Игрушки для детей с нарушением интеллекта

Обновлено: 08.05.2024

История русской народной игрушки - погремушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа. Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево.

Кроме развлечения, эти игрушки, по мнению родителей, служили для привлечения к малышу доброго духа, ангела-защитника, оберегающего ребенка от нечистой силы и сглаза. Погремушка или мяч, символизируют, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра.

Как известно, детские погремушки бывают разные. Они различаются не только яркими цветами и звонкостью звучания, но и предназначены для различных возрастов ребенка.

Самое главное правило – стараться подбирать погремушки в соответствии с возрастом ребенка.

Простая детская игрушка – погремушка играет главную роль в многогранном развитии малыша на первых годах жизни. Она может оказать большое влияние на эмоциональное и умственное развитие младшего дошкольника – ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Погремушки побуждают к самостоятельным движениям, развивают мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, слуховое внимание, память.

Использование погремушки на коррекционных занятиях с детьми с нарушением интеллекта 3-4х лет помогает :

- привлечь внимание ребенка, фиксировать взгляд на звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали;

- развивать подражание действиям и движениям взрослого;

- развивать слуховое и пространственное восприятие – учит находить источник звука;

- научить ребенка выделять различные свойства (цвет, форму, величину, выполнять задания на подбор по сходству или различию.

С помощью погремушек можно проводить много интересных простых развивающих игр, которые нравятся детям.

Игра «Прятки»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Спрячьте погремушку под салфетку (пеленку, шляпу, коробку и др.) и спросите: «Где погремушка? Нет, спряталась! Давай ее искать!» порадуйтесь, когда ребенок найдет ее, похвалите! Если не уловил смысл игры, найдите игрушку за него, постепенно он поймет, как это весело!

Игра «Где погремушка?»

Цель: учить выделять погремушку из общего фона, находить ее среди других игрушек или среди других видов погремушек (выбор из 3-4х).

Ход игры: Разложить перед ребенком на столе разные игрушки (мяч, погремушка, юла, колечко). Попросить найти и дать погремушку. «Где погремушка?», «Принеси погремушку», «Покажи кукле погремушку».

Цель: закрепление частей тела и лица.

Ход игры: У сюжетных погремушек показывайте глазки, носик, хвостик, ушки.

«А, где у собачки ушки? А у тебя? Вот они!»

Дети обожают игры с прикосновениями!

Игра «Погремушки» («Узнай по звуку»)

Цель: развитие слухового внимания, восприятия на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.

Ход игры: Подберите набор звучащих игрушек – погремушка, пищалка, колокольчик. Вместе с ребенком извлекайте из них звуки, пока он не научится четко дифференцировать их на слух. После этого спрячьте игрушки за ширму, пусть ребенок послушает издаваемые звуки и угадает, какая игрушка звучала (можно производить звуки за спиной у ребенка)

Можно усложнить игру – предложить послушать две разные по звучанию (громко, тихо) погремушки, а затем угадать какая из них звучит за ширмой.

Игра «Тихо – громко»

Цель: различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий, показывать большие и маленькие игрушки (погремушки) на картинке.

Ход игры: Положить перед ребенком обе картинки с изображением большой и маленькой погремушки. Игрушки-погремушки спрячьте за ширму. Дайте установку: «Ушками слушай!» Спросите: «Какая погремушка звенит? (Позвените погремушкой с тихим звучанием) «Конечно маленькая! А теперь какая?» (Позвените большой погремушкой с громким звучанием) Ребенок должен показать на картинке ту погремушку, которая звенела. Попросите спеть песенку большой погремушки (низким голосом «дзинь-дзинь») или песенку маленькой погремушки (высоким голосом «динь-динь»).

Игра «Найди одинаковые погремушки»

Цель: учить сличать парные предметы;

Ход игры: Перед ребенком выкладываются разные погремушки, две из которых одинаковые (по цвету или по форме). Взрослый берет одну из одинаковых и говорит: «Смотри, какая у меня погремушка! А у тебя такая есть? Найди ее. Дай мне!» (выбор из 3-5).

Игра «Чудесный мешочек» (коробочка, сумочка и др.)

Цель: учить узнавать знакомый предмет на ощупь в процессе тактильно-двигательного обследования.

Ход игры: Показать ребенку мешочек, рассмотреть содержимое мешочка. Выяснить, что в нем разные по форме, по величине, или по образу (зайка, мишка) погремушки. Сложить их обратно. Предложить ребенку достать на ощупь одну из погремушек (круглую, большую или зайку и др.). «Достань самую большую!», «Давай достанем погремушку-мишку» и т. д.

Игра «Звенит или нет?»

Цель: учить выполнять предметную классификацию по образцу на знакомом материале ( две группы: предметы, с которыми можно действовать, и предметы, с которыми действовать нельзя, они сломаны).

Ход игры: Ребенку предлагаются погремушки, среди которых имеются сломанные (не звучащие, но безопасные в обращении. «Давай найдем погремушки, которые звучат, с которыми можно играть. А с этой можно играть? Не звенит? Она сломана. Давай ее отложим. Проверь сам остальные.

Игра «Сложи погремушки»

Цель: развивать подражание движениям и действиям взрослого, умение согласовывать свои движения со словами текста.

Ход игры: Ребенок и взрослый выполняют движения по тексту. Берут в руки любую погремушку (или две погремушки)

Мы с погремушками играем,

Мы их выше поднимаем.

Опускаем дружно вниз.

Ну-ка дружно ты покружись!

А теперь идем, идем

И в корзинку их кладем! (можно предложить положить в тазик, мешочек, коробку)

Игра «Достань погремушку»

Цель: развивать основные движения, учить подпрыгивать на двух ногах на месте.

Ход игры: Подвесить погремушку (или несколько) на расстоянии вытянутой вверх руки ребенка. Попросить подпрыгнуть и достать (задеть) погремушку.

Упражнение «Пляска с погремушками».

Цель: развивать подражание движениям и действиям взрослого, умение согласовывать свои движения со словами текста, слышать музыку.

1. Ах, как весело сегодня,

Деткам дали погремушки,

погремушки хороши! Отводят руку с погремушкой вправо и влево.

Дзинь-ля-ля. Звенят погремушкой.

2. Погремушки вверх пошли,

выше, выше, малыши!

Погремушки деткам дали –

погремушки хороши! Поднимают и опускают ручку с погремушкой.

3. Где же, где же погремушки?

Спрятали их малыши.

Покажите погремушки!

Погремушки хороши! Ручку с погремушкой прячут за спиной.

4. Сели на пол, постучали

погремушкой малыши.

Погремушки хороши! Сели на корточки и стучат погремушкой по полу.

Данные игры и другие игры с погремушками можно использовать во всех видах непосредственно образовательной деятельности в детском саду, а также рекомендуют для работы в домашних условиях.

Прикреплённые файлы:

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка «Подвижные игры, как средство гармоничного развития ребенка» Цель: раскрыть значимость подвижных игр. Формирование здоровья детей, полноценное.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта Тема «Овощи и фрукты – витамины» 1. Упражнение для мышц шеи. Работа над дыханием. «Яблоки и апельсины в вазе» вытянуть шею (вдох ртом).

Досуговые игры как средство развития ребенка Мир детства - это мир игры. Игра признана уникальным феноменом человеческой культуры, который сопровождает человека на протяжении всей жизни,.

Игротека как средство развития ребенка Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество.

Консультация для родителей «Фольклор — средство развития личности ребенка» Консультация для родителей. «Фольклор – средство развития личности ребенка». С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается.

Коррекция и развитие психомоторики у учащихся с нарушением интеллекта ГКОУ СО «Алапаевская школа-интернат», Свердловская обл. Дамберг Лилия Сергеевна Педагог-психолог, учитель, 1 кв. кат. «Коррекция и развитие.

Индивидуальные занятия-один из путей развития ручных умений детей с нарушением интеллекта Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных коррекционных занятиях. Одной из основных.

Общая характеристика деятельности детей с нарушением интеллекта Изучение опыта зарубежных стран дает основания утверждать, что проблема интеллектуальных нарушений у детей дошкольного и младшего школьного.

Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте. Прежде чем говорить об особенностях.

Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка «Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем…» Иоахим.

Основной вид деятельности любого ребенка – это игровая деятельность. У детей с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточностью игровая деятельность, как правило, отсутствует. Наши дети всего лишь манипулируют игрушками. Имеет место «полевое поведение»: ребенок перемещаясь по группе (комнате дома) берет в руки игрушку, тут же бросает ее и перемещается к следующей, не производя никаких игровых действий.

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Игрушка готовит ребенка к вхождению в общественные отношения. Играя дома родители закрепляют приобретенные умения и навыки ребенка.

ВложениеРазмер
statya.docx 15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Самые необходимые развивающие игрушки для детей с интеллектуальной недостаточностью

Основной вид деятельности любого ребенка – это игровая деятельность. У детей с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточностью игровая деятельность, как правило, отсутствует. Наши дети всего лишь манипулируют игрушками. Имеет место «полевое поведение»: ребенок перемещаясь по группе (комнате дома) берет в руки игрушку, тут же бросает ее и перемещается к следующей, не производя никаких игровых действий.

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Игрушка готовит ребенка к вхождению в общественные отношения. Играя дома родители закрепляют приобретенные умения и навыки ребенка.

Многофункциональная игрушка с большими развивающими возможностями. Играя с пирамидкой развивает:

-мелкую моторику пальцев рук;

-память, внимание, усидчивость;

-умение группировать, находить общее и различное, сравнивать.

На I этапе выбираем простейшие пирамидки с кольцами.

Игра «Собери пирамидку»

Самая распространенная игра- разобрать и собрать пирамидку. Если ребенок самостоятельно при разборе не может удержать колечки, прибегаем к совмещенным действиям (берем руку ребенка и вместе с ним снимаем очередное колечко). Собрать пирамидку правильно достаточно сложно для наших детей. Собирая, обращаем внимание на то, что каждый раз выбираем самое большое колечко.

Детали пирамидок используем как трафареты. Обводим, закрашиваем (начинаем с крупных колечек)

Берем коробку (корзинку, контейнер и т.д.) в которую нужно бросать колечки.

Выкладываем на стол большое и маленькое колечко. Показываем: «Это большое (обводим пальцем ребенка), а это маленькое (обводим пальцем)»

-Дай мне большое колечко;

-Дай мне маленькое.

Повторяем эти действия 3-4 раза.

«Рамки-вкладыши» (доски Сечена)

Играя с рамками:

-отрабатываем пальцевой захват (работают указательный и большой пальцы)

-развиваем мелкую моторику пальцев рук

-развиваем представления о форме, цвете.

Как играть с рамками-вкладышами.

Показываем ребенку доску с яркими цветными вставками, затем переворачиваем игрушку (вкладыши высыпаются из своих гнезд). После этого показываем на примере одной из фигур, как подобные вкладки вставляются на свои места и снова высыпаем детали на стол. Для большой наглядности перед началом сборки этой «головоломки» нужно провести детским пальчиком по контурам каждого из вкладыша.

Играя с матрешкой можно:

-познакомить ребенка с понятием: большой-маленький, высокий-низкий, выше-ниже.

-выучить части лица: глаза, брови, рот, щеки, показывая их у Матрешки, у мамы, у ребенка.

-изучить название основных цветов (если позволяет узор на игрушке)

1.Выстраиваем ряд из матрешек от большой до маленькой. Словесная инструкция: ставим (выбираем) сначала самую большую…

2.Знакомим с пространственными понятиями «далеко-близко). Ставим часть матрёшек на противоположный край стола, остальных рядом с ребенком. Объясняем: «Эти матрешки далеко, эти близки. Покажи какие матрёшки далеко от нас (какие близко)

Прячем (собираем матрёшки от большой до маленькой) Озвучиваем: «Все матрешки «спрятались» в одну большую»

Аннотация: В статье представлены особенности игровой деятельности дошкольников с ОВЗ, имеющими интеллектуальную недостаточность, формирование предпосылок игровой деятельности и целенаправленное обучение игре детей данной категории.

Ключевые слова: игровая деятельность, особенности игры, дошкольники с нарушением интеллекта умеренной степени, коррекция.

ВложениеРазмер
igrovy_tehnologii.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в обучении детей, имеющих интеллектуальную недостаточность умеренной степени.

Автор: Кокурина Галина Владимировна учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад № 209»

Аннотация: В статье представлены особенности игровой деятельности дошкольников с ОВЗ, имеющими интеллектуальную недостаточность, формирования предпосылок игровой деятельности и целенаправленное обучение игре детей данной категории.

Ключевые слова: игровая деятельность, особенности игры у дошкольников с нарушением интеллекта.

В настоящее время наблюдается тенденция изменения контингента детей в ДОУ, имеющих группы компенсирующей направленности: если раньше наполняемость групп состояла в основном из детей с легкой интеллектуальной недостаточностью, то на данный момент отмечается преобладание детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности, часто осложненной другими дефектами. На данный момент основной формой педагогического воздействия на ребенка в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида являются игровые технологии, в которых ведущая роль принадлежит взрослому.

Согласно положению Льва Семеновича Выготского, об общности закономерностей нормального и аномального развития ребенка, для дошкольника с интеллектуальной недостаточностью игра должна стать ведущим видом деятельности для обеспечения «зоны ближайшего развития» и воздействия на развитие всех психических процессов. Недоразвитие интегративной деятельности коры головного мозга, низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, средствами коммуникации, эмоциональным и ситуативным общением со взрослым являются причинами замедленного темпа формирования игры у дошкольников с умеренной интеллектуальной недостаточностью. Часто на имеющийся органический дефект наслаивается обеднённый и порой искажённый образ окружающего мира, вследствие депривации в младенчестве. Поэтому одной из приоритетных коррекционно-воспитательных задач обучения и воспитания детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью становится формирование предпосылок игровой деятельности и целенаправленное обучение игре.

Игровая деятельность дошкольников с умеренной интеллектуальной недостаточностью характеризуется рядом особенностей:

  • интерес к игрушкам либо слабо выражен, либо отсутствует, а часто дети проявляют интерес только к знакомым игрушкам, новые игрушки вызывают страх;
  • характерны неспецифические манипуляции с игрушками. Неадекватные действия с игрушками могут наблюдаться до конца дошкольного возраста;
  • игрового сюжета не возникает, возможна цепочка предметно игровых действий из 2-3 операций;
  • предметы заместители не используются, для игры необходимы только конкретные предметы.

Особенно примечательным в этом случае является отношение к кукле, которая обычно воспринимается так же, как и иные игрушки. Кукла не вызывает адекватных радостных эмоций и не воспринимается в качестве заместителя человека. По отношению к игрушкам – животным умственно отсталый дошкольник, также не вызывает заинтересованного эмоционального отношения. Очень часто среди умственно отсталых дошкольников встречаются и такие дети, которые любят попробовать игрушку, что называется «на вкус». Они пытаются отгрызть кусочек от цветного кубика, облизывать матрёшку. Такие действия с игрушками в основном характерны, для детей, страдающих глубоким интеллектуальным нарушением, однако в ряде случаев они вызваны просто неумением действовать с игрушками, отсутствием опыта и использования в соответствии с функциональным назначением.

В процессе игры дети данной категории действуют с игрушками, не сопровождая свои манипуляции речью, лишь изредка издают отдельные эмоциональные возгласы, не произнося слова, обозначающие названия игрушек и действий с ними.

Процесс обучения игре дошкольников с умеренной интеллектуальной недостаточностью построен на основе комплексного подхода и включает следующие компоненты:

-организация предметно игровой среды;

-обогащение жизненного опыта;

- общение взрослого с детьми в процессе игры.

Основной задачей на первом этапе обучения игре, является формирование эмоционально - положительного отношения к педагогу и желание сотрудничать с ним («Кто у нас хороший?», «Ладушки» хороводные игры, игры с мячом «Кати мяч»).

Не менее важны игры, направленные на привлечение внимания к игрушкам (использование звучащих игрушек, которые привлекают ребенка звуком, игра « Ку-Ку», «Найди игрушку»).

Далее необходимо использовать ознакомительные игры , которые по мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, представляют собой предметно-игровую деятельность. Содержание этих игр составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность направлена на выявление особенностей предмета- игрушки. Детей учат сосредотачивать внимание на одной игрушке, рассматривая ее, беря в руки, перекладывая из одной руки в другую, поворачивать игрушку, сжимать, прижимать, потряхивать, класть на место.

Для этого создаются игры-ситуации: "Дай мне игрушку", "Достань игрушку", "Найди игрушку". Игрушка находится в недоступном для ребенка месте. Педагог привлекает внимание ребенка к игрушке, берет ее в руки, дает ребенку потрогать, вместе с ним ее рассматривает, сопровождая весь процесс ласковой, спокойной речью. Когда ребенок начнет сам замечать игрушки, взрослый создает ситуацию, в которой ребенок вынужден обратиться за помощью к педагогу с просьбой ее достать. Для этого вида игр могут подойти звучащие игрушки.

На занятиях педагог формирует продолжительность манипулятивных действий и способствует их переходу в предметно-игровые действия.

У детей формируют предметно-игровые действия с сюжетными игрушками, назначение которых фиксировано: машина и различного рода движущиеся предметы (коляска, каталка и др.); посуда, игрушечная мебель и др. Кроме обучения предметно-игровым действиям с сюжетными игрушками детей учат адекватному использованию игрушек, значение которых не имеет подобной фиксированности. Это - юла, строительный материал и др.

Особое внимание уделяется формированию предметно-игровых действий, направленных к кукле. С этой целью разыгрываются игры-ситуации: «Пожалеем куклу» (гладим, приговаривая «ой-ой»), «Покачаем куклу» (поем колыбельную «баю, а-а-а»), «Кукла хочет есть» (даем пить из чашки, кормим ложкой из тарелки, вытираем рот салфеткой), «Оденем куклу на прогулку» (последовательно одеваем предметы одежды), «Купаем куклу» и.т.п.

На втором этапе ставятся следующие задачи

  • продолжать формировать интерес и привлекать внимание к совместной деятельности детей и взрослых, обучать использованию игрушек, согласно их функциональному назначению;
  • формировать отдельные игровые отобразительные действия по подражанию;
  • формировать умение выполнять последовательную цепочку предметно-игровых действий совместно с педагогом и по подражанию.

Особое место на этом этапе занимают отобразительные игры, в которых отдельные предметно - специфические операции переходят в ранг действий, направленных на выявление специфических свойств предмета и на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта. Именно он создаёт необходимую почву для формирования у ребёнка соответствующей предметной деятельности. Для таких игр используются куклы, игрушки – животные, машинки, и т.д.

Обучение игре проходит поэтапно, длительно, при побуждении и создании мотивации со стороны педагога. Дети с умеренной интеллектуальной недостаточностью самостоятельно не могут научиться переносу усвоенных предметно игровых действий на новые игрушки, кроме того дети быстро утрачивают навык, если он не закрепляется многократно.

Как выбрать игрушки для ребенка с особенностями развития: советы психолога

Невозможно переоценить роль игрушек в жизни малыша: они вызывают положительные эмоции и способствуют психоэмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка. Выбор правильной и полезной игрушки очень важен для детей с особенностями развития. Ольга Букарева, психолог Московского городского центра реабилитации (МГЦР, подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты, рассказывает, на что обращать внимание при поиске игрушек для малышей с различными нозологиями и какие игрушки лучше всего подойдут таким детям.

Общие советы по выбору игрушек:

Лучше всего выбирать игрушки, которые воздействуют сразу на несколько органов чувств. Это нужно для того, чтобы малыш с особенностями развития смог испытывать разнообразные ощущения во время игры.

Не менее важно подобрать игрушку, которая соответствует психическому возрасту ребенка: «Биологический и психический возрасты детей не всегда совпадают, поэтому всегда ориентируйтесь на вашего малыша, а не на возрастные рекомендации на упаковке, – подчеркивает Ольга Букарева. – Например, самая простая пирамидка или сортер базово может быть не по возрасту вашему ребенку. Но если ему сложно нанизать кольца по размеру, или он путается в формах и пытается протолкнуть в прорезь неподходящую фигуру, нет ничего страшного в том, чтобы приобрести простую игрушку. Наоборот, лучше еще раз отработать навык».

Стоит обратить внимание и на то, из чего изготовлена игрушка и как она выглядит. Материалы должны быть качественными, а цвета – корректными. Последнее важно, потому что дети могут путаться в определении цветов, и родителям должно быть несложно им помогать. А если цвет неясный, то проблемы с его определением могут возникнуть.

Наконец, надо обязательно включаться в игру с малышом, чтобы помочь ему в формировании всех ключевых навыков и представлений: сенсорных, пространственных, количественных. «Если просто дать ребенку игрушку, то она его заинтересует, но на очень короткое время, – объясняет Ольга. – А если вы вместе с ним в игровой форме будете их осваивать, вскоре он начнет играть в них самостоятельно, подражая вам».

6 игрушек для детей с особенностями развития

«Самые простые игрушки наиболее полно отвечают потребностям и возможностям маленьких детей с особенностями развития, – рассуждает психолог. – Такие игрушки универсальны, и их можно использовать в любом возрасте и при любой нозологии, в зависимости от целей».

В набор базовых игрушек входят следующие игрушки:

1. Пирамида, стаканчики. Классические игрушки, которые можно использовать по-разному, в зависимости от того, что наиболее трудно дается ребенку с особенностями развития. «Разложите элементы пирамидки по цветам: в коробочки или корзины таких же цветов, – советует Ольга. – Можно "раздать" кольца или стаканчики разных размеров большим и маленьким куклам или мишкам, построить башню из стаканчиков или сложить их все в один. Сначала просто пробуя вставить один в другой, а затем осознанно вкладывая стаканчики поменьше в стаканчики побольше».

2. Коробка форм, сортеры. Игрушка, которая поможет освоить основные цвета и геометрические фигуры. А еще ребенок научится взаимодействовать с предметами в пространстве.

3. Динамические игрушки или каталки. Отличительная особенность таких игрушек состоит в том, что ребенок самостоятельным усилием запускает процесс: раскручивает юлу, толкает перед собой машинку или качает неваляшку. «Когда ребенок наблюдает за движением игрушки и поддерживает его, у него развивается координация и ловкость, улучшается концентрация внимания, он быстрее осваивает пространство, – поясняет специалист. – Все это помогает приблизиться к внутреннему равновесию, которое особенно важно для детей с двигательными нарушениями: например, с церебральным параличом».

4. Кубики. Отлично подходят для того, чтобы научиться считать и действовать с предметами в пространстве: строить башни разной высоты, выкладывать фигуры или узоры. «Хорошо, если у вас будет несколько наборов кубиков: разных цветов, размеров, и текстуры», – добавляет Ольга.

5. Мяч. Лучше выбирать самые разнообразные мячи: мягкие и твердые, гладкие и шершавые или колючие, легкие и тяжелые, большие и маленькие и т. д. «Мячик – отличная игрушка, потому что тренирует общую моторику и координацию: у ребенка будут лучше работать кисти, пальцы рук. А еще разовьется глазомер и внимание, – рассказывает психолог. – Все это улучшает работу головного мозга в целом и влияет на развитие речи».

6. Кукла (пупс, мишка. С помощью таких игрушек ребенок освоит части лица и тела. Чуть позже можно использовать куклу для сюжетных игр: покормить ложкой, покачать, уложить спать и т. д. «По мере взросления ребенка к игрушке можно добавить одежду, игрушечную посуду и мебель, муляжи продуктов, – добавляет Ольга. – Во время такой игры у ребенка активно развивается воображение и навыки коммуникации, он становится более общительным и лучше осваивает бытовые навыки».

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.

Советы для безопасного катания ребенка на самокате

Советы для безопасного катания ребенка на самокате Наступили летние дни. А это значит, пришла пора для катания на роликах, велосипедах и самокатах. Самокат — это отличный вариант уличного.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома»

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям»

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям» Материал может быть полезен воспитателям, родителям и для людей, которые, идя в гости, где есть маленькие дети, захотят купить для них.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Цель: формирование представления об игрушках, из чего они сделаны, как с ними обращаться.

Задачи:

• Учить называть и показывать игрушки на картинках и предметах;

• Развивать пассивный и активный словарь; слуховую и зрительную память;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие детей!

2. Игра на дыхание: «Листопад».

3. Выполнение артикуляционных упражнений для развития мышц языка

II. Основная часть.

1. Пальчиковая игра «Кто игрушки разбросал?»

Кто с игрушками играл?

Кто игрушки разбросал? Грозят одним пальцем.

Куклу бросил под кровать

И не хочет поднимать. Сжимают и разжимают пальцы.

Мячик закатил под стол - Соединяют кончики пальцев, имитируя мяч.

Сам ко мне он не пришёл «Шагают» пальцами по столу.

Я игрушки собираю, Сжимают и разжимают пальцы.

Больше их не разбросаю! Хлопают в ладоши.

2. Сюрпризный момент.

3. Игра «Играем в игрушки».

(игрушки разложены в определённом порядке)

- Дети, внимательно посмотрите на игрушки и назовите их.

- Посмотрите внимательно, в каком порядке разложены игрушки. Посмотрели, запомнили, а теперь возьмите игрушки и поиграйте с ними, но как только я подам сигнал: «Поиграли – игрушки на место убрали», вы должны их поставить в том порядке, в каком они были. А я проверю, хорошо ли вы их запомнили.

4. Игра «Узнай новую игрушку».

(Дефектолог предлагает детям закрыть глаза, а в это время подкладывает новую игрушку. Дети должны назвать новую игрушку. Количество игрушек возрастает до пяти).

5. Игра «Какой игрушки нет».

(Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну игрушку и предлагает внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки нет. Образец ответа : Нет мишки. Нет куклы.)

6. Игра «Узнай свою песенку».

(Дети знакомятся со звучанием дудочки и барабана).

- А сейчас, я вам покажу, как ходит мишка и прыгает зайчик. Медведи будут ходить под дудочку, а зайчики – прыгать под барабан. Слушайте внимательно.

(На звук дудочки дети ходят, подражая движениям медведя. На звук барабана – прыгают на двух ногах.)

7. Игра «Из чего сделана игрушка?» (образование относительных прилагательных).

Машина сделана из железа, она железная;

Самолёт сделан из пластмассы; он…. ;

Матрёшка сделана из дерева; она…;

Кукла сделана из резины; она…. и т. д.

III. Итог занятия.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я.

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание, забавы закончены, всем «До свидания!»

Проект «Мои игрушки». Формирование у детей целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» (2 часть) 1 часть 3 часть Вторник (Дети приносят из дома любимые игрушки) Рассматриваем «Моя любимая игрушка» Цель: Расширять знания детей об игрушках,.

Читайте также: