Игрушка заяц из помпонов

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РД

«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК РД»

Методическая разработка

по проведению открытого занятия

«Зайка из помпонов»

ГБУ ДО РД «МАН РД»

Абакарова Алжанат Ахмеднавиевна

Тип занятия : практическое.

Цель занятия: обучение воспитанников конструированию и сборке из помпонов игрушки «Зайки».

1. Проверить знание предыдущего материала, самостоятельного выполнения помпонов.

2. Сформировать знания об истории игрушки, помпона.

3. Ознакомить с идеями применения помпонов в декорации интерьера, одежды, игрушек.

4. Обучить сборке игрушек из помпонов.

5. Способствовать воспитанию культуры поведения на занятии.

Оборудование, наглядные и дидактические материалы: мультимедийная презентация, образцы игрушек из помпонов, фотографии готовых изделий, ножницы, лекало, картон, нитки, игла, клей, большой помпон.

Литература : Крупенина Н. Б., «Игрушки из помпонов», М., 2015.

Структура занятия:

- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов;

- инструктаж по технике безопасности;

2. Основная часть:

- закрепление изученного материала на предыдущем занятии;

- объяснение нового материала, рассказ об истории игрушек, помпонов, интересные факты о помпонах, просмотр готовых образцов игрушек из помпонов;

- прочтение сказки о помпоне;

- практическая часть: выполнение помпонов, сборка игрушки, оформление крыльев, приклеивание глаз.

3. Заключительная часть:

- просмотр выполненных игрушек;

- рефлексия – проверка эмоционального состояния воспитанников;

- получение воспитанниками домашнего задания;

- уборка рабочего места.

Ход занятия:

Педагог . Здравствуйте, ребята. Для начала проверим посещаемость занятия

Кто у нас отсутствует?

Тема нашего занятия «Изготовление мягкой игрушки из помпонов»

Целью занятия станет обучение мною вас конструированию и сборке из помпонов игрушки «Зайка».

Для успешного проведения занятия необходимы инструменты и материалы, такие как: плотный картон, ножницы, нитки, игла с большим ушком. Проверьте наличие перечисленного на своём рабочем месте (дети проверяют). Все ли из вас готовы к уроку?

Педагог : В начале занятия прослушайте правила безопасности на занятии:

Содержите рабочее место в чистоте, уберите посторонние предметы;

Во время работы будьте внимательны, не отвлекайтесь и не отвлекайте других;

Передавайте колющие и режущие предметы и располагайте на столе ручкой от себя;

Ножницы во время работы должны находиться справа кольцами к себе, лезвия ножниц должны быть сомкнуты, при работе с ними необходимо следить за направлением резания, придерживая заготовку пальцами левой руки;

Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

Не режьте ножницами на ходу;

Не пользуйтесь кривой иглой, не втыкайте её в одежду или случайные предметы, поломанную иглу отдайте педагогу;

Не берите иглу, бусинки, пуговицы, нитки в рот;

Не перекусывайте нитку зубами.

Педагог : На предыдущем занятии мы с вами научились делать помпоны. Что же такое помпон?

Дети : «Помпон» (в переводе с французского - великолепие, торжественность) - это шарообразное украшение из каких-либо ниток.

Педагог: Мы с вами уже научись делать помпоны, давайте вспомним способы изготовления помпонов.

(педагог показывает схемы выполнения помпона)

Педагог : Как вы думаете, ребята, как можно использовать помпоны?

Дети : «Украсить ими шапочку, одежду», «Пришить к сумочке», «Сделать из них игрушку», «Повесить дома как украшение».

Педагог : Конечно же, вы правы! Но помпоны можно использовать и в других случаях. В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов. (показ фото)

Педагог : (показ фото) Посмотрите на фотографии, какие яркие вещи можно сделать из помпонов! Это и коврики для интерьера и украшения для детской комнаты и гостиной, сумочки, подушки, шапочки, шарфы, игрушки. И всё это сделано из маленьких пушистых шариков, которые мы с вами уже научились делать! С этим умением вы можете стать настоящими домашними дизайнерами и преобразить свою комнату или даже всю квартиру!

Сегодня мы с вами будем собирать из помпона настоящую мягкую игрушку «Зайка», такой вы не купите ни в одном магазине, и будете гордиться ею, потому что ни у кого, кроме вас, такой не будет.

Педагог : Что такое игрушка и об её истории нам расскажет Оля.

Дети: Мягкая игрушка — это игрушка из меха или другой мягкой ткани, пряжи, предназначенная для игры…

Педагог показывает фото

Педагог . Сегодня нам предстоит большая работа. Нам необходимо будет вырезать из картона 2 шаблона и сделать с их помощью разные по размеру помпоны. Для этого мы должны будем вырезать из картона лекало и навить на него нитки. А если кто-то хочет сделать полосатый помпон, то навивку ниток на шаблон делаем поочередно: один слой - один цвет, следующий слой - другой цвет, и так повторяем, пока внутренне колечко шаблона закроется полностью.

Как только Вы полностью и равномерно закроете шаблон по кругу коричневыми нитками, нить обрежьте, ее хвостик спрячьте под витки.

Если нить закончится в том месте, когда навивать останется совсем чуть-чуть, добавьте нить и закройте шаблон одним слоем коричневой навивки. Больше не нужно, иначе полоски будут очень широкими, а значит некрасивыми. Далее берем нить желтого цвета.

Снова делаем навивку по кругу, закрывая весь шаблон так, чтобы навивка была равномерной, и прежних коричневых ниток не было видно.

Как только равномерно закроете все коричневые нитки, нить обрежьте, хвостик спрячьте под витки.

Снова возьмите коричневую нить. И навейте до тех пор, пока игла может пройти сквозь отверстие. Важно, чтобы навивка была равномерной по всему кругу.

Теперь разрезаем наш будущий пушистый и полосатый помпон. Связываем посередине ниткой, раздвигая аккуратно ниткой картонные лекала. Помпон готов, нитки не обрезаем.

Педагог. А сейчас я вам загадаю загадку:

Хвост короче уха,

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Дети . Это зайка!

Педагог . Молодцы, угадали! Заяц - это животное из семейства Зайцы (Leporidae). Это семейство включает наиболее крупных представителей отряда, длина тела которых 30—60 см, редко более. Уши у них длинные (не менее 50% длины головы), заостренные на конце, у основания они образуют трубку. Задние ноги у большинства видов значительно длиннее передних (по скелету на 20—35%). Хвост очень короткий, но, за исключением одного вида, заметный снаружи. Тело в большинстве случаев стройное, несколько сжатое с боков. Волосяной покров разнообразен — от пышного и мягкого до короткого и щетинистого. У многих видов длина волос и их густота, а также окраска меняются по сезонам. В целом окраска меха чаще тусклая, серо-бурая. Подошвы лап покрыты густой щеткой волос, и подушечки пальцев никогда не бывают голыми. Кожа относительно тонкая, непрочная.

Большинство зайцев живёт на поверхности земли, поэтому окраска их меха, как правило, сливается с местностью. Прекрасным примером камуфляжа служат полярные зайцы и американские беляки. С наступление холодов они одеваются в белую зимнюю шубку, делающую их совершенно незаметными в глубоких снегах. Зато весной белый наряд линяет, и вместо него отрастает серый летний мех.

Наша зайка, которую мы сделаем, будет радовать и согревать вас и ваших друзей, всех, кто с ней захочет поиграть. Поработать нам придётся немало, да и сама зайка очень большая труженица! Недаром русский народ сочинил много пословиц и поговорок, стихотворений, сказок, рассказов. А знаете ли вы стихи про зайчика?

Зайчиха, сидя у пенька,
Учила шустрого сынка:
- Будь смел,
Не хвастай и не ври!
Чужой капусты не бери!
Не жми при встрече
Волчьих лап!
Не обижай того, кто слаб!
Не смейся над чужой бедой!
С голодным поделись едой!
Обидных кличек не давай!
Осла глупцом не называй!
Ещё запомни сын:
Неловко
Дарить мышонку мышеловку,
Лисе - капкан,
Ершу - крючок,
А поросёнку - пятачок!

Г.Ладонщиков

Педагог: Хорошее стихотворение, доброе… Молодец! А теперь мы приступим к выполнению игрушки «Зайка».

hello_html_m3808ad6.jpg

Заяц состоит из двух помпонов:

1. Голова - это круглый белый помпон. Круглый помпон мы делаем из шаблона диаметром 4 см..

2. Тельце - это тоже круглый, белый помпон, но используем шаблон диаметром 5см.

Пока вы навиваете на шаблон нитки, я прочитаю вам сказку, которая называется «Откуда у Зайца белая шубка». А вы знаете, что раньше у Зайца не было теплой белой шубки. Зимой и летом бегал он в одном и том же сереньком зипуне. Однажды зимой забрался он под старую ель. Попрыгивает, поскакивает, лапками по бокам похлопывает: очень уж холодно в ту пору было. «— Эх, — думает, — несчастная моя жизнь. Каждую зиму замерзаешь. Да еще и трясешься от страха: как бы волк не задрал, как бы филин не поймал, как бы лисица не задавила. Вот был бы я человеком — сидел бы в теплой избе, ел пироги с капустой да с морковью, на улицу выходил бы в шубе, в лаптях да теплых онучах…» Размечтался Заяц и не заметил, как Волк к нему подкрался. Еле выскользнул косой из его зубастой пасти. Заверещал, заплакал — точь-в-точь как маленький ребенок. А Волк по пятам бежит, ни на шаг не отстает, вот-вот догонит… Той порою в лес пришли старик со старухой, чтобы хворосту нарубить. Слышат, будто ребенок где-то плачет. А были они бездетные, тихо и пусто было в их доме — ни сынка нет, ни дочки. Вот и говорит старуха: — Слышишь, старик? Будто ребенок плачет. Пойдем, подберем — вот радость-то на старости лет нам выпала! И пошли они в ту сторону, где Заяц кричал. А тот летит не разбирая дороги, так прямо на стариков и выбежал. Взял его старик за уши и сунул за пазуху. А Волк увидел людей — ив чащобу скорей. Принесли старики Зайца домой — не нарадуются, не знают, как и угодить ему. Старуха пироги с капусткой и морковью печет, старик колыбельку лыковую плетет. Посадили Зайца на лавочку, пирогами угощают, горячими блинами с молочком да с маслицем. Напоили, накормили, в колыбельку спать уложили. Старик Зайцу белые валенки катает, старуха белую шерсть прядет, варежки да тулупчик вяжет. Стал Заяц у стариков в дому жить, белые валенки, варежки и тулупчик носить, пироги есть. Да вот беда — жарко, душно в избе, дымом пахнет, да и пироги уж приелись. Не понравилось Зайцу человеческое житье. Стал он в лес проситься. А старики не отпускают. Уговаривают остаться. Вот положила его старуха вечерком в колыбельку и песенку запела, а Заяц ей подпевает: — Куда ты, мой зайчик, собрался бежать? — В осинник, чтоб горькой коры поглодать. — Где ты, мой мальчик, так лапки побил? — Об наст свои косточки я раздробил, — Где же ты хвостик свой потерял? — Мой хвостик охотничий пес -оторвал. — Ушки запачкал ты чем, не пойму? — Сажей запачкал их в вашем дому… Тут увидел Заяц, что дверь в избу не плотно прикрыта, выпрыгнул из колыбельки и в лес убежал: в белом тулупчике, белых варежках, белых валенках — самокатках. В них и ходит с тех пор зимой. А летом свой наряд под кустик прячет. Вам эта сказка, а мне — кадка масла!

Педагог: Итак, теперь собираем мягкую игрушку - зайку! Но в сначала давайте сделаем физминутку.

Физминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Ну а теперь, ребятки, подготовленные два помпона по сравниваем с помощью ножниц, то есть все нитки должны быть одной длины.

Затем на большом помпоне нити с помощью иглы протаскиваем сквозь помпон к месту присоединения головы.

Соединяем помпоны, перевязав их между собой теми нитями, которыми перетягивали навивку на шаблонах. Затягиваем нити, придавая помпонам форму зайки, завязываем на узел. Туловище зайца готово.

Из картона, фетра, драпа или любой плотной неосыпающейся ткани делаем лапки и ушки и пришиваем. Ножки и ушки сделайте желаемой длины, Из фетра или драпа вырежьте глазки. Лучше использовать два цвета. Белого или любого светлого для большого кружка или овала, а темного для собственно зрачка. Такие глазки будут очень выразительными. Можно также использовать цветную бумагу, бусинки или пуговицы

С помощью нитки с иглой пришейте их к голове вот так:

- вденьте нитку в иголку, проколите две детали глаза (или отверстие в пуговке) и сразу пришейте одним стежком к голове, а именно протащите сквозь помпон иглу, вытащите ее на месте второго глаза. Сразу на иглу оденьте обе детали второго глаза (или пуговку), и снова протащите сквозь помпон, вытаскивая иглу на месте, где будет ротик зайки.

- ротик тоже вырежьте из фетра или драпа, или используйте бусину, пуговку. Так же закрепите одним стежком. Иглу вытащите в любом месте помпона, сделайте узелок, нитку обрежьте.

Такие детали как глазки, ротик и даже лапки и ушки можно приклеить, если используете фетр.

А пришитые на нитку, они будут долговечными, т.к. это очень надежный способ закрепления мелких деталей на мягкой игрушке.

Педагог : Игрушка Зайка готова! Полюбуемся результатом! Проведите самооценку, как вы думаете, ребята, всё ли у вас получилось?

Дети: Получилось!

Педагог : столкнулись ли вы на занятии с трудностями?

Педагог: Всё ли вам было понятно?

Педагог : Понравилась ли вам зайка?

Педагог: Хотели бы вы сделать еще игрушки из помпонов?

Педагог: А теперь давайте устроим выставку наших зайчиков! Какие они у вас получились красивые!

(дети выкладывают на стол игрушки и оценивают друг друга)

Педагог: ребята, на моем столе лежат два флажка, красный и синий, если вам понравился сегодняшний урок, то возьмите красный, а если нет, то синий, и возвращаемся на свои места.

Спасибо ребята! Вижу всем все понравилось. А домашнее задание у вас будет интересное и творческое. Зайке очень нужен дом, и она просит вас нарисовать на альбомном листе дом для нее. Нарисуете ребята?

Дети: Нарисуем!

Педагог : Ну что ж, поработали мы сегодня хорошо, с заданием справились! Молодцы! На сегодня занятие закончено, перед уходом не забудьте привести своё рабочее место в порядок! До свидания!

Мастер-класс «Игрушка из помпонов «Кролик»

Детям очень нравится играть с мягкими игрушками. А с игрушками, сделанные своими руками еще интереснее. Дети очень бережно и аккуратно относятся к игрушкам, которые сделали сами. Детям нравится и сам процесс изготовления игрушки.

Предлагаю пошаговый мастер – класс по изготовлению игрушки из помпонов «Кролик».

Процесс создания поделок из помпонов начинается с изготовления самих помпонов. Для того, чтобы сделать кролика их понадобится две штуки: маленький для головы и побольше для туловища.

Так как эту поделку могут сделать дети старшего дошкольного возраста, я предлагаю воспользоваться не круглыми шаблонами, а устройством для изготовления помпонов. Это намного проще для детей. Но конечно же детям понадобится помощь взрослого.

Оборудование

Нитки для вязания белого цвета

Бусины или пуговки

Фетр белого и розового цвета

Устройство для изготовления помпонов

Готовый помпончик для хвостика


От клубка отрезаем небольшой отрезок нити и пропускаем его через середину устройства.


Начинаем наматывать нить на устройство.


После того, как намотали нужное количество нити, отрезаем её. Завязываем оставленную нить посередине на один узел.


Теперь, плотно держа полученную заготовку, разрежем нити. Для этого в устройстве есть углубление для ножниц.


Разрезав все нити с одной стороны, переворачиваем и разрезаем с дрогой стороны.


Снимаем заготовку с устройства, стягиваем оставленную нить и завяжем двойной узел.


Нужно немного встряхнуть помпон. С помощью ножниц подровняем помпон, придавая ему более округлую форму.


Таким же образом изготовим помпон меньшего размера на другой стороне устройства.






Свяжем помпоны между собой. У нас получилось туловище и голова кролика.


Теперь нужно сделать ему уши и лапки. Вырежем из бумаги ухо, серединку для уха и лапку.



Выкроим уши и лапы из фетра при помощи бумажных заготовок.



К двум белым частям приклеим розовые части.

Раздвинув нити на голове, приклеим уши с помощью клея.

Лапы приклеиваем к туловищу.


На мордочке раздвинем нити и приклеим глазки и нос из бусин.



Приклеим хвостик из готового помпона.


Наш пушистый кролик из помпонов готов!


Детский мастер класс «Открытка «Пасхальный кролик»

Детский мастер класс «Открытка «Пасхальный кролик» Самый весенний, добрый, светлый праздник, конечно, Пасха. У многих он ассоциируется с пасхальными куличами, разноцветными яйцами и, даже,.

«Елочная игрушка». Мастер-класс

«Елочная игрушка». Мастер-класс Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка» Составители: Белозерова А. П., Ларионова О. И. Участники: Родители и дети 1 мл. группы Воспитатели.

Мастер-класс «Пасхальный кролик»

Мастер-класс «Пасхальный кролик» Мастер класс «Пасхальный кролик» Апарина Анна Владимировна Конструирование из бумаги «Пасхальный кролик» Цель: расширять словарный запас,.

Мастер-класс «Экологическая игрушка-травянчик» Мастер- класс. «Экологическая игрушка – травянчик.» Автор мастер-класса: Казанцева Мария Викторовна, воспитатель Плотиновского детского.

Презентация «Работа с родителями в ГКП. Мастер-класс по изготовлению игрушек из помпонов» Работа с родителями является одним из условий успешной адаптации детей в детском саду. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают.

Мастер-класс «Украшение стола к Пасхе «Пасхальный кролик»

Мастер-класс «Украшение стола к Пасхе «Пасхальный кролик» Украшение для салфеток "Пасхальный кролик" На праздник принято красиво сервировать стол, так почему бы к такому светлому дню, не сделать.

Мастер-класс «Народная игрушка — кукла «Пеленашка» Мастер -класс “Народная игрушка – кукла - Пеленашка”. Провела воспитатель Золкина О. Н. для родителей,воспитателей и детей (2013.11.18.


Малыши очень любят мягких пушистых зверушек. Можно создать игрушку вместе с малышом из подручных материалов. Например, зайчика из помпонов своими руками.

Ребенок с радостью поучаствует в таком занимательном мероприятии. Такая работа позволит ему поработать пальчиками, поможет развить мелкую моторику.

Материалы

Для создания зайчика из помпонов понадобятся следующие материалы:

  • Моток пряжи серого или белого цвета. Хорошо, если это будет мягкая, но не слишком тонкая пряжа из детской серии. Такие нитки не будут колоться. Также не совсем практично использовать пряжу с люрексом или травку. Помним главное: мы создаем игрушку для малыша, а ему должно быть приятно взять ее в руки.
  • Ножницы.
  • Игла для пряжи с широким ушком.
  • Клей ПВА.
  • Картон для создания круглых трафаретов.
  • Фетр для ушек (можно купить 2 цвета - серый и розовый). Вместо фетра можно использовать обычный картон или цветную бумагу.
  • Леска для усов.
  • Пуговицы или бусинки для глаз и носика.

Этапы работы

Необходимо сделать заготовки - помпоны из ниток для вязания. Для этого рисуем на картоне и вырезаем круглые трафареты - кружочки с отверстием по центру разного диаметра - для головы, туловища, лапок, хвостика. Каждый круг нужно сделать в двух экземплярах.

Пряжу для помпонов не обязательно покупать. Можно распустить ненужный свитер или шапку. Тогда помпончики будут кудрявыми.

На рисунке далее подробно показана схема создания помпонов.

Схема создания помпона

Сложите два круга вместе. Обмотайте их нитками как показано на рисунке. Можно в несколько слоев, чтобы помпон получился гуще, а шубка зайчика стала более пушистой. Предложите сделать это ребенку, задание несложное, он справится.

Затем разрежьте нитки между кружочками по внешнему краю. Немного раздвиньте кружочки и между ними крепко перевяжите помпон нитью такого же цвета. Эта нить не должна быть слишком короткой. Не спешите ее срезать, она пригодится вам для связывания туловища и головы.

После фиксации помпона можно снять картонные трафареты просто стянув их в разные стороны. Расправьте нитки, чтобы придать изделию форму шара. Если длина ниточек отличается, можно аккуратно подравнять их ножницами. Первый помпон готов.

Таких нужно сделать 7 штук: 1 для головы, 1 для туловища (самый большой в диаметре), 4 для лапок, 1 для хвостика.

Если не хотите делать лапки из помпонов, можно купить в магазине готовые.

Шарики для помпонов

Второй этап - необходимо вырезать из фетра ушки для зайчика из помпонов. При желании предварительно можно изготовить трафарет из картона.

Если с ножницами работает ваш малыш, купите детские, с закругленными концами, они намного безопаснее.

Ушки для зайца

Приклейте ушки к помпону-голове. Затем глазки и носик. При желании под бусинку-носик можно прикрепить усики из лески.

Сборка

Когда все помпоны готовы, настало время собрать из них игрушку. Связываем между собой туловище и голову. Приклеиваем лапки и хвостик.

Такая игрушка определенно порадует ребенка. Это увлекательное занятие, ведь ребенок до последнего момента не представляет, что в итоге получится.

Таким образом, можно сделать не только зайчика из помпонов, но и других зверушек для вашего чада.

Близится самый весенний, добрый, светлый праздник - Пасха. У многих он ассоциируется с пасхальными куличами, разноцветными яйцами. и кроликом.
Данный мастер-класс посвящён созданию забавного пушистика - Пасхального кролика из помпонов.


Автор: Троилина Дарья, 7 лет, ученица 1 класса СОШ №7 города Сальска Ростовской области.
Руководитель: Иващенко Виктория Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДПШ им.Н.И. Филоненко, г. Сальск, Ростовская область.
Описание работы: Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, может пригодиться воспитателям и учителям начальных классов общеобразовательной школы.
Назначение : подарок или интерьерное украшение.
Цель: создание оригинального подарка близким людям - пасхального кролика.
Задачи:
- учить создавать подарки своими руками из помпонов;
- совершенствовать навыки работы с различными материалами и инструментами (ножницами,вязальным крючком), соблюдая правила ТБ;
- развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус,пространственное мышление;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость,аккуратность в работе.

Материалы, инструменты:
шерстяная пряжа белого и серого цветов, хлопчатобумажная пряжа,
твёрдый картон,
фоамиран белого,красного и розового цветов,
пластиковые глазки,
декоративные яички из пенопласта,
выполненная ранее корзиночка,
ножницы,вязальный крючок,циркуль,
клей "Декоклей".

Он на зайчика похож,
Но живет он в норке,
Целый день траву жует,
На зеленой горке.

Пасха известна своими особыми традициями. В этот день принято обмениваться ярко расписанными яйцами, ходить в гости с куличами, дарить друг другу подарки. Это у нас, в России. А вот неотъемлемым атрибутом католической Пасхи является кролик. Почему? Казалось бы,яйца несёт курица!
Общеизвестно,что кролики способны воспроизводить огромное потомство, именно по этой причине в древности кролику (зайцу) поклонялись многие народы. Для них кролик являлся символом плодородия. Так уж случилось,что это языческое поклонение незаметно соединилось с христианским праздником Пасха. Впервые это случилось в Германии в 16 веке. В городе Мюнхен вплоть до 2005 года даже существовал музей пасхального зайца, где насчитывалось около 1000 экспонатов зайцев.
Позже традиция дарить друг другу зайца в различных вариациях распространилась по всему миру. На западе считается, что не курица несет пасхальные яйца, а именно кролик.
Принято считать, что в этот праздник пасхальный заяц всем хорошим детям оставляет гнездо с крашеными яйцами. В прежние времена дети сами делали гнезда из своих шляп, а сейчас роль шляпы зачастую выполняет корзинка.
Католики всего мира угощают друг друга сладкими кроликами из шоколада или марципана. В нашей стране эта традиция еще не распространена, но почему бы нет - разве кролик не милашка?!
И всё-таки, почему именно кролик стал когда-то символом великого церковного праздника у католиков?
В одной из легенд говорится, что, неся яйца, зайцы (кролики) пытаются искупить свою вину перед людьми - за свои вечные весенние набеги на сады и огороды.
Другая легенда гласит, что во время Великого Потопа, когда ковчег плыл по волнам и наткнулся на вершину горы, в его днище образовалась брешь. И если бы не смелый (!) зайчик, который заткнул прореху своим хвостиком,пошёл бы ковчег на дно! Так, в память о храбром зайце родилась красивая сказочная история.
Как бы там ни было, дети верят в чудесную историю о том, что пасхальный кролик прячет в свое кроличье гнездо разноцветные шоколадные яйца. В пасхальное утро малыши неутомимо ищут это гнездо, чтобы получить сладости,ведь кому удалось найти снесенное пасхальным кроликом яйцо, весь год будет счастливым. Кто придумал обычай прятать разноцветные яйца, вряд ли доподлинно известно. Некоторые знатоки истории утверждают, что это сам Иоганн Вольфганг фон Гёте придумал такое развлечение для своих гостей. В те времена взрослые, не отставая от своих отпрысков, искали яйца в саду под кустами, и, когда находка была обнаружена, как тут было не поверить, что яйца несут вовсе не куры, а зайцы!



И пусть католики дарят друг другу шоколадных кроликов и печенье в форме зайца,а мы сегодня сделаем милого кролика-пушистика из шерстяной пряжи и дополнительных материалов.

Возьмём шерстяную пряжу двух цветов - белого и серого,достаточно плотный картон (ориентирую детей использовать в своей работе по изготовлению помпонов ненужные упаковки - коробочки). Также на этом этапе нам понадобятся ножницы и циркуль.



При помощи циркуля делаем два диска,маленький - для головы,большой - для туловища (позже сделаем третий помпон-хвостик),как показано на фото. Затем обводим карандашом каждый из подготовленных дисков, поскольку на каждый помпон требуется изготовить два диска.





Обматываем диски серыми нитками,сложив их вместе разрезами в разные стороны ( иначе малышам будет сложно разрезать нитки, они будут соскальзывать с картона).



Обматываем диски белыми нитками. Чем больше мы используем пряжи, тем пушистее будет помпон. Когда пальчику становится сложно подхватить нитку,пользуемся вязальным крючком.



Готово. Обращаю внимание на то,что здесь представлено выполнение одного помпона из трёх,поскольку останавливаться на создании каждого помпона в отдельности нецелесообразно - алгоритм работы аналогичен. Приступаем к разрезанию ниток,но сначала приготовим сложенную вдвое ниточку для обвязывания будущего помпона. Острые ножницы продвигаем между картонными дисками.






Аккуратно вытаскиваем диски; благодаря разрезам,они отлично снимаются и наверняка впоследствие пригодятся при выполнении других помпонов.



Помпон готов,но смотрится не очень красиво,поэтому делаем ему "стрижку",то есть обрезаем торчащие кончики. Получаем такой милый помпончик ( с остальными двумя помпонами поступаем так же).









Первый этап работы закончен,можно приступить к оформлению кролика дополнительными деталями. Возьмём фоамиран белого (для ушек),розового (для носика), красного (для ротика) цветов. Вырезаем детали из фома. Поскольку процесс заготовки деталей - двух овалов для ушек,кружочка для носика и "серпика" для ротика - не вызывает у младших школьников никаких затруднений,предлагаем здесь фото уже заготовленных деталей без шаблонов. Кстати,не забываем заготовить усики из достаточно тонких,но прочных хлопчатобумажных ниток.




Наклеиваем клеем "Декоклей" ушки и глазки,затем ротик и носик с усиками. Смотрим на наше изделие. Кролик,похоже,о чём-то задумался. Интересно,о чём? Усики едва заметны? На фото их почти не разглядеть,но они есть - стало быть,целесообразней брать для усиков более тёмные нитки. Учтём на будущее.




Что бы ещё добавить нашему пушистику? Дарья вспоминает про имеющуюся у неё корзиночку,выполненную из резиночек.



Очень хорошая деталь,но корзиночка . пустая. Вспоминаем,что у нас есть крохотные яички из пенопласта.





Получается маленькая композиция.Создаётся впечатление,что кролик либо задумался о чём-то,либо весь в мечтах.Наверняка он хочет поблагодарить Дашеньку за то,что она его смастерила и самостоятельно сфотографировала почти все этапы своей работы! Неважно,оставит ли девочка пасхального кролика себе или подарит кому-нибудь, - он в хороших руках и обязательно кого-нибудь от души порадует,а это самое главное!
А вот ещё парочка братцев - кроликов,тоже готовы для дарения!

Игрушка из помпонов «Кролик»

Из ниток для вязания можно не только вязать, а и делать интересные игрушки. Я предлагаю сделать маленького кролика.

Материалы и инструменты для мастер-класса "Игрушка из помпонов «Кролик»"

- нитки вязальные белого цвета;
- фетр белого и розового цветов;
- бусины черного и розового цветов;
- нитки для шитья;
- плотный картон;
- иголка;
- клей «Момент кристалл»;
- ножницы.

1. Из картона вырежем два кольца такого размера, как на фото.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 1

2. На каждом кольце я вырезала небольшой сектор, чтобы было удобнее наматывать нитки.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 2

3. Теперь каждую картонную заготовку нужно обмотать вязальными нитками. Прежде чем начать обматывать заготовки нитками, положим на них по отрезку нитки такой длины, чтобы потом этот отрезок можно было связать. После этого плотно обмотаем каждую заготовку нитками.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 3

4. Сначала разрежем нитки вдоль внешнего края на большей заготовке и крепко свяжем разрезанные нитки тем отрезком нити, который мы предварительно положили на заготовку. У нас получится большой круглый помпон. Таким же образом сделаем маленький помпон.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 4

5. Ножницами подравняем нитки на помпонах, придавая им более округлую форму. Свяжем помпоны между собой или сошьем их. У нас получилось туловище и голова кролика.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 5

6. Теперь нужно сделать ему уши и лапы. Вырежем из бумаги ухо, серединку для уха и лапу.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 6

7. Выкроим уши и лапы из фетра при помощи бумажных заготовок.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 7

8. К двум белым частям ушей пришьем розовые части.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 8

9. Пришьем к этим частям оставшиеся белые части ушей.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 9

10. Детали лапок кролика сошьем парами.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 10

10. Детали лапок сошьем парами.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 11

12. Приклеим уши к голове кролика, а лапы – к туловищу.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 12

13. Приклеим к мордочке нос и глазки из бусин.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 13

Наш пушистый кролик из помпонов готов.

Игрушка из помпонов «Кролик» шаг 14

Эту игрушку можно использовать для украшения интерьера в пасхальные дни, а в обычные дни она подойдет для украшения детской.

Читайте также: