Игрушки бэтмен против черепашек ниндзя в коробке

Обновлено: 04.05.2024

Кроссоверы позволяют не только показывать масштабные события, с участием сотен персонажей, но и связывать самых разных героев, в одном сюжете.

В кроссоверах нередко можно увидеть встречи персонажей, которых никто не ожидает. И одной из таких, неожиданных встреч стала встреча Бэтмена и Черепашек-ниндзя.

Мини-серия была создана Джеймсом Тайнионом и Фредди Уильямсом и имеет, как минимум, десять интересных моментов.

1. Бэтмен победил Черепах, в первой схватке.

При первой встрече, герои неизбежно вступают в бой, друг с другом. И Бэтмену удаётся победить всех четверых Черепашек, даже не вспотев.

2. Черепашки-ниндзя смогли найти бэт-пещеру.

Наставник Черепашек-ниндзя Сплинтер является превосходным ниндзя. Благодаря этому, он незаметно проследил за Брюсом и выяснил, где находится бэт-пещера.

Также, Черепашки-ниндзя выяснили, где находится находится самое слабое место в бэт-пещере. И пробрались внутрь, пока Бэтмена не было.

3. Шреддер и Рас Аль Гул объединились.

Шреддер работал с Пингвином, чтобы создать машину, которая вернёт его домой. Но, после битвы с Черепашками-ниндзя и Бэтменом, Шреддер решает захватить Готэм.

В этот момент, Рас Аль Гул встречает Шреддера и решает, что он может быть ему полезен, предложив сотрудничество.

4. Бэтмен раскрыл Рафаэлю свое происхождение.

5. Черепашки-ниндзя разбили бэтмобиль.

Попав в окружение Клана Фут и Лиги Убийц, Черепашки-ниндзя были вынуждены выбираться из ситуации. Они взяли бэтмобиль, чтобы сбежать от врагов, но быстро разбили его.

6. Враги Бэтмена стали животными.

Чтобы победить Бэтмена и Черепашек-ниндзя, Шреддер решает использовать мутаген на преступниках Готэма, который превратил их в животноподобных существ.

7. Дэмиан Уэйн сражался с Черепашками-ниндзя.

Когда Бэтмен отправился на поиски Рафаэля, остальные Черепашки-ниндзя остались ждать в бэт-пещере. В этот момент, их обнаруживает Дэмиан Уэйн и кидается в атаку на них. Сражение продлилось до тех пор, пока не вернулся Бэтмен и не успокоил всех.

8. Донателло создал новую броню для Бэтмена.

Донателло создал для Бэтмена особую броню, для сражения против Шреддера и Рас Аль Гула. Броня была украшена цветами Черепашек-ниндзя.

9. Рафаэль оставил Бэтмену свою бандану.

10. Это не единственная их встреча.

Это не была последняя встреча Бэтмена и Черепашек-ниндзя. В продолжении кроссовера, Бэйн врывается в мир Черепашек-ниндзя и пытается захватить его.

Позже, Крэнг пытался объединить миры Бэтмена и Черепашек-ниндзя, для своих зловещих планов.

Несмотря на глупые шутки и наивные сюжеты, тот мультсериал про Черепашек-ниндзя стал культовым и получил множество адаптаций на аркадных и домашних системах. В моем детстве эти игры всегда были желанными вариантами досуга для компании. Ну а картридж с The Manhattan Project был любимым и ненавистным одновременно. Непобедимый Шреддер доводил до истерики многих детей, которые пытались его одолеть, не понимая, что сделать этого нельзя из-за защиты от пиратства.

В какой-то момент мультсериал закончился, а игры про тех Черепашек-ниндзя перестали выходить. Лишь в середине “нулевых” стали появляться новые проекты, посвященные свежим и менее успешным мультфильмам, и собирали они в основном сдержанные или негативные отзывы. Спустя годы правообладатели из Nickelodeon решили обратиться к старой концепции и поручили возвращать былое величие Teenage Mutant Ninja Turtles специалистам из Tribute Games, авторам Scott Pilgrim vs. the World: The Game, и Dotemu, которые не так давно успешно реанимировали серию Streets of Rage. И получилось хорошо.


Сразу после запуска игра выкладывает все козыри на стол и показывает заставку, напоминающую то самое вступление из любимого мультсериала детства. Сраженный ностальгическими чувствами, я весь вечер насвистывал мотив этой песни. На главном экране есть два режима — сюжетный и аркада. Последний предлагает геймплей в классическом варианте как в 90-х — без сохранений и с ограниченным набором жизней. Завершив игру таким образом на высокой сложности, можно получить специальный трофей или “ачивку”. Однако я начал с сюжетного режима. На выбор тут дают шесть персонажей и одного секретного, который открывается после прохождения. В этот раз драться с приспешниками Шреддера отправляются не только бравая четверка черепашек, но и Эйприл со Сплинтером. Если мудрый учитель до этого уже появлялся как играбельный персонаж в играх серии, то мисс О'нилл участвует в такой роли впервые.

Персонажи различаются по силе, скорости и дальности атак, у каждого свой набор приемов и анимаций, поэтому все бойцы ощущаются по-разному. Боевая система не перегруженная, но и не такая простая, как это было в подобных играх прошлого. Список движений тут весьма солидный, и кроме обычных ударов есть атаки с разбега, подбрасывающие пируэты, удары в прыжке и всяческие подкаты, а также броски. Простые удары позволяют связывать в комбо или заряжать для мощной отталкивающей атаки, во время которой действует так называемая “гиперброня”. Протагонист может получать урон, но анимация удара не прерывается. Это помогает отталкивать соперников, что полезно, если персонажа зажали в углу толпой. Из-под прессинга также можно вырваться отскоком, нажав кнопку на геймпаде.

К слову, в момент уворота реально выполнить специальный удар или супер-прием. Последний расходует особую шкалу, которая наполняется от различных действий в бою, а также после выполнения “дразнилки”. Стоит упомянуть, что спецприемы бывают нескольких видов и открываются после прокачки того или иного бойца. Такие атаки выглядят крайне эффектно и бьют по области вокруг героя, что позволяет красиво закончить комбо или разделаться сразу с толпой врагов.

В целом вся игра ощущается достаточно свежо. Тут все на своем месте, сделано с большой любовью к первоисточнику и визуально радует своей пиксельной детализацией.

В конце каждого уровня героев ждет схватка с боссом. Все они узнаваемые по мультикам и комиксам негодяи. Здесь и Бибоп с Рокстеди, и Бакстер Стокман, и много кто-то ещё. Конечно же, в финале не обойдется без битв с Шреддером и Кренгом. После завершения каждой миссии включается подсчет очков и небольшая сюжетная заставка. История как всегда проста. Шреддер и Кренг планируют захватить мир и напали на Нью-Йорк. Чем все закончится, вы наверняка уже догадываетесь, но всё повествование можно описать так — герои преследуют убегающих злодеев, гоняя их по различным локациям города и параллельного измерения. Тут стоит заметить, что переход между эпизодами происходит на специальной карте, прямо как в Super Mario Bros. 3. Кроме отдельных уровней на ней присутствуют дополнительные персонажи, которые просят черепашек раздобыть для них спрятанные предметы. Также в каждом эпизоде предусмотрены дополнительные испытания, вроде завершения миссии без получения урона и выполнения определенного приема несколько раз.

Сами локации отличаются между собой — в начале мы гоняем приспешников Шреддера по телецентру, потом догоняем их на улицах Нью-Йорка, а дальше, конечно же, “Измерение X”. На уровнях есть много отсылок к играм восьмидесятых и девяностых, и не только к “Черепашкам”. Есть целые секции с “ховербордом”, которые частично напоминают “турботоннель” из Battletoads. Разработчики явно любят этот жанр и черпали вдохновение не только из классики про Черепашек-ниндзя, что лично меня очень порадовало. И стоит подчеркнуть, что несмотря на отсылки, всё же окрестности, в которых бегают наши персонажи, выглядят весьма самобытно.

В целом вся игра ощущается достаточно свежо. Тут все на своем месте, сделано с большой любовью к первоисточнику и визуально радует своей пиксельной детализацией. Это тот случай, когда ретро-стилистика вызывает умиление и ностальгию, но как кажется, ни одна 16-битная система такой уровень выдать не смогла бы. Аниматоры постарались нарисовать множество различных действий, которые очень выразительны и придают происходящему на экране мультяшную живость. Отдельного упоминания стоит мимика, которая присутствует практически у всех действующих лиц на экране, даже у солдатов “клана ноги”. Часто перед тем, как увидеть героя, враги занимаются своими делами — одни что-то увлеченно печатают на компьютере, другие копаются в смартфоне, а кто-то ковыряется в автомобиле или несет поднос с едой. Всё это очень забавно выглядит и радует глаз. Такая проработка подобных мелочей восхищает и показывает, насколько авторам нравится то, что они делают. Это заметно и по озвучке, ведь имеющиеся в игре немногочисленные фразы и возгласы произносятся теми актерами, что озвучивали оригинальный мультсериал в 1987 году.


Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Пацанские темы

Пацанские темы

Крутой герой

Крутой герой

Классика - не устаревает никогда

Классика - не устаревает никогда

Море фана

Море фана

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

они везде и они враги

они везде и они враги

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Гигантские роботы, опять

Гигантские роботы, опять

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Пришельцы из соседних галактик

Пришельцы из соседних галактик

кооп на одном экране

кооп на одном экране

кинолицензии - осторожно игра по фильму

кинолицензии - осторожно игра по фильму

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Жопозаживин

Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Разработчиков TMNT: Shredder’s Revenge стоит похвалить за реализацию онлайна. Опция доступна на главном экране и в меню выбора персонажей. Здесь можно пригласить друга, создать “лобби” или поискать случайных напарников. Поиск происходит очень быстро, а присоединиться к группе можно в любой момент игры, что очень удобно. В кооперативе играть весело даже со случайными людьми, ведь на экране все время творится какая-то мощная движуха. Тут важно отметить, что даже в игре с шестью участниками персонажи практически не путаются, и я легко мог понять, где мой боец. Конечно же, играть вдвоем или втроем интереснее из-за того, что соперники оказывают гораздо больше сопротивления, а арава из шести человек сметает все на своем пути даже на высокой сложности. Как бы там ни было, сражаться в команде всегда весело, можно перекидывать врага напарникам, увеличивая счетчик комбо, а потом дать ему пятюню. Проигравшего партнера можно поднять, предложив ему кусок ароматной пиццы. Если успеть это проделать до истечения счетчика, то боец встанет с полной шкалой здоровья и без потери жизней. В локальном кооперативе на платформах PlayStation есть один нюанс. Консоли от Sony не поддерживают больше четырех геймпадов, поэтому за одной системой можно собрать не больше четырех друзей. На Xbox и Nintendo Switch можно играть вшестером.

Отдельного упоминания достоин и саундтрек. Музыка на все лады и инструменты заигрывает с той самой музыкальной темой из мультика, встречается даже джингл, исполненный гудком автомобиля. Композитор Ти Лопес, известным по работе над Sonic Mania и Streets of Rage 4, заручившись поддержкой гитариста Джонни Атма, а также певца Майка Паттона, создал отличное музыкальное сопровождение, которое великолепно дополняет яркую и задорную картинку.

С 2017 года в игровой индустрии стартовал тренд на бережное переосмысление как известных, так и незаслуженно забытых 16-битных серий. Из примечательных сиквелов и перезапусков можно вспомнить Streets of Rage 4, Sonic Mania, Pocky & Rocky Reshrined, Wonder Boy: The Dragon's Trap, The Ninja Saviors: Return of the Warriors, Blaster Master Zero, Wild Guns Reloaded, Actraiser Renaissance — список можно продолжить и дальше. Все перечисленные игры объединяет одно — они получили заслуженную похвалу как от фанатов, так и от игровой прессы.

И свежая Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge от студии Tribute Games не стала исключением. Я прошёл игру девять раз на разных сложностях и разными персонажами. Делюсь впечатлениями.

Старые дотошные фанаты будут в восторге от гигантского количества неожиданных отсылок и камео. Кроме того, всех черепашек, Бибопа и Рокстеди озвучивают оригинальные актёры. В игре везде встречаются герои и элементы из мультсериала, игр и даже комиксов Archie, которые в 90-е годы выходили в России благодаря издательству «Махаон».

Видно, что художники в Tribute Games десятки раз проходили классические игры: общая презентация Shredder's Revenge выполнена на невероятно скрупулёзном уровне, местами даже с явными перегибами. Начиная от заставок перед уровнями в стиле Turtles in Time, Шреддера в телевизоре из первой игры на NES, — и заканчивая тонкими «гиковскими» заморочками вроде автомобиля Turtle Tenderizer 4X4, отменённой игрушечной машинки от Playmates, которая обрела вторую жизнь в игре.

При всех заимствованиях Shredder's Revenge не ощущается «солянкой» из классики — всё выглядит лаконично и свежо. Игру делали большие фанаты для таких же фанатов. В шумной компании прохождение Shredder's Revenge вообще рискует превратиться в гиковское соревнование с возгласами в духе: «А я помню этих врагов на Денди» или «О, а этот был в такой-то серии».

Я вот совсем забыл подростков расы Нейтрино из Измерения Икс и дружелюбных лягушек-панков. Эпизоды с этими персонажами были записаны на пиратской видеокассете, которую в детстве мне подарили родители. Так что во время прохождения я регулярно ловил радостные флешбеки в свои 90-е.

Боевая система в классических «Черепашках» от Konami никогда не была особо глубокой и техничной. На фоне других beat'em up она выглядела простенько, и её критиковали за «однокнопочность».

Tribute Games заметно перетрясла всю боевую систему. Они сильно разнообразили её и сделали удобной для новичка. При первом запуске вам даже покажут короткую демонстрацию со всеми приёмами и игровыми механиками. К тому же в любой момент игры можно нажать паузу и посмотреть список приёмов.

Появились новая система комбо и спешлы, принцип работы которых напоминает аналогичные атаки из серии Streets of Rage. Только здесь они не расходуют полоску здоровья, а энергия для них копится по мере сражения. Чем длиннее ваша цепочка ударов, тем быстрее заполнится шкала супер-приёма.

Пополнить количество спешлов можно между сражениями — достаточно отойти в укромный угол и зажать правый шифт. Конечно, это можно сделать и в бою, но во время сеанса «медитации» персонаж беззащитен, так что лучше подобным не злоупотреблять (особенно на высоком уровне сложности).

В Shredder's Revenge появилась примитивная система прокачки с десятью уровнями на каждого персонажа. При наборе нужного количества очков у героя откроются новые приёмы, увеличится количество жизней и полоска энергии. Не смогли развить персонажа до 10 уровня за одно прохождение? Не беда, всегда можно вернуться на старые уровни и докачаться.

В игре доступно семь героев на выбор: вся чётверка черепах, учитель Сплинтер, Кейси Джонс (открывается после первого прохождения истории) и Эйприл О’Нил. За каждым персонажем закреплены три непрокачиваемые характеристики — это сила, дальнобойность и скорость.

Например, Эйприл — самый слабый персонаж в игре, но при этом один из самых быстрых и с хорошей дистанцией удара. Да, нельзя не отметить то, что из «дамы в беде» репортёрша внезапно превратилась в сносного бойца, но подобные трансформации для beat'em up’ов и файтингов давно не в новинку (вспомнить хотя бы Юри из серии Art of Fighting).

Всего в игре два режима — Story и Arcade. В первом вы постепенно проходите уровни и необязательные испытания, собираете коллекционные предметы и скрытых героев мультфильма. На все собираемые предметы чаще всего натыкаешься случайно (например, под мусорными баками) или после уничтожения подозрительно выделяющихся элементов уровня. Если вы что-то пропустили, то на пройденные уровни можно вернуться. Мне удалось собрать все предметы и всех персонажей за одно прохождение.

Только в режиме истории есть простенькая карта мира в духе Scott Pilgrim vs. the World: The Game, — над которым, кстати, трудились те же авторы ещё в составе Ubisoft Montreal. На карте мира можно получить информацию о собранных предметах и выполненных испытаниях, а также заработать очки за пройденные задания. Например, если вы нашли всех лягушек-панков, а после этого принесли им восемь вонючих жуков, то они щедро вознаградят вас опытом.

Аркадный режим — это самая что ни на есть классика. Здесь всё просто: нет карты, побочных заданий, бесконечных продолжений и есть всего один спешл в запасе. Умерли три раза за уровень — начинаете его с самого начала. Потратили три Continue — начинайте всю игру с первого уровня. Если первый режим покажется вам казуальным, то в аркаде даже на нормальном уровне сложности некоторые боссы заставят попотеть.

Получился ли у Tribute Games идеальный сиквел? Почти. Недостатки есть, но они не слишком существенны. Что в аркаде, что в режиме истории средний уровень сложности покажется чертовски лёгким для тех, кто хорошо знаком с жанром. Уже на втором прохождении я терял от силы две жизни на боссах за всю игру.

А вот высокий уровень сложности Gnarly даёт «прикурить» даже классическим играм. На нём даже рядовые солдаты Крэнга крайне шустры, злы и больно бьют, а в битвах с боссами вам придётся чуть ли не везде заучивать тайминги и фреймы для того, чтобы вовремя провести атаку и ретироваться.

То ли я «заржавел» с годами, то ли разработчики действительно перемудрили с высокой сложностью и балансом в аркаде. Половина шкалы здоровья здесь улетает всего с нескольким тычков. В целом приноровиться можно, но прохождение на Gnarly здорово потрепало мне нервы и стоило целого вечера. Так что логичнее проходить первый и второй раз на нормальном уровне сложности, а уже потом браться за Gnarly. И желательно не в одиночку.

Саундтрек очень важен для любой игры жанра beat'em up. Он должен быть ярким, приятным и стильным. К счастью, у композитора Ти Лопеса (Sonic Mania) получилась мощная и красивая музыка. Выдержать в едином стиле её не удалось, но всё осталось в адекватных рамках.

Одни композиции отсылают к мультсериалу, вторые вдохновлены треками от Konami Kukeiha Club из старых игр, третьи отражают дух поп-музыки начала 90-х (особенно вокальные треки), а четвёртые будто взяты из Streets of Rage и Final Fight.

В разнообразии нет ничего плохого, просто одни композиции запоминаются и буквально заедают в голове, а другие почти моментально выветриваются из памяти. Это нормально, но могло быть и лучше: все классические темы из Turtles in Time и Hyperstone Heist я могу «намурлыкать» по прошествии многих лет, а в Shredder's Revenge хорошо запомнил разве что пять-шесть треков.

Западные критики в главные минусы игры поголовно записывают её короткую продолжительность. Как по мне, Shredder's Revenge в разы длиннее многих представителей своего жанра, так что кому-то продолжительность в два с половиной часа даже покажется затянутой.

Самый очевидный недостаток Shredder's Revenge кроется не в продолжительности, а в постгейме. Если в Streets of Rage 4 после первого прохождения хотелось изучить вообще весь дополнительный контент, купить DLC, пройти все режимы и открыть все концовки, то Shredder's Revenge может предложить только поиграть за Кейси Джонса, пройти испытания (за них даже не дают достижения) и открыть семь картинок, которые дают после прохождения игры за каждого персонажа.

Ни дополнительных режимов, ни мини-игр, ни меню с бонусами вроде галереи артов или дневников разработчиков — ничего подобного. Конечно, всё это не так уж и важно, но тот же фанатский Streets of Rage Remake стал безумно популярен именно благодаря многочисленным режимам, глубокой вариативности и поддержки модификаций. На фоне этих игр Shredder's Revenge выглядит неоправданно традиционным. От постгейма я ожидал большего, но возможно, ситуацию ещё исправят в DLC.

В любой beat'em up интереснее играть в кооперативе с друзьями, а ещё лучше — вживую. Но с Shredder's Revenge есть один маленький, но значимый нюанс — специальные приёмы. Игра поддерживает кооператив до шести игроков, и если каждый из них начнёт спамить спешлы, то происходящее на экране сольётся в единую и едва различимую кашу. Поэтому лучше играть максимум вчетвером, а лучше даже втроём.

Friendly Fire отсутствует, а во время боя можно делиться своей жизнью с другими игроками и воскрешать их перед окончательным нокдауном. В целом, это сильно облегчает прохождение, а в некоторых случаях может спасти от перезапуска уровня.

В первый раз режим истории я прошёл в кооперативе с братом. Тут стоит сказать, что именно он познакомил меня с франшизой TMNT, подарив в далёком 1994 году первый номер комикса от издательства Archie. Брат хорошо знаком с классической серией beat'em up’ов от Konami ещё с 90-х, так что я предложил ему пройти игру вдвоём.

Год назад мы уже прошли Turtles in Time, а перед Shredder's Revenge в качестве разогрева пробежали весь Hyperstone Heist на высоком уровне сложности. Полное прохождение игры заняло у нас два с половиной часа с полным сбором всех коллекционных предметов.

Брат остался в восторге и позже написал мне своё мнение об игре. Отмечу, что это мнение человека, который довольно редко играет в beat'em up’ы и просто хотел ностальгично провести вечер.

Чувствуется, что игру сделали фанаты для фанатов. Об этом говорят забавные заставки между уровнями, отсылки и прочие мелочи. Понравилось, что у Бибопа и Рокстеди наконец-то много экранного времени, и они представлены не как два злобных идиота. Игра лучше раскрывает персонажей и ощущается намного ближе к мультсериалу, чем все предшественницы.


Издательство Dotemu уже давно работает на благо ретрогеймеров. Пару лет назад под его эгидой свет увидела образцовая Streets of Rage 4, подозрительно качественная для сиквела игры, вышедшей четверть века назад. Чуть раньше появился ремейк культовой Wonder Boy: The Dragon’s Trap. А в этом году к выпуску готовится стратегия по мотивам легендарной Metal Slug. В череду таких «ударов ностальгии» вписывается и Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge, которая с первых кадров возвращает в «те самые» времена. И всё же немного жаль, что за внешней олдскульностью скрывается простейшее двухчасовое развлечение с нулевой реиграбельностью.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge

Жанр: битэмап
Разработчик: Tribute Games
Издатель: Dotemu, Gamera Games
Возрастной рейтинг: 12+
Перевод: нет (обещают добавить позже)
Платформы: РС, PS4, PS5, X1, XSXS, Switch
Играли на: Nintendo Switch
Похоже на: Streets of Rage 4 • Scott Pilgrim vs. The World

Визуально игра напоминает смесь легендарных Teenage Mutant Ninja Turtles: The Arcade Game и Turtles In Time. Похожи и визуальный стиль, и типы врагов, и интерактивные элементы вроде пиццы, восстанавливающей здоровье. Shredder’s Revenge использует и приёмы из других игр той эпохи. Например, один из боссов отсылает к первому уровню Battletoads, а обваливающийся на игрока билборд — к старым играм о черепашках. А фанаты уже провели сравнение мувсетов здешних героев, и оказалось, что некоторые движения разработчики позаимствовали из культовых файтингов вроде Street Fighter и Mortal Kombat. Сюжет же, как и в классических играх TMNT, построен так, чтобы провести игрока по всем знаковым локациям и показать главных противников черепашек — от Бибопа и Рокстеди на улицах Нью-Йорка до Крэнга в Технодроме.

Обзор новой игры про черепашек-ниндзя Shredder

А ещё на уровнях можно встретить других персонажей — как из вселенной TMNT, так и из других комиксов, выпущенных издательством Archie. Специально для второстепенных героев нужно собирать коллекционные предметы, за которые черепашкам добавят дополнительные очки к общему счёту прохождения. Кстати, на самих уровнях есть простые испытания в духе «пройдите уровень, не используя суператаки». За них также дают очки, а ещё с ними быстрее качается уровень героя, который открывает дополнительные приёмы и увеличивает максимальное количество жизней.

Правда, в «Режиме истории» это не так уж важно, ведь после смерти можно просто начать уровень заново с максимумом попыток. А вот в дополнительном «Аркадном режиме» таких поблажек нет, как и прогрессии. Вот и проходи всю игру с тремя жизнями, как в детстве.

Обзор новой игры про черепашек-ниндзя Shredder

В стандартном режиме можно ездить по городу между уровнями, а в аркадном они просто сменяют друг друга

Внешнюю красоту и разнообразие игры дополняет звук. Голоса героям Shredder’s Revenge подарили актёры озвучивания мультсериала 1986 года, а саундтреком занялся Ти Лопес, ответственный за музыку из Sonic Mania — другой игры «от фанатов для фанатов». Он известен переделками классических композиций из старых игр, и альбом Shredder’s Revenge — пожалуй, его лучшая работа. Саундтрек Shredder’s Revenge сочетает классические мотивы с оригинальными наработками Ти Лопеса, а в записи поучаствовали известные исполнители вроде членов Wu-Tang Clan.

В общем, придраться к аудиовизуальной составляющей TMNT: Shredder’s Revenge очень сложно. Даже если вам не нравится мультсериал 1980-х, над наивностью и детскостью которого посмеялись и в современных «Черепашках», вы всё равно влюбитесь в то, как Shredder’s Revenge выглядит и звучит. Но беда её в том, что в неё нужно играть .

Обзор новой игры про черепашек-ниндзя Shredder

Структурно TMNT: Shredder’s Revenge во всём придерживается канонов «битэмапостроения» — игра состоит из 16 уровней с боссами и небольшими кат-сценами в конце. Цель та же, что и раньше: пройти по улице слева направо, уничтожив всех врагов на пути

Да, у разработчиков получилось, наверное, самое отзывчивое и понятное управление, которое только было в битэмапах вообще. В Shredder’s Revenge совсем не сложно жонглировать врагами и расправляться с несколькими противниками за раз. К тому же на уровнях часто встречаются ловушки и интерактивные элементы, которые помогают сражаться более стильно. Особенно приятно игра ощущается в сравнении со Scott Pilgrim vs. The World, которую, к слову, делали те же люди, что и Shredder’s Revenge, но там к управлению и поведению персонажей приходилось привыкать.

Однако Shredder’s Revenge почти не бросает вызов даже на самой высокой сложности, а из-за безумной плавности и отзывчивости управления совсем не важно, за кого играть. Мувсет каждого героя отличается от других разве что визуально, а враги всегда умирают очень быстро. Так что можно пройти всю игру, пользуясь только базовой атакой. Это не идёт ни в какое сравнение с тем, что было, например, в Streets of Rage 4, где каждый герой требовал уникальной тактики и лучше подходил для схваток с конкретными бойцами.

Обзор новой игры про черепашек-ниндзя Shredder

Из-за общего для всех мувсета теряется одна из фишек черепашек-ниндзя — братья в Shredder’s Revenge почти не отличаются друг от друга в бою

Но главное разочарование в боевой части Shredder’s Revenge — боссы. Хоть какие-то сложности может вызвать разве что летающий Бакстер Стокман, ведь целиться в воздухе здесь не очень удобно. А вот финальный босс, от которого ждёшь больше всего проблем, вызывает лишь зевоту — половину боя с ним можно просто стоять в углу арены. Похожие эмоции дают и уровни «в полёте» или «на трассе», которые отличаются от обычных пробежек по городу только тем, что враги идут к игроку, а не наоборот. А теперь вспомните, как играла с перспективой и условиями боя нелюбимая многими современная Battletoads!

TMNT: Shredder’s Revenge — отличный способ вернуться в детство в компании друзей или приобщить к ретрогеймингу ребёнка. Проблема в том, что кроме аудиовизуальной красоты и отсылок в этом битэмапе ничего нет. Подобно играм LEGO, экшен от Tribute Games будто бы боится бросить вызов. Он лишь проводит игрока за ручку по знакомым образам, вызывающим желание ткнуть пальцем в экран. Но возвращаться в Shredder’s Revenge совсем не хочется. Тем более и смысла в этом нет: все коллекционные предметы без труда собираются на первом прохождении, а сразу после него открывается единственный дополнительный персонаж — причём он ещё сильнее оригинальных!


Во время экскурсии по заводу Power Industrial Барбара Гордон становится свидетельницей кражи, в которой как-то замешаны загадочные существа в разноцветных повязках. Расследуя произошедшее, Бэтмен знакомится с четвёркой черепашек-ниндзя.

Batman vs. Teenage Mutant Ninja Turtles

Режиссёр: Джейк Касторено
Роли озвучивают: Трой Бэйкер, Эрик Бауза, Даррен Крисс
Премьера: 14 мая 2019
Похоже на: «Человек-паук: Через вселенные» • «Лига справедливости: Кризис двух миров» • «Бэтмен: Под красным колпаком»

На первый взгляд, идея объединить в одном фильме Тёмного рыцаря Готэма и четверку черепах из Нью-Йорка отдаёт абсурдом, граничащим с безумием. Жизнерадостные пожиратели пиццы в разноцветных повязках кажутся прямой противоположностью вечно хмурому Бэтмену. Но если вспомнить происхождение Черепах, то задашься вопросом, почему до этого мэшапа додумались только сейчас. Оригинальные чёрно-белые комиксы Питера Лэрда и Кевина Истмена были весьма мрачными и жёсткими, подростковой беззаботности мультсериала в них не было и в помине.

Фильм основан на одноимённой серии Джеймса Тиниона IV и Фредди Уильямса II, выходившей в издательстве IDW Publishing в 2015–2016 годы. Успех кроссовера привёл к появлению двух продолжений, в которых героям противостоят Бейн и Крэнг, и одного спин-оффа.

Бэтмен против Черепашек-ниндзя. Да, этот фильм реально сняли! 3
Бэтмен против Черепашек-ниндзя. Да, этот фильм реально сняли! 4
Бэтмен против Черепашек-ниндзя. Да, этот фильм реально сняли! 5

Экранизация в целом следует комиксу, но несколько упрощает сюжет: из мультфильма исчезли некоторые второстепенные персонажи вроде учителя Сплинтера и Люциуса Фокса, а также все упоминания о параллельных вселенных. Если в комиксе черепашки попадали именно в альтернативную реальность, то на экране они просто садятся в машину и едут в Готэм из Нью-Йорка.

Бэтмен против Черепашек-ниндзя. Да, этот фильм реально сняли! 8

С первых же кадров на зрителя обрушивается лавина отменного экшена. Столкнув Черепашек и Бэтмена лбами, создатели показывают отличия в поведении героев, их взглядах на жизнь и манере ведения боя — Бэтмен и Черепашки дерутся совершенно по-разному.

Поначалу кажется, что Джейк Касторено и Марли Харпин-Гейзер жалуют Бэтмена больше Черепашек. Тёмный рыцарь получает самые зрелищные сцены и в целом выставлен в лучшем свете. Сначала он едва не уделывает Шреддера в одиночку, а потом, невзирая на усталость, ещё и надирает зад всем четырём Черепашкам за раз. Однако герои быстро осознают бесполезность схваток друг с другом и начинают работать вместе, причём каждый герой открывает для себя родственную душу в противоположной команде. Донни находит общий язык с Бэтгёрл, Рафаэль — с Робином, Лео — с самим Тёмным рыцарем, а весёлый озорник Майки попадает под присмотр чопорного Альфреда.

Бэтмен против Черепашек-ниндзя. Да, этот фильм реально сняли! 6

Объединив силы, Бэтмен и Черепашки должны остановить двух своих заклятых противников, также решивших действовать сообща: Шреддер и клан Ноги заключили союз с Ра’с аль Гулом и Лигой Убийц. Причём по дороге героям придётся разобраться со всем ассортиментом врагов Тёмного рыцаря, начиная с Пингвина и Пугала и заканчивая Джокером и Харли Квинн.

И вот здесь кроются две основные проблемы комикса. В мультфильме появляется с полдюжины бэтменовских злодеев, но все они, за исключением финальных боссов, лишены индивидуальности и действуют по шаблону. Шреддер и Ра’с аль Гул ведут себя иначе, но их поступки идут вразрез с общим раздолбайским духом мультфильма. Черепахи воспринимают Готэм как безумный парк развлечений, Бэтмен и его команда стараются при любых обстоятельствах сохранить жизнь противникам, а Шреддер и Ра’с аль Гул убивают людей пачками, не щадя ни охранников в Архэме, ни подручных Пингвина, ни собственных приспешников.

Бэтмен против Черепашек-ниндзя. Да, этот фильм реально сняли! 9

Несвойственная детскому мультфильму жёстокость и ряд отсылок, рассчитанных на хорошее знание первоисточников, заставляет предположить, что фильм рассчитан всё-таки на более опытных фанатов. Дети посмеются при виде Бэтмена, попивающего кофеёк из кружки с эмблемой Супермена, но вряд ли оценят всю красоту вступительных и финальных титров, выполненных в комиксной стилистике оригинала.

Один из лучших мультфильмов, выпущенных Warner Bros. Animation за последнее время, — яркий, зрелищный и бесшабашный. Впрочем, злодеи получились немного шаблонными, а с жестокостью вышел перебор.

А это помните? Бэтмен и Черепашки… в Минске!

Бэтмен против Черепашек-ниндзя. Да, этот фильм реально сняли!

В середине девяностых издательство «Минск» без какой-либо оглядки на авторские права выпустило целую серию романов про Черепашек-ниндзя. Написанные безымянными авторами книги, как правило, передирали сюжеты голливудских блокбастеров наподобие «Парка юрского периода», «Разрушителя» и «Последнего киногероя», помещая в центр сюжета Черепашек.

Подчиняясь буйной фантазии авторов, Черепашки отращивали бороды, боролись с Чужим и Лепреконом, превращались в магических и вымышленных существ, реставрировали старинные фрески, а в ряде случаев… работали бок о бок с Бэтменом. Одна книга пересказывала сюжет фильма «Бэтмен навсегда», другая — «Бэтмена» Тима Бёртона, а третья, «Бэтмен и волшебник», отправила Бэтмена и Черепашек в иную реальность, где они должны были спасти мальчика по имени Джонни и одолеть злого колдуна, сидящего на самом верху Чёрной башни.

Смотрите также

Мультфильмы — самые точные экранизации DC 16

Мультфильмы — самые точные экранизации DC

Если вам не нравится, что творят с Бэтменом и Суперменом в кино, обратите внимание на анимационную вселенную DC. Её мультфильмы снимают точно по комиксам.

Читайте также: