Мягкая развивающая игрушка своими руками для детей 2 3

Обновлено: 11.05.2024

Ольга Галайко
Консультация для педагогов «Развивающие игрушки своими руками для детей 2–3 лет».

Развивающие игрушки своими руками для детей 2-3 лет.

Игра для ребенка-это его жизнь,для нас взрослых-это универсальный способ воспитания и обучения. Можно и нужно делать простые игрушки из подручных материалов, и чем больше и разнообразней, тем лучше. Самое главное и сложное- это отказаться от стереотипов. И тогда игрушки, сделанные своими руками специально для детей,исходя из их интересов и возрастных возможностей,станут самыми любимыми.

Игры с прищепками.

Простой предмет домашнего обихода, который можно легко превратить в замечательную развивающую игрушку,-обычные пластмассовые прищепки. Игры с прищепками прекрасно тренируют мелкую моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазию и творчество.

Покажите ребенку, как нанизывать прищепки на шнурок. Предложите ему сделать это самостоятельно. После того, как малыш освоил нанизывание, усложните задачу. Предложите нанизывать прищепки одного цвета или двух по очереди.

Цветной конструктор.

Покажите ребенку,как прищепка цепляется к любому плоскому предмету (прищепка берется 3 пальцами).Кода малыш научится хорошо цеплять прищепки самостоятельно, покажите ему предварительно сделанные заготовки, вырезанные из картона: круги, прямоугольники, квадраты, елочку, ёжика, рыбку, цепляя разноцветные прищепки к заготовкам, можно создать не мало интересных образов: цветы, солнышко. Полезно подбирать прищепки по цвету

к подходящей основе.

Соревнования.

Посоревнуйтесь с малышом кто больше прицепит прищепок на заготовку за определённое время.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет «Развивающие игры своими руками»

Фотоотчет «Развивающие игры своими руками» В конце января 2016 года воспитателями младше - средней группы был организован и проведен проект под названием "Развивающие игры своими.

Развивающие пособия «Найди цветку пару» и «Что сначала, что потом?» своими руками

Развивающие пособия «Найди цветку пару» и «Что сначала, что потом?» своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками» Оборудование: замок из пенопласта; игрушки – оригами, вертушки, резиновые и пластмассовые игрушки, широкая лента для открытия города; плакат.

Проект для детей, родителей и педагогов «Книга своими руками» Проект для детей, родителей (законных представителей) и педагогов: «Книга своими руками». Вид проекта – практико - ориентированный. Авторы.

Развивающие игрушки для детей своими руками

Развивающие игрушки для детей своими руками В наше время большое количество развивающих игрушек, но несмотря на это все они примитивны, однообразны и быстро надоедают детям. Созданный.

Развивающие игры для детей 3–4 лет своими руками. Рекомендации родителям

Развивающие игры для детей 3–4 лет своими руками. Рекомендации родителям В каждом доме, у каждой семьи, периодически собираются стопки прочитанных журналов, газет, а также ненужные открытки, раскраски, книги.

Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому»

Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому» Все мы любим с детсва игру "Крестики-нолики". В нашей группе дети тоже любят в неё играть, но часто просят помочь начертить клеточки. Мы.




МАМА ШЬЕТ. Развивающие игрушки своими руками

МАМА ШЬЕТ. Развивающие игрушки своими руками запись закреплена

😂

Порой, требуется невероятное мужество, сила воли и решимость, чтобы отказаться от творческого проекта, который перестал быть актуальным и даже тяготит. Но как быть, если в него было вложено много сил, времени, денег и, самое главное, души.

А сделать это крайне важно!

Показать полностью.
Зависшие дела, подобно чёрной дыре, поглощают всю нашу энергию, тянут ко дну, загружают "оперативную память", чем тормозят дальнейшее развитие. Не отпущенный своевременно проект давит, вызывает чувство вины в тот момент, когда мы обдумываем новые идеи. Душит творческие порывы.
Но творчество не должно превращаться в камень на шее! На нашей шее и без того камней хватает.

Так вышло с моим интернет-проектом "Мама шьет".
Я давно уже поняла, что больше не хочу шить развивашки. Это было временное помешательство, на которое меня вдохновило рождение дочки. Но Соня выросла. Ей больше не нужны мои игрушки. Идеи иссякли. Шить на заказ для чужих детей я не хочу. Не рожать же второго ребенка ради развития проекта

Около трёх лет я не могла отпустить своё виртуальное детище. Переключилась на другие увлечения, устроилась на швейное производство. Но время от времени мыслями возвращалась к своему блогу. Не потому что была потребность создавать новые мастер-классы, проводить вебинары. А из-за того, сколько тепла было вложено в "Мама шьет", сколько бессонных ночей и волнения.
Сайт взломали, заразили вирусами. Год он не отображался в интернет-пространстве. А я всё надеялась, что когда-нибудь. Оплачивала хостинг, продлевала домен, поддерживала живой группу ВК.
А недавно получила уведомление от хостера, что скоро файлы сайта будут безвозвратно удалены. И решила - сейчас или никогда! Позволила себе наконец-то поставить точку. Хоть и было до слёз больно.

Спасибо "Мама шьет"! Ты многому меня научил. Я скучаю по тебе очень! Но нам нужно расстаться. Я отправляюсь дальше по своей творческой тропе, в поисках новых творческих открытий и приключений!

А у вас есть проекты, процессы, идеи, которые пора отпустить?

Олеся Домнич

Спасибо за ваш проект! Он был классным Уверена, у вас все получится на новом творческом пути!


Автор: Вероника Цветкова
Мастер рукоделия

Как сшить развивающий кубик для детей от 0?

Как только малыш появляется на свет, он начинает изучать этот мир. К трем месяцам его взгляд становится сосредоточение, он интенсивно впитывает в себя все увиденное. К этому возрасту можно сшить для него развивающий кубик, которым младенец будет играть более активно, когда уже научиться сидеть.

Но и в самом юном возрасте такая вещь очень пригодится малышу, особенно если вы будете называть предметы, которые изображены на кубике. Ребёнок выучит их, поймет, как выглядит каждый предмет и животные.

Кубик этот мягкий и приятный на ощупь, так что малыш не поранится об него.

Важно взять экологически безвредные материалы и плотно пришить элементы кубика, чтобы ребенок не смог их оторвать.

  • хлопчатобумажную ткань (можно использовать лоскутки);
  • фетр;
  • флизелин;
  • мягкий наполнитель;
  • липучку;
  • исчезающий маркер;
  • булавки;
  • пуговицы или бусины для глазок;
  • ножницы;
  • атласные ленточки;
  • отрезки зелёного флиса;
  • мулине;
  • элементы погремушки.

Воспользовавшись представленными выкройками, распечатайте их, а затем перенесите на фетр и вырежьте.

У зайчика круглая голова, на шаблоне даны разметки его мордочки. Каждое ухо состоит из двух деталей — из белой и из внутренней розовой. Морковку сделайте оранжевой, а ботву для неё нужно будет вырезать из зелёного флиса. Для этого надо вырезать её из прямоугольника размером 5,5 на 3 см.

Мышку сделайте из серого материала, а к внутренней части ушей нужно пришить белые полукруги. Сыр мастериться из жёлтого фетра.

Теперь приступайте к раскрою следующей парочки — медведя и кошки. На выкройках даны названия цветов, которыми нужно воспользоваться. Следующими идут собака и белка.

У собаки в руке будет косточка, а у белки — лесной орех. Когда все детали вырезаны из фетра соответствующего цвета, можно переходить к их сшиванию.

Нарисуйте черты мордочки водосмываемым маркером. Теперь вышейте их на лице зайчика. Чтобы эти детали были более плотными, положите сзади клеевой флизелин прогладьте его утюгом, пусть приклеится. На носик зайцу приложите треугольник из чёрного фетра и пришейте его.

Нарисуйте исчезающим маркером на одной стороне кубика мордочку и ушки медведя, Пришейте сюда сначала двойные ушки, а затем мордочку, к которой уже прикреплены носик и глаза.

Малина вот такая полукруглая. Вышейте на ней чешуйки черной нитью, а затем пришейте наверх зеленый хвостик. Малина будет двойной, притачайте сначала к обратной стороне липучку, а затем уже пришейте липучку к самому кубику.

Ребёнок сможет сам приклеивать малину на место. Таким же образом он будет прикреплять морковку для зайчика. Но сначала нужно будет вложить между двумя половинками морковки зелень из фетра и ленту.

Чтобы сделать зелень, нарежьте с одной стороны прямоугольник из флиса бахромой.

Таким же образом создаются все персонажи и еда для них. Сыр, морковку, малину, рыбу, орех, косточку нужно прикрепить рядом с тем животным, для которого предназначена эта пища. Ребёнок выучит названия животных и будет знать, что ест каждый зверек.

Теперь эта игрушка для малыша должна быть собрана следующим образом. Сшейте стороны кубика между собой, сначала соединив четыре боковины. Затем пришейте к ним нижнюю и верхнюю.

Чтобы ребёнку впоследствии было ещё интереснее, располагайте еду для каждого зверька не только рядом с данным персонажем, но и вблизи другого животного.

Ребёнок быстро освоит эту науку, сможет «кормить» едой именно того зверька, для кого она предназначена.

Посмотрите, как собрать развивающий кубик.

На данной фотографии видно, как должны быть соединены между собой четыре стороны, а верх и низ пока оставляется свободным. Вот как вы притачаете эти элементы.

Такие развивающие игрушки для детей от 0 позволят им выучить названия зверьков, имеющихся на кубике, получить первоначальные знания о них. Теперь набейте через пока еще оставленное отверстие кубик синтепухом или другим мягким наполнителем. Чтобы малышу было интереснее, положите сюда элементы погремушки, которые будут издавать веселый шум.

Заколите этот свободный край булавками и стачайте его боковины, используя потайной шов.

Вот какие развивающие игрушки для детей от 0 под силу сшить своими руками.

Если вас позвали в гости посмотреть младенца, то вы вполне можете сшить такой развивающий кубик, чтобы подарить его родителям ребёнка.

Если вы обладаете даже небольшими навыками шитья, тогда сможете создать и другие развлекательные и познавательные вещи для малыша.

Развивающие игрушки для детей от 0 — мягкая гирлянда своими руками

Помогите ребенку познакомиться с окружающим миром. Создайте для него вот такую мягкую гирлянду.

  • отрезки тканей;
  • атласные ленточки;
  • прочная верёвка;
  • большие пуговицы;
  • бусины.

Чтобы сшить эти игрушки, для детей от 0, не нужна даже швейная машинка. Соедините парные детали и стачайте их швом через край.

Возьмите достаточно плотную и мягкую ткань, которая не махрится, например, фетр или флис.

Оставьте внизу каждого предмета по небольшому зазору, чтобы затем наполнить через эти отверстия игрушки наполнителем, а затем зашить здесь. А внизу тучки оставьте три отверстия, в каждое из которых вы вложите по перегнутой пополам ленте, а на середине каждой будет расположено по пуговице.

Потом нужно будет рассказывать ребенку, что это идёт дождь, а пуговицы — большие капли. Месяц декорируют лентой, слона — двумя глазами и хвостом, а звезду — кисточками на её лучах.

Пришейте к верху каждого предмета петлю, привяжите их к верёвке, которую нужно расположить над кроватью или над коляской малыша.

Для ребёнка можно сделать не только развивающий кубик, но и шар. Здесь также будут пришиты животные, солнце и другие предметы, с которыми можно знакомить младенца в силу его возраста. Вы можете связать цветок, у которого будут лепестки разного окраса. Знакомьте постепенно ребенка с названием каждого цвета. Развивающий коврик также будет отличным подарком и подспорьем для молодых родителей.

Такие развивающие игрушки вполне можно создать своими руками и не тратить большие средства на их покупку.

  • цветной картон;
  • карандаш;
  • шнурок;
  • ножницы;
  • шило.

Теперь ребёнок будет сопоставлять дырочки на грибах и колючках ежа и прикреплять трофеи животного ему на спинку при помощи шнурка.

У малыша до года режутся зубки, поэтому в этот период дети предпочитают чесать дёсны о различные предметы. В помощь молодым родителям продаются слингобусы, но их можно сделать и самим, причём — из подручных материалов.

Как сделать слингобусы своими руками для детей от 0?

  • хлопковые нитки;
  • подходящий по размеру крючок;
  • бусины;
  • пластмассовый шарик — контейнер от мелкой игрушки.

Затем таким же образом вам нужно будет спрятать бусину и небольшой моток ниток.

Теперь необходимо нанизать эти бусины разного размера на очень прочную нитку или верёвку. Для этого нужно сделать шилом в пластиковом контейнере два противоположных отверстия. А когда вы свяжете обрамление, начинайте его с 8 петель, чтобы остались отверстия. Крупные бусины расположите в центре, а более мелкие могут оставаться такими, как были — деревянными.

    На бусинах не должно быть покрытия из краски или лака, ведь ребёнок будет брать их в рот, и эти опасные материалы могут попасть ему в организм.

Развивающие тактильные игрушки для младенцев

  • носок;
  • наполнитель;
  • пуговицы для глазок;
  • нитку с иголкой;
  • веревочку или ленту.

В качестве наполнителя вы можете использовать горох, гречневую крупу, рис, фасоль, желуди или иные подобные материалы.

Гусеница состоит из нескольких сегментов. Чтобы сделать первый, насыпьте в мысок выбранный наполнитель, перевяжите этот отрезок веревочкой или лентой. Таким же образом нужно создать и все остальные сегменты насекомого. Пришейте пуговички или уже готовые глазки для животных.

Также сделав глазки, вы сможете развлекать ребенка, приклеив их на носок. Малышу будет интересно следить за сюжетом и за героем такой кукольной постановки, которого вы наденете прямо на руку.

Другие тактильные игрушки тоже приятные на ощупь и помогут развитию малыша. Вот такую змею вы создадите из отрезка ткани. Прикрепите к ней нитки в качестве волос и пуговицы, которые станут глазами и украшением этого персонажа.

Когда у ребенка режутся зубки, ему понадобятся не только слингобусы, но и мягкие колечки. Их вы сделаете, если обкрутите металлические либо пластиковые колечки нитью. Только лучше брать пряжу белого цвета, которая не окрашена. Можно пришить на заготовку колечка флис и нарезать его края на полоски, чтобы у ребенка была ещё одна игрушка.

Малышу в таком возрасте интересно кидать различные предметы и смотреть, как они падают, и что с ними происходит в это время. Конечно, бьющиеся и тяжелые ему нельзя давать, поэтому сшейте вот такие подушечки.

Для каждой нужно свернуть ткань пополам, зашить почти все края и вложить внутрь наполнитель. Затем надо закрыть оставшиеся боковины. Можно пришить на подушечки героев мультфильмов или цифры, чтобы ребёнок постепенно обучался счёту.

Такие тактильные игрушки можно трогать не только руками, но и переступать по ним ножками, когда ребёнок уже научится стоять, держась за края своей кроватки.

Сенсорные мешочки, сделанные из воздушных шариков, также послужат отличным развлечением для младенца. Их нужно набить солью или мукой, чтобы ребенку было приятно ощупывать такие предметы.

    Насыпайте в шарики макароны или иные подобные предметы, у которых не острые края.

Как сшить мяч для детей от 0?

Вот таким красивым он получится.

Такой мяч называется амишей. Это имя дано по названию некоторых христиан, которые образовали необычные поселки и решили здесь жить так, как жили их предки. Женщины амиши прекрасно шьют, у них в домах много лоскутных одеял. Из остатков тканей они шьют различные игрушки, в том числе и мячи для малышей.

    Развивают мелкую моторику крохи; учат малыша ползать, так как он пытается дотянуться до яркого предмета.

Как вы видите, нужно будет выкроить три вида элементов, от маленького к большому. Вырежьте их из лоскутов нескольких цветов или из двух, как в данном примере. Здесь 24 лепестка, которые будут расположены внутри, они имеют один цвет. А еще 12 находятся снаружи.

Возьмите два лепестка, сложите 1 и 2 пополам и сопоставьте их сгибы. Положите эти две заготовки сверху на третий.

Стачайте эти элементы между собой, но чтобы оставить небольшой зазор, через который вы набьёте эту готовку мягким наполнителем.

Сшейте 12 таких штук, набейте их наполнителем и положите внутрь каждой подушечки по небольшому звоночку. Потом нужно отверстия зашить.

Далее для такой игрушки для детей от 0 необходимо начать компоновать данные элементы. При этом лицевая сторона заготовок должна быть снаружи. Сначала возьмите три детали и сшейте их между собой.

Теперь соберите эти бублики в мяч. Возьмите три такие заготовки и соедините их вершины, сшив те. Теперь останется пришить четвёртую заготовку. Технология этой работы показана на следующей фотографии.

Всё, можно давать развивающий мячик малышу, чтобы он вдоволь поиграл с ним.

Из остатков ткани и ниток также можно создать очень хорошие игрушки для младенцев. Следующий мастер-класс и пошаговые фото научат этому.

Развивающие игрушки для детей от 0 из ниток и ткани

Чтобы сделать такого осьминожка, возьмите отрезок флиса и вырежьте его углы, чтобы у вас получился вот такой крестик.

Нарежьте края данной заготовки бахромой, теперь набейте цельный квадратик наполнителем и соедините края. Их нужно просто прочно привязать нитью. Теперь сплетите косички из нарезанных элементов и перевяжите их пряжей. Останется вышить улыбающиеся ротики осьминогам и прочно пришить им пуговицы, которые станут глазками.

Различные куклы мотанки также станут отличными развивающими игрушками для детей от 0. А вот как вы можете использовать остатки ниток.

  • плотные нитки;
  • яркие нити;
  • прямоугольный лист картона;
  • ножницы.

Разрежьте их справа и слева, а сверху перевяжите такой же пряжей.

Уберите верхушку вниз и перевяжите небольшой отрезок, чтобы у вас получилась вот такая круглая деталь сверху.

Чтобы сделать ушки лошадки, на средний и безымянный палец намотайте нитки и свяжите их по центру.

Разделите нитки пополам, приподнимите с одной стороны и положите туда ушки.

Чтобы сделать гриву коня, намотайте нитки на картон поперёк.

Обрежьте их с одной и другой стороны, затем обкрутите этой заготовкой шею коня и зафиксируйте ее при помощи яркой нити.

Теперь нужно сделать ножки для лошади. Для этого разделите нити основной заготовки пополам и обмотайте их нитками почти донизу. Затем закрепите.

Еще раз намотайте нитки поперёк листа картона, но разрежьте только с одной стороны. Это будут передние ноги. Поэтому отрежьте лишнее и перемотайте их ниткой. Вот какими они у вас должны получиться.

Разделите оставшуюся часть ниток на самой лошади пополам и вложите сюда ножки. А из самой нити сформируйте хвост.

Низ ног перемотайте красной нитью, завяжите на хвосте узелок, чтобы зафиксировать его.

Вот такая чудесная лошадка получилась. Если вы хотите увидеть, какие ещё можно создать развивающие игрушки для детей от 0, тогда можете сделать это прямо сейчас.

Вы убедитесь, что для этого можно использовать даже ненужные материалы, которые обычно отправляются в мусорное ведро.

Секретами того, как занять ребенка до года и чем, с вами поделится видеоблогер.

Замечательная подборка оригинальных мягких игрушек, созданных своими руками, собрана на страницах этого раздела. Это и узнаваемые герои отечественных и зарубежных мультфильмов, и сказочные персонажи, и звери – символы года по восточному календарю, и по-настоящему эксклюзивные авторские модели мягких игрушек.

Все публикации выполнены в виде пошаговых мастер-классов либо полезных рекомендаций для рукодельниц; многие снабжены выкройками и проиллюстрированы наглядными фотографиями. Имеется большое количество материалов о создании мягких игрушек из носочков, об изготовлении «актёров» кукольных театров, мягких «книжек-развивалок».

«Игрушки с душою» от МААМовских искусниц.

Содержится в разделах:

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Курочка Нюра»

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Курочка Нюра» Конспект занятия объединения «Мягкая игрушка» Курочка Нюра Автор: Бударина Ирина Викторовна педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №89 г. Санкт-Петербург Рада приветствовать Вас на моем мастер-классе по изготовлению курочки Нюры! Данная игрушка подойдет и в качестве.

Мастер-класс по созданию мягких елочных игрушек из фетра

Мастер-класс по созданию мягких елочных игрушек из фетра Хочу поделится с вами мастер-классом по созданию мягких елочных украшений из фетра. Подобные игрушки очень ярко и оригинально смотрятся на новогодней ёлке. Можно сделать различных животных (и не только) – лисичек, зайчиков, ежиков, собачек, кошечек, медвежат. Но сегодня я.

Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы - Учебный творческий проект «Шитье мягкой игрушки зайчик»

Учебный творческий проект «Шитье мягкой игрушки зайчик»

Публикация «Учебный творческий проект «Шитье мягкой игрушки. » Учебный творческий проект Тема проекта: «Шитье мягкой игрушки зайчик» Выполнила Мальцева Анна Александровна Студентка группы Д3А Педагогического отделения Руководитель: Весельев ВФ 2021 Содержание 1. Теоретический этап. 1.1 Описание внешнего вида изделия 1.2 Название техники.

Мягкая развивающая текстильная книга-игрушка «Колобок»

Мягкая развивающая текстильная книга-игрушка «Колобок» Мягкая развивающая текстильная книга - игрушка «Колобок» Цель: развитие речи, мелкой моторики, сенсорики, воображения детей дошкольного возраста, воспитание любви к родному слову, книге. Преимущество текстильной книги: прочность и безопасность для ребенка, экологичность.

Мастер-класс «Изготовление мягкой игрушки «Барбос»

Мастер-класс «Изготовление мягкой игрушки «Барбос» Мастер – класс «Изготовление мягкой игрушки «Барбос». Автор: Святых Татьяна Валентиновна. Игрушки ручной работы индивидуальны и эксклюзивны. Из года в год популярность мягкой, авторской игрушки растет. Каждая из игрушек ручной работы по-своему очаровательна и оригинальна и не.

ДИ с мягкой игрушкой «Знакомство» Цель иг ры: • развитие и обогащение сюжетов игр • формирование у детей умения к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи игры: • развивать слуховое внимание • продолжать учить пользоваться игрушками – заместителями • закреплять у детей умение выполнять игровые.

Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы - Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Ам-Ням в стиле амигуруми

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Ам-Ням в стиле амигуруми

Статья «Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Ам-Ням в стиле. » Сегодня расскажу, как просто и быстро связать известного многим персонажа мультфилама Ам-Няма. Вязала я в технике амигуруми. Для изготовления нам понадобятся нитки зеленого, белого, красного и черного/коричневого цвета. Я использовала то, что было под рукой - детская пехорка.

Учебный творческий проект «Изготовление мягкой книжки-игрушки по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Учебный творческий проект «Изготовление мягкой книжки-игрушки по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж» Учебный творческий проект Тема: Мягкая игрушка-книжка из ткани с изображением героев русской народной сказки «Заюшкина избушка». В.

«Мягкая игрушка своими руками»

«Мягкая игрушка своими руками» Проект «Мягкая игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены фото решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки» Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать развивающие пособия своими руками. Использование нетрадиционного материала для развития мелкой моторики рук вызывает.

Мастер-класс для родителей «Изготовление мягкой игрушки» (Развивающее панно для развития мелкой моторики детей).

воспитатель Федотова И. В.

педагог дополнительного образования Киреева О. Н.

Форма работы с родителями : творческая.

Тема: Изготовление мягкой игрушки.

Участники: родители.

1. Познакомить родителей со значением игрушек в жизни детей.

2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

3. Дать практические знания родителям по изготовлению мягких игрушек и пособий для детей.

Материал и оборудование:

Разные виды мягких игрушек. Подготовленные выкройки для изготовления деталей панно, нитки, набор игл, ножницы.

Для чего детям нужны игрушки?

Значение игрушек в жизни детей переоценить невозможно, ведь именно игра – ведущая деятельность.

К двум годам, ребенок прекрасно владеет умением общаться с предметами, знает, как ими пользоваться. Игра, как самостоятельная детская деятельность, формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.

Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности.

Игрушка вызывает интерес у ребёнка, он проявляет свою фантазию и конечно самостоятельность. Появляется уверенность в своих силах. Большие игрушки не пользуются спросом у детей младшего дошкольного возраста. Их неудобно держать в руках, да и места занимают много. Игрушка должна быть прочной, сделанной из безопасного материала, и самое главное – привлекательной для малыша.

Игрушка для ребёнка является источником радости, мотивом на игру. И в тоже время должна развивать ребёнка и давать возможность для самостоятельного творчества.

Полезная игрушка ставит перед собой задачу - учить добру и красоте, мудрости и состраданию. У каждого малыша должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, поругать, пожалеть и утешить.

Для детей двух - трех лет подойдут мягкие, пушистые игрушки и куклы, так как они предполагают общение и обращение с ними как с живыми персонажами. А значит, такие игрушки способствуют развитию речи у малышей.

Тканевые или текстильные игрушки своими руками — это одни из самых безопасных и привлекательных видов игрушек для детей. Ими можно играть детям с самого раннего детства, но и во взрослой жизни мягкие игрушки не теряют своей актуальности. Можно подарить и украсить домашний уют интерьерными игрушками, сделанными своими руками. Даже самая простая игрушка, сделанная качественно и с любовью может стать очень ценной и нужной!

Мягкие игрушки могут использоваться в разных целях и назначениях.

Мы сегодня предлагаем вам мягкие игрушки-сплюшки, которые помогут ребенку успокоится перед сном, облегчить процесс засыпания.

Мягкие игрушки – сувениры, изготовленные для подарка детям и взрослым, а также для красивой и оригинальной упаковки к подарку.

Мягкая игрушка может выполнять различные функции.

Сегодня мы предлагаем вам изготовить мягкий развивающий коврик для развития мелкой моторики детей. Ведь многие знают, что с раннего возраста очень важно развивать у ребенка мелкую моторику рук, поскольку это напрямую связано с развитием речи. Игрушка, сделанная руками мам, точно понравится детям и будет для них полезной и увлекательной!

Родителям предлагается общее панно для коллективной работы.

Для того чтобы изготовить яблоки, следует небольшие кусочки ткани красного цвета сшить и стянуть ниткой, заполнить наполнителем - синтепоном. Затем пришивается лист из фетра зеленого цвета и пришивается к кусочку липучей ленты.

По такому же принципу сшиваются и остальные детали: облака, тучки, грибочки.

Солнышко наполняется также синтепоном и украшается декором (глаза, лучи и т. д.)

Из кусков ткани пристрачивается к панно домик, дерево, елочка.

Готовые картинки животных на ткани пришиваются к окошку домика.

Мелкие детали панно (грибочки, листики, яблоки) нашиваются на липучую ленту.

Лепестки цветка изготавливаются из кусочков ткани, сшитых и наполненных различными наполнителями (шуршащая ткань, кукуруза, фасоль).

Подведение итогов мастер класса :

Надеемся, что знания и умения, полученные в течение мастер класса, окажутся для вас полезными. В завершении нашего мероприятия, хочется напомнить, что время, проведенное с ребенком вместе – бесценно! Играйте со своими детьми, придумывайте уникальные игры, занимайтесь творчеством, чтением книг!

Сегодня вы научились своими руками создавать игрушки для развития мелкой моторики рук. А как писал В. А. Сухомлинский, «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев».

Благодарю всех за участие!

Мастер-класс для родителей «Изготовление мягкой игрушки». Развивающее панно для развития мелкой моторики детей


Игрушки для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста

Игрушки для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста Дети начинают познавать мир с самого рождения. Игрушки помогают им в этом. С помощью погремушек развивается слух и хватательные движения,.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики в процессе лепки из теста»

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики в процессе лепки из теста» Чекалева Татьяна Анатольевна, воспитатель Мелешко Ольга Владимировна, воспитатель Одной из важнейших задач в развитии детей с ОВЗ является.

Мастер-класс для родителей ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» мастер-класс для родителей ДОУ. Цель: показать методы и приёмы работы.

Мастер-класс для родителей «Оригами как основное средство развития мелкой моторики» Мастер-класс для родителей по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики» Цель: Познакомить.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Ирина Гвоздева Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» МДОУ № 21 «Ласточка» Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования развивающей мягкой книжки Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей развития детей раннего возраста. Ведь чтобы заинтересовать и увлечь детей.

Развивающее пособие «Лэпбук для развития мелкой моторики рук»

Развивающее пособие «Лэпбук для развития мелкой моторики рук» Лепбук по развитию навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Сделан из ткани мягкой текстуры, яркие предметы, привлекающие детей.

Читайте также: