Игрушки для детей с дцп своими руками

Обновлено: 15.05.2024

Детский церебральный паралич возникает из-за нарушения работы мозга. Но это орган, который можно развивать, он очень гибкий, и он может осваивать новые функции длительное время после рождения ребенка. Поэтому нужно начинать как можно раньше, когда центральная нервная система готова воспринимать и осваивать информацию самым эффективным образом. А самое эффективное лечение для детей — игровое.

Для будущего благополучия малыша его нужно научить ходить, а также — навыкам самообслуживания, для который нужно иметь развитую мелкую моторику. Конечно, возможно, степень поражения головного мозга может быть таким, что обычными движениями ребенок не сможет пользоваться из-за своих особенностей. Но он сможет делать все так, как ему удобно, как у него получается, но обязательно сможет, в это нужно верить, над этим нужно работать и ребенка нужно постоянно обнадеживать. Игры — это способ заставить ребенка двигаться больше, но ребенок и не будет подозревать, что его что-то заставляет, для этого проводите занятия интересно и, желательно, весело.

• первые игры должны проводится медицинскими специалистами или под их контролем, они смогут не только проследить за безопасностью, но и подсказать детали, которые могут быть незаметны для неопытных родителей;

• даже в играх нужно обучать правильных движений, ведь дети не могут двигаться полностью нормально из-за возможного отсутствия симметрического тонуса мышц, также может быть гипертонус и гипотонус;

• заниматься можно просто в домашних условиях, специальных приспособлений не нужно;

• младшие дети должны заниматься индивидуально, для старших лучше подобрать группу;

• не смотря на то, что уверенный диагноз, как правило, выставляется после одного года, лучше заниматься сразу после рождения, чтобы мышцы были в тонусе.

Перед занятием нужно помассировать конечности детей, особенно те, которыми ребенок будет заниматься, в данном случае это руки, игры и упражнения для детей нужно начинать с разминки.

• покрутить кистями рук самостоятельно, с увеличенной амплитудой — с помощью другой руки или взрослого;

• помассировать пальчики, согнуть и разогнуть каждый палец;

• провести пальцами от основы кисти другой руки до окончания пальцев.

Упражнения для подвижности пальцев:

• сжать пальцы в кулак, причем средний и указательный пальцы должны остаться прямыми, на вытянутой руке покрутить кистью и наклонять ее в разные стороны;

• кулак остается сжатым так, что указательный и средний палец остаются вытянутыми и тянем выпрямленные пальцы вверх, в верхнем положении их нужно согнуть и разогнуть по очереди;

• слегка нажать большим пальцем по очереди на все другие пальцы руки;

• дети рисуют в воздухе круг указательными пальцами рук — по очереди или двумя вместе.

Развитие моторики рук

Подвижные игры для детей с ДЦП могут развивать моторику рук. Подобные тренировки помогают совершать точные движения, это помогает детям утвердить себя в жизни, так как умение управлять своими руками позволяет учится в школе, пользоваться компьютером и обучаться различным навыкам, которые смогут сделать жизнь ребят полнее.

Игра «Серый зайка моет лапки», от 3 до 7 лет.

Дети рассаживаются вокруг, в центре — ребенок, играющий зайчиком. Дети хором проговаривают:

Зайчик в гости любит ходить

Ушки, ротик будет мыть

Свои пушистые лапки

Вытрет чистой белой тряпкой

В гости сразу он поскачет

Молодец наш милый зайчик.

Ребенок, который играет роль зайчика, должен проделывать все, о чем говорят дети, зачитывая стих. Дети вокруг повторяют движения. Зайчик во время слов «в гости сразу он поскачет» выбирает любого ребенка из круга, таким образом передавая роль зайчика. Желательно, чтобы в центре круга побывали все детки, но если их много, то хотя бы пятеро.

Игра «Катим мяч с высокой горки» от 2 до 5 лет

Для игры нужна наклонная поверхность, по которой катится мяч — один ребенок спускает мяч с верхней точки, стараясь скатить так, чтобы ребенок, который снизу не смог поймать. Это игра не требует подвижности, но развивает внимание, концентрацию, координация, подвижность суставов рук. После определенного количества бросков нужно поменять местами. Можно играть с детьми на счет — кто меньше мячей пропустит.

Игра «Пройти ворота» от 5 до 14 лет

Четыре стула со спинками ставим по два в ряд спинками к середине. Образовать проход шириной полметра. Дети должны пройти этот своеобразный туннель, не задев спинки кресел — если это хорошо получается, можно попробовать с закрытыми (или завязанными) глазами. Побеждает тот, кто меньше всех заденет стулья. Игра учит быть осторожными, концентрировать внимание, а также запоминать препятствия в случае игры наощупь.

Игра «По команде становись» от 7 до 14 лет

Следующее упражнение на реакцию. Но игра очень подвижна, она развивает равновесие, вестибулярный аппарат и тренирует мышцы ног и корпуса.

Дети выстраиваются перед взрослым, повернувшись лицом, можно полукругом, если детей много. Расстояние между ребятами должно быть около одного метра. Руководитель командует повернуться, покружиться, сделать шаг вперед, назад, в сторону, дети должны быстро изменять направление, переключаться с одного движения на другое. Сначала можно командовать медленно, постепенно ускоряясь. Кто ошибся — выбывает или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто выполняет команды с меньшим количеством ошибок.

Игра «Мини диско»

Если играть под занимательную музыку, можно организовать мини-дискотеку. Ведущий показывает движения, а дети просто их повторяет. Движения нужно подбирать в соответствии с возможностями ребят. Но можно составить программу даже для детей, находящихся на инвалидных колясках — движения могут включать упражнения руками, головой, повороты туловища.

Мышцы нужно укреплять, это способствует нормализации тонуса. Быстрые движения несложно проделывать в игровом азарте, они полезны при миалгии, когда боль сопровождает гипертонус.

Игра «Запрет на одно движение», от 6 до 14 лет

Дети становятся или присаживаются на кресло или пол, ставя руки на колени. Ведущий показывает различные движения, дети повторяют за ним. Упражнения должны быть простыми, чтобы их можно было делать быстро, и одновременно влиять на разные мышцы, чтобы они разминались. Заранее оговаривается одно движение, которое исполнять нельзя, вместо него нужно хлопать в ладоши. За ошибку начисляется штрафной балл, выигрывает тот, у кого ошибок меньше. Кроме хорошей разминки, развивается реакция и внимание.

Игра «Внимательное упражнение»

Игра позволяет давать ребятам хорошую нагрузку на любых упражнениях. Ведущим должен быть взрослый, который делает упражнение, комментируя его, а дети повторяют. Одно условие когда ведущий говорит «Я говорю» дети делают движение, когда просто говорит и делает движение без «я говорю», то это движение повторять не надо. Например, «я говорю руки вверх» — нужно повторить движение руками вверх, потом команда «руки вниз» — делать не надо. Кто собьется, выбывает из игры. Нужно, чтобы ведущий был внимательный, а также выбирают внимательного судью, также из взрослых, которые будут отводить в сторону проигравших детей. Те, кто проигрывает, не должны расстраиваться, так как игра проходит быстро и ее вскоре можно будет начать сначала.

Эстафета «Передай другому» от 7 до 14 лет

Формируется две команды с количеством детей около 5 в каждой. Ребята выстраиваются шеренгами друг напротив друга. Выбранные капитаны с мячами в руках отходят на три метра в сторону, место их пребывания обозначается мелом, также линией обозначается место первого в шеренге игрока, который ближе к капитану. Капитан бросает мяч тому, кто спереди шеренги, сразу ловят мяч обратно, а игрок из шеренги, который принимал мяч, быстро занимает место на лавочке.

Капитан не имеет право двигаться с места — если он не поймал мяч (или же игрок из команды, игрок должен идти за мячом и становиться на место, таким образом команда теряет время. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на лавочке, причем последним садится капитан. Игра является частью эстафеты, она позволяет ребятам не только тренироваться, но и чувствовать себя, как здоровые дети, так как она заставляет быстро двигаться, а в движении мячом не так легко орудовать.

Командные игры позволяют детям общаться в непринужденной обстановке, соревновательность тренирует качества, которые нужны в реальной жизни. Игры, в которых нужно много двигаться, лучше проводить на улице, но желательно на газоне, так как возможны падения (не только детей с ДЦП, но и здоровых). Свежий воздух и солнце поможет детям становиться здоровее, также это улучшает настроение и побуждает желание жить полной жизнью, не замыкаясь на своих проблемах.

Кинезиология изучает мышечное движения, кинезиологические упражнения заставляют двигаться под некоторым напряжением, благоприятно влияя на суставы. Занятия для детей с ДЦП такого типа благоприятно влияют на лечения болезней суставов, в частности полиартриров.

Игра «Гонки» от 4 до 9 лет.

В гонках могут принимать участие любые игрушки на колесах — например машинки, лошадки. К игрушке привязывается веревка, которую ребенок должен наматывать на палочку. При наматывании игрушка будет приближаться к детям. Выигрывает тот, чья машинка быстрее доедет. Дети должны быть поставлены в равные условия — игрушки должны быть на равных расстояниях и приблизительно одинаковые по весу и легкости хода. Чем больше игрушка, например лошадки на колесах, тем больше усилия нужно приложить в игре и тем больше будет эффект от таких игровых упражнений.

Игра «Коснись кулака» от 6 до 14 лет

Эта пальчиковая игра разрабатывает суставы рук. Играть можно стоя, сидя или лежа. Одна рука сжимается в кулак и разворачивается внутренней стороной ко второй, которая упирается в этот кулак пальцами с открытой ладонью. Потом руки меняются местами — кулак разжимается, а ладонь сжимается в кулачек. Упражнение нужно проводить быстро на протяжении одной минуты. Если проводятся соревнования между несколькими ребятами, побеждает тот, кто сделает больше сжатий кулака за одну минуту.

Подвижные игры

Подвижные игры для детей с ДЦП нужны не только для укрепления мышц, но и при поражении суставов. В целом суставы требуют улучшения кровообращения, а также сильной мышечной системы, чтобы мускулы брали на себя часть нагрузки, соответственно, разгружая кости и их соединения между собой. Подвижный ребенок если не выздоравливает, то точно сразу становится здоровее, ведь возможность передвигаться — это здоровые не только органы и части тела, которые отвечают за передвижение, но и дыхательная, кровеносная система.

Игра «Чей стул»

Игра развивает внимание, реакцию, двигательную точность. Игроков должно быть на один больше, чем стульев. Стулья расставляем по кругу спинками внутрь. Игроки под музыку движутся вокруг стульев, как только музыка прекращается, игрок старается занять место на стуле. Проигравший будет стоять, не успев сесть, и выбывает. После этого нужно убрать один стул, и игроков опять становится на один больше, чем кресел. Таким образом, последние два игрока кружатся вокруг одного стула, и победитель будет один — кто успеет сесть по определенному сигналу.

Игра «Передай мяч»

Игроки делятся на две равных по количеству детей команды, выбирают капитана. Становятся в круг, мяч в руках капитана. Дети быстро стараются передать друг другу мяч по кругу, побеждает та команда, у которой мяч быстрее вернется к капитану. Вместо мяча может быть мягкая игрушка или другой безопасный предмет.

Игра «Кегли»

В игре развивается глазомер, рассчет мышечного усилия, точность целенаправленных движений. Нужно составить одинаковую фигуру из кеглей, кубиков, бытовых предметов (например, пустых жестяных банок). Фигуру нужно полностью разбить кегельным шаром либо обычным мячом за меньшее количество попыток. За каждую попытку начисляется балл, побеждает тот, кто наберет меньше баллов. Чтобы игру упростить, нужно уменьшить расстояние, которое должно быть от двух до четырех метров.

Конечно, проведение игр сильно зависит от состояния детей. Но в любую тренировку нужно включать элемент состязательности. Также можно детей водить в обычную игровую комнату, где ребенок будет стремиться к поведению обычных детей, которые преодолевают препятствия, играют с мячиками, снарядами. Не всегда можно полностью соответствовать каким-либо стандартам, но свое положение можно всегда улучшить, и улучшения можно проводить сколько хватит сил.

«Подготовка руки к письму; развитие графомоторных навыков у детей с ДЦП». Проблема социализации и социальной адаптации детей с нарушениями психофизического развития является одной из актуальных и значимых в теории.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) 2. Содержательный раздел программы Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ДЦП 3. Организационный раздел программы Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре. Целевой раздел Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Использование чувашских народных игр в воспитании детей с ДЦП В. Н. Здорнова учитель- дефектолог, Н. В. Иванова воспитатель, БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ.

Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах» Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

НОД по аппликации в старшей группе для детей со сложным структурным дефектом ДЦП и ЗПР «Подарок для мамочки» Подарок для мамочки. Аппликация в старшей группе «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом (ДЦП и ЗПР) Воспитатель; Чупина.

Программа «Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП в домашних условиях» Программа «Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП в домашних условиях» Составитель: учитель - дефектолог Л. П. Литвинова Пояснительная.

Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП ДЦП прежде всего - это ослабленное здоровье и сниженные показатели общего физического развития ребенка,.

Долго здесь не был,но вот настал момент и я снова с вами.

Некоторое время назад я делал интерактивную доску для детей с ДЦП для развития мелкой моторики (им это очень нужно), но не подготовил мастер-класс и просто выложил в блоге. Теперь подошел к этому делу более осознанно — меня попросили сделать две доски, одна для конкретного ребенка с ДЦП, вторую в детский дом для таких детей в Бронницах.Итак..

Для начала купил обычную ламинированную ДСП размером 400мм. на 600мм.

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 1

По центру доски я решил поставить старый телефонный диск.Так получилось,что в свое время удалось раздобыть порядка 50 старых телефонных аппаратов и разобрать их по запчастям.

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 2

Разметил середину доски и прикрутил телефонный диск:

Сначала снимаем пластиковый кожух с обратной стороны диска и прикручиваем его к доске

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 3

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 4

Теперь прикручиваем сам диск. Чтобы его прикрутить нужно просверлить доску насквозь — это единственное отверстие с обратной стороны.

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 5

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 6

В итоге мы имеем вот что

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 7

Вторым этапом я решил по углам установить выключатели, слева одинарный

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 8

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 9

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 10

И справа двойной

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 11

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 12

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 13

Сразу скажу, что нельзя подключать к выключателям лампочки и в сеть, поскольку это невозможно по технике безопасности — дети же все таки с ДЦП.

Следующим шагом устанавливаем светодиодные лампочки,которые идут с батарейками ААА—это уже можно

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 14

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 15

И во включенном состоянии

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 16

Вот что мы имеем на промежуточном этапе

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 17

Следующий шаг — маленькие книжки.Они картонные и маленького размера,поэтому как раз на нашей доске поместится их много и детям будет интересно их открывать, листать и смотреть.

Таких книжечек на доске мы разместим 12 шт. Покажу на примере одной — далее все так же

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 18

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 19

В итоге,прикрутив 12 книжек,мы получаем нечто интересное

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 20

Далее я решил установить звонок с кнопкой, в котором 36 мелодий, у него меняется громкость и он управляется с кнопки на расстоянии до 200 метров (но это нам не принципиально, поскольку кнопка находится здесь же на доске)

Сставим на саморезы и двусторонний скотч сам звонок, предварительно установив в него батарейки 3 штуки АА

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 21

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 22

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 23

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 24

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 25

Затем устанавливаем дверную цепочку — тоже хороший вариант для развития мелкой моторики

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 26

Затем я решил закрепить небольшую книжечку, из которой выдвигаются различные животные — что-то вроде детских загадок.

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 27

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 28

Далее обычный небольшой навесной замок — пальцы тоже будут заняты при его отрытии — закрытии

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 29

Осталось совсем недолго, если вы уже устали смотреть.

Далее я захотел сделать нечто вроде шнурков, чтоб дети завязывали и развязывали шнурки как будто на обуви. Для этого просверливаем в доске 10 отверстий

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 30

Далее нужно обязательно пройтись и зачистить края, иначе при закручивании винтов-крючков верхняя часть ламината потрескается и будет некрасиво

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 31

Затем вкручиваем винты-крючки, они как раз будут импровизировать обувь для шнурков.

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 32

После этого в крючки протаскиваем веревку и завязываем вниз .Вариантов шнуровки очень много, я предложил например вот такой

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 33

Последним шагом будет декорирование нашей доски,а именно: вбиваем декоративные гвоздики хаотично по всей доске,предварительно просверлив отверстия под гвоздики небольшой глубины

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 34

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 35

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 36

Таких доски я делал две одновременно — одну конкретному ребенку, вторую в детский дом, как писал выше. Естественно все это бесплатно — все лучшее детям.

И вот что мы имеем в конечном итоге:

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 37

Делаем интерактивную доску для детей с ДЦП, фото № 38

Спасибо всем за просмотр.

Время на работу ушло около 4-5 часов, не считая времени похода по магазинам и покупки всего необходимого.

Цель мастер-класса: создать условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в развитии детей с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством песочной терапии.

Задачи мастер-класса:

создание условий для взаимодействия с родителями воспитанников;

повышение уровня информированности родителей об использовании технологий песочной терапии;

обеспечение преемственности в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Ход мастер-класса:

Песок – уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что очень важно для развития детей с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира. Также игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей.

Общение с песком дает толчок полету творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать все заново.

Песок действует на детей как магнит. Он обладает уникальным свойством – заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизирует состояние человека и активизирует ресурсы самоисцеления.

Цель занятий по песочной терапии: развивать эмоционально-личностную и познавательную сферы ребенка с использованием игр с песком.

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, снижение психофизического напряжения, стабилизации эмоционального состояния;

развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, логическое мышление, используя нестандартные методы, приемы и средства обучения;

побуждение речевой активности, обогащение словарного запаса;

развитие фантазии и воображения, творческих способностей;

совершенствование навыков позитивной коммуникации, сотрудничества, умения ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу;

коррекция нежелательных форм поведения (агрессивность, гиперактивность, замкнутость и др.)

Противопоказаниями песочной терапии являются: высокий уровень тревожности, аллергия на пыль, легочные заболевания, кожные заболевания, порезы на руках, эпилепсия.

Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность.

Игра с кинетическим песком - это, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры с кинетическим песком.

1. «Здравствуй, песок».

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.

Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?

2.«Мы – кондитеры».

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; учить ребенка владеть ножом.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части: «Угости тортиком кукол».

3.«Угадай-ка».

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие внимательности; закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д.

Благодаря свойству песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след и угадать, что это за предметы не составит для ребенка труда.

После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он оставит отпечаток, а взрослый – угадает.

4. «Фигуры».

Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму.

Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д.

Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера.

Усложните задачу, предложив ребенку не просто вылепливать фигуры, но и сопоставлять их с изображениями. Для этого мы используем любые карточки с изображением геометрических фигур.

5. «Наши ладошки».

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве сохранять отпечатки; формирование нестандартного творческого мышления.

На кинетическом песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т. п.

6. «Больше-меньше».

Цель: показать ребенку наглядно соотношение – больше – меньше.

Для этой игры мы используем стаканчики различного диаметра. В отпечатке большего по диаметру стаканчика помещается отпечаток или отпечатки стаканчиков, меньших по диаметру.

Ребенок наглядно видит разницу в этих понятиях и обучается играючи.

7. «Трафареты».

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами; закреплять тему «Транспорт».

Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью трафарета, определенного транспортного средства.

С помощью тематических трафаретов, можно закреплять не только тему «Транспорт», но любые другие.

8. «Рисование на песке».

Это всем знакомая игра – палочкой рисуем на кинетическом песке. Рисунки могут импровизацией ребенка, так и на усмотрение взрослого: нарисовать фигуру, букву, провести волнистую линию, соединить две фигуры и т. п.

Сегодня я Вас познакомила лишь с несколькими играми и упражнениями, которые помогают, играя развивать ваших детей, способствуют гармонизации взаимоотношений взрослых и детей.

Спасибо Вам за активное участие в мастер-классе. До новых встреч!

Изобразительная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с детским церебральным параличом Реабилитационный процесс – это целенаправленный процесс возвращения человека с ограниченными возможностями здоровья в продуктивную и полноценную.

Мастер-класс для родителей «Мы рисуем «чудеса»

Мастер-класс для родителей «Мы рисуем «чудеса» Мастер-класс для родителей «Мы рисуем «чудеса» (рисование нетрадиционными техниками) Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного.

Фотоотчет «Мастер-класс «Цветочная поляна» от родителей воспитанников»

Фотоотчет «Мастер-класс «Цветочная поляна» от родителей воспитанников» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс для родителей «Чудеса из соленого теста»

Мастер-класс для родителей «Чудеса из соленого теста» Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления.

Мастер-класс для родителей «Песочные сказки» В системе традиционных и нетрадиционных методов психологической и педагогической коррекции все больше места занимают специальные техники,.

Мастер-класс для родителей воспитанников младших групп «Порисуем вместе с мамой» Мастер-класс для родителей «Порисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать.

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы по рисованию в пейзажной технике Тема: «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей.

Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС» В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Упражнения на мяче для детей с детским церебральным параличом 1. И. П. стоя на коленях на полу перед мячом, с опорой рук на мяч. Поочередно, поднимаясь на каждую ногу, встать на обе ноги, прокатиться.

Вестибулярная тренировка в лечении больных детским церебральным параличом Упражнения для тренировки равновесия. 1. Сесть на стул, ноги фиксировать мешочками с песком. Ноги слегка разведены. Ребенок наклоняется.

Самодельные игрушки для ребенка с ДЦП ⇐ Особые дети

Вкратце. Подруга (кума) родила на 24 неделе девочку. На сегодняшний день Вероничке 1год и 3 месяца. Девочка не ходит, не сидит, но уверенно идет к выздоровлению. И вот на днях им поставили диагноз ДЦП. Конечно мама Вероники занимается дочкой из всех сил. Я хочу спросить мам детей с ДЦП какие игрушки необходимы такому ребенку. Я шью, вяжу и хотелось бы сделать что нибудь своими руками в качестве подарка. Меня интересует все - цвета, фактура, формы и т.д. Одежду и др. необходимые вещи мы конечно дарим. Хочется именно ручного, душевного и помогающего.

rrane, у меня есть знакомая с таким мальчиком. вот,прочитала я ,подумала-а чтобы я тому мальчику,Коле ,хотела бы сделать?
наверное,прыгунки какие-нибудь хорошие.Но не такие как продаются. а так придумать,чтобы можно было и шапку надеть,и привязать-чтобы голова не заваливалась.А еще подвешивать не на гвоздик,а на тросик,чтобы перемещаться можно было бы а не только прыгать.
Я говорила той знакомой такие идеи-но это делать надо.
Тот мальчик тоже рано родился,кажется 26 недель.но очень тяжелый.
А еще,из одежды-я помню у него всегда зимняя шапочка сбивается.Вот на зиму можно было бы придумать шлем чтобы не сбивался-наверное вы знаете фасоны.
Но конечно,все больные разные- и то что одному подходит-может другому не подойти.

у издательства "Теревинф" есть книга: Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие. Книга для родителей., в ней рассмотрено много приспособлений для детей с церебральны параличом.
нашла её в библиотеке

Таким детишкам важно развивать мелкую моторику:застегивать пуговицы,плести косички,различные шнуровки,хотя в1.3 года это конечно рановато,но все же.Можно сшить,например зайчика и в лапки насыпать мелкие камешки,бусинки итд. Децепешечки начинают познавать мир кончиками пальцев и,чем разнообразней будут ощущения,тем лучше.Прыгунки тоже хорошо,но только если нет проблем с тазобедренными суставами.Очень хорошая вещь-большой надуной мяч и развлечение для ребенка и польза огромная.А вообще здоровья малышке,а маме ТЕРПЕНИЯ и СИЛ.

rrane, я для внучки с дцп приглядела здесь в разделе Рукоделие, Вязаные слингобусы, игрушки. от Дарины интересную идею - стручок с вынимающимися горошинами, очень полезная игрушка. Только я хочу ее сшить из ткани и покрупнее. Еще хорошо для развития тактильных ощущений сделать коврик с изображением разных животных - кошка, собака, овечка, свинка - и шерсть им сделать из разных по фактуре материалов, на шею можно нашить маленькие бубенчики.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ Часть1 фото

Дорогие мамочки, чьи детки – особенные! Вы – необыкновенные женщины! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши нечеловеческие усилия и ваши огромные любящие сердца! То, что делаете вы – это настоящий подвиг любви, терпения и упорства. Мы искренне желаем вам сил, здоровья, еще больше терпения, веры в ваших деток, еще больше любви в ваших семьях!

Нам очень захотелось вам как-то помочь, и мы составили подборки развивающих игр для деток с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Если это принесет вам какую-то пользу, мы будем очень счастливы!

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

  1. подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  2. во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении;
  3. во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу;
  4. задания дают простые, используя короткие высказывания.

Главное - поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАМЫ ОСОБЕННЫХ МАЛЫШЕЙ И ПЕДАГОГИ ДЛЯ ИГР

Артикуляционная гимнастика

В совокупности с массажем мышц лица она очень помогает в развитии речи ребенка.

Выполнен их приятного на ощупь ПВХ. На пяти гранях находятся подвижные элементы: джойстик, тумблер, колесики, кнопки, вращающийся диск.

Барабаны, металлофон, бубен. Такие игрушки помогают в развитии координации движений и восприятии слуха.

Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного Куба. Главное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.

Они могут быть разной тематики: животные, сказки, геометрические. Например, Рамки-вкладыши Монтессори геометрические. Лучше приобретать вкладыши с «гвоздиками», их удобнее брать пальчиками.

Их много не бывает. Пирамидки можно использовать самые разные – с круглыми и и квадратными деталями, с деталями одинакового размера и собирающиеся по принципу от большего - к меньшему. И даже с такими композициями, как в игре «День и ночь».

Такую игру можно сделать самим, используя изображения разных предметов и сами предметы: мяч, расческа, зеркало, карандаш и т.д.

Есть и «звуковой» вариант этой игры. В баночки из-под лекарств или футляры от «киндеров» насыпать разной крупы так, чтобы каждая из них встречалась два раза.

Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).

Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.

Помогают в изучении геометрических фигур, понятий «большой-маленький», «толстый-тонкий». Развивают координацию и пространственное мышление. Блоки Дьенеша купить.

Можно использовать и как «раскраски», и для создания собственных узоров.

Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.

Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.

Прекрасно развивают мелкую моторику.

Хороший вариант такой игры сейчас есть в кубиках.

Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветами, временами года и счетом.

Например «Одевашки», с которыми малыш узнает названия предметов одежды и научится подбирать их по сезону.

Цветные гномики в бочонках или Ребята в шляпах. Вариант игры для изучения и запоминания не только основных цветов, но и оттенков. Сортируя гномиков, малыш разрабатывает пальчики и развивает захват.

Прекрасная игра на формирование логического мышления и мелкой моторики. Малышу нужно рассмотреть предложенные предметы и назвать, какой из них оказался лишним в логическом ряду.




Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.

Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.

Игра на внимание и развитие цветового восприятия. Малышу нужно разложить «заплаточки» на цветные коврики так, чтобы они подходили по цвету и форме.

Хорошие помощники в речевом развитии. Вначале они обогащают пассивный словарь малыша, а затем помогают в развитии зрительной памяти.

Пособие, которое несложно сделать самим. Показывайте малышу фотографии людей, которых он часто видит: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, его самого и даже домашних питомцев. Детки любят разглядывать фотографии, попросите малыша называть всех, кого он видит.

Шуточная игра. Приготовьте несколько головных уборов: мамину шапку, папину кепку, бабушкин платок. Помогите малышу надевать их на себя и смотреть в зеркало. «Не узнавайте» ребенка, пусть он представиться. Детки обычно с радостью играют в такие «переодевашки».

Приготовьте несколько прозрачных баночек с водой (можно из-под детского питания или из набора для специй) и краски. Попросите ребенка набирать кисточкой краску и потом полоскать ее в баночке с водой. Пусть ребенок увидит, как вода меняет цвет. Потом можно смешивать воду в баночках: красный+желтый= оранжевый и т.д. В увлекательной форме «фокусов» ребенок познакомиться с цветами.


Оказывают очень положительное влияние на развитие малыша: с одной стороны они успокаивают, а с другой – тонизируют мышцы. Здесь могут быть и игры с губками (набирать и отжимать воду), экспериментировать с предметами («тонет - не тонет»), дуть на легкий шарик, который скользит по воде. Это могут быть и целые игровые столы с насосами, мельницами, плотинами или с рыболовными снастями.

Или использовать специальные игровые наборы вроде «Болты и гайки».

Это не только для развития координации, но и для первых ролевых игр, когда ребенок учится заботиться о пупсике.


На актуальные для возраста малыша темы.

В игре малышу обеспечивают устойчивое положение тела; мамы помогают закрепить позу, положение рук, «раскрытие» кистей. Малыша учат концентрировать внимание: предоставляют выбор – «одно из двух»; убирают из поля зрения все способные отвлечь предметы (яркий ковер на полу или разноцветная скатерть на столе); организуют тишину; учитывают предпочтения ребенка при выборе игры.

Создайте комплект игр, подходящих именно вашему малышу. А регулярные занятия позволят развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Обычно «солнечные детки» испытывают сложности с речью, хотя понимают они больше, чем могут выразить словами.

Выберите для своего малыша игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития. После игры обязательно вознаградите его усилия похвалой и объятиями.

УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ

3. Игры с молотком

Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа: музыкальные, конструкторы, стучалки.

4. «Накидывание на кольцеброс»

Развивает ловкость, развитие моторики, запястья.

РАБОТА С ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

  1. Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.
  2. Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком. Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы).
  3. Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки. Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или кремом для бритья. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    , которая способствует повышению тактильной чувствительности и развитию необходимой подвижности и гибкости пальцев. Ребенок с удовольствием будет выполнять пальчиковые упражнения, подражая родителям, особенно, если эти упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
  1. Резка различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.
  2. Наматывать и разматывать веревочки и ленты. Как в игре «Достань конфетку».
  3. Доставать из воды игрушки: сначала руками, сочком или ложкой, затем – удочкой.
  4. Закапывайте и откапывайте мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».
  5. На влажном песке палочкой или пальчиками рисуйте узоры.
  6. Выкладывать дорожку из камушков. , из которых можно собирать разные фигуры. .
  7. Мозаики.
  8. Кубики.
  9. Матрешки.
  10. Нанизывание крупных бус.

Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.



АЛФАВИТ И СЧЕТ

Любую информацию «солнечные» детки лучше запоминают в музыкальной форме. Поэтому для того, чтобы выучить буквы, можно запомнить песенку про алфавит.

Таким деткам рекомендуется учиться читать не по буквам и слогам, а запоминая образ сразу всего слова. В этом может помочь игра «Читаем бегло».


Для усвоения порядкового счёта нужно производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек.

Для подготовки руки ребенка к письму очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Для начала можно предложить ребенку выполнить несложный рисунок с использованием трафарета.

Когда малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее. После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.

Читайте также: