Игрушка вездеход своими руками

Обновлено: 28.04.2024

До мысли построить гусеничный вездеход дошел от безделья: работы у нас нет, а в зимнее время и домашних хлопот немного. Вот и решил сделать гусеничный вездеход. А вообще-то это была давняя мечта, думал, что уже не осуществимая. Но, изготовив первый «гусеничник», захотел собрать и второй. Сам я не ездок — ездит на вездеходе брат (он у меня испытатель), для меня главное — процесс создания машины. Если брат не сломал ее — значит техника пригодна для дальнейшего использования.

«Варвар» начал строить в 2015 году. На борту надпись ЮКОN ВАРВАР. «Юкоn» — это мой ник в Интернете, взял я его по названию одного лесного поселка и реки, на которой он стоит. Этот посёлок находится недалеко от моей малой родины и любимого места отдыха, охоты и рыбалки. «ВАРВАР» — от слова «ВАРиаторный» вездеход.

Двигатель снегоболотохода китайского производства — «Лифань» 190 FD рабочим объемом 420 см3 с принудительным воздушным охлаждением. Бензиновый (марки топлива — Аи-92), четырехтактный одноцилиндровый. Степень сжатия: 8,2; номинальная мощность — 11,6 л.с., а максимальная — 15 л.с при 3600 об./мин. Крутящий электростартером или от рукоятки, топливного бака — 6,5 л. Масса двигателя — 36 кг. Диаметр вала — 25 мм. Диаметр цилиндра — 90 мм. Ход поршня — 66 мм. Топливный бак штатный — емкостью 6,5 литра (при максимальном расходе два литра в час — это три с лишним часа хода).

Основные размеры гусеничного вездехода «Варвар»

Основные размеры гусеничного вездехода «Варвар»

Органы управлении вездеходом (а, б, в)

Органы управлении вездеходом (а, б, в):

1 — рычаг управления гусеницами (2 шт.); 2 — рычаг переключения передач с рукояткой включения ручного тормоза; 3 — гидроцилиндр (2 шт.); 4 — расширительный бачок; 5 — педаль «газа»; 6 — сектор «газа» с рычагом

Кокпит с диванным сиденьем

Кокпит с диванным сиденьем

Приводное переднее зубчатое колесо гусеницы с зубьями из ПНД

Приводное переднее зубчатое колесо гусеницы с зубьями из ПНД

Натяжной каток с бандажом из двух полос транспортерной ленты

Натяжной каток с бандажом из двух полос транспортерной ленты

Опорный каток (каток через кронштейны жестко прикреплен к балке)

Опорный каток (каток через кронштейны жестко прикреплен к балке)

Кинематическая схема трансмиссии вездехода

Кинематическая схема трансмиссии вездехода:

М — двигатель; I — выходной вал двигателя; 1 — ведущий шкив вариатора; 2 — вариаторный ремень; 3 — ведомый шкив вариатора; II — входной вал коробки перемены передач; 4-трансмиссионный тормоз; 5 — колодки трансмиссионного тормоза; 6 — коробка перемены передач; III — выходной вал коробки перемены передач; 7 — ведущая звездочка цепной передачи (z=14); 8 — цепная передача (t=19,05); 9 — ведомая звездочка цепной передачи (z=28); IV — первичное колено карданного вала; 10 — карданный шарнир; V вторичное колено карданного вала; 11 — конические шестерни главной передачи; 12 — дифференциал; VI — правая полуось; VII — левая полуось; 13 — бортовой фрикцион (2 шт.); 14 — колодка бортового фрикциона (2 пары); 15 — передние ведущие зубчатые колеса (2 шт.)

Трансмиссия. От «жигулевской» ВАЗ-2101 коробки перемены передач отрезал колокол корзины сцепления (сцепление не нужно, так как есть вариатор), чтобы выиграть в размерах и исключить излишние крепежи. Вал не отрезал — он встает на место ведомого вала вариатора «Сафари». Количество передач осталось штатным: четыре — вперед и задний ход. Холостой ход обеспечивается сбросом «газа» — и вариатор сам отключается. После этого возможно переключение передач.

Рама — пространственная, ферменной конструкции. Сварена из стальных профильных труб: лонжероны-пояса (две основные несущие балки, к которым закреплены оси катков) — сечением 60x40x1,5 мм, подкосы и стойки — сечением 20x20x1,5 мм.

Шасси вездехода

Шасси вездехода

Шасси вездехода

Шасси вездехода:

а — вид спереди (передний ведущий мост); б — вид сзади (за мотором расположен вариатор); в — вид сбоку (по три опорных катка с каждого борта); 1 — рама; 2 — передний ведущий мост (задний мост ВАЗ-2101); 3 — карданный вал трансмиссии; 4 — гусеница (2 шт.); 5 двигатель; 6 — вариатор; 7 — рычаги управления; 8 — опорные катки (колеса с шинами от автомобиля «Жигули», 6 шт.); 9 — ведущее зубчатое колесо (колесо от автомобиля «Жигули» с зубьями из ПМД, 2 шт.); 10 — гусеница (2 полосы транспортерной ленты, соединенные траками из стальной профильной трубы с приваренными дугами-ограничителями, 2 шт.); 11 — натяжной барабан (колесо от автомобиля «Жигули» с двумя приклепанными транспортерными лентами, 2 шт.)

Передний мост (от автомобиля ВА3-2101) с бор юными фрикционами (тормозными дисками и механизмами от передних колес «жигулей»)

Передний мост (от автомобиля ВА3-2101) с бор юными фрикционами (тормозными дисками и механизмами от передних колес «жигулей»)

Обшивка кузова — герметичная, из стального листа толщиной 1 мм, обработанного защитным покрытием GRAVIT 600 и грунтовкой РБМ. Передний борт (транец) кузова усилен для установки здесь лебедки.

Привод — передний, от пары самодельных восьмизубых колес. Колеса — «жигулевские», зубья из резины ПНД. Каждая гусеница состоит из двух параллельных транспортерных лент сечением 110×11 мм и длиной по 6200 мм, соединенных штампованными траками с приваренными к ним парами ограничительных боковых дуг. Траки изготовлены из профильной (прямоугольной) трубы 40х 20×1,5 мм. Ширина трака -400 мм.

Опорные поддерживающие катки (по три с каждого борта) — 13-дюймовые колеса с шинами от автомобиля «Жигули». Натяжные катки — такие же колеса, только вместо шин на них приклепаны две полосы транспортерной ленты.

Изготовление гусеницы из транспортерной ленты в кондукторе

Изготовление гусеницы из транспортерной ленты в кондукторе

Траки гусеницы с приваренными боковыми ограничителями (дужками)

Траки гусеницы с приваренными боковыми ограничителями (дужками)

Силовой блок вездехода: на мотоподрамнике-двигатель; под ним - трансмиссионный тормоз; справа - вариатор; слева - коробка перемены передач и цепная передача

Силовой блок вездехода: на мотоподрамнике-двигатель; под ним — трансмиссионный тормоз; справа — вариатор; слева — коробка перемены передач и цепная передача

Электрооборудование. Система зажигания — бесконтактная, полупроводниковая. Запуск двигателя может осуществляться электростартером и от рукоятки. Вездеход оборудован фарами и сигналом.

Тормоза — дисковые, гидравлические, трансмиссионные с саморегулирующимися колодками.

Управление — фрикционное, гидравлическое (а потому — легкое). Осуществляется притормаживанием вращения ведущих катков правого или левого бортов (соответственно повороту), с помощью дисковых тормозов от автомобиля «Жигули», смонтированных на полуосях.

Вездеход сохраняет работоспособность и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -30 до +35 °С и относительной влажности воздуха 90 % и использоваться для движения по бездорожью средней сложности:

Вездеход может буксировать прицеп с грузом общей массой до 300 кг и двигаться по снежной целине с покровом до 50 см, преодолевать вплавь водные преграды. Не желательна эксплуатация с нарушением развесовки по посадочным и грузовым местам.

Пришла пора вновь познакомить вас с порцией самодельных вездеходов из России. Уверен, что некоторые из вас вдохновятся ими и захотят себе построить что-то похожее.

Перед нами нечто страшное и ужасное. Двухосный вездеход, собранный из деталей множества автомобилей.

Я точно вижу капот от УАЗика и кабину от старого КрАЗа. Остальной кузов, кажется, сделан вручную.

В основе вездехода — стальной бронекузов, в котором находятся все узлы и агрегаты. Поворот осуществляется за счет бортовых редукторов, как на БТР.

Очень надеюсь, что это действительно бронекузов, а не какой-нибудь мусорный бак для крупногабаритного мусора.

Как только не издеваются люди над бедными "Жигулями". В этот раз кто-то превратил ВАЗ-2106 в гусеничный вездеход.

Шасси полностью самодельное и использует самые обычные автомобильные колеса в качестве опорных катков.

Кузов от "шестерки" водрузили сверху, заделав колесные арки листами нержавейки. Получилось страшненько, но довольно функционально, скорее всего.

Перед нами самодельный болотоход "Зверь" с огромным изображением ревущего медведя на передней части.

Из-за скругленного в верхней части кузова он напоминает луноход, а не автомобиль для перемещения по Земле.

Обратите внимание, что боковые окна в районе лобового стекла плоские, но к задней части выгибаются под профиль крыши.

Естественно, вы не могли не заметить фары и укороченную решетку от "Самары".

Кажется, кто-то решил добавить немного стиля старому ГАЗ-66. Для этого штатная кабина отправилась на свалку, а её место заняла половинка кузова от ГАЗ-21 "Волга".

Странное решение, которое, к тому же, потребовало значительного укорачивания грузовой платформы.

Но внедорожная "Волга" смотрится невероятно круто, не правда ли?

Этот странный вездеход был сфотографирован возле охотничьего магазина в Перми. В его основе — рама и мосты от того же ГАЗ-66, а вот кузов сделан практически полностью с нуля.

Для изготовления передней части владелец взял за основу половинку кузова от ВАЗ-2108, но его пришлось значительно расширить. Обратите внимание, что теперь лобовое стекло состоит из трёх частей!

В задней части крыша поднимается, превращая кузов в фургон. Вот только не понятно, на ходу ли этот агрегат и может ли законно перемещаться по дорогам общего пользования.

Перед нами еще один довольно странный болотоход на шинах низкого давления. Передние колеса явно самодельные.

Кузов, судя по всему, изготовлен с нуля. Из серийных элементов я узнал лишь решетку радиатора от ГАЗели.

В кабине предусмотрена всего пара мест и, возможно, небольшой багажник в задней части.

Сразу три самодельных внедорожных монстра засветилось на одной фотографии.

Все — полноприводные и на огромных колесах. Только кузова у них разные. У самого левого — модифицированный кузов от "Оки", у среднего — от Москвича-403, у правого — от ГАЗ-69.

Лично мне нравится Москвич с его четырьмя дополнительными фонарями, интегрированными в крышу. А вам какой?

Порой проходимости стандартного УАЗа просто недостаточно, поэтому владельцы прибегают к экстремальным модификациям, чтобы повысить внедорожные возможности.

В данном случае от УАЗа осталась лишь рама, силовой агрегат с трансмиссией, мосты и часть переднего оперения.

Задняя часть была полностью переделана: тут нет дверей, бортов и крыши. Всё максимально облегчено.

А вместо штатных колес — теперь массивные зубастые шины с самодельными дисками.

"Ока" довольно часто становится основой для создания самодельных болотоходов. Вероятно, это происходит из-за доступности этого автомобиля и его малого веса.

В данном случае была использована рама от полноприводного УАЗа и половинка кузова от "Оки". Силовой агрегат обычно используется также от "Оки".

Задняя часть кузова изготовлена вручную. Правда боковые окна всё же оставили от "Оки".

А это настоящий монстр бездорожья: одна из самых больших "буханок", что я видел!

На самом деле, это не совсем самоделка, а скорее очень мелкосерийный продукт.

Снегоболотоход называется СКБ-900. Такие делает ЗАО СКБ Газстроймашина. Причем они строятся не только на базе кузовов УАЗа, но и ГАЗелей (обычных, и даже ГАЗели Next).

Перед нами некое подобие универсального мини-трактора для селя. Его сделали специально для уборки снега, но он способен выполнять и другие задачи.

Тут две коробки: одна — от "копейки", другая — от газона. Лобовое — от грузовика ГАЗ, а кузов представляет собой заднюю часть от ВАЗ-2101.

И еще один шестиколесный УАЗ. На этот раз — чистая самоделка, существующая в единственном экземпляре.

Его кузов значительно длиннее оригинального, а крыша поднята на добрых полметра.

Судя по отсутствию окон в задней части — там либо спартанское жилое помещение, либо вместительный кузов для убитой дичи.

Можно только представить, сколько жрет на бездорожье этот монстр на самодельных арочных колесах.

с фрикционным механизмом борт поварота так как, поворот за счёт дефиринциала не очень нравиться, а так как даже Б/У фрикционный механизм борт поворота стоит как Б/У ВАЗ 2106, решил попробывать сделать с нуля своими руками, но так как токарного станка нету, и токаря по близости тоже, было не мало трудностей при создании что привело к увеличению времени создания и многим факторам которые ставили под сомнение саму конструкцию фрикционного борт поворота.

Гусеничный вездеход своими руками, пробую создать фрикционный механизм борт поворота с нуля Вездеход, Гусеничный вездеход, Вездеход амфибия, Как сделать, Своими руками, Видео, Длиннопост

Конечно конструкция уже переделана КПП от Днепра уже стоит в другую сторону и стоит натяжитель цепи, а двигатель будет установлен другой, но вот сам механизм фрикционов остался почти таким же, после эспытаний решил установить более жосткие пружины, а так же придумал как риализавать натяжку пружин чтоб усиливать прижатие фрикционных накладок к ведомому барабану, сами же накладки приставляют собой 4 тормозные колодки от автомобиля закреплённые на железном диски диаметром 200мм, много было идей как риализавать зацеп ведомой части с ведущим барабаном, и вот остановился на тормозных колодках от автомобиля у них вроде как и запас прочности большой, и коэффициент трения неплохой.

Гусеничный вездеход своими руками, пробую создать фрикционный механизм борт поворота с нуля Вездеход, Гусеничный вездеход, Вездеход амфибия, Как сделать, Своими руками, Видео, Длиннопост

Данные ведомые фрикционы стоят с обоих сторон одного барабана и прижимаются к нему пружинами, ведущий центральный барабан стоит на собственном подшипники и независим от оси на которой располагается.

Гусеничный вездеход своими руками, пробую создать фрикционный механизм борт поворота с нуля Вездеход, Гусеничный вездеход, Вездеход амфибия, Как сделать, Своими руками, Видео, Длиннопост

Фрикционны стоящии по бокам ведомого барабана имеют возможность двигаться в доль вала на котором распологаются, но при этом соеденины с валом шпонкой по которой двигаются за счёт этого и происходит отключения одной из сторон для поворота машины. Отводит их в сторону V образная вилка которая двигаться засчет рычага в доль своей оси, рычаг же выполнен в соотношении 3:1 что позволяет уменьшить выжимную нагрузку в трое, в следствии чего рычаги поворота не такие уж и тугие и для поворота не надо прилогать много силы.

Ну собственно как то так не судите строго я всего лишь 17ти летний подросток и много ещё не знаю и делаю всё в первый раз, это мой первый проект естественно и бюджета у него нет и делаю из того что есть под рукой был бы опыт, и оборудование все было бы по другому, но как говориться "Если, кабы да не бы, во рту б росли грибы"

Так же у меня есть много видео на Ютубе по этому проекту неравнодушных приглашаю к просмотру.

Автор, дело, конечно, хорошее, читать было интересно, но, едрит твою налево, поставь клавиатуру со словарём или пиши сначала в Ворде. Это ж пиздец какой-то.

Вот делал фрикционы на модель 1:6 т34

Иллюстрация к комментарию

Как я разглядел по фоткам, конструкция простая, но рабочая. Можно, кстати, там использовать два диска сцепления с маховиками от классики, вместе с выжимными подшипниками и рычагами, будет понадёжнее, чем самодельный диск с колодками. И ещё, не увидел, есть ли тормоза на гусеницы, чтобы при пи поворотах можно было притормаживать один борт?

Но в Ворде сначала было бы неплохо написать.

Для 17 лет очень круто. Я в этом возрасте карбюратор от генератора не отличал. Хотя по сути здесь очень много изобретений велосипеда. Есть же старый добрый форум луноходов.нет, где куча решений обсосана и разложена по полочкам.

Ну и для первого опыта логичнее было начинать с дифференциальной схемы, проще в разы. А потом, имея некое понимание, как это все себя ведет и где подводные камни гусеничного движетеля, можно играть во фрикционы. Опять же, обрастешь станочным парком, уж какой-нить тв-4 точно вымутишь в окрестностях. Главное, что соображалка работает и руки к железу тянутся.

П.с. - когда режешь резину - мочи нож. Плюс десять к атаке.

Вместо вилок лучше поставить выжимной подшипник от какого нибудь грузовика. В теории лучше поискать выжимной с гидровыжимом, чтобы не мудрить тяги. Измеряем диаметр вала на котором будет скользить подшипник и подбираем. Вместо шпонок можно использовать шлицевую первичного вала и ведомого диска этого же грузовика. Можно поискать на разборках б/у. Цепи второго порядка будут работать с явной перегрузкой. При длительной эксплуатации будут рваться.

Будет буксовать в поворотах. И тем самым - поворачивать не будет.

Нужно крутящий момент просчитывать досконально. Движок + понижение с КПП + передаточное по звёздочкам.

Проверено на движке Ока + 2 сцепления от газельки. Едет, но в повороте жопа. В итоге поставили редуктор 2,64 от беэмьве

Молодец парень, всё самому надо пробовать, глядишь и что то вырастет со временем на этой почве.


ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход⁠ ⁠

Предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Производится Заволжским заводом гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) с 2012 года, первый двухзвенный вездеход этого производителя. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от −40°С до + 40°С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м. Повышенная проходимость двухзвенных вездеходов этой модели связана с активным приводом на гусеницы обоих звеньев, низким удельным давлением на грунт (специальные резиновые гусеницы позволяют даже передвижение по асфальту без порчи покрытия) и гибкостью сочленения звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскости. При движении по пересечённой местности двухзвенная гусеничная конструкция пройдёт участки, на которых однозвенная застрянет. В то же время конструктивное решение ГАЗ-3344 позволяет сделать сцепку жёсткой, что позволяет преодолевать траншеи шириной до 3 м. Габариты ГАЗ-3344 подбирались из расчёта на условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Так, общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м; а ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, таким образом обеспечивая возможность перемещения ГАЗ-3344 по рельсам в отсутствие других дорог. Может машина передвигаться и вплавь за счёт герметичности нижней части корпуса, скорость передвижения по воде — до 6 км/ч.


Уникальный самодельный электрический вездеход Восток⁠ ⁠

Уникальный самодельный электрический вездеход Восток

Самодельный вездеход⁠ ⁠

Вот такой самодельный вездеход нашел в Оренбургской области, в одной глухой деревне

Самодельный вездеход Вездеход, Село, Лето, Гусеничный вездеход, Длиннопост

Самодельный вездеход Вездеход, Село, Лето, Гусеничный вездеход, Длиннопост

Снежный запор⁠ ⁠


Шнекороторный вездеход на пульте управления⁠ ⁠

Принцип движения шнекороторного вездехода прост. Машина оборудована двумя или более соосными с направлением движения роторами. При вращении они отталкиваются от поверхности, по которой движется вездеход, и продвигают его вперед.

Шнекоходу не страшно ничего. Там, где вязнет машина с огромными бескамерными шинами, где из-за неровностей рельефа не может пройти судно на воздушной подушке, шнекоход будет медленно, но верно продираться вперед. Кроме того, полые роторы-шнеки могут служить поплавками, превращая вездеход в амфибию.

И, конечно, зная о существовании в природе таких замечательных машин, никак нельзя было пройти мимо и не попытаться построить модель.

Рассказывать о строительстве особо нечего, каждый может построить себе такую машину, исходя из собственных представлений. Ничего сложного в конструкции нет. Скажу только несколько слов о самих шнеках. Первоначально намеревался взять черенок от лопаты и выпилить из него два цилиндра. Из консервной банки вырезать жестяную ленту и просто приколотить её гвоздями по спирали к этим цилиндрам. Однако, от такой идеи пришлось отказаться, в следствие того, что хотелось сделать вездеход-амфибию, то есть машину, не только движущуюся по земле, но и плавающую. Деревянные шнеки в этом случае, очевидно, оказались бы слишком тяжёлыми. Поэтому были взяты полиэтиленовые трубы, которые используют в строительстве при прокладке электрических проводов. Шнеки получились лёгкие, но даже их не хватило, чтобы поддержать у нашего шнекохода нужную плавучесть. Пришлось подклеить к раме между шнеками дополнительный поплавок. Он очевидно мешает движению по неровной местности, но зато позволяет машине преодолевать водные препятствия.


Очень рекомендую к просмотру видео — оно длинное, но в нем больше деталей, и авторский рассказ от нашего героя про свои самоделки и не только:

Наша цель — встретится с местным "кулибиным", которого зовут Виктор Степанович Мороз. Едем на удачу — без какой-либо договоренности. Кирилл — строитель лодок и вездеходов из прошлого поста — поделился с нами координатами деревни, а номер телефона оказался неправильным. В итоге мы не имеем понятия, получится ли встретить Виктора, и поговорить про его самоделки. Лужи местами могли бы заставить понервничать, но за рулем опытный Андрей Юрьевич.


Проезжаем через деревню, застроенную старыми домами, почти все в свежей краске. Отреставрированные, жилые. Не зря называется деревня соответствующе — Крутово. Далее углубляемся в лес, дорога становится похуже.

На ледяных подъемах после затопленных ям передок стаскивает в сторону даже при аккуратной работе газом. Будь тут глубокая колея — можно было бы и "присесть". Решили попробовать, поможет ли в таких условиях система IntelliGrip — "внедорожные" алгоритмы ESP, которыми укомплектован наш Peugeot Partner Crossway. Выбор нужного режима — крутилкой справа от руля.

Пока я еще не попадал в ситуации, где система была бы нужна, но тут — самое оно. Переводим селектор в режим снег, и вместе с Юрьичем отмечаем, что на подъемах морду перестало стаскивать в сторону, при той же работе по педали газа. Таким образом, в таких условиях система реально работает и работает очень правильно.

Доезжаем до деревни, на въезде — огромная лужа. В целом неудивительно, почему местные ездят на "нивах", "уазиках" и "крузаках". Переплываем аккуратно — правильный выбор скорости позволяет запустить волну перед бампером, не допуская ее попадания в моторный отсек.


Курящий на ближайшем крыльце местный житель показывает нам на дом Виктора, замечая, что его возможно нет дома. "Если нет, то езжайте по улице дальше, увидите серый "уазик" его". Так и оказалось — ворота закрыты, на улице стоит каракат, но хозяина нет.


Поехали дальше, нашли серый "уазик", позвонили в звонок. Вскоре к нам вышел и сам Виктор Степаныч, который, к нашей удаче, не отказался от рассказа про свои самоделки. Я прыгнул в УАЗик на пассажирское, Виктор доставил сигаретку, и мы поехали к нему.


УАЗик медленно пробирался по колдобинам, раскачиваясь и подпрыгивая, тлеющая сигаретка плясала во рту, а 73-летний Виктор кратко рассказывал мне про свою жизнь. С самого детства он увлекался моторной техникой — первым таким агрегатом был велосипед с моторчиком. Всю свою технику собирал и совершенствовал всегда сам, сколько себя помнит. Вт юности Виктор гонял мотокросс в Орехово-Зуево, принимал участие в “соревнованиях на личных мотоциклах”. В 1980 году стал Чемпионом СССР по мото-троеборью на спортивной модификации ИЖ-56. На “союзе” был девятым. “Древние времена были!”, улыбается Виктор, “а вот мой каракат, который собирается, стоит.”


Действительно, мы уже приехали, и теперь внимательно рассматриваем вездеход, который Виктор построил для выездов на охоту, рыбалку, за грибами-ягодами. “На всем не подъедешь, на квадроцикле то тут забуксуешь, то там, а на этом через любые канавы напрямую прошел, и все”.


Вездеход Виктор Степаныч построил с оглядкой на конструкции, которые приглядел в Вологодской области, из тех материалов и узлов, которые были у него под рукой. Из финансовых затрат — только электроды для сварочного аппарата.


Рама сварена из прямоугольных профилей, и делится на две части — переднюю и заднюю, соединенную массивным шарниром. Такая конструкция называется шарнирно-сочлененной, При повороте руля, гидравлика (да, есть ГУР) воздействует на шарнир при помощи длинной тяги, поворачивая заднюю часть рамы в нужную сторону.

Таким образом, достигается необходимая управляемость. В конструкции поворотного узла можно обнаружить УАЗовский поворотный кулак. Генератор и рулевое — от старых иномарок.


Двигатель от “Оки” с родной АКП, мосты от “Нивы”. Через вал — еще одна, “нивская” коробка с раздаткой.



Возможное количество передач трудно и сосчитать, то есть понижение тут практически до бесконечности. А еще такое сочетание позволило в том числе сделать вал отбора мощности для механической лебедки.


Кабина от копейки, сиденья быстросъемные, также будет установлен съемный пол, легкие двери и боковины моторного отсека. Также Виктор хочет найти трамвайную гармошку, красиво закрыть сочленение.


За машиной обнаруживаю удивительный артефакт. Капот будет от китайского клона УАЗ Beijing BJ212 — где только раздобыли? “Выменял у приятеля, на свой капот от “Оки”. Он ему больше подходит, чем вот этот. “



Колеса сварены на заказ лазерной сваркой, шины сейчас заменяются на кразовские “ободрыши”. Отсутствие подвески компенсируется мягкостью шин, на которых вездеход если не плавать, то намного лучше идти по слабонесущим покрытиям.

А название у него есть, спрашиваю? — "Пусть будет "Чудо"


Вообще, не все задумывались, как из 160-килограммовой “кразовской” шины ВИ-3 сделать “ободрыш”. Для этого нужно срезать едва ли две трети каркаса шины, то есть уменьшить шину более чем вдвое по толщине, по всей поверхности. При этом нарезать правильный рисунок протектора.


Эту работу Виктор выполняет вручную, обычным перфоратором, используя самодельные резцы. На одну шину уходит минимум неделя неотрывной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей технологии (мальчики), педагогов дополнительного образования, учащихся среднего звена. Простая самоходная игрушка «Вездеход» своими руками. Игрушка рассчитана по сложности изготовления для детей 9-11 лет. Строится она из подручного (бросового) материала в условиях с минимальным набором инструмента.

Просмотр содержимого документа
«ИГРУШКА «ВЕЗДЕХОД» »


Глубокое ауданы әкімдігіның «Глубокое кенті жас техниктер станциясы»

коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

Коммунальное Государственное Казенное Предприятие

«Станция юных техников п.Глубокое» Акимата Глубоковского района

«жол талғамайтын» ойыншық

Аудан Ш.К.О., Глубокое ауданы

Район ВКО, Глубоковский район

Мекеме аты «Глубокое кентіндегі жас техниктер станциясы» кмқк

Название организации КГКП «СЮТ п.Глубокое»

Автордың Аты-жөні Нагулин Ю.А.

Міндеті Қосымша білім беру мұғалімі

Должность Педагог дополнительного образования

Нет ничего проще и рациональнее колеса, ноне всегда оно отвечает тем требованиям, которые к нему предъявляют конструкторы.

Колесо идеальный движитель на твердом покрытии дороги, а вот не везде они есть на планете. Бездорожье – это бескрайние степи, песчаные барханы, болотистые топи, горные массивы. Здесь нужно транспортное средство с другим движителем, например: «гусеница». Гусеница – это бесконечная лента, собранная из отдельных элементов – траков или из эластичного материала – резины. Чем хороша гусеница? А тем что, транспортное средство передвигается по дороге, которую само себе прокладывает. Если гусеницу сделать широкой, т.е. увеличить площадь опоры активной части, то уменьшится удельное давление на грунт. Например: у танка, масса которого более 40000кг, удельное давление меньше чем у человека (70-80кг). Для передвижения по бездорожью на нашем «Вездеходе» мы выбрали тоже гусеницу, но особой конструкции. Благодаря тракам, которые имеют малую массу и большой объем, «Вездеход» может легко передвигаться по песку, жидкой грязи, воде и снегу.

Самоходная игрушка «Вездеход» строится из подручного (бросового) материала, в условиях с минимальным набором инструмента (на кружке в школе, в малогабаритной квартире).

-полистирол листовой (детали внутренней части бытовых холодильников, задние панели телевизоров);

-пенопласт (упаковочные панели бытовой и компьютерной техники);

-клей «Модельный» (или стружка полистирола + растворитель);

- краска для отделки внешнего вида (китайская в баллончиках).

А так же привод ( электродвигатель + редуктор) от старой игрушки.

Расчетное время на изготовление игрушки составляет примерно 9-10 кружковых занятий.

Читайте также: