьем –самая и до сих пор популярная игрушка на Руси. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен. Обжигали поделки в горнах, это ямы, которые вырывали там же где и добывали глину. А весной продавали их на ярмарках и базарах.

Главное, что поражает при взгляде на филимоновскую игрушку – ее смелая роспись.

Используют три главных цвета: красный, желтый, синий. Иногда применяют фиолетовый и зеленый. Расписывают свистульки прямо по белой обожженной глине. В основном это полоски, точки, круги, овалы, звездочки и треугольники.

Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных - коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц - курицы, петухи и многое другое.

В отличие от дымковских, все филимоновские игрушки - свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат. Все игрушки очень веселые и поэтому дарят хорошее настроение.

Незатейливы филимоновские игрушки. Но игрушка радует - значит, делали ее добрые руки.

Воспитатель: Ребята! Я сегодня, когда пришла в садик получила посылку, давайте ее вместе откроем. Посмотрите, а здесь письмо.

«Дорогие дети, мы филимоновские мастера очень хотим, чтобы вы научились нашему ремеслу, лепке игрушек. Высылаем вам волшебную глину, чтобы у вас получилась настоящая филимоновская игрушка-свистулька и рисунки как нужно е лепить. Удачи вам ребята!»

Ну что, ребята,попробуем? А чтобы у нас все получилось, давайте произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения, наберемся силы. Встаньте ровно по кругу.

Тик-так, тик-так - все часы идут вот так: тик-так

(наклоняют голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час: тик-так, тик-так, тик-так.

(раскачиваются в такт маятнику)

Налево - раз, направо - раз мы тоже можем так

Тик-так, тик-так, тик-так

(повороты туловища по тексту, руки на поясе).

Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров. Пора и за работу. Мы с вами будем лепить свистульку-петушка. Посмотрите, какой он.

Я—красавец петух! Создан для парада!

Перья—пух! Перя—пух! Гребешок? Что надо!

Глазки—щелки! Очи зорки! Голосок соловушки!

На цветные перышки!

Воспитатель: Вот какой Петя- петушок. Давайте, мы тоже слепим такого красавца! Лепить мы будем по схеме-рисунку. Посмотрите все на рисунок. Начинаем.

1. Скатаем шар из комка пластелина величиной с кулачок.

2. Вытягиваем вверх шею петушка, слегка наклоним небольшую головку. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.

3. Нижнюю часть обхватим пальцами, сожмём, оттянем и расплющим чтобы получилась подставка. (обратить внимание чтобы он стоял) .

4. У фигурки лепим хвостик, оттягиваем часть пластелина для хвоста, в хвосте карандашом протыкаем отверстие для свистка (как бы вкручиваем карандаш).

5. Крылышки процарапаем стекой. (работают под русскую народную музыку).

Какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера! Давайте их поставим на подставочки, чтобы они всех нас радовали.

Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки

Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все.

Елочные игрушки своими руками (подготовительная группа)

Елочные игрушки своими руками (подготовительная группа) Пустая обёртка - вот это игрушка! Ни шарик, ни бусы, ни, даже, хлопушка. Пустые обёртки - легки и красивы. Фольга отражает огней переливы.

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа)

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знания детей о весне, её приметах; - закреплять умение ходить змейкой между предметами; - совершенствовать умение прыгать.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись «Ковш-петух» (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.


Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Знакомство с глиняными свистульками из Торжка
Обучение одному из способов лепки крыльев
Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики
Воспитание аккуратности

Материалы:
Пластилин восковой
Стеки
Фото
Взмах крыла у птиц. Посмотрите, какие они разные! Какие красивые!
На что похоже крыло? (На листок дерева). Куда оно крепится? (к плечу).








Вступление:
Эти веселые, пестрые свистульки сделаны в Торжке. Выполнены они из красно – коричневой глины, украшены «налепом». Это маленькие глиняные капельки или листочки. Расписаны свистульки очень ярко. Художники используют белый, желтый, красный цвет, но фон под узорами виден. Эти игрушки легко узнаешь среди прочих.
Несмотря на свой сказочный вид, они похожи на настоящих птичек. Давайте, попробуем догадаться, кто это?






утка
Вопрос детям на внимание: У какой птички на фотографии были вылеплены крылья? (У петушка, уточки и лебедя)

Попробуем сами слепить пестрых, украшенных узорами птичек. Много оттенков использовать не станем. Нам понадобится пластилин только двух цветов. Возьмем, например синий и белый. Синий будет основным цветом, белый используем для украшений.



Разрежем синий пластилин пополам, из одной половины будем лепить туловище. Для этого сначала скатаем из него колобок (шар), а потом шар превратим в морковку (конус).




Заготовка для туловища кладется плашмя. Половина поднимается вверх. Это шея. Клювик отгибается вперед.




Оставшийся пластилин будет превращаться в хвост и крылья. Разрезаем его пополам. Из одной части скатываем колобок (шар). Это – будущий хвост.







Маленькие – раскатываем в морковки (конусы) и тоже расплющиваем.
Собираем части малой скульптуры в одно целое. Хвост прикрепляем и примазываем к туловищу. Крылья прикрепляем острыми концами назад, к хвосту.



Настало время для украшений. Раскатываем тонко белый пластилин и разрезаем его на кусочки. Из коротких отрезков скатываем круглые «бусинки», из длинных сворачиваем спирали. Размещаем украшения на голове (хохолок), хвосте и крыльях.

Беседа о крыльях
Греческая мифология (Дедал и Икар)

Игры:
1 Игра на звукоподражание. «Как разговаривают птицы»
Можно прослушивать запись голосов птиц, а можно и самим попробовать подражать птичьим голосам. (кукушка, ворона, сова, гусь, утка, петух..)
2 Подвижная игра «Как птицы крыльями машут»
(Маленькие – очень часто. Колибри – чаще всех. Чем птица крупнее, тем реже взмахивает крыльями. Большие птицы могут парить (просто раскрыв крылья, лежать на воздушном потоке).
Взрослый называет птицу, а дети машут «крыльями». ( Маленькие птички: воробей, синичка, снегирь, свиристель…. Среднего размера: грач, ворона, голубь… Большие: орел, коршун, сова, филин..)

Детские работы
подготовительная группа



Автор: Вероника Поевская 6,5 лет, воспитаница подготовительной группы МДОУ№98.
Педагог: Часовских Светлана Олеговна, воспитатель МДОУ№98 п.Октябрьский Люберецкий район МО
Назначение: участие в конкурсе.
Цель:роспись дымковских животных пластилином.
Задачи:закрепить знания о дымковских игрушках,элементах росписи.
Закрепление умения работы с пластилином.
Учить составлять знакомые узоры из пластилина.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Материал:восковой пластилин, стека, белый картон.



Дымковская игрушка, — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.


Для её производства используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 градусов игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность.



Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.




Украшаем шею петуха, волнистые и прямые линии делаем из тоненьких колбасок, расплющиваем маленькие шарики, добавляем контрастные цвета.













Для украшения всех игрушек используем практически одни и те же элементы, эксперементируем в разных сочетаниях элементов и в цвете.Это лошадка.

Лепка : «Птичка – свистулька, сувенир для дома».

Подготовила воспитатель Лобазова С. А.

г. Раменское 2022

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «Птичка – свистулька, сувенир для дома».

Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Цель: способствование умению лепить игрушку «Птичку - свистульку»

Обучающая: продолжать формировать умение лепить предмет, передавая его форму, пропорции и характерные детали; совершенствовать технические умения и навыки работы со скульптурным пластилином.

Развивающая: развивать самостоятельную творческую изобразительную деятельность.

Воспитательная: воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, усидчивость.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, игры, активная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подведение к выводу.

Материалы и оборудование: «Птичка – Свистулька», подарочная коробка, скульптурный пластилин, стеки, деревянные палочки, доски для лепки, влажные салфетки, подставки для готовых изделий, мультимедийная установка, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

Игровая ситуация: Стук в дверь: «Экспресс – доставка: посылка для гр. «Светлячки».

Воспитатель: Ребята, давай посмотрим,что эта за посылка?

Сюрпризный момент: дети собираются вокруг подарочной коробки, открывают, достают игрушку свистульку.

- «Ой, свистулька какая,

Глиняная птичка,

Птичка невеличка».

Посмотрите, какую красивую свистульку нам подарили, вам она нравятся?

(Обследование, рассматривание).

- Ребята, а свистулька – что это? (Ответы детей)

В старину дети очень любили играть в разные игры со свистулькой. Одной из таких игр была игра «Жмурки со свистулькой».

- В эту игру мы сможем с вами поиграть еще и на прогулке.

- Где же сейчас можем мы увидеть эти свистульки? (Ответы детей)

- Глиняные свистульки в наше время - это большая редкость, даже не детская игрушка, а сувенир, украшение для дома.

-Ребята, может, у кого- то дома есть такая игрушка?

( Если у кого дома есть такая игрушка: ребенок рассказывает о ней)

-А вам хотелось бы, чтобы у вас была собственная птичка - свистулька? (Ответы детей)

-А что бы вы с ней делали (Ответы детей)

-Тогда приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы).

Лепить нашу свистульку будем не из глины, а из пластилина. Изделия из данного материала получаются такими же крепкими, как из глины.

-Интересно, почему же, эта птичка свистит? (Предположительные ответы детей)

Дальше воспитатель подводит итог на ответы детей:

- У нашей игрушки есть пустая полость внутри (она называется камерой, также на хвосте.

Воспитатель :Давайте попробуем слепить свистульку

Пальчики так и просятся взяться за работу. Но чтобы у них это хорошо получилось, неплохо бы их разогреть:

Пальчиковая гимнастика: «Пальцы помощники»

Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни: Выбрасывают пальцы из кулаков Так и эдак, эдак-так - Не обидятся никак. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Можешь пальцы сосчитать: Шевелят растопыренными пальцами

Один, два, три, четыре, пять. Собирают пальцы поочередно в кулак

Один, два, три, четыре, пять. Выбрасывают пальцы поочередно из кулака

Десять пальцев, пара рук - Вот твое богатство, друг. Пожимают руки

Воспитатель: Вначале из пластилина лепим шар, затем вылепливаем из остального пластилина дугу. Вытягиваем хвост. Стараемся это делать очень аккуратно, чтобы не сдавить полость внутри игрушки. Из маленького кусочка формируем клюв, присоединяем к голове, обозначаем место глаз. И теперь самый ответственный момент — нужно сделать отверстия, благодаря которым наша птичка «запоет».

Воспитатель: Вставляю нашу палочку в нижней части около хвостика под наклоном к поверхности. Затем, плоским концом палочки делаем отверстие в самом хвостике. Птичка готова!

Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь)

Воспитатель:мы лепили и слепили птичку,давай сейчас превратимся в птичек!

Глазки видят птичку,

птичку – невеличку.

Полетела птичка влево

Полетела птичка вправо,

Полетела птичка вниз,

Полетела птичка влево,

И далеко улетела, посмотреть на мир вокруг

Ну что, ребята, вам понравилось самим изготавливать свистульку?

Что вам больше всего понравилось, какие были трудности, что будете делать с готовой птичкой свистулькой.

Молодцы! Настоящие мастера! Поставим их на подставочки. А когда они застынут, мы их обязательно распишем яркими цветами, чтобы они всех нас радовали.

Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка»

Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка» Задачи: Образовательные: • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах; • Учить различать, и описывать внешний облик.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Птичка-свистулька»

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Птичка-свистулька» Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка.

Автор: воспитатель Суханова Анна Андреевна.

Занятие проводилось в средней группе.

Цель: обучение детей приёмам лепки дымковской игрушки птички-свистульки.

Оборудование и материалы:

порошок глиняный для лепки;

емкость для разведения глины;

Беседа об истории создания дымковской игрушки.

Этапы лепки :

Этап №1 Насыпаем в емкость глиняный порошок для лепки, наливаем немного воды. Тщательно вымешиваем массу руками. Скатываем шарик величиной с куриное яйцо. Делаем вмятину в центре большим пальцем руки.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка»









Оборачиваем глиняный блин вокруг пальца. Не снимая, формируем голову нашей поделки.






Снимаем с пальца заготовку и аккуратно соединяем края отверстия, сохраняя полость внутри игрушки.

Сглаживаем мокрыми пальцами бока свистульки.


Делаем по бокам две небольших сквозных дырочки для возможности менять тональность мелодии и извлекать не только звук, но и музыку.


Проверяем свистульку на музыкальные качества. Их можно корректировать, увеличивая и уменьшая размеры отверстий






Отправляем наши свистульки в сушку.



Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

Мастер-класс для родителей «Дымковская игрушка»

Мастер-класс для родителей «Дымковская игрушка» Автор: Бакулина Н. И., Малыгина Т. Ю. Цель: создание декоративной композиции по мотивам дымковских узоров. Задачи: - обогащать знания родителей.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер-класс по аппликации «Птичка»

Мастер-класс по аппликации «Птичка» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации из сердечек "Птичка". Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц,.

Мастер-класс «Птичка» Аппликация.

Мастер-класс «Птичка» Аппликация. Здравствуйте дорогие пользователи! Предлагаю мастер-класс по изготовлению яркой и простой в исполнении аппликации "Птичка" Материалы клей.

Мастер-класс «Птичка-невеличка — весенняя птичка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через получение ими собственного творческого продукта. Задачи: 1. Активизировать.

Мастер-класс «Птичка». Объёмная игрушка из бумаги

Мастер-класс «Птичка». Объёмная игрушка из бумаги Цель. Научить детей делать объёмную птичку из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к конструктивной деятельности. Развивать творческие.

Мастер-класс «Птичка в гнездышке»

Мастер-класс «Птичка в гнездышке» Весна - время пробуждения всего нового,живого. Перелетные птицы вернулись домой. Для них уже достаточно корма,прошлогодние семена,проснувшиеся.

Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка»

Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка» Автор проекта: Шнайдер Дарья - участник VI районных образовательных Кирилло – Мефодиевских чтений «Духовно-нравственные ценности славянской.

Читайте также: