Занятие лепка новогодние игрушки

Обновлено: 27.04.2024

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательная, восприятие художественной литературы.

Стимулировать речевую активность.

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Развивающие : Развивать у детей образное восприятие, воображение.

Воспитательные : Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование : Елка (из ватмана), новогодние игрушки, пластилин, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный: Ёлка, игрушки.

Раздаточный: Картинки с изображением новогодних игрушек , пластилин , заготовка новогодней игрушки , дощечки, снежинки.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и садятся на ковер.

Стук в дверь входит почтальон и вручает письмо воспитателю. Ребята благодарят почтальона и прощаются с ним.

- Ребята, давайте прочитаем письмо. Письмо пришло от Снеговика.

«Здравствуйте, ребята. Скоро Новый год и все люди будут украшать елочки. Мы с лесными жителями уже начали готовится к празднику, но не успеваем украсить все елочки в лесу. Помогите нам украсить елочки. Высылаю вам елочку и волшебные шарики. До скорой встречи, ваш друг Снеговик.

Воспитатель достает елку и заготовки новогодних шариков.

- Ну что, ребята, будем елочку украшать? (да)

- Ой ребята, а шарики и правда волшебные, посмотрите какого они цвета? (Красные)

- А какой они формы (круглые)

- А давайте украсим наши шарики?! (давайте)

Дети садятся за стол.

- Ребята, покажите, чем будем украшать шарики?

Дети показывают пластилин.

Воспитатель показывает детям, как скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху

- Какие у нас получились новогодние игрушки? (ответы детей)

- А теперь, ребята, давайте украсим елку нашими волшебными шариками.

Дети крепят шарики к елке с помощью воспитателя (На двухсторонний скотч).

- Вот теперь у нас елка готова, и можно отправляться в лес к снеговику.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

Появляется снеговик. Берет елочку, благодарит детей и предлагает им поиграть.

Пальчиковая гимнастика “Ёлочка”

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

- Молодцы, ребята! Снеговик так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и помогли украсить елочку, и он решил подарить нам снежинки.

- Ребята, теперь нам пора возвращаться в группу!

- Давайте скажем Снеговику Спасибо!

- До свидания, Снеговик.

В конце занятия дети украшают группу снежинками.

Список используемой литературы:

1.Татьяна Овчинникова: Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр.


Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Цветущее дерево». (младшая группа)

Задачи: 1 .Продолжать учить детей сминать небольшие листы бумаги пальцами рук и наклеивать на специально подготовленную плоскость. Формировать навыки аккуратной работы.2. Познакомить с оттенками .


Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Программные задачи: - учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив.


Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме».Автор: Кулуева Анна Васильевна.Цели:1) Познакомить детей с наступающим праздником .

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы «Морковка для зайца»

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе в игровой форме с ознакомлением окружающего мира, изготовлением атрибутов для сюжетно-ролевой игры.


Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Иголочки для ёжика " Задачи: Побуждать детей рисовать красками с помощью столового прибора( вилка), правильно держать в руке.

Конспект НОД по лепке «Новогодние игрушки»

Цели : Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и изготавливать новогодние игрушки для ёлки с помощью лепки из солёного теста.

Развивать творческие способности, фантазию у детей;

воспитывать интерес у детей к лепке;

воспитывать терпение и научить с уважением относиться к своей работе;

расширять кругозор детей;

научить делать самостоятельно соленое тесто;

вызвать желание у детей участвовать в оформление праздничной елки необычным способом.

Материал: мука, соль, вода, одноразовые тарелочки, ложки, фигурные формочки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Надеюсь, что у вас прекрасное предновогоднее настроение. И вы все уже в ожидании новогодних чудес. И сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников.

Скоро наступит новый год. Нам уже пора изготавливать новогодние игрушки. Ребята, знаете, что раньше на Руси дарили на новый год? Раньше на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить игрушки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме являлся символом богатства и благополучия в семье.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, хочу напомнить вам технику безопасности:

Сухие компоненты для теста: муку и соль не разбрасывать;

• Соленое тесто нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

• нельзя бросать, сыпать, где попало кусочки соленого теста;

• грязные руки надо вытирать салфеткой.

• не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

• работайте аккуратно, не торопитесь.

Перед началом работы давайте разомнем пальчики:

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Теперь я расскажу вам этапы работы:

1) берем по 2 ложки муки и соли, перемешиваем;

2) добавляем немного воды и замешиваем тесто;

3) берем тесто руками и тщательно вымешиваем;

4) катаем шар, потом делаем из него лепешку;

5) берем формочку и выдавливаем нужную фигурку;

6) остатки теста аккуратно убираем в тарелочку;

7) отправляем заготовку сушиться.

Всем все понятно? Тогда приступаем.

Далее самостоятельная работа детей, по ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.

Ну вот ребята, какие вы молодцы! Все старались, и игрушки у вас получились аккуратные. Каким мы способом их сделали? (ответ детей)

Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы разукрасим их красками и вы повесите дома на елочку.

Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей).

А какие задания лёгкими? (Ответ детей).

Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы все справились с заданием. Молодцы!








Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Мастер-класс «Новогодние игрушки»

Мастер-класс «Новогодние игрушки» Много разной мишуры Достаем мы с полки. Новогодние шары Все ж украсят елку. Синий шар цвета небес С радостью повесим. Только добрых ждем.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра»

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра» Мастер – класс «Новогодние игрушки из фетра» Задачи: - Продолжить знакомство с материалами из которых можно изготовить новогодние украшения.

Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Образовательные задачи: - Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида.

НОД по лепке для детей 5–6 лет «Игрушки-зверушки» Тема: «Игрушки - зверушки" Тема: «Игрушки - зверушки» Цели: • закреплять умение лепить животных, передавая форму строение и величину частей:.

Новогодние игрушки по ПДД

Новогодние игрушки по ПДД Про Новый год Т. Волгина Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок. Что такое Новый.

Семейная мастерская «Новогодние игрушки» (с ИКТ) Цель: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности – изготовление новогодних игрушек. Задачи: • Формировать.

-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями.

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

- Вызывать положительные эмоции от полученного результата.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных украшений.

Оборудование: картон, вырезанный в форме круга (шары разной формы, разноцветный пластилин, доски для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, кто её принес? А что это у нее на веточке?

Воспитатель: Письмо, от кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю) : «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовала Баба Яга, она не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Бабы Яги пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь елочке?

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Отгадать загадки, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы отгадаем новогодние загадки.

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная. (елочка)

С неба он слетает,

Детям дарит смех.

Белый и пушистый,

И холодный … (снег).

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

Надел на голову ведро,

На плечи белый пуховик.

Из морковки сделал нос

Толстый белый … (снеговик).

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

А стеклянный. (шарик)

Воспитатель: Молодцы, дружно отгадали все загадки. Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками.

Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Воспитатель: А почему?

Дети: Они некрасивые…

Воспитатель: А как мы будем украшать шары.

Дети предлагают украсить шары пластилином.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;

обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

И предлагает украсить способом раскатывания пластилина в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.

Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.

Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?

Дети: от тепла наших рук.

Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.

Воспитатель: А теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.

Воспитатель: Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.

(дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят)

Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы. (Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.)

Воспитатель: Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Бабы яги победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей. Задачи: -Формировать умение прищипывать мелкие.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: средняя. Вид деятельности: игровая. Тема занятия: "Выручаем Снегурочку".

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема"Утята" Цель:учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей,предавая некоторые.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Теремок» Цель: учить детей задумывать угощение для зверей и осуществлять свой замысел. Развивать творческие способности через музыку, театр, лепку.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка Матрёшка»

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка Матрёшка» Программно - педагогические задачи: Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символ русского народного искусства; расширять.

Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, народная игрушка!» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Грибы» Программное содержание : закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Мастер-класс: игрушка на новогоднюю елку «Совушка-сова, большая голова…»

Мастер-класс: игрушка на новогоднюю елку «Совушка-сова, большая голова…» Совушка, сова большая голова На елочке сидит, головою все вертит, Во все стороны глядит, Год новый поджидает,а старый провожает! Изготовление.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

1. Достигать интеграции образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

2. Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

3. Учить детей делать фигурки с помощью формочек, украшать их.

4. Закреплять знания детей о цвете.

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, тактильные ощущения.

2. Развивать эстетический вкус и творческие способности.

3. Развивать способность детей согласовывать речь с движениями.

4. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

1. Формировать желание помогать другим.

1. Сохранять уровень здоровья детей.

Обеспечить необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей раннего возраста.

Лепка из пластилина, солёного теста;

Рассматривание ёлочных украшений;

Беседа о празднике «Новый год».

Материалы: пластилин, формочки, крупа, макароны, нитки, иголка, клеёнки.

План занятия :

№ Этап организованной образовательной деятельности Приемы и методы Время

1 Мотивационный этап Рассказ, проблемная ситуация.

2 Этап актуализации знаний Показ, диалог. 1мин.

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

Объяснение, показ. 2 мин.

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

Пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа, беседа. 6 мин.

5 Рефлексия Диалог. 1 мин.

Ход занятия:

№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Интеграция областей

1 Мотивационный этап Ребята, сегодня мне позвонила Маша и рассказала, что с ней случилось: собралась она наряжать ёлку к Новому году, а все игрушки потерялись и украшать ёлку нечем! Надо Машеньке помочь и слепить другие игрушки! Поможем Маше!

2 Этап актуализации знаний

Для этого нам понадобятся пластилин, формочки, крупа для украшения, нитки с иголкой и клеёнки.

- Скажите, пластилин, какого цвета лежит на столе?

- Как вы думаете, для чего нам нужны нитки?

Социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

Объяснение и показ.

- Сначала мы берём кусок пластилина и раскатываем его круговыми движениями, потом кладём его на клеёнку и сплющиваем ладонью. Затем формочкой вырезаем из пластилина фигуру и украшаем её крупой. После, я продену в фигурки нитки, и их можно будет вешать на ёлку. Слушают Социально-коммуникативная

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

- Перед тем, как приступить к изготовлению игрушек, мы вспомним, как лепили снежки на улице.

Пальчиковая гимнастика. Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

И совсем, совсем не сладкий.

- А теперь выбирайте себе пластилин и начинайте лепить.

Воспитатель, по мере необходимости, помогает детям.

В конце занятия все рассматривают получившиеся фигурки, педагог хвалит детей за красивые игрушки.

Дети делают пальчиковую гимнастику

Загибаем пальчики по одному

«Лепим» двумя руками

Пальцами и ладонями показываем круг

Одной рукой гладим другую

Обсуждают вылепленные игрушки

5 Рефлексия. - Ребята, вам понравилось лепить?

- Для кого мы лепили игрушки?

- Ребята, вы молодцы, я думаю, что Маше понравятся ваши игрушки и у неё будет самая нарядная ёлка! Сейчас давайте отнесём игрушки на выставку. Ответы детей.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM Тема: «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МААМ Задачи: - продолжать формировать навыки работы с пластилином; - продолжать формировать.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по лепке «Елочка зеленая» с детьми раннего возраста

Конспект занятия по лепке «Елочка зеленая» с детьми раннего возраста Цель. Формировать у детей интерес к лепке. Задачи. Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закреплять.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы»

Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста «Бусы» Видео занятие по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста "Бусы" В период самоизоляции мы как и все педагоги нашей страны.

3. воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.

ВложениеРазмер
yolochnaya_igrushka.docx 16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект НОД по лепке «Ёлочная игрушка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии».

Попова Екатерина Игоревна.

Будогощь 2015 год.

  1. развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии»
  2. расширять знания детей о ёлочных игрушках (из какого бывают материала, какого размера, цвета и т.д);
  3. воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.

Материал: елочные игрушки из разного материала, шаблон ёлочной игрушки, картон, пластилин, стеки.

1 часть – сюрпризный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

И с песнями весёлыми

Пришли мы к нашей ёлочке.

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на ёлочку,

И нам сегодня весело.

Огни на ёлке яркие

Во всех домах, по всей стране

- Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (о ёлочке)

- А какая она ёлочка? (нарядная, красочная, яркая)

- Почему же она такая яркая, красочная? (её нарядили к празднику, к Новому году)

- И во что же нарядили ёлочку? (в разные гирлянды, шары и игрушки)

- Посмотрите, ребята, я сегодня тоже принесла ёлочные украшения. Скоро праздник Новый год и все будут наряжать дома ёлочку. Давайте посмотрим, во что можно её нарядить.

2 часть – основная

- Кто знает что это?

- Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

- Какого цвета бывает? (бывает самых разных цветов)

- А кто знает, как это называется?

- Какие бывают гирлянды (короткие и длинные; одного цвета и разного цвета)

- Для чего они нужны? (чтобы освещать ёлочку разными огоньками)

- Как устроена гирлянда? (это длинный провод, с множеством лампочек)

3. ёлочные игрушки

- А что же это такое?

- Посмотрите, какие они разные, давайте рассмотрим их получше.

- Из каких материалов бывают ёлочные игрушки? (стекло, пластмасса, бумага)

- А какого цвета они бывают? ( все они разные, цветные, с рисунком и без)

- Как же много ёлочных украшений бывает. Вот и у нас есть ёлочка, смотрите.

- давайте мы с вами для нашей ёлочки станцуем

Утром дети удивились (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились (сжимают и разжимают пальцы)

Этой ночью новогодней.

Ожидали что угодно

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Можно нашу ёлочку назвать новогодней? (нет)

- А почему? (потому что она совсем не украшена)

- Новый год уже совсем скоро, что же нам делать? (нарядить ёлочку)

- Давайте её не просто нарядим, а смастерим украшения сами. Согласны?

Но сначала мы приготовим пальчики к труду.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (хватающие движения руками)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладони вода! (разжать кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (встряхнуть руками)

Как видно, ладошки мои горячи.

- Молодцы! А теперь приступаем к работе. Будем мастерить ёлочные игрушки. Для этого сначала нужно обвести ёлочную игрушку по трафарету, а затем раскрасить её пластилином. Можно придумывать самые разные узоры и украшения своей игрушке.

(Дети вместе с воспитателем приступают к работе. Воспитатель наблюдает за процессом и помогает детям)

3 часть – подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились. Теперь нашей ёлочке не будет грустно, от того что она не готова к празднику. Мы помогли нашей ёлочке? (да)

- Вам понравилось мастерить игрушки для нашей ёлочки?
- Вы сегодня все хорошо потрудились. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). .

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ. "ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ. "ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ"
Конспект занятия по художественному творчеству С использованием нетрадиционной технике-пластилинографии «матрешка»

Закрепить знания о народных промыслах.· Рассказать об истории деревянных игрушек: Богородских, Городетских, Майданских, Калининских (матрешек) промыслах.·.


Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

проведение НОД по лепке с использованием технологии "Пластилинография".

Читайте также: